Импрессионизм в интерьере

Импрессионизм в интерьере

Импрессионизм в интерьере

Зародившийся в конце 19 века, во Франции, импрессионизм, абсолютно не претендовал на роль стиля для украшения домашнего декора. Это бунтарское течение, отрицавшее сами основы живописи того времени. Течение, отказавшееся от тщательного выписывания всех деталей картины. От канонов и правил Академии. В Европе того времени интерьеры традиционно оформлялись в основном романтическими, пасторальными пейзажами с пастушками и овечками, натюрмортами с битой дичью и портретами членов семьи.

Подобный вызов со стороны прогрессивных художников был воспринят крайне враждебно. Против них ополчились все — классическая школа, академия, салоны. Весь художественный мир того времени пытался высмеять и унизить экспериментаторов. Тем не менее, через пару десятков лет картины известных импрессионистов уже существенно добавили в цене. Все последующее время, вплоть до наших дней импрессионизм художников 19, начала 20 века только дорожал.

В чем же секрет привлекательности картин импрессионистов, помимо их цен?

Само название этого стиля дает подсказку. Термин «импрессионизм» возник от французского слова impression, впечатление. Художнику-импрессионисту важно передать на холсте не цвет или контур предмета, а впечатление, которое он на нас производит. Обычные, повседневные предметы или пейзажи изображаются на холсте в виде сочетания отдельных ярких штрихов или точек, в соответствии с открытой тогда же, теорией противопоставленных цветов. Например, чтобы усилить эффект от зеленого цвета на картине, надо рядом добавить противоположный ему цвет. К зеленому — красный. Эта новая теория дополнительных цветов значительно расширила арсенал приемов живописцев. Живопись стала смелее, ярче и интереснее.

Любопытно, что сюжетами картин импрессионистов обычно служат простые, знакомые предметы, пейзажи или сцены повседневной живописи. Объектами живописи импрессионистов никогда не бывают фантастические существа или выдуманные, странные территории. То, что написано, должно быть знакомо зрителю. Но то, как это может быть написано, порой вызывает не только восторг, а перехватывает дух!

До импрессионистов никто из художников не допускал мысли, что тени могут иметь свой собственный цвет. Это открытие добавило новые горизонты в способы изображения пейзажей на картинах. Часто, окружающие нас предметы выглядят совершенно не так, как мы привыкли их видеть. Одна и та же чашка в тени и на ярком солнце будет выглядеть совершенно по-разному.

Таким образом, картины художников импрессионистов являются своеобразным закодированным посланием зрителю, код которого предстоит каждому разгадать персонально. Картины, написанные широкими, свободными мазками выглядят всегда по-разному, и каждый может в них увидеть что-то свое. Такая живопись оживляет и расцвечивает жилое пространство. Современные авторы продолжают развивать традиции импрессионизма. Индивидуальность художника особенно ярко проявляется в этом нестареющем живописном стиле.

Прекрасный пейзаж с кружевной тенью от деревьев, яркими цветными пятнами, лежащими на траве. Он оживит и вдохнет струю свежего воздуха в современный интерьер. Лепестки цветов, образованные наложением ярких мазков передадут саму душу летнего букета. Массивы темных теней скал над бирюзовой поверхностью моря, с белыми гребнями волн, мгновенно восстановят в нашей памяти дни летнего отдыха у моря.

Движение цвета, яркие блики и тени рождают ту текучесть, подвижность картин импрессионистов, за которые их так ценят.

Украсить свой дом картинами современных художников, пишущих в традициях импрессионизма, будет верным решением при оформлении современного интерьера. Свободная, открытая свету живопись импрессионистов добавит интерьеру и цвета и индивидуальности.

Продажа картин современных импрессионистов на « Арт Онлайн Украина »

Интерьерные и фасадные краски TRIORA

  • ru
  • en
  • uk

А ты уже видел реальность TRIORA?

  • Каталог
  • Блог
  • О бренде
  • Контакты
  • Подбор цвета
  • ru
  • en
  • uk
  • Блог

Импрессионизм в интерьере: современные тенденции

Задача импрессионизма – впечатлять и удивлять. Его отличие в живой небрежности, отсутствии четких, выстроенных композиций, темных цветов. Импрессионистический стиль импонирует тем, кто любит свободную обстановку без правил и шаблонов. Это то, чего что вы искали? Тогда поговорим подробней, как применить его в современном доме.

Стиль индивидуальности

Создавая картины, импрессионисты стремились передать не строгость линий, а эмоции от увиденного. Именно потому обстановка в доме должна следовать не канонам, а вашим ощущениям и чувствам.

В чем основа интерьера в импрессионистическом стиле?

  • Светлые, яркие цвета, а также их различные оттенки. Темный цвет может выступать лишь небольшой деталью, да и то, чтобы подчеркнуть основные тона.
  • Цветовые контрасты. Например, голубая мягкая мебель на фоне белой стены.
  • Различные фактуры в отделке, рельефные и гладкие поверхности.
  • Много небольших деталей, создающих общую атмосферу.
  • Хорошее дневное освещение.

Как выполнить современный интерьер в стиле импрессионизм? Воспользуйтесь проработанными приемами современных дизайнеров.

  • Остановитесь на максимально лаконичном оформлении потолка. Лучший вариант – ровный, белый, матовый потолок и хрустальная люстра. Радужные блики света на монохромном потолке выглядят очень эффектно.
  • Оформите стены в пастельных легких тонах. Если хотите покрытие с рисунком, пусть это будет мелкий узор растительных мотивов.
  • Мебель для интерьера выбирайте ту, что кажется вам наиболее уместной. Это может быть как мебель классического стиля, так и эргономичная современная. Импрессионизм дает полную свободу в меблировке.
  • «Одевайте» окна в тонкие и светлые шторы. Лучший вариант – белый тюль. В паре с белым потолком такие окна сделают комнату светлее и просторнее, а также сбалансируют яркие цвета в интерьере.

И напоследок о декоре. Так как сердце импрессионизма – это его детали, прочувствуйте каждый декоративный элемент дома. Идеальными украшениями для комнат будут репродукции картин художников-импрессионистов. Альтернатива им — современные городские пейзажи. Для гармонии свяжите палитру на картине с текстильным декором дивана – покрывалом или подушками. Помогут украсить дом и комнатные растения, вазоны, настенные светильники.

Дом в стиле импрессионизм должен быть светлым, элегантным, непринужденным. Его задача – создать атмосферу свободы и умиротворения, раскрыть чувства и таланты своих владельцев.

Безумная геометрия или интерьер в стиле импрессионизм

Авторский почерк болгарского тандема Brani&Desi не спутать ни с чем. Новый проект сестер-дизайнеров Бранимиры и Десиславы Ивановых получил название «Сад импрессиониста».

Каждый, кто хотя бы немного знаком с работами сестер Ивановых, безошибочно определит их авторство. Несмотря на довольно юный возраст, дизайнеры уже прочно зарекомендовали себя не только в родной Софии, но и далеко за ее пределами. Весьма эксцентричный стиль Brani&Desi многим кажется настоящим хулиганством, дизайном ради дизайна, непригодным для повседневной жизни. Однако, как у всякого явления, у творчества Brani&Desi находятся свои горячие поклонники. Например, семейная пара программиста и фотографа из Софии, поручившая дизайнерскому тандему оформить их новую квартиру.

Фирменные ломаные линии, сложная геометрия и цветовая какофония, присущие стилю Brani&Desi, здесь представлены в полном объеме

Принимая во внимание название проекта – «Сад импрессиониста», несложно догадаться об источниках вдохновения при его создании. Хотя трактовка одного из ключевых течений в искусстве конца XIX – начала XX века кажется довольно вольной. Сами авторы признаются, что опирались на творчество нескольких художников-импрессионистов, в частности на работы Клода Моне, которого обе обожают.

Читайте также  Интерьер гостиной с барной стойкой

Проектируемая площадь объекта составила 320 кв. м. В квартире два уровня: на первом располагаются общественные зоны – гостиная, столовая, кухня, библиотека, рабочие кабинеты и гостевой санузел, а на втором – детские для мальчика и для девочки, спальня хозяев и ванные комнаты.

Будучи большими поклонниками искусства и, более того, людьми, разбирающимися в нем, владельцы квартиры полностью доверились дизайнерам. В процесс работы они не вмешались ни разу, появляясь на объекте лишь по приглашению Бранимиры и Десиславы для того, чтобы согласовать ключевые моменты в дизайн-проекте.

За основной цвет был выбран белый – своеобразная аналогия с холстом художника, на котором, благодаря его фантазии, таланту и мастерству, расцветают невероятные творения. Фирменные ломаные линии, сложная геометрия и настоящая цветовая какофония, присущие стилю Brani&Desi, здесь представлены в полном объеме.

Каждой комнате в этой квартире «присвоен» свой собственный оттенок: от нежно-голубого до ярко-красного

Набор художественных приемов в каждом помещении – от гостиной до спальни – везде одинаковый, зато каждой комнате «присвоен» свой собственный оттенок: от нежно-голубого до ярко-красного. Люстры и светильники, напоминающие местами молекулярные формулы, очень гармонично вписываются в интерьер. Что касается мебели, то основная ее часть была сделана на заказ по эскизам дизайнеров, что вполне закономерно, учитывая особенности проекта. Многие предметы были расписаны вручную, повторяя сложные геометрические орнаменты, использованные в качестве декора пола, потолка и стен.

Импрессионизм и постимпрессионизм

Стиль Модерн любят многие. Но мало кто знает, что вырос Модерн, сформировался из живописного направления импрессионизма. Да-да, это когда на картине сначала ничего не понятно, одни мазки краски, и, только присмотревшись, можно увидеть собаку, даму в пышной юбке и пеструю толпу гуляющих людей. Но не спешите перелистывать эту страницу: без импрессионизма не было бы нашего любимого Модерна. Не было бы кованых решеток с вьющимся виноградом, абажуров из разноцветного витражного стекла, изображений томных красавиц с распущенными волосами — ничего того, что мы так любим создавать в интерьере сегодня.

Импрессионисты. После того как на рубеже 1830-1840-х гг. была изобретена фотография, раздались голоса о кончине живописи. К чему мучиться над реалистическими тонкостями пейзажей или портретов, когда фотограф может мгновенно запечатлеть все с гораздо большей. точностью? 1860-е гг. стали поворотным пунктом в истории искусства -на волне этих тенденций во Франции зарождается новый стиль живописи импрессионизм.

Термин «импрессионизм» родился случайно (как всегда). Поводом послужило название пейзажа Клода Моне «Впечатление. Восход солнца», появившегося на выставке импрессионистов в 1874 г. Это было первое публичное выступление группы художников, объединившихся вокруг Э. Мане, в которое входили К. Моне, Э. Дега, О. Ренуар, А. Сис-лей, К. Писсарро и другие. Официальной буржуазной критикой оно было встречено грубыми насмешками и травлей.

Светильник, производит Berliner (Германия). Этот уютный светильник спроектирован в стиле Модерн, а вокруг все сияет и просится на живописное полотно

Правда, уже с конца 1880-хгг. формальные приемы были подхвачены представителями академического и салонного искусства.

Интерьер в стиле Модерн: картина Э. Мане «Бар в Фоли-Бержер» (1882) и современный диван из коллекции Liberty (производит Medea, Италия)

Импрессионисты неизмеримо расширили возможности изобразительного искусства. Последовательно высветлят свою палитру, импрессионисты освободили живопись от землистых, «музейных» лаков и красок академического направления, открыв мир сверкающего солнечного света и воздуха, красоту большого города, россыпь его ночных огней и гул непрестанного уличного движения. В искусство словно ворвалась шумная пестрая толпа, суета парижских бульваров и кафешантанов, атмосфера постоянно меняющейся, полной трепетной жизни природы.

В картинах импрессионистов объемные формы как бы растворялись в игре бликов, рефлексов и цветных теней. Эта игра создавала беспримерно светлую, просто вибрирующую воздушную живопись. Такая живопись рассчитана на оптическое смешение красок при восприятии картины зрителем, стоящим на обязательной дистанции к живописному полотну. Эту свободу живописи, саму экспрессию мазка художники связывали с новыми задачами в их творчестве.

Но импрессионизм нельзя воспринимать только как совокупность специфических живописных приемов. Это нетрадиционное видение мира возникло как закономерность перехода от Нового к Новейшему времени. Оно связано с изменившимся к середине XIX в. пониманием эпохи, с развитием науки и индивидуальной психологии. Импрессионизм родился почти одновременно и в живописи, и в поэзии, позднее его влияние распространилось на скульптуру, музыку литературу, театр и даже художественную критику. Импрессионизмом дышало все вокруг.

«Непримиримые», как сами себя называли эти художники, в — основном работали на природе (на пленэре). А на пленэре предметы и фигуры теряют четкие контуры, колеблются под действием воздушной среды и освещения, насыщаются цветовыми бликами.

Они очень созвучны: картина Э. Дега «Балерины в голубом» и мебель из коллекции Liberty (производит Medea, Италия)

Художники отказались от традиционного, разработанного в европейских академиях принципа композиционного построения картины. Они понимали картину как фрагмент натуры, по определению Дега, словно «подсмотренную через замочную скважину». Картины импрессионистов — как драгоценный фотокадр, где точка зрения случайна и даже подвижна, композиционные оси смещены, а предметы и даже человеческие фигуры нередко разрезаны рамой.

Отчасти под влиянием японского искусства, открытого европейцами во второй половине XIX в., в творчестве импрессионистов, всегда по-разному, проявляется тенденция к затушевыванию глубины, к усилению двухмерности, к отсутствию традиционного разделения на фон и предмет изображения. Влияние Японии на европейские умы в то время было огромным. Японские гравюры и книги заполонили европейские галереи и книжные магазины. Кстати, одним из таких магазинов, торгующих восточной арт-экзотикой на парижской улице де Прованс владел Зигфрид Бинк, один из пропагандистов Модерна. При магазине была галерея под названием «L’Art Nouveau» («Арт-Нуво»).

Последовательным представителем импрессионизма во французском искусстве нужно признать Клода Моне (1840-1926). Красочные переливы цвета, отраженного в воде, составляют весь поздний период его творчества. «Белые кувшинки. Живерни» — изысканное декоративное полотно, сплошь затканное узорами зеленой листвы. Висящий в воздухе «японский мостик» как бы лишен реальных опор, его конструктивная основа — игра сплетающихся мазков. Глубина пейзажа с водой и отражениями иллюзорна.

Моне. «Пруд с кувшинками» (1899). Керамическая плитка коллекции Artworks, производит Original Style (Англия). Литографический способ нанесения изображения на плитку исключает возможные искажения оригинала Керамическая плитка коллекции Artworks, производит Original Style (Англия). Декоры этой коллекции словно сошли с японской гравюры

И словно гимн импрессионизму звучат строки из позднего дневника «На воде» Ги де Мопассана (1880): «Все дарованные миру краски, прелестные, разнообразные, опьяняющие, предстают перед нами с чарующей законченностью, изумительной яркостью, бесконечными оттенками вокруг листа водяной лилии. Все тона красного, розового, желтого, синего, зеленого, лилового — тут, в небольшом кусочке воды, где явлено нам все небо, все пространство, вся греза…»

А Ренуару доставляет истинное наслаждение писать окрестности Парижа. В его произведениях природа, то яркая и ослепительная, то окутанная неясным сумраком, воспринимается как жизненная среда обитающих в ней персонажей. Человек не растворяется в ней, а остается главным действующим лицом. Радостное, чувственное восприятие мира влекло Ренуара к юным женским и детским образам, как идеалу цветущей жизни, счастья и духовной чистоты. В противоположность салонным художникам-академистам, Ренуар в изображении обнаженных женщин пишет настоящие красочные симфонии, построенные на сочетании теплых телесных тонов с тончайшими рефлексами. И героиням своим — артистке, служанке, дочери лавочника или обыкновенной модистке — живописец придает то неповторимое очарование, которым мастера XVIII в. наделяли дам высшего света.

Читайте также  Интерьер дома на колесах

К. Моне. Аржантей (1875). Керамическая плитка коллекции Artworks, производит Original Style (Англия). Ручная роспись художником керамистом перед последним обжигом делает плитку немного шероховатой, словно она выполнена маслом

Постимпрессионизм

Вслед за импрессионизмом во французской живописи конца XIX — начала XX в. возникли течения, получившие название «постимпрессионизм». Постимпрессионизм унаследовал у импрессионистов интуитивное чувство цвета, когда выбор цветовых созвучий приобретает эмоциональную атмосферу и чувственную силу внушения. Течение повысило интерес к философским и символическим началам искусства, к построению пространства, объема, к декоративной стилизации.

Портрету актрисы Ж. Самари кисти О. Ренуара (1877-1878) с его вибрирующей, сияющей техникой письма необыкновенно подходят насыщенные солнцем интерьеры Прованса и керамические аксессуары производства LAntica Deruta (Италия) Над креслом, которое производит Grifoni Vittorio (Италия), висит картина Поля Сезанна «Гора Сент-Виктуар», написанная в 1900 г. Современные художники охотно обращаются в своем творчестве к наследию постимпрессионистов, ведь их искусство — не застывшая чужеродная форма. Оно может украшать и украшает наши интерьеры и сегодня

При общих чертах творчество художников этого направления значительно отличается друг от друга. Поль Сезанн (1839 1906) стремился выявить величественную устойчивость и материальность мира, закономерность его структуры, первобытную мощь природы. Винсент ван Гот (1853-1890) свой страстный социальный протест выразил в картинах, предельно напряженных по цвету, написанных порывистым, экспрессивным мазком. Даже пейзажи он наделял тревожным, нередко трагическим звучанием («Красные виноградники в Арле»). Картина «Подсолнухи», которые художник писал одиннадцать раз, стала своеобразным символом его живописи. Поль Гоген (1848-1903) воплотил свои мечты о гармонии мира, поэтическом единстве человека и природы в картинах на темы быта и легенд Полинезии. Творческие искания Гогена продолжили его ученики, проложившие путь символизму и стилю Модерн.

Картина П. Гогена «Жена короля» и современная мебель коллекции Golden Century (производит Ероса, Испания) создадут вашему интерьеру яркий богемный образ.

Стиль экспрессионизм в интерьере

«Нужны только основательные перемены, которые освободили бы нас от традиции. Экспрессионизм хочет призвать к действию благоговение перед душой, веру в абсолютное, и прежде всего искупительную силу любви к сочеловеку» (Немецкий современник экспрессионизма).

Как течение европейского искусства, экспрессионизм получил своё развитие в конце 19-го – начале 20-го века и характеризовался тенденцией выражения эмоциональных характеристик образов или образа либо эмоционального состояния непосредственно самого художника. Экспрессионизм в архитектуре представляет собой ветвь общего экспрессионистического направления в искусстве, объединившего литературу /Ф. Кафка/, музыку /А. Скрябин, А. Шёнберг, Г. Малер/, кино /Р. Вине, Р. Райнер/, изобразительные искусства /В. Кандинский, К. Кольвиц, П. Клее/. В архитектуре его первые яркие проявления относятся к 1919-1922 rr.

Экспрессионизм по правилам. Законы стиля от дизайнеров:

Закон 1.

Для экспрессионизма характерны легкость и живописность, достигаемые не за счет большого числа картин на стенах, а посредством гармонии красок, сочетания тени и света. Цветовая гамма для подобного дома должна содержать яркие, сочные, размытые и блеклые тона.

Закон 2.

Экспрессионизму присуща подчёркнутая эмоциональная выразительность композиции, иногда достигаемая за счёт заострённости, гротескности, нарочитой деформации привычных архитектурных форм, либо вообще отказа от них.

Закон 3.

Настроение экспрессионизма создает свет. Параллельно «центральному» свету есть подсветка с помощью красивых торшеров и бра, которые дают мягкий свет. Эффектна и цветная подсветка, например, розоватая или зеленоватая.

Закон 4.

Этому стилю характерна не резкость, чёткость, стремление эпатировать и выделиться, а наоборот, мягкость, сдержанность, романтичность.

Закон 5.

Гармония в духе экспрессионизма должна учитывать плавные переходы цветов, тонкую игру света и тени, гармонию элементов, живописность и изысканность.

В интерьерах фильмов Р. Вине (фрагменты ниже на фото): динамичные декорации с неожиданными и таинственными источниками света, наклонными стенами и каскадами ведущих в никуда лестниц. Всё это формировало эмоциональную, полумистическую атмосферу действия.

СТИЛЬ ЭКСПРЕССИОНИЗМ У ВАС В ДОМЕ

1. Для интерьера в духе экспрессионизма лучше подбирать мебель простых форм — деревянные, плетеные или яркие пластиковые конструкции. Воздержитесь от покупки сильно-декорированной и кожаной мебели.

2. В световом решении параллельно «центральному» свету в комнате нужно создать подсветку мягких оттенков от торшеров и бра. Ярким акцентом станет цветная подсветка – розоватая или зеленоватая. Абажуры для источников освещения должны быть изготовлены из легких материалов в светлых тонах: пластиковых, плетеных, из ткани или тонкого фарфора.

3. Для покрытия пола лучше применить материалы, дающие абсолютно гладкие поверхности, как, например, ламинат или линолеум. Эффектно будут смотреться коврики с экспрессионистскими мотивами.

Экспрессионизм в интерьере — приемы стиля

Стиль экспрессионизм в интерьере — один из любимых стилей молодежи, ценящей напор, динамику, энергетический натиск. Легкость, живость, веселье, пантомима – его обязательные условия.

Экспрессионизм как модное течение в европейском искусстве получил своё развитие в конце 19-го – начале 20-го века. Эмоциональное состояние – вот что хочет выразить интерьер, выполненный в этом стиле. Для стиля характерна ярко выраженная оригинальная эмоциональность, энергия и индивидуальность, деформация композиции и архитектурных форм, ломка стереотипов, отказ от норм и стандартов. Являясь последователем авангардизма, этот стиль более мягкий и домашний, с присущей ему гармонией в сочетании цветов и оттенков.

Интерес дизайнеров к этому направлению вполне оправдан: современные технические возможности отлично сочетаются с неординарным и ярким экспрессионизмом. Модные тенденции в дизайне интерьеров прекрасно перекликаются со свободным пространством, яркими красками и неожиданными эффектами этого художественного течения. Интерьер стремится вобрать в себя театр, музыку, кинематограф, граффити, призвав на помощь гротеск и деформацию привычных форм.

Классические правила построения композиции в создании интерьера заменяются намеренным искажением пространства, что придает ему некую заостренную вычурность и даже гротескность.

Оформление интерьера в стиле экспрессионизма – это создание яркой жизнерадостной атмосферы. Используя возможности цвета, формы и свободное мышление, можно реализовать стильный современный интерьер, который будет отличаться от привычных стандартов и подарит эмоции от пребывания в доме.

Создайте интерьер своей мечты с дизайнерами нашей студии

Каждый наш проект отражает потребности, вкус и образ жизни нашего клиента

Для создания модного интерьера в духе экспрессионизма нет необходимости раскрашивать стены в стилистике известных художников, достаточно украсить их репродукциями, создающими нужный настрой. Для отделки стен лучше использовать светлые, жизнерадостные оттенки, приветствуются романтические орнаменты.

Для потолка подойдет матовый белый цвет, чтобы добиться необходимого контраста.

Чем проще мебель – тем большие она оставляет возможности импровизации. Особенно популярна плетеная, деревянная, пластиковая, прекрасно сочетающаяся с ярким текстилем. Допускается комбинирование натуральных материалов и современных искусственных.

Для стиля характерны легкость и живописность, достигаемые не за счет большого числа картин на стенах, а посредством гармонии красок.

Цветовая гамма стиля — это сочетание яркого и блеклого, сочного и размытого одновременно, вы вправе ввести в гамму сколь угодно оттенков – только бы они не были тяжелыми и слишком глубокими. Оптимально – красный, голубой, зеленый, лимонный в качестве доминирующих.

Читайте также  Интерьер кухни с панорамным окном

Гармония в духе экспрессионизма должна учитывать плавные переходы цветов, тонкую игру света и тени, гармонию элементов, живописность и изысканность.

Экспрессионизму присуща подчёркнутая эмоциональная выразительность композиции, иногда достигаемая за счёт заострённости, гротескности, нарочитой деформации привычных архитектурных форм, либо вообще отказа от них.

Настроение экспрессионизма создает насыщенный свет. Параллельно «центральному» освещению используется подсветка с помощью красивых торшеров и бра, которые дают мягкий свет. Эффектна и цветная подсветка, например, розоватая или зеленоватая. Абажуры для источников освещения — из легких материалов в светлых тонах: пластиковых, плетеных, из ткани или тонкого фарфора. Главное – сохранить идею экспрессионизма: максимум простора и оригинальности в подборе форм.

Cтилю характерна не резкость, чёткость, стремление эпатировать и выделиться, а наоборот, мягкость, сдержанность, романтичность. Самое главное в компоновке оригинальных деталей – не допустить их перебора.

Современные материалы не обязаны поражать дороговизной. Разноуровневый потолок, окрашенный в сочный цвет с ассиметрично расположенными светильниками в сочетании с мебелью из яркой окрашенной кожи, пластиковыми перегородками, прозрачной книжной группой и забавным принтом – образец, прекрасно выверенный с точки зрения гармонии и комфортного самоощущения.

В качестве напольного покрытия подойдут материалы, дающие абсолютно гладкие поверхности, ламинат или линолеум. Эффектно будут смотреться коврики с экспрессионистскими мотивами.

Драпировка окон отличается яркостью и вариантностью форм: современные жалюзи, римские шторы и даже занавески из пестрого шелка – важнее отсутствие мягких складок и воланов. Шторы простые, но привлекающие внимание. Вместо множества деталей и украшений отдается предпочтение простоте и ярким краскам.

Выбирая для интерьера стиль экспрессионизм, не переусердствуйте с аксессуарами – велико искушение наполнить дом забавными бесполезными вещами. Иногда стоит ограничится репродукциями импрессионистов и ярким тюлем: в этом стиле идея важнее материальных объектов.