Как самому сделать мойку высокого давления

Как сделать автомойку высокого давления своими руками?

Мойки высокого давления получили широкое распространение среди жителей частного сектора и автовладельцев. Это явление вызвано тем, что аппараты используются в различных целях: для уборки дорожек на приусадебной территории, при очистке террас, и даже для мойки машин и дома. Чтобы стать обладателем рассматриваемого агрегата, совершенно необязательно отправлять в специализированный магазин и тратить большую сумму денег. Сделать аппарат можно из компрессора и некоторых других компонентов.

Преимущества самодельного оборудования

Если нет финансовой возможности приобрести устройство, либо присутствует желание собрать оборудование для мойки высокого давления своими руками – инструкция, приведенная ниже, придется вам по интересу. Перед тем как сделать мойку высокого давления, стоит знать о достоинствах техники:

  • низкие финансовые растраты;
  • возможность модернизации;
  • функциональность на уровне производственной техники;
  • быстрое изготовление;
  • эксплуатационная простота;
  • высокая эффективность;
  • не нужны запчасти и дополнительны растраты.

При помощи оборудования удается эффективно, быстро и качественно смывать загрязнения любой степени сложности. Вы сможете очищать различные поверхности кузова автомобиля. Самодельная мойка высокого давления, своими руками сделанная и эксплуатируемая, исключает повреждение обрабатываемых поверхностей. Это качество с выгодной стороны характеризует очищающую технику в глазах пользователя.

Изготавливаем оборудование самостоятельно

Прежде всего, понадобится выбрать подходящий насос для мойки. Планируется эксплуатация техники в коммерческих целях – сделайте выбор в пользу промышленного оборудования. Основным принципом остается выбор плунжерного насоса, укомплектованного в виде керамических поршней. Кривошипно-шатунный механизм увеличивает эксплуатационный срок. Основными деталями мойки высокого давления служат:

  • фильтр для мойки;
  • шланги;
  • дополнительные насадки;
  • контейнеры для воды;
  • моющие средства;
  • пескоструйка для мойки;
  • прочный износостойкий корпус;
  • насос высокого давления;
  • двигатель (бензиновый или электрический).

Принципиальная схема работы самодельной мойки высокого давления следующая: вода транспортируется к контейнеру из специальной емкости или водопровода, после чего прокачивается посредством насоса. Максимальная нагрузка предусматривает давление до 160 бар. Вода подается при помощи шланга к пистолету с форсункой. Рассмотрим основные этапы изготовления мойки высокого давления:

  1. Емкость оборудуется насосом, причем соединения обязаны быть полностью герметичными и прочными. Фиксация предусматривает использование муфт.
  2. С другой стороны резервуара понадобится зафиксировать шланг, при помощи которого будет производиться подача воды.
  3. Шланг оборудуется наконечником, направляющим струю воды.

К насосу понадобится подсоединить автозагрузочный клапан, производимый в двух вариациях. Первый тип представлен замкнутым клапаном. Система сбрасывает давление после закрытия пистолета, а затем вода перекачивается с выхода на вход. Рекомендуется не эксплуатировать устройство дольше, чем 3 минуты. Клапан с подводом отличается удобством. Жидкость путем коллектора транспортируется к емкости либо в канализацию сразу после сбрасывания давления (в зависимости от варианта подключения мойки).

Есть два способа для соединения двигателя с насосом. При наличии мотора с полным валом, возможна стыковка с насосом напрямую. Вал двигателя размещается на переднем подшипнике, создает дополнительную нагрузку. Данная методика показывает наиболее экономичные результаты. Если сделать своими руками мойку с таким двигателем, то она будет иметь значительный межремонтный период эксплуатации. Это вызвано высокими пусковыми нагрузками. Случается, что возможность извлечь вал насоса из двигателя отсутствует. В связи с этим целесообразно устанавливать устройство плавного пуска.

Предусматривается другой способ сцепления двигателя с насосом, при котором используется муфта. Она применяется как подушка, которая смягчает удар в процессе пуска оборудования. Муфта служит зашитой, препятствующей нарушению сносности валов. В целях уменьшения нагрузки во время запуска допускается использование плавного пуска. Благодаря данному элементу удается постепенно увеличивать мощность в системе.

Мойка монтируется на раме. Монтаж электрической составляющей, пистолета с форсункой, а также рукава высокого давления выполняется последовательно. Важно, чтобы рассматриваемое оборудование устанавливалось соответственно рекомендациям изготовителей деталей.

Соблюдайте установленный алгоритм сборки устройства, учитывайте нагрузку, имеющуюся во время закручивания болтов. Также применяйте анаэробные фиксаторы.

Подключение мойки к системе водопровода должно производиться посредством шланга. Шланг для подключения должен иметь длину не менее 7 метров. Длина шланга позволяет сглаживать перепады давления в водопроводе. Предусмотрите фильтр для мойки. Рекомендуется применять шланг с обратным клапаном, благодаря чему увеличивается рабочее давление.

Полезные советы

Есть ряд действенных рекомендаций, прислушаясь к которым вам удастся добиться максимального эффекта от использования мойки собственного изготовления:

  1. Мусор, накапливающийся в фильтрующем элементе бака, необходимо своевременно удалять.
  2. Желательно вовремя осматривать соединения, подтягивать при потребности.
  3. Каждый электрический элемент самодельной мойки должен быть заземлен, для чего воспользуйтесь гибким трехжильным проводом в двойной изоляции. Также в данных целях воспользуйтесь вилкой с заземляющей клеммой.
  4. Подключайте питающую розетку к контуру заземления надежно.
  5. Сильный напор струи произведенного аппарата не нужен. В противном случае нагнетательный насос перегрузится, что впоследствии с высокой вероятностью негативно скажется на лакокрасочном покрытии оборудования. Эти действия приведут к попаданию влаги в электрическое оборудование, порче оборудования и дополнительным растратам.
  6. Выбирайте давление воды, подходящее для удаления основной грязи с обрабатываемой поверхности.

Изделие должно быть обязательно удобным в процессе эксплуатации, а потому не стоит прибегать к использованию больших деталей. Если вы проживаете в местности, где часто отключают электроэнергию – желательно предусмотреть альтернативный источник питания: оборудуйте технику аккумуляторной батареей.

Устройство собственного производства способно смыть загрязнения различной сложности с любой поверхности, со всякого предмета. Даже наиболее стойкие пятна грязи будут удалены безо всяких разводов и остаточных загрязнений. Большим преимуществом установки остается невозможность повредить обрабатываемую поверхность в процессе уборки. Прислушивайтесь к советам опытных специалистов – экономьте время и деньги, создавая полезные бытовые приборы своими руками.

Как собрать мойку высокого давления для автомобиля своими руками? 7 необходимых элементов

Чистота автомобиля – это не только визуально приятно, но и функционально, поскольку такое ТС меньше подвержено воздействию отрицательных внешних факторов. В составе пятен могут быть агрессивные составляющие, которые со временем испортят лакокрасочное покрытие. Постоянное загрязнение кузовной части провоцирует коррозионные процессы и разрушение металла, вплоть до сквозных деформаций. Спасти ситуацию можно за счет регулярного посещения автомойки, но если посчитать стоимость услуг за год, появляется желание все сделать самостоятельно. Как изготовляется мойка высокого давления своими руками и является ли она полноценной заменой магазинному варианту?

Современному водителю можно не беспокоиться о необходимости бороться с грязью, которая забилась в уголках или пятнами, которые намертво въелись в покрытие машины. Новые модели моек для авто выпускаются ежегодно, а сфера их использования не ограничена мытьем машины. Это также может быть чистка окон, мойка мангалов, дверей и стен, других объектов, которые не получается привести в опрятное состояние с помощью обычной щетки или тряпки. Такие задачи по силам мощному напору воды, но стоимость приличного аппарата начинается от 10 тыс. руб., поэтому мойка высокого давления своими руками стала пользоваться спросом.

Устройство мойки

Конструкция любого моечного аппарата представлена следующими функциональными узлами:

  1. Двигатель – это незаменимая основа, благодаря которой удается добиться стабильной работы насоса. Электрический вариант более распространен, но автономные агрегаты также можно встретить. В последнем случае двигатель может работать на дизеле или бензине.
  2. Ключевое предназначение насоса заключается в закачке воды из соответствующего резервуара или централизованной сети. Для использования последней понадобятся дополнительные шланги.
  3. За нагнетание давления жидкости отвечает помпа, износоустойчивость которой напрямую зависит от используемого при ее изготовлении материала. Пластиковые варианты – последнее, что должно привлекать ваше внимание, поскольку длительное ее использования (более 20 минут за сеанс) быстро выведет ее из строя. Латунь – наиболее надежный материал ввиду отсутствия склонности к коррозионным процессам. Покупные мойки редко оснащаются таким вариантом, поэтому у вас есть все шансы самостоятельно сделать уникальный и сверхэффективный аппарат.
  4. Предохранитель двигателя отвечает за контроль работы установки. При идентификации критической отметки давления воды вращение движка блокируется. Пример подобного рода ситуации – скопление жидкости внутри из-за перекрытого шланга в момент работы мойки.
  5. Фильтры — основные защитные элементы, оберегающие аппарат от механической поломки из-за попадания внутрь песка и других крупных посторонних частиц.
Читайте также  Как очистить мельхиоровую монету

Мойка своими руками

Рассмотрим как сделать мойку высокого давления своими руками и какие факторы учесть перед покупкой составляющих элементов. Приобретение деталей конструкции является первым шагом.

Выбор насоса

Насос заберет из вашего бюджета наибольшую сумму, но важность данного элемента переоценить сложно. Акцентируйте внимание на вариантах с высоким уровнем производительности. Оптимальным является развитие давления до 100-200 бар. Для изготовления поршней должна использоваться керамика или другие прочные материалы, латунь – для головки блоков, они должна быть сделаны методом литья. Обширная площадь опоры должны приходиться на вкладыши кривошипно-шатунного механизма.

Ее самостоятельное изготовление более простое, компрессор является удачной и эффективной альтернативой водяному насосу.

Выбор электродвигателя

Электродвигатель лучше выбирать однофазный, если речь идет о бытовой эксплуатации. Подключение к сети 220 В позволяет обезопасить себя от лишних проблем и сохранить финансы в целостности.

Редуктор и конденсаторы

Для повышения простоты эксплуатации могут использоваться одноступенчатый редуктор и конденсаторы. Упомянутые составляющие конструкции не относятся к разряду обязательных, но они способны увеличить ресурс аппарата.

Муфта

Не забудьте прикупить муфту, которая будет использоваться для соединения движка с насосом. Мягкая муфта – это то, что должно привлечь ваше внимание, поскольку в ее функции входит компенсация возможных несовпадений. Также она является альтернативой предохранителю, если возникнут проблемы с насосом или редуктором.

Емкость для воды

Конкретный объем воды обеспечивает работу насоса в равномерном режиме, а для воды нужна соответствующая емкость. Это может быть канистра или бак, для которого необходимо обеспечить подключение к сети водопровода. На выходе не забудьте поместить фильтр-сетку, ее функции ограничатся фильтрацией поступающей воды.

Регулятор

Регулятор, отвечающий за производительность насоса, зачастую комплектуется автоматическим клапаном разгрузки, который направляет воду по обратному пути при возникающих опасных для работы насоса обстоятельствах.

Другие детали

В качестве основания используйте раму. Также пригодится пистолет с форсункой, фиксирующийся на шланге и рукава, рассчитанные на высокое давление.

Сборка автомойки ограничивается фиксацией перечисленных элементов на раме и их подключением друг к другу.

Варианты конструкции

Зная особенности технологического процесса сборки и комплектации, стоит задуматься над конструкционными особенностями будущего аппарата:

  1. Заранее продумайте, какой источник питания будет для вас приемлемым. Выбирая горючее, вы можете не беспокоиться о возможностях транспортировки и перемещения устройства. Отдавая предпочтение электричеству, предусмотрите бесперебойный доступ к источнику. Свободное перемещение агрегата вряд ли станет возможным, но траты на дорогостоящий бензин будут исключены из списка проблем.
  2. Перед началом работ определитесь с эксплуатационными целями. Компактная установка с длинным шлангом – идеальный вариант для мойки колес машины и окон дома. Если вы нацелились на использование в производственных масштабах, способность аппарата перемещаться будет не так важна, поэтому мойку можно сразу сделать стационарной и обеспечить подключение к водопроводу.
  3. Если вы намерены сэкономить средства, настройке автоподачу воды. Вы можете позволить себе экономить на воде, но не делайте этого по отношению к элементам конструкции.

Эксплуатация и обслуживание

Исправная служба мойки напрямую зависит от соблюдения следующих рекомендаций:

  • после каждого использования мойки меняйте фильтр для поддержания пропускной способности на оптимальном уровне;
  • перед активацией агрегата удостоверьтесь в его работоспособности;
  • исключите доступ детей к подобному оборудованию;
  • приобретите аккумулятор, если источник электричества нестабильный;
  • элементы, которые вышли из строя, меняйте незамедлительно;
  • заземлите электрическую часть с помощью кабеля с тремя медными жилами;
  • у вилки должна быть заземляющая клемма;
  • не используйте аппарат дольше 3 часов подряд, даже если вы его сделали из самых прочных материалов;
  • не фиксируйте струю в одну зону на поверхности авто слишком долго, иначе вы рискуете повредить лакокрасочное покрытие;
  • несмотря на давление внутри корпуса в 150-170 бар в случае с магазинными вариантами, при самостоятельном изготовлении 100 бар будет достаточно;
  • если под давлением в 100 бар пятна не выводятся, лучше обзавестись дополнительными щетками или турбо-фрезой в виде насадки на шланг.

Выводы

В самостоятельном изготовлении мойки для машины нет ничего сложного. Изучите устройство и принцип работы, включите фантазию, распланируйте необходимые покупки и приступайте к сборке. Не забывайте периодически проверять крепления и завинчивать их при необходимости, поскольку в ходе использования они могут расшатываться.

Автомойка высокого давления своими руками – оперативно и чисто! + мнение эксперта

Вы знаете, что если вашей машине привычнее автомойка высокого давления, своими руками вы тоже сможете ей обеспечить такую роскошь без специальных станций?

Особенности автомойки высокого давления

Почему большинство специальных станций оборудовано именно таким типом мойки? Связано это, прежде всего, с тем, что с помощью данного устройства вымыть кузов, днище, подвеску, двигатель с подкапотным пространством можно, не прилагая особых усилий. Главной положительной чертой автомойки высокого давления является то, что направленная струя жидкости легко и эффективно смывает грязь с поверхности объекта. Данная струя возникает вследствие работы высокопроизводительного насоса, а формирует ее специальный наконечник.

Такое устройство будет полезным не только для мытья машин, но и для различных бытовых нужд. Так что намерение обзавестись собственной системой решит и многие бытовые задачи, особенно, если у вас в распоряжении участок с просторным домом. Хотя бы мойка уличных коммуникаций и дорожек будет происходить в разы быстрее. Есть множество магазинов, которые реализуют данный вид продукции, но куда приятнее сделать автомойку высокого давления своими руками. Тем более что данный процесс не является особо сложным.

Автомойка высокого давления своими руками – основные элементы

Первое, что необходимо сделать – приобрести все детали, которые понадобятся для сбора устройства. Самой важной и дорогой деталью автомойки является насос. Он должен отличаться высокой производительностью. Кроме этого, такой насос должен развивать давление до 100-200 бар. При выборе этой части системы очень важно обратить внимание на то, из каких материалов она изготовлена. Самый оптимальный вариант рабочей части насоса должен выглядеть так: поршни выполнены из прочных металлов либо из прочной керамики, головки блоков вылиты из латуни, а у вкладышей кривошипно-шатунного механизма нужно обеспечить большую площадь опоры.

Иногда для экономии средств собирается автомойка из компрессора, своими руками такая система делается, конечно, быстрее, а компрессор в данной ситуации выполняет функции водяного насоса.

Еще одной важной деталью является электродвигатель. Для домашней автомойки лучше всего использовать электродвигатель мощностью в 220 Ватт, то есть однофазный. Такой тип подключения является безопасным и значительно экономит денежные средства. Некоторые конструкции автомоек предполагают наличие конденсаторов и одноступенчатого редуктора. Эти элементы могут облегчить использование устройства, а также увеличить срок его службы, но они не являются обязательными.

Собираем дополнительные элементы для автомойки

При создании автомойки своими руками также понадобится муфта. Этот элемент соединяет между собой насос и электродвигатель. Для мойки высокого давления лучшим вариантом будет использование «мягкой» муфты, так как она способна компенсировать несовпадение валов по оси. Кроме этого, данный вид муфты играет роль предохранителя, в случае если заклинит насос или редуктор.

Читайте также  Как подключить трубку домофона в квартире

Немаловажным элементом в конструкции является емкость для воды. Ведь для того чтобы работа насоса была равномерной и бесперебойной, он должен получать определенный объем воды. В качестве емкости, чаще всего, используется бак, который подключается к водопроводной сети. На выходе в баке устанавливают специальную мелкую сетку, которая выполняет функции фильтра. Это необходимо, чтобы грязь не попала в насос и не нарушила его работу. Эффект мойки можно значительно улучшить, если добавить в бак моющее средство.

Необходимым элементом также является регулятор производительности насоса. Регулятор в большинстве случаев идет в комплекте с автоматическим клапаном разгрузки. Это устройство нужно, чтобы в случае возникшей необходимости осуществить перенаправление воды назад в емкость, во избежание перегруженности насоса. Также в процессе создания автомойки своими руками используется рама, как основание для всех деталей. Кроме нее необходимы для работы рукава высокого давления, а также пистолет с форсункой. После того, как все элементы будут закреплены на раме и подключены между собой, работу над автомойкой можно считать выполненной и начинать использовать данное устройство.

С одной стороны самодельная мойка покажет, что у вас руки растут, откуда надо, но с другой стороны проще и, возможно, даже дешевле купить готовое решение. Это избавит от необходимости поиска информации как из компрессора или из топливного насоса высокого давления от дизельных двигателей собрать собственный аппарат для мойки. Плюс к этому нужно будет найти пистолет (опять-таки его нужно покупать отдельно) и некоторые другие важные элементы конструкции. При всем при этом никто не гарантирует, что самодельное устройство будет надёжным, а мойка с ним будет качественной. Как вариант хобби самодельный аппарат можно рассматривать, но как альтернатива заводской мойке навряд ли.

Мойка своими руками.

Надоело мне махать тряпкой, да весной и осенью мыть холодной водой не очень то хочется. Давно хотел керхер 5 купить, но как посмотрел цену, немного ошарашен был и подумал надо было брать 3 года назад, стоил тогда 12 тыс, сейчас 19 тыс. Посмотрел видео хозяев аппарата, то давление упало, то рывками идет, то нужно ремкомплект колечек менять, то там клапан нужно чистить то еще что то, все говорят что качество ухудшилось намного. Прикинув что выкинув кучу бабла, да потом еще не дай бог сломается решил что от покупки откажусь. Но мыть то надо. Был у меня в закромах насос водяной, подумал что если через него пропустить может что и получится? В инете по самодельным керхерам только китайский насос работающий от 12 вольт, от которого толку ноль. Есть самодельные но они сделаны для моек из безщеточного двигателя и насоса плунжерного. В инете стоимость насоса плунжерного от 20 тыс. проще керхер купить. Больше в инете инфы никакой. Решил попробую соберу авось нормально будет работать.
Насос 60/35 мощность 600 вт, высота подъема 35 м и производительность 60 литров в минуту. Понимаю, что он не для таких целей, и на выходе в таком случае совсем другие характеристики. И самая большая проблема что при такой работе возможен перегрев двигателя из-за большого сопротивления, но проработав полгода пока полет нормальный, за мойку 1 авто температура двигателя достигает 43 градуса, что считается нормальным.
Сам насос

Подключен к водопроводу, на котором установлена колба с фильтром давление в водопроводе 2,5 атмосферы. От насоса идет шланг резиновый на 16 мм длиною 8 метров, на конце которого кран шаровый полипропилен (без выключения насоса не закрываю!). На конце трубы полипропиленовой заглушка на ½ с прорезью.

В планах подключить от компрессора автоматику, чтобы при закрывании крана выключался мотор, но наверное так и не доделаю, а может быть летом и сделаю.
По поводу давления на выходе. Цифрами сказать не могу, но держал керхер 5 и до него конечно не дотягивается, но держал также какую то корейскую мойку в леруамерлен, там был типа выставочный, который можно было опробывать- стояла емкость из пластика прозрачного и туда можно было струю пускать, так вот по ощущениям мой аппарат больше руку отводит назад чем тот. А тот имел характеристику в 90 бар и на регулировке ручки макс естественно. Аппарат мой грязь крупную сметает конечно, с мелкой следы оставляет но не так явно как керхер, но активная пена делает свое дело и на выходе авто чистое, после протирки на тряпке имеются небольшие следы грязи, но такое наблюдается и после керхера, всю грязь все равно не смоешь если не тереть.

По затратам насос был (покупал года 3 назад для циркуляции воды в системе отопления для очистки хим реагентами, стоил около 3800 руб., сейчас наверное дороже стал. Купил шланг хороший резиновый армированный 8 метров за 1300 руб. фитинги к насосу около 800 руб. шланг от водопровода к насосу на 32 мм. около 600 руб. остальное все было. Итого около 6 тыс. руб.

По поводу пеногенератора, он уже был вот такой

Из огнетушителя, давление подается от компрессора с холодильника. На трубке внутренней в огнетушителе в верхней части отверстие 1 мм для смешивания активной пены с воздухом, на выходе из огнетушителя имеется сеточка из железной губки для мытья посуды и насадка на шланг с выбором струи по моему туман называется, сам побывал сделать, но не то.
Накачиваю компрессор пока раскладываю оборудование до 8 атм и выключаю. На обработку пены хватает – давление ресивера в 18 литров с 8 атмосфер падает до 4 и этого хватает.

Мойка высокого давления своими руками: вымысел или реальность

  1. Основные компоненты
  2. Внешние узлы автомойки
  3. Как лучше перевозить велосипед на автомобиле и виды креплений

Здравствуйте! Я снова с вами и готов поделиться интересной информацией. Темой сегодняшнего разговора будет мойка высокого давления своими руками. Можно ли изготовить подобный агрегат, а если да, то как сделать себе полноценную мойку, не прибегая к покупке продукции ведущих производителей.

На самом деле купить для машины мойку — это задача не самая дорогая. Сейчас цены на различные моечные устройства достаточно низкие. К примеру, от 5 тысяч рублей вы найдете неплохой аппарат. Тут могут возникать сложности с тем, как выбрать устройству и какой модели отдать предпочтение.

Актуальными являются разработки фирмы Бош, Штиль, Керхер, Huter и других брендов. Но есть такие автовладельцы, которым не хочется тратить деньги на готовые решения. Им нужно изготовить все своими руками.

Для меня самодельная мойка — это нечто спорное. С одной стороны, это показывает ваши способности создавать эффективные и полезные приспособления. С другой, намного проще купить заводскую мойку, а не пытаться что-то слепить из ТНВД (топливный насос, если что), искать подходящий пистолет, насос и прочие запчасти для будущего моющего комплекса.

Читайте также  Braun texstyle control 2400 watt как разобрать

Но раз вы хотите сделать самостоятельно, расскажу вам немного о том, можно ли собрать мойку и насколько хорошо такая бытовая или стационарная самоделка будет работать.

Основные компоненты

Поскольку мы делаем все из подручных средств, с таким параметром как надежность могут возникать проблемы. Я считаю, что любая мойка или пеногенератор должны собираться согласно ГОСТ и прочих требований. Если вы будете нарушать все рекомендации, а лепить конструкцию из первых попавшихся запчастей, лучше и не начинать.

Если же вы готовы действовать последовательно и грамотно, тогда может что-то толковое и получится. Самодельные мойки — это вовсе не миф. Очень многие люди, включая моих знакомых, собирали их. Работают неплохо. Хотя и мой пенообразователь работает не хуже. Да, я его купил и не стесняюсь этого.

Итак, поскольку мы говорим о самодельных мойках, посмотрим, из каких компонентов их собирают.

    Помпа или насос. Первоочередной задачей будет поиск насоса. Поскольку мойка — это водоподающее устройство, без помпы здесь никак. Причем чтобы через сопло вода выходила под большим давлением, способным удалить грязь с поверхности машины, насос выбираем на 150 бар. Некоторые берут больше, но это лишнее. Иначе вместе с грязью слетит краска. Головка блока должна быть выполнена из латуни или бронзы. Такие материалы наименее подвержены коррозии, а потому устройство прослужит долго. Подачи со скоростью 15 литров воды за минуту хватит, чтобы качественно помыть машину.

С основными элементами разобрались. Но есть же еще шланг, насадки и прочие компоненты, которые входят в состав самодельной мойки. Либо подумайте, какую выбрать среди готовых и реализуемых в магазинах моек.

Внешние узлы автомойки

Внешние компоненты монтируются на раму, которую лучше сделать своими руками или же подобрать подходящую готовую конструкцию. Обычно раму делают на основе профильной или изогнутой трубы. Снизу можете установить колеса, чтобы мойка была не стационарная, а передвижная. Упоры, ручки и фиксаторы помогут в перемещении устройства.

    Шланг. Если с забором воды разобрались, нужен элемент, через который жидкость начнет поступать на машину. Выбирайте армированные прорезиненные шланги или пластиковые изделия. Только убедитесь, что шланг долговечный и имеет герметичные соединения с забором воды. При необходимости вы должны иметь возможность быстро сделать ремонт шланга, поменять его.

Как лучше перевозить велосипед на автомобиле и виды креплений

Делаем все последовательно и аккуратно, соединяя крепко элементы между собой. На самом деле подобрать детали и создать из них полноценную мойку — не является невыполнимой задачей.

Но вам все равно потребуется фреза для вырезки отверстий, целый набор разных компонентов. Далеко не факт, что они окажутся под рукой или подойдут по размеру, типу материала и так далее. Кто-то делает мойки из НШ 10 (шестеренный насос) и радуется результату. Другие что-то крутят-вертят, но в результате идут в магазин и покупают пенообразователь, соединяя его с купленной фирменной мойкой. Хотя пеногенератор можно сделать из компрессора и вспомогательных механизмов, я бы отдал предпочтение готовому изделию.

В некоторых случаях лучше подумать над тем, какую мойку от ведущего производителя взять для мытья своей машины, чем несколько дней безуспешно пытаться собрать мойку из подручных материалов.

Я вовсе не противник того, чтобы делать полезные вещи своими руками. Но в плане мойки есть множество подводных камней. Как по мне, лучше потратить больше денег и меньше времени на проверенную заводскую автомойку Керхер, например, чем меньше денег и больше времени на самодельное устройство. Еще неизвестно, как эта самоделка будет работать, и какие сюрпризы выдаст по ходу эксплуатации.

Рейтинг заводских моек наглядно демонстрирует лидеров сегмента. Сможете ли вы добиться аналогичных с такими устройствами характеристик, делая мойку своими руками? Вряд ли. Сможете ли сэкономить? Скорее всего, да.

Решать вам. Свое мнение я озвучил. Кстати, вдруг понял, что давно пора помыть машину. Потому я пошел приводить своего коня в порядок, чего и вам желаю.