Аэрограф без компрессора как работает

Как выбрать аэрограф

Содержание

  1. Назначение инструмента и сфера использования
  2. Виды
  3. Технические характеристики
  4. Опции инструмента
  5. Выбираем аэрограф среди лучших брендов

1. Назначение инструмента и сфера использования

Прибор для тонкого распыления краски, имеющий размеры чуть больше шариковой ручки – это и есть аэрограф. С его помощью проводят масштабные покрасочные работы, нанося краску на большие поверхности ровным слоем, без подтеков и мазков, и им же создают рисунки с фотографической четкостью, получая линии толщиной с волос. Аэрография сегодня чрезвычайно популярна. Современные краски дают возможность наносить рисунки на разные поверхности. И это не только бумага, пластик, фарфор, здесь и разрисовка тканей, в том числе при создании театральных декораций и настенных плакатов, выполнение рисунков на автомобилях, роспись интерьеров – аэрография на стенах и потолках.

Инструмент является разновидностью краскопульта: за счет подачи сжатого воздуха краска распыляется мелкодисперсными частицами. В металлическом корпусе инструмента размещены: емкость для краски, игла, которая регулирует количество красящего состава, клапан подачи воздуха (триггер) и пусковой рычаг. Процесс начинается с того, что в сопло подается сжатый воздух. За счет разряжения, возникающего в его струе, краска подсасывается из бачка и распыляется. Ширина факела при этом регулируется вращением сопла. В этом процессе участвует не только аэрограф, но и компрессор – они соединяются шлангом и переходниками. Компрессор для аэрографии, как правило, имеет небольшие размеры и отличается бесшумной работой. В этой роли могут выступать небольшие баллончики, похожие на распылители, и 5-килограммовые баллоны с возможностью регулировки давления воздуха.

Искусство аэрографии освоить непросто из-за того, что аэрограф не контактирует с поверхностью. Важно правильно выбирать угол наклона инструмента, и следить за тем, чтобы процесс был динамичным, иначе появляются подтеки. Все это приходит с опытом. Но немаловажным фактором становится и выбор инструмента. Затраты предстоят немалые, потому что, кроме аэрографа, надо купить компрессор и расходные материалы. Однако все это относительно – не меньшие суммы приходится тратить на покупку новой модели взамен испорченной, которую плохо покрасили кистью. О том, на что обратить внимание при выборе, поговорим ниже.

2. Виды

По типу смешения воздушного и красочного потоков. У аэрографов с внутренним смешением этот процесс происходит внутри корпуса, и они имеют подвижную иглу. Используются для тонких работ, но из-за сложности конструкции требуют бережного отношения. Инструменты с наружным смешением конструктивно проще и надежнее, но предназначены только для равномерного окрашивания больших поверхностей.

По способу управления аэрографом, которое осуществляется в процессе работы. В инструментах одинарного действия можно регулировать только поток воздуха или только поток краски, которые подаются на распыление. Для этого просто нажимают на триггер в направлении вниз. Аэрографы двойного независимого действия дают возможность менять количество воздуха и количество красящего материала независимо друг от друга. Во время работы нужно нажать на триггер, открывая подачу воздуха, и оттянуть его назад, открывая подачу краски. Чтобы прекратить работу, тоже совершают два действия – сдвигают триггер вперед и затем отпускают. У инструментов двойного зависимого действия при изменении количества воздуха меняется и количество материала. В этом случае триггер перемещают только в одном направлении назад.

По месту расположения бачка для краски. Существуют модели с верхним, нижним и боковым расположением. Верхнее удобно для работы, но в этом случае резервуар будет небольшой емкости. Боковое смещает центр тяжести, но удобно, например, для работы на потолке, нижнее – позволяет присоединить вместительную емкость для краски. Для каждого типа работ выбирают конкретную конструкцию. Есть модели аэрографов, которые могут работать сразу с несколькими цветами.

По типу подводки красочного материала. Эта конструктивная особенность связана со степенью вязкости используемого состава. Материалы с повышенной вязкостью можно без труда распылять аэрографами с подводкой под давлением. Иначе этот принцип работы называют сифонной подачей краски. Есть также инструменты с нижней подводкой, которая осуществляется только за счет вакуума, и с верхней, когда подводка материала происходит за счет вакуума и веса самого материала. В последнем случае этот принцип называется гравитационной подачей красящего состава. Таким образом, ответ на вопрос о том, как выбрать аэрограф, зависит от того, какие работы вы будете выполнять – окрашивать относительно большие и средние поверхности или выполнять тонкие работы.

3. Технические характеристики

Диаметр сопла. Форма, направление и интенсивность факела регулируется при помощи сопла. Его диаметр – основной критерий, определяющий вид работы и ее результат. Для прорисовки тончайших линий этот показатель должен быть 0,15 – 0,18 мм. Но такие инструменты могут использоваться только с качественными сольвентными эмалями и мелкодисперсными красками. Диаметр 0,2 – 0,3 мм является универсальным. Для покраски мелких деталей и заполнения фона небольших предметов, например, сноубордов, ноутбуков или мотошлемов, они подходят лучше всего. Сопла 0,4 – 0,5 мм предназначены для декорирования интерьеров, нанесения грунтовочных составов или лака.

Объем резервуара для краски. Чем меньше диаметр сопла, тем меньше должен быть бачок для краски. Самым распространенным значение считается 5 – 7 мл.

Давление воздуха. Компрессор для аэрографии, точнее, его характеристики определяют качество процесса. Нормальное рабочее давление находится в диапазоне 1 – 3 атм. Чем выше значение, тем тоньше процесс распыления и тем труднее управлять процессом. Слишком низкое давление приведет к некачественным результатам. Вдобавок эта характеристика должна соответствовать материалу: чем гуще краска, тем выше должно быть давление. Часто используют модели с ресивером, в котором накапливается некоторый объем воздуха до подачи непосредственно в инструмент.

4. Опции инструмента

Современные модели аэрографов имеют механизмы предварительной настройки, которые позволяют откорректировать рабочий режим устройства.

  • Механизм предварительной настройки подачи воздуха представляет собой микродроссель, встроенный непосредственно в корпус инструмента или установленный отдельно перед воздушным клапаном.
  • Механизм ограничения подачи материала устанавливается на грифе и позволяет дозировать интенсивность подачи краски за счет ограничения перемещения иглы. В некоторых аэрографах в конструкции предусмотрена функция памяти.
  • Механизм предварительной настройки подачи краски отводит триггер назад и тем самым предварительно устанавливает подачу материала. Такие аэрографы просты и удобны в эксплуатации, выпускаются только с нижней подводкой краски.

5. Выбираем аэрограф среди лучших брендов

Итальянские инструменты бытового и полупрофессионального класса Quattro Elementi отличаются широкой комплектацией. В нее входит пластиковый кейс для транспортировки, запасной бачок для краски, воздушный шланг и ограничитель подачи материала. Модельный ряд представляет инструменты с соплом разного диаметра, что позволяет работать не только с мелкодисперсными эмалями, но и грунтовочными и лакокрасочными материалами.

Аэрографы Fubag от всемирно известного немецкого производителя выполняются из высококачественных материалов, причем не только корпус, но и все механизмы подачи краски, что гарантирует длительный срок службы. Тонкая рукоять удобна для рисования мелких деталей. Несмотря на высокую цену, инструменты пользуются широким спросом среди профессиональных художников и тех, кто пробует работать с новым для себя инструментом.

Отечественные аэрографы китайской сборки Prorab – самый недорогой вариант для начинающих, которые впервые берут в руки инструмент. Корпус изготовлен из матового полимера, что очень удобно в работе.

Инструменты Jonnesway выбирают любители и профессионалы. Легкие, эргономичные, с удобным хватом без скольжения, они отличаются точнейшими регулировками и высоким качеством. Соответствуют международным стандартам и требованиям ГОСТа.

Несмотря на широкий выбор и диапазон цен, мы рекомендуем остановить свой выбор аэрографа среди инструментов проверенных брендов. От качества изготовления и сборки механизмов напрямую зависит результат работы. Экономить на инструменте не стоит – он не только облегчает работу, но и предоставляет целый арсенал творческих приемов. Смотрите модели, представленные на нашем сайте, и выбирайте инструмент для работы или хобби. Если вам нужна консультация специалиста, звоните менеджеру нашего интернет-магазина.

Как правильно пользоваться аэрографом

Аэрограф представляет собой инструмент для распыления краски или лака посредством сжатого воздуха, проходящего через него. Благодаря тонкой регулировке воздушного потока художники аэрографии добиваются прорисовки даже мелких деталей рисунка. Но все же качество картинки во многом зависит не только от мастерства художника, но и от типа и конструкции аэрографа.

Как устроен и работает аэрограф

С виду небольших размеров прибор для распыления краски может включать в себя более 20 элементов, обеспечивающих его качественную работу. Чтобы понять устройство аэрографа, достаточно взглянуть на рисунок, приведенный ниже, где показан инструмент в разрезе.

Существует несколько видов аэрографов, которые имеют отличия в конструкции. Но всех их объединяет наличие основных, общих для всех типов аппаратов элементов.

  1. Бачок. Представляет собой емкость, в которую наливается краска. Из бачка краска поступает внутрь аэрографа, где перемешивается с воздухом. Емкость для краски может быть съемной и несъемной, ее объем достигает 100 мл. В зависимости от модели инструмента, бачок крепится на нем в трех положениях: сверху, сбоку или снизу.
  2. Триггер. Это кнопка (пусковой рычаг), предназначенная для управления прибором. При нажатии триггер взаимодействует с иглой, отодвигая ее. В инструментах двойного действия нажатие на кнопку открывает поток воздуха, а наклон рычага — подачу краски.
  3. Сопло. Может быть быстросъемным, которое поджимается колпачком, и резьбовым. Во втором случае сопло накручивается либо вручную, либо с помощью ключа из комплекта данного прибора. Диаметр сопла влияет на ширину рисуемой линии. Подбирается он в зависимости от того, какой ширины струя краски требуется художнику для воплощения своего замысла.
  4. Игла. Является самой хрупкой и значимой частью аэрографа. Игла перекрывает сопло и регулирует количество краски, которая проходит через него. Чем дальше элемент отодвигается от выходного отверстия сопла, тем большее количество краски распыляется, и наоборот.
  5. Направляющая иглы. Фиксирует иглу внутри корпуса аппарата. Данная фиксация позволяет игле точно попадать в отверстие сопла и перемещаться вперед-назад в пределах одной плоскости.
  6. Регулятор подачи краски. Регулирует подвижность иглы. Ее можно зафиксировать в определенном положении для требуемой подачи краски.
  7. Воздушный клапан. Открывается при нажатии на триггер и пропускает сжатый воздух, идущий от компрессора, в аэрограф.

Как уже говорилось выше, существуют разные виды аэрографов, которые можно разделить на приборы одинарного и двойного действия.

Аэрографы одинарного действия

В этих приборах после нажатия на рычаг открывается только поток воздуха, который смешивается с краской снаружи корпуса либо внутри него (приборы с внутренним или наружным смешиванием).

Аэрографы наружного смешивания (см. фото ниже) имеют самую простую конструкцию и используются для равномерного нанесения краски или лака на большие площади.

Прибор внутреннего смешивания (см. рис. далее) устроен таким образом, что соединение краски и воздуха происходит внутри его корпуса.

Приборы двойного действия

При нажатии на кнопку (курок) в инструменте двойного действия открывается только воздушный клапан. Но чтобы произвести подачу краски для смешивания с воздухом, этот самый рычаг нужно подвинуть немного назад. Регулировка подачи красителя позволяет художнику держать под контролем насыщенность цветов и ширину линий.

Читайте также  Как на схеме обозначается контактор

Как работает аэрограф

Принцип работы аэрографа заключается в следующем. После нажатия на триггер происходит открытие воздушного клапана, и воздух под давлением начинает поступать к соплу прибора и выходить из него. Поскольку аэрограф работает от проходящего через корпус прибора сжатого воздуха, давление которого выше, чем давление внешней среды, то краска поднимается из бачка и смешивается с ним. Но также существуют аэрографы с верхним расположением емкости. В таком случае осуществляется гравитационная подача краски. На следующем рисунке показан бачок сифонного (А) и гравитационного (В) типа.

Выходя из сопла, смесь краски и воздуха превращается в факел аэрозоля конической формы.

Настройка аэрографа перед работой

Перед тем как начать пользоваться аэрографом, особенно если он только что куплен, его нужно подготовить к работе. Прежде всего, требуется произвести настройку подачи краски. В норме, при несильном нажатии на триггер из сопла аэрографа должен идти только воздух (относится к инструментам одинарного действия). При дальнейшем перемещении (нажатии) рычага должна появиться краска.

Если при нажатии на рычаг сразу начинает распыляться краска, или при полном нажатии на триггер ее выделяется недостаточно, то потребуется настроить аэрограф.

  1. Открутите пластиковый колпачок прибора, придерживая устройство за металлическую гайку.
  2. Далее, необходимо открутить фиксатор иглы (показан стрелкой на следующем фото). Полностью откручивать фиксатор не следует. Его требуется просто ослабить, чтобы игла могла двигаться в направляющей. Иглу также сильно вытаскивать не следует, поскольку это вызовет вытекание краски.
  3. Если при малейшем нажатии на курок сразу подавалась краска, то иглу, в таком случае, требуется немного подвинуть вперед. Необходимо добиться такой настройки, чтобы краска начала подаваться при наполовину нажатом рычаге. Для этого следует нажать на рычаг (до половины хода) и, не отпуская его, закрутить фиксатор иглы.
  4. Далее, колпачок прикручивается на место. Но следует знать, что для точной настройки перемещения иглы на колпачке предусмотрен регулировочный винт. Поэтому его нужно немного выкрутить, включить компрессор и произвести точную настройку прибора.

Если настроить аэрограф таким образом, то при работе инструментом появится возможность плавной регулировки подачи жидкости в сопло.

Кроме всего, вышеописанные настройки не гарантируют правильную работу прибора, если подобрано неправильное давление в системе, к которой он подсоединен. Для аэрографа нужно давление в пределах 1-3 атм. Если в системе маленькое давление, то и результат работ получится грубым и некачественным. При слишком высоком давлении воздуха распыление получается более мелким, но управлять процессом становится сложнее.

Особенно возникают проблемы, если компрессор, сжимающий воздух, не имеет регулировки давления на выходе. В таком случае можно самостоятельно установить редуктор с манометрами между ресивером и шлангом подачи воздуха на прибор. Редуктор позволит точно регулировать давление воздуха, подаваемого на аэрограф, в зависимости от густоты краски и требуемых художественных приемов.

Разборка и чистка аэрографа после работы

Большинство проблем, возникающих при работе с аэрографом, происходят по причине плохой, нерегулярной или неправильной чистки прибора. Даже после непродолжительной работы с ним или при смене красителя прибор следует промывать водой (в случае использования красок на водной основе). Если используются специальные красители, то чистка аэрографа заключается в промывке его растворителями или чистящими растворами. Не следует оставлять любой тип краски в бачке на длительное время.

Разборка прибора

Качественно почистить аэрограф от краски получится после полной его разборки.

  1. Открутите колпачок, установленный в задней части устройства.
  2. Ослабьте цанговый зажим, фиксирующий иглу.
  3. Извлеките иглу из прибора.
  4. Выкрутите механизм подачи иглы вместе с цанговым зажимом. Вы увидите основные трущиеся части аэрографа, которые требуется смазывать после чистки. В качестве смазки можно использовать литол.


Далее, следует извлечь рычаг, стараясь не потерять скобу, которая выпадет из корпуса, если его повернуть отверстием для кнопки вниз. Рычаг также необходимо смазать литолом.ч

  • Снимите колпачок защиты иглы, установленный в передней части устройства.
  • Снимите колпачок, защищающий сопло.
  • Если требуется чистка сопла, то оно откручивается ключиком, идущим в комплекте с инструментом.
  • Далее, следует снять крышку с емкости для краски.
  • Важно! Полностью разобрать аэрограф придется только в случае перебоев в его работе или для смазки трущихся элементов. Обычно смазка элементов прибора требуется, если рычаг перестал нажиматься плавно, или он двигается с затруднением.

    Чистка инструмента

    Чистить аэрограф после окончания работы или смены красителя можно более простым способом, без полной разборки прибора.

    1. Удалите остатки краски из устройства.
    2. Извлеките иглу из корпуса инструмента и протрите ее в направлении от тупого конца к острому. Старайтесь не повредить острозаточенный конец иглы.
    3. Залейте в емкость прибора небольшое количество воды или растворителя. Промойте емкость и протрите ее тряпкой.
    4. Продуйте устройство воздухом при наполненной чистящим средством емкости.
    5. Открутите защитный колпачок иглы и протрите его, использовав растворитель, после чего установите колпак обратно.
    6. Вставьте иглу в устройство и зафиксируйте ее с помощью цанги.
    7. Снова продуйте аэрограф воздухом.

    Данная промывочная станция выполнена в виде емкости с отверстием для вставки аэрографа. Удобен очиститель тем, что защищает пользователя от вдыхания вредных для здоровья паров растворителя, поскольку он распыляется внутри емкости.

    Чем отмыть акриловую краску

    Промывать аэрограф после акрила, если он засох, достаточно сложно, поскольку в состав краски входят пленкообразующие вещества. Методы очистки аэрографа от акрила различаются в зависимости от того, на протяжении какого времени краска находилась в инструменте.

    1. Если требуется смыть акриловый краситель, который еще не засох, то подойдет обычная вода. Очистка устройства ускорится, если вода будет теплой.
    2. Нахождение краски в инструменте более часа (до суток) приводит к ее затвердению. В таком случае еще не поздно размягчить и удалить акрил с помощью обычной водки, спирта или спиртосодержащих жидкостей.
    3. В самом запущенном случае, если акрил находился в приборе несколько суток, то удалить его можно только с помощью бензина, ацетона, уайт-спирита или керосина.

    Под воздействием перечисленных выше веществ размягчение пленкообразователя акриловой краски происходит приблизительно за 30 мин. Следует несколько раз заливать какой-либо растворитель в бачок и смачивать им остальные, засоренные акрилом элементы аэрографа.

    Важно! Замачивать устройство в растворителе нельзя, поскольку могут выйти из строя резиновые и пластиковые уплотнители. Для удаления размягченной краски обычно используют специальные ершики.

    8 частых вопросов о кондитерских аэрографах

    Нам часто приходит довольно много вопросов по использованию и выбору аэрографа для торта. И это понятно, всё-таки не 5 копеек стоит. И хочется быть уверенным в выборе на все 100%. Поэтому в этом посте мы собрали 8 самых частых вопросов об использовании аэрографа для кондитерских целей.

    А есть ли специальные аэрографы для тортов?

    Нет. Специальных моделей для окраски тортов в широкой продаже нет. Так как все аэрографы работают по абсолютно одинаковому принципу: распыляют краску под давлением. Всё, что вам нужно, это выбрать себе обычный аэрограф с учетом нескольких параметров: мощность компрессора, размер сопла, способ управления. Как только вам предлагают купить «кондитерский аэрограф» за бешеные тысячи, это всего лишь маркетинговая уловка или просто изменено название для лучшего поиска в интернете (как, например, на нашем сайте).

    Можно ли использовать обычные пищевые краски или только специальные?

    Можно использовать всякие. Есть специальные пищевые красители для аэрографов — они мелкодисперсные, реже забивают сопло. Но и стоят несколько дороже. Можно использовать обычный жидкий краситель, можно использовать гелевый (ссылка на америколор) (предварительно развести алкоголем или водой), можно использовать сухой краситель (его, естественно, нужно развести). Для аэрографов с соплом более 0,4 допустимо использование разведенного в водке или спирте кандурина.

    Все ли аэрографы «плюются» при работе?

    Многие. Причин может быть несколько: слишком густая краска, не хватает давления, забито сопло, погнута игла, скопилась краска. Но можем вас успокоить, чаще всего с таким «верблюжьим» поведением сталкиваются отнюдь не кондитеры, а художники. Почти все плюющиеся аэрографы в руках кондитера «лечатся» промывкой обычной водой (или горячей водой) и использованием не такой густой краски.

    Иногда на форумах советуют обязательно приобретать компрессор с ресивером (резервуар для нагнетания воздуха). Объясняется это тем, что из-за перепадов напряжения, аэрограф может подавать краску неравномерно.

    Черный баллон на ножках и есть ресивер.

    Ресивер используют для покраски поверхностей большой площади (автомобили, например), когда нужно беспрерывно красить более часов кряду. Вряд ли такое случится на вашей кухне

    Что делать, если я не умею пользоваться аэрографом?

    Правило одно: пробовать, пробовать и пробовать. Конечно, не стоит первый раз использовать аэрограф сразу на торте. Вооружитесь кучей листов бумаги, заправьте аэрограф и пробуйте. Главное — набить руку и «почувствовать» аэрограф. Кроме того, в интернете довольно много видео-уроков для начинающих кондитеров. Альтернатива — посетить курсы по работе с аэрографом. При этом можно выбрать совсем обычные курсы (не кондитерские), ведь принцип работы аэрографа всегда один и тот же.

    Аэрограф сильно шумит при работе?

    Шумность аэрографа напрямую зависит от мощности компрессора и наличия ресивера. Правило простое — чем мощнее компрессор, тем больше шума. Для работы с тортами вполне подойдет аэрограф с компрессором малой или средней мощности. Они практически бесшумные.

    Как промывать аэрограф? Сложно ли это?

    Чистить аэрограф, конечно же, нужно регулярно. Но это совсем несложно, и справиться может абсолютно любой человек. Лайт-способ: после каждого использования промывать аэрограф обычной водой. Просто залейте её вместо красителя и продуйте. Двух-трех раз будет достаточно. Генеральная уборка — разобрать и промыть — требуется не так часто, как вы думаете. В общем — то, если вы после каждого использования будете его промывать, разборка может вообще не понадобиться. А если всё-таки пришлось, то в интернете есть много видео-уроков по разборке аэрографа. Это занимает

    Как вообще его выбирать?

    Самый популярный вопрос, ведь количество моделей, производителей, названий, магазинов могут серьезно ввести в заблуждения и замешательство.

    А. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    Что имеет значение:

    • Размер сопла. Рекомендуем выбирать в диапазоне от 0,3 до 0,5. Слишком маленькое сопло может чаще забиваться, слишком большое даст неоднородную поверхность на торте.
    • Тратиться на ресивер и прочие излишки не нужно.
    • Оптимальная производительность компрессора аэрографа —— 10-20л/м, переплачивать за большую производительность нет никакого смысла.
    • Способ управления. Аэрографы бывают зависимого (когда на пульте вы регулируете количество подаваемой краски, а давление воздуха на компрессоре) и независимого (когда на пульте вы регулируете и краску, и давление). Для начинающих удобнее использовать аэрограф зависимого действия.

    Б. СТРАНА-ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

    Не переплачивайте за бренд и страну-производителя. Не спорим, что есть аэрографы высокого класса, предназначенные для сложных и практически ювелирных работ, или же аэрографы колоссальной мощности, рассчитанные на несколько часов бесперебойной работы. Вот тут совершенно необходимо потратиться на известные мировые бренды (Европа, Япония). Для кондитерских целей вполне подойдет простой аэрограф из Китая. Вопреки расхожему убеждению, в Китае могут делать качественные товары. Главное, выбирать правильного продавца и не гнаться за слишком дешевыми моделями.

    В. СТОИМОСТЬ

    Мы не рекомендуем бросаться на аэрографы стоимостью 3.500р (на сегодняшний день) и ниже. Доводы следующие: строго говоря, сам набор для аэрографии состоит из самого аэрографа (пульт, который вы будете держать в руках) и компрессора. 90% стоимости составляет как раз-таки аэрограф (пульт), который редко бывает дешевле 2.500р. То есть покупая набор для аэрографии за 3.500, Вы фактически покупаете себе очень ненадежный компрессор. Соответственно, высок риск его плохой работы. Например, он может не выдержать перепадов напряжения, ну и так далее.

    Чем можно заменить аэрограф для тортов?

    Практически ничем. В некоторых случаях покрасить торт без аэрографа можно, но сложно. Самый простой способ — развести пищевой краситель и использовать губку. Можно воспользоваться пульверизатором. Если вам нужно создать золотое или серебряное напыление — нанести кандурин сухой кистью на мастику или же использовать специальные спреи.

    Во всех остальных случаях аэрограф заменить нельзя.

    А вот по этой ссылке вы можете посмотреть самый популярный из недорогих аэрографов, которым пользуются порядка 60% всех домашних кондитеров.

    Компрессор, что это, для чего он нужен и как его выбрать

    Компрессор – это источник сжатого воздуха, который позволяет работать с аэрографом, краскораспылителем или иными потребителями. Обязательно ли нужен компрессор для работы с аэрографом – нет, те кто только учатся, не знают пойдет не пойдет, мне только для хобби я не собираюсь эти Ваши машины красить, а так же у меня аэрограф хороший, что вы мне про компрессор какой то рассказываете – могут создавать избыточное давление воздуха ртом(но! обязательно старайтесь что бы поток воздуха был равномерным), накачивать все возможные камеры от всех видов транспорта или пик решений технологических – баллон со сжатым воздухом. Для всех остальных я постараюсь достаточно подробно рассказать о компрессорах.

    С самого начала я бы выделил три основные характеристики по которым стоит выбирать – производительность, давление, шум(так же можно добавить габариты и вес, но о них позже).

    Производительность – характеристика обозначающая, какое количество воздуха может выдавать компрессор в единицу времени, единица постоянная, регулировке не подлежит и определяется мощностью компрессора. Зачем нам вообще знать об этой характеристике, когда мы выбираем компрессор – все просто, она определяет с каким максимальным соплом аэрографа мы можем работать(Например, аэрографу с соплом 0,2 мм достаточно компрессора с производительностью 15-20 л/мин, а аэрографу с соплом 1.2 мм – 35-40 литров в минуту! Если же мы в угоду красоте, габаритам(физическим размерам) или весу выберем компрессор не подходящий по производительности, например, аэрограф у нас с соплом 0.8 мм, а компрессор маленький и дико красивый, но производительностью 12-14 литров в минуту, о аэрограф просто не сможет распылять краску, факел не будет насыщаться нужным количеством воздуха и в лучшем случае просто брызгать струей), что так же в свою очередь определяет непрерывное время работы компрессора, например мы решили заняться росписью интерьера, процесс трудоемкий, творческий, очень ответственны и ограниченный по срокам, мы выбрали очень хороший аэрограф с большим соплом для закраски больших площадей, которым мы будем выполнять основной объем работы в течении продолжительного промежутка времени, а компрессор попроще, на оставшиеся, что бы дул и подходил хоть по минимальной границе для данного аэрографа – в данном случае нас так же ждет проблема! Минимальной производительности хватает что бы обеспечить аэрограф воздухом, но не хватает что бы компрессор набрал воздуха в ресивер(О нем позже), сработала автоматика(И об этом все расскажем) и компрессор самостоятельно перешел в режим отдыха, автоматически включившись, когда это нужно(за это отвечает реле давления и о нем я расскажу). При непрерывной работе, двигатель нагревается от трения поршня или мембраны и компрессор просто выгорает в течении короткого промежутка времени обычно это происходит в интервале от 25 до 120 минут(Контролировать это очень тяжело, так как в творческом процессе время летит незаметно). Решение данной проблемы может стать выбор более мощного компрессора для решения Ваших задач или точный и ответственный хронометраж(но честно это только чуть-чуть отложить смерть компрессора, так как при таких условия он работает на износ).

    Давление — единица (измеряется в барах или атмосферах и в отличии от производительности – эту характеристику мы будем с Вами контролировать при помощи редуктора/регулятора давления(об этом тоже позже)), которая частично зависит от производительности и отвечающая за нанесение материалов той или иной степени плотности. Ошибочно, давлением многие пытаются компенсировать недостаточную производительность компрессора(например наносят краску или грунт при давлении 4-6 атмосфер) или принимают его за основную характеристику при подборе оборудования(это касается в общей массе подбора краскораспылителя под уже существующий компрессор – на вопрос Какой у Вас компрессор – получаю ответ – Хороший восемь атмосфер давит! А когда начинаешь выяснять производительность данного компрессора 180 литров в минуту, а человек подбирал себе краскораспылитель с потреблением 360 литров в минуту). Если производительности компрессора недостаточно для потребителя(это может быть аэрограф, краскораспылитель или любой другой пневмоинструмент) то в большинстве случаев давление падает на ноль, так как весь поступающий от компрессора воздух аэрограф просто выдувает. Недостаток давления, как и переизбыток его приводит к невозможности нанесения равномерного слоя лакокрасочного материала или рисования. При недостатке давления капля получается крупной, а сам аэрограф брызгает струйкой особенно при большом диаметре сопла, при переизбытке идет перерасход распыляемого материала(возможно большое количество подтеков), вы рисуете, как в тумане — частицам краски при распылении придается большое ускорение и они попадая на поверхность не успевают к ней прилипнуть и отражаются от нее как теннисные мячи, краска начинает сохнуть в воздушном потоке – окрашиваемая поверхность становится шероховатой. Оптимальное рабочее давление для аэрографа от 0.5 до 2.0 атм. – например, если вы делаете детальную прорисовку жидкой краской и вам нужно максимально близко поднеси аэрограф к поверхности на которой выполняется рисунок, то давление можно снизить до 0.8 атм – в таком случае жидкая краска не будет разбиваться потоком воздуха при рисовании, а линия будет получаться четкой и однородной по толщине(Но при этом так же снизиться скорость рисования), если де нам нужно просто закрасить однородным плотным цветом поверхность 1 квадратный метр или покрыть ее лаком, то давление можно поставить 1.8 или 2.2 атм(да эта цифра больше 2.0 атм, так как в данном тексте они носят лишь рекомендательный характер и дают вам полную свободу для творчества) – в таком случае у Вас увеличится скорость окраски, плотность окраски(насыщенность факела краской) и возможно потери материала.

    С самого начала я бы выделил три основные характеристики по которым стоит выбирать – производительность, давление, шум (так же можно добавить габариты и вес, но о них позже).

    Надежность. – добавят многие, вряд ли совершая покупку вы хотите приобрести себе некачественную вещь, которая через пару дней сломается, а то и сразу по дороге из магазина до дома начнет разваливаться! Отчасти так же надежность определяется еще и потребителем производимого воздуха и давления компрессором, так как пытаясь сэкономить обычно приобретаются модели с малой производительностью, бытовые(Это ж компрессор, а чо ему будет, мне большой не нужен, я же так – не часто, мне ж забор всего метров 50-70 и высоту 3 метра покрасить, дом на три семьи, баню, трактор, ЗИЛ, Урал, из металла черепицу и продуть сливной канал…) и подбирается к такому компрессору краскораспылитель, который тоже все сможет, естественно на характеристики здесь никто не смотрит, компрессор же ведь хороший 8 атмосфер давит. В результате приобретается краскопульт с потреблением по воздуху 300 литров в минуту, компрессор засасывает 240 литров в минуту, а выдает на пистолет и того меньше – это все в свою очередь влечет за собой некачественную медленную покраску, так как постоянно приходится ждать пока компрессор воздух накачает, компрессор не отдыхает должным образом, не успевает остывать идет перерасход масла и чрезмерный нагрев узлов, что в свою очередь ведет к быстрой поломке. Как этого избежать я так же расскажу.

    Какие бывают компрессора

    Мембранные компрессора – среди компактных компрессоров отличаются высоким уровнем шума и вибрации, а так же сравнительно малой надежность и производительностью. Данный тип компрессоров отличается низкой стоимостью, достаточно компактными размерами. Если вы занимаетесь мейкапом, бодиартом, маникюром(и только хотите попробовать сможет ли мастер справится с новым инструментом) Вы начинающий моделист или же просто понимаете, что объем покраски Ваш мал и работать вы собираетесь не часто, то это вполне приемлемый вариант для начала. Но! В случае с данными компрессорами особенно ответственно нужно подойти к изучению его характеристик и подобрать к нему оптимальный инструмент. А так же есть очень педантичные люди, которые сохранят данный компрессор в идеальном состоянии без ремонтов и каких либо проблем в течении 5 лет, при этом создав большое количество шедевров. Выбор мембранного компрессора должен быть осознанным, так как я бы не сказал, что эти модели прекрасно подойдут для новичка.

    Компрессор покупается один раз и лучше что бы он был изначально качественный, а аэрографы или краскораспылители Вы можете изначально приобрести попроще, впоследствии приобретая более качественные инструменты, а старые используя для черновых работ или грунтовки.

    Поршневые без масляные компрессора – одни из самых распространённых среди профессионалов в области автомобильной аэрографии, росписи интерьеров, художников бодиарта, мастеров нэил арта(так как при должном выборе можно использовать 1 компрессор на 3-ех мастеров), моделистов, дизайнеров, инженеров(которым в процессе сборки или эксплуатации приборов нужен чистый воздух) и многих других. Данные компрессора более профессиональные так как они могут уже комплектоваться более качественными редукторами – регулятор давления, позволяет выставить оптимальное давление воздуха согласно технологическим нормам или задачам художника при распылении, покраске, продувке. За частую редуктор сразу же комплектуется фильтром от влаги(конденсата) и пыли, которая может поступать со всасываемым воздухом на распылитель, т.е. в краску, а соответственно и на окрашиваемую поверхность попадает меньше частиц, которые могут снизить качество окраски. Реле – позволяет включать и отключать компрессор при наборе определенного давления, например, Максимальное давление которое может набрать компрессор – это 4.5 атм/бар, здесь если вы не расходуете воздух компрессор отключается и отдыхает, остываете, не потребляет энергию, но вы можете начать в любой момент, достаточно воспользоваться потребителем воздуха, Вы работаете, но какое-то время двигатель компрессора не включается, не достигнут нижний порог реле к примеру 3 атм/бар, как только мы его проходим, реле автоматически запускает двигатель и все это происходит не зависимо от Вас и Вашей работы.

    Старшие модели комплектуются ресивером – полая емкость, на которой или рядом с которой фиксируется двигатель компрессора. Ресивер служит для выравнивания потока воздуха, для снижения пульсации(так как воздух подается из компрессора каждым толчком поршня, что и позволяет распылять краску, но есть момент когда поршень опускается вниз и воздух не подает, да – это всего лишь доля секунды, но при точной проработке деталей очень критично и хочется что бы при рисовании линия была непрерывной, а не точка-тире, а факел не сужался и расширялся постоянно), в ресивере создается запас воздуха, двигатель изначально нагнетает его в емкость, а потом равномерным потоком воздух подается на распыление. Ресивер в свою очередь комплектуется клапаном сброса давления(капан безопасности), который позволяет быстро сбросить давление внутри ресивера(если это нужно) или сделает это автоматически, если вдруг реле повреждено и не отключило двигатель компрессора при достижении максимального давления, что позволит избежать деформации(взрыва) ресивера. Дренажным клапаном – в процессе эксплуатации компрессора в ресивере может образовываться вода при скоплении конденсата из-за остоянных перепадов температур(теплый двигатель + холодный всасываемый воздух), данный клапан позволяет под давлением сбросить всю скопившуюся влагу и избежать гниения ресивера изнутри.

    Поршневые масляные (масло заполненные)

    Компрессор для аэрографа своими руками из подручных материалов

    В прошлый раз мы рисовали аэрографию (на 2110) – питая аэрограф от покрасочного компрессора, но это не удобно, по многим причинам:

    -покрасочный компрессор не имеет управляющего реле (пишу про тот что у меня), а при избыточном давлении в ресивере – сбрасывает его через клапан. При покраске машин – это нормально, так как расход воздуха у краскопульта достаточно большой, а время на нанесения слоя краски – да же целого автомобиля – вопрос 20-30 минут. С аэрографией – все иначе – расход воздуха ничтожен, давление покрасочного компрессора для него да же избыточное, а счет времени идет на дни. В принципе, так как ресивер у нас не один, мы просто выключали компрессор и работали с них (минут 15-20), как только давление падало – мы его включали вновь (на 2-3 минуты), но это то же неудобно – так как давление постоянно менялось. Можно конечно поставить регулятор давления, но координально он ситуацию не спасет. Да и глупо ради аэрографа – включать мощный, прожорливый и шумный компрессор;

    — так как покрасочный компрессор огромен и питается на 380 — нет возможности перенести его и рисовать – например, дома – в мастерской, а не в гараже, а зимой топить гараж ради того что бы вечерком пару часиков порисовать – то же не практично.
    Сначала думал купить специальный компрессоры – но все дешевые компрессоры – откровенный хлам – там нет, ни регулятора давления, ни ресивера, ни да же манометра
    – не представляю, кто их вообще покупает. Профессиональные стоят как пол моей Камрюхи и да же больше, есть конечно золотая середина, но пока да же не определился, что именно брать и решил пойти на авантюру и сделать сам, причем без вложений из подручных средств.

    В принципе – ни чего сложного тут нет, нужно только раздобыть:

    — компрессор и электро мотор (лучше вместе). Тут я решил в качестве эксперимента попробовать компрессором для накачки шин. Тут уже и компрессор и электро двигатель и манометр.

    — ресивер – это вообще самое простое – можно использовать что угодно: я рассматривал: пневмо баллон от грузовика или легковушки, баллон от газа для заправки авокондиционеров или баллон от станции водоснабжения. Остановился на последней – причина выбора ниже.

    — регулятор давления – у меня был в наличии, в принципе можно было и купить.

    — аэрогроф со шлангом. Аэрогроф был, шланг использовал от омывателей лобового стекла ВАЗ.

    — ну и куча всяких гаек, штуцеров и переходников.

    Компрессор для накачки шин – был выбран как наиболее доступный, в принципе после испытаний – станет ясно насколько он удобен.

    Ресивер – в виде баллона от станции водоснабжения – был выбран из-за удобства и размеров, он в меру большой, имеет «ноги» и верхнюю площадку для установки насоса (а в случае использования электро двигателя на 12 В – так же там можно разместить преобразователь напряжения), а так же у него уже есть разъем с автомобильным ниппелем.

    Но так как все бралось из-того, что есть, он оказался ржавый и как потом оказалось еще и дырявый в месте приварки фланца.

    Так же не оказалось крышки от этого баллона. Её было решено изготовить из листа толстого металла.

    На сверлильном станке – были сделаны необходимые отверстия.
    Потом нашел подходящий штуцер для приварачивания регулятора давления, для её крепежа – использовал гайку от бытовой газовой трубы, для крепления штуцера, не смог найти переходник и использовал штуцер от краскопульта.

    Так как место прикручивания крышки имело микро трещины, после установки пластины – было решено проклеить это место полиэфирной смолой. Намазали, проклеили салфетками, опять намазали и опять проклеили. Салфетки – исключительно для того, что бы не растекалось – пока сохнет.

    Далее – оставил все это сохнуть на сутки.

    Через сутки – проверяю на герметичность – всё отлично – больше ни каких микро трещин.

    Потом подобрал пару проводов,

    подсоединил насос к реле и прикрутил реле к ресиверу.

    Подсоединил насос, одел шланг аэрографа – подключаю к АКБ (для проверки).

    Включаю насос – качает. Беру отвертку и регулирую регулятор давления. Насос накачивает давление и отключается, сбрасываю давление аэрографом – опять включился, жду – набирает и отключается.

    Беру аэрограф и стравливаю давление на элемент кузова,

    что бы понять есть ли в воздухе компрессора конденсат, масло и т.д. — не оказалось. Позже повторил этот же эксперимент на «зеркале воды» — тот же отличный результат. Позже будут установлены фильтра – на всякий случай.

    После чего развожу немного черной краски и проверяю эффективность, хорошо, но давления маловато.

    С помощью регулятора поднимаю давление – стало лучше. Несколько пробных попыток – и становиться ясно, что давление в пределах от 2,0 до 2.2 атм – необходимое и достаточное. Именно этот диапазон отлично позволяет держать данный ресивер, но если на постоянную стравливать воздух через полностью открытый аэрограф – воздуха уже не хватает.

    С одной стороны – постоянно открытый аэрограф – это нонсенс, с другой должен быть запас, к тому же при нанесении фона рисунка (об этом скоро будет в БЖ Камри) – аэрограф работает именно в таком режиме. В принципе, ради такого случая можно его подключить и к покрасочному компрессору или, например, выполнить работу в два-три этапа с перерывами, но как профессиональный изобретатель хотелось сделать компрессор с запасом мощности.

    В итоге пришёл к интересному решению…

    Многие могут сказать, что умное решение в данном случае — купить более мощный компрессор – но во-первых: это затратно – а весь азарт в том, что бы собрать с минимумом затрат; а во – вторых – данные компрессоры сильно греются, если работают на постоянную, а при выдаваемом ими объеме нагоняет обратно давление около минуты, а выключается он всего на 20-30 секунд, а этого не достаточно, что бы он остывал. С более мощным компрессором скорее всего ситуация изменилась бы в лучшую сторону – но скорее всего не на много. Поэтому я пошёл другим путем.

    Для начала разобрал этот китайский чудо компрессор

    и смазал специальной смазкой все резиновые изделия в поршневой камере,

    которые перепускают воздух – производительность заметно увеличилась, а греться он стал немного поменьше. Но этого мало и я взял еще один бюджетный компрессор из багажника своей машины и с помощью самодельного тройника на основе тройника от омывателя лобового стекла ВАЗ и подключил его в магистраль, ну и соответственно питание к управляющему реле.

    Проверяю – изумительно. Время набора воздуха в ресивер возросло в два раза, время набора давления в моменты срабатывания реле – уменьшилось с минуты до 20 секунд (сказался еще перебранный компрессор), а время простоя стало больше времени работы – соответственно поршневая камера компрессоров успевает остывать.

    Ну и главная проверка – включаю компрессор – набираю 2.2 атм., реле отключает питание, открываю на всю воздух на аэрографе – по достижению отметки в 2 атм. (приблизительно, так как замеры проводил по манометрам насосов – а они не сильно точные) срабатывает реле, компрессоры синхронно начинают качать, но я беспощаден — аэрограф держу открытым на всю. Проходит чуть меньше минуты (точных замеров пока не проводил) и компрессоры отключаются! Все правильно давление в манометре превысило отметку в 2.0 атм., даже при постоянно открытом аэрографе. Вот это уже достойный результат, – ради которого и стоило ковыряться.

    Кстати за счет управляющего реле, мы даже отказались от регулятора давления на выходе из компрессора, так как падение давления на 0,1 — 0,2 атм. Не чувствуется.

    Замечу, что минус этих насосов в том – что они не на 100 % герметичны, вследствие чего часть воздуха с ресивера стравливается через клапан насоса. Это связано с тем, что компрессор не должен держать давление в выключенном состоянии, а подразумевается, что его отключат. Нужно продумать обратный клапан и будет вообще идеал, но замечу, что на данный момент потери не значительные и компрессоры с лихвой справляются. Забегая вперед скажу – что данный компрессор уже отмолотил целый день работы – без потери трудоспособности (но подробнее об этом в другой раз).

    НО
    окончательную эффективность такой конструкции покажет практика. Думаю, что слабым местом – здесь все-таки будут дешевые автомобильные насосы. Буду испытывать, потом решать, либо куплю хороший компрессор для колес, либо вовсе найду неплохой на 220 вольт, а может и устроит так, ведь перебрать подобный компрессор не долго, а в случае грандиозной поломки — поменять не дорого и не сложно. В общем, практика и время покажет. Пока будем пробовать так…

    Вывод:
    результат есть, желаемые основные показатели достигнуты: производительность, компактность, питание от 12 и 220 вольт, в меру тихий и экономичный (особенно по сравнению с компрессором в несколько киловатт)