Как сделать бюст из гипса

Как я делал гипсовый бюст для лепки масок.

Доброго времени суток, пикабушники. Что-то мой предыдущий пост о маске кровососа не вызвал интереса у пользователей данного ресурса, а жаль. Надеюсь нынешний пост покажется вам более интересным.

Кому интереснее увидеть весь процесс создания, а не прочитать оный — милости прошу на мой ютуб канал:

Вот так вот он выглядит в финале:

Делал его для лепки масок и шлемов из пластилина. Был у меня уже один из пеноплекса, но отстойный. И куски от него отламывались при извлечении из формы, и анатомически не точный, ну и по размерам маленький. Для моей головы вроде норм, а вот для тех, у кого думательная часть тела побольше — уже не подходит.

Значит, нарезаем гипсовые бинты удобными вам частями (много бинтов). Берем голову человека с шеей, плечами, грудью и спиной. Волосы закрываем пленкой пищевой (можно пакетом), остатки волос смазываем вазелином (или другим кремом), дабы волосы на прежнем месте остались, а не депилировались. Окунаем бинты в воду и наносим на голову, шею, верхнюю часть груди, спины и плеч пока не получится крепкая конструкция (это около 3 слоев). Должно получиться две половинки — передняя и задняя.Чтобы друг к другу плотно примыкали. Я сделал на одной половинке сантиметровый бортик поверх основы .Чтобы одна половина в другую входила.

Внутренняя поверхность вышла не очень ровной. Нужно это исправить. Одну ровнял шпатлевкой, другую гипсом. Шпатлевкой лучше. Просто поверьте. Шкурим, снова шпаклюем. и так пока вас не устроит результат.

Смазываем обе формы вазелином. Можно растительным маслом. Соединяем и скрепляем.Я скреплял изолентой. Чтобы сквозь щели не вытек жидкий гипс — обернул пищевой пленкой.

Затем в нижней части приклеил картонные вставки, чтобы получилось вот так вот:

Внутрь головы запихал проволоку для лучшего скрепления гипса. А’ля арматура.

Развел гипс водой до жидкого состояния и начал послойно заливать. Не просто ровными горизонтальными слоями, а раскатывая жижу по стенкам. Внутри головы осталось небольшая полость. Вставил палку с закрученными в разные стороны шурупами внутрь и запенил полость в голове и немного шеи.

Ага. Только пена вышла из под контроля. Пришлось выщипывать и добавлять арматуру.

Ну и стал дальше слоями заливать до самого верха. Палку потом срезал. И поставил сушиться у батареи.

Кто не понял процесса — вот как-то так:

А тем кто и сейчас не понял — смотрите видео по ссылке в начале.

Сохло около недели. Бандура большая, влаги много. Бинты стали плесневеть. Снял их и снова сушить. В процессе пришлось немного подлатать поверхность. То нос сразу отвалился после снятия бинтов, то крыса спину погрызла, то в районе швов неровность получилась (половинки далеко не идеально сходились). В общем, где ножом, а где шпатлевкой поработал. А гипс все не высыхает. Включил газовую печь и поставил рядом с ней на просушку. Помогло.

Пошкурил. Покрыл строительной акриловой краской на 2 раза. Поверх на 2 раза клеем ПВА. К нижней части приклеил картон на тот же ПВА. Чтобы столешницу не царапать. Вот результат:

А это я уже лепить попробовал. Мне понравилось.

Изготовление бюстов

В мастерской «Арт-Эш» доступна услуга по изготовлению объемного изображения головы и верхней части туловища с портретным сходством. Мы работаем по фотографиям или с натуры.

Бюсты производятся из малозатратного сырья — гипса. Для упрочнения и имитации мраморной фактуры в гипс могут быть внесены специальные полимерные добавки.

На фоне возвращения моды на оформление пространств в стилях классицизма, романтизма и ампира актуальность применения бюстов в качестве декоративных деталей интерьера возросла в разы.

Немного истории

Создание бюстов относится к портретному жанру скульптуры. Главный критерий качества созданного произведения— сходство с моделью.

Истоки скульптурного искусства лежат глубоко в истории развития человечества. Еще 30 веков назад древние египтяне активно и искусно самовыражались в данном направлении, создавая бюсты фараонов и их жен. Материалом для производства первых бюстов на земле был особый вид белой глины, то, что мы сегодня называем гипсом.

Кстати, одна из самых знаменитых египетских скульптур древности — голова царицы Нефертити — как раз и создана по всем правилам гипсового ваяния бюстов. Ее основа — белый гипс, сверху статуэтка покрыта лаковой смесью природных красок и смол. Удивительно хорошо сохранившееся объемное изображение возрастом более 3000 лет не только являет современникам пример хорошей работы скульптора, но и демонстрирует выдающуюся красоту одной из прославленных в веках египтянок — царицы Нефертити.

Созданная древними народами традиция увековечивать объемные портреты своих правителей и других исторических личностей была подхвачена и развита в Древней Греции и Римской Империи, затем проникла в Европу.

В России бурное развитие бюстового производства тесно связано с восходом на престол Петра Великого. Именно тогда все направления художественных ремесел начали приобретать кроме религиозного оттенка еще и светский. Начало XVIII века стало стартом настоящего культурного роста. Мастера скульптуры, использовавшие до того дерево и камень, получили в свое распоряжение новый материал — гипс.

Одним из первых известных бюстов, сделанных в России, стал скульптурный портрет Петра I. Он был отлит из бронзы где-то между 1723 и 1729 годами известным архитектором и скульптором Карло Бартоломео Растрелли.

Области применения скульптурных бюстов

Как раньше, так и сегодня трехмерными гипсовыми портретами принято украшать:

  • общественные приемные;
  • залы для государственных торжеств;
  • кабинеты крупных чиновников;
  • музейные помещения;
  • библиотеки и читальные залы;
  • аудитории научных и высших учебных заведений;
  • частные дома и квартиры.

Качественно выполненные гипсовые бюсты способны не только придать особую торжественность официальным интерьерам, но и наполнить душевным теплом и памятью о великих предках семейные гостиные и другие комнаты частных владений. Уважаемым людям часто дарят бюсты с портретным сходством на юбилеи или к другим торжественным датам.

Насколько сложно сделать бюст?

Совершенно понятно, что это работа для профессионального художника-скульптора. В процессе создания бюста первостепенную важность имеют два нюанса:

  • добиться портретного сходства;
  • найти наиболее выразительные и характерные для модели выражение лица и позу.

В коллективе мастерской «Арт-Эш» работают исключительно опытные профессионалы, чьи произведения можно увидеть как в частных коллекциях звезд шоу-бизнеса, так и в кинофильмах российского производства или в праздничном оформлении крупных бизнес-площадок.

Этапы работы

  1. Сначала мастеру нужно сделать несколько набросков с натуры или получить примерно десяток фотографий изображаемого человека. Важно, чтобы крупность фотокадров была разной, а модель запечатлена в разных позах и ракурсах, с несколькими вариантами эмоциональных состояний (например, радость, удивление, испуг, серьезность).
  2. Создание эскиза. Художник подберет самое удачное изображение или скомпонует его из нескольких и нарисует эскиз будущего бюста на бумаге.
  3. Теперь в процесс включается пластилин или глина. Этот этап работы над бюстом называется «Создание макета». Пластилиновую заготовку с уже проступившими чертами портретного сходства представляют на утверждение заказчику. Если клиента все устраивает, переходят к следующему шагу.
  4. Изготовление черновой формы. Глиняный макет помещают в специальную емкость и заливают полимерным компаундом. В застывшую форму заливают гипс. Получают черновой гипсовый бюст.
  5. Доработка. На этом этапе отлитую из гипса заготовку доводят до идеального состояния: обтачивают, углубляют черты, выправляют мимические складки, морщины и другие детали внешности.
  6. Еще раз заливают заготовку компаундом и получают конечный вариант формы для литья.
  7. Отливают гипсовый бюст в чистовом (окончательном) варианте.
Читайте также  Как проверить емкость авто аккумулятора

Практически любая портретная скульптура из гипса получается авторской, ведь ее создание происходит с нулевого уровня — нет никаких заготовок или конвейерных форм. Правда, уже готовую форму для отливки можно использовать множество раз и воссоздавать отточенное художником изображение в любых количествах.

Закажите в «Арт-Эш»

Наша творческая мастерская обладает каталогом образцов бюстов. Мы производим:

  • гипсовые изображения великих писателей и научных деятелей для использования в школах и институтах;
  • бюсты известных политиков (в базе имеются заготовки портретов В. И. Ленина, И. В. Сталина, Фиделя Кастро и других);
  • скульптурные портреты частных лиц с портретным сходством.

Гипсовый бюст может использоваться как самостоятельное произведение скульптурного искусства или как заготовку для отливания образа в бронзе, высечения из натурального камня. Расценки на услуги у нас демократичны. Вот почему номера телефонов для приема заявок (+7 (495) 979-1990, +7 (901) 555-9955, +7 (901) 519-1990) работают в усиленном режиме — с 9:00 до 21:00.

Мы доставляем готовые скульптуры по Москве собственным транспортом, для перевозки в регионы привлекаем транспортные компании. Доставка по столице стоит 2000 рублей, за внешней границей МКАД по МО — 30 рублей за каждый километр.

Описание страницы: В мастерской «Арт-Эш» доступна услуга по изготовлению объемного изображения головы и верхней части туловища с портретным сходством. Мы работаем по фотографиям или с натуры.

kak_eto_sdelano

  • Add to friends
  • RSS

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Вам наверное часто встречались гипсовые головы, копии скульптур античных героев и просто известных исторических личностей. Помимо эстетического назначения у них есть и прямое предназначение — это учебные пособия для академического рисунка. В отличии от натурщика, они не двигаются, не просят денег, на них идеально распределяется свет, ну и они могут позировать бесконечно. Их часто используют и фотографы, для обучения светотени например.

Рисовать гипсовые головы начали довольно давно, как минимум с конца 18 века. Снимали слепки в музеях или заказывали у известных скульпторов слепить копию. Затем, в ограниченном количестве, делали отливки как правило в самом учебном заведении, или заказывали их у тех же скульпторов. С того времени учащихся и учебных заведений явно поприбавилось, ну а раз возник спрос, значит и массовое производство должно быть.

Многие люди думают, что головы лепят из гипса :-). И вообще у людей не имеющих представление о гипсе, глубоко засело мнение что из гипса лепят. Время схватывания гипсового раствора 5-10 минут. А фаза, когда раствор хоть немного напоминает глину, и пригоден собственно для лепки, длится менее минуты. Ну и что за такой период времени можно успеть? Поэтому открою многим тайну, что все гипсовые изделия льют в специальные формы. Лепнину еще можно делать протяжкой, но по сути это тоже форма, только подвижная. Они могут быть из различных материалов, и из гипса тоже. Мы делаем формы сами из специального селиконового компаунда. Они предназначены для массового тиражирования. С одной такой формы получается от 1000 копий.
Кратко покажу этапы создания.
Форму снимают со специально подготовленной модели.

Модель должна быть с идеально гладкой поверхностью. Для этого мы ее покрываем специальным лаком.

Затем создается жесткий каркас. Да забыл сказать, что работа полностью ручная. И каждое изделие хранит тепло наших рук. 🙂

Затем, между моделью и кожухом заливается силикон.

Готовая силиконовая форма выглядит вот так.

Или вот так, из двух-трех частей. Любопытно, что, когда смотришь на вогнутую форму, видишь выпуклое изображение. Почему так получается, не знает никто. Может кто в комментариях подскажет?

А вот половинка формы в кожухе. На заднем плане формы для других голов.

Создание гипсовой головы начинается с гипсового раствора. Рецепт гениально прост: гипс и вода.

Заливаем эту смесь в заранее собранную форму.

Внутри формы гипс схватывается практически навсегда, обретая форму головы античного героя. Переделать, изменить что-то уже нельзя. В процессе схватывания гипс греется до 60-70 градусов по Цельсию.

Но получить отливку — это еще не все. Ее еще надо довести до ума, убрать заусенцы, и отшлифовать по месту соединения формы.
Вот шов крупным планом.

Далее все изделия отправляются в сушилку.

Процесс сушки длиться несколько дней. Гипс ведь только схватывается быстро, а сохнет, на удивление долго, в зависимости от величины изделия и толщины его стенок, а так же окружающей температуры и уровня влажности. Вот для сравнения изделия разной степени просушки.

Когда изделие полностью высохнет, потеряет до половины веса, и станет белоснежным. Только в таком состоянии производится окончательная шлифовка по шву.
Когда все этапы пройдены, изделия упаковываются в стрейч пленку, чтобы предотвратить запыление и потертости.

А вот так они выглядят например в одном из художественных магазинов в Москве.

Спрашивайте, если я тут что-то не очень подробно показал, в комментариях постараюсь дать развернутый ответ.

Как вписать бюст из гипса в домашний или офисный интерьер

Поскольку гипс является материалом, доступным в плане стоимости, его можно назвать весьма податливым, но при этом прочным, многие мастера дизайна и оформления работают с ним весьма успешно. Часто, творческие люди создают из гипса разные бюсты, как маленькие, так и большие, что позволяет смело использовать их в домашнем и офисном интерьере. Бюсты литературных, научных, исторических, политических деятелей могут подчеркнуть конкретные предпочтения того или другого человека, вдохновить и заставить двигаться вперед, достигая своих целей, но главное, правильно разместить их в интерьере. Бюст известного деятеля может находиться на видном месте, но разместить его стоит так, чтобы не разбить, да и чтобы работе он не мешал, поэтому выбрать место расположения подобного изделия стоит аккуратно. Чтобы понять, где удачно можно разместить гипсовые бюсты дома или в офисе, рассмотреть этот вопрос стоит внимательно.

Удачные варианты размещения гипсовых скульптур в интерьере

Гипсовые бюсты разных известных деятелей и личностей часто можно увидеть в офисных помещениях и даже частных домах. Чтобы такая статуэтка действительно хорошо вписывалась в интерьер и всегда вдохновляла, выбирать место для ее размещения следует по такому принципу:

  • если размер скульптуры достаточно маленький, тогда можно ставить ее на письменном либо компьютерном столе;
  • достаточно большой бюст можно поставить на отдельную полочку или тумбочку, к примеру, в гостиной, зале либо кабинете;
  • средние гипсовые скульптуры можно разместить на книжных полках, особенно это будет актуально для тех, кто выбрал бюсты научных или литературных деятелей;
  • для того, чтобы поставить бюст, можно использовать специальные ниши, расположенные прямо в стене, что выглядит очень оригинально и удачно;
  • можно поставить бюст на небольшой журнальный столик, красиво и изысканно оформленный.

Обычно, бюсты из гипса принято ставить в рабочей зоне дома или офисном кабинете, но точно не в спальне или ванной. Можно выбрать бюст известного деятеля расположив его в зале, что будет смотреться весьма удачно и оригинального. Какое бы место для расположения гипсового бюста не выбрал человек, нужно следить за тем, чтобы он хорошо вписывался в интерьер и сильно не покрывался пылью, а выбрать удачный вариант в данной категории можно в магазине дом-ремёсел.рф, где большой выбор гипсовых бюстов, на любой вкус.

Читайте также  Как пользоваться коронкой по металлу

Как сделать правильный выбор

Поскольку все чаще, в разных интерьерах, ставят такие дополнительные декоративные элементы, как бюсты из гипса, нужно четко понимать, как выбирать их правильно. Чтобы выбрать гипсовый бюст, который действительно будет удачным дополнением интерьера, делать это стоит по следующим правилам:

  • для небольшого помещения, лучше выбирать скульптуры маленького размера;
  • если интерьер выполнен в классическом стиле, тогда лучше отдать предпочтение статуэткам белого цвета;
  • если интерьер яркий и современный, можно выбирать бюсты не только белого цвета;
  • для больших интерьеров стоит выбирать довольно большие бюсты и, их может быть несколько.

Бюсты из гипса дома или в офисе – это вполне актуально, но главное с этим не переборщить, выбирая без фанатизма. Бюсты из гипса можно покупать не только для себя, но и смело использовать в качестве подарка, который обязательно будет смотреться интересно и оригинально. Выбрав удачный вариант гипсового бюста для конкретного интерьера, можно сделать его более интересным и оригинальным, поэтому такой дополнение дизайна точно будет не лишним.

Декоративная гипсовая скульптура

Скульптурные работы относятся к одному из значимых видов искусства. Произведения, которые называют круглыми скульптурами, характеризуются полностью объёмной формой. Противоположностью круглым статуям являются рельефы. Они подразделяется на различные типы, в зависимости от глубины и характера изображения. Различают такие виды как контрельеф, барельеф и горельеф. Наша мастерская выполняет декоративную скульптуру на заказ из гипса, пластика, бетона. Так же, по желанию заказчика, мы оказываем услуги только по модельным или формовочным работам, без перевода в материал. По изготовленной нами модели и форме можно отлить статуэтку в гипсе, бронзе, латуни, пластике, бетоне. Гипсовые скульптуры используются в интерьере, бетонные в экстерьере. Декоративные фигурные изображения украшают стены и применяются как элементы потолочной лепнины.

Изящная декоративная скульптура станет прекрасным украшением как в вашем доме так и в помещении, где вы проводите минимум треть своей жизни (конечно же, мы имеем в виду работу).

Изготовление скульптуры на заказ в наше время – это, скорее, исключение, чем правило. Такой декор из гипса может стать красивым акцентом в интерьере, послужить некой доминантой. Конечно, изготовление скульптурной композиции под заказ не дёшево. Большое количество времени уходит на лепку произведения, так же необходима хорошая подготовка, квалификация и талант скульптора. Трудоёмки и формовочные работы для перевода модели из глины или пластилина в конечный материал изделия.

Фигуры и бюсты из гипса в основном используются в интерьере, для экстерьера подходят такие материалы как бетон, стеклопластик, металл. Скульптура в экстерьере по типам подразделяется на монументальную и садово-парковую. Монументальные произведения проектируется и изготавливается обязательно для какого-то конкретного места, в этом её особенность. Проектирование ведётся с учётом особенностей этого места, с тем, чтобы скульптура органично вписывалась в своё окружение. Речь идёт, конечно, в первую очередь, о памятниках. Памятники – это самый яркий пример монументального искусства.

К виду декоративной скульптуры относятся и картуши. Такие украшения преображают архитектуру, придавая фасадам домов узнаваемость, а интерьерам утончённость и красоту. Барельеф вензеля, помимо имени и фамилии владельца и орнаментального узора, может включать в себя скульптурные фигуры и даже группы фигур. Особенно характерно такая история для барокко. В этом стиле очень принято использовать скульптурные изображения, ведь через них так хорошо можно выразить бурное движение и мощь, что соответствует принципам барочного направления. Фигурки ангелов в барокко украшают потолок в виде лепнины, создавая объёмную декоративную картину.

Во времена стилей возрождения скульптурные рельефные изображения любили размещать на гипсовых карнизах. Как правило, такой объёмный декор находил своё место во внутренних углах деталей или по их центру на оси помещения. Конечно, для того, чтобы оформить карниз массивным декором, нужны соответствующие высокие потолки в комнате. В противном случае пропорциональный баланс лепки в интерьере нарушится и объёмное изображение будет выглядеть визуально тяжеловатым для восприятия.

Скульптура из бетона, как правило, находит своё применение в экстерьере. Ведь бетон, более прочный материал, чем гипс, он гораздо более стоек к атмосферным осадкам и перепадам температур зимой. Конечно, бетонные статуи и другие виды декоративных элементов, используемые на улице, должны быть обязательно обработаны гидрофобизатором или специальной грунтовкой. Бетонным изваяниям требуется защита от осадков как минимум в виде окраски её поверхности.

Небольшие фигурки и статуэтки относятся к декоративной скульптуре. Из гипса и пластика мы изготавливаем так же сувениры, различные объёмные призы. Для такой скульптурной миниатюры бывает уместна отливка в пластике или бронзе, что даёт прочность мелким деталям.

Гипсовую скульптуру можно покрасить в любой цвет, в том числе под мрамор или бронзу, возможно применить эффект старения и патинирования изваяния.

Если Вам нужна скульптурная композиция, то вы обратились по адресу! Наши мастера украсят любое помещение по вашему вкусу и вашим пожеланиям!

Чтобы заказать изготовление фигуры, статуэтки или другого объёмного предмета, узнать ее цену и сроки выполнения работ, необходимо сделать запрос в нашу мастерскую. Укажите планируемые размеры изделия, пожелания к материалу, сведения о внешнем виде изделия. Приложите, если есть, предварительные эскизы или фотографии аналогов.

Расчёт цены скульптурного изделия ведётся индивидуально. Стандартной схемы расчёта нет. Необходимо знать предварительные размеры будущего произведения и примерные представления о его внешнем облике. Если есть необходимость, на предварительном этапе работ мы выполняем эскизы и макет скульптуры в определённом масштабе, что позволяет найти подходящее художественное решение.

Мы не занимаемся продажей скульптур и гипсовых фигур, а изготавливаем их на заказ. Чтобы купить у нас изделие декора, нужно позвонить нам или написать письмо по электронной почте и сделать заказ. Тоже относится к фигуркам и статуэткам из гипса. Мы выполним для вас любые вариации скульптурных работ, в том числе, изготовим ангелов из гипса, различные виды сувениров, бюстов, гипсовых статуй.

Технология изготовления скульптуры

Ведение скульптурных работ осуществляется с помощью аналогичных способов и приёмов, что и выполнение лепного декора. От первого этапа – эскиза, художник переходит к лепке модели в пластилине или глине. Материал выбирается исходя из размеров произведения и особенностей его деталировки.

  • Если скульптура небольшая, то предпочтительнее использовать специальный пластилин, так как он позволяет добиться более точной деталировки. Удобство ещё и в том, что в отличии от глины, пластилин не высыхает и его не надо постоянно смачивать водой, укрывая на время перерывов в работе мокрыми тряпками и плёнкой.
  • При большом размере произведения уместнее использовать глину для материала изготовления модели. С пластилином здесь работать становится сложнее из-за его более плотной и твёрдой структуры.

После окончания работы с пластилиновой или глиняной моделью начинается работа форматора по «снятию» силиконовой или гипсовой формы. В готовую форму заливается гипсовый раствор и после его затвердевания отливка вынимается. После выемки из формы отливка дорабатывается. Если скульптура нужна только в одном экземпляре, то эта обработанная гипсовая отливка после обработки и будет являться окончательным изделием.

Читайте также  Как резать кафель болгаркой

При необходимости создания копий нескольких скульптурных произведений, отливке их в бетоне, бронзе или другом материале, первая обработанная отливка будет являться моделью, с которой изготавливается чистовая силиконовая форма. По этой силиконовой форме и выполняется изготовление необходимое количество экземпляров бюстов, фигурок, статуэток, сувениров или других предметов.