Как проверить генератор дрелью

Проверка снятого генератора

Участник

Danzas

Участник
  • 06.09.2011
  • #2
  • Участник
    • 06.09.2011
    • Thread Starter
    • #3

    что это? подключал только лампочку и вольтметр между 30 и массой.

    foxbee

    Активный участник
    • 07.09.2011
  • #4
  • Участник
    • 07.09.2011
    • Thread Starter
    • #5

    Vovanich

    Активный участник
    • 07.09.2011
  • #6
  • Гость17

    Новичок
    • 07.09.2011
  • #7
  • Новичок
    • 07.09.2011
  • #8
  • Участник
    • 09.09.2011
    • Thread Starter
    • #9

    D клемма это который выход 61 с диодного моста, или нет?

    Т.е. получается если не подавать на якорь напряжение, генератор ток не вырабатывает, так?

    Гость17

    Новичок
    • 09.09.2011
  • #10
  • Участник
    • 09.09.2011
    • Thread Starter
    • #11

    Айсманофф

    Активный участник
    • 09.09.2011
  • #12
  • Новичок
    • 09.09.2011
  • #13
  • foxbee

    Активный участник
    • 09.09.2011
  • #14
  • Участник
    • 11.09.2011
    • Thread Starter
    • #15

    Гость17

    Новичок
    • 11.09.2011
  • #16
  • Участник
    • 23.09.2011
    • Thread Starter
    • #17

    Проверил на своей машине напряжение между проводом, подключаемом к выводу D и массой: тоже самое, что и между + и — АКБ. Лампа зарядки работает. Посмотрел схему, по идее не должно быть такого, т.к. на индикаторной лампе все равно должно быть падение напряжения (причем существенное, лампа то маломощная). Вот думаю что не так у меня с проводкой, и не может ли испортится генератор из-за 12 В на обмотке возбуждения.

    Полез я туда, из-за того при включенном зажигании утечка тока 3 А. Снял все предохранители, отсоединил провод с клеммы D — все равно утечка. Не знаю на что и думать, либо стартер, либо генератор. Утечка прекращается только если отсоединить провода под капотом с блока предохранителей.

    Как Проверить Генератор С Помощью Дрели

    Неисправность автомобильного генератора относится к критическому классу, при котором дальнейшая эксплуатация транспортных средств не допускается. Вы можете использовать мультиметр для проверки работоспособности генератора.

    Признаки отказа генератора

    Признаками ненормальной работы автомобильного генератора могут быть:

    • отсутствие индикации «аккумулятор» на панели приборов при зажигании;
    • свечение «аккумуляторной» лампы после запуска двигателя;
    • Периодическое мигание индикатора «батареи» во время движения;
    • запах сгоревшей проводки в зоне генератора;
    • Отказ двигателя после парковки.

    Недостаток заряда аккумулятора при неисправном генераторе вызывает проблемы с запуском двигателя. Более опасной является неисправность, связанная с избыточным напряжением и напряжением аккумулятора автомобиля. Многие автомобилисты используют двигатель для запуска от донорской батареи, а затем отсоединяют клеммы батареи для зарядки своей собственной батареи. На данный момент электрооборудование автомобиля питается от генератора.

    Если генератор неисправен, бортовое напряжение может быть больше 17 вольт, что может привести к поломке защитных стабилитронов в блоке управления двигателя. В этом случае требуется дорогостоящий ремонт блока управления двигателем.

    Причины и возможные последствия неисправности

    Отказ генератора возможен по следующим причинам:

    • неисправность регулятора напряжения («таблетки», «шоколадки» на сленге автомобилистов);
    • износ (разрушение) щеток;
    • короткое замыкание обмотки возбуждения (ротор);
    • поломка диода (расположена в подкове);
    • износ подшипников и втулок.

    Сбой регулятора напряжения обычно приводит к недостаточному заряду батареи. В этом случае на панели приборов светится значок аккумулятора. Двигатель продолжает работать до тех пор, пока аккумулятор не разрядится до напряжения примерно 8-9 вольт.

    Дневное время автономной работы может длиться до 30,50 километров, при условии, что батарея была хорошо заряжена на момент отказа.

    При выходе из строя выходных каскадов регулятора напряжения может возникнуть неисправность из-за увеличения выходного напряжения генератора до 17-20 вольт. В этом случае батарея заряжается. Результатом перезарядки является процесс кипения электролита. Если под крышкой аккумулятора есть следы коррозии, проверьте генератор.

    Диодный мост может сломаться, если перевернуть батарею (случайная установка полярности). Как правило, диоды разбиваются попарно на одно плечо. Неисправный диод имеет сопротивление около нуля. В этом случае обмотка статора генератора работает в режиме короткого замыкания, она очень горячая.

    После нескольких минут работы двигателя обмотки перегреваются, и под капотом появляется запах перегоревшей проводки. Чтобы предотвратить воспламенение, выключите двигатель и проверьте генератор.

    Ношение щеток приводит к неисправности генератора. Сначала индикатор зарядки на приборной панели мигает во время движения, а затем постоянно горит. Во многих моделях щеточные генераторы меняются вместе с регулятором напряжения.

    Закрытие обмоток генератора может привести к значительному изменению выходных параметров, перегреву устройства.

    Последовательность первоначальной проверки

    Первоначальный мониторинг производительности может быть выполнен без разборки генератора. Для этого установите переключатель мультиметра в положение 20 В постоянного тока. Затем подключите черный зонд к отрицательной клемме аккумулятора, красный. к положительной клемме. После этого необходимо запустить двигатель, чтобы он перешел в устойчивый режим холостого хода. Чтение мультиметра с 13,5 до 14,5 вольт считается нормальным.

    Видео: Как Проверить Генератор С Помощью Дрели

    Если мультиметр показывает значение менее 12,8 В, процесс зарядки либо не идет вообще, либо ток зарядки очень мал. Генератор работает в аварийном режиме. При напряжении более 14,8 В аккумулятор заряжается. Это может привести к кипению электролита, увеличению концентрации кислоты и разрушению пластин батареи.

    Чтобы контролировать напряжение на выходе генератора, необходимо включить автомобильную лампу в разомкнутой цепи от клеммы 30 на генераторе (место контакта с толстым проводом, ведущим к положительной клемме аккумулятора или стартера).

    Затем подключите мультиметр в режиме «= 20 В» с красным датчиком к клемме 30 генератора, а черный к очищенной клемме на двигателе или корпусе. Запустить двигатель. Показания мультиметра не должны превышать 15,5 В при нажатии на педаль акселератора. В противном случае дальнейшая эксплуатация генератора опасна для электрооборудования автомобиля.

    Во время испытания следует оценить степень натяжения ремня генератора. Для упрощенной технологии это можно сделать, нажав на ремень пальцем.

    Значение отклонения должно быть в пределах 0,5. 1 сантиметр. Проверьте степень износа ремня одновременно.
    Чтобы определить причины ненормальной работы генератора, ремонтные работы требуют демонтажа генератора.

    Проверка узлов генератора

    Тест начинается с контроля производительности регулятора напряжения. Для этого регулятор снимается с генератора и создается простая электрическая цепь.

    В качестве лампы накаливания используйте любую лампочку в салоне. С регулятором рабочего напряжения 3 лампа 6 не должна гореть при полной мощности. При параллельном подключении к лампе (щеткам) мультиметра его показания должны составлять от 5,0 до 10,0 вольт. Если показания мультиметра превышают эти пределы, необходимо заменить регулятор. Конструкция некоторых моделей генераторов обеспечивает возможность замены контроллера без разборки устройства.

    Далее проверьте обмотку возбуждения генератора на предмет обрыва. Для этого на мультиметре устанавливается режим измерения сопротивления до предела 200 кг Ом. Щупы подключены: черный. к коллектору, красный. к металлической части якоря. Сопротивление должно быть больше 100 кг или выше верхнего предела измерения, как показано на фотографии.

    Сопротивление между планками (обмотками ротора) обычно составляет 0,5-2 Ом.

    Проверка статора начинается с контроля обмоток пробоя. Для этого красный щуп мультиметра подключен к металлической части статора, а черный щуп к обмоткам последовательно.

    Сопротивление должно быть выше верхнего предела измерений. Затем измерьте сопротивления между контактами обмоток. Они должны отличаться не более чем на 5%. Предел измерения мультиметра установлен на 200 Ом.

    Если обмотка электрическая, короткозамкнута или разомкнута, ее необходимо заменить. Есть мастерские по перемотке статоров и роторов.

    Для контроля состояния диодного моста режим измерения мультиметром переводит тест на диод. Затем диоды «звонят» последовательно (их число на подкове обычно составляет 9) при прямом и обратном соединении. В прямом направлении (от черного зонда к катоду) сопротивление составляет 550. 700 Ом, при обратном направлении оно превышает максимальный предел измерения.

    При пробое диодов сопротивление по всем направлениям будет практически нулевым. Такой диод должен быть заменен. Сложность замены диода состоит в том, что диоды в генераторах не спаяны, а сварены для обеспечения надежного контакта в различных температурных условиях.

    Автомобильный генератор является неотъемлемой частью электрооборудования автомобиля. При первом появлении признаков инвалидности необходимо проверить это с помощью мультиметра.

    Частый вопрос: Как проверить генератор с помощью лампочки?

    Как проверить работает ли генератор без тестера?

    Проверка генератора на машине возможна и без мультиметра, но для этого придется открутить левую клемму аккумулятора. Затем завести двигатель и дать небольшую нагрузку, включив фары. После этого открученную клемму необходимо снять с батареи.

    1. Замена генератора ваз 2101
    2. Проверка генератора ваз 2107
    3. Как разобрать генератор ваз
    4. Как прозвонить генератор ваз 2107
    5. Снять генератор ваз 2109
    6. Замена щеток генератора ваз 2110 не снимая генератор
    7. Как проверить генератор ваз 2106
    8. Ремонт генератора ваз 2109
    9. Сколько должен выдавать генератор ваз 2110
    Читайте также  Как сделать зарядное устройство из стабилизатора

    Как проверить генератор с помощью аккумулятора?

    Как проверить генератор не снимая с машины

    Проверка аккумулятора мультиметром сначала происходит в состоянии покоя — напряжение должно быть в пределах 12.5-12.8 В. Затем надо замерить показания уже на запущенном двигателе, если наблюдается 13.5-14.5 В при 2 тыс. оборотах, значит все в порядке.

    Как проверить генератор с помощью дрели?

    К контакту нагрузки подключаем лампу мощностью 50 Вт и подаем на нее напряжение. Ну а дальше начинаем крутить дрелью генератор. Если лампочка засветила ярче и напряжение на генераторе в пределах нормы — ура — он запустился и с точностью на 95% можно сказать что он исправен.

    Как проверить работоспособность генератора ваз 2107?

    Проверка генератора ваз 2107 производится, не снимая с автомобиля. Для этого потребуется вольтметр или мультиметр и контрольная лампа. Проверка генератора ваз 2107 заключается в замере напряжения выдаваемого им под нагрузкой и без включения потребителей.

    Можно ли проверить диодный мост не снимая его с генератора?

    Чтобы проверить диодный мост генератора мультиметром, нужно включить прибор в режим проверки полупроводников – звуковой сигнал при подключенном в прямой полярности диоде скажет о том, что диод не перегорел. При подключении же в обратной полярности такой звук будет свидетельствовать о том, что диод «пробит».

    Как понять что вышел из строя генератор?

    Неисправности генератора проявляются по-разному, однако в большинстве случаев они не приходят внезапно; у водителя есть время, чтобы заметить грядущую поломку и минимизировать неприятности.

    • Сложности при пуске мотора …
    • Тусклый или мерцающий свет фар …
    • Горит пиктограмма на приборной панели …
    • Свистит приводной ремень

    Как проверить провод на возбуждение генератора?

    Чтобы проверить ток возбуждения генератора, заведите мотор и дайте ему высокие обороты. Расположите измерительный зонд вокруг провода, подключенного к клемме 67 («D+»), показания на приборе будут соответствовать величине тока возбуждения, на исправном электрогенераторе он будет равен — 3-7 А.

    Как проверить генератор ваз 2107 мультиметром?

    Порядок проверки следующий: Мультиметр переводим в режим измерения сопротивления. Положительный щуп устанавливаем на клемму «30», а отрицательный на массу. Близкие к нулю показания свидетельствуют о том, что мост или статор генератора вышли из строя.

    Как проверить работоспособность генератора ваз 2112?

    На рабочем моторе аккуратно снимаем минусовую клемму АКБ, затем смотрим, стабильно ли работает двигатель авто или нет. Если обороты не стали «плавать», а головные фары уверенно светят — 100% генератор рабочий. Если же движок заглох и потухли фары — неисправен.

    Как проверить диодный мост на генераторе?

    Подключите к минусовой клемме АКБ пластину диодного моста, (корпус), при этом пластина должна быть плотно прижата к корпусу генератора. Лампочка должна быть исправной и не должна загораться при любом из прикосновений, если все же загорелась можно смело делать заключение что диодный мост пробит.

    Как возбудить генератор?

    Как только ротор подмагнитился, генератор начинает вырабатывать напряжение и появляется ток в обмотках, этот ток идет через дополнительные диоды в обмотку возбуждения и намагничивание ротора возрастает, так генератор, практически сразу, возбуждается, получив первоначальный толчок маленьким током через лампочку.

    Как проверить генератор мультиметром?

    Для осуществления проверки следует запустить двигатель, подключить мультиметр и выставить значение «измерение напряжения». После этого необходимо измерить электропитание бортовой сети непосредственно на клеммах аккумуляторной батареи или на контактах самого генератора. Значения должны быть в пределах 14–14,2 В.

    Проверка генератора лампочкой, последовательность действий

    Опубликовано kachlife в 28.10.2020 28.10.2020

    Необходимость проверки генератора возникает во многих ситуациях. Самая распространённая из них — диагностика. Сотрудники автосервисов проверяют исправность оборудования с помощью специальных приборов. А вот обычные автолюбители должны довольствоваться «народными» средствами. Поэтому вопрос: «Как проверить генератор лампочкой?» может встать перед каждым автомобилистом.

    Тест лампой

    Проверка лампой – это тестирование генератора с помощью «противотуманки». Задача диагностики – определить, правильно ли вращается генератор при воздействии на него оборотов дрели. Лампочка в данном случае играет роль индикатора – если генератор будет вращаться нормально, то она (лампочка) должна загореться.

    Лампа для проверки генератора

    Важно знать, что исправный генератор должен выдавать напряжение в пределах 14.1-14.5 V. И при этом вольтаж не должен скакать, иметь перепады. Другими словами, напряжение должно быть стабильным.

    Для осуществления этого вида тестирования автогенератор придется с машины демонтировать, и проделать следующие действия:

    • зажать его в тисках так, чтобы было удобно работать;
    • интегрировать с генератором батарейку.

    Крайне рекомендуется при подключении батарейки к генератору быть внимательным и не перепутать контакты. Неправильное подключение приведет к замыканию, что запросто спалит динамо.

    Также советуем перед диагностикой узнать тип генератора. Как известно, они бывают разными в плане подключения. Имеется ввиду, что у агрегатов может быть разное число контактов. Различают 2-контактные, 3-контактные или 4-контактные генераторы.

    4-блоковые генераторы содержат вот такие контакты:

    • плюс постоянного типа, отмечаемый латинской S;
    • плюс, связанный с ЗЗ — IG;
    • контакт для блока управления, отмеченный М;
    • для контрольной лампы – L.

    Продолжаем ряд действий:

    • от аккумуляторной батареи к обоим «+» динамо проводится плюсовой кабель;
    • лампа со значением 50 Вт интегрируется к нужному контакту;
    • на лампу подается напряжение;
    • генератор вращается с помощью дрели;
    • тестируется свечение индикатора.

    Итак, если лампочка ярко светится и напряжение на динамо в пределах нормы, то генератор целиком исправный. В любом случае, он способен подзаряжать АКБ.

    Связь генератора с АКБ – важный тандем. Ни в коем случае нельзя отсоединять батарею на работающем автомоторе! Спросите, почему? Это нагружает излишне стабилизатор напряжения и генератор, что вызывает сбой в общей системе. Это даже видно по индикатору: если тестируемую лампу отсоединить от аккумулятора, то при исправном динамо она будет продолжать светиться, но стабильности напряжения более не будет.

    Коротит генератор или нет

    Нельзя отсоединять аккумулятор также по причине банального замыкания. КЗ спалит не только сам агрегат, но и электронные блоки, установленные в авто.

    Итак, правило не скидывать ни при каких условиях клеммы с АКБ, должно быть обязательно выбито в список основных канонов автомобилиста. Неправильно поступают любители «прикуривать» батарею, что часто происходит в зимнее время года. Держите в машине зарядник, и не испытывайте судьбу. Раз, другой повезет, а на третий можно спалить всю электросистему.

    Как проверить щетки и контактные кольца

    Для начала кольца и щётки визуально осматриваются, и оценивается их состояние. К примеру, измеряется минимальный остаток (мин. высота токосъемных щеток не мене 4,5 мм, а мин диаметр колец 12,8 мм). Кроме этого, смотрят на наличие выработок и борозд.

    Щетки, извлеченные из щеточного узла регулятора

    Контактные кольца ротора генератора

    Проверка общей работоспособности генератора лампочкой

    Для осуществления процедуры потребуются:

    • лампочка с двумя проводками (подойдёт маленькая трехвольтовая, можно использовать и обычную на 220 вольт);
    • два провода длиной примерно по 50 сантиметров;
    • аккумулятор от автомобиля.

    Электрическая цепь для проверки собирается так:

    • протягивается провод от минусовой клеммы аккумулятора и соединяется с корпусом (массой) генератора;
    • один проводок от лампочки также присоединяется к массе;
    • второй проводок соединяется с резьбой, выходящей из генератора и обозначенной на корпусе В+;
    • плюсовая клемма аккумулятора посредством провода соединяется со штекером на корпусе генератора, обозначенным буквой D.

    1 — аккумулятор, 2 — лампочка, 3 — генератор

    Сама проверка происходит следующим образом. После сборки цепи нужно начать вращать ротор генератора. При вращении тот начинает вырабатывать и подавать ток на лампочку, и она загорается. Вращать можно вручную. Впрочем, сомневающиеся в том, что ручное вращение ротора сможет запустить генератор, могут делать это при помощи дрели или шуруповёрта.

    Горение лампочки означает, что всё нормально работает. Отсутствие горения свидетельствует о неисправности, но о какой именно, сразу сказать нельзя — требуется дальнейшая диагностика.

    Следует иметь в виду, что этим способом не может быть проверена работоспособность диодных мостов, отсутствие замыканий на корпусе или в обмотке. Методика позволяет лишь удостовериться, вырабатывается ток или нет.

    Проверка генератора, в большинстве случаях, вызвана бывает загоранием Control Ind на приборной панели. Однако это вовсе не доказывает, что неисправен генератор. Сигнализация индикатора на «приборке» может свидетельствовать о неисправности АКБ.

    Читайте также  Педикюрный станок как пользоваться видео

    Почему же аккумулятор теряет заряд? Разве это не следствие выхода генератора? Безусловно, нет. Такое может быть вызвано, к примеру, порчей регуляторного реле.

    Мы узнали, что генератор удается грамотно тестировать не только с помощью лампочки, но и другими способами. Лучше всего проверять агрегат по отдельности, ведь именно такая диагностика дает полноценный результат.

    Устал платить за штрафы? Выход есть!

    Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

    • Абсолютно легально (статья 12.2);
    • Скрывает от фото-видеофиксации;
    • Подходит для всех автомобилей;
    • Работает через разъем прикуривателя;
    • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

    Заказать со скидкой

    Проверка генераторов на стенде своими руками

    Станок для испытаний и снятия характеристик генератора можно собрать своими руками, если имеется в наличии электродвигатель, вольтметр, амперметр и проволочный реостат. Дополнительно потребуется механический часовой тахометр ТЧ10-Р и автотрансформатор для изменения оборотов электродвигателя.

    Метод проверки генератора на стенде позволяет определить его параметры и установить соответствие его характеристик номинальным.

    Стенд с электрическим двигателем соединяется через гибкий вал с проверяемым генератором. Частота вращения ротора регулируется оборотами электродвигателя.

    Включив двигатель стенда, устанавливаем напряжение на выходе генератора 13 Вольт реостатом 5, а обороты ротора до 5000. В этом режиме вращаем ротор от 10 до 15 минут и фиксируем силу тока. У разных типов генераторов сила тока имеет собственную характеристику, указанную в паспорте, например, у Г-222 сила тока должна быть не менее 45 Ампер.

    Если измеренная величина тока отдачи меньше, указанной в паспорте, то необходимо разобрать и проверить, согласно существующим методическим указаниям обмотки статора, ротора и диодного моста.

    Следующим этапом проверяется напряжение на выходе при той же частоте вращения ротора, но ток отдачи реостатом устанавливается в пределах 15 А. Напряжение на выходе должно составлять 14 В с допуском в отрицательную и положительную сторону в 1,5 В.

    Если не соблюдается указанный предел напряжения, как с нагрузкой, так и без нее, то регулятор необходимо заменить исправным. После замены регулятора необходимо повторить процедуру проверки и в случае не соблюдения предела 14 В, следует разобрать генератор и проверить исправность обмоток статора, ротора и диодного моста.

    Схема соединений для проверки генератора на стенде: 1 — генератор; 2 — контрольная лампа, мощностью 3,0 Вт; 3 — вольтметр; 4 — амперметр; 5 — реостат; 6 — выключатель; 7 — аккумуляторная батарея

    Диагностика генератора автомобиля своими руками

    Возникают ситуации, когда транспортировка автомобиля в автосервис затруднительна и как вынужденная мера проверка производится в домашних условиях.

    Схема проверки автомобильного генератора своими руками, следующая:

    • визуально осмотреть целостность ремня генератора или его натяжение – в случае обрыва ремня произвести ремонт, касающийся замены его (или принять меры к его натяжению);
    • завести двигатель и мультиметром проверить на клеммах аккумулятора напряжение – должно быть 13,5 -14,7 В;
    • если мультиметр показывает напряжение ниже 12 В, то необходимо проверить напряжение на клемме +D (обмотка возбуждения) генератора;
    • в случае отсутствия напряжения на обмотке возбуждения – проверяется плавкий предохранитель цепи подачи напряжения на обмотку возбуждения;
    • в случае исправности цепи, подающей напряжение на обмотку возбуждения, проводится диагностика, не снимая с автомобиля по описанным выше методам лампочкой или мультиметром.

    Проверка генератора дрелью

    Задача сводится к определению исправности при воздействии на его вал оборотов дрели. Контрольная лампа, вместо тестера или мультиметра позволяет визуально наблюдать выходное напряжение генератора.

    На схеме: Л1 – имитация контрольной лампы заряда АКБ. Она должна погаснуть при вращении с помощью дрели вала ротора генератора. Л2 – контрольная лампа выходного напряжения, которая дублируется тестером для определения ее точной величины.

    Метод проверки дрелью позволяет без наличия специального стенда проверить исправность в гаражных условиях.

    О чём важно помнить

    Осуществляя проверку данным способом, крайне важно быть внимательным и соблюдать технику безопасности. Если горе-автоэлектрик перепутает плюс аккумулятора с минусом, то в результате он вполне может выйти из строя. В результате «специалист» будет дополнительно «наказан» рублём.

    Также нельзя касаться руками оголённых участков проводки, когда электрическая цепь уже собрана. Удары электротока сами по себе достаточно неприятны. А если сильно «повезёт», например, получить удар, стоя в луже в хорошо проводящей ток обуви, то ситуация вообще может оказаться летальной. Поэтому, если автовладелец сильно сомневается в своих технических способностях, диагностику лучше доверить специалистам.

    Признаки и симптомы неисправности обгонной муфты генератора

    Обгонная муфта генератора – это механизм, демпфирующий толчки от пульсирующего вращения коленчатого вала в такт с рабочим ходом поршня. Устанавливается на ряде автомобилей, имеющих дополнительные агрегаты, например, компрессор кондиционера.

    Основными симптомами неисправности являются вибрация и дребезг, ощущаемый в салоне автомобиля при включении компрессора кондиционера. Такой признак возникает чаще всего если автомобиль находится на передаче, нажат тормоз или медленно движется.

    Самый простой и доступный способ диагностики обгонной муфты – это поднять обороты до 3000-4000 и выключить двигатель. Если муфта работает правильно, то можно услышать запоздалый звук, напоминающий остановку по инерции турбины. При наличии помощника, визуально возможно увидеть вращение по инерции генератора при полной остановке ремня привода дополнительных агрегатов.

    Как проверить генератор без автомобиля?

    Как проверить генератор с помощью мультиметра?

    Рекомендуемый клип · 37 сек.

    Как проверить генератор мультиметром не снимая с автомобиля

    Начало рекомендуемого клипа

    Конец рекомендуемого клипа

    Как проверить генератор работает он или нет?

    Рекомендуемый клип · 115 сек.

    Как проверить генератор на машине. Основные неисправности

    Начало рекомендуемого клипа

    Конец рекомендуемого клипа

    Как проверить генератор ваз?

    Рекомендуемый клип · 119 сек.

    Как проверить генератор ВАЗ. Проверка генератора. Поэтапные

    Начало рекомендуемого клипа

    Конец рекомендуемого клипа

    Как проверить генератор без аккумулятора?

    Рекомендуемый клип · 76 сек.

    Как проверить ГЕНЕРАТОР ПОЛНОСТЬЮ без снятия! — YouTube

    Начало рекомендуемого клипа

    Конец рекомендуемого клипа

    Как с помощью мультиметра проверить заряд батарейки?

    Рекомендуемый клип · 121 сек.

    Как проверить батарейку — YouTube

    Начало рекомендуемого клипа

    Конец рекомендуемого клипа

    Как проверить аккумулятор с помощью мультиметра?

    Рекомендуемый клип · 91 сек.

    Как проверить МУЛЬТИМЕТРОМ автомобильный аккумулятор

    Начало рекомендуемого клипа

    Конец рекомендуемого клипа

    Как проверить идет ли зарядка с генератора на аккумулятор?

    Рекомендуемый клип · 113 сек.

    как проверить генератор — YouTube

    Начало рекомендуемого клипа

    Конец рекомендуемого клипа

    Как проверить генератор дрелью?

    Рекомендуемый клип · 110 сек.

    19. Как проверить генератор на работоспособность, на столе

    Начало рекомендуемого клипа

    Конец рекомендуемого клипа

    Как проверить диодный мост генератора тестером?

    Рекомендуемый клип · 121 сек.

    Как проверить диодный мост генератора — YouTube

    Начало рекомендуемого клипа

    Конец рекомендуемого клипа

    Как проверить обмотку возбуждения генератора?

    Рекомендуемый клип · 110 сек.

    Как проверить обмотку генератора — YouTube

    Начало рекомендуемого клипа

    Конец рекомендуемого клипа

    Как проверить шоколадку на генераторе?

    Рекомендуемый клип · 109 сек.

    Как проверить, регулятор напряжения генератора автомобиля

    Начало рекомендуемого клипа

    Конец рекомендуемого клипа

    Как проверить диодный мост на генераторе?

    Рекомендуемый клип · 60 сек.

    Как проверить диодный мост — YouTube

    Начало рекомендуемого клипа

    Конец рекомендуемого клипа

    Как проверить идет ли зарядка на телефон?

    Рекомендуемый клип · 119 сек.

    Как проверить зарядное устройство — YouTube

    Начало рекомендуемого клипа

    Конец рекомендуемого клипа

    Как проверить реле регулятор на генераторе Бош?

    Рекомендуемый клип · 98 сек.

    Проверка реле-регулятора генератора BOSH c переменным

    Начало рекомендуемого клипа

    Конец рекомендуемого клипа

    Как проверить заряжается аккумулятор или нет?

    Рекомендуемый клип · 107 сек.

    Как узнать заряжается ли аккумулятор — YouTube

    Начало рекомендуемого клипа

    Конец рекомендуемого клипа

    Как проверить батарейку без мультиметра?

    Рекомендуемый клип · 70 сек.

    Как проверить батарейку на заряд без тестера — YouTube

    Читайте также  Как сделать контур заземления в частном доме

    Начало рекомендуемого клипа

    Конец рекомендуемого клипа

    Как проверить уровень заряда батареи на айфоне?

    Рекомендуемый клип · 115 сек.

    КАК УЗНАТЬ ИЗНОС БАТАРЕИ АЙФОНА — УБИТАЯ БАТАРЕЯ

    Начало рекомендуемого клипа

    Конец рекомендуемого клипа

    Как проверить тестером?

    Рекомендуемый клип · 103 сек.

    Как пользоваться мультиметром. — YouTube

    Начало рекомендуемого клипа

    Конец рекомендуемого клипа

    Как проверить аккумулятор под нагрузкой без нагрузочной вилки?

    Рекомендуемый клип · 94 сек.

    Авто. Как проверить АКБ (аккумулятор) без нагрузочной вилки

    Начало рекомендуемого клипа

    Конец рекомендуемого клипа

    Как проверить аккумулятор на пусковой ток?

    Рекомендуемый клип · 118 сек.

    Проверка пускового тока прибором? — YouTube

    Начало рекомендуемого клипа

    Конец рекомендуемого клипа

    Как проверить аккумулятор авто на работоспособность?

    Рекомендуемый клип · 110 сек.

    Как Проверить Аккумулятор Автомобиля на Работоспособность

    Как проверить генератор на работоспособность различными способами

    В автомашине имеются два источника питания — это аккумулятор и генератор. Первый питает электрическую цепь тогда, когда двигатель не работает. Второй — когда двигатель уже запущен. В этом случае аккумулятор переходит в режим потребителя электрического тока и пополняет истраченную энергию для запуска двигателя.

    На практике довольно нередко встречаются неисправности того или иного источника питания. Проявляются они зачастую одинаково. Стартер отказывается раскручивать двигатель, в итоге мотор не запускается. При запущенном двигателе загорается контрольная лампочка на щитке приборов с иконкой аккумулятора. Она указывает, что появилась неисправность и батарея не заряжается.

    • Проверка генератора на машине
      • Использование мультиметра
      • Прозвонка реле-регулятора
    • Как проверить генератор мультиметром
      • Тщательная прозвонка
      • Проверка обмоток якоря и статора

    Проверка генератора на машине

    В первую очередь нужно посмотреть, цел ли ремень генератора. Если он не порван, тогда проверяется натяжение ремня. Затем очередь за аккумулятором. Тестером (мультиметром) замеряем напряжение на клеммах. Оно должно быть в районе 12−12,7 вольт. Если все нормально, запускаем двигатель. Если батарея разряжена, заряжаем и опять заводим мотор.

    Замеряем напряжение на клеммах аккумуляторной батареи (АКБ). Оно должно быть в заданных пределах, обычно от 13,2 до 14,5 вольт. Но на современных автомобилях эти пределы могут отличаться. Если имеется руководство по эксплуатации, то можно ознакомиться с ним. Отклонение от заданных значений в любую сторону является неисправностью. Эти отклонения могут быть трёх видов:

    1. Отсутствие зарядного тока — генератор не работает.
    2. Зарядный ток есть, но ниже минимального значения​ — идёт недостаточный заряд АКБ.
    3. Напряжение выше максимального значения ​— перезаряд АКБ.

    Все три случая говорят о существующей неисправности в системе электрического снабжения автомобиля. нужно провести комплексную проверку генератора.

    Но перед этим проведите визуальный осмотр всех проводов и кабелей, которые идут от генератора к аккумулятору. Не должно быть видимых повреждений, обрывов и окислений электропроводки. Обязательно проверьте клеммы на аккумуляторе, стартере и генераторе. Они должны быть чистыми и сухими. Любые окисление, ржавчину и грязь надо почистить. Нередко это помогает восстановить утраченный контакт и автомобиль начинает работать, как положено. Если же это не помогло, приступаем к детальной проверке.

    Использование мультиметра

    Для дальнейшей проверки лучше снять генератор с автомобиля. В первую очередь снимите с генератора реле-регулятор и проверяем его. Для проверки стабилизатора напряжения понадобятся мультиметр и зарядное устройство с регулирующимся напряжением. Лучше будет вместо зарядного устройства использовать блок питания. Регулировки напряжения от 0 до 16 вольт будет вполне достаточно.

    Плюс блока питания соедините с регулятором — обычно это штекерное соединение «папа». Минус цепляйте к минусу, он обычно выводится на ухо крепления реле. Красный провод тестера соедините с плюсовым проводом блока питания, чёрный — с минусом. К щёткам подсоедините два зачищенных провода, по одному на каждую. К другим предварительно зачищенным концам подсоединяется лампочка (ее можно на время проверки снять с задних фонарей автомобиля). Стенд для проверки готов.

    Прозвонка реле-регулятора

    Подключите к сети блок питания, осторожно ручкой регулятора начинайте поднимать напряжение. Одновременно с этим следите за показаниями мультиметра. Лампочка в самом начале не должна гореть, но по мере поднятия напряжения должна загореться, сначала в пол-накала и по мере прибавления яркость должна увеличиваться.

    При достижении отметки в 14,5 вольт регулятор должен сработать, отсекая напряжение. Лампочка после этого должна потухнуть. Принято считать, что стабилизатор рабочий, если он отсекает ток на значениях от 14,2 до 14,8 вольт. Если же это происходит на более низких или более высоких показателях, то регулятор напряжения неисправен. А также реле неисправно, если отсечение тока отсутствует вовсе.

    В случае неисправности реле меняем его на новое. Если же оно исправно, продолжаем проверку.

    Как проверить генератор мультиметром

    Диодный мост генератора можно проверить мультиметром, но также можно также воспользоваться стендом, которым проверяли регулятор.

    Но перед этим, прежде всего, не снимая выпрямительный мост с генератора, подсоедините красный провод тестера к клемме 30 генератора, а чёрный провод — к корпусу. Режим работы тестера выставьте на прозвонку (иконка диода). Если его нет, то ставьте на 1−2 кОм. Мультиметр должен показывать бесконечность. Если показания другие, диодный мост неисправен.

    Затем проверьте выпрямители тока на пробой. Положительный (красный) щуп оставьте на клемме 30, отрицательным коснитесь болтов крепления моста по очереди. Дисплей мультиметра во всех случаях должен выдавать бесконечность, любые другие означают пробой.

    Далее положительный щуп подсоедините к болтам крепления моста, а отрицательный к корпусу генератора. В этом случае тестер также должен выдавать бесконечность.

    Но на практике такой проверки чаще всего бывает недостаточно. В большинстве случаев требуется более детально прозвонить генератор.

    Тщательная прозвонка

    Для этого открутите крепёжные болты выпрямительного блока, отсоедините медные провода обмотки статора и снимите диодный мост с генератора. Теперь можно проверить индивидуально каждый полупроводник. Перед проверкой желательно промыть стабилизатор проточной водой, используя щётку средней жёсткости, а затем тщательно высушить. Для быстрой сушки вполне подойдёт фен для волос.

    Один из щупов тестера закрепите на диодной пластине, второй подсоедините к центральному выводу каждого диода, закреплённого на этой пластине. Затем поменяйте щупы местами. В одном случае мультиметр должен показать бесконечность, в другом — номинальное сопротивление, равное примерно 570−590 Ом. Выпрямители считаются неисправными, если:

    • В первом и втором замере (когда сменили полярность) показания мультиметра одинаковы;
    • Сопротивление диодов больше или меньше номинальных значений.

    Со второй пластиной диодного моста произведите те же действия. Если обнаружена неисправность одного или нескольких диодов, проще будет заменить выпрямительный блок целиком. Правда, попадаются умельцы, которые меняют вышедшие из строя диоды по отдельности, но такая работа требует определённого навыка и сноровки.

    Проверка обмоток якоря и статора

    При дальнейшей проверке требуется полностью разобрать генератор. В первую очередь визуально проверьте якорь. Кольца щёток не должны иметь почернений, сколов и износа беговых дорожек. Почернения и небольшой износ можно зачистить наждачной шкуркой-нулевкой. Кольца, имеющие глубокие канавки, нужно заменить или — если позволяет толщина колец — проточить на токарном станке.

    Обмотка якоря не должна явно пахнуть гарью. Цвет обмотки должен быть однородным, не иметь повреждений и разрывов. Для проверки обмотки якоря на обрыв понадобится мультиметр. Выставьте режим работы на прозвонку или замер сопротивления и подсоедините щупы к щёточным кольцам. Сопротивление обмотки должно быть в пределах 3−5 Ом. Затем один щуп оставьте на кольце, другой соедините с корпусом. Дисплей мультиметра должен показать бесконечность.

    Статор генератора диагностируется после извлечения из корпуса. В первую очередь проведите визуальный осмотр. Не должно быть видимых повреждений проволоки и её изоляции. Затем провод тестера соедините с корпусом статора. Вторым проводом коснитесь выводов по очереди. Их всего три. Тестер должен быть в режиме прозвонки. Если на дисплее бесконечность, то это говорит об исправности статора.

    Дальнейшая проверка состоит в диагностике обмоток. Сопротивление всех трёх обмоток должно быть одинаковым.

    Перед сборкой генератора нужно проверить и при необходимости заменить подшипники. При проворачивании они не должны подклинивать или издавать скрипящий звук. Это говорит о том, что они сильно изношены и вскоре они выйдут из строя. Поэтому их лучше сразу заменить.