Как подключить кран балку

Как подключить пульт к кран балке

Подключение мониторного пульта | Автор топика: Kelland

Задался совершенно нубским вопросом.

Varvara (Bernice) нет, сначала сигнал идёт на мониторный пульт, а потом оттуда на основной через специальные разъёмы (по-моему там «insert- ы должны быть). в общем в мониторных пультах они есть, специальные. если мониторного пульта нет, приходится извращаться, но это не вариант. проще купить мониторный пульт и всё будет ок!
и это вовсе не гипотетическая ситуация, а рядовая! удачи!

Ivn (Plouton) Спасибо за совет, но я нашел несколько иной вариант — коса со сплиттером, или это одно и тоже?

Varvara (Bernice) Вот, что сказал, мой коллега:
В професииональной истории все подключается через сплиттера. Это очень дорогие устройства. Если вариант дешевый, то никак не Инсёрт. Директ Аут если только!

Я почему-то спутала инсёрт со сплиттером! хотя имела ввиду сплитер!
Да. это наиболее грамотное решение!

Pavel (Bipin) директ не покатит т.к. чувствительность и эквилизация будут влииять с одного пульта на другой.
Сплиттер если пассивный то не такой уж и дорогой.

Dmitry (Nakul) Идеальный вариант, набор приличных сплиттеров с своими поканальными аттенюаторами уровней и своими фантомами. так как и эквализация и обработка в мониторинге кардинально отличается от того, что идет в FOH

Varvara (Bernice) мы и через директы справлялись, но у нас тогда не было другого выхода (привезли не тот пульт, а менять уже времени не было). не помню как, но подключили, что эквализация не влияла. а вообще мы на рациях сидели, потому что 2 пульта были в разных концах на очень большом расстоянии.
но это на безрыбьи! про сплиттеры согласна!

Eduard (Jailene) Все правильно, эквализация не влияла на сигнал с direct out. В пультах двойного назначения (FOH/Monitor) такая возможность предусмотренна.

Dmitry (Nakul) Ну это как только и не справляллись.. особенно если вместо MON серии FOH пульт привезут и без директов. Хватали сигнал распаивая стереоджек инсерта в режим только send.

Kirill (Ulberto) Ну да, сплиттерами.

А вообще, на директаута эквализация не влияет помойму. с него чистый сигнал хватается)

Alexey (Talmadge) Смотря какой пульт. У Оленей к примеру есть возможность дира до темброблока. А вооаще см. пост Эдварда.

Gdaly (Atithi) У пультов Mackie, например, direct out-ы постэквалайзерные и постфейдерные.

Kirill (Ulberto) Да да )

Я уже вспомнил) Да и не только у Mackie.

Вообще самый кайф когда есть переключатели пре-/пост- )))

Tags: Как подключить пульт к кран балке

Обзор кран балки грузоподъемностью 2 тонны. Основной крюк, пульт управления.

кран балка 2 т. — YouTube

Обзор кран балки грузоподъемностью 2 тонны. Основной крюк, пульт управления. . Как подключить магнитный пускатель. Схема .

Пульт управления кран-балкой — Электрофорум

На работе есть кран-балка управляемая пультом с пола. Расположена она на улице под открытым небом. Катушки пускателей на 380В, .

Запчасти и комплектующие для пультов радиоуправления на спецтехнику | Автор топика: Олег

Запчасти и комплектующие для пультов радиоуправления на спецтехнику

Аккумуляторы (батареи) для пультов управления к спецтехнике
Аккумуляторы к пультам радиоуправления для строительной техники
Аккумулятор для пульта управления на автокран
Аккумулятор (батареи) на пульт управления для бетоносмесителя
Аккумулятор IKUSI на пульт управления к бетононасосу
Аккумулятор HETRONIC на пульт радиоуправления к манипулятору
Аккумулятор ATECH на пульт радиоуправления для автокрана
Аккумулятор HBC Radiomatic на пульт радиоуправления для экскаватора
Аккумулятор HBC Radiomatic на пульт радиоуправления для бетононасоса
Аккумулятор HBC Radiomatic на пульт радиоуправления для погрузчиков
Аккумулятор HBC Radiomatic на пульт радиоуправления для автовышки
Аккумулятор HBC Radiomatic на пульт радиоуправления для крана-балки
Аккумулятор HBC Radiomatic на пульт радиоуправления для бетоносмесителя(миксера)
Аккумулятор AUTEC на пульт радиоуправления для бетононасоса
Предлагаем большой выбор аккумуляторов для различных моделей пультов радиоуправления Elca к спецтехнике (для бетононасосов, кранов, манипуляторов, эвакуаторов, бетоносмесителей и др.). Аккумуляторы итальянского производства, сочетают в себе высокое европейское качество и доступные цены. Батареи литиевые, одного заряда хватает до 20 часов непрерывной работы. Так же зарядные устройства, материнские платы и многое другое для пультов радиоуправления и джойстиков
Сотрудничаем со всеми регионами России и СНГ. Самые низкие цены, высокое качество и доставка гарантированы!

Дистанционный пульт управления кран-балкой — схема, принцип .

24 нояб. 2014 г. — Пульт управления кран-балкой дистанционный. . Двигатель подключен к питанию через контакты реверсивной пары пускателей КМ1 и .

Пульт управления кран-балкой, тельфером, подвесной лебедкой .

В зависимости от производителя и назначения тельфера, тали, подвесной лебёдки, кран-балки, подъемника электрического и т.п. применяются пульты .

Пульт управления кран-балкой: краткое описание и разновидности

Кран-балка, или однобалочный мостовой кран — грузоподъемный механизм, предназначенный для подъема и перемещения грузов как поперек помещения, так и вдоль него. Иногда эти устройства изготавливают с ручным приводом, когда груз поднимает и передвигает оператор посредством своей мускульной силы. Человек тянет за цепь, проходящую через систему блоков и передач для уменьшения требуемого усилия. Однако чаще всего кран-балки приводятся в движение электродвигателями, а управление оператор осуществляет посредством специального пульта.

Кабельные пульты управления кран-балкой

Самый распространенный и простой вариант управления грузоподъемными механизмами — кабельный пульт. Его также часто оставляют как альтернативный способ управления на случай выхода из строя радиоуправления. Кран-балка состоит из следующих основных частей:

  • металлоконструкции (моста), которая включает в себя пролетную и концевые балки с приводами передвижения;
  • электрической тали (тельфера), которая осуществляет подъем и опускание груза, а также его перемещение вдоль пролетной балки.

Обычно таль поставляется уже в комплекте с пультом управления. Если тельфер приобретают специально для комплектации кран-балки, то его пульт изначально имеет две дополнительные кнопки для управления передвижением моста, а в электрощите установлена дополнительная пара контакторов. Таким образом, остается лишь повесить таль на пролетную балку, подключить двигатели передвижения к электрощиту тельфера — и кран готов к работе. Пульт обычного тельфера имеет 4 кнопки, пульт управления кран-балкой — 6 кнопок.

Основной минус кабельного пульта — его малая мобильность. В процессе работы кран-балки оператор вынужден находиться в непосредственной близости от перемещаемого груза, что небезопасно. К тому же человеку приходится ходить вслед за кран-балкой по всему цеху. Кроме того, кабель для пульта управления кран-балкой со временем изнашивается от перегибов и начинает требовать замены.

Радиоуправление кран-балкой

Более дорогой, но и более удобный способ управления грузоподъемным механизмом — радиопульт. Комплект радиоуправления состоит из приемника и передатчика. Приемник подключается к электрощиту кран-балки таким же образом, как и проводной пульт, а передатчик находится у оператора.

Таким образом, человек, управляющий устройством, не ограничен в передвижениях и может находиться на значительном удалении от перемещаемого груза. Это удобно и безопасно.

В случае выхода из строя пульта дистанционного управления кран-балкой достаточно приобрести новый и синхронизировать его с приемником посредством специальной программы. Приобретать целиком новый комплект оборудования необходимости нет.

Читайте также  Как можно использовать болгарку

В последнее время многие предприятия, осознав преимущества дистанционного управления грузоподъемными устройствами, массово переводят свои кран-балки на радиоуправление.

Кнопочные пульты управления кран-балкой

Это наиболее популярная разновидность исполнения пульта, будь то кабельная система или радиоуправление. Это связано со следующими причинами:

  • дешевизна изготовления;
  • компактность;
  • удобство в обращении;
  • кнопочные пульты подходят большинству пользователей, так как количество скоростей на приводах кран-балок редко превышает две, а в таком случае кнопки удобнее джойстиков.

Частотное управление краном очень удобно, но оно значительно дороже обычной релейно-контакторной схемы, а в случае поломки требует затратного ремонта и настройки. Не каждый владелец подъемно-транспортного оборудования может позволить себе такую роскошь, поэтому джойстиковые пульты пока мало востребованы по сравнению с кнопочными.

Джойстиковые пульты

Пульты бывают не только кнопочными, но и джойстиковыми. Последние, как правило, применяются на тяжелых кранах с частотной системой управления — джойстики имеют пять ступеней движения в каждую сторону, что удобно при ступенчатом регулировании скорости. Кроме того, есть множество различных кнопок для подключения дополнительных функций — звуковой и световой сигнализации, аварийной остановки и т. д. Для удобства управления пульт надевается на шею, освобождая оператору обе руки.

Популярные модели кабельных пультов

Лидирующие позиции на российском рынке занимают пульты типа ХАС. Это продукция компании Schneider Electric, однако наибольшей популярностью пользуются их китайские клоны благодаря чрезвычайной дешевизне, относительной надежности и высокой степени защиты от воздействия пыли и влаги.

Пульты ХАС выпускаются широкой линейкой — от двух до двенадцати кнопок, оснащены кнопкой аварийной остановки механизма и ключ-маркой для предотвращения несанкционированного доступа к управлению кран-балкой. Кнопки могут быть однопозиционными и двухпозиционными, в зависимости от того, сколько скоростей на каждое движение есть у кран-балки.

Самое распространенное радиоуправление

Безусловный флагман российского рынка радиоуправления — тайваньская фирма Telecrane, производящая продукцию по итальянской лицензии. Как и в случае с пультами ХАС, неоригинал отличается гораздо более выгодной ценой при сопоставимом качестве. Производитель предоставляет широчайшую гамму продукции с различным функционалом.

Управление грузоподъемным устройством можно осуществлять с расстояния до 100 метров. Компания предлагает комплекты радиоуправления с кнопочными и джойстиковыми пультами, с различным количеством кнопок. В зависимости от моделей, возможно управление подъемными механизмами с количеством скоростей от одной до пяти на каждое движение.

Дистанционный пульт управления кран-балкой

Кран-балку можно назвать одним из подтипов устройств подъемного характера, сумевших завоевать широкую популярность для использования там, где пространство ограничено. Ее конструкция очень проста, что дает возможность крепления этого подъемного механизма практически где и как угодно, сама же балка быть изменена так, как этого потребуют размеры.

Это устройство с легкостью применяется в самых разных промышленных областях.

Управляться такие устройства могут двумя способами:

  • кнопочным пультом через электрический кабель;
  • дистанционно, при помощи пульта радиоуправления.

Коротко расскажу об обоих методах управления.

Кнопки с кабелем

При использовании такого способа, устройство управляется пультом, состоящим из кнопок, который связан с исполнительным устройством посредством гибкого кабеля. Сей кабель должен быть такой длины, чтобы предоставить оператору, работающему на нем, возможность располагаться на оптимально безопасном удалении от груза, перемещаемого краном. Подвешивается такое устройство с помощью вспомогательного стального каната небольшого диаметра.

Дистанционный пульт радиоуправления

Управлять кранами и кран-балками можно и с помощью пультов дистанционного радиоуправления. Для этого существуют особые радиопульты.

Это устройство, в свою очередь, делится на две разновидности:

  • пульт с кнопками;
  • пульт, имеющий командоаппараты.

Первый из них предназначен для тех кранов и балок, которые работают от односкоростного привода, имеющего двигатель с фазным типом ротора, либо двигатель с двумя скоростями.

Второй тип радиопульта работает на тех подъемниках, которые основаны на двигателях, имеющих фазный ротор.

Приведу и разъясню пару схем кнопочно-кабельного варианта управления. Эти схемы наиболее часто применяются для организации систем управления кран-балками и тельферами ввиду их относительной простоты и довольно неплохой надежности.

Вот первая из них.

Это стандартная схема включения (показан только движок хода телеги, схема устройства вира-майна идентична этой).

Принцип работы схемы

Двигатель подключен к питанию через контакты реверсивной пары пускателей КМ1 и КМ2, которые, в свою очередь, получают питание через блок-контакты и кнопки «вперед-назад». Вся схема защищена с помощью теплового реле. На вводе питания установлен трехполюсный автомат.

При нажатии на кнопку «вперед» запускается пускатель КМ1, который, размыкая свой блок-контакт БКМ1, предотвращает нажатие кнопки «назад». В результате этого, силовые контакты КМ1 подключают питание на мотор и балка начинает движение вперед. При отпускании кнопки, контактор размыкает цепь, обесточивая двигатель и замыкая БКМ1, подав, тем самым, питание на нижнюю половину схемы. При нажатии кнопки «назад» происходит все тоже самое, только тележка движется назад.
Вот вторая схема.

Схема эта идентична первой, с той лишь разницей, что автоматов тут два, а вместо тепловой защиты установлено устройство частотной регулировки.

Разобрать работу пультов радиоуправления не представляется возможным, поскольку разъяснение принципов радиоуправления может явиться темой отдельной статьи, да и изготовители подобных устройств не спешат выкладывать принципиальные схемы своих устройств в сеть из соображения безопасности.

Скажу лишь, что такие устройства могут стать более удобными для эксплуатации ввиду отсутствия проводов, а значит, они имеют более высокий класс безопасности работы грузоподъемных устройств, поскольку оператор не привязан кабелем к самому механизму и может находиться на безопасном расстоянии от перемещаемого балкой груза.

Внешний же вид возможных устройств радиоуправления показан в начале статьи, хотя эти устройства могут иметь и другие конфигурации (например, с пультом, подвешиваемым на пояс оператора).

Что еще хочется сказать по поводу кран-балок и пультов к ним, так это то, что при работе на любом виде кран-балки необходим обязательно соблюдать правила техники безопасности, разработанные для тех, кто работает с грузоподъемными механизмами. А эти правила гласят:

  • не стой под грузом;
  • соблюдай правила техники безопасности при работе, связанной с электричеством (ведь привода-то на электродвигателях);
  • работать необходимо в защитной каске;
  • строго проверять состояние пультов прежде, чем начать работу;
  • обязательно следить во время работы за тем, чтобы в зоне работы устройства не появлялись посторонние;
  • у радиопультов необходимо каждый раз перед началом работы проверять наличие и исправность батарей питания.

Надеюсь, что моя статья помогла хоть немного разобраться в принципах работы кран-балок и пультов управления, с которыми те могут работать.

Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад, если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное. Всего доброго.

Виды пультов управления кран-балкой

Управления кран-балками используется несколько видов пультов, обладающих различными техническими характеристиками. Выбор управляющего элемента во многом зависит от целевого применения грузоподъёмного оборудования. В целом, пульт предназначен для автоматизации погрузочно-разгрузочных операций, что положительно влияет на производительность труда.

Читайте также  Как проверить генератор авто мультиметром

Кран-балки представляют собой грузоподъёмное оборудование подвесного типа, работающее по принципу мостового крана. Устройство предназначено для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, перемещения штучных и упакованных грузов внутри складских терминалов.

Разновидности управления

Все кран-балки, которые используются для нужд промышленных предприятий и складов условно разделяются на две категории: подвесные и опорные.

В первом случае, речь идёт о пролётной балке, по которой перемещается электрическая таль. Оборудование штатно комплектуется ограничителями грузоподъёмности и различными захватами для работы с грузами любой номенклатуры. Работает модель от ручного или электрического привода.

Второй вариант – компактная модификация мостового крана, перемещающаяся посредством колёс по подкрановым рельсам. Направляющие выполнены из двутавровых балок, установленных на потолочных перекрытиях. Двигаться такая кран-балка может в любом направлении.

В обоих случаях, крановый механизм может управляться дистанционно при помощи модульного блока ПУ.

Кабельный ПУ

Такой пульт подключается к кран-балке через провод, и обычно входит в комплект поставки оборудования. Если речь идёт о стандартном тельфере, управляющий блок представлен в 4-кнопочном исполнении.

Пост электроталей, предназначенных для кран-балок имеет две дополнительные клавиши. Монтаж проводится в рабочем порядке: таль подвешивается на направляющие, выполняется подключение питания и оборудование готово к работе.

Радиоуправляемый ПУ

Более сложный и дорогостоящий способ управления кран-балками. Контрольный блок состоит из приёмника и передающего устройства. Приёмник радиосигнала подключается к электрической цепи кранового механизма, передатчик интегрируется в пульт, находящийся в руках у оператора. Благодаря такой схеме подключения, оператор находится за пределами погрузочной площадки, что полностью соответствует требованиям безопасности и нормам охраны труда.

Конкурентными преимуществами кран-балок с радиоуправлением считается взаимозаменяемость. В частности, если устройство выходит из строя, его можно заменить, не приобретая грузоподъёмный механизм в полной комплектации.

Стандартны безопасности

К пультам управления кран-балками выдвигаются следующие требования:

  • Целостность – пост обязательно заземляется, в корпусе не должно быть трещин или иных повреждений.
  • Безопасность – ключ-марка, замыкающая/размыкающая цепь управления краном находится только у оператора или ответственного лица, назначенного приказом по предприятию.
  • Обслуживание – элементы кранового оборудования регулярно осматриваются и обслуживаются, если погрузочно-разгрузочные операции проводятся на улице, для управления используется влагозащищённый пульт.
  • Работоспособность – направления движения на кнопках ПУ сохраняются в течение всего эксплуатационного периода, клавиши не должны залипать: самостоятельно возвращаются в начальное положение после прекращения нажатия.
  • Монтаж – длина кабеля проводного пульта должна обеспечивать нахождение оператора за пределами зоны погрузки, стационарные посты управления устанавливаются на расстоянии 1-1.5 метров от пола.

При установке мостовых кранов с напольным управлением обязательно оставляются проходы для обслуживающего персонала.

Подключение

Рассмотрим, как подключить кран-балку с проводным и радиоуправлением. Любые тали, предназначенные для складского и промышленного применения, подключаются к трёхфазной сети переменного тока, с напряжением 380В, частотой 50 Гц.

Электропитание к тали подводится четырёхжильным кабелем с одним заземляющим проводом. При троллейном подключении, 4-й провод отводится под «землю». Пульт управления работает на неопасном для жизни напряжении 42В, преобразованного посредством трансформатора с раздельной обмоткой. Встроенные предохранители защищают данный блок от резких скачков напряжения в сети. Включается система посредством ключ-марки поста управления.

Нажатием кнопки ПУ выполняется подача напряжения на конкретный магнитный пускатель. В результате, электродвигатель перемещает кран в нужном направлении или запускает электролебёдку.

Электродвигатели бесприводных тельферов запрессовывается в барабан подъёмного механизма. Здесь предусмотрен колоночный тормоз, выключателями верхнего и нижнего положений крюковой подвески.

Варианты исполнения

Проводные и беспроводные пульты бывают двух типов: кнопочные и джойстиковые. Пульты ДУ в кнопочном исполнении считаются более практичными в применении, поэтому устанавливаются на большинство моделей кранового оборудования.

Для таких элементов управления характерны следующие преимущества:

  1. Простота изготовления, что удешевляет стоимость оборудования в целом.
  2. Эргономичный дизайн.
  3. Надёжность: здесь отсутствуют технически сложные детали и электроника.
  4. Удобство эксплуатации: интуитивно понятная схема управления не требует специальных навыков и знаний.

Здесь нужно уточнить, что радиочастотные посты более удобны в обращении, но обходятся заметно дороже простых релейно-контакторных пультов. Помимо этого, радиоуправляемые посты требуют сложной настройки и дорогостоящего ремонта при выходе из строя.

Джойстиковые пульты обеспечивают более точное позиционирование груза в пространстве: здесь предусмотрена ступенчатая регулировка направления движения. Пульт надевается на шею, что освобождает руки оператору. Помимо джойстиков, компоновка поста предусматривает дополнительные клавиши, световые и звуковые индикаторы, отображающие техническое состояние устройства.

Видео: дистанционное управление краном.

Востребованные модели управляющих постов

Из российских разработок можно выделить взрывозащищённый пульт ПКИВ-УПМ. Устройство предназначено для управления кран-балками, установленными в помещениях с потенциально взрывоопасной атмосферой. Пост выпускается в корпусе из алюминиево-кремневого сплава, устойчив к солевому туману и агрессивной среде.

Среди иностранных аналогов, можно выделить кнопочные модификации класса ХАС, выпускаемые на рынок компанией Schneider Electric. Это французское предприятие, занимающее лидирующие позиции мирового рынка по производству энергетических подкомплексов и оборудования.

Неплохо себя зарекомендовали управляющие посты тайваньской компании Telecrane. Это радиоуправляемые модели в кнопочном и джойстиковом исполнении. Радиус действия моделей достигает 100 метров, некоторые устройства поддерживают 5-скоростной режим работы в каждом направлении движения тали.

Монтаж и установка радиоуправления TELECRANE

Наша организация предлагает услуги по монтажу и установку систем радиоуправления TELECRANE на отечественные, импортные мостовые краны и различные механизмы.

В нашей организации работают высококвалифицированные специалисты в области внедрения систем радиоуправления, в различные механизмы, дополнительно разрабатывающие при каждом заказе техническую документацию по привязке системы радиоуправления к действующему электроприводу крана, обеспечивающую все функции безопасной эксплуатации крана в режиме радиоуправления (дополнительная услуга).

Приобретение и установленные системы радиоуправления непосредственно на нашей организации является самым правильным решением вариантом покупки. Так как вы приобретает оригинальное радиоуправление, а не дешевую подделку.

Наше организация может обеспечить монтаж и наладку своих систем радиоуправления на производственных площадках заказчика. Выполняются эти работы высококвалифицированными специалистами фирмы ООО ПКФ «ОВЕ» города Санкт-Петербурга. Приблизительное время монтажа одного комплекта системы радиоуправления TELECRANE 4 — 16 часов. При этом подключение систем радиоуправления будет произведено по всем техническим требованиям, с учетом несоответствия (что часто бывает) представленных заказчиком электрических схем действующим электроприводам кранов.

Так же наши специалисты занимается поставкой, реконструкцией и модернизацией систем управления мостовых грузоподъемных кранов, в дополнение к стандартным пультам управления ООО ПКФ «ОВЕ» предлагает комплекты радиоуправления фирмы TELECRANE, предназначенные для дистанционного управления электрическими талями, тельферами, кранами, кран-балками и различными механизмами.

Стандартная заводская кран-балка (подвесная или опорная) управляется с пола непосредственно кнопочным постом (пультом) посредством гибкого кабеля. Такая система управления имеет один существенный недостаток, а именно сам кабель управления, связывающий кран-балку (мостовой кран) с управляющим ею оператором. При перемещении грузов в тесном, заставленном помещении кабель управления может цепляться за выступающие части оборудования, станков и складских стеллажей, что проводит к обрывам кабеля и выхода кран-балки из рабочего состояния, установка и монтаж радиоуправления кранами убирает этот недостаток.