Как правильно выбрать домкрат

Выбор домкрата. Как выбирать, на что смотреть

Я много лет работаю в индустрии инструментов. Больше 10 лет езжу по миру, смотрю как, что и где делается, какие бывают заводы, технологии и так далее.
Часто вижу как люди выбирают инструмент, спрашивают друг у друга советы, как и что выбрать, кто чем пользовался и на что обратить внимание.

Сегодня мне бы хотелось поговорить о домкратах.

Типы домкратов: механические, пневматические и гидравлические. И сегодня я рассмотрю тему гидравлических домкратов:

Гидравлические домкраты бывают разных типов и видов. Основные два вида, которые используются чаще всего — это подкатные и бутылочные.

Бутылочный домкрат — отличный способ поднять груз. Грузоподъемность таких домкратов как правило у разных фирм в стандарте идет от 2 до 50 т. Но есть и более мощные домкраты до 100 т и более.
При выборе такого домкрата надо обратить внимание на несколько вещей:
— технические характеристики — грузоподъемность и минимальная и максимальная высота подъема.
Если с грузоподъемностью все более менее ясно (главное не забывать, что погрешность может быть около 10% и брать надо с запасом), то с высотами надо быть внимательным. Очень часто у домкратов есть регулировочный винт. То есть, например, смотрим этикетку, видим гордую надпись 180 — 345 мм, то надо помнить, что поднять за раз с 180 до 345 не получится, так как есть регулировочный винт, который, как правило, выкручивается на 60-80 мм

Обязательно надо посмотреть, есть ли перепускной клапан на домкрате. По нашему ГОСТ Р (номер не помню), указано, что наличие перепускного клапана обязательно. И если на домкрате такого нет, то сертификат для него просто купили.
Перепускной клапан домкрата — клапан, который сбрасывает излишнее давление масла, если попытаться перегрузить домкрат. Таким образом, если грузподъемность 3 т, то она и должна быть 3 т, больше такой домкрат поднимать не должен.

Но на нашем рынке встречается товар, который не отвечает таким требованиям. Использование такого домкрата может быть опасно для здоровья. Если Вы попытаетесь поднять им вес более его грузподъемность, то случится может, что угодно, например масло выдавит через резинки и груз упадет, или погнется шток. Случаи бывали разные.

На перепускном клапане, как правило стоит пластиковая заглушка. И на нем написано «do not adjust». Что переводится как не регулировать. Этот клапан отрегулирован на заводе, и его регулировка может привести к поломке домкрата. На первой фотографии этот клапан расположен справа, от основного клапана.

Также при покупке стоит покачать домкрат и посмотреть на его гидроцилиндр. Заметили на нем сколы, потертости, царапины — проходим мимо. Поверхностные повреждения гидроцилиндра приводят к протечкам и поломкам.

Используют ли бутылочный домкрат для подъема автомобилей? Конечно, используют, но зачем тогда нужны подкатные. Ответ достаточно прост. У бутылочного домкрата достаточно маленькая опора. Из-за ее небольших размеров домкрат может быть не устойчивый. Плюс при подъеме автомобиля, он немного двигается и нагрузка на домкрат получается не вертикальная, а немного смещается. Подкатной домкрат при подъеме заезжает под автомобиль и нагрузка всегда идет вертикально.

Подкатные домкраты можно разделить на большие и маленькие. В английском языке их даже называют немного по разному. Floor Jack — «напольный домкрат» и Garage Jack — «гаражный домкрат». Чем же они отличаются? Ответ: весом самого домкрата, размерами домкрата, разными высотами подъема и подхвата.

Напольные домкраты — маленькие подкатные домкраты, которые являются самым популярным типом домкратов среди автолюбителей для личных нужд и домашнего использования. Из-за его доступности по цене и удобстве использования.

При выборе такого домкрата стоит обратить внимание на его характестики — грузоподъемность и высоты, а также вес самого домкрата.
Грузоподъемность как правило 2 т. Вес таких домкратов 5,5 — 6,5 кг. Это самые дешевые представители данного типа. Их высота как правило составляет 120-300 мм или 140-320 мм. Первый вариант самые дешевый. Но при использовании такого домкрата создается ощущение, что ему нуууу очень тяжело. И бывают такие казусы — 300 мм, не всегда получится оторвать колесо от земли. Второй вариант более интересен и универсален, а вес такого домкрата как правило 6 — 6,5 кг.

Конечно их часто покупают, они очень популярны, но я бы не рекомендовал. Нет запаса прочности, часто бывает, что реальная грузоподъемность 1,2 — 1,5 т, хотя заявлено 2 т.

Есть более качественные варианты. Их вес составляет 11-14 кг. Грузоподъемность бывает от 2 до 3 т.
Те, что 2 т, также бывают и в кейсах, 3 т поставляются только в коробках (во всяком случае в кейсе не встречал, если есть, то редкость). Как правило высота подъема около 380-420 мм, что намного лучше, чем 300 )))

Гаражные домкраты — это именно те домкраты, что мы привыкли называть подкатными. И то, что мы часто видим в шиномонтажах во всех уголках нашей страны.

Его характеристики это грузоподъёмность обычно 3-4 т и высота подъема и подхвата от 120-130 до 500 мм. Вес таких домкратов как правило от 30 до 40 кг. Надо понимать, что, как правило, чем тяжелее, тем лучше. Значит более толстый метал изделия, размеры домкрата, размер гидроцилиндра.

При выборе такого домкрата нужно учитывать бюджет покупки и обратить внимание на минимальную высоту подхвата.

Специально для любителей «пониже» придуманы низкопрофильные домкраты, с высотой подхвата 80-90 мм.

Ну и чтобы домкрат прослужил Вам долго. Не поленитесь прочитать инструкцию. Масло там как правило обычная «веретенка» или индустриальное масло марки И20 — тоже отлично работает. Также бывают детские болезни в домкрате, которые можно исправить быстро и на месте, без замены каких либо частей. Все это обычно описано в инструкции. Самая распространенная «поломка» — попадание воздуха в систему. Лечится быстро и просто. Открываем клапан (домкрат без нагрузки), вынимаем пробку гидроцилиндра, делаем несколько холостых качков ручкой, ставим пробку на место и вуаля, ремонт окончен.

Ну и напоследок о технике безопасности. Все производители как один в голос утверждают, что домкрат — это устройство для подъема груза, а не для его длительного удержания. Так что не пренебрегайте своей безопасностью, используйте страховочные подставки, ну или хотя бы подложите колесо, которое снимаете, или одеваете. Не залезайте под машину без серьезной страховки в виде опор.

Подбираем автомобильный домкрат: как выбрать подходящий?

Подбираем автомобильный домкрат: как выбрать подходящий? картинка номер 1

«Машина без домкрата – не машина» — говорят автомобилисты. Правда в этом есть: домкрат поможет и колеса поменять, и из ямы вылезти, и сам автомобиль отремонтировать.

Существует несколько видов домкратов: они подходят для разных целей и условий хранения. Расскажем как выбрать домкрат, который не сломается под весом машины и станет надежным помощником.

По каким параметрам выбирать?

В первую очередь нужно определиться с 3 параметрами: грузоподъемностью, высотой подхвата и максимальной высотой подъема. На основе этих данных и цели использования можно будет сделать окончательный выбор домкрата для вашего авто.

Грузоподъемность домкрата

Все устройства отличаются грузоподъемностью: у одного типа домкратов есть модели под разную нагрузку. Учитывайте вес автомобиля плюс 200-300 кг запаса: для полуторатонного авто выбирайте домкрат с грузоподъемностью 1700-1800 кг. Если подъемный механизм рассчитан на меньший вес, то он сломается и автомобиль упадет – повреждения неминуемы!

Высота подхвата

Высота подхвата — минимальная высота, на которой подъемное устройство начинает работать. Чтобы рассчитать ее, припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, измерьте высоту от дорожного покрытия до порога авто и вычтите из нее высоту профиля шины: это важно, чтобы домкрат можно было поместить под днище автомобиля со спущенным колесом.

Высота подъема

Высота подъема – максимальная высота, на которую выбранный домкрат может поднять ваш автомобиль. Чтобы заменить колесо, снять КПП или произвести ремонт, достаточно подъема на высоту от 30 до 50 см. Подъем более чем на 50 см необходим если машина попала колесом в глубокую яму.

Виды домкратов: какой домкрат лучше?

Среди наиболее распространенных вариантов домкратов выделяют:

Винтовые (к ним относятся ромбические домкраты)

Гидравлические (бутылочные, телескопические и подкатные)

У каждого вида свои плюсы и минусы.

Реечные домкраты

Реечные домкраты помогут вытащить колесо автомобиля из ямы, очень часто автопроизводители используют их в качестве штатного подъемного механизма. Есть рычажные модели, которые приподнимают груз за счет хода лапы, который выдвигает подъемную рейку, и зубчатые, которые приподнимают машину при помощи шестерен благодаря вращению рукоятки.

У них хорошая грузоподъемность (до 20 т) и средняя высота подъема, при этом высота подхвата от 30 мм подойдет для авто с самым низким клиренсом (или для “заниженных” машин). Они легкие и компактные их можно возить с собой и использовать не только для подъема, но и в качестве лебедки. есть и минусы — использовать его придется с применением физической силы.

Винтовые домкраты

Один из самых популярных видов: именно ромбические домкраты поставляются в качестве штатных в комплекте с автомобилем. У винтовых домкратов за работу отвечает винт с шарниром и опорной чашей, в движение конструкция приводится рукояткой: в зависимости от того, в какую сторону она крутится, опорная площадка будет подниматься или опускаться.

Грузоподъемность ромбических домкратов в среднем от 0,5 до 3 т. Они мало весят, у них большая опорная площадка и их можно возить с собой в багажнике, к тому же у них низкая цена. У них самая низкая высота подхвата и большая высота подъема — до 40 см. Есть и недостатки – придется применить серьезную физическую силу, чтобы поднять автомобиль таким домкратом.

Ромбический домкрат подойдет для постоянного хранения в багажнике авто «на всякий случай» — поменять проколотое колесо на запаску в дороге у вас с ним точно получится!

Гидравлические домкраты

У гидравлических домкратов подъем происходит за счет давления рабочей жидкости. К ним относятся бутылочные, телескопические и подкатные домкраты.

У бутылочных домкратов один шток, поэтому их также называют одногтоковыми или одноплунжерными, а у телескопических один шток вставлен в другой, поэтому именно телескопические домкраты ставят рекорды по высоте подъема и грузоподъемности.

Хранить и использовать их нужно строго вертикально, чтобы не вытекало масло. В процессе использования уровень жидкости нужно контролировать и вовремя доливать масло, также проверять герметичность сальников.

У бутылочных и телескопических домкратов плавный ход, а физической силы для подъема придется прикладывать по минимуму. Конструкция устойчивая и занимает совсем немного места в гараже или в багажнике автомобиля.

Есть и недостатки: точно отрегулировать высоту опускания не получится, а поломки у гидравлических подъемников намного серьезнее, чем у винтовых аналогов. Выбирайте эти типы домкратов, если вы самостоятельно ремонтируете автомобиль и нужно поднимать автомобиль на максимальную высоту.

Подкатные домкраты состоят из низкого корпуса на колесах, рычаг с подъемной пяткой у них поднимается за счет гидроцилиндра. Именно такие используют в шиномонтажах: они быстрые, надежные, поднимают на оптимальную высоту и подходят для машин с низким клиренсом благодаря небольшой высоте подхвата.

Читайте также  L7805cv как проверить мультиметром

Минимальная грузоподъемность у них — 1,5 т, есть широкая упорная площадка. В процессе подъема рычаг домкрата приподнимается, а сам домкрат как бы “закатывается” под автомобиль.

Такой домкрат очень удобно перемещать за счет колес, модели с небольшой грузоподъемностью даже можно возить с собой — например, подкатной домкрат AIRLINE с грузоподъемностью 1,5 т уместится в багажник легковушки.

Большие подкатные домкраты получится использовать только стационарно: выбирайте его для гаражных работ или использования на СТО.

Пневматические домкраты

Пневматический подъемный механизм поднимает автомобиль при помощи сжатого воздуха – у них есть камера для воздуха, которая расширяется и поднимает авто. Пневматический домкрат очень быстро поднимет автомобиль на нужную высоту и в целом очень надежен при условии исправности всех клапанов и кранов. Но если хотя бы один клапан стравливает воздух, машина резко упадет вниз – серьезных повреждений не избежать.

Среди пневматический домкратов есть как компактные, так и стационарные модели: первый вариант вполне подойдет для частных целей, только помните, что возить с собой придется еще и компрессор.

Подводим итоги: какой домкрат выбрать для автомобиля?

В первую очередь обращайте внимание на грузоподъемность, ведь домкрат точно не сможет нормально работать на пределе своих возможностей – должен быть запас по весу хотя бы на 200-300 кг.

Высоты подъема должно быть достаточно для снятия колеса – от 30 см, а высота подхвата должна быть ниже клиренса на высоту профиля шины.

Ромбические домкраты обладают небольшим весом и простой конструкцией, их можно возить с собой в багажнике автомобиля.

Подкатные домкраты подходят для стационарного использования в гараже или мастерских для машин с небольшим клиренсом, небольшие модели можно возить с собой. Есть модели, которые укомплектованы специальным стопорным механизмом, позволяющим использовать их для безопасного удерживания автотранспорта при ремонте.

Бутылочные домкраты подходят для легкового и коммерческого транспорта, ведь у них большая грузоподъемность. Телескопические домкраты поднимают ТС на рекордную высоту – до 500 мм. Хранить и те, и другие домкраты нужно только в вертикальном положении.

Для легкового автомобиля лучше выбирать ромбовидный или небольшой гидравлический: они займут мало места в багажнике. Для грузового автомобиля нужен гидравлический домкрат.

Подкатный гидравлический и стационарный пневматический домкраты отличной подходят для гаража, СТО или шиномонтажа, но есть и компактные пневматические подъемные устройства: в комплекте с ними нужно возить компрессор.

Бонус: как безопасно использовать домкрат и продлить срок его службы

Мало выбрать подходящий, важно еще и пользоваться домкратом правильно.

Выбирайте высоту подъема в зависимости от цели: для снятия колеса достаточно чтобы оно оторвалось от земли, для осмотра подвески надо поднимать авто еще выше.

Домкрат можно ставить только на ровную, твердую поверхность: бетон, асфальт. Тогда подъемник не сдвинется, а машина не упадет с опоры. Обязательно поставьте стопорные башмаки под колеса, которые останутся на земле.

Домкрат служит только для подъема, но не для опоры: не оставляйте на нем автомобиль. После подъема на нужную высоту, поставьте под автомобиль страховочные подставки – теперь можно работать!

На многих авто место под установку домкрата обозначено стрелочками. Если указателей нет, внимательно изучите инструкцию по эксплуатации автомобиля — там должна быть информация

Чего делать категорически нельзя:

Не подставляйте домкрат под дно машины: металл там не такой прочный и днище можно повредить.

Не устанавливайте подъемное устройство под подвижные части машины, например, подвеску.

Как продлить срок службы домкрата?

Со временем ход штока домкрата становится менее плавным, и машина поднимается рывками, уменьшается скорость подъема, приходится прикладывать больше физической силы. Это первые «симптомы» проблем – до них лучше не доводить и своевременно обслуживать домкрат.

У ромбических и подкатных домкратов нужно смазывать трущиеся металлические детали консистентной смазкой чтобы уменьшить износ, также важно очищать их от грязи. Храните устройство в сухом месте чтобы не появилась ржавчина. Подкатной домкрат периодически осматривайте на наличие протечек масла. Если ослабли заклепки, повредились винты или рычаги – не рискуйте и купите новый домкрат.

При неправильной эксплуатации гидравлического домкрата (например, своевременно не убираете грязь со штока) сальники будут повреждаться, как следствие — масло будет вытекать и его придется доливать. Если масло загрязнено, его нужно менять полностью.

Также на эффективность работы влияет появление пузырьков воздуха в гидроцилиндре: чтобы их выпустить откройте перепускной клапан и крышку маслозаливного отверстия, а затем несколько раз быстро нажмите на рукоятку, чтобы лишний воздух вышел.

Домкраты AIRLINE: под любые цели!

В ассортименте AIRLINE есть ромбические, подкатные, бутылочные и телескопические домкраты с разной грузоподъемностью и высотой подъема – благодаря фильтру на сайте можно подобрать устройство по конкретным параметрам.

У всех ромбических домкратов AIRLINE усиленный синхронизатор — узел, который дает усилие на одновременное понятие обеих штанг. У них также есть подшипник на резьбовой оси, который облегчает вращение подъема и спуска: у многих моделей ромбических домкратов установлена простая шайба, крутить которую довольно сложно. В гидравлических домкратах используется морозостойкое масло.

Боковые части домкрата в районе резьбы стянуты болтами для уверенной фиксацию рамы – у некоторых производителей в этом месте есть только завальцовка, которая после нескольких подъемов расползается в разные стороны. У нескольких моделей домкратов AIRLINE есть резиновая накладка для упорной площадки, исключающая соскальзывание машины при подъеме. Рукоятки рычагов имеют резиновые наконечники для комфортной работы.

На все домкраты AIRLINE предоставляет гарантию 1 год. Домкраты окрашены порошковым способом для защиты металла от ржавчины. В комплект входит домкрат, ремкомплект, рукоятка, паспорт изделия и гарантийный талон.

Будьте в курсе наших новостей — подписывайтесь на официальные каналы в соцсетях:

Какой домкрат лучше? — экспертиза ЗР

Послал Панкрат с тракта Кондрату трактат: не поднять Панкрату трактор без Кондратова домкрата.

Cкороговорка шиномонтажников

Лучший современный домкрат — это мобильный телефон: позвонил, пожаловался на проколотое колесо — и ждешь помощи. Однако старый добрый домкрат пока не стоит спешить выселять из багажника. Даже европейцу, проколовшему колесо в воскресенье на пути из Милана в Верону порой случается засучить рукава. А в России такой инструмент не может быть лишним по определению.

НАШ СОВЕТ

Как подбирать домкрат по высоте? Ведь он может понадобиться тогда, когда колесо спущено, и машина просела «ниже ватерлинии». Первым делом следует измерить расстояние от земли до порога или того места, где должен располагаться домкрат. При спущенном колесе он должен быть ниже на высоту профиля шины. Верхний предел высоты определяется типом автомобиля. У легковых машин ход подвески вниз от номинального положения не превышает 60–80 мм, а у внедорожников может быть более 150 мм.

По типу привода домкраты разделяют на ручные (механические или гидравлические), электрические и пневматические (их подключают к выхлопной трубе). Классифицировать можно и по конструкции исполнительных механизмов: ромбические и подкатные, бутылочные (винтовые и гидравлические) и реечные, рычажно-винтовые и типа «подушка».

Мы оценили плюсы и минусы недорогих домкратов разных типов — в нашей фотогалерее они расположены по алфавиту.

Примерная цена 990 руб.

Масса 2,1 кг

Ромбический домкрат, очень похожий на те, что прилагаются ко многим автомобилям. Заявленные высóты подхвата и подъема — соответственно 100 и 390 мм. Проверили: получилось 110 и 390 мм. Имеет удобный подхват с резиновым элементом. Возможности подъема по высоте подойдут почти любому легковому автомобилю, а вот для кроссоверов их может и не хватить.

Яркая краска держится не очень хорошо, особенно на нагруженных поверхностях, — со временем возникнет коррозия. Ходовой винт абсолютно сухой — его необходимо смазать! В целом недорогое работоспособное изделие.

Примерная цена 4950 руб.

Масса 4,05 кг

Электрический домкрат — игрушка относительно дорогая и при этом не очень «могучая». Шестеренки внутри редуктора пластмассовые, хотя об этом лучше не думать. Подъем «на верхний этаж» длится довольно долго, обычный механический домкрат справляется с задачей быстрее.

У этого домкрата высота подхвата — 112 мм, а высота подъема — 345 мм. В крайних положениях срабатывают встроенные микровыключатели, ­поэтому «выше крыши» домкрат не полезет. Предусмотрена маленькая съемная ручка аварийного опускания в случае поломки электропривода. Выглядит она как ключик от заводной игрушки.

По геометрическим размерам устройство пригодно для подавляющего большинства легковых автомобилей. В богатом варианте комплектации к нему добавлен еще и электрический гайковерт. Кстати, неплохой подарок автовладельцу с любым достатком. Только не забудьте сказать счастливому обладателю, чтобы смазал ходовой винт, ибо он совсем сухой.

Примерная цена 2100 руб.

Масса 4,08 кг

Заявленные высота подхвата и высота подъема — 170 мм и 420 мм соответственно. Не верьте: либо одно, либо другое! Дело в том, что у домкрата предусмотрен регулировочный винт, который выкручивается из штока на несколько сантиметров. Но это следует сделать до начала работы: повернуть винт, придавленный тяжелой машиной, невозможно. С закрученным винтом высота подъема составила около 390 мм. Если же выкрутить винт, то «выросший» домкрат может просто не подлезть под машину. Он сможет поднять популярные Логаны и Ларгусы, но только с накачанными шинами, а значит при проколе покрышки бесполезен. А под пороги Рио с Солярисом, даже с надутыми колесами, никак не входит.

Домкраты такого типа очень любят дачники — можно, например, покосившийся сарай приподнять. Но чаще всего их используют владельцы рамных внедорожников, подставляя не под пороги, а под раму или балку моста. Однако площадь опоры такого домкрата весьма скромная, на мягком грунте он скорее уйдет в землю, чем приподнимет автомобиль, — нужно возить с собой прочную опорную площадку.

Примерная цена 1785 руб.

Масса 5,28 кг

Подкатные домкраты удобны в эксплуатации — неслучайно их любят шиномонтажники. Однако мы рассматриваем сейчас не профессиональные изделия, поэтому и выбрали этот домкратик, как самый маленький и легкий из всех подкатных. Ведь подразумевается, что его будут возить в багажнике, а не катать по полу автомастерской.

Претензии возникли сразу: изготовители «забыли» указать высоту подхвата и высоту подъема. Пришлось измерять самим — получилось 135 и 290 мм соответственно. Возможно, удастся оторвать от земли колесо невысокого автомобиля, но наш редакционный Ларгус так и не смог «задрать лапу».

Примерная цена 4000 руб.

Масса 9,84 кг

Еще один подкатной гидравлический домкрат, только более серьезный. Высота подхвата и высота подъема указаны: 135 и 385 мм соответственно. По нашим замерам, чуть меньше: 125 и 380 мм. Домкрат тяжеловат, чтобы возить его с собой в автомобиле. А вот в гараже ему самое место: поможет и при ремонте автомобиля, и при сезонной смене колес.

Читайте также  Как подключить кнопку к светодиодной ленте

Примерная цена 880 руб.

Масса 2,65 кг

Недорогое изделие продавалось как домкрат для классической Нивы. Подхват и подъем померили сами — получилось 150 мм и 460 мм соответственно. В грязи такой домкрат вряд ли поможет: утонет. Зато на его верхней площадке закреплена резиновая подушка: она бережет краску и минимизирует возможное соскальзывание. Винт, как водится, нуждается в смазке, иначе счастье будет недолгим. Впрочем, для нас оно оказалось совсем недолгим: при попытке приподнять редакционный кроссовер Ford Kuga верхняя площадка позорно сложилась: запас прочности оказался «никаким».

Примерная цена 6000 руб.

Масса 2,5 кг

Надувные домкраты используют энергию выхлопных газов: надел шланг на выхлопную трубу — и вперед! При этом медленно надувающийся мешок можно разместить почти под любой частью днища машины, а высота подхвата определяется толщиной пустого мешка — несколько сантиметров. Обеспечивает высоту подъема примерно 460 мм. При этом есть одно но: предсказать траекторию поддомкрачиваемой машины довольно сложно.

Надувной домкрат можно использовать практически на любой поверхности: ровный асфальт ему не нужен. Удельное давление на грунт невелико. Во избежание механических повреждений мешок защищают сверху и снизу прилагаемыми ковриками. Такой домкрат не любит сильных морозов и соседства с раскаленными элементами выхлопной системы. Пользоваться им лучше вдвоем, потому что для подъема многих автомобилей давления выхлопных газов при минимальных оборотах двигателя недостаточно — кому-то надо нажимать на педаль газа. Между тем подъем автомобиля с сидящими внутри людьми запрещен — неувязочка. Если машина имеет две выхлопные трубы, придется приобрести переходник, собирающий выхлопные газы воедино. А на нестандартный фигурный патрубок шланг и вовсе не налезет.

Как выбрать домкрат для автомобиля: несколько полезных советов

Штатный, как правило, далеко не идеален — какую замену ему подобрать?

Один из самых необходимых предметов в багажнике любого авто – домкрат, способный выручить водителя в непредвиденных ситуациях. С его помощью можно и установить запаску, и провести осмотр транспортного средства на предмет неисправностей, и даже выполнить некоторые виды ремонта, не обращаясь в сервис.
Но перед тем, как выбрать домкрат для автомобиля, следует: ассортимент такого оборудования довольно большой, и времени на поиски может уйти немало. Упростить этот выбор можно, познакомившись с основными критериями, на которые стоит общаться внимание — от типа оборудования до его характеристик.

Тип домкрата

Перед тем, как выбрать домкрат, стоит определиться с его типом устройства. Они бывают такими:

  • механические,
  • гидравлические,
  • пневматические.

Первый вариант — самый простой и дешевый, средняя цена версии для легкового автомобиля составляет от 500 до 1500 руб.

Механические домкраты чаще выбирают, чтобы постоянно возить с собой — правда, большинство таких домкратов поднимают только автомобили весом до 1,5 т. Кроме того, для подъема машины придется приложить немало физических усилий.

Гидравлические домкраты больше в размерах и стоят дороже, около 1500-2500 руб. Зато легко могут поднять тяжелый внедорожник, при этом не требуют приложения больших физических усилий. Но есть и несколько минусов — в первую очередь, необходимость в большой начальной высоте, что создает проблемы при попытке поднять автомобили с небольшим клиренсом. Во-вторых, для работы гидравлического устройства нужна твердая и ровная поверхность. Поэтому их чаще покупают для гаражей, мастерских и автосервисов.

Пневматические модели работают за счет использования сжатого воздуха. Это позволяет водителю или автомеханику вообще не прилагать никаких усилий, но увеличивает и размеры, и цену. Правда, для работы нужен компрессор, нагнетающий воздух. Средняя стоимость пневмоустановок — около 10 000 руб., минимальная — примерно 5000 руб. Зато такие домкраты могут применяться на любом виде грунтов, включая неровные и рыхлые.

Конструкция домкратов

По особенностям конструкции домкраты можно разделить на несколько типов:

Реечный. Самый громоздкий, тяжелый и дорогостоящий вариант. Средняя стоимость – от 4000 руб. Зато у реечного домкрата есть и немало плюсов — он поднимает автомобиль с большим весом и обеспечивает максимальную среди механических устройств высоту подъема. Часто используется любителями трофи и прочих внедорожных покатушек.

Винтовой («ромб»). Такой механический домкрат выбирают за небольшой вес и хороший рабочий ход. Один из лучших вариантов для банальной замены проколотого колеса. Среди минусов — невысокий КПД и чувствительность к рельефу поверхности. К плюсам относят цену от 500 руб.

Бутылочный. По форме такое оборудование напоминает бутылку, отличаясь повышенной устойчивостью и грузоподъемностью. Однако из-за особенностей конструкции использовать его получится только для автомобилей с большим дорожным просветом — кроссоверов и внедорожников. В зависимости от привода (механический, гидравлический или пневматический), цена бутылочного домкрата может быть и 700 рублей, и 10 000.

Подкатной. Отличается от других вариантов наличием колес, что позволяет подкатывать его под днище автомобиля. Перед тем, как выбрать подкатной домкрат, стоит знать, что из-за больших размеров его вряд ли получится перевозить в багажнике. А вот для гаража он вполне подходит.

Пневматические домкраты могут быть и надувными. Покупка такой огромной «подушки» — отличный вариант для любого легкового авто. Тем более что этот вид домкрата свободно поместится в багажник, а купить его можно тысяч за пять. Среди недостатков — небольшой срок службы и высокая вероятность прокола, если под подушку попадется острый предмет.

Грузоподъемность

Принимая решение, какой домкрат выбрать, стоит учесть один из главных параметров — грузоподъемность. Каждая модель рассчитана на определенную массу, превышать которую нежелательно.

Выбирая домкрат для обычного легкового авто класса C и весом не больше 1200 кг, принимают грузоподъемность оборудования на уровне 1500-2000 кг. Для малолитражки массой до тонны — устройство с грузоподъемностью 1,2-1,5 т. Брать больший «запас» не рекомендуется — он вряд ли пригодится для такой машины, а стоимость заметно увеличится (да и габариты будут больше).

Для больших автомобилей (классы D, E и F, внедорожники, грузовой транспорт) нужны модели, рассчитанные на больший вес. Для крупного легкового авто, седана, хэтчбека или кроссовера, масса которого достигает 2 тонн, выбирайте домкрат на 2,5-4 тонны. Для грузового транспорта выбирают оборудование, рассчитанное на 10-30 тонн, с учетом веса самой машины и перевозимого в кузове груза.

Максимальная высота подъема

Эта характеристика показывает, на какую высоту домкрат способен поднимать транспортное средство над точкой опоры — над поверхностью земли. У большинства видов оборудования высота подъема находится в пределах 300-500 мм. Обычно этого достаточно чтобы заменить колесо и провести диагностику автомобиля, и одновременно не нарушить его устойчивость.

Высота подхвата

Параметр, который показывает расстояние от поверхности дороги до точки, с которой начинается подъем. Высота подхвата у разных моделей домкратов находится в пределах 60-250 мм. А выбирать ее стоит в зависимости от дорожного просвета машины. Скажем, у японских праворульных машин это может быть и 120 мм, у моделей российского производства — более 200. Клиренс — это расстояние от поверхности дороги до самого нижнего элемента автомобиля, потому высоту подхвата можно рассчитывать как дорожный просвет минус профиль шины (если она с нулевым давлением) и минус еще пара сантиметров для свободного перемещения домкрата.

Перед тем как выбрать домкрат для легкового автомобиля, стоит учесть, что для внедорожника лучший вариант — домкрат реечного или бутылочного типа. А для большинства городских седанов, универсалов и хэтчбеков с клиренсом до 150-160 мм, стоит выбрать или винтовую модель (для перевозки в багажнике), или подкатную (для гаража). Надувные домкраты подойдут для любого авто — среди такой техники можно найти модели с высотой подхвата даже 50 мм при подъеме до 500-900 мм.

Производитель оборудования

Определяясь с тем, какой домкрат выбрать для автомобиля, не стоит забывать и о двух связанных между собой характеристиках — цене и марке. От производителя оборудования зависит многое. Во-первых, известные бренды всегда тестируют свою продукцию. И, покупая домкрат, рассчитанный на 2 тонны, можно быть уверенным, что он реально выдержит этот вес. Модели надежных производителей отличаются более плавным ходом, не ржавеют и не прогибаются. А их более высокая цена окупается увеличенным сроком службы и гарантийным сроком.

В списке лучших производителей домкратов — фирмы JET, Kraftool, Sivik и Сорокин. Среди моделей средней ценовой категории стоит выбирать такие бренды как Skyway и Inforce. Бюджетные, но все равно достаточно надежные модели домкратов выпускаются под марками Matrix, Зубр и БелАвтоКомплект.

Итого: как выбрать домкрат для своего авто?

Ничего сложного в этом нет — нужно просто учесть особенности вашего автомобиля. Список рекомендаций будет примерно следующим:
1. Владельцу седана для замены колеса достаточно купить механический домкрат. Например, подкатной, высота подхвата которого может начинаться с 60 мм. Для таких же авто подойдут и винтовые модели, способные поднять машину с клиренсом меньше 100 мм.
2. Для небольшого кроссовера или седана со сравнительно большим весом и дорожным просветом стоит выбрать пневматические бутылочные модели. Если нет необходимости экономить на такой покупке, подойдут и надувные пневматические
3. Для полноценного внедорожника с большим дорожным просветом при условии регулярного выезда « в леса» стоит купить реечный механический домкрат. Такое оборудование поднимет автомобиль из любой ямы и позволит поменять колесо на неровной дороге.

Кроме того, владельцу машины стоит обратить внимание на вес и размеры автомобильного домкрата. И учесть, что меньше всего места занимают надувные варианты и «ромбы». Подкатной домкрат можно выбрать только для гаражных работ. Много места занимают и гидравлические модели, которые тоже вряд ли стоит перевозить в багажниках.

Последний критерий, способный повлиять на покупку — цена. Она зависит и от вида домкрата, и от производителя. Продукция известных брендов — лучший выбор, потому что повышает безопасность использования домкрата и срок его службы. А, значит, позволяет сэкономить на покупке нового оборудования и даже на ремонте автомобиля.

Как выбрать домкрат

80 sedan (89, 89Q, 8A, B3) (06.86 — 10.91)

E-Class sedan (W210) (06.95 — 03.02)

Домкрат – это знакомый всем автомобилистам механизм, с помощью которого можно поднять тяжеловесные грузы. Без этого механизма сложно представить самостоятельный ремонт автомобиля. На СТО работники пользуются специальными подъемными устройствами, которые в обычном гараже не уместятся. Непрофессионалы могут приступить к ремонту, приподняв автомобиль «привычными» способами, однако, подъем с помощью домкрата проще и быстрее. Раньше на рынке можно было найти от силы 3 вида таких механизмов, так выбор был невелик. Сегодня же моделей домкратов очень много. По этой причине важно понимать, как же классифицируются домкраты, в чем плюсы и минусы каждого вида и по каким критериям нужно данный механизм выбирать.

Муки выбора

Итак, перед вами несколько домкратов. Они обладают не только различными параметрами, но могут отличаться внешне. Внешне зачастую значит и конструктивно. Пока что разберемся с параметрами. А именно, домкрат характеризуется:

  • Грузоподъемностью;
  • Высотой подхвата;
  • Типом привода;
  • Максимальной высотой подъема;
  • Вид.
Читайте также  Как заменить подшипник на бетономешалке видео

При выборе вам нужно учесть все. Единственный параметр, который во многих случаях выступает как второстепенный, это тип привода. О приводах мы поговорим подробнее. А пока что разберем все остальные понятия.

Грузоподъемность домкратов

Когда специалисты по ремонту автомобилей говорят о грузоподъемности домкрата, заостряется внимание на одном факте: если был выбран механизм со слишком малой грузоподъемностью, все остальные нюансы можно уже не учитывать. Согласитесь, если домкрат не поднимет автомобиль, толку от него не будет. При выборе все достаточно просто: определите вес автомобиля и «накиньте» к нему еще 100-200 килограмм (своевременный учет дополнительного веса, как-то сумок, запчастей, стройматериалов – да чего угодно), а уже потом подбирайте модель по грузоподъемности. Если домкрат был выбран по данному параметру неправильно, то он не только не поднимет автомобиль, но и начнет портиться с первых секунд эксплуатации. Вот о чем еще стоит знать:

  1. Обладателям легкового городского транспорта стоит обратить внимание на простенькие ромбические домкраты грузоподъемностью от 1,5 до 2 тонн. Обычный седан редко перевешивает 1,3 тонны, так что даже если его нагрузить чем-то тяжелым, домкрат на 2 тонны справится;
  2. Работникам сервисов и тем, кто просто занимается ремонтом автомобиля в свободное время, стоит купить домкрат, грузоподъемность которого находится в промежутке между 3 и 8 тоннами – на тот случай, если чинить придется не только легковой транспорт, но и кроссоверы, внедоорожники, тяжелые универсалы;
  3. Сложнее выбрать домкрат обладателям грузового транспорта. Поднимать он будет от 15 до 30 тонн , но иногда и больше. Грузоподъемность домкрата можно вычислить по формуле: вес транспорта + грузоподъемность транспорта. Если, скажем, рабочий транспорт весит 10 тонн, а перевозит 15, нужно брать подъемный механизм на 25 тонн или больше.

Резонен вопрос : а что если купить домкрат с завышенной грузоподъемностью? Автолюбитель столкнется только с проблемой цены. Домкраты для грузовиков всегда дороже (и намного дороже) домкратов для легковых автомобилей.

На что влияет высота подхвата

Проще говоря, высотой подхвата называют ту, с которой и начнется подъем. Параметр мог бы быть вторичным, если не один момент: для подъема автомобиля с небольшим клиренсом не подойдет домкрат, подхват которого, скажем, 15 сантиметром. На этом же примере: когда клиренс транспортного средства равен 15 или меньше сантиметров, нужно выбирать подкатной или винтовой механизм с подхватом 6-9 сантиметров. Так что обращать внимание на данный параметр стоит только владельцам автомобилей с небольшим клиренсом.

Максимальная высота подъема

Для ремонта автомобиля, замены колес, рулевой рейки и просто подробного осмотра транспортное средство нужно поднять на достаточную высоту. Эта высота считается от поверхности, на которой стоит домкрат. Как показывает практика, высота подъема в 30-50 сантиметров более чем достаточно.

Подъем выше 50 сантиметров нужен в исключительных случаях. Один из таких: нужно что-то делать с транспортом, глубоко увязшим в грязи. Для регулировки высоты подъема можно или воспользоваться подставками , или же специальными реечными домкратами. Владельцам внедорожников стоит обратить внимание на такие.

Типы приводов

Наконец, тот параметр, который влияет на выбор домкрата для подъема тяжелого транспорта. В этом случае он перестает быть вторичным и выходит на первый план наравне с грузоподъемностью. Различают следующие типы приводов:

  • Механический. Бюджетный вариант для легкового транспорта и просто для редкого применения. Главный минус: для подъема нужно приложить серьезное усилие;
  • Гидравлический. Не требуют для работы такого же усилия, как механические. В целом намного удобнее последних, а также годятся для частого использования;
  • Пневматический. Домкрат работает с источником сжатого воздуха, вроде пневмосети, газового баллона. Подъем автомобиля осуществляется за счет наполнения камеры газом. Явным плюсом таких домкратов является то, что они поднимают транспорт очень быстро и с минимальными затратами энергии.

Наиболее совершенными являются пневмодократы . С их помощью можно вытащить автомобиль даже из глубокой грязи. Также очень удобны и практичны гидравлические механизмы . Механический домкрат – бюджетное решение для нечастого пользования.

Виды домкратов

Стоит также знать о конструктивных особенностях различных домкратов. В прошлом были распространены только винтовые, которые называли просто «жигулевскими». Но кроме винтовых существуют и такие домкраты:

  1. Реечные;
  2. Рычажно-винтовые;
  3. Подкатные;
  4. Ромбические.

К слову, некоторые специалисты выделяют гидравлические домкраты. В силу универсальности и простоты, такие механизмы находят применения везде: от станций техобслуживания до проселочных дорог. Основными элементами гидравлических домкратов являются корпус и плунжер. Внутри находится рабочая жидкость, которая, как правило, представлена маслом. При всей своей надежности, высокой устойчивости и универсальности гидравлические домкраты очень прихотливы: требуют контроля уровня масла, слежения за состоянием клапанов. К тому же транспортировать их нужно в вертикальном положении.

Особенности ромбических домкратов

Могут быть гидравлическими или механическими. Их грузоподъемность составляет от 0,7 до 2 тонн . Получили свое название потому, что состоят из четырех соединенных шарнирами рычагов. Регулируя угол между рычагами, что увеличить или же уменьшить расстояние от подхваченного груза и опорной площадки.

Плюсы ромбических домкратов таковы: универсальность и простота, высокая жесткость конструкции, очень большая опорная поверхность.

Из минусов отметим: небольшой рабочий ход, сложность в эксплуатации механического домкрата (требуется большое мускульное усилие), цена, малый рабочий ход.

Особенности винтовых домкратов

Одна из старейших моделей домкратов – винтовая. Грузоподъемность составляет 0,5-1,0 тонну в зависимости от модели. Принцип работы очень просто: при вращении рукояти момент передается на винт механизма при помощи конической шестерни. Соответственно, вращая в одну сторону, можно поднять откидной подхват, а в другую – опустить. Досадной особенностью винтовых домкратов является то, что площадь опоры очень мала. Если специальная проушина автомобиля забилась грязью или насквозь проржавела, при подъеме автомобиля она просто лопнет.

Достоинства таковы: малый вес, доступность в ценовом плане, необходимость прилагать небольшие усилия на приводную рукоятку, большая высота подъема.

Минусов хватает: уже упомянутая малая площадь опоры, большие габариты, небольшая устойчивость.

Особенности реечных домкратов

В большинстве своем материалоемкие и большие механизмы, имеющие грузоподъемность от 0,5 до 2,5 тонн. В редких моделях грузоподъемность выше. Несущим элементом является зубчатая рейка, вдоль которой и двигается корпус храпового механизма. На последнем зафиксированы откидные подхваты.

Достоинства: огромная ( иногда более метра ) высота подъема, равномерное распределение усилия по всей длине рабочего хода.

Минусы: большие габариты и масса.

Особенности рычажно-винтовых домкратов

Рассчитаны на подъем грузов массой до 1 тонны. Состоят из силового винта и нескольких высокопрочных рычагов. При этом существует разделение:

  • Обычные рычажно-винтовые домкраты, в которых два рычага. Как только приводная ручка начинает свое вращение, меняется угол между рычагами, за счет и обеспечивается подъем/опускание. Весят немного, могут похвастать большим рабочим ходом. При этом конструкция не очень жесткая и требует приложения большой силы в начале подъема;
  • Комбинированные рычажно-винтовые, представляющие собой симбиоз обычного рычажного домкрата с ромбическим. Принцип действия ничем не отличается от вышеизложенного. Все так же конструкция не может похвастать значительной жесткостью и большой устойчивостью. Однако, домкрат очень компактный и легкий.

Рычажно-винтовая конструкция полюбилась многим водителям легковушек. Она легкая, малогабаритная и относительно надежная – эксплуатацию в городских условиях переносит легко.

Особенности подкатных домкратов

Считаем нужным упомянуть и данную конструкцию. Ее можно видеть на автосервисах. Грузоподъемность превышает 2 тонны. Домкрат можно смело использовать по назначению только на ровной площадке. По сути, подкатной домкрат является доработанным вариантом гидравлического: оборудован колесиками, имеют минимальную высоту подхвата, снабжен высоко поднятой ручкой, за счет чего подъем и опускание можно осуществлять стоя.

Из достоинств: высочайшая устойчивость, жесткость конструкции, простота эксплуатации, малая высота подхвата.

Минусы же таковы: высокая стоимость, ограниченность применения (только на ровных поверхностях), громоздкость, большой вес.

Как выбирать домкрат

Здесь все достаточно просто: вам нужно определить основные параметры нужного изделия. Вот что стоит сделать:

  • Определить с массу своего автомобиля и прибавьте к ней от 200 до 300 килограмм. Это и будет масса, на которую нужно ориентироваться при покупке домкрата;
  • Определиться с высотой подъема. Вряд ли подъем выше чем на 50 сантиметров понадобится рядовому автолюбителю – его достаточно для замены ряда деталей и колес;
  • Учтите высоту подхвата, если у вашего автомобиля низкий клиренс;
  • Выбрать между механическим, гидравлическим или пневматическим домкратом. Стоит отбросить последний вариант – он больше подойдет профессионалам. Если усилие, которое нужно передать на приводную рукоять, вам помехой не кажется, отдайте предпочтение механическому домкрату. Если же вам нужна максимально комфортная эксплуатация, берите гидравлический;
  • Выясните, какова устойчивость механизма. К примеру, винтовые домкраты не слишком устойчивы, а вот ромбические – наоборот.

Работникам автосервисов стоит обращать внимание на домкраты с большой опорной площадью , высокой площадью, с возможностью быстрого их перемещения, а также учесть скорость подъема и прилагаемые для подъема усилия. Также отметим, что существует еще несколько типов домкратов: бутылочные, подкатные двухуровневые, вагонные и т.п. Они относятся к сугубо профессиональному оборудованию.

Экскурс по брендам

Поскольку домкрат сложным механизмом не является, основные требования предъявляются к качеству материалов и сборке. Полностью удовлетворительны механизмы следующих фирм: Airline , Зубр , AE&T (Россия), AutoProfi (Китай), Matrix (Германия).

Также вы можете купить штатный домкрат – механизм из штатного набора всегда качественный и долговечный, но не всегда хорош в тех или иных условиях. К примеру, многие автомобили Volkswagen имеют штатный рычажно-винтовой домкрат, на замену которому водители берут ромбический одной из вышеуказанных фирм.

Несколько полезных советов

Дабы избежать неприятностей при проведении ремонта на дороге или в гараже, не забывайте о следующем:

  1. Когда неисправность застигает вас прямо на дороге, ищите ровную твердую площадку. Не забывайте также подать визуальные сигналы другим водителям на дороге – включите огни, выставьте знак аварийной остановки;
  2. При работе с домкратом не забывайте о дополнительных подставках. Советуем возить в багажнике несколько твердых брусков, треногу или т.п.;
  3. Поднимая автомобиль, следите за продольным смещением его кузова. Если возникает перекос, транспорт нужно срочно опускать на землю, а домкрат переустановить.

Если неприятность застигла вас в лесу, советуем, даже если спустило колесо , проехать до площадки с твердой ровной поверхностью – на скосах провести работу не получится.

Вывод

Домкрат – вещь очень полезная, но оценить все ее достоинства доводится только водителям, попавшим в нестандартную ситуацию. На рынке можно найти множество моделей домкратов. На выбор европейские, отечественные, азиатские – все они неплохи, но не все прослужат долго. Как показывает практика, даже штатный механизм служит около 3 лет. Так что советуем заплатить чуть больше, но купить штатный или фирменный домкрат наивысшего качества сборки. Во-первых, работать с ним безопасно. Во-вторых, он прослужит дольше некачественного. Последнее особенно актуально для гидравлических домкратов, которые намного сложнее механических. К слову, именно гидравлические механизмы являются единственным выбором для водителей тяжеловесного транспорта. Однако знание вышеуказанных конструкций, равно как и знание производителей, будут полезны каждому автолюбителю.