Как переделать колеса на мотоблоке

Колеса для мотоблока: обзор видов, как сделать своими руками

В большинстве случаев перед покупкой мотоблока люди обращают особое внимание на практические характеристики устройства, не интересуясь качеством и особенностями колес. Подобный подход сложно назвать грамотным, ведь от указанных деталей зависит качество и продолжительность работы самой техники.

Поскольку указанный агрегат является мультифункциональным приспособлением, колеса на мотоблок предлагаются разные:

  • пневматические;
  • колеса тяговые;
  • цельнолитые варианты из резины;
  • металлические колеса с грунтозацепами.

Чтобы доходчиво разобраться со спецификой каждого типа, следует рассмотреть их особенности более детально.

Пневматические

Указанные варианты отлично подойдут для частого проведения пахотных работ и выкапывания корнеплодов. Важный момент: ширина колес ни в коем случае не должна быть меньше 20 см, а диаметр – 40 см. Агрессивный рисунок протектора станет огромным плюсом.

Пневмоизделия способствуют невероятной устойчивости агрегата, но в случае повреждения они должны быть заменены. Зачастую они продаются в качестве колес для мотоблоков Нева.

Тяговые

Эти изделия имеют еще одно название: «елочка», а все благодаря своей универсальности и интересным шинам. Увеличенная ширина захвата позволяет им выполнять задачу, как грунтозацепов, так и классических транспортных колес.

Более того, тяговые варианты подойдут для тележки и для снегоуборщика, а также помогут справиться с бездорожьем. Прочная высококлассная резина отличается стойкостью и продолжительным сроком эксплуатации.

Цельнолитые

Для каменистого грунта, из-за которого многие виды колес очень быстро портятся, идеально подойдут цельнолитые изделия. Пускай они весят несколько больше чем вышерассмотренные колеса, зато им сносу нет.

Указанные продукты имеют мощнейшие шины к мотоблоку, поэтому для дизельных типов, трансформированных в мини-тракторы, покупают именно их. Для мотоблоков МТЗ цельнолитые считаются идеальными вариантами.

Металлические с грунтозацепами

Такие колеса имеют определенное утяжеление, поэтому отличаются дополнительной мощностью. Зубья из стали «проталкивают» агрегат вперед и не позволяют ему загрузнуть даже в самой глиняной почве.

Особое внимание необходимо уделить опорному переднему колесу, на которое приходится немалая нагрузка. Оно способствует оптимизации земельных работ и повышенной выносливости самого мотоблока.

Колеса для прицепа имеют аналогичную классификацию и выбираются по тем же принципам. Не стоит забывать, что в процессе перевозки тяжелых грузов низкое давление оказывается на колеса самого мотоблока, а высокое – на колеса телеги (прицепа). Поэтому в данном случае нужно выбирать наиболее прочные варианты.

Как сделать колеса для мотоблока своими руками?

Необходимо понимать, что своими руками сделать колеса с нуля невозможно. Необходимо отыскать основу и только после можно приступать к формированию усовершенствованных и полезных приспособлений.

В качестве этой самой базы следует использовать колеса от мотоцикла или от автомобиля. Самодельно можно создать только вариант с грунтозацепом, ведь в том случае, если утяжелители колёс используются не так часто, нет смысла приобретать новые дорогостоящие изделия. На нашем сайте можно найти специализированную статью, где детально рассмотрены все особенности создания грунтозацепов своими руками.

Для расширения колесной базы рекомендуется использование удлинителей для колес мотоблока, ведь необходимо грамотно приспособить устройство под индивидуальные потребности фермера. Более того, для расширения возможностей можно создать железные спаренные колеса, имеющие внутри полость для размещения какого-либо утяжелителя.

Да, указанные объекты вряд ли можно использовать для прицепа мотоблока, но для самого агрегата они будут весьма полезны, ведь их можно создать в том случае, если у человека отсутствуют колеса от мотоцикла, но имеются в наличии от УАЗа или «Москвича».

Преимущества спаренных колес:

  • уменьшение пробуксировки, и, как результат, повышение уровня производительности;
  • возможность оперативного снятия колес наружного плана;
  • легкость создания в домашних условиях;
  • максимальный контакт с поверхностью.

Сдвоенные колеса постепенно становятся все более популярными, ведь на их самостоятельное создание можно потратить немного времени.

Как сделать спаренные колеса самостоятельно?

Особый интерес у фермеров снискал простой и даже немного грубоватый, но действенный способ:

  • Для начала следует подыскать подходящие колеса с шинами;

  • Затем желательно вырезать на них небольшие протекторы;
  • Следующий шаг состоит в том, что люди покупают полосу стали 5х50мм, сваривают квадратики со стороной 250мм и вставляют их в обод;

  • После приваривания наставляют второй обод колеса и получают объекты, смахивающие на вазы;

  • По завершению на полученные ободки одеваются шины и спаренные колеса готовы к эксплуатации.

Получить такие полезные приспособления несложно, главное определиться, какие именно варианты необходимы и подобрать все необходимые «ингредиенты».

Выбор колес для мотоблока и замена своими руками: как поставить жигулевские, видео

Многие фермеры спрашивают, как установить колеса для мотоблока своими руками. Мотоблоки незаменимы на дачных участках и полях: ими удобно пользоваться для вспашки грунта, посадки корнеплодов, перевозки грузов, очистки почвы от листьев, травы и снега. Иногда базовая комплектация оборудования, в том числе и колеса, не подходят к мотокультиватору. Ходовую часть можно сменить самостоятельно, подобрав подходящие колеса к мотоблоку.

Для чего самостоятельно устанавливают колеса на мотоблок

Модернизация может быть связана с различными причинами, среди которых стоит отметить главные:

  1. Часто переоборудования требует мотоблок, когда давление колес на мотоблоке низкое. В этом случае пользователь желает поставить новые колеса на мотоблок, чтобы улучшить качество пахоты земли.
  2. Для вспашки не подходят резиновые покрышки, которые быстро изнашиваются, а их замена стоит дорого. Подобные изделия подходят для работы на мягком грунте, а для твердой земли (целины) рекомендуется использовать колеса от Жигулей на мотоблок, которые устанавливаются без помощи мастера. Они позволяют расширить возможности ходовой части мотокультиватора.
  3. Нужно увеличить ходовую часть, для чего устанавливают широкие колеса на мотоблок или пневматические, которые спарены.

Переделка заводских изделий на самодельные может быть связана и с тем, что собственник техники хочет расширить ассортимент используемого навесного оборудования.

Как своими руками установить ходовую часть на культиватор

Рассмотрим, как сделать колеса для мотоблока. Народные умельцы предлагают следующие самоделки:

  1. Для непроходимой местности (болотистый район, заснеженный грунт) подойдут железные грунтозацепы. Можно использовать автомобильные, вездеходные и снегоходные изделия. Зимний вариант на мотоблок Нева позволит использовать агрегат для перевозки снега, очистки от снежного покрова дачного участка, транспортировки грузов на разные расстояния.
  2. Оптимальным вариантом модификации считаются жигулевские колеса на мотоблок. Они имеют достаточный диаметр дисков, а переделка проводится с помощью сварочного аппарата, который прост в использовании. Тем более что жигулевские покрышки подходят лучше, чем пневмоколеса для мотоблока. Последние достаточно сложно найти на модель, которая была снята с производства на заводе-изготовителе, а заказывать новые через интернет дорого и непрактично.
  3. Изделия самостоятельно можно собрать и из нескольких дисков, создав новую модификацию с утяжелителями.
  4. Можно поставить колеса для мотоблока Нева, которые отличаются большими размерами, отличной проходимостью, высоким сроком эксплуатации.

Ходовая часть от Жигулей обладает рядом преимуществ:

  1. Не изменяется под влиянием выполняемых работ, поэтому ее можно использовать долго и практически постоянно.
  2. На внутренней части устанавливается полуось для большей маневренности. Эту деталь надо приварить к пластине, в которой необходимо проделать отверстия для болтов. Они понадобятся для соединения оси с направляющими, которые устанавливаются на изделия.
  3. На наружной стороне устанавливается специальный защитный колпак.
  4. Хорошее сцепление обеспечит зимний вариант резины. Использовать при этом можно только покрышки от Нивы без камер.
Читайте также  Как проверить заряд батарейки дюрасел

Такие большие колеса на мотоблок своими руками установить несложно, а если надо, то можно снять и прикрепить на вездеход или маленький трактор, который часто применяют в сельском хозяйстве фермеры. Чтобы улучшить ход машины, на ее ходовую часть устанавливаются утяжелители или грузы. Благодаря этому значительно повышается уровень сцепления с почвой.

Для работы на сложных грунтах надо подобрать изделия, которые обеспечат устойчивость культиватора и его высокую производительность.

Выручат грунтозацепы, которые представляют по конструкции особый тип, обладающий максимальным сцеплением с почвой. Достигается это через установку шипов, которые глубоко всаживаются в почву. Подобные изделия делаются самостоятельно. За основу можно взять ходовую часть от Жигулей или Невы.

Процесс переделки проходит в несколько этапов:

  1. Приделать полуось.
  2. Снять покрышки, поскольку для зацепов резина не понадобится.
  3. Наварить металлические зубы-шипы, которые будут отвечать за сцепление с почвой. Устанавливаются они в виде планок, которые привариваются по диагонали, или в виде шипов, расположенных в несколько рядов. Между зацепами расстояние не должно быть меньше чем 15 см.
  4. Прикрепить конструкцию к ободу при помощи болтов.
  5. Поменять диски, для чего надо открутить крепления.

Для создания грунтозацепов на мотоблок нужны такие детали, как:

  • старые колеса от машины, можно и без резины;
  • уголок из стали, из которого надо изготовить зубья-зацепы;
  • болты;
  • стальные толстые квадраты;
  • для создания грунтозацепов лучше всего подойдут металлические или тяговые колеса.

Если возникает необходимость использовать на даче не только культиватор с улучшенной ходовой частью, но мини-трактор, то нужно создать специальный каркас. Для этого на мотокультиватор устанавливаются изделия побольше, а также ставится опорное колесо для мотоблока. В домашних условиях можно создать экономный вариант небольшого вездехода, на котором будут стоять изделия от автомобиля ВАЗ или пара сдвоенных жигулевских изделий с грунтозацепами. Подобная машина будет легко ездить по бездорожью, работать в полевых условиях, на болотах. При этом ходовая часть мотоблоков-вездеходов должна быть оборудована не только большими широкими изделиями, но и специальными обвесами. Каркас техники необходимо приподнять, чтобы на мотокультиваторе было удобно передвигаться. Для этого и стоит устанавливать большие колеса.

Как выбрать ходовую часть для мотоблока

Рассмотрим, как выбирать колеса для самоделок. Учитывать надо условия эксплуатации техники, что позволит правильно подобрать изделия от той или другой машины. Резина хорошо проходит по мягкой земле и по ровной поверхности, а для сложных грунтов рекомендуется использовать грунтозацепы.

Для дизельных мотокультиваторов надо применять металлические колеса, имеющие агрессивный протектор и большой диаметр дисков.

Если жигулевские изделия не подходят, то ходовую часть для мотоблока надо выбирать по таким параметрам:

  • диаметр — не меньше 40 см;
  • ширина — в пределах 20 см;
  • агрессивный рисунок;
  • целые камеры, не допускается наличие заклеенных мест или повреждений — будет довольно неприятно, когда во время работы машина выйдет из строя в поле, где провести ремонт будет сложно.

Для каменистых грунта и почвы, которые могут повредить колеса, нужно применять только цельнолитую ходовую часть.

Обязательно надо поставить опорное колесо, которое помогает оптимизировать работы на поле, особенно во время пахоты.

Колеса, которые мастер хочет поставить самостоятельно, должны быть отменного качества.

Для обеспечения высокого уровня работы надо учитывать мощность и производительность мотокультиватора.

Как правильно выбрать колеса для мотоблока

На сегодняшний день производители выпускают разнообразные колеса, предназначенные для установки на сельскохозяйственную технику. Купить колеса для мотоблока можно трех видов:

  • пневматические (имеют камеры и покрышки из резины);
  • монолитные резиновые;
  • металлические грунтозацепы.

На рынке можно встретить как универсальные колеса, которые подойдут для агрегата любой марки, так и специальные, подходящие для конкретной модификации мотоблока.

На что обратить внимание при выборе колес?

  1. Условия эксплуатации играют решающую роль при выборе:
    • тип почвы – для работы на глинистых и вязких грунтах подойдут легкие пневмоколеса или грунтозацепы, для других типов почв подойдут и цельнолитые резиновые;
    • погодные условия – при эксплуатации мотоблока зимой для уборки снега или езды по насту лучше использовать спаренные колеса одного типа и диаметра, такая конструкция обеспечит хорошую проходимость и исключит пробуксовку;
    • цель использования агрегата – для уборки, посадки и окучивания на нормальном грунте лучше всего подойдут пневматические колеса с глубоким протектором, а для вспашки целины – литые резиновые.
  2. Класс мотоблока и общий вес с навесным оборудованием. Для мотоблоков тяжелого класса наиболее удачным выбором станут широкие надувные колеса с шинами высокого давления и ободками, имеющими повышенную прочность – они подойдут как для вспашки и посадки, так и для езды по пересеченной местности и асфальту. Например, большие колеса на «Нева» 4,50х10, представленные в официальном магазине завода-производителя, которые имеют ширину 11,4 см и диаметр 25,4 см являются оптимальным решением для тяжелого мотоблока МБ-23.
  3. Нюансы установки.
    • При выборе новых колес для сельскохозяйственного агрегата, не предназначенных для конкретной модели, важно обратить внимание на то, чтобы совпадал диаметр посадочного места.
    • Также при покупке помните, что рисунок протектора правого и левого колеса и стрелки на торце шин должны быть направлены в одну сторону.
    • Для повышения маневренности мотоблока на колеса можно установить удлинители, которые продаются различных размеров, от 20 до 37,5 сантиметров.

Переделка мотоблока в минитрактор: инструкции и рекомендации

Мотоблок является незаменимым помощником на приусадебном участке. Но даже во время работы с таким надёжным агрегатом, как Нева, возникает усталость. Связано это с тем, что при проведении пахотных работ необходимо все время следовать за ним, прикладывая определённые усилия, и продолжаться это может очень долго, иногда и весь день.

Такое выдержать сможет не каждый, особенно люди пенсионного возраста. Для дачного участка использование мотоблока является очень проблематичным. Поэтому многие умельцы умудряются сделать из мотоблока компактный мини трактор. Для этого необходимы будут чертежи и схемы, инструмент, материалы и минимальные навыки.

Особенности конструкции мини трактора

При сборке мини-трактора из мотоблока Нева существенно увеличивается производительность труда на дачном участке. Преимущества такого агрегата заключается в том, что устанавливается вторая колёсная ось и водительское сиденье.

Благодаря этому человек не ходит целый день пешком, держась за рукоятки мотоблока, а сидит в удобном сиденье и крутит руль.

Минитрактор можно сделать двумя способами:

  • купить готовый адаптер;
  • самостоятельно усовершенствовать мотоблок.

В первом случае потребуются только денежные расходы. Адаптером для мотоблока является прицепная тележка, которая оснащается водительским креслом и прикреплённая к основному агрегату с помощью жёсткой сцепки.

В случае необходимости к адаптеру можно прикупить навесное оборудование и полуприцепы. Недостатком такой конструкции считается отсутствие комфорта для оператора.

Если самостоятельно усовершенствовать мотоблок, то получается мини-трактор, который по своему внешнему виду и производительности совершенно не будет отличаться от заводских моделей. Кроме этого, минитрактор можно оборудовать по своему усмотрению и запросам.

Подготовительные работы

Чтобы из мотоблока сделать минитрактор, необходимо вначале заготовить чертежи и кинематические схемы. Благодаря чертежам можно лучше представить, что за агрегат получится в итоге, а также определиться с необходимым материалом.

Читайте также  Сорвал грани на гайке как открутить

Схемы нужны для того, чтобы правильно рассчитать нагрузку на раму, а также тяговое усилие, которое потребуется для выполнения работ на приусадебном участке.

Не последнюю роль играет и расположение двигателя. Лучше всего, если силовой агрегат будет располагаться сзади, сразу за водительским креслом.

Благодаря этому создаётся более надёжное сцепление ведущих колёс с грунтом, а водитель обеспечит добавление веса на передний ведомый мост. В результате этого минитрактор не сможет опрокинуться назад во время пахотных работ на твёрдой почве.

Необходимые материалы и инструменты

Для работ потребуются следующие материалы:

  1. Мотоблок Нева. Он представляет собой основу всей будущей конструкции.
  2. Пара дополнительных колёс вместе с осью. Выбирать колёса необходимо очень тщательно. Если они будут слишком маленького диаметра, то машина может опрокинуться, а чересчур большой может негативным образом повлиять на управляемость. Оптимальный радиус колёс — 14–18 дюймов. Идеальным вариантом будут шины от легкового автомобиля «Волга» старого образца.
  3. Подшипники для установки рулевой колонки и колёс.
  4. Металл для создания рамы. Рекомендуется использовать трубу, швеллер или уголок.
  5. Элементы для крепежа: гайки, болты и шайбы.
  6. Расходные элементы: диски для болгарки, свёрла, электроды.
  7. Смазочный материал: литол или солидол.

Чтобы сделать мини-трактор из мотоблока, потребуются следующие инструменты:

  • Сварочный аппарат.
  • Дрель.
  • Болгарка.
  • Набор гаечных ключей.

Основные этапы сборки

Переделка мотоблока начинается с того, что приступают к изготовлению рамы. Берётся заготовленный металл и при помощи болгарки разрезается на куски необходимой длины. Скрепляются между собой элементы с помощью болтов или электросварки. После того как рама будет собрана, приступают к ходовой части.

При расположении двигателя в передней части ширина колеи должна обуславливаться базовыми колёсами мотоблока. К раме задние колёса прикрепляют с помощью дополнительной оси, которая изготавливается из куска трубы нужной ширины. На её концах запрессовываются втулки с подшипниками, на которые впоследствии установят колёса. Любите игровые автоматы?Тогда вам жизненно необходимо сделать главную вещь.А именно посетите игровой клуб лев с 1000 тысячей игровых автоматов для игры на деньги.Игровой клуб лев это выгодные бонусные предложения.Хорошие акции и уникалные лицензионные игровые автоматы.

Если двигатель располагается сзади, ширину колеи необходимо расширить, в противном случае минитрактор не получит необходимой балансировки. Для этого с мотоблока снимают базовые колёса и устанавливают на более широкий мост.

Сборку осуществляют таким же образом, что и в предыдущем варианте. Покрышки самодельного мини-трактора необходимо оснастить грунтозацепами, что позволит улучшить сцепление агрегата с почвой.

В качестве рулевого управления можно взять рукояти от мотоблока. В таком случае минитрактор будет похож на мотоцикл. Во время движения задним ходом такое управление будет доставлять много неудобств, поэтому на трактор лучше всего устанавливать обыкновенную рулевую колонку.

Водительское сиденье устанавливают на салазки, приваренные к раме. Лучше всего использовать сиденье с легкового автомобиля, потому что оно удобное и регулируется. Если агрегат будет использоваться и в тёмное время суток, то необходимо установить габаритные огни и фары.

После того как минитрактор будет собран, его смазывают и обкатывают. После этого переделку мотоблока можно считать завершённой, а мини-трактор готов к эксплуатации. При необходимости на технику можно установить дополнительные детали обшивки.

Таким образом, для удобства выполнения дачных и сельскохозяйственных работ из мотоблока Нева можно создать мини-трактор. Такая переделка под силу практически каждому, кто обладает даже минимальными навыками. С помощью самодельного агрегата можно обрабатывать большие площади земли без приложения физических усилий.

Комплект для переделки мотоблока в минитрактор (Полтава)

  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывов (0)

В наличии имеются множество вариантов комплектации КИТ — наборов, отличающихся типом крепления на 4 или 5 болтов, гидравлической или механической тормозной системой, наличием мягких сидений, так же задним подъемным механизмом, передним подъемным механизмом, активной фрезой и переходником под роторную косилку. За уточнением любой информации касаемо комплектации КИТ — наборов и их ценообразования, обращайтесь к нашим менеджерам.

С помощью данного комплекта Вы сможете самостоятельно переоборудовать свой мотоблок в полноценный мототрактор. Переоборудованию подлежат мотоблоки Зирка, Кентавр, Форте, Булат, Добрыня, Зубр, Заря и т.д. Основные требования к мотоблоку:

  • двигатель водяного охлаждения мощностью 8, 10 ,12 л.с;
  • коробка передач имеет боковой вал отбора мощности (справа).

Детальная информация о переоборудовании изложена в статье: «Требования к мотоблоку для переделки в мототрактор».

В комплектацию может входить задний подъёмный механизм на 4 болта или на 5 болтов (в зависимости от типа крепления на вашем мотоблоке).

Основной узел комплекта переоборудования – рама. Она изготовлена из профильной трубы сечением 60х30х3 мм. Длина рамы 1060 мм.

Передний мост усиленный, выполнен из профильной трубы сечением 60х40х4. Ширина колеи передних колес 700 мм (по ступицам), ширина задней колеи регулируемая (от 650 – 730 мм). Ступицы переднего моста изготовлены под жигулевское колесо, разболтовка 4х98 мм. Также возможно использование «докаток». Передние колеса в комплект не входят (при необходимости можно заказать отдельно). Толщина ступицы 6 мм.

В механизмах рулевого и тормозного управления использованы узлы от автомобилей «ВАЗ» и «Москвич».

Накладки на спинку и сиденье выполнены из дерева с использованием поролоновой подложки и кожезаменителя.

Переоборудование в мототрактор существенно расширяет функционал и удобство использования мотоблока. Подъёмнымеханизмы позволяют работать с таким орудиями и оборудованием как: плуг, картофелесажалка и картофелекопалка, сеялка и чеснокосажалка, мульчер (как переднего, так и заднего типа подключения), опрыскиватель, лопата-отвал, косилка, прицеп, измельчитель веток и дровокол и т. д.

  1. Рулевая система (рулевая колонка «Жигули» или «Москвич», рулевое колесо, усиленные передний мост, ступицы);
  2. рама с продольной тягой;
  3. основа сиденья;
  4. защита ремней;
  5. накладки на спинку и сиденье;
  6. защитные щитки на задние колеса;
  7. рычаги выключения блокировки полуоси;
  8. тормозная система гидравлического типа (тормозные цилиндры – главный и рабочий, емкость для тормозной жидкости, соединительные трубки, тормозной барабан с опорным диском)
  9. комплект ремней В 2240 – 2 шт.

Как подобрать колеса для мотоблока?

  • 1 Условия работы
  • 2 Колеса от машин
  • 3 Модификации
  • 4 Специальные конструкции
  • 5 Заключение по теме

Колеса для мотоблока являются элементом, который довольно сильно влияет на удобство во время обработки земельного участка. В средних и легких моделях колеса можно сменить, а в тяжелых такая процедура не потребуется. Стандартная комплектация не всегда позволяет быстро и качественно выполнять все необходимые работы, поэтому приходится искать другие решения. Какие же колеса можно использовать на мотоблоке, помимо стандартных? Ниже будут представлены самые распространенные варианты.

Условия работы

При помощи мотоблока очень удобно проводить пропашку почвы, сбор урожая и удаление различных сорняков. Все, что нужно для работы, — толкать установку вперед и следить за ее исправностью. На первый взгляд, довольно просто, но на самом деле возникают различные трудности. Многие производители выпускают довольно неплохие модели, которыми удобно управлять, но устройства можно улучшить. Например, на средних и легких вариантах используют съемные колеса низкого давления, а это означает, что последние можно заменить и на другой тип. Зачем это делать? Резиновые покрышки, которыми чаще всего оснащены все подобные колеса, довольно быстро изнашиваются, а стоят очень дорого. Пользоваться заводскими желательно только на мягкой почве, на которой износ будет минимальным, во всех других случаях, лучше применять самодельные варианты. Какие примеры замены предлагают народные умельцы?

Читайте также  Как заправить газовый баллончик в домашних условиях

  1. Самодельные колеса для непроходимой местности (болот, заснеженных равнин).
  2. Железные грунтозацепы.
  3. Автомобильные аналоги — колеса от машины на мотоблок.

Каждый вид нашел свое применение на определенных типах грунтов, а также используется для создания других конструкций из мотоблоков — вездеходов и снегоходов.

Колеса от машин

Оптимальный вариант — поставить жигулевские колеса на мотоблок. Диаметр дисков подходит, а переделать их не только довольно просто с помощью сварки, но и не так страшно. Заводские пневмоколеса для мотоблоков обходятся куда дороже, а некоторые фирменные даже раздобыть сложно.

Жигулевские диски практически не подвергаются изменениям, их только можно утяжелить, а также дополнить некоторыми деталями:

  • на внутренней стороне колес нужно прикрепить полуось;
  • чтобы последнюю можно было снимать, ее лучше всего приварить к пластине, которая будет иметь отверстия для болтового соединения с направляющими в колесе;
  • с наружной стороны можно надеть защитный колпак;
  • камеры нужно снять, оставить только покрышки (для хорошего сцепления лучше всего использовать зимний вариант резины).

Конструкция не очень сложная, поэтому используется довольно часто. Ее также можно применять для переделки мотоблока в мини-трактор или вездеход. Для улучшения хода можно добавить груз или специальные утяжелители, которые улучшат сцепление с почвой. Перед процедурой замены стоит посмотреть, какая маркировка шин на заводских колесах мотоблока. Обозначения помогут правильно подобрать новые диски по указанным параметрам.

Модификации

Специальным вариантом для земельных работ с мотоблоком являются зацепы.

Грунтозацепы — это такие специальные колеса, которые позволяют создать максимальное сцепление практически с любым типом почвы путем вхождения шипов в землю. Сделать такие металлические колеса можно и в домашних условиях, что предпочитают многие земледельцы. Конечно, есть и заводские варианты, специально созданные под определенные модели мотоблоков, но стоят такие изделия в разы дороже, хотя по функциональности практически не отличаются от самодельных.

За основу можно взять колеса от легкового автомобиля, например жигулей, а дальше приделать полуось, как в предыдущем примере. На этом переделка только начинается. Необходимо снять покрышки. Резина для грунтозацепов абсолютно не нужна. Вместо нее следует наварить металлические зубы, которые будут создавать сцепление. Они могут быть как планками, приваренными по диагонали, так и шипами, расставленными в несколько рядов. Для снятия и замены дисков понадобится только открутить несколько креплений.
Такие колеса для мотоблока позволяют передвигаться по рыхлой почве без особых препятствий.

Специальные конструкции

Для мотоблока своими руками можно собрать не только колеса, но и дополнительные элементы каркаса, которые превратят двухколесный агрегат в мини-трактор. Такой транспорт можно использовать как бюджетный вариант вездехода. Стандартные колеса низкого давления своими руками придется снять и заменить на грунтозацепы или широкие болотоходы.

Такой транспорт очень удобен для перемещения в полевых условиях, особенно в некоторых загородных районах с бездорожьем. Пневматические колеса для таких поездок абсолютно не годятся, поэтому есть смысл усовершенствовать конструкцию обвесами. В некоторых случаях нужно поднять каркас для более удобного передвижения, а для этого придется устанавливать колеса большего диаметра.

Заключение по теме

Сделать диски для мотоблока — задача не самая простая, но вполне реальная, если на вооружении есть инструмент по металлу и сварочный аппарат. Если захотелось усовершенствовать свой садовый мотоблок для более серьезных манипуляций, можно поставить колеса большего диаметра, например машинные. Для полевых работ хорошей идеей станет установка грунтозацепов. Конечно, все это можно купить в специализированных магазинах, но цены на подобные изделия всегда очень высокие и не у каждого хватает средств на заводские аналоги.