Как настроить пистолет для покраски авто

Настройка краскопульта для покраски автомобиля собственными руками

  • Настройка краскопульта для покраски автомобиля собственными руками
  • 1. Какая краска нужна для краскопульта и как правильно ее подготовить к использованию.
  • 2. В чем заключается правильная регулировка размеров факела?
  • 3. Настройка давления воздуха в краскопульте.
  • 4. Последний этап регулировки краскопульта: настройка подачи краски.
  • 5. Как правильно пользоваться краскопультом во время осуществления непосредственной покраски автомобиля?

Обновить краску на поверхности кузова автомобиля можно и в домашних условиях. Однако, чтобы сделать это профессионально и без неприятных последствий, необходимо иметь под рукой надежный краскопульт, который используют в своей работе профессиональные мастера. Ведь фактически 50% успеха вашей работы будет зависеть именно от него, ну а остальные 50% – от вашего таланта и старания. Поскольку на второй фактор мы повлиять практически не можем, то хотим рассказать об особенностях настройки инструмента. К слову, краскопульт может пригодиться вам не только для покраски всего корпуса, но и для более локальных мест, таких как колесные диски, бампер или суппорты.

  • 1. Какая краска нужна для краскопульта и как правильно ее подготовить к использованию.
  • 2. В чем заключается правильная регулировка размеров факела?
  • 3. Настройка давления воздуха в краскопульте.
  • 4. Последний этап регулировки краскопульта: настройка подачи краски.
  • 5. Как правильно пользоваться краскопультом во время осуществления непосредственной покраски автомобиля?

1. Какая краска нужна для краскопульта и как правильно ее подготовить к использованию.

Любая краска для покрытия поверхности автомобиля, конечно же, не подойдет. Необходимо использовать только специальную, которая предназначена для покрытия металлических поверхностей и обладает целым рядом характеристик для длительного периода службы. Спросите в магазине – они вам все подробно расскажут. Также не забудьте попутно приобрести для краски активатор и растворитель, с которыми ее необходимо будет разбавить.

Для того чтобы подготовить краску для непосредственного использования, вам понадобится большая емкость (желательно из пластика) и что-нибудь, чем можно было бы размешивать краску – деревянная/металлическая палочка, линейка или даже ненужная ложка. Узнать, в каких пропорциях необходимо смешивать краску с активатором, можно на упаковке от краски. Обычно такое указание демонстрируется в виде обычной пропорции.

Очень важно, чтобы у вас получилась правильная вязкость краски. Ведь от этого напрямую будет зависеть эффективность распыления и эстетичность полученного результата. Поэтому к уже активированной краске нужно еще добавить растворитель. Сколько его нужно – определить сложно, поскольку об этом производители пишут редко. Опытным специалистам подобная подсказка и не нужна – они вливают растворитель на глаз и наблюдают за консистенцией получаемой жидкости.

Если же у вас такого опыта нет, то старайтесь покупать краску, где данная процедура описана, либо же проконсультируйтесь с продавцом. К примеру, если производитель все же указал нужные пропорции, то на банке с краской вы сможете найти такое обозначение: 2х1+10%. Это значит, что к уже активированной краске необходимо добавить 10% растворителя от общего объема полученной жидкости.

Следует отметить, что если в результате покраски вы хотите получить так называемый эффект «металлик» или же просто добиться дополнительной защиты от воздействия внешней среды, на автомобиль нужно будет нанести два слоя краски. В идеале необходимо нанести базовый слой, а поверх него – акриловый лак. Подготовка к работе акрилового лака также осуществляется заранее и в точности с указаниями производителя. Если вы будете наносить только два слоя краски – активировать ее не нужно. Она высохнет благодаря тому, что из нее будет испаряться растворитель.

2. В чем заключается правильная регулировка размеров факела?

Такой параметр как ширина факела краскопульта является основополагающим в успехе будущей покраски автомобиля. Чем его размер больше – тем больше будет площадь поверхности, которую вы сможете окрасить за один прием. Поэтому, если вам нужно покрасить большую площадь или полностью всю деталь – можете смело выставлять максимальную ширину. Если же у вас есть план скомбинировать несколько цветов на небольшом участке – лучше выбрать минимальную, чтобы нанести краску максимально аккуратно.

Обычно на краскопульте можно найти три регулятора, при помощи которых и нужно осуществлять настройку устройства. Как сделать это правильно? В первую очередь необходимо заправить в бачок краскопульта уже подготовленную нами краску и найти поверхность, на которой можно протестировать его работу (может подойти и стена гаража, и кусок ватмана). Пробная поверхность позволит вам также натренироваться в работе с краскопультом, если раньше у вас не было практики работы с данным устройством.

Однако, для того чтобы обеспечить правильную подачу краски, мало использовать только регулятор. Под необходимую ширину факела необходимо еще правильно настроить воздушное давление: чем ниже ширина факела, тем ниже должно быть давление. Ну и наоборот.

3. Настройка давления воздуха в краскопульте.

Чтобы правильно подобрать нужное давление в краскопульте, вам придется затратить значительно больше времени, чем с двумя предыдущими задачами. Чтобы обеспечить правильное давление воздуха, необходимо учитывать сразу три очень важных показателя:

1. Модель краскопульта.

2. Тип лакокрасочного материала, который вы собираетесь использовать для покраски авто.

3. Показатели вязкости краски.

Поэтому, выбрав ширину факела устройства, нужно еще осуществить несколько коротких выпрысков из него, плавно добавляя/уменьшая давление. Все полученные после этого пятна необходимо тщательно изучить, что поможет вам определить точность настройки указанного параметра. В частности, необходимо изучить расположение и размеры капель, которые вылетели из краскопульта, а также то, насколько интенсивно они разбрызгались в верхней и нижней частях полученного рисунка. Критерии для оценки правильности настройки должны быть следующими:

— если полученный рисунок состоит из текущих капель и достаточно крупных и плотных капель – давления воздуха в устройстве не достаточно, краска просто вытекает из него, а не разбрызгивается;

— если на листе картона у вас получилось изображение, которое немного напоминает цифру «8» – вы добавили слишком много давления;

— если рисунок получается неровным и напоминает по контуру банан или толстый полумесяц (в некоторых случаях даже грушу) – ваш краскопульт неисправен, и причину подобного необходимо искать в загрязнении воздушной головки, сопла или же дюзы. Подобная ситуация может возникать в том случае, если после последнего использования устройства не уделили достаточно внимания его чистоте.

В процессе настройки давления в краскопульте необходимо, чтобы в результате изображение было похоже на очень красивую, но немного растянутую форму факела. Также на нем должны отсутствовать любые уплотнения, потеки или вкрапления. Рекомендуемое расстояние для осуществления пробных выпрысков из краскопульта равно 25-30см. Однако при непосредственном осуществлении покраски необходимо придерживаться той дистанции, которая указывается в инструкции к лакокрасочному покрытию. Чтобы добиться максимально точного распыления, краскопульт и его головку необходимо держать горизонтально по отношению к окрашиваемой поверхности.

Стоит также обратить ваше внимание, что непосредственно сам регулятор воздуха может отличаться в зависимости от модели устройства. В частности, он может быть съемным или же вмонтированным в рукоятку краскопульта. Если устройство съемное, то во время настройки рекомендуется его полностью открыть в том месте, где находится соединение ресивера и шланга.

А вот настройку краскопульта со встроенным регулятором необходимо осуществлять только при нажатой кнопке, то есть, выпуская одновременно с этим из устройства струю краски. Если же вы попытаетесь настроить регулятор без нажатия главной кнопки краскопульта, в процессе последующих попыток нажать на нее в устройстве будет образовываться очень резкое падение давления. А если в устройстве недостаточно воздуха – разбрызгивание лакокрасочного покрытия будет осуществляться неравномерно.

4. Последний этап регулировки краскопульта: настройка подачи краски.

Только после того как будет настроена оптимальная ширина факела краскопульта и подобрано наиболее оптимальное давление, можно приступить к настройке подачи краски. То есть вам нужно отрегулировать, с какой интенсивностью краска будет подаваться из бачка непосредственно в сопло распыла.

Чтобы осуществить настройку, заверните регулировочный винт до упора и отпустите ровно на два оборота. Действуйте очень осторожно, и даже если вы уже ранее выставляли правильное положение этого винта, перед каждой покраской это необходимо делать снова, поскольку меняется тип и вязкость краски. По этой причине пробовать сразу большую подачу краски не рекомендуется. Подобное действие может привести к порче поверхности и очень интенсивному расходу лакокрасочного материала.

Имейте ввиду, что если слишком сильно открутить винт и допустить интенсивную подачу краски, за одно мгновение из краскопульта будет вылетать очень большое количество краски, а также может падать давление воздуха. Как результат, на поверхности окрашиваемой поверхности появятся неэстетичные потеки. Поэтому подачу краски лучше добавлять уже в процессе, когда вы привыкнете к работе устройства и почувствуете в этом необходимость.

В целом же принцип настройки подачи краски очень прост и заключается он в следующем: регулировочный винт действует как ограничитель действия специальной иглы, которая изготовлена из нержавеющей стали. Ее особенная конструкция не позволяет полностью открыть отверстие из бачка. Благодаря этому каждый может подстраиваться силу подачи краски под себя.

5. Как правильно пользоваться краскопультом во время осуществления непосредственной покраски автомобиля?

После завершения всех подготовительных процессов можно смело приступать к покраске. Если вам удалось точно настроить все необходимые параметры устройства, покраска будет заключаться лишь в нажатиях кнопки и плавных движениях устройством по поверхности кузова (вернее, на некотором расстоянии от кузова). Как мы уже упоминали, лучше всего наносить несколько слоев краски, которые сверху еще необходимо зафиксировать при помощи слоя лака.

Читайте также  Как шлифовать бетонный пол болгаркой

Однако, ваша работа не будет идеальной, если вы проигнорируете следующие важные правила, которые касаются особенностей использования краскопульта:

1. Передвигать устройство необходимо, строго придерживаясь параллели относительно автомобильного кузова. При этом нельзя допускать резких и очень быстрых движений. Оптимальная скорость покраски – 3-4 сантиметра за секунду. Если ваши движения будут слишком быстрыми – слой краски будет очень тонким и неоднородным. Если же осуществлять покраску очень медленно – возникнет перенасыщение краской, что, в свою очередь, приведет к образованию подтеков.

2. В процессе работы очень важно придерживаться оптимального расстояния между соплом и суппортом, которое может колебаться от 25 до 30 сантиметров, но не превышать эти значения. Наиболее идеального качества покраски можно добиться в том случае, если придерживаться одного расстояния в процессе покраски всего кузова. Вы должны понимать, что чем больше расстояние – тем ниже будет адгезия металла и краски. Также, нарушение данного правила станет причиной увеличения расхода краски. Что будет, если же поднести краскопульт слишком близко к поверхности кузова, – мы уже вам рассказывали.

3. Нельзя допускать, чтобы краскопульт во время работы сильно отклонялся в горизонтальной или вертикальной плоскости. Понятно, что рассчитать и четко придерживаться правильного угла и не допускать колебаний даже в 5-10° обычный человек не может. Однако постарайтесь, чтобы указанная амплитуда колебаний была максимальной. Если вы устали, и вам трудно правильно удерживать краскопульт, то лучше отдохните и приступите к работе с новыми силами, поскольку усталость, скорее всего, приведет к сильным отклонениям наклона устройства.

4. Если на кузов наносится несколько слоев, то первый из них рекомендуется наносить горизонтально, а второй – вертикально. Очень важно, чтобы каждая последующая полоса, которую вы будете наносить на автомобиль, перекрывала предыдущую на 3-6 сантиметров. Благодаря этому вы получите максимально качественный слой лакокрасочного покрытия кузова автомобиля.

5. Ни в коем случае не отдаляйте краскопульт от поверхности кузова, когда будете переходить к окраске его краев. Многие автолюбители делают это подсознательно, стараясь не распылять краску мимо кузова. Однако, если не правильно обработать края – со временем они начнут шелушиться.

В завершение хотелось бы упомянуть и о выборе краскопульта. Очень важно, чтобы форма его факела была овальной, а его размер не превышал 30 сантиметров. Эти показатели применяются к профессиональным устройствам, которые способны обеспечивать самое высокое качество покраски. Надеемся, что с нашими советами и рекомендациями вам удастся сделать лакокрасочное покрытие автомобиля максимально качественным и ровным.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Настройка краскопульта и руководство по его использованию при нанесении лакокрасочных материалов

Рассмотрим основные моменты на которые необходимо обратить при настройке окрасочного пистолета.

Диаметр распылительного сопла

Как подобрать распылительное сопло краскопульта?

Давление воздуха на входе в шланг

Как подобрать оптимальное давление для нанесения ЛКМ?

При подборе оптимального давления рекомендуются следующие величины:

  • Для краскопульта высокого давления (традиционный) рекомендуются 2,5-3,5 атм.
  • Для краскопультов низкого давления HVLP 1,5-2,5 атм.

Кроме того, необходимо добавлять по паспорту пистолета + 0,5 атмосфер на каждые 6 м шланга

При малой вязкости наносимого ЛКМ (13…15 сек ВЗ4) работают с меньшим давлением из указанного диапазона, при повышенной (20 ….23 сек ВЗ4) – с большим. Средние величины диапазона оптимальны в большинстве случаев.

Перед нанесением лакокрасочного материала произвести пробное напыление на картонку с рабочего расстояния для данного пистолета. Подстроить ширину факела так, чтобы высота (больший диаметр) его «мокрой» части стала равной 12-15 см.

Рис. 1. Устройство краскопульта

Краткое руководство по работе с краскопультом для начинающих, раскрываем все секреты

Откуда начинать распыление ЛКМ?

Распыление необходимо начинать и заканчивать исключительно вне окрашиваемой поверхности. В противном случае по краям будет скапливаться излишнее количество лакокрасочного материала.

Окрашивание поверхности всегда начинайте с дальней стороны, постепенно двигаясь к ближайшей стороне. Это позволит «туману», возникшему при распылении, осаждаться на мокрую поверхность и соединяться с уже нанесенным материалом.

Держите руки и пистолет подальше от окрашиваемой поверхности!

Не водите рукой или пистолетом над окрашиваемой поверхностью, поскольку может упасть грязь и испортить свежее покрытие.

Как правильно окрашивать плоские поверхности?

При окрашивании плоских поверхностей рекомендуется наносить материал перекрестным способом (рисунок А). Этим способом материал наносится за два прохода.

За первый проход наносится первая половина материала. Второй проход, за который используется вторая половина материала, делается в перпендикулярном первому нанесению направлении.

Почему важно наносить лакокрасочные материалы перекрёстно?

Перекрестное нанесение позволяет получить равномерное распределение материала на поверхности и, следовательно, однородную по всей площади лакокрасочную пленку.

При движении пистолета вдоль каждой из сторон детали, последовательно наносимые полосы лакокрасочного материала должны накладываться друг на друга примерно на половины своей ширины (рисунок Б). Это позволяет получить лакокрасочную пленку однородной толщины.

Движения пистолета должны осуществляться параллельно окрашиваемой поверхности быстро и равномерно. Струя должна быть перпендикулярно поверхности (рисунок В), лишь при приближении к торцам можно слегка отклонить пистолет так, чтобы он не сдувал ЛКМ, нанесенный на торцы.

Избегайте маховых движений краскопультом!

Следует избегать маховых движений пистолетом, поскольку в этом случае расстояние между соплом и поверхностью изделия не будет постоянным.

Это приведет к формированию пленки неравномерной толщины и увеличению отходов лакокрасочного материала.

Какое должно быть расстояние от сопла до окрашиваемой поверхности?

Расстояние от сопла распылительного пистолета до окрашиваемой поверхности должно составлять 20-25 см (15-20 см для HVLP).

Что будет, если краскопульт держать дальше?

Если пистолет держать дальше, материал может плохо растекаться. Это также приводит к увеличенному образованию лакокрасочного «тумана» и плохой адгезии покрытия, поскольку по пути от сопла до поверхности изделия, разбавитель, содержащийся в капельках материала, успевает испариться, и материал ложится сухим слоем.

Что будет, если краскопульт держать ближе?

Если же пистолет расположен слишком близко, струя сильно концентрируется на поверхности. При этом легко нанести излишнее количество материала, что вызывает появление подтеков.

Кроме того воздушный поток несет лакокрасочный материал к поверхности со слишком большой скоростью, из-за чего портится уже растекшаяся пленка.

Начинайте покраску с торцов детали

Начинать распыление необходимо с торцов(рисунок Г), пистолет при этом держат под углом к горизонтали.

Почему надо наносить краску с торцов?

Из-за повышенной подверженности износу торцы нуждаются в особенно тщательной защите, а наносить много материала сразу на них нельзя – возникнут подтеки.

Поэтому, сначала на торцы наносят половину требуемого материала, затем перекрестным способом окрашивается пласть – за это время материал на торцах слегка подсыхает, и далее вторым проходом на торцы наносится оставшаяся половина материала.

Как правильно окрашивать внутренние углы детали?

Для правильного окрашивания внутренних углов необходимо снизить давление воздуха, ограничивая тем самым формирование воздушных вихревых потоков.

Располагать пистолет при этом рекомендуется примерно параллельно более длинной стороне угла.

Чистый окрасочный пистолет — стабильные результаты покраски

Большое значение для поддержания стабильности результатов окраски имеет чистота окрасочного пистолета.

Как же сохранить краскопульт чистым?

При перерывах работы необходимо промывать пистолет растворителем, оставляя в бачке пистолета некоторое его количество.

Далее следует снимать с пистолета распылительную головку и опускать ее в емкость с растворителем (можно в собственный бачок пистолета).

В конце каждого рабочего дня необходимо производить очистку пистолета с его разборкой, оставляя распылительную головку, сопло и иглу в растворителе.

Отзывы посетителей сайта :

С уходом за краскопультами далеко не всегда всё благополучно. Начинающие маляры, да и не только, кидают краскопульт в банку с ацетоном, не разбирая на составляющие и, не чистя после работы, так сказать отмокать, а с утра чуть ли не час тратят на чистку. Более сознательные делают почти всё, как в инструкции.

Чистят бывают и зубными щетками, и зубочистками, и чем попало, повреждая иногда дюзу.

Что касается смазки, обычно смазки нет в наличии и смазка не производится вообще. Поэтому, требуйте, чтобы купили и смазку, и наборы для чистки краскопульта, инструмент прослужит дольше.

Иногда встречались маляры, которые приходили со своими краскораспылителями и использовали свой инструмент для нанесения краски и лака, то есть финишной отделки. В этом случае отношение к инструменту у маляра было совершенно другое.

В противном случае, когда краскопультом пользовались несколько маляров, то он достаточно быстро приходил в негодность. Дешёвые краскопульты умирали в течении недели, а дорогие, то есть ценой более 10 000 руб. держались полгода и более.

Достаточно потерять прокладки, втулки, повредить иглу или отверстия в сопле и всё — нужного факела нет, откуда-то течёт лакокрасочный материал и маляр бодро требует новый краскопульт, аргументируя, Вы же хотите получить качество.

Настройка краскопульта для покраски автомобиля

Здрав­ствуй­те чита­те­ли бло­га kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим осно­вы настрой­ки крас­ко­пуль­та для покрас­ки автомобиля.

Читайте также  Как измерить вертикальный угол теодолитом

Смысл похож на откры­ва­ние зам­ка сей­фа с опре­де­лён­ной ком­би­на­ци­ей: вра­ще­ние отдель­ных дис­ков кодо­во­го зам­ка не даст ниче­го, толь­ко при пол­ном сов­па­де­нии всей ком­би­на­ции двер­ца открывается.

Боль­шин­ство покра­соч­ных писто­ле­тов име­ют 3 базо­вых регу­ли­ров­ки, кото­ры­ми мож­но настро­ить крас­ко­пульт на опти­маль­ное рас­пы­ле­ние како­го-либо мате­ри­а­ла. Это пода­ча крас­ки, пода­ча воз­ду­ха и регу­ли­ров­ка фор­мы факела.

Как работают регуляторы краскопульта?

  • Регу­ля­тор пода­чи крас­кинахо­дит­ся сра­зу за иглой. Настрой­ка про­ис­хо­дит пово­ро­та­ми по часо­вой стрел­ке (умень­ше­ние пода­чи крас­ки) и про­тив часо­вой стрел­ки (уве­ли­че­ние пода­чи крас­ки). Регу­ли­ров­ка пода­чи крас­ки вли­я­ет на рас­по­ло­же­ние иглы. Чем боль­ше выкру­че­но обо­ро­тов от пол­но­стью закру­чен­но­го состо­я­ния, тем боль­ше игла ото­дви­га­ет­ся назад от голов­ки рас­пы­ли­те­ля, и тем боль­ше про­хо­дит крас­ки через сопло при нажи­ма­нии кур­ка краскопульта.
  • Регу­ля­тор фор­мы факе­ла обыч­но рас­по­ла­га­ет­ся сбо­ку кор­пу­са покра­соч­но­го писто­ле­та. Он регу­ли­ру­ет коли­че­ство воз­ду­ха, кото­рый про­хо­дит по воз­душ­ным отвер­сти­ям, рас­по­ло­жен­ным на высту­пах голов­ки рас­пы­ли­те­ля. Воз­дух, кото­рый выхо­дит из этих отвер­стий помо­га­ет при­дать фор­му выду­ва­е­мой крас­ке и фор­ми­ру­ет факел. С пол­но­стью откры­тым регу­ля­то­ром фор­мы факе­ла, воз­дух будет рав­но­мер­но рас­пре­де­лять­ся во все воз­душ­ные кана­лы голов­ки рас­пы­ли­те­ля. Полу­ча­ет­ся оваль­ный сига­ро­об­раз­ный факел. Если Вы нач­нё­те закры­вать этот регу­ля­тор, то это нач­нёт огра­ни­чи­вать воз­дух, кото­рый про­хо­дит через отвер­стия, рас­по­ло­жен­ные на высту­пах воз­душ­ной голов­ки рас­пы­ли­те­ля. Когда Вы пол­но­стью закры­ва­е­те регу­ля­тор факе­ла, то полу­чит­ся факел в фор­ме круг­ло­го пятна.
  • Регу­ля­тор пода­чи воз­ду­хамогут иметь не все покра­соч­ные писто­ле­ты. Регу­ли­ров­кой пода­чи воз­ду­ха мож­но про­из­ве­сти более тон­кую настрой­ку пода­чи воз­ду­ха, после выстав­ле­ния необ­хо­ди­мо­го дав­ле­ния. Обыч­но, регу­ля­тор пода­чи воз­ду­ха дол­жен быть открыт пол­но­стью. Дав­ле­ние выстав­ля­ет­ся регу­ля­то­ром с мано­мет­ром, кото­рый встра­и­ва­ет­ся меж­ду шлан­гом и крас­ко­пуль­том. Регу­ля­тор пода­чи воз­ду­ха настра­и­ва­ет коли­че­ство воз­ду­ха, кото­рое выхо­дит из отвер­стий в голов­ке рас­пы­ли­те­ля и рас­щеп­ля­ет крас­ку на малень­кие капли.

Как настроить краскопульт для покраски автомобиля?

Цель настро­ек — добить­ся «обла­ка» при рас­пы­ле­нии. Это будет гово­рить о хоро­шем рас­щеп­ле­нии крас­ки воздухом.

Вооб­ще, нуж­но выве­сти свою тех­ни­ку настрой­ки крас­ко­пуль­та. Смысл такой, что нуж­но начать с основ­ных реко­мен­да­ций, а со вре­ме­нем экс­пе­ри­мен­ти­ро­вать и настра­и­вать крас­ко­пульт так, как Вам удобнее.

Регу­ля­тор пода­чи воздуха

Когда этот регу­ля­тор пол­но­стью закру­чен по часо­вой стрел­ке, то пода­ча воз­ду­ха закры­та. Мож­но экс­пе­ри­мен­таль­ным путём отре­гу­ли­ро­вать пода­чу воз­ду­ха. Слиш­ком боль­шая пода­ча воз­ду­ха может дать излиш­ний пере­о­пыл. Так­же, будет полу­чать­ся сухое ЛКП.

Слиш­ком малень­кая пода­ча воз­ду­ха может быть при­чи­ной пло­хо­го рас­щеп­ле­ния воз­ду­хом крас­ки на мел­кие кап­ли. Будут замет­ны круп­ные кап­ли на поверх­но­сти при рас­пы­ле­нии. Не будет обра­зо­вы­вать­ся пра­виль­но­го «обла­ка» распыления.

Мно­гие маля­ры исполь­зу­ют регу­ля­тор дав­ле­ния, кото­рый уста­нав­ли­ва­ет­ся на вхо­де воз­душ­но­го шлан­га в покра­соч­ный писто­лет. Это самый кор­рект­ный спо­соб поста­вить реко­мен­до­ван­ное для рас­пы­ле­ния дав­ле­ние воз­ду­ха. Если исполь­зо­вать регу­ля­тор, кото­рый сто­ит на ком­прес­со­ре, то нуж­но пом­нить, что на каж­дый метр воз­душ­но­го шлан­га про­ис­хо­дит паде­ние дав­ле­ния. То есть выстав­лен­ное на ком­прес­со­ре дав­ле­ние будет отли­чать­ся от дав­ле­ния, кото­рое будет на краскопульте.

Регу­ля­тор пода­чи краски

Пово­ра­чи­вая регу­ля­тор пода­чи крас­ки по часо­вой стрел­ке, сокра­ща­ет­ся пода­ча краски.

Настрой­ку это­го пара­мет­ра луч­ше про­из­во­дить, выкру­тив на мак­си­мум пода­чу крас­ки и факе­ла. Теперь, что­бы выста­вить нуж­ное дав­ле­ние, нуж­но нажать на курок напо­ло­ви­ну, так, что­бы пошёл воз­дух. Теперь на регу­ля­то­ре дав­ле­ния, кото­рый идёт на вхо­де в писто­лет, выстав­ля­е­те нуж­ное дав­ле­ние. Теперь мож­но нажать курок силь­нее, что­бы нача­ла рас­пы­лять­ся крас­ка. Нуж­но сде­лать проб­ное рас­пы­ле­ние на какую-нибудь поверх­ность для тести­ро­ва­ния (к при­ме­ру, мас­ки­ро­воч­ную бума­гу) и посмот­реть, как выгля­дит рас­пы­лён­ная крас­ка. После изме­не­ния факе­ла, нуж­но сно­ва про­ве­рить дав­ле­ние воз­ду­ха, так как оно поме­ня­ет­ся при сокра­ще­нии шири­ны факе­ла. Теперь нуж­но настро­ить пода­чу краски.

Если пода­ча сла­бая, то потре­бу­ет­ся мно­го вре­ме­ни для нане­се­ния крас­ки на поверх­ность. Если пода­ча слиш­ком боль­шая, то может воз­ник­нуть про­бле­ма с недо­ста­точ­ным объ­ё­мом воз­ду­ха для рас­пы­ле­ния боль­шо­го объ­ё­ма посту­па­ю­щей краски.

При уве­ли­че­нии пода­чи крас­ки, нуж­но уве­ли­чи­вать пода­чу воз­ду­ха и ско­рость дви­же­ния крас­ко­пуль­та во вре­мя покрас­ки. Обе эти регу­ли­ров­ки вли­я­ют на ско­рость покрас­ки поверхности.

Неко­то­рые маля­ры выкру­чи­ва­ют пода­чу крас­ки пол­но­стью, при этом уско­ряя дви­же­ние крас­ко­пуль­та при покрас­ке и немно­го уве­ли­чи­вая рас­сто­я­ние до поверх­но­сти. Пре­иму­ще­ство такой настрой­ки в том, что у Вас гаран­ти­ро­ван­но будет хоро­шо укры­вать и рас­те­кать­ся крас­ка и лак при любой тем­пе­ра­ту­ре. Недо­стат­ком явля­ет­ся то, что при недо­ста­точ­ном навы­ке мож­но наде­лать подтёков.

Регу­ля­тор фор­мы факела

Этот регу­ля­тор изме­ня­ет фор­му факе­ла при распылении.

Неко­то­рые маля­ры выкру­чи­ва­ют регу­ля­тор факе­ла пол­но­стью, но есть неко­то­рые тон­ко­сти при такой настрой­ке. Наблю­да­ет­ся эффект сухо­сти крас­ки на кра­ях факе­ла. Так­же, недо­стат­ком может быть неболь­шой пере­рас­ход мате­ри­а­ла. Поэто­му нуж­но выкру­тить регу­ля­тор пол­но­стью, а потом немно­го закру­тить обратно.

Слиш­ком малень­кий факел, рас­пы­лит слиш­ком мно­го крас­ки в кон­цен­три­ро­ван­ном месте. Это повле­чёт за собой под­тё­ки и поло­сы при окрас­ке. Умень­ше­ние факе­ла долж­но сопро­вож­дать­ся умень­ше­ни­ем пода­чи рас­пы­ля­е­мо­го материала.

Сига­ро­об­раз­ная фор­ма факела

Широ­кий оваль­ный факел поз­во­ля­ет окра­ши­вать пло­щадь быст­рее и рав­но­мер­нее. Если шири­на факе­ла малень­кая, то нуж­но сде­лать боль­ше про­хо­дов, что­бы покра­сить поверх­ность, а так­же в таком факе­ле кон­цен­три­ру­ет­ся боль­ше крас­ки и воз­ни­ка­ет опас­ность подтёков.

Мож­но вра­щать голов­ку рас­пы­ли­те­ля и тем самым менять угол факе­ла. Чаще все­го исполь­зу­ет­ся факел в вер­ти­каль­ном поло­же­нии, но так­же может быть при­ме­не­но гори­зон­таль­ное поло­же­ние факе­ла. Это может пона­до­бить­ся при окра­ши­ва­нии вер­ти­каль­ных узких деталей.

Настрой­ка зави­сит от того, какая рабо­та пред­сто­ит. Если Вы хоти­те загрун­то­вать неболь­шую пло­щадь, то Вам нужен будет неболь­шой факел, что­бы опыл от грун­та не раз­брыз­ги­вал­ся повсю­ду. При покрас­ке всей дета­ли цели­ком, факел дол­жен быть широ­ким, что­бы нор­маль­но нане­сти крас­ку и не наде­лать полос.

Пробное распыление

При­клей­те отре­зок мас­ки­ро­воч­ной бума­ги на сте­ну. На нём Вы смо­же­те сде­лать проб­ные распыления.

Выставь­те необ­хо­ди­мое дав­ле­ние на крас­ко­пуль­те, исполь­зуя регу­ля­тор. Нуж­но выстав­лять дав­ле­ние при нажа­том кур­ке. Сна­ча­ла пол­но­стью закрой­те пода­чу воз­ду­ха, нажми­те курок до состо­я­ния, когда выду­ва­ет­ся воз­дух, но не крас­ка. Далее выставь­те нуж­ное дав­ле­ние так, что­бы оно не меня­лось при выду­ва­е­мом воз­ду­хе. Далее мож­но отпу­стить курок и ваш писто­лет будет настро­ен на необ­хо­ди­мое дав­ле­ние и объ­ём воздуха.

Теперь выкру­ти­те на мак­си­мум регу­ля­тор шири­ны факе­ла, а потом немно­го убавь­те. После изме­не­ния факе­ла, немно­го изме­ня­ет­ся дав­ле­ние на вхо­де в писто­лет, поэто­му нуж­но его подкорректировать.

Теперь закру­ти­те пол­но­стью регу­ля­тор пода­чи крас­ки. Далее открой­те его на 2 пол­ных обо­ро­та (4 полуоборота).

Мож­но начи­нать проб­ное распыление

Дер­жи­те писто­лет перед бума­гой для проб­но­го рас­пы­ле­ния ров­но, на рас­сто­я­нии 15–20 см. Теперь пол­но­стью наж­ни­те на курок и сра­зу отпу­сти­те. Тесто­вое рас­пы­ле­ние долж­но выгля­деть в фор­ме «сига­ры» с пол­ным про­кра­сом внут­ри и с плав­ны­ми кра­я­ми по бокам (см. иллюстрацию).

Какие могут быть про­бле­мы при тесто­вом рас­пы­ле­нии и в чём их причина?

Центр дол­жен быть пол­но­стью окра­шен без под­тё­ков. Если воз­ни­ка­ют под­тё­ки, то, воз­мож­но, крас­ко­пульт слиш­ком близ­ко от поверх­но­сти, либо дол­го рас­пы­ля­ет­ся крас­ка во вре­мя теста. Если рас­сто­я­ние и вре­мя тесто­во­го рас­пы­ле­ния в нор­ме, то крас­ко­пульт отре­гу­ли­ро­ван на слиш­ком боль­шую пода­чу крас­ки. Нуж­но немно­го уба­вить подачу.

Нуж­но, что­бы покра­соч­ный писто­лет рас­пы­лял как мож­но более мел­кие кап­ли, при этом сохра­нял хоро­шую укрывистость.

Слиш­ком боль­шое дав­ле­ние воз­ду­ха при покрас­ке будет при­чи­ной фор­ми­ро­ва­ния слиш­ком малень­ких капель, и крас­ка будет раз­ле­тать­ся повсю­ду. При избы­точ­ном дав­ле­нии про­ис­хо­дит пере­рас­ход рас­пы­ля­е­мо­го мате­ри­а­ла. Та крас­ка, кото­рая доле­та­ет до поверх­но­сти, фор­ми­ру­ет сухое покры­тие, кото­рое выгля­дит мато­вым и блек­лым. Высо­кое дав­ле­ние при рас­пы­ле­нии может быть при­чи­ной фор­ми­ро­ва­ния факе­ла в виде циф­ры 8. Такой факел остав­ля­ет поло­сы при окрашивании.

При слиш­ком малень­ком дав­ле­нии кап­ли полу­ча­ют­ся боль­ши­ми, что ста­но­вит­ся при­чи­ной круп­ной шаг­ре­ни при покрас­ке (эффект «апель­си­но­вой корки»).

Другие факторы, влияющие на характеристики распыления

Есть дру­гие фак­то­ры, кото­рые вли­я­ют на харак­те­ри­сти­ки рас­пы­ле­ния, кото­рые не свя­за­ны с регу­ли­ров­ка­ми краскопульта.

Раз­бав­ле­ние краски

Когда крас­ка раз­бав­ле­на, то её лег­че рас­пы­лять, но раз­бав­ле­ние вли­я­ет на ско­рость суш­ки. Слиш­ком мно­го раз­ба­ви­те­ля может вызвать про­бле­мы в конеч­ном резуль­та­те. Обыч­но, не долж­но быть раз­ба­ви­те­ля в крас­ки более 10%.

Рас­сто­я­ние от поверхности

Обыч­но реко­мен­ду­ет­ся рас­сто­я­ние от поверх­но­сти поряд­ка 30 см. Это рас­сто­я­ние мож­но варьи­ро­вать, в зави­си­мо­сти от вяз­ко­сти крас­ки. Если крас­ка раз­ве­де­на жид­ко, то мож­но немно­го уве­ли­чить дистан­цию от поверхности.

Ско­рость дви­же­ния краскопульта

То, как быст­ро дви­жет­ся покра­соч­ный писто­лет, вли­я­ет на коли­че­ство жид­ко­сти, кото­рое нано­сит­ся на поверх­ность в момент вре­ме­ни. При мед­лен­ном дви­же­нии будет фор­ми­ро­вать­ся более тол­стый слой. Быст­рое дви­же­ние крас­ко­пуль­та будет давать более тон­кий слой. При слиш­ком быст­ром дви­же­нии плён­ка ЛКП может не сфор­ми­ро­вать­ся, так как крас­ки на поверх­но­сти будет мало и её кап­ли не будут сли­вать­ся друг с дру­гом. Но, опять же, всё зави­сит от настро­ек крас­ко­пуль­та и вяз­ко­сти крас­ки. Если крас­ка раз­ве­де­на жид­ко и пода­ча крас­ки выкру­че­на на мак­си­мум, то быст­рая ско­рость дви­же­ния крас­ко­пуль­та во вре­мя покрас­ки – это необходимость.

Как настроить краскопульт для покраски (фото и видео руководство)

Регуляторы и их назначение

Для успешной калибровки любого устройства, следует знать, какие элементы его конструкции отвечают за изменение рабочих показателей. От четкого понимания назначения и принципа действия данных элементов, напрямую зависит эффективность настройки конфигурации инструмента. К счастью, регулировка краскопульта, не представляет большой сложности и сводиться к вращению 2х-3х вентилей (в зависимости от модели), о которых мы расскажем далее.

Читайте также  Как отличить мельхиор от нейзильбера

Регулятор размера факела
Винтовой элемент, изменяющий положение стержня с конусообразным наконечником, напоминающий толстое шило. Регулирует напор воздуха идущий в голову инструмента, путем приближения или отдаления стержня от пропускного отверстия. Чем дальше от сопла располагается наконечник, тем более сильный напор воздуха попадает в голову, создавая факел больших размеров. Приближение стержня, наоборот, ограничивает поток, уменьшая его влияние на формирование факела. Максимальный размер факела, представляет собой вытянутый овал, а минимальный, превращает его в точку.

Подача материала
Перетекание краски из бачка в сопло перекрывает специальная игла, чей конусообразный наконечник, плотно прилегает к внутренним стенкам сопла. При полном нажатии на курок, игла слегка отодвигается, позволяя материалу попасть на голову краскопульта и разбиться на миллионы мельчайших капелек под напором воздушного потока. Винт подачи материала регулирует расстояние, на которое будет отодвигаться игла. Минимальная подача краски, означает, что зазор между конусом и стенками сопла очень мал и не способен пропустить большое количество смеси. Максимальное значение регулировки, наоборот, говорит о том, что игла отодвигается на большое расстояние, полностью открывая выход на воздушную голову.

Подача воздуха
Основополагающая настройка оптимального значения входного давления, необходимого для правильной работы инструмента. Не смотря на всю важность, не все модели оснащаются встроенным винтом, вынуждая владельцев прибегать к использованию сторонних редукторов (манометров с регуляторами). Благо, все больше современных краскопультов, имеют возможность изменения подачи воздуха, без необходимости подключения сторонних устройств. В отличии от настроек факела или подачи материала, которые можно регулировать исходя из своих потребностей, объем подаваемого воздуха должен иметь единое значение, указанное производителем в технической документации. Уменьшение или превышение оптимального порога, исказит форму факела, сделав его непригодным для профессиональной работы.

Настройка давления на входе

Уровень давления воздушного потока оказывает непосредственное влияние на форму факела, где его превышение деформирует пятно в гантель-образную восьмерку, а недобор гарантирует скопление краски в центре, но с уменьшенной на 60% площадью покрытия. От значения данного параметра, зависит качество и равномерность распыления материала инструментом. Многие новички, не понимая, как настроить краскопульт, начинают покраску сразу после подключения к компрессору, чем нередко доставляют себе серьезные неудобства. Существует несколько способов установки оптимальной подачи воздуха, применяемых к разным жизненным ситуациям.

Точное значение давления, требуемого Вашему инструменту для правильной работы, можно найти в технической документации. Число с приставкой «bar» или «атм», часто указывают на упаковках инструмента, а иногда, даже на корпусе пистолета.

Настройка с манометром
Самый точный и рекомендуемый способ настройки входного давления краскопульта. Требует наличия цифрового или стрелочного манометра, подключенного между шлангом и рукояткой пистолета. Некоторые современные модели оснащены встроенным электронным манометром и подключения дополнительного оборудования не требуют. Для большинства же инструментов, особенно бюджетного класса, данным измерительным прибором обзавестись стоит. Выполнить настройку подаваемого воздуха, можно достаточно просто, следуя простым шагам представленной ниже инструкции.

Настройка без манометра на краскопульте
Менее точный, но просчитываемый способ установки оптимального входного давления для работы устройства. Если среди пульверизаторов, всего 15% моделей комплектуют встроенным или съемным манометром, то наличие этого важного элемента у компрессора обязательно в 100% случаев. Именно исходя из показателей выходного давления ресивера компрессора, можно определить, сколько атмосфер будет на выходе из воздушного шланга (или входе в краскопульт).

Вычисления снижения давления основывается на простейшей формуле “давление на манометре компрессора, минус теряемое в шланге и фильтре, равно входное давление для краскопульта”. К примеру: напор воздуха на выходе из компрессора составляет 3 атмосферы и проходит через 15-ти-метровый воздушный шланг, диаметром в 9 мм и водоотделитель. Как можно увидеть в приведенной ниже таблице, шланг таких размеров, снизит давление на 0.6 атмосферы, а водоотделитель на 0.3. Вычитаем эти данные из первоначального давления (3 атм) и определяем объем воздуха, получаемого краскопультом (1.9 атм).

Чистые воздушные фильтры, снижают в среднем 0.3 – 0.5 атм. В забитых давление падает гораздо сильнее.
Этапы процесса настройки:

  1. Устанавливаем на максимум размер факела, и открываем на полную подачу воздуха (если предусмотрена на устройстве).
  2. Выполняем расчет примерного снижения давления, исходя из имеющихся элементов. 15 м воздушного шланга (9 мм) и чистого фильтра. Давление упадет порядка 1 атм и (к примеру) для подключения краскопульта SATA JET 4000 B RP (2.0-2.2), потребуется подкрутить вентиль компрессора до значения 3.0 – 3.2 атмосферы.
  3. Если полученное ориентировочное давление будет искажать форму факела, его можно слегка снизить или повысить, проведя несколько тестовых распылов.

Если требуемое давление неизвестно

Размер факела и подача материала

Регулировка подачи материала, изменяет количество краски, которое будет поступать на воздушную голову при нажатии курка. Увеличение или уменьшение параметра, повлияет лишь на насыщенность факела и толщину нанесенного слоя. Позволяет сэкономить ЛМК в ситуациях, когда достаточно тонкого распыления. Оптимальное соотношение подачи краски к размеру факела, достигается установкой обеих этих настроек на максимум.
В 95% случаев, владельцы краскопультов устанавливают подачу материала на максимум. Это обусловлено повышенной эффективностью работы, и уменьшением износа сопла и иглы.

Размер факела влияет не только на площадь распыления, но и на качество слоя, а также общую эффективность работы. В основном, данный параметр выставляют на максимум, что позволяет быстро покрывать большие области, делая при этом меньше проходов. В связи с уменьшением проходов, уменьшается количество нахлёстов краски и повышается общая однородность слоя. Уменьшать размер факела, рекомендуется при локальной покраске, когда обрабатываемая поверхность имеет небольшие размеры и не позволяет распылять ЛКМ по большой площади.

Регулируя размер факела, подгоняйте под него и подачу краски. В противном случае, при нанесении, могут образовываться серьезные подтеки из-за избытка материала.

Выбор сопла

Настройка оптимальной работы краскопульта не основывается на одних только регуляторах. Немаловажной частью данного процесса, является выбор правильного сопла, способного пропускать через себя материалы определенной вязкости. Чем больше диаметр центрального отверстия сопла, тем более густую смесь через него можно подавать. Если Вы хотите разобраться, как настроить пулевизатор для покраски высокого качества, уделять внимание данной детали определенно стоит.

Определить, какой размер дюзы необходим для распыления лакокрасочного материала, можно из информации, указанной на его емкости. Практически каждый, более-менее крупный производитель ЛКМ, указывает требуемый диаметр сопла в миллиметрах с десятыми долями (1.4, 1.5, 2.0, 3.0 и т.д.). Среди самых распространенных типов покрытия, распыляемого краскопультом, можно выделить:

  • «Металлик» и другие базовые эмали – 1.4 мм
  • Грунты -1.4 мм
  • Бесцветные лаки – 1.5 мм
  • Эпоксидные грунты – 1.8 мм
  • Жидкие шпаклевки – 2.5 мм

Размеры отверстия дюзы, влияют на объем распыления и толщину получаемого слоя. Если диаметр отверстия меньше требуемого, ЛКМ будет поступать с трудом и скорость покраски значительно упадет. Когда сопло, наоборот, превышает требуемые размеры, краска подается в обильных количествах, образуя подтеки или заставляя ускорять темп работы (в таких ситуациях можно выйти из положения, подкрутив подачу материала).

Тестовое распыление

Отрегулировав свой краскопульт и подобрав оптимальное сопло, не спешите приступать к покраске требуемого объекта. Чтобы удостовериться в правильности настройки, проведите несколько тестовых распылов на бумаге, картоне или другой вертикальной поверхности, которую не жалко замарать. Провести данную процедуру необходимо, для оценки формы факела, равномерности нанесения и распределения материала по его площади. Наиболее важным тестом, считается проверка формы, и его мы рассмотрим первым.

Форма отпечатка факела краскопульта, в идеале, представляет собой вытянутый овал со слегка размытыми краями. Ширина может варьироваться в пределах 200-400 мм. Перенос краски должен быть равномерный по всей площади распыления и образовывать ровный отпечаток, без впадин и скосов.

При распылении, краскопульт требуется держать на определенном расстоянии: 10-15 см для HVLP, чуть дальше (15-20 см) для LVLP, и максимально далеко (20-25 см) для конвенциональных распылителей (HP). Открывать подачу краски, требуется не более чем на секунду.

Если факел Вашего краскопульта имеет вышеприведенные искажения, следует знать, что они вызваны неотрегулированным напором воздуха, забитостью или браком сопла. Гантелеобразная форма восьмерки говорит о повышенной подаче воздуха, исправляется понижением входного давления. Слишком большое скопление краски в центре, снижается путем подкручивания соответствующего регулировочного винта. При засорении или браке одного из отверстий воздушной головы, пятно факела принимает форму банана, устраняемого чисткой или заменой элемента.

Распределение краски по площади распыленного пятна влияет на равномерность слоя и проверяется достаточно просто. Для этого, поворачиваем воздушную голову на 90° (для горизонтального распыления), и нажимаем спусковой курок на 2-3 секунды, пока не пойдут подтеки. Если капли располагаются равномерно и имеют одинаковую длину, значит разброс молекул краски исправен и не требует дополнительной калибровки. Если подтеки преобладают в центре или с боков, следует отрегулировать подачу воздуха или материала.

Качество распыления представляет собой некий субъективный показатель эффективности пневматического краскопульта и определяется исходя из размера капель, перенесенных на объект. Величина частиц смеси может изменяться, увеличиваясь от низа к верху. Повышение входного давления, усиливает рассеивание краски и уменьшает величину слоя, делая его шероховатым и «сухим». Чтобы слой краскопульта не вызывал нареканий, используйте оптимальное рабочее давление.