Принцип работы гидравлического подъемника

Подъемники автомобильные. Устройство и принцип действия

Подъемники служат для поднятия автомобилей над уровнем пола при техническом обслуживании и могут быть стационарными, передвижными и переносными.

По типу подъемного механизма подъемники подразделяются на:

  • механические
  • пневмогидравлические
  • гидравлические

По роду привода:

  • ручные
  • электрические
  • работающие от двигателя автомобиля

По конструкции опорной части подъемники бывают:

  • с колейной рамой
  • с межколейной рамой
  • с поперечной рамой
  • с опорными траверсами

Принципиальные схемы гидравлических подъемников плунжерного типа показаны на рисунке.

Одноплунжерный гидравлический подъемник

Одноплунжерный гидравлический подъемник имеет раму 1, укрепленную на плунжере 2, который выдвигается из цилиндра 3, неподвижно установленного в полу помещения; подъем автомобиля происходит под давлением масла, нагнетаемого в цилиндр под плунжер. Изменением количества масла, подаваемого в цилиндр, можно регулировать высоту подъема.

Рис. Схемы гидравлических подъемников плунжерного типа

Указанный подъемник обеспечивает возможность кругового вращения установленного на его раме автомобиля и поэтому называется полноповоротным.

Рис. Схема одноплунжерного гидравлического подъемника

Рама одноплунжерного подъемника может быть колейной и межколейной. В первом случае автомобиль опирается на раму колесами, во втором — мостами, находясь в поднятом состоянии с вывешенными колесами. У колейных рам предусмотрены устройства, препятствующие скатыванию автомобиля.

Двухплунжерный подъемник

Двухплунжерный подъемник представляет собой два спаренных одноплунжерных подъемника с общей подъемной рамой или без нее. В последнем случае оба плунжера снабжаются короткими рамами или вилкообразными опорами; при наличии опор один из плунжеров делают подвижным. Короткие рамы или подвижной плунжер обеспечивают подъем автомобилей с разными базами.

Спаренные плунжеры без общей рамы могут иметь синхронный или независимый привод. При независимом приводе можно устанавливать автомобиль при подъеме в наклонном положении.

Положительная сторона безрамных двухплунжерных подъемников состоит в лучшей доступности нижних частей автомобиля, отрицательная — в невозможности кругового вращения автомобиля в поднятом состоянии.

Схема гидравлического привода одноплунжерного подъемника показана на рисунке. Масло из бака 2, через всасывающий клапан с фильтром 1 подается насосом 4, приводимым в действие электродвигателем 3, в цилиндр 12 плунжера 11 подъемника. При работающем насосе, рукояткой 9 крана 6 управления, масло может быть направлено в цилиндр 12 через перепускной клапан 8 (при подъеме) или непосредственно в бак 2 (холостой ход). Редукционный клапан 5 (отрегулированный на давление 9 кг/см2), в момент прекращения подъема плунжера автоматически перепускает масло в бак 2. Давление масла в системе контролируется манометром 7. Опускание плунжера 11 происходит под действием веса автомобиля, установленного на раме 10 подъемника при неработающем шестеренчатом насосе. При этом кран 6 управления устанавливается в положение «спуск», а скорость опускания плунжера регулируется перепуском масла из цилиндра 12 в бак 2 (минуя насос) рукояткой перепускного клапана 8.

Самопроизвольное опускание поднятого на подъемнике автомобиля предупреждается откидывающимися стойками, прикрепленными к раме подъемника.

Для гидравлического механизма используют веретенное масло или смесь 65% масла АК и 35% керосина.

Электромеханический подъемник

К группе электромеханических подъемников относятся:

  • стационарный винтовой четырехстоечнын подъемник для грузовых автомобилей и автобусов
  • двухстоечный подъемник для легковых автомобилей

Рис. Электромеханический четырехстоечный подъемник ГАРО модели 448

В четырехстоечном подъемнике внутри стоек 8 имеются винты 4, на которых при помощи гаек 3 подвешена подъемная рама 5. Каждый винт приводится во вращение самостоятельным электродвигателем 1 через червячный редуктор 2.

Для вывешивания колес автомобиля служит подъемная тележка 6 с домкратами 7. Подъем и опускание рамы подъемника производятся четырьмя синхронными электродвигателями с реверсивными магнитными пускателями. Грузоподъемность подъемника составляет 7 т; общая мощность электродвигателей — 11,2 квт.

Рис. Электромеханический двухстоечный подъемник

Двухстоечный переносный подъемник

Двухстоечный переносный подъемник, предназначенный для подъема автомобилей «Волга» и «Москвич», имеет грузоподъемность 2 т. Рама портального типа состоит из двух вертикальных стоек 1 с наклонными регулирующими подкосами 7 и поперечины 2. Внутри вертикальных стоек имеются грузоподъемные винты, к которым посредством гаек подвешены каретки 8 с укрепленными на них при помощи пальцев балками 9 с подхватами 10. Балки 9 могут поворачиваться на пальцах в горизонтальной плоскости.

Грузоподъемные винты приводятся в действие одним электродвигателем 6 мощностью 2,8 квт через два червячных редуктора 3 и 5 и карданную передачу 4. В крайних верхнем и нижнем положениях каретки 8 останавливаются концевыми выключателями электродвигателя. Высота подъема 1,5 м, время полного подъема 1,5 мин.

Рассмотренные выше подъемники по сравнению с канавами любых типов имеют то преимущество, что работы снизу автомобиля производятся с уровня пола помещения при нормальных гигиенических условиях я хорошем доступе к нижним частям автомобиля. Исключение составляет одноплунжерный полноповоротный подъемник.

Кроме того, подъемники обладают универсальностью (в пределах своей грузоподъемности), обеспечивают одновременное вывешивание колес автомобиля и занимают относительно меньшую по сравнению с канавами площадь (с учетом маневровых площадей).

К недостаткам подъемников относятся невозможность одновременного выполнения работ сверху и снизу автомобиля, повышенные первоначальные и эксплуатационные расходы и некоторое ухудшение безопасности работы под автомобилем по сравнению с канавами.

Рис. Электромеханический четырехстоечный подъемник с поднимающимися рабочими площадками:
1 — неподвижная площадка; 2 — поднимающаяся площадка; 3 — подъемная платформа; 4 — стойка

В зарубежной практике применяют четырехстоечныс электромеханические подъемники с поднимающимися вместе с подъемной платформой рабочими площадками для работы сверху автомобиля, чем устраняется один из указанных выше недостатков подъемников.

Электромеханический подъемник-опрокидыватель

Электромеханический подъемник-опрокидыватель, показанный на рисунке, позволяет наклонять автомобиль под различными углами, но не более 60°.

Рис. Электромеханический опрокидыватель:
1 — стойка; 2 — подъемная рама; 3 — зажим крепления автомобиля; 4 — каретка; 5 — неподвижная рама

Привод подъемной рамы — от электродвигателя с червячным редуктором и винтом с гайкой, расположенными в стойке. При пользовании опрокидывателем необходимо предварительно снять с автомобиля аккумуляторную батарею и герметизировать отверстия главного тормозного цилиндра и горловины картера двигателя и топливного бака.

Принцип работы гидравлических подъемников ножничного типа

В промышленных компаниях, в небольших мастерских, а также на складах используются гидравлические подъемные столы ножничного типа. Человек, который ни разу не работал с такой техникой, с трудом может разобраться в конструкции. Однако устройство подъемника – довольно простое. В нем имеется пять составных элементов:

– база – нижняя часть, которая считается основанием подъемника. Она находится на полу или в специальном приямке. Тут установлены направляющие элементы, с помощью которых передвигаются рычаги подъемника;

– платформа – верхняя часть стола, на которой располагают поднимаемые грузы. Платформа характеризуется своими габаритами;

– подъемник ножничного типа – рычажная система, которая предназначена для вертикального перемещения платформы;

– цилиндры (гидравлический блок) – двигатели возвратного и поступательного движения. Как правило, на ножничных подъемниках устанавливают поршневые гидравлические цилиндра однонаправленного принципа действия;

– источник энергии или двигатель. В основном гидравлические подъемные столы оборудуются пневматическим или гидравлическим двигателем, который запускает гидравлический насос.

Перемещение платформы

У гидравлического стола платформа поднимается тогда, когда масло (рабочая жидкость) наполняется насосом в гидроцилиндры. Они, в свою очередь, воздействуют на рычаги ножничного механизма. На одной стороне ножницы соединены с платформой и базой, а с другой стороны – передвигаются по специальным рейкам. При подъеме верхние и нижние концы ножничного механизма складываются.

Читайте также  Сверла какой фирмы лучше

Платформа в поднятом состоянии поддерживается столбом жидкости, которая удерживается в цилиндре с помощью запорного клапана. Грузоподъемность, а также скорость подъема рабочей платформы определяется мощностью двигателя, которая измеряется в лошадиных силах или в киловаттах.

Спуск платформы

Как только в нижней части гидравлического цилиндра откроется клапан, масло спускается в резервуар, а платформа – опускается. Как правило, применяется электромагнитный клапан. Когда на него не подается энергия – он закрыт. Исключается возможность опускания платформы, даже если электричество будет отключено.

В зависимости от того, с какой скоростью рабочая жидкость будет покидать цилиндр, определяется скорость спуска платформы. Кроме того, используется регулятор потока, который определяет скорость слива масла в резервуар. Платформа опускается постоянно плавно – независимо от того, какая масса к ней приложена.

  • Подъемники и вышки
    • Подъемники мачтовые телескопические
    • Подъемник телескопический “ТЕМП”
    • Вышки телескопические
    • Ножничные подъемники
    • Грузовые подъемники
    • Вышки-туры
    • Люльки строительные
    • Подъемники самоходные
    • Прицепные подъемники
  • Перегрузочное оборудование
    • Доклевеллеры
    • Мосты откидные
    • Докшелтеры
    • Мобильные рампы
    • Перегрузочные тамбуры
  • Ворота промышленные
    • Промышленные автоматические секционные ворота
    • Панорамные ворота промышленные
    • Противопожарные секционные ворота
    • Рулонные ворота, рольворота
    • Скоростные рулонные ворота
    • Распашные пленочные ворота
    • Полосовые пленочные завесы
  • Лестницы, стремянки
  • Монтажные площадки, подмости
  • Складская техника
    • Тележки гидравлические
    • Штабелеры гидравлические
    • Подъемные столы, платформы.
    • Ножницевидные лифты
  • Погрузчики
    • Мини погрузчики
  • Озонаторы
    • Озонаторы воздуха
    • Озонаторы воды
  • Установки СТЭЛ
  • Установки СМ РАСКАТ
  • Хлоратор АГАТ
  • Наконечники, гильзы, пластины

Первая половина 2021 года стала периодом нехватки различных.

Первый российский лазерный сканер, разработанный Холдингом.

В январе 2021 года вступили в силу новые правила Интернет-торговли.

Особенности устройства подъёмника

Без использования гидравлического подъёмника не обходится ни одно предприятие, деятельность которого прямо или косвенно связана с тяжёлыми грузами – будь то мешки с зерном или грузовые автомобили. Данное устройство позволяет быстро и без применения физических усилий осуществить подъём груза на заданную высоту и зафиксировать на ней для проведения дальнейших диагностических, ремонтных, складских и прочих видов работ.

  • Как работает гидравлический привод?
  • Ножничные подъёмники
  • Стоечные подъёмники

Наиболее часто гидравлические приводы входят в состав автоподъёмников – в основном, благодаря обеспечиваемой ими плавности подъёма при большом показателе грузоподъёмности. В данной статье мы подробно рассмотрим устройство гидравлического привода, его принцип работы, а также некоторые типы подъёмников, в которых используются данные механизмы.

Как работает гидравлический привод?

Самого слово «гидравлика» заранее подразумевает, что работа данной конструкции будет осуществляться за счёт давления жидкости (а не, например, сжатого воздуха, как в пневматических приводах). Проще говоря, при включении гидравлического механизма его «внутренности» заполняются специальной жидкостью, которая и создаёт нужное давление, которое и производит поднимающую силу.

Но – всё по порядку. Стандартный гидропривод состоит из следующих элементов:

  • сообщающиеся рабочие цилиндры, внутрь которых поступает жидкость (гидравлическое масло);
  • рабочий поршень, который поднимает рабочую платформу при возрастании давления;
  • бак или иная ёмкость, в которой хранится масло;
  • насос, с помощью которого осуществляется передача жидкости из бака с цилиндры;
  • предохранительный клапан, защищающий гидравлическую систему от перегрузок, связанных с избыточным давлением;
  • гидрораспределитель, использующийся для изменения потока жидкости при подъёме и опускании платформы;
  • система фильтров, которая служит для очищения поступающего в бак масла.

Принцип работы гидропривода невероятно прост. При включении, насос осуществляет подачу масла из бак в цилиндры (либо наоборот), проводя его при этом через гидрораспределитель. По принципу сообщающихся сосудов, уровень жидкости в обоих цилиндрах равен, а значит, давление будет одинаковым во всех точках. Если уровень давления в системе превышает безопасную норму, срабатывает предохранительный клапан, после чего излишки масла направляются обратно в бак.

После окончания работы использованное масло сливается и фильтруется, после чего его можно использовать снова один или два раза.

Для стабильной работы гидропривода все элементы описанной выше схемы должны находиться в рабочем состоянии, не иметь протечек и других повреждений. Использованное несколько раз масло необходимо заменять новым – в противном случае, создаваемое давление будет слишком слабым, что может привести, в лучшем случае, к большим затратам электроэнергии для поддержания работы привода, а в худшем – к незапланированному опусканию рабочей платформы при проведении работ.

Сложно поверить, но такая система и вправду способно выдать усилие, которого достаточно для подъёма многотонных грузов, благодаря чему она широко распространена в различных подъёмных устройствах, начиная от рядовых домкратов, имеющихся в запасе у любого автомобилиста, и заканчивая промышленными подъёмниками, использующимися на крупных предприятиях. Рассмотрим некоторые типы данных устройств.

Ножничные подъёмники

Пожалуй, наиболее функциональные подъёмные устройства на сегодняшний день, отличающиеся максимальной простотой работы, малыми габаритами, неплохой грузоподъёмностью и невысокой ценой. В данной конструкции гидропривод осуществляет движение рычажной системы, которая по форме напоминает ножницы; двигаясь по специальным пазам навстречу друг к другу они, тем самым, распрямляются и осуществляют подъём рабочей платформы с грузом:

  • дело редко когда ограничивается одними ножницами, поскольку они зачастую не могут обеспечить необходимой высоты подъёма – например, при складировании грузов на верхние полки стеллажных конструкций. Специально для этого изготавливаются подъёмники с двумя, тремя, четырьмя и пятью ножницами, которые могут работать на значительно большей высоте, хотя и с меньшей надёжностью. Что касается надёжности, существуют конструкции с параллельным расположением ножниц (для подъёма одной или даже нескольких платформ), использование которых хотя и не способствует работе на высоте, но обеспечивает дополнительную устойчивость и грузоподъёмность приспособления;
  • также ножничные подъёмники могут быть стационарными или передвижными. Стационарные монтируются непосредственно в пол для долгосрочного использования на одном месте – например, обслуживания конкретной погрузочно-разгрузочной зоны. Передвижные же – их ещё называют гидравлическими тележками – могут быстро перемещаться по территории предприятия, что особенно удобно при большом количестве рабочих зон или протяжённых систем хранения.

Стоечные подъёмники

Чаще всего используются в сервисах, СТО и автопарках, а также на автомобилестроительных заводах и складах легковой техники. Устройство подъёмника включает в себя непосредственно рабочую платформу, на которую осуществляется заезд техники, вертикальную либо наклонную металлическую стойку/стойки, вдоль которой платформа движется, приводной системы, которая и осуществляет подъём, а также устройств безопасности, которые блокируют платформу в случае возникновения внештатных ситуаций. Основным параметром, по которому данные подъёмники отличаются друг от друга – количество стоек:

  1. одностоечные подъёмники используются для работы с маловесными грузами и чаще всего изготавливаются в мобильном исполнении. Также могут использоваться в качестве вспомогательных подъёмных платформ при подъёме тяжёлой техники другим подъёмником;
  2. двухстоечные подъёмники распространены наиболее широко благодаря своей надёжности, высоким параметрам, средним габаритам и доступной цене. Соответственно, здесь платформа двигается вдоль двух стоек, которые, для дополнительной надёжности, соединены друг с другом перекладиной (также эта перекладина может использоваться при прокладке шлангов для подачи гидравлического масла – в целях экономии рабочего места и снижения риска повреждения шланга при заезде техники на платформу);
  3. четырёхстоечные подъёмники используются для обслуживания более тяжёлой легковой и малой грузовой техники, так как отличаются огромной грузоподъёмностью, наличием дополнительных блокирующих систем и общей высокой производительностью. Может выходить в различных конфигурациях, способствующих более лёгкому заезду техники на платформу с нескольких сторон, комплектоваться дополнительными платформами, поворотными кругами, грузовыми траверсами и.т.д. Главным недостатком данного вида оборудования можно считать весьма внушительные габариты и столь же внушительную цену.
Читайте также  Редуктор давления воды фото

Автомобильный гидравлический подъемник

Автомобильный гидравлический подъемник обеспечивают доступ к узлам и механизмам расположены под днищем машины, позволяют обслуживать подвеску, работать с ходовой частью, трансмиссией. В автосервисах для выполнения различных работ используют подъемники различных типов.

Типы гидравлических подъемников для автомобиля

По типу конструкции можно выделить следующие виды автомобильных гидравлических подъемников:

  • Стоечный
    • одностоечный
    • двухстоечный
    • четырехстоечный
  • Ножничный
    • одноплатформенный
    • двухплатформенный

Рассмотрим подробнее работу подъемников этих типов.

Гидравлический стоечный подъемник

Подъемник представляет собой одну или несколько стоек, на которых установлены подвижные лапы или опорные платформы. Подъем платформ осуществляется непосредственно гидроцилиндрами, в которые от насосной станции поступает гидравлическая жидкость. Использование гидравлического привода обеспечивает плавный подъем и позволяет развить усилия необходимые для подъема любого автомобиля.

В зависимости от количества стоек различают одностоечные, двухстоечные и четырехстоечные подъемники.

Одностоечные подъемники используют в процессе мойки автомобиля, при проведении противокоррозийной обработки, они могут быть передвижными или установленными стационарно.

Подъемник автомобильный двухстоечный с гидравлическим приводом предназначен для проведения всех видов слесарных работ. В каждой из стоек установлен гидроцилиндр. Для обеспечения равномерного подъема, работу гидроцилиндров необходимо синхронизировать. Синхронизацию обеспечивают гидравлические делители потока или механические устройства.

Работу четрехстоечного подъемника, также, необходимо синхронизировать. Четырехстоечные подъемники изготавливают с ровной платформой для слесарных работ, с подвижными задними платформами.

Преимущества стоечных подъемников

  • Универсальность — обеспечение доступа к различным узлам автомобиля
  • Высокая надежность
  • Большая высота подъема

Ножничный автомобильный подъемник

В подъемниках этого типа один или несколько гидравлических цилиндров воздействуют на ножничных шарнирно-рычажный механизм.

Ножничные подъемники могут передвижными, неподвижными. При необходимости они могут быть установлены в нише, образуя ровную поверхность с полом автосервиса.

В зависимости от количества опорных платформ различают одноплатформенные и двухплатформенные подъемники.

Производитель подъемников — компания Форстор изготавливает одноплатформенные гидравлические подъемники для автосервисов и парковок и двухплатформенные подъемники для шиномонтажа, посмотреть виды подъемников одноплатформенные и двухплатформенные подъемники, которые производит эта компания, можно на официальном сайте компании.

Подъемник для шиномонтажа

Для шиномонтажа используют двухплатформенные гидравлические подъемники. Подъемник устанавливается под днищем автомобиля, обеспечивая полный доступ в ходовой части авто.

Парковочный подъемник

Парковочный подъемник представляет собой одноплатформенный подъемник. В сложенном состоянии автомобили располагаются друг за другом. Использование такого подъемника позволяет сэкономить место в складских помещениях или на парковках.

Классификация гидравлических подъемников

Гидравлический подъемник — что это

Устройство, позволяющее переместить вверх или вниз — с одного уровня на другой — какой либо груз, или пассажиров, либо и людей, и груз одновременно, называется подъемником.
Чтобы осуществить эту операцию в составе подъемника непременно должны быть:

  • устройство, несущее на себе объекты перевозки — грузоподъемное устройство (ГУ): платформы, люльки, вагончики, кабины, клети, ковши и аналогичные;
  • путь, по которому перемещается ГУ: жестко закрепленные вертикальные или наклонные направляющие, рельсы, балки, швеллеры, туго натянутый трос или канат и подобные;
  • привод: двигатель, дающий энергию для перемещения ГУ по пути; и движитель — связанное с двигателем устройство или приспособление, непосредственно перемещающее ГУ.

Если движение ГУ обеспечивает гидравлический привод (в составе привода содержится гидравлическое устройство, например, гидроцилиндр), подъемное устройство называют гидравлическим подъемником.

Виды гидравлических подъемников

Наиболее распространенными среди классификационных признаков подъемников являются:
тип объектов, для перемещения которых подъемник предназначен; тип ГУ; тип направляющих; грузоподъемность подъемника; его габариты; возможность перемещения (мобильность) и ряд других.

По предназначению можно разделить подъемники на: пассажирские (перевозка людей); грузовые (перемещение груза); «технические» (для подъема и спуска технических средств — автомобилей, в гаражах, на парковках, вертолетов и других), «технологические» (для проведения конкретных технологических работ с какими-либо объектами — покрасочных, монтажных и прочих).

Грузовые подъемники

Среди грузовых подъемников с гидравлическим приводом можно выделить:

Консольные подъемники

По двум жестко закрепленным вертикальным направляющим движется грузонесущий модуль, закрепленный лишь со стороны этих направляющих. Противоположная его часть свободно висит в воздухе. Эта конструкция напоминает консоль — архитектурный элемент, незакрепленная часть которого выступает за опору. Поэтому подъемник и получил такое название.
Конструкция проста в эксплуатации и обслуживании. Обладает солидной грузоподъемностью (до 4 тонн). Но главным преимуществом такого типа подъемников является компактность. Направляющие, как правило, закрепляются у самой стены, и вся занимаемая подъемником площадь на превышает размеров ГУ.

Ножничные подъемники

«Перекрестная» конструкция подъемного механизма у этих устройств напоминает ножницы. Но у них есть и другое распространенное название — подъемные столы. Поскольку тип грузонесущего устройства (прямоугольная плоская платформы), действительно, внешне похож на столешницу.
Подъемные столы производства компании «Гидроласт» способны поднимать груз весом до 15 тонн на высоту 8 метров. Они надежны, долговечны, и также не представляют сложности в эксплуатации.

Телескопические подъемники

Компания «Гидроласт» выпускает стационарные телескопические подъемники повышенной (15 тонн) грузоподъемности. При этом они позволяют поднимать груз на высоту до 12 метров, что существенно превосходит возможности подъемников других типов.
Особенностью стационарного телескопического гидропривода является необходимость организации заглубленной шахты под подъемником. Достаточной, чтобы в ней разместился гидроцилиндр в сложенном виде. Только тогда уровень пола ГУ будет находиться вровень с уровнем окружающей поверхности.

Другие виды гидравлических подъемников

Среди грузовых подъемников, помимо перечисленных выше, могут встречаться: наклонные подъемники; доклевеллеры (уравнительные платформы); гидравлические эстакады (рампы); низкоуровневые подъемные столы.
Пассажирские — помимо наиболее частого деления по типу ГУ — могут классифицироваться по мобильности: стационарные (лифты), передвижные, самоходные. К особому виду относятся подъемники для людей с ограниченными возможностями.
Разные типы выделяются также среди подъемников для техники и для технологических работ.
Со всеми вы можете более подробно ознакомиться в соответствующих разделах нашего сайта.

Гидравлический подъемник от «Гидроласта»

Любой гидравлический подъемник, произведенный нашей компанией (несмотря на все различия в типах, конструктивных особенностях и сферах применения изделий) отличается высочайшей надежностью, экономичностью, полной безопасностью в соответствии с требованиями европейских и отечественных нормативов, простотой обслуживания, долговечностью и оптимальными соотношениями грузоподъемности и габаритов, а также цены и качества.

Обращайтесь в «Гидроласт» прямо сейчас — и вы найдете именно тот гидравлический подъемник, который вам нужен.

Гидравлические подъемники: принцип действия и вопросы безопасности

Подъёмные устройства с гидравлическим приводом особо популярны среди пользователей: несмотря на своё относительно медленное быстродействие, они отличаются минимальным шумом во время работы и позволяют с наибольшей точностью перемещать грузы на различную высоту подъёма.

Что такое гидравлический подъёмник?

Подобное подъёмно-транспортирующее устройство классифицируется не по виду своего исполнительного механизма (стрела, коленчатые рычаги, вышка), а по типу привода. Если подъёмники с дизельным приводом или электроприводом более востребованы на внешних работах, то гидравлические подъёмники – главным образом, на внутренних.

Например, при установке в крупных торговых или демонстрационных центрах шум от работающего практически рядом с залом гидроподъёмника абсолютно не слышен.

Конструкция и принцип действия гидравлического подъёмника

Основой агрегата является самонесущая грузовая стрела либо ограждаемая платформа определённой грузоподъёмности – и то, и другое выполняется, как правило, из профильного металлопроката. При мачтовом варианте загрузка подъёмника осуществляется с трёх сторон, а при шахтном – с двух. Учитывая данное обстоятельство, шахтные гидравлические подъёмники выпускаются более высокой грузоподъёмности.

Читайте также  Регулятор для паяльника 220в на симисторе схема

Для работы стационарного гидравлического подъёмника требуется силовой гидроцилиндр и насосная установка. Выбор параметров насоса производится в соответствии с требуемой грузоподъёмностью устройства. Насосная установка обычно размещается в шумозащитной шахте или в приямке.

Давление, создаваемое насосной станцией, производит подъём штока гидроцилиндра, а далее – и рабочей платформы. Мобильные гидравлические подъёмники оснащаются валом отбора мощности от дизельного двигателя шасси, на котором монтируется данный механизм.

Вопросы безопасности при работе с гидравлическим подъёмником

В случае внезапных отключений электроэнергии и остановки насоса стационарный гидравлический подъёмник может представлять опасность для своего обслуживания. В частности, перестаёт действовать переносной и стационарный пульт управления, как следствие, такие устройства оснащаются определёнными узлами безопасности:

  • автоматическим отключением слива рабочей жидкости, которая находится в рабочей полости гидроцилиндра;
  • ловителем платформы, который обеспечивает её мягкий останов при самопроизвольном опускании;
  • аварийным срабатыванием концевых выключателей, которые определяют возможные крайние – верхнее и нижнее – положения рабочей платформы.

Гидравлические подъёмники требуют высокой культуры своего обслуживания. В частности, необходима своевременная и качественная замена рабочей жидкости: известны случаи, когда некондиционное масло становилось причиной быстрого выхода гидравлического подъёмника из строя.

Работы в пыльном и грязном окружении вынуждают значительно чаще проверять состояние сопрягаемых поверхностей штока и цилиндра, а также состояние уплотнений, поскольку при больших зазорах происходит интенсивная утечка масла, как следствие, устройство не в состоянии обеспечивать свою паспортную грузоподъёмность.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»