Как разбавить бензин для двухтактных двигателей

Как смешивать масло с бензином для 2-х тактных двигателей

Соотношение масла и бензина представляет для двухтактных двигателей основной вид топлива. Топливная смесь гарантирует продуктивную работу мотора, способствует сохранению его движущих частей и уменьшению количества поломок.

Топливо и масло для приготовления смеси

Правильно приготовить топливную смесь – не всегда просто. Нужно правильно рассчитать пропорции, смешать жидкости и правильно хранить готовую смесь. Некоторые водители используют собственные рецепты, добавляя свои «секретные» ингредиенты, среди которых может быть даже газировка. Чтобы приготовление топливной смеси не было проблемой, нужно придерживаться нескольких простых правил и следовать инструкции от производителя.

Для приготовления смеси используют стандартный бензин и масло от различных производителей. Бензин какой марки следует использовать для приготовления масляной топливной смеси? Некоторые ошибочно полагают, что лучше всего подходит бензин 80-й марки, ведь в нём множество различных присадок. Это отчасти является правдой, однако это не делает его лучше бензина 92-й и 95-й марок.

Тем более достать бензин 80-й марки в России очень трудно, ведь не один крупный производитель топлива в стране сейчас его не выпускает. Поэтому лучшим вариантом является бензин 95-й марки, который имеет практически одинаковую стоимость, что и бензин 92-й марки.

Какое масло лучше всего подходит для приготовления смеси? Всё зависит от предпочтений водителя в том или ином производителе. Единственное, важно использовать масло только по предназначению. Если масло для трактора или лодки – то для автомобиля его применять не стоит.

Правила приготовления топливной смеси

Процесс приготовления топливной смеси следует начинать с детального ознакомления с приложенной к ней инструкцией. Как упоминалось на начале статьи, некоторые водители, обладающие, по их мнению, невероятным опытом, всё делают «на глаз». Конечно, со временем каждый водитель знает, как и что необходимо делать, однако каждая смесь имеет свои отличия, поэтому ознакомится с советами от производителя никогда не будет лишним.

К главным правилам эксплуатации топливной смеси относятся:

  • Ни в коем случае не уменьшать пропорции масла по отношению к бензину. Масло – дорогостоящий компонент, поэтому многие решают на нём экономить. Однако недостаточное количество масла в смеси приводит к сильному нагреву поршня и цилиндра двигателя. Из-за этого появляются задиры, что в итоге приводит к необходимости проведения серьёзного ремонта.
  • Не использовать слишком много масла по отношению к бензину. Увеличение пропорций масла также является губительным для работы двигателя. Излишнее количество масла приводит к увеличению нагара и быстрому износу двигательного механизма. Ремонт в таком случае обойдётся так же дорого, как и в первом случае.
  • Нельзя хранить приготовленную смесь дольше 30 дней. В противном случае она теряет свои свойства и использование такой смеси, может причинить вред двигателю.
  • Нельзя допускать попадания грязи, пыли и другого механического мусора, из-за которого двигатель может прийти в негодность.

Пропорции и процесс смешивания

Как определить пропорции для смешивания масла с бензином? Стандартные пропорции должны быть указаны на ёмкости с маслом. Количество используемого масла может отличатся в зависимости от производителя, однако зачастую используются пропорции 1:40 или 1:50. Допускается небольшое отклонение от такого соотношения – это не повлечёт серьёзных последствий.

Определив точные пропорции, нужно переходить к непосредственному приготовлению смеси. В чём это можно сделать? Для этого подойдут различные ёмкости. Важно: ни в коем случае нельзя смешивать топливо с маслом непосредственно в бензобаке, вливая по очереди одну жидкость за другой – смесь всегда готовится отдельно и только потом потихоньку заливается в бензобак.

Для смешивания можно использовать самые разные приспособления, среди которых:

  1. Специальные ёмкости для смешивания. Это удобные канистры с двумя отдельными ответствиями – отдельно для бензина и масла. Чтобы приготовить смесь в такой таре, нужно лишь налить нужное количество жидкости, закрыть ёмкость и несколько раз наклонить канистру. Такие приспособления очень удобные, однако и стоят они достаточно дорого. Если смешивать смесь приходится достаточно часто, то стоит задуматься о приобретении такой тары.
  2. Обычные металлические и пластиковые канистры. Стандартные канистры – наиболее практичные приспособления. Стоит лишь быть внимательными при использовании пластиковых и стеклянных канистр, ведь при их использовании существует вероятность возникновения разряда электричества. Если необходимо приготовить небольшое количество смеси, можно использовать обычную пластиковую бутылку.
  3. Подручные средства. Для экономии средств многие используют подручные приспособления, например, детские рожки и даже шприцы. Такие средства не очень удобные, зато и стоят копейки.

Как и в чём хранить готовую смесь?

Производители рекомендуют хранить топливную смесь в чистой ёмкости, лучше всего в металлической. Ни в коем случае нельзя оставлять смесь под прямыми солнечными лучами, ведь это приведёт не только к потере её свойств, но и к другим очень неприятным последствиям. Максимальный срок хранения готовой смеси – 30 дней.

В зависимости от частоты использования автомобиля, некоторые водители готовят смесь раз в неделю, другие – раз в месяц. Конечно, не каждый владелец имеет время, чтобы постоянно измерять пропорции и смешивать топливо с маслом. Важно помнить, что чем «свежее» смесь – тем лучше она для двигателя.

Многие в качестве тары для хранения смеси используют пластиковые канистры и бутылки. Это удобно и практично. Для небольшой пластиковой бутылки всегда найдётся место. Однако в этом стоит быть осторожными. Дело в том, что при длительном хранении в таре из пластика, топливная смесь в прямом смысле может «проесть» в ней дыру. Процесс разъедания пластика проходит очень быстро. Поэтому лучше всего использовать металлическую тару.

Возможно это не так удобно, но зато более надёжно. Если всё же есть необходимость использования пластиковой канистры, то помните, что хранить в ней смесь можно не более двух — трёх дней. Далее её нужно перелить в другую тару.

Признаки неправильного использования

Использование загрязнённой или диспропорциональной смеси может привести к серьёзным неисправностям в работе двигателя. Если вы ошиблись при смешивании – ничего страшного, ведь автомобиль сам вам об этом скажет. Вам нужно лишь быть внимательным к некоторым признакам, среди которых:

  • Появление грязи и различных отложений на карбюраторе.
  • Быстрое загрязнение топливного фильтра, расположенного в бензобаке.
  • Окисление стенок карбюратора и потеря эластичности резиновой диафрагмы в различных частях бензобака. Этот признак проявляется лишь при длительном хранении непригодной смеси непосредственно в бензобаке автомобиля.

Образование смолистых отложений в районе карбюратора.

При малейшем проявлении одного из признаков необходимо внести изменения в процесс смешивания, подобрав более подходящие пропорции. Таким образом можно подобрать идеальную топливную смесь и избежать серьёзных нарушений в работе двигателя.

Чтобы самостоятельно приготовить правильную топливную смесь, которая обеспечит идеальную работоспособность двигателя, необходимо использовать подходящее топливо, чётко придерживаться указанных производителем пропорций, использовать подходящую ёмкость и хранить готовую смесь не дольше 30 дней. Придерживаясь этих правил, вы приготовите идеальную смесь для двигателя вашего автомобиля.

Видео: приготовление топливной смеси для двухтактного двигателя

Как разбавить бензин для двухтактных двигателей

Подготовка топливной смеси для 2-тактных двигателей триммеров и мотокос.

По статистике более 50% поломок двухтактных двигателей триммеров и мотокос связано с использованием некачественной топливной смеси. Топливо для двухтактных двигателей представляет собой смесь бензина и масла, подается в двигатель через карбюратор в виде бензино-масляного тумана и обеспечивает смазку подшипников и поршневой группы. Так как в процессе работы двухтактного двигателя масло сгорает вместе с бензином, требования предъявляемые к такому маслу существенно отличаются от требований предъявляемых к моторному маслу используемых в 4-х тактных (например автомобильных ) двигателях. Прежде всего масло для 2 тактных двигателей должно как можно полностью сгорать не оставляя нагара, обеспечивать хорошую смазку при высоких температурах, иметь хорошую растворимость в бензине. Не полное сгорание масла приводит к образованию нагара на поршне, в камере сгорания цилиндра , выхлопном окне цилиндра. Нагар может отслаиваться, попадать между поршнем и стенками цилиндра и работать как абразив, стирая покрытие и делая «задиры» .

Читайте также  Как сварить лодку из пнд

С учетом высоких требований, предъявляемых к современным двухтактным двигателям, многие крупные производители триммеров и мотокос , например как « Stihl» или « Husqvarna», ведут испытания ,разрабатывают рецептуру и выпускают масла под своими брендами. Тщательно подбирая присадки к базовому маслу, производители обеспечили отличную смазку двигателя при высоких оборотах и температуре, значительно снизили температуру вспышки масел и в итоге наиболее полное сгорание.

Как смешивать (разбавить) бензин и масло для 2т двигателей.

Подведем итог выше изложенному. Используйте для вашей брендовой техники масло, разработанное или рекомендуемое производителем этой техники. Например, для мотокосы Stihl FS 55 масло Stihl HP (см. Рисунок 1а) или Stihl HP SUPER, для мотокосы Husqvarna 128R используйте масло Husqvarna HP (Рисунок 1б) или Husqvarna LS+. Для 2 -тактных двигателей не применяйте моторные масла для 4-тактных двигателей , например 10W30, SAE 30 и т.д.

Рисунок 1 а-масло husqvarna (Слева) ,б-масло Stihl (справа)

Полезный совет №1

Необходимо соблюдать пропорции масла и бензина для топливной смеси, указанные производителями в инструкции по эксплуатации. Китайские производители наиболее часто указывают пропорцию- 1 часть масла на 25 частей бензина, у «Stihl» и «Husqvarna» эта пропорция составит 1/ 50.При приготовлении небольшого объема смеси (до 1 литра), очень важно тщательно замерять количество масла входящего в смесь. Даже небольшие просчеты в количестве масла могут привезти к серьезным несоответствиям в смеси. В этих случаях для точного дозирования можно использовать медицинский шприц.
Приготовление топливной смеси необходимо производить в чистой специально предназначенной для этого таре. (см. рисунок 2)

Полезный совет №2

Пластмассовые канистры, предназначенные для бензина, всегда имеют маркировку –знак «пламя». Очень удобно пользоваться канистрой, оснащенной системой безпроливной заправки (см. рисунок 3). Система безпроливной заправки имеет клапан, который не дает топливу пролиться при полном заполнении бака .

Рисунок 3- Система безпроливной заправки

Какое масло лучше выбрать для лодочных моторов.

Также обратите внимание, что если данные масла нельзя использовать для приготовления бензосмеси для лодочных моторов. В 2т лодочные моторы необходимо заливать смесь приготовленную из бензина с октановым числом не ниже 89 и сверхчистым маслом с моющими присадками маркировки NMMATC-W3 в пропорции 1:50 на режим работы ,и , 1:25 на режим обкатки (первые 5-10 моточасов). Выбор качественного масла -основа работы двигателя, поэтому каждый производитель рекомендует заливать в технику определенные марки масла, тем самым гарантируя наиболее долгий срок службы изделия. Так для лодочных моторов (как 2т так и 4т) tohatus сервисный центр рекомендует использовать немецкие масла motul либо американские quicksilver. Для лодочных моторов mercury необходимо использовать исключительно моторное масло quicksilver. Для лодочных моторов honda наиболее предпочтительными являются марки motul и statoil.

Полезный совет №3

Не рекомендуется использовать топливную смесь, если с момента приготовления прошло более двух месяцев.

  • Назад
  • Вперед

Wurth

  • Wurth полный каталог
    • Ручной инструмент Wurth
      • Гаечные ключи Wurth
      • Режуще-скалывающий инструмент Wurth
      • Биты и принадлежности Wurth
      • Инструмент режущий Wurth
      • Съемник Wurth
      • Гайкорез Wurth
      • Инструменты для кузов. ремонта Wurth
      • Ударные инструменты Wurth
      • Зажимные приспособления Wurth
      • Щипцы, клещи и пинцеты Wurth
      • Торцевые головки и трещотки Wurth
      • Серия отверток Wurth
      • Специальные инструменты для автомобилей Wurth
      • Заклепочная техника Wurth
      • Ручной инструмент, ассортимент Wurth
      • Ремонт и упрочнение резьбы Wurth
      • Съемник скручивающий Wurth
      • Метлы, щетки и ручки Wurth
    • Измерительные устройства Wurth
      • Инструменты измерительные Wurth
      • Измерительные приборы Wurth
    • Обработка материала Wurth
      • Щетки Wurth
      • Шлифовальные и полировальные средства Wurth
      • Пилы Wurth
      • Фрезерное оборудование Wurth
      • Сверла и зубила Wurth
    • Силовой инструмент Wurth
      • Пневматический инструмент Wurth
      • Аккумуляторный инструмент Wurth
      • Электроинструмент Wurth
      • Принадлежности для силового инструмента Wurth
    • Электрика Wurth
      • Изоляционные материалы, электрич. Wurth
      • Гильзы обжимные для проводов, электрич. Wurth
      • Система прокладки электропроводки Wurth
    • Технико-химические товары Wurth
      • Лента клейкая Wurth
      • Клеи Wurth
      • Сервисные товары, хим. средства Wurth
      • Средства для очистки и ухода Wurth
      • Смазки и средства удаления ржавчины Wurth
      • Герметики Wurth
      • Защитное покрытие Wurth
      • Строительная химия Wurth
    • Продукты для мастерской Wurth
      • Рабочее освещение, батареи, заряд. устр. Wurth
      • Материалы и оборудование для мастерской Wurth
      • Оборуд. для обслуживания кондиционеров Wurth
      • Системы хранения Wurth
      • Пневматическое оборудование Wurth
    • Техника прямого монтажа Wurth
      • Крепежная техника для болтов Wurth
    • Сантехника, отопление, кондиционир. Wurth
      • Крепление, сантехника Wurth
        • HVAC Wurth
    • Строительные материалы Wurth
      • Оконные и дверные конструкции Wurth
    • Запчасти и комплектующие для автомобилей Wurth
      • Автомобильные части Wurth
      • Электрика автомобильная Wurth
    • Пайка твердым и мягким припоем, сварка Wurth
      • Сварка Wurth
      • Пайка Wurth
      • Принадлежности для пайки, сварки Wurth
    • Охрана труда Wurth
      • Средства индивидуальной защиты Wurth
    • Крепежные изделия Wurth
      • Заклепки Wurth
      • Резьб. стержни, детали, пластины, роз. Wurth
      • Детали машины общие Wurth
      • Самонарез. винты, кровельные саморезы Wurth
      • Ассортимент соед. элементов, смеш. Wurth
      • Винты, метрические Wurth
        • дюймовые Wurth
      • Винты для деревянных деталей Wurth
      • Гайки Wurth
      • Стопорные элементы Wurth
      • Монтажные элементы для дерев., общие Wurth
      • Защитн. колпаки, крышки торц., заглушки Wurth
    • Шланги, муфты, хомуты для шлангов Wurth
      • Хомуты для шлангов и другие типы хомутов Wurth
    • Фурнитура Wurth
      • Фурнитура для мебели Wurth

Цены в наших розничных магазинах могут отличаться от цен указанных на сайте.

Зачем в культиваторах и в другой мототехнике в бензин добавляют масло

  • Как выяснить, следует ли разбавлять топливо?
  • Разновидности масел и их специфика
  • Какие материалы нужны для топливной смеси
  • Правила подготовки топливной смеси
  • Какими должны быть пропорции и процесс смешивания

Данная техника, если учесть ее функциональность, вполне пригодна не только для сезонного, но и круглогодичного применения. И в данном случае многое зависит от того, насколько богата ваша фантазия, а также от того, насколько может быть разнообразным навесное оборудование.

Тот, кто покупает мотоблок, изначально возлагает на него большие надежды. Конечно, владелец техники желает, чтобы она качественно работала, и долгие годы была в эксплуатации. Это вполне возможно, если производитель техники сделал ее качественно. Однако это не единственное условие для того, чтобы оборудование вам долго служило. Очень важно технику правильно эксплуатировать.

При покупке такого агрегата каждый интересуется, есть ли необходимость добавлять масло в бензин для мотоблока? Понятно, что ответ на этот вопрос можно найти в инструкции, которая всегда прилагается к любому оборудованию. В этом же документе можно почерпнуть информацию о том, какое топливо нужно применять для того, чтобы обеспечить эффективную работу техники.

Какой двигатель ни возьми, он обязательно нуждается в смазке каждой детали, которая трется. Будь то вкладыши подшипников (коренные и шатунные), элементы поршневой группы, элементы ГРМ (кулачковый вал, коромысла или рокеры, клапанные штоки). У больших двигателей есть система принудительной смазки.

ВАЖНО! У маленьких двигателей нет система принудительной смазки. Вот почему масло нужно добавлять непосредственно в топливо. Тогда, когда двигатель работает, происходит пассивная смазка деталей, которые трутся.

Как выяснить, следует ли разбавлять топливо?

В первом случае заливать бензин с маслом нужно. При этом очень важно соблюдать пропорцию. Соотношение масла и бензина представляет для двухтактных двигателей основной вид топлива. Полученная топливная смесь позволит мотору продуктивно работать. Она помогает сохранить движущие части мотора и снизить количество поломок.

Читайте также  Как самому нарезать резьбу на трубе

Горючая смесь в двухтактном двигателе сперва поступает в подпоршневое пространство. То есть туда, где шатун и коленвал. В том случае, когда горючая смесь – это только бензин, она быстро смывает смазку с деталей. И тогда жди поломку. Если же добавлять масло, то смыва смазки не будет.

Во втором случае без такой процедуры можно обойтись. Ведь чистый бензин обеспечивает эффективную работу четырех тактов двигателя.

Подчеркнем, что дизельным мотоблокам априори не нужно разбавлять топливо. Ведь каждый дизельный двигатель только четырехтактный.

ВАЖНО! Не вздумайте проверять, что будет, когда зальешь бензин с маслом в мотоблок с четырехтактным двигателем. Иначе вас ожидает ремонт, который влетит в копеечку. Все потому, что двигатель выйдет из строя. Поэтому перед тем, как проводить такие действия, нужно полностью убедиться в том, какой применяется тип двигателя.

Разновидности масел и их специфика

Мы уже говорили о том, когда в мотоблок заливают бензин чистый или с маслом. При этом мы не конкретизировали, какое именно масло для этого нужно применять. Учтите, что масло – важный фактор, который обеспечивает работу двигателя. Лучше всего использовать то масло, которое рекомендует сам производитель мотоблока.

Когда выбираешь, то должен иметь в виду степень вязкости и категорию использования:

ЛЕТНИЕ. Буквенного обозначения нет. У них высокие вяжущие качества. Они применяются, когда жарко. Это SAE 20, 30, 40, 50, 60.

ЗИМНИЕ. Предусмотрено обозначение символом W или Winter. У таких масел малая вязкость. Их используют, когда холодно. К таким относятся ‒ SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.

ВСЕСЕЗОННЫЕ. Масла универсальные. И потому они пользуются большой популярностью. Они находят применение независимо от того, каков температурный режим окружающей среды. Однако есть различия зимнего и летнего ряда ‒ 5W-30, 10W-40. Чем ниже температура, тем меньшую вязкость нужно выбирать.

Зато использование масла, в котором несколько показателей вязкости, характеризуется стабильностью. Причем по всем параметрам, и даже тогда, когда изменяется температурный режим.

Какие материалы нужны для топливной смеси

Есть такие мастера, которые разработали собственные рецепты. Это означает, что они добавляют какие-то свои ингредиенты, о которых никому другому не говорят. Представьте себе, что это может быть даже газировка. Не будем уподобляться таким мастерам.

Приготовление топливной смеси не будет проблематичным, если будешь соблюдать некоторые несложные правила, а также будешь придерживаться инструкции, которую разработал производитель.

Чтобы приготовить смесь, применяют стандартный бензин и масло. Не имеет значения, кто их производитель.

Какой марки бензин нужно применять для того, чтобы приготовить масляную топливную смесь? Есть такие пользователи мототехники, которые уверены: лучше всего бензин 80-й марки, поскольку в нем много самых разных присадок. Однако это ошибочное мнение. Несмотря на присадки, все-таки он не лучше бензина марок 92-й и 95-й.

А еще напомним, что приобрести 80-й марки россиянам теперь достаточно затруднительно. Все потому, что в России ни один крупный производитель топлива сегодня его не делает. Получается, что лучший вариант – это бензин 95-й марки. Кстати, у него нет большой разницы в цене с бензином 92-й марки.

ВАЖНО! Где лучше всего готовить смесь? В каком месте? Здесь важно, что предпочитает владелец техники. Какой производитель для него важнее? В любом случае очень важно применять масло только по предназначению. Это означает в данном случае, что масло для трактора или моторной лодки не подходит.

Правила подготовки топливной смеси

Безусловно, приходит время, когда водитель изучил хорошо технику. Однако ему не нужно забывать о том, что у каждой смеси своя специфика. Вот почему важно ознакомится с тем, что рекомендует производитель.

Далее мы расскажем про главные правила эксплуатации топливной смеси.

— Нельзя снижать пропорцию масла по отношению к бензину. Конечно, покупка масла обходится недешево. Однако экономить на нем нет смысла. Если масла в смеси мало, то в результате сильно нагревается поршень и цилиндр двигателя. По этой причине появляются задиры. В результате появится необходимость провести серьезный ремонт.

— Не используйте и слишком много масла по отношению к бензину. Увеличение пропорций масла быстро губит двигатель. Когда слишком много масла, то становится много нагара. В результате механизм двигателя быстро изнашивается. И тогда предстоит дорогостоящий ремонт.

— Приготовленная смесь может храниться не более месяца. Далее смесь начинает терять свои свойства. А если ее использовать, то вред двигателю неизбежен.

— Не позволяйте попадать в смесь грязи, пыли и прочему механическому мусору. В противном случае двигатель станет пригодным для работы.

Какими должны быть пропорции и процесс смешивания

— бензин марки не ниже АИ92,
— особое синтетическое масло для двухтактных движков,
— чистую емкость для смешивания.

Каковы должны быть пропорции для того, чтобы смешивать масло с бензином? Как правило, стандартные пропорции указывают на емкости с маслом. Количество масла, которое будет использоваться, может отличаться. Это зависит от того, кто производитель продукции.

Впрочем, в большинстве случаев применяются пропорции 1:40 или 1:50. Иначе говоря, на 1 литр бензина необходимо примерно 25 г масла. Бывает так, что это величина стандартного колпачка, который закрывает емкость с маслом. Можно незначительно отклониться от такого соотношения, поскольку это не приведет к серьезным последствиям.

После того, как точные пропорции определены, можно перейти к изготовлению смеси. Для этого сгодятся различные емкости. Обращаем внимание на то, что запрещается смешивание топлива с маслом в бензобаке. Смесь принято готовить отдельно. Нужно вливать по очереди одну жидкость за другой. И лишь затем ее нужно аккуратно заливать в бензобак.

Для того чтобы выполнить смешивание, можно применять разнообразные приспособления. Это могут быть:

— Специальные емкости для смешивания. Канистры с парой отдельных отверстий. Отдельно для масла и бензина. Для приготовления смеси в такой в такой таре требуется только налить необходимое количество жидкости, а потом, когда емкость уже закрыта, наклонить канистру несколько раз.

ВАЖНО! Никаких сомнений в том, что эти приспособления очень удобны. Плохо только, что покупка их обходится недешево. Впрочем, не придется жалеть потраченных на покупку денег тому, кому приходится смешивать бензин и масло часто.

— Обычные канистры из пластика или металла. Стандартные канистры, пожалуй, самые практичные. Нужно только быть осторожным и внимательным, когда применяешь канистры из стекла или пластика. Все потому, что при их применении может появиться электрический разряд. Когда нужно сделать немного смеси, то можно задействовать традиционную бутылку из пластика.

— Подручные средства. Чтобы сэкономить средства, многие прибегают к использованию подручных приспособлений. Таковыми могут стать, в частности, детские рожки и даже шприцы. Данные средства не отличаются большим удобством, но цена у них мизерная.

ВАЖНО! Топливную смесь рекомендуют делать в отдельной емкости. В этом случае можно не допустить, чтобы в карбюратор и бензопроводы двигателя мотоблока попало масло.

Когда смешиваешь бензин и масло в бензобаке, то сперва влей в него половину всего приготовленного бензина, затем все масло. После тщательного перемешивания необходимо долить бензин, который остался, и опять перемешать. При этом необходимо ручку топливного крана предварительно установить в положение «Закрыто».

Обращаем внимание на то, что нельзя категорически применять чистый бензин, то есть бензин без масла. Как нельзя также применять смесь, которая хранилась более трех месяцев. Нельзя использовать масла, если они не указаны в «Руководстве по эксплуатации».

Читайте также  Как размагнитить телевизор в домашних условиях магнитом

ВАЖНО! Запрещается осуществлять заправку культиватора и другой мототехники, когда двигатель работает.

Итак, главное, что нужно запомнить, – нельзя применять чистый бензин без масла для двухтактных двигателей, а также грязное топливо, бензин с несоответствующим октановым числом. Всякое такое нарушение чревато поломкой двигателя. И в этом случае на гарантийное обслуживание надеяться не придется.

Пропорции масла к бензину в двухтактном двигателе

Двухтактные моторы широко используются в повседневной жизни. Они устанавливаются на некоторые модели мото- и садовой техники. Для обеспечения работы силового агрегата их владельцам нужно постоянно пользоваться специальным маслом, которое добавляется в бензин в определенной пропорции. Иногда этот процесс вызывает трудности. Разрешить их помогает специальная таблица разбавления бензина маслом для двухтактных двигателей.

Почему необходимо разводить масла для двухтактных двигателей

Принцип работы и конструкция 4-тактного силового агрегата отличаются от 2-тактного. В последнем отсутствует система принудительной смазки. Поэтому в бензин обязательно следует добавлять определённую порцию масла, рассчитанную для двухтактных двигателей мотоциклов и садовой техники.

Полученная смесь обеспечивает оптимальную смазку всех работающих деталей механизма, снижая трение и сводя к минимуму риск появления задиров и нагара. Мотор функционирует без перегрева, что исключает возможность его заклинивания. Значительно повышается работоспособность силового агрегата и продлевается срок его службы. Заливая качественное масло в бензин и подготавливая горючую смесь для двухтактных двигателей мотоциклов и садовой техники, владелец меньше тратит денег на их плановое обслуживание.

Каким должно быть соотношение масла и бензина для двухтактных двигателей

Начинающие и даже опытные владельцы 2-тактной мото- и садовой техники часто сталкиваются с проблемой грамотного приготовления горючей смеси. Чтобы правильно рассчитать пропорции бензина и масла для двухтактных моторов, в первую очередь, следует ориентироваться на рекомендации производителя. Если необходимой документации нет в наличии, нужную информацию можно получить из официальных интернет-источников.

В инструкции по эксплуатации всегда есть указания относительно того, какой должна быть дозировка масла, заливаемого в бензин для использования в конкретном изделии с двухтактным мотором. Как правило, в новый двигатель (время обкатки у мототехники) советуют добавлять немного больше масла, чем рекомендовано, так как происходит притирка его рабочих поверхностей. Затем количество смазки снижают до нормы.

Оптимальное соотношение бензина к маслу для двухтактных моторов можно найти в специальной таблице.:

Чаще соотношение масла для двухтактных двигателей к бензину составляет 1 к 50, 1 к 40 или 1 к 25. Незначительные отклонения допустимы, если они не сказываются негативным образом на функциональности мотора.

Как правильно приготовить смесь, зная пропорции масла для двухтактных моторов

Смешение топлива со смазочным материалом непосредственно в бензобаке не допускается. Зная положенное соотношение масла и бензина для своего двухтактного мотора, владелец техники должен подготовиться к их смешиванию. Понадобится следующее:

  1. металлическая или пластиковая ёмкость, лучше специальная канистра;
  2. медицинский шприц или мерная тара с делениями;
  3. защитные перчатки, чтобы уберечь кожу от попадания химических веществ.

Выбрав в таблице разбавления масла для двухтактных двигателей нужное значение, например, 1 к 50, хозяин техники заливает в канистру 5 литров бензина. Затем туда же добавляется 100 мл смазочного материала. Канистра несколько раз наклоняется в разные стороны и переворачивается, чтобы произошло смешивание жидкостей. Если была соблюдена правильная пропорция масла для двухтактных моторов, в итоге получается однородная смесь зеленого, красного или голубого оттенка.

Какое выбрать масло для разбавления бензина в двухтактных двигателях

Зная дозировку масла для двухтактного двигателя, следует определиться с выбором продукта. Смазка должна быть качественной и отвечать мировым стандартам. На канистре обязательно должна быть маркировка 2Т. Предпочтение надо отдавать моторному маслу класса API-TB и API-TC. Кроме того, помимо соотношения масла и бензина для двухтактных двигателей учитывается вид смазочного материала (минеральный, синтетический или полусинтетический) и его вязкость. Все необходимые параметры можно узнать в руководстве по эксплуатации и у специалистов профильных автосервисов.

Нефтяная компания ТоталЭнерджис предлагает смазочные материалы высокого качества по приемлемой цене. Ознакомиться с ассортиментом и сделать заказ можно на официальном сайте бренда. Соблюдая нужные пропорции масла TotalEnergies для двухтактных моторов, владелец техники значительно улучшит работу силового агрегата и продлит срок его службы.

Как развести бензин для лодочного мотора и какой выбрать?

Над выбором бензина для лодочного мотора не стоит размышлять – его марка не зря указывается в паспорте. На топливе, рекомендованном производителем, двигатель работает экономно, детали не выходят из строя раньше времени.

Споры о том, какой бензин заливать в лодочный мотор, связаны с его качеством: на российских нефтеперерабатывающих заводах делают только 92-й бензин, а 95-й на заправках – это на самом деле 92-й бензин, октановое число которого повышено с помощью железосодержащих антидетонационных присадок, метил-трет-бутилового эфира, бензола, метилового спирта, пропан-бутана.

Железосодержащие антидетонационные присадки создают токопроводящую пленку на свечах. Из-за этого сначала уменьшается энергия искры и растет расход топлива (до 40%), затем двигатель начинает троить, и свечи выходят из строя.

При сгорании бензина с добавлением метил-трет-бутилового эфира или бензола образуется много нагара на поршнях, что приводит к их заклиниванию.

Метиловый спирт гигроскопичен (поглощает влагу из воздуха). Результат: в бензобаке фальсифицированный 95-й бензин разделяется на исходный 92-й бензин и воду, которая оседает на дно.

Пропан-бутан не приносит вреда деталям: без давления он моментально испаряется, после чего 95-й бензин снова становится исходным 92-м. Переплата на 1 литре топлива – до 30%.

Вывод: если производитель рекомендует 95-й бензин, а импортного на заправке нет, лучше залить в лодочный мотор российский 92-й.

Как разбавить бензин для лодочного мотора

Двухтактные лодочные моторы с совмещенной системой смазки требуют приготовления топливной смеси из бензина и масла:

  • ● для обкатки – в пропорции 1:25 (1 л масла на 25 л бензина);
  • ● для дальних перемещений в высокоскоростном режиме, транспортировки тяжелых грузов – в пропорции 1:50 (1 л масла на 50 л бензина);
  • ● для перемещений с кратковременной работой двигателя на полных оборотах – в пропорции 1:75 (1 л масла на 75 л бензина);
  • ● для эксплуатации в ненапряженном режиме (троллинга, неспешных водных путешествий) допускается пропорция 1:100 (1 л масла на 100 л бензина), но опытные водномоторники предпочитают не экономить на масле до такой степени – на воде всякое случается.

Когда содержание масла в смеси превышает норму, мотор сильно дымит, в камере сгорания и на свечах образуется много нагара, происходит коксование колец поршня. Заниженная концентрация масла приводит к преждевременному износу движущихся деталей, заклиниванию двигателя на высоких оборотах.

Чтобы развести бензин, используйте только масло, предназначенное для водного транспорта (с маркировкой TC-W3) – оно содержит присадки, которые препятствуют образованию эмульсии при попадании воды, коррозии металла, ускоренному износу деталей.

Разбавить бензин маслом желательно в отдельной емкости – если компоненты вливать прямо в бак, они хуже перемешиваются, из-за чего возможны перебои в работе двигателя. Заливать смесь рекомендуется через воронку с фильтрующей сеткой, даже если топливо фильтровалось при ее приготовлении.

Не стоит готовить топливную смесь с большим запасом – чем дольше она хранится, тем сильнее окисляется масло. Из-за этого перестают работать присадки.

Учтите, что после вскрытия упаковки масло сохраняет рабочие свойства 6÷8 месяцев.

Чтобы не спутать топливную смесь с чистым бензином, покупайте масло зеленого, синего или красного цвета.

В интернет-магазине MARLIN MOTORS вы можете в один клик купить масло MARLIN Премиум 2Т, TC-W3 для двухтактников и масло MARLIN Премиум 4Т, SAE 10W30 для четырехтактных моторов.