Как прицепить тележку к мотоблоку

Сцепка для мотоблока своими руками

Сцепка для мотоблока своими руками

Устройство телеги для мотоблока

Самый простой вариант прицепа, телеги для мотоблока представляет монолитный блок, который размещается на решетке каркаса. Для изготовления нужны траверсы, лонжероны из труб. К трубам, расположенным вдоль конструкции, прикрепляются 4 стойки.

И уже к ним (к их верхнему блоку) производится приваривание обвязок изготовленных из уголка. В том случае, если нужно прицеп дополнить бортами откидного типа, рамки нужно изготавливать отдельно от несущего каркаса. Платформенную решетку лучше всего покрыть листом из дюралюминия, прикрепив его болтами.

Для конструкции бортиков используют тонкие листы металла, фиксируя их с помощью сварки.

В зависимости от того, какие будут размеры телеги для мотоблока, можно изготовить несколько вариантов балки, к которой крепится ось с колесами. Для большого прицепа подходит только сборная, которая состоит из двух швеллеров вставленных друг в друга и скрепленных сваркой.

Для малой телеги, небольшого размера, можно обойтись и квадратным профилем. Такое устройство позволит выполнять простейшие функции по перевозке грузов и пассажиров. Оснащенная рессорами телега для мотоблока фото иллюстрируют их распространенность и популярность.

Благодаря тому, что их очень просто изготовить и ремонтировать, а откидные борта облегчают погрузку и разгрузку, эти телеги широко используются во всех хозяйства, где в наличии есть практически любой мотоблок, будь то Луч, Тарпан, Крот, Зубр, Нива, Салют, Лифан 6,5, Хускварна, Карвер или какой-нибудь другой.

Более подробно о телеге для мотоблока смотрите на приведенном видео:

Готовые варианты

Если начать сравнивать заводские телеги для мотоблоков цены их покажутся просто заоблачными, учитывая то, что применяться такое изделие будет на ограниченной территории и по простому маршруту.

Хотя их качество все же привлекает внимание многих владельцев мотоблоков, которые по тем или иным причинам не занимаются их изготовлением в домашних условия. Хотя посмотреть есть на что – оцинкованные борта и днища, тормоза на любой вкус и мягкие сидения с подножками – практически все виды комфорта.

Можно получить даже гарантию на изделие. Но, поскольку все они производятся по определенных стандартах, их размеры, грузоподъемность и общее удобство конструкции, зачастую не соответствуют запросам, которые ставят покупатели. Поэтому, серьезным является вопрос выбора – покупать или сделать самому?

  • Тележка ТПМ-350-1 для мотоблоков, оснащена ленточными тормозами, с не оцинкованным самосвальным типом кузова, имеет размеры 1,2 метра на 1 метр. Грузоподъемность этого изделия – 500 килограмм.
  • Тележка подходит для многих моделей мотоблоков, как зарубежных, изготовленных в Китае, таки для отечественных, в которых используются комплектующие поставляемые из Китая. Ее общая длина составляет 2,6 метра, а ширина 1,3 метра. Цена в среднем составляет около 18 000 рублей.
  • Тележка ТП-350-1 оцинкованная разборная для минитрактора, кузов которой полностью собран из оцинкованных листов стали, оснащена также светоотражающими элементами. При собственной массе в 90 килограмм, ее грузоподъемность составляет около 500 килограмм.
  • Размеры кузова 1,1 метра на 1 метр ровно. На эту телегу установлены дисковые тормоза, она является полностью разборной. Правда, в стандартной комплектации она подходит только для того, что бы цепляться к минитрактору.
  • Для того, что бы использовать телегу вместе с мотоблоком нужно будет дополнять ее необходимым креплением. Средняя цена такого изделия в среднем составляет примерно 20 000 рублей.
  • Прицеп – это тележка, которая, не смотря на название, может использоваться не только с мотоблоками данной фирмы, но также и с их аналогами. А их предостаточно, поскольку как и мотоблоки, она произведена в Китае. Кентавр ПМ-0,6С

    Продукция этой страны известна тем, что в разных моделях и даже фирмах используются одинаковые комплектующие, благодаря которым можно провести ремонт, заменяя детали в похожих моделях.

    То же касается и навесного оборудования, а точнее крепления для него.

  • Габариты кузова прицепа – 1,4 метра на 1 метр ровно, высота – 1,13 метра. Тип прицепа самосвальный с грузоподъемностью 350 килограмм. Из доступных удобств, которыми оснащены все без исключения прицепы этой модели – удобный бардачок, который расположен под сидением.
  • Средняя цена такого прицепа составляет примерно 17 000 рублей.

Как прицепить?

Важный вопрос для владельцев мотоблоков с прицепами – это способ сцепки. Многие, довольно быстро разобравшись с проблемой, как прицепить телегу к мотоблоку, не учли того, что при постоянном движении отверстия, с помощью которых выполнено соединение разбиваются.

В результате появляется люфт, который оказывает еще более пагубное влияние на детали – и в результате им требуется замена.

Но хоть и заменить крепление на прицепе не составляет особого труда, достаточно просто наварить, с помощью электросварки дополнительный слой металла, или просто заменить часть дышла, с креплением мотоблока это проделать сложнее.

Заводское крепление для навесного оборудования используется также и для сцепки мотоблока с прицепом. Оно надежно зафиксировано в конструкции если произойдет поломка, то простым ремонтом не обойтись – оно нуждается в полной замене.

Что бы этого избежать, в первую очередь необходимо отказаться от примитивного способа сцепления – штыря. Не смотря на свою простоту и кажущуюся надежность, это самый верный способ дотянуть сцепку до неисправностей и поломок. Вместо него стоит использовать только более сложные и уже давно использующиеся приспособления.

Найти их можно по дешевке, или даже бесплатно, если знать, где искать – шаровые опоры есть в любом автомобиле.

Что же касается сцепок заводского производства, которые однозначно обойдутся дороже, но не требуют подгонки – расточки, сварки и зачистки от ржавчины, их можно найти в любой точке продажи подобной техники.

Они бывают разных видов, и делятся по типу: полунавесные, прицепные и навесные, по предназначению их разделяют на специальные, которые пригодны только для монтажа конкретного оборудования. Также бывают универсальные модели, которые подходят сцепки любого вида мотоблоков, таких как Чемпион, Пахарь, Профи, Хутер, Дон, Садко, Форза, Викинг и любого навесного оборудования.

Они представляют собой приспособление, которое состоит из нескольких рам, соединенных шарнирами.

Для тяжелого мотоблока можно применять одинарную усиленную сцепку, с помощью которой можно установить парные орудия с похожей двойной сцепкой. Универсальную сцепку применяют для присоединения самого прицепа, и парных навесных инструментов.

Также, существуют специальные сцепки, в виде двух п-образных креплений, которые соединены с помощью профиля квадратного сечения. Со сцепками шарнирного типа они имеют очень мало общего и являются соединителями для нескольких видов навесного оборудования и прицепов.

Такие сцепки, в первую очередь хороши своей надежностью. Они изготавливаются с толстой стали, стойкой к большим нагрузкам, а их конструкция позволяет им работать под разными углами без последствий для их целостности.

От самодельных деталей, такие изделия отличает малый размер и небольшой вес. К тому же, в некоторых из них предусмотрена возможность регулировки длины и высоты вылета, в зависимости от того какого типа тележка используется.

В том случае, если сцепка по каким либо причинам не стает на место, остается возможность установить переходник с зацепом. Таким образом, сцепка к мотоблоку к телеге может быть разного вида, но успешно выполнять свою функцию. Все зависит лишь от того, какой именно вид изделий вы предпочитаете.

Как сделать своими руками?

Перед тем, как сделать телегу к мотоблоку своими руками, в первую очередь необходимо иметь о ней представление – приблизительно понимать, каким должен быть ее внешний вид и размеры будущего изделия.

Тележка своими руками

После этого необходимо приступить к подсчету металлопроката – количеству швеллеров, уголков и труб и профилей, из которых будет изготовлен будущий прицеп. После внимательного рассмотрения вопроса, вы не только оптимизируете расходы, но и сможете получить более ясную картину будущего изделия.

Грузовой автомобиль Камаз 4310 пользуется широкой популярностью из-за своей мощности, производительности, необычайной проходимой способности и надежности. статья об этом прекрасном автомобиле.

Модельный ряд тракторов МТЗ отличается высоким качеством и надежностью каждой модели. все об их технических особенностях, характеристиках и ценах.

Автомобильный бренд Татра является настоящим патриархом в семействе самобеглых колясок. Самосвал Татра Т815 – это настоящая рабочая лошадка для российского бездорожья.

А в момент покупки материалов, вам будет проще с ним разобраться – вы сможете порезать их по нужному размеру прямо на месте. Также вам обязательно нужно обзавестись сварочным аппаратом, если у вас нет своего личного – все соединения каркаса нужно хорошо проварить.

Ее ни в коем случае нельзя соединять с помощью саморезов, поскольку они не обеспечивают достаточного уровня надежности. Для того, что бы изготовить прочную раму, идеально подойдут уголки сечением 50*25 миллиметров и 40*40 миллиметров. Также необходимы трубы, как круглые, так и прямоугольные.

Как делать самодельную тележку – пошагово с чертежами и размерами

Как показывает чертеж телеги для мотоблока, у конструкции имеется четыре основных узла, которые соединяются вместе, с помощью сварочных швов: кузов, водило, рама и колеса. Все узлы сначала собираются отдельно, и лишь потом соединяются вместе.

Рама изделия изготавливается в первую очередь. Ее нужно выставить максимально ровно, с помощью уровня и посадить на прихватки. От нагревания металл расширяется, поэтому ее нужно будет выставлять повторно. Далее необходимо обварить все стыки каркаса с двух сторон.

Далее привариваются поперечины и лонжероны, которые образуют своеобразную сетку, на которую, в результате будет крепиться днище прицепа. Створки кузова можно сделать не раздвижными, или откидными – у обоих вариантов есть свои плюсы и минусы.

В любом случае, к бортам обоих вариантов необходимо приделать крепления для фиксации груза.

Водило, один из узлов ходовой части, можно изготовить из швеллеров, или трубы с круглым сечением. Труба должна иметь достаточно толстый слой металла, и быть прочной – дополнительно усилить ее по длине будет сложно. Оно намертво скрепляется с осью прицепа с помощью нескольких балок и угольников.

Это крепление очень важно, поскольку на нем, по сути, держится баланс всей ходовой – благодаря нему, телега едет туда, куда ее направляют. И в определенный момент оно подвергается большим нагрузкам – в моменты поворотов с полным, загруженным прицепом и во время движения по неровной дороге.

Крепление своими руками

Очень важная и достаточно сложная часть всей конструкции, это сделать крепление телеги к мотоблоку своими руками.

Поворотный узел водила, частью которого является консоль, нужен для того, что бы прицеп двигался во всех плоскостях не зависимо от мотоблока.

Читайте также  Как называется инструмент для нарезки резьбы

Это важная и необходимая деталь, поскольку большинство времени эта конструкция будет передвигаться не ровным шоссе, а по пересеченной местности, где нет дорог, а есть лишь направления.

Консоль должна крепиться к кронштейну навесного оборудования, поэтому та ее часть, за которую нужно будет зацеплять прицеп должна полностью повторять форму крепления окучника.

Процесс того, как сделать прицепное устройство к телеге мотоблока, не является очень сложным, но требует определенной внимательности мастера к установке – дышло в трубчатом корпусе продольного шарнира крепится с помощью стопорного кольца.

После установки и крепления всех этих частей, управление мотоблоком с прицепом станет очень удобным и приятным водителю. Остается только закрепить сидение и подножку – и вот, изделие готово к употреблению.

В хорошей домашней мастерской можно изготовить практически любую технику, которая необходима при ведении хозяйства. И даже в том случае, если нет нужного инструмента, или материалов их аналоги можно найти в самых неожиданных местах,достаточно лишь проявить смекалку.

В том же случае, если необходимое изделие нет возможности изготовить самостоятельно, его всегда можно купить в специализированных магазинах, если цена покажется приемлемой.

Также рекомендуем ознакомиться со статьей о том как сделать передний адаптер для мотоблока своими руками чертежи и размеры.

Тележка (прицеп) для мотоблока: как правильно выбрать или сделать своими руками

Тележка для мотоблока, даже оснащенного мотором в 5-7 л.с., например, Нева, не говоря уже о более мощных моделях, вещь не просто нужная, а незаменимая в домашнем хозяйстве. Такое прицепное устройство позволяет использовать мотоблок не только для сельскохозяйственных работ, но и как транспортное средство. По статистике, владельцы мотоблоков в первую очередь оснащают своих двухколесных друзей культиватором, окучником и тележкой, и только потом начинают потихоньку приобретать или изготавливать своими руками другое навесное и прицепное оборудование.

Основные характеристики прицепных тележек для Невы

В разное время непосредственно для мотоблоков Нева было разработано 4 модели прицепов:

  • Одноосная самосвальная тележка с габаритами 110х90 см и высотой борта — 35 см. Грузоподъемность -250 кг, собственный вес -56 кг;
  • Двухосная тележка-шасси с габаритами 110х90 см и высотой борта — 35 см. Грузоподъемность – 500 кг, собственный вес – 40 кг;
  • Тележка ТПМ с габаритами 133х110 см и высотой борта – 30 см. Грузоподъемность – до 250 кг, собственный вес – 110 кг.;
  • Тележка ТПМ-М с габаритами 140х82,5 см и высотой борта – 25 см. Грузоподъемность – всего до 150 кг, собственный вес – 85 кг.

Однако это вовсе не означает, что к мотоблоку Нева можно цеплять только эти 4 тележки. Подавляющее большинство современных прицепов снабжены универсальной сцепкой, позволяющей присоединять их к любому самоходному механизму, поэтому смело можно брать любой приглянувшейся вам. Но все же перед покупкой другой марки прицепа лучше сначала убедится, что сцепка на нем подойдет именно к вашей модели двухколесного помощника.

Основные правила выбора тележки для мотоблок Нева

Прицепы для мотоблоков, будь то Кентавр, АГРО, Нева МБ2 или Мотор Сич, не предназначены для передвижения по оживленным дорогам, не говоря уже о скоростных магистралях. Их основное предназначение – перевозка грузов с огородов и дачных участков, при этом передвигаться ими лучше вне дорожной сети, чтобы не создать на дорогах аварийную обстановку.

При выборе прицепа для мотоблока Нева, как и для любой другой марки, нужно правильно соотнести грузоподъемность прицепа и мощность своего механического работника. Если говорить о выборе тележки для мотоблока Нева, то, за исключением модельного ряда тяжелых моделей МБ-23, вся остальная линейка моделей оснащена двигателями от 5,5 до 7,5 л.с. Поэтому оптимальным решением для них будет выбор прицепного устройства грузоподъемностью от 250 до 500 кг. Прицепное устройство для мотоблока Нева МБ 23 можно брать грузоподъемностью до 1 т. – силенок потащить такой груз у этих мощных механизмов хватит.

Остальные правила при выборе прицепной телеги для любого мотоблока, в т.ч. и для Невы продиктованы не столько заботой о мотоблоке, сколько здравым смыслом и удобством в ее эксплуатации. При выборе нужно обращать внимание на:

  1. Материал кузова. Лучше выбирать тележку, кузов которой сделан из оцинкованной стали – ему ни мороз, ни жара, ни дождь и грязь не страшны.
  2. Наличие откидных бортов и самосвального опрокидывания кузова, чтобы нагружать и разгружать тележку было легче и удобнее.
  3. Наличие и качество тормозов. Поскольку перевозить грузы мотоблоком зачастую приходится по неровной местности, то наличие надежных тормозов на крутом спуске убережет вас от крупных неприятностей.

Соблюдая эти нехитрые правила, вы сможете выбрать такой прицеп к мотоблоку Нева, который прослужит вам долгие годы. Но если по каким-то своим соображениям вы не хотите покупать заводской прицеп, то несложно сделать его своими руками. Главное – найти хорошие чертежи самодельного прицепного устройства и обзавестись нужными для этого инструментами и материалами. Но это уже другая тема для разговора.

Как сделать прицеп для мотоблока своими руками?

По конструкции кузовы разделяют на:

  • Цельные. Особенность их конструкции заключается в плотном неподвижном соединении дна и стенок.
  • Кузов с откидными бортами. Особенностью такого устройства есть возможность перевозки крупногабаритных грузов.
  • Самосвальный кузов. Данный кузов отменно справится с разгрузочными работами.

Подготовка чертежа прицепа на мотоблок

Какого размера должен быть самодельный прицеп к мотоблоку:

  • Если у вас легкий тип мотоблока, тогда ширина прицепа должна быть равна 1 м, а длина – 0,85 – 1,15 м. Грузоподъемность такого прицепа составляет около 300 кг.
  • Если у вас мотоблок мощностью выше 5 л. с., тогда будут следующие габариты: ширина – 1 м, длина – 1,4 – 1,5 м.
  • Для тяжелых агрегатов подойдет прицеп с шириной 1,2 м и длиной в 2 – 3 м. Они чаще бывают двуосными.

Далее необходимо создать своими руками чертежи и выбрать нужные именно вам размеры прицепа. Только его точная схема позволит Вам успешно создать конструкцию, которая будет служить долгие годы. Вот пример чертежа такого кузова.

Чертеж рамы для кузова

Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками — этапы сборки

  1. Для обычной рамы нам понадобится всего 2 трубки и колеса на подшипниках. На готовую раму мы сможем прицепить уже непосредственно сам кузов. Для того, чтобы смягчить тряску на выбоинах нужно просто установить рессору.
  2. Собираем самодельный прицеп мотоблочный. Для начала к основной трубе прикрепляют дополнительную, которая будет исполнять роль оси. Потом с другой стороны монтируется сцепка для прицепа мотоблока. На концы осевой трубы привариваем ступицы. Далее закрепляем колеса и крепим упор для стоянки. Присоединяем кузов, крылья и сиденье.
  3. Кузов лучше делать из дерева или металла.
  4. Особое внимание стоит обратить ступице для прицепа, она должна быть прочной и надежной.

Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку?

Для того чтобы поставить самодельные тормоза на кузов и обеспечить себе безопасную езду на мотоблоке, стоит обзавестись несколькими деталями для его конструкции:

  • Тормозные колодки от мотоцикла.
  • Тормозной барабан мотоцикла.
  • Спицы от мотоцыклетного колеса.
  • Лучше устанавливать тормоз на обоих колесах. Это позволит эффективно выполнять торможение оборудованием.

Этапы работы:

  1. Снимаем тяги и тросики с диска, и очищаем его.
  2. На ступицы надеваем проточенные барабаны и закрепляем их сзади.
  3. Свободное пространство, которое образовалось между ребрами барабанов нужно обмотать металлической проволокой.
  4. Насаживаем уже разборный диск на ось и крепим его втулками.
  5. Навариваем на ось кусок металла, чтобы исключить смещение диска.
  6. Монтируем тросики на барабаны и протягиваем их к управлению.
  7. В качестве системы управления может быть рычаг с передачей.

В принципе имея хорошую схему с точными расчетами легко можно самому сконструировать как одноосный, так и двухосный самосвальный кузов. Главное знать, как это делать и придерживаться всех инструкций. Сделав самостоятельно такое оборудование, вы обретете невероятного помощника для работы на участках.

Народный умелец: тележка для мотоблока своими руками

Мотоблоки и культиваторы – это разновидность техники для выполнения различных видов сельскохозяйственных работ. Используя различные виды навесного оборудования, можно подготовить почву для посадки культур, ухаживать за растениями и бороться с сорняками.

Некоторые модели могут выполнять полив и внесение органических удобрений в почву. В целом это нужная и полезная в хозяйстве техника. Однако, помимо навесного оборудования, есть и прицепное.

Благодаря таким конструкциям, можно значительно расширить функциональность техники. Например, перевозить строительные материалы (в небольших количествах, зато не носить вручную) или транспортировать собранный на участке урожай к местам складирования.

Учитывая, что техника не имеет сложных узлов и деталей, многие фермеры предпочитают не покупать прицепное оборудование, а делать тележки для мотоблока своими руками. Для этого потребуется металл, сварочный аппарат, дрель и немного свободного времени.

Что предлагают производители?

При сборке самодельного прицепа, можно взять за основу заводскую модель, и попробовать смастерить её дома своими силами. Для этого имеет смысл посетить ближайший магазин садового оборудования.

Чтобы вы не тратили время, мы расскажем вам об основных технических характеристиках прицепного оборудования для мотоблоков.

Все имеющиеся в продаже тележки различаются грузоподъёмностью и особенностями конструкции. В последнем случае, ключевую роль играют борта прицепа.

Если тележка не имеет откидных бортов, то содержимое прицепа придётся выгружать вручную, что не очень удобно, если речь идёт о мешках с цементом или урожае картофеля. Поэтому большой популярностью пользуется тележка-самосвал.

Такие модели оснащены подъёмной платформой, которая приводится в действие посредством гидравлики. Обратите внимание на высоту борта, чем выше боковые стенки, тем больше вместительность тележки. У заводских прицепов этот параметр варьируется в пределах 30-60 сантиметров.

Теперь несколько слов о грузоподъёмности. Этот показатель зависит от мощности двигателя мотоблока. Производители выпускают прицепы, способные перевозить груз от 200 килограмм до тонны.

Если мощность силовой установки мотоблока превышает 10 лошадиных сил, можно прицепить тележку грузоподъёмностью от 500 до 1000 килограмм. Обычно это двухосные конструкции длиной до трёх метров, и шириной 1.2 м.

Для техники, оснащённой двигателями от 5 до 10 лошадиных сил, подходят тележки грузоподъёмностью 300-500 килограмм. Лёгкие мотоблоки (до 5 л. с.) оснащаются тележками, которые способны вместить не более двухсот килограмм.

Несоблюдение этих требований может привести к механической поломке двигателя мотоблока. Кроме того, все заводские прицепы, чья грузоподъёмность превышает 300 килограмм, обязательно оснащаются тормозной системой.

Самостоятельная сборка

Любые монтажные работы начинаются с чертежей. Поэтому набросайте на бумаге эскиз будущей тележки. Это поможет определиться с количеством материала, и заметно упростит процесс сборки.

Читайте также  Как выглядит зубило фото

Сделать простую конструкцию можно по следующей схеме:

  • Рама. За основу берём обрезки металлических труб. Длина и ширина тележки определяется индивидуально, в зависимости от возможностей мотоблока. Можно использовать вместо труб металлический уголок, это упростит установку бортов. Из заготовленного материала сваривается прямоугольная конструкция, усиленная посредине ребром жёсткости.
  • Кузов и дно тележки можно сделать из обрезной доски, или сварить из листового железа. Оптимальным решением будет комбинированный вариант: металлическое днище, к которому петлями крепятся борта.
  • Ходовая часть. В зависимости от конструкции, можно использовать одноосный или двухосный вариант. Колёсные оси можно установить на приваренных кронштейнах или пропустить ось через обрезок трубы. Обратите внимание, что длина колёсной оси не должна превышать 100 сантиметров. Как сделать тормоза на тележку для мотоблока? Рекомендуем снять уже готовый узел с легкового автомобиля или мотоцикла.
  • Сцепка. Для соединения мотоблока с тележкой используют кусок металлической трубы. Один конец приваривают к раме тележки, усиливая сцепку уголками. В другой части высверливают отверстие для установки поворотного узла. В конструкцию поворотного узла обязательно должен входить подшипник. Это обеспечит подвижность соединения и снизит износ трущихся деталей.

Схема самодельной тележки для мотоблока

Такая самодельная тележка изготавливается из подручных материалов, при этом по качеству конструкция не уступит заводским моделям.

Как правильно выбрать тележку-прицеп для мотоблока?

Тележка для мотоблока предназначена для облегчения труда и ускорения работы фермеров и садоводов. С ее помощью можно перевозить материалы, овощи, фрукты, корма и так далее. Но перед ее покупкой надо знать, как выбрать тележку и какая модель подойдет под ваш мотоблок. Прицеп должен иметь специальное крепление, оснащаться тормозной системой и сиденьем.

Особенности выбора прицепов для мотоблоков

Все тележки имеют одинаковый принцип сцепления механизмов с мотоблоками, поэтому в данном вопросе выбирать не приходится. Однако выбирая тележку надо обратить внимание на качество установленной тормозной системы, ее грузоподъемность и наличие дополнительных функций. Во время выбора тележки обязательно учитывайте мощность самого мотоблока. Часто производители тележек дают рекомендации относительно вариантов допустимых для эксплуатации мотоблоков.

В процессе выбора тележки обратите внимание на используемый для ее производства материал. Прицеп-тележка для мотоблока может быть стальной, оцинкованной или пластиковой. Первые варианты более долговечны и функциональны, а последний может применяться для транспортировки только легких грузов. Оцинкованные считаются самыми надежными и при этом самыми дорогими. Для их производства используется металл разной толщины. Чем меньше толщина металла, тем они менее устойчивы к механическим повреждениям и не могут применяться для перевозки тяжелых грузов. Цифры в названии тележки говорят об их грузоподъемности.

При частой эксплуатации и постоянной загруженности тележки лучше выбирать модели с откидными бортами – это значительно ускоряет и облегчает работу. Есть варианты с самосвальным опрокидыванием, крепление такой модели сделано так, что позволяет без лишних проблем выгружать предельный вес. При использовании тележек с самоопрокидывающимся механизмом надо отсоединить мотоблок при работе с очень тяжелым и крупногабаритным грузом.

Выбирая тележки с грузоподъёмностью больше 350 килограмм надо убедиться, что они имеют тормозную систему механического типа. Сам прицеп может поставляться без колес, поэтому надо посмотреть, какие установлены ступицы: чугунные быстро выходят из строя при эксплуатации тележки по плохим дорогам, а стальные служат намного дольше. На разных моделях ступицы могут значительно отличаться. Также надо учитывать размеры тележки для мотоблока. Нецелесообразно выбирать большую тележку для агрегата с максимальной тянущей мощностью в 300 килограмм. Тележка выбирается под определенный вес мотоблока, который он может транспортировать. На данный момент существуют мотоблоки с тянущей силой от 300 до 1000 килограмм.

Преимущества тележек для мотоблоков

Использование тележек дает ряд неоспоримых преимуществ и дополнительную функциональность в процессе эксплуатации мотоблоков:

  • увеличивается устойчивость агрегата;
  • удобство передвижения;
  • транспортировка грузов на разных дорожных покрытиях;
  • достаточно высокая скорость передвижения;
  • возможность использования тележки в любое время года.

Выбранная тележка прицепная для мотоблока должна полностью отвечать вашим требованиям. Одним из лучших вариантов считается выбор мотоблока, который уже в комплекте от производителя идет с тележкой. Однако всегда можно выбрать подходящий вариант для техники, которая реализовывалась по отдельности.

Перед приобретением той или иной модели тележки определитесь, для каких целей она вам требуется. Если у вас возникают трудности в выборе прицепа, тогда смело обращайтесь к специалистам «СтройБазар». Они проконсультируют вас по всем вопросам и помогут сделать самый правильный и оптимальный выбор.

Тележка для мотоблока своими руками: размеры, чертежи, видео

Такое оборудование, как мотоблок, является отличным помощником при работе в поле, саду, на даче или ферме. Для расширения возможностей техники, к ней можно присоединить прицепное устройство и перевозить грунт, мусор, урожай, инструменты и другие тяжелые или габаритные грузы. Сделать прицеп к мотоблоку можно своими руками, потратив на это всего несколько дней. В результате получится незаменимый помощник, который облегчит дальнейшую работу.

Подготовительные работы

В первую очередь необходимо обдумать каких размеров должен быть прицеп, чтобы он подошел к определенному мотоблоку, и его удобно было использовать. После этого нужно будет набросать чертеж или эскиз тележки, на котором отобразить конструкцию с разных ракурсов, проставить все размеры и прорисовать узлы.

Механизмы прицепов

Продумать нужно все до мелочей, чтобы во время сборки техники не возникло никаких затруднений. Для этого необходимо разобраться:

  • свинчиванием, клепкой или сваркой будут соединяться неразборные узлы и детали;
  • как будут соединяться оси, подшипники, втулки, шарниры;
  • какое сиденье лучше установить (простое или вращающееся);
  • из чего сделать упор ножки для стоянки;
  • нужен ли опрокидывающийся кузов, к которому придется добавлять механический опрокидыватель или самосбрасывающий узел со специальной ручкой;
  • какой узел присоединения к мотоблоку подобрать (на подшипниках, втулках или шарнирный).

Разобравшись со всеми этими вопросами, можно приступать к подготовке списка необходимых материалов и подсчета примерной стоимости будущего прицепа.

Простой прицеп к мотоблоку «Нева»

Чтобы приступить к изготовлению тележки своими руками, необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:

  • дюралюминиевый лист толщиной от 2 мм;
  • листы из стали толщиной от 0,8 мм;
  • рессоры и колеса;
  • стальные трубы 25х25 и 60х30 мм;
  • швеллер;
  • крепежные элементы;
  • шуруповерт;
  • сварочный аппарат;
  • электролобзик;
  • болгарку.

Рама прицепа будет цельной конструкцией, установленной на каркасной решетке. Для ее изготовления две траверсы 25х25 мм нужно сделать поперечными и присоединить к ним трубы 60х30 мм так, чтобы в результате получилась решетка.

К готовой решетке привариваются две продольные трубы, сверху которых с помощью сварки крепится обвязка 25х25 мм. В качестве материала для бортов будут служить листы стали, которые вырезаются необходимых размеров и привариваются.

Наступила очередь балки, для изготовления которой понадобятся два швеллера. Элементы вставляются друг в друга, после чего на один из концов получившейся детали надеваются колесные оси.

Лонжерон соединяется с помощью рессор, конец которых следует надеть на ось балки и ось серьги. Затем к той же балке стремянками нужно приварить центральную часть рессор.

В последнюю очередь своими руками нужно сделать дышло из труб 60х30 мм. Их следует состыковать и с помощью сварки одну часть присоединить к прицепу, а другую – к лонжеронам.

Простой прицеп для мотоблока готов. Хотелось бы отметить, что для соединения его деталей специалисты рекомендуют использовать сварочный аппарат. Такое крепление позволит эксплуатировать конструкцию длительное время.

Многофункциональный прицеп для мотоблока своими руками: этапы работ, видео инструкция

Определившись с размерами и набросав чертеж, следует просчитать какое количество метров металлопроката и сколько швеллеров понадобится для изготовления самодельного прицепа. Это необходимо для того, чтобы обезопасить себя от лишних затрат на приобретение ненужных деталей и крепежных элементов.

Необходимые материалы и инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • стальные уголки 40х40 мм и 50х25 мм;
  • брус размером в 50х50 мм;
  • доски толщиной в 20 мм;
  • обрезки труб круглого и прямоугольного сечения;
  • колеса в сборе со ступицей.

Будущий прицеп будет состоять из четырех основных узлов, соединенных посредством сварки.

  1. Из обрезков труб и уголков 40х40 мм и 50х25 мм собирается и с помощью сварки соединяется рама.
  2. Кузов изготавливается из 20 мм досок, узлы которых затем обшиваются уголками из стали.
  3. С помощью трех опорных балок, роль которых играют деревянные брусья, кузов устанавливается на раму прицепа.
  4. На конструкцию устанавливаются колеса. Перед этим необходимо заточить концы осевого стержня, чтобы его диаметр совпадал с размерами подшипников ступицы. Необходимо проследить за длиной стержня. В собранном виде колеса не должны выступать за ободы кузова.
  5. Через угловые опоры и косынки стержень приваривается к корпусу продольного шарнира и лонжеронам.
  6. Прицеп к мотоблоку будет присоединяться с помощью консоли, которую следует изготовить своими руками. Нижняя часть этого элемента ось, вокруг которой вращается поворотный узел. Верхнюю часть следует сделать так, чтобы она повторяла обводы держака окучника. Крепится консоль к кронштейну навесного оборудования.
  7. Чтобы колеса прицепа работали независимо от колес мотоблока, и техникой было легко управлять, дышло рекомендуется вставить в корпус продольного шарнира и закрепить упорными кольцами.

Прицеп-самосвал для мотоблока готов. Теперь можно закреплять подножку и сиденье водителя, с которого будет осуществляться управление техникой.

Самодельный прицеп к мотоблоку из автодеталей

Составив заранее чертеж и подготовив необходимые материалы и инструменты, своими руками собрать такой прицеп можно за 1–2 дня.

Для работы понадобятся:

  • передние полуоси от «Жигулей» или «Москвича»;
  • швеллер в 65 мм по длине кузова;
  • уголки 60х60 мм;
  • две трубы длиной в 2 м;
  • одна труба 60х40 мм, длиной в 3-5 м;
  • сварочный аппарат.

Несущей деталью конструкции будет ось, которая изготавливается из швеллера. Его длина зависит от длины будущего прицепа. С обеих сторон швеллера с помощью сварки присоединяются полуоси от автомобиля. Сверху устанавливаются профильные трубы:

  1. Одна труба укладывается по центру. Она будет выступать в качестве дышла. Ее длину необходимо подбирать в соответствии с размерами прицепного устройства.
  2. Двухметровые трубы кладутся по краям швеллера, в том месте, где он стыкуется с торцами полуосей. В результате стык швеллера должен делить каждую трубу пополам.
  3. Короткие трубы укладываются параллельно относительно друг друга и крепятся по перпендикуляру уголками.

Для обеспечения конструкции прочности и жесткости, от передних углов тележки следует протянуть профильные уголки или трубы. Стыки можно соединить болтами или сваркой.

Рама для прицепа готова. Теперь на нее можно установить сделанный своими руками простейший деревянный кузов, сиденье и прицепить к дышлу.

Читайте также  Как составить схему на компьютере

Посмотрев видео инструкцию и изучив статью, можно понять, что для того, чтобы сделать прицеп для мотоблока своими руками не нужно быть конструктором или механиком. Для осуществления задуманного понадобится чертеж, необходимые инструменты, материалы и немного желания и свободного времени.

Прицеп для мотоблока: характеристики, чертежи, сборка

За последнее десятилетие мотоблоки стали незаменимым помощником в различных сферах деятельности, но наибольшую популярность они заработали в сельском хозяйстве.

Преимущество такой спецтехники заключается в том, что мотоблок можно оснащать различными дополнительными узлами, которые выполняют огромный спектр работ. Более того, если к мотоблоку добавить прицепное устройство, то он становится полноценным, небольшим грузовиком, который может транспортировать разнообразные грузы.

Такое транспортное средство является настоящим спасательным кругом для многих фермеров. Он позволяет сэкономить много времени, а также средств на покупку хозяйственного транспорта или его аренде.

  1. Характеристики стандартных прицепных механизмов
  2. Чертежи
  3. Собираем ходовую часть
  4. Рама прицепа
  5. Создаем каркас
  6. Конструкция средних прицепов
  7. Конструкция тяжелого прицепа

Характеристики стандартных прицепных механизмов

Мотоблок, сделанный на производстве имеет, как правило, стандартные характеристики и размеры, поэтому прицеп для мотоблока также желательно подбирать исходя из определенных параметров:

  • Для самых легких моделей мотоблоков у прицепа должна быть длина и ширина в среднем 1 метр. Как правило, промышленные варианты имеют размер от 85 см, до 115 см. Предусмотренная вместимость тележки для мотоблока в подобном случае не должна превышать 300 килограмм. Цена от 200$;
  • В средних мотоблоках, мощность которых составляет от 5 лошадиный сил габариты не должны превышать (1×1.4-1.5 м), а вместимость 500 килограмм. Такие варианты стоят от 250$;
  • Для тяжелых моделей предусмотрены прицепы для мотоблоков двуосного типа 1.2 м × 2-3 м, с грузоподъемностью максимум 1 тонна. Цена на такие модели составляет от 500$ и выше.

Цены на телегу для мотоблока могут быть существенными, поэтому многие хозяева, занимающиеся сельским хозяйством, с целью экономии пытаются сделать прицеп для мотоблока. Постройка подобного прицепа дело не сложное, но все ровно к этой работе необходимо тщательно подготовиться, учесть возможные нюансы и углубится в технологию дальнейшего изготовления.

Чертежи

Зачастую для самодельного прицепа к мотоблоку берут листы из стали или оцинкованные аналоги. Иногда еще используют специальный надежный пластик. Естественно, металлические листы имеют больший срок службы, но пластиковые аналоги обойдутся в меньшую сумму.

Когда материал для самодельной тележки для мотоблока выбран можно начинать составление чертежа, и схем всех несущих элементов: рабочий кузов, водительское кресло, а также рама.

Чтобы выполнить такую работу – не нужно являться конструктором-механиком, но предварительный набросок должен быть составлен грамотно.

Почему необходимо тщательно подготовится? При создании тележки для мотоблока нужно начертить модель, указать на все сложные участки, определится с габаритами, а также учесть все узлы и соединительные детали. В чертеже должны быть предусмотрены ходовые и несущие элементы.

Место для водителя должно быть правильно соединено с основным модулем, а также с поворотным узлом. Присоединять все необходимые узлы непосредственно к мотоблоку необходимо при помощи тупиц и консоли. Нужно изготовить цепной механизм (осевой стержень).

Верхняя ось будет служить опорой, а узел поворотного механизма должен вращаться вокруг оси на подшипниках, которые должны быть защищены качественным антипыльником. Все пустоты вокруг таких подшипников обязательно должны быть заполнены смазочной смесью.

Собираем ходовую часть

Для создания удобного водительского кресла много деталей вам не понадобится. Части, которые испытывают большую нагрузку, это поворотник, а также дышло, поэтому их необходимо укрепить ребрами жесткости. Чтобы прикрепить водительское место к мотоблоку – нужен шарнир.

Как говориться «не нужно придумывать велосипед». Отличным вариантом будет конструкция – «труба в трубе». Благодаря такому соединению получается подобие шарнирной системы, благодаря чему колесная база водительского места самостоятельно поворачиваться. Такое соединение снижает вероятность деформации тележки для прицепа.

Устанавливать водительское место к центральной трубе следует на болты, а также шпильки и контргайки. Предварительно выточите в трубе продолговатое отверстие для качественного фиксирования болта, и свободного вращения.

Рессоры, навесы и колеса устанавливают от любых автомобилей и мотоколясок, но в строгом соответствии с предполагаемыми нагрузками. Данные детали желательно приварить к балке, окончания при этом нужно присоединить к лонжерону.

Для дышла зачастую берут трубу сечением (60×30 мм), которую нужно приварить к передней части лонжеронов. Лучи краями необходимо приварить к тяговой сцепке. Таким образом выходит некий аналог заводского варианта дышла.

Рама прицепа

Рама тележки для мотоблока играет роль её несущей конструкции. Габариты и остальные элементы рассчитываются исходя из её размеров. Любые неточности должны быть выявлены и обязательно устранены, потому что в будущем могут возникнуть серьезные проблемы при соединении различных деталей, уголков, труб и швеллера.

1 — раскос (уголок 21×21×З), 2 — рамка сиденья (уголок 21×21×3), 3 — стояк (труба 50×25×4), 4 — стойки сиденья (уголок 40×40×4), 5,14 — подкосы передние (труба 50×25), 6, 15 — лонжероны продольные (уголок 40×40×4), 7, 8 — опоры колесной оси правые (уголок 32×32×4), 9,16 — подкосы задние (труба 50×25), 10 — поперечина усиливающая (уголок 40×40×4), 11 — корпус продольного шарнира (труба 58×4), 12 — ось колесная (пруток 0 30), 13,17 — лонжероны поперечные (уголок 40×40×4), 18 — косынки (s4).

Самым идеальным решением для создания рамы являются прямоугольные трубы с сечением (60×30 мм). А для траверса необходимо использовать квадратный профиль из стали (25×25 мм). Для придания конструкции большей надежности эти элементы необходимо сварить, а также укрепить при помощи специальных поперечников, при этом нужно оставить выступы над лонжеронами.

Для стоек к лицевой части выпусков необходимо приварить с двух сторон продольный профиль. Далее необходимо приварить верхнюю обвязку стоек с поперечным сечением (25 мм).

Выбирать необходимые материалы нужно по определенным характеристикам, которые обеспечивают дополнительную прочность, а также исключают вероятность деформации при повышенных нагрузках. Легкая тележка для мотоблока изготавливается из прямоугольных или круглых труб, а также из металлических уголков.

Чтобы наиболее качественно произвести прикрепление прицепа для мотоблока к его несущей конструкции понадобятся следующие элементы:

  • осевая арматура 30 мм;
  • стойки для водительского места (уголок 40×40);
  • сплошной треугольник; раскос (20×20);
  • стойки для колесной оси (уголок 32×32);
  • уголок (20×20) для сиденья;
  • распорки передние (труба 40×20);
  • обвязка рамы (уголок 40×40);
  • задние раскосы (труба 40×20);
  • поперечный усилитель (уголок 40×40).

Качественная несущая конструкция способна обеспечить необходимый запас прочности, и позволит транспортировать на прицепе тяжелые и крупногабаритные грузы. В случае частого использования прицепа для езды по пересеченной местности такая рама будет отлично справляться с поставленными задачами.

Для обеспечения максимально качественных соединений понадобиться сварочный аппарат, что позволит добиться высокой прочности, а также долговечности.

Создаем каркас

Как сделать прицеп для мотоблока своими руками? Изготавливается такое средство передвижения из листового метала (1 мм), профнастила, досок из разнообразных пород дерева (2 см) и оцинкованных листов. Для изготовления каркаса можно воспользоваться автомобильным кузовом или коляской от мотоцикла.

Проще говоря, для подобных работ подойдут различные материалы, не удорожающие конструкцию.
Если кузов создавать из деревянных досок, тогда их стыки необходимо укрепить специальными накладками из металла. Лучше всего подойдут уголки. Крепить такой каркас нужно при помощи болтов и трех опорных рамок.

В случае создания кузова из оцинкованных листов или профнастила следует использовать металлический профиль. Его необходимо тщательно набить по периметру всего днища для обеспечения его защиты от преждевременного выгибания и других видов деформации.

Конструкция средних прицепов

Работу с такой конструкцией необходимо начинать с произведения расчетов, и создания грамотного чертежа. Мотоблоки средних размеров имеют повышенную мощность, поэтому они легко транспортируют прицепные устройства массой до 500 кг.

Для создания конструкции мастера советуют использовать металлопрокат, который отлично справится с поставленными задачами. Исходя из общих габаритов конструкции необходимо просчитать сколько понадобится металлопроката, а также швеллеров, играющих роль сцепной рамы.

Только максимально точные подсчеты позволят существенно сэкономить на материалах и расходниках, а также намного облегчат сборку прицепа.

Если кузов изготавливается из досок, тогда их стыки нужно скрепить металлическими накладками. Далее кузов необходимо прикрепить к раме при помощи опорных балок. К недостаткам такого прицепа можно отнести отсутствие откидного борта.

Далее необходимо приступать к сборке ходовой части. Для этого можно использовать то, что есть под рукой, от мотоколясок и т. п.

Что касается колесной оси, то эту роль на себя возьмет стержень из стали, диаметр которого 30 мм. Расчет длины должен быть произведен таким образом, чтобы колесная часть сильно не выступала из-за пределов кузова. Стержень необходимо приварить к корпусу и лонжерону.

Конструкция тяжелого прицепа

Создание таких прицепов подразумевает использование прицепного устройства от автомобиля. Если предварительно подготовит необходимые детали и инструменты, то такая сборка займет примерно 2 дня.

Необходимые материалы:

  • швеллер (65 мм);
  • полуоси передние (советуется использовать элементы от «Жигули» или «Москвича»);
  • профиль (труба 60×40);
  • стальные трубы;
  • уголки (60×60);
  • сварочный аппарат.

За основу берем ось из швеллера. Габариты телеги для мотоблока рассчитываются из ваших потребностей. Привариваем с двух сторон швеллера переднюю автомобильную полуось, а сверху укладываем профиль. Профиль необходимо уложить по центру конструкции.

По краям швеллера (на стыке торцов с полуосями) уложите трубы длинной 2 метра, таким образом, чтобы стык разделял все трубы пополам. Уложить трубы необходимо параллельно друг от друга. Концы труб нужно перпендикулярно скрепить при помощи уголков.

Таким образом центральный трубный профиль играет роль дышла. От передних углов конструкции необходимо протянуть уголки или профиль, благодаря чему будет обеспечиваться дополнительная прочность. На готовую раму можно устанавливать кузов, а также водительское сиденье. Прицеп для мотоблока необходимо прикрепить к дышлу.

Предполагать, что тележка для мотоблока обойдется вам почти даром не стоит. Цены на материалы и прочие элементы бывают существенными, поэтому придется потратиться. Перед преступлением к работе советуется составить смету, в которую нужно вписывать все расходы.

По статистике тележка для мотоблока может стоять на половину дешевле по сравнению с заводскими аналогами. Но необходимо понимать, чтобы добиться такого результата – нужно провести серьезную работу.

На этапе подготовки к работам нужно тщательно обдумать возможные проблемы, а также заготовить все инструменты и материалы. Производство самодельного прицепа может занять время, поэтому нужно заранее выделить несколько дней. В среднем такая работа занимает одну неделю, но не исключено, что может понадобится и больше свободного времени.