Как сделать из двигателя стиральной машинки наждак

Как сделать наждак из двигателя стиральной машины

У вас есть старая стиральная машина, которая не подлежит ремонту? Не спешите от нее избавиться, из этой статьи вы узнаете способ, как из двигателя стиральной машины изготовить наждак.

Самодельное точило из мотора всегда пригодится в хозяйстве и для домашних нужд. Тем более, в магазинах промышленные наждаки стоят дорого, тогда как точильный станок из стиральной машины-автомат обойдется бесплатно.

Для чего нужен наждак

Наждачный станок пригодится для таких работ:

  • Восстановление режущих качеств сверла. Чтобы не покупать новые сверла, нужно знать, как затачивать старые. Во время работы дрелью сверло сильно нагревается, из-за чего постоянно тупится. Переточив его на станке, вы сможете пользоваться им еще много раз.
  • Заточка ножей, ножниц, лопат и других инструментов. Благодаря самодельному станку из стирального двигателя ваши ножи будут всегда заточены, а ножницы станут отлично резать. Для этого не нужно применять особых усилий.
  • Если заменить наждачный круг на полировочный, можно без труда обрабатывать изделия и детали.

Используя мотор от стиралки, вы сможете своими руками изготовить заточной станок. Для этого вам придется купить всего одну деталь – наждачный круг. Все остальные составляющие находятся в моторе.

Какой двигатель подходит для того, чтобы сделать наждак

Задумываетесь, какой двигатель можно использовать? Применить можно любой мотор от стиральной машины, даже марок «Вятка», «Рига» или «Волга». Главное, чтобы он обладал достаточной мощностью.

Для нормальной работы точильного аппарата, хватит мощности 100-200 Вт, с 1000-1500 оборотов в минуту. Для особо крупных деталей подойдет мотор мощностью 400 Вт. Но если скорость двигателя достигает 3000 оборотов в минуту, его нужно регулировать или устанавливать очень прочный диск.

Что нужно для создания наждака из мотора стиральной машины

Для изготовления простого точильного аппарата вам понадобятся:

  • двигатель от стиралки;
  • фланец;
  • втулка;
  • насадка на электродвигатель (наждачный круг);
  • кожух для защиты;
  • опора;
  • пусковое устройство.

При покупке лучше выбирайте изделие с двумя кругами: чистовым и черновым вариантом.

Также нужно сделать переходник с фланцем. Поскольку размер вала не совпадает с отверстием точильного камня, необходимо изготовить переходник. Выполнить его можно на токарном станке, предварительно определив размеры и выполнив чертеж. На схеме нужно отметить диаметр вала и отверстия наждака.

Фланец на вал можно сделать самостоятельно. Подойдет кусок трубы диаметром 32 мм, не более 200 мм в длину. Она должна идеально сесть на вал двигателя. На одной стороне фланца выполняется резьба, направление которой зависит от направления движения вала. При отправке на двигатель другой конец фланца нагревается и запрессовывается.

После установки обязательно зафиксируйте фланец. Сделать это можно сваркой или болтом, просверлив фланец с валом.

Переходник с вала готов. Осталось установить элемент для заточки резцов.

Этапы создания наждака из двигателя стиральной машины своими руками

Для самодельного приспособления пригодится двигатель с ременным приводом.

Осталось правильно собрать устройство. После установки фланца наденьте на вал гайку с шайбой, затем большой наждачный круг и снова гайку с шайбой.

Подключение мотора

Как подключить двигатель от стиральной машины-автомат:

  • Применяя тестер-мультиметр, отыщите провода тахогенератора, которые показывают сопротивление 70 Ом (обычно они белого цвета). Их мы использовать не будем.
  • Осталось четыре провода. Используя мультиметр, нужно определить парные провода.
  • Соедините провода, ведущие к статору и к электрощеткам. Оставшиеся провода нужно соединить с проводом и вилкой на конце, после чего подключить к сети.
  • Места соединений нужно изолировать.

Сразу после подключения мотор для домашнего наждака начнет работать, и вы сможете оценить функциональность прибора.

Подключение электродвигателя стиралок советского производства отличается от предыдущего варианта.

  • Здесь вы найдете только 4 провода. Нужно отыскать парные.
  • Возьмите мультиметр, измеряйте показания каждого из проводов. Вам нужны парные провода с меньшим сопротивлением, которые идут на рабочую обмотку.
  • Эти провода соедините с вилкой и подключите к сети.
  • Теперь нужно сделать пусковой элемент. Можно использовать любую кнопку, например, от дверного замка. Один провод, идущий от кнопки, соедините с пусковым проводом (ПО), а другой – с рабочим (ОВ).

Теперь двигатель подключен. Но прежде чем начинать работу, нужно основательно закрепить станок, чтобы избежать аварийной ситуации.

Как поставить наждачный станок и сделать защиту

Как закрепить наждачный станок и поставить на него защиту? Можно прикрутить его к верстаку.

Для этого используйте кронштейн, который есть в стиральной машине. Чтобы снизить вибрацию во время работы, на угол надеваются резиновые прокладки, изготовить которые можно из куска шланга.

Если установка устройства происходит на деревянный верстак, покройте его сверху листом из металла, чтобы избежать возгорания.

Для собственной защиты во время использования станка установите над диском дугу из металла. Также можно усилить защиту, прикрепив на подвесках оргстекло толщиной 5 мм. За счет подвесок стекло можно поднимать и опускать.

Изготовить точильный станок самостоятельно несложно. Главное – правильно его закрепить и подключить. Также придерживайтесь правил безопасности при работе, используйте защитные очки и специальную одежду.

Наждак из двигателя стиральной машины

В настоящее время еще во многих чуланах и гаражах пылятся стиральные машины советского производства. И когда все-таки приходит время выбрасывать машинку, под внимание попадает ее электродвигатель, а возможно даже два. Ведь чаще всего мотор рабочий и из него можно сделать самодельный наждак. Ну а точило — вещь достаточно полезная и пригодится любому мастеру. Наша публикация посвящена созданию своими руками небольшого, маломощного точильного станка из двигателя стиральной машины совдеповского производства.

Почему именно из машинки производства СССР? Во-первых, двигатель в таких машинках безколлекторный, асинхронный, в отличие от современных стиральных машин, в которых обычно стоят щеточные моторы. Щетки — лишние провода при подключении, высокая вероятность необходимости их замены. Во-вторых, вал на новых моторах зачастую имеет сложное крепление к шкиву, а это усложняет адаптацию под точильный камень. Ну и в-третьих, старый двигатель проще раздобыть, вопрос конечно спорный, но думаю многие согласятся.

Совершенно не настаиваю на том, что электромотор должен быть обязательно от стиральной машины, если имеется любой другой, мощностью не менее 180 Вт, для нашего наждака можно использовать и его.

Подключение (проверка) двигателя

Естественно, перед тем, чтобы начинать что-то собирать, электромотор нужно сначала подключить и проверить. В старых стиральных машинах попадаются два варианта исполнения двигателей: более старый и качественный, имеет закрытый корпус с крыльчаткой, с двумя питающими выводами и более новый — четыре вывода, крыльчатки нет, охлаждение происходит через отверстия спереди и сзади, через которые видны обмотки.

Старый вариант не требует никаких конденсаторов для запуска — пусковая обмотка хитрым образом подключается и отключается внутри двигателя специальным механизмом. Благодаря этому никаких сложностей с подключением возникнуть не должно: оба вывода подключаются в сеть 220 вольт. Недостатком такого двигателя является то, что направление вращения вала предустановлено внутренним подключением и изменению не подлежит. Как правило, это направление по часовой стрелке и поэтому необходимо будет использовать левую резьбу для крепления камня.

Вариант поновее имеет четыре вывода двух обмоток: рабочей и пусковой. Отличить их можно при помощи мультиметра: сопротивление рабочей обмотки около 10 Ом, пусковой — около 40 Ом. Возможно сопротивления будут отличаться от указанных, но незначительно. Пусковую обмотку нужно подключать через конденсатор 4-5 мкФ на напряжение не менее 400 в. Мне встречались составные конденсаторы для подобных двигателей: два последовательно соединенные по 10 мкФ на 300 в. То есть, таким образом поднималось максимально допустимое рабочее напряжение готового конденсатора. Использование составного конденсатора из двух с низкими напряжениями (не менее 300 в) возможно, но нежелательно. Конденсаторы следует использовать неполярные!

Проверить двигатель можно вообще без конденсаторов и пусковой обмотки: напряжение 220 в. подается напрямую на рабочую обмотку. При таком подключении мотор будет стартовать без нагрузки в произвольном направлении. Чтобы задать направление вращения вала, нужно подключать пусковую обмотку и конденсатор. Для наждака нужно задавать направление против часовой стрелки. Ниже показана схема подключения, если вал вращается по часовой стрелке, нужно изменить подключение пусковой обмотки.

Во многих публикациях в сети видел такое утверждение, что пусковые обмотки подключать не нужно вообще, а направление вращения задавать при старте вручную. Якобы при использовании пусковой цепи двигатель сгорит. Объяснить эти домыслы я могу только одним путем — один написал глупость, а остальные списали у первого. Могу с уверенностью сказать: пусковую обмотку подключать можно и нужно, через конденсатор 4-5 мкФ, пусковая цепь должна быть подключена всегда, без каких-либо дополнительных кнопок. И если мотор исправен — такое подключение для него безопасно и совершенно безвредно.

Втулка (фланец)

Втулка для посадки точильного камня является самым сложным узлом нашего аппарата. Еще эту втулку называют фланец. Что такое фланец? Это кусок металлической трубы, внутренний диаметр которой идеально подходит к валу электродвигателя и надежно фиксируется на нем. Наружный диаметр фланца должен совпадать (с небольшими погрешностями) с посадочным диаметром точильного диска. По наружному диаметру нарезана резьба для фиксации диска, резьба обязательно должна быть противоположной по отношению к направлению вращения вала. Другими словами, если вал электродвигателя вращается по часовой стрелке, то резьба должна быть левой. И наоборот, если вал крутится против часовой стрелки, то резьба на втулке должна быть правая, обычная. Именно поэтому чуть выше я советовал подключать мотор с вращением против часовой стрелки.

Читайте также  Утюг braun не греет как сделать диагностику

Если электромотор имеет фиксированное направление вращения (старого образца) по часовому направлению, то придется искать лерку под левую резьбу. Дело в том, что если направления резьбы и вращения вала будут совпадать, то очень высока вероятность раскручивания на ходу — точильный камень может запросто слететь во время работы и травмировать окружающих.

Лучшим вариантом будет обратиться к знакомому токарю и заказать изготовление этой втулки. Обычно токарю достаточно лишь принести шкив от двигателя и сообщить посадочный диаметр точильного камня. Большинство современных камней имеет внутренний диаметр 32 мм. Но наш веб-ресурс не зря пестрит девизом «все своими руками» и вполне возможно изготовление фланца самостоятельно. Конечно, качество будет похуже, чем от профессионального токаря, но и специальных навыков или особого инструмента для этого не требуется.

Также подходящую втулку можно купить у Китайцев тык.

Итак, основой послужит металлическая труба «1/2» — полдюймовая водопроводная труба. По ГОСТ 3262-75 внутренний диаметр данной трубы составляет 15 мм., наружный — 21,3 мм. Наружный хорошо подходит под посадочный диаметр зачистного диска для болгарки (22 мм.), он вполне может пригодиться. Но самое главное — этот диаметр хорошо подходит для насадки под 32 мм., но об этом ниже. Внутренний же диаметр 15 мм. не подходит ни к какому валу электродвигателя и придется устранять это несовпадение.

Если вращение вала происходит против часовой стрелки, в качестве трубы можно взять сантехнический сгон с резьбой на «1/2». Если же направлением вала нет возможности управлять и он крутится по часовой стрелке, то резьбу придется нарезать самостоятельно леркой для левой резьбы. В любом случае, кусок трубы желательно подбирать без шва — снаружи шов не создаст особых проблем, а вот утолщение изнутри трубы будет способствовать биениям во время вращения.

Кусок трубы с резьбой необходимо обрезать по необходимой длине, чтобы резьба была с одной стороны. Внутренние края нужно обработать круглым напильником. Выбирая длину будущего фланца, нужно стараться делать его как можно короче, но чтобы все составные части поместились на нем. Стоит обязательно учесть болт фиксации — на валу может углубление или обрезанная грань, болт на втулке в этом месте не должен мешать другим деталям.

Как уже говорилось, резьба нужна только с одной стороны втулки, однако точильный камень должно что-то удерживать с противоположной стороны. Для этой цели хорошо подходит короткий отрезок полипропиленовой трубы 32 мм. обязательно с маркировкой SDR 6.0 (внутренний диаметр 21,2 мм.). Отрезок 1,5-2 см. нужно обрезать максимально ровно — от этого зависит, будет ли камень выписывать восьмерки во время вращения.

Кусок ППР-трубы нужно насадить на металлический сгон таким образом, чтобы до резьбы оставалось чуть меньше сантиметра — это место под зачистной диск для болгарки. Насадить пластиковую трубу на металлическую будет не так-то просто. Чтобы это сделать, нужно, во-первых, вооружиться какой-либо трубкой с диаметром больше, чем у металлического сгона и меньше, чем у пластикового отрезка — этой трубкой можно набить ППР-трубу на сгон. Во-вторых, сгон нужно раскалить, например на плите до температуры, вызывающей шипение воды. На раскаленную трубу забивается отрезок из ППР.

Для надежной фиксации фланца на валу, нужно просверлить отверстие под стопорный болт. Естественно, место под болт зависит от расположения углубления на валу. Хорошо, когда место отверстия совпадает с насаженной ППР-трубой — будет дополнительная фиксация. Возможно на валу вообще не будет места под болт фиксации, тогда это место выбирается произвольно и нужно постараться немного просверлить вал прямо через втулку, чтобы болт заходил в отверстие на несколько миллиметров. В самом фланце нарезается резьба под болт. Чтобы не резать резьбу, можно воспользоваться толстым саморезом с мелким шагом резьбы. Нарезав резьбу, болт или саморез обрезается до необходимой длинны — чтобы надежно упирался в вал мотора, но и слишком не торчал из втулки.

Теперь настал момент насаживать втулку на вал двигателя. Проблема в том, что обычно валы электродвигателей от стиральных машин производства СССР выпускались двух диаметров: 11 мм. и 14 мм. и цифры эти имели достаточно большие погрешности в виде десятых долей миллиметра. Например, на фото в этой публикации двигатель обладает валом 11,9 мм. Поэтому нужно искать способ увеличить диаметр вала до 15 мм.

В случае вала диаметром ≈11 мм., удобным решением будет кусок металлопластиковой трубы 16 мм. — наружный диаметр можно подточить прямо на валу двигателя до 15 мм. Да и пластик вообще хорошо насаживается механическим путем — лишнее просто сминается металлической трубой. Внутренний диаметр металлопластика около 12 мм. — если вал толще, то труба имеет свойство растягиваться, если вал слишком мал (что маловероятно), то дополнительная толщина добирается одним слоем изоленты или термоусадочной трубки. Отрезок металлопластиковой трубы нужно «натянуть» на вал с усилием, точнее даже забить — такого итога нужно добиться. Нужно не забывать про углубление на валу под фиксационный болт и найти способ пометить эту точку поверх металлопластика.

Когда отрезок МП надежно сидит на валу, можно включить двигатель и немного прошлифовать поверхность. Это важный момент: нужно не снять лишнего — металлический сгон должен с усилием забиваться поверх МП. Во время насадки стальной трубы нужно не потерять место фиксации болтом, и совместить отверстие на втулке с углублением на валу. Когда отверстие и углубление совмещены, МП-трубу нужно просверлить до вала двигателя прямо через отверстие во фланце. При набивании втулки на вал, чтобы не разбить резьбу, на нее нужно накрутить гайку. Когда фланец насажен, фиксируем его болтом (или саморезом). На включенном двигателе оцениваем наличие биений и качество центровки. Биения втулки не так страшны, нежели «восмирение» отрезка ППР — прямо на ходу его можно подровнять напильником.

В случае вала диаметром ≈14 мм., нужно заполнить расстояние всего около 1 мм. — добиться этого можно несколькими слоями термоусадочной трубки, лучше клеевой.

Когда втулка закреплена на моторе — самое сложное позади. Осталось лишь сделать насадку под «32-й» камень, надеть шайбы и накрутить гайку. Насадка делается из той же ППР-трубы 32 мм, с той разницей, что изнутри ее придется немного «подчесать» для свободного одевания на втулку. В качестве шайб отлично вписывается шайба М20 усиленная. Для гайки не удалось найти ничего лучше, чем сантехническая контрагайка. Обычная гайка М20 слишком большая по ширине и неуместна.

При пробном запуске всей сборки следует обращать внимание на биения и «восьмерки» камня, а не шайб и гайки — контрагайки достаточно кривые изделия, шайбы имеют небольшой люфт на внутреннем диаметре. Небольшие биения камня устраняются путем банальной его подточки, а восьмерки исправляются выравниванием ППР-отрезка, который выполняет роль упора.

Окончательная сборка наждака

Собственно, дело остается за малым — установить двигатель на верстак или мобильную станину и оборудовать выключателем, и сетевым шнуром. Придерживаюсь мнения, что переносная станина гораздо удобнее, нежели постоянная установка на столе или каком-либо другом месте.

Я предлагаю взять для станины фанеру 18 мм. или два слоя по 10 мм. Один важный момент — высота станины должна позволят точильному камню не задевать за основание. Для увеличения высоты можно использовать полоски той же фанеры, в качестве ножек. Для камня диаметром 125 мм. большой высоты не потребуется, а ставить больший диаметр нет особого смысла. Слишком большой камень будет тяжелым для мотора, ведь обычно в советских стиральных машинках ставили движки порядка 180 Вт.

Двигатель, пусковой конденсатор и выключатель закрепляется на станине при помощи монтажной ленты. Под мотор полезно подложить кусочки резины, для сглаживания вибраций и шумов. В качестве выключателя можно применить однополюсный автомат 16 А.

Этого нет на фото, но лишней такая деталь не будет: вентиляционные отверстия в корпусе мотора со стороны камня полезно прикрыть диском из пластика. Пластиковый диск будет препятствовать попаданию стружек внутрь, однако не будет мешать вентиляции. Как раз, для его крепления имеются резьбовые отверстия вокруг подшипника.

Собственно это все, что можно рассказать о самодельном наждаке. Стоит добавить, что в быту это очень полезная вещь, а в мастерской и тем более!

Наждак из двигателя от стиральной машины своими руками

В хозяйстве необходимо иметь хорошо заточенные инструменты. Поддержание их остроты отнимает много времени и сил. Домашний мастер может сделать наждак из двигателя от стиральной машины своими руками, который решит эту проблему. Для того, чтобы инструмент работал качественно и надёжно в течение многих лет, его нужно изготовить в соответствии с необходимыми правилами.

Читайте также  Как выкрутить болт с сорванными внутренними гранями

Устройство и принцип работы самодельного устройства

Заточной станок можно сделать на основе мотора от старой стиральной машины. Если его нельзя найти дома, можно постараться разыскать в пунктах сдачи металлолома. В большинстве случаев от этих машин избавляются из-за протечек или по причине неработающей электронной платы. Поэтому найти мотор для наждака в рабочем состоянии вполне реально.

Это двигатель асинхронного типа. Для его подключения потребуются конденсаторы. Поэтому мотор отсоединяют вместе с ними.

Основой заточного станка является мотор. Для него необходимо сделать основу и крепление. В процессе работы мотор для наждака будет сильно вибрировать, поэтому его устанавливают на кусок ДСП или металлическое основание для гашения колебаний. Подключение делают с помощью специальной схемы, которую монтируют в отдельном корпусе. В ней есть схема подключения сети и может использоваться регулировка количества оборотов мотора.

Диаметр вала не подходит к внутреннему отверстию круга наждака. Поэтому нужно сделать переходник, с помощью которого диск будет надёжно установлен. В процессе работы будет много пыли, поэтому дополнительно необходимо поставить защитный кожух.

Материалы и инструменты

Чтобы сделать наждак из двигателя стиральной машины, потребуется следующее:

  1. мотор от старой стиральной машины;
  2. пусковое устройство от двигателя;
  3. фланец для установки точильного диска;
  4. втулка для его закрепления;
  5. кожух для защиты мотора;
  6. опора, на которой будет монтироваться заточной станок;
  7. наждачный круг. Лучше всего подготовить несколько штук с различной зернистостью.

Также должны быть подготовлены:

  1. Электропроводка и вилка для включения в сеть.
  2. Элементы для создания опоры для инструмента.
  3. Иногда наждак устанавливают на специальном столике с одной ножкой из трубы, стоящей на массивной опоре. Если планируется так сделать, то нужно приготовить всё необходимое.
  4. Потребуются крепёжные болты и гайки.

Для работы необходимы следующие инструменты:

  1. тиски и струбцина;
  2. сварочный аппарат для прикрепления деталей;
  3. дрель с набором свёрл нужного диаметра;
  4. напильники для обработки деталей;
  5. болгарка;
  6. слесарные измерительные приспособления;
  7. для того, чтобы правильно провести подключение, потребуется мультиметр.

После того, как точильный станок из стиральной машины будет изготовлен, его красят.

Какой двигатель подходит для работ

Для создания точильного станка из стиральной машины можно взять мотор от советской стиральной машины. Для этого подойдут, например, «Рига», «Волга» или «Вятка». Важно, чтобы двигатель обладал требуемыми характеристиками.

Чтобы сделать наждак, необходимо, чтобы мощность двигателя составляла 150-200 Вт, а количество оборотов было 1000-1500 в минуту. Эти характеристики подойдут в большинстве случаев. Автомат подсоединяют таким же образом, как это было сделано раньше.

Этапы создания наждака из двигателя стиральной машины своими руками

Чтобы создать наждак своими руками, необходимо правильно подключить его к сети, установить переходник на вал мотора для точильного диска и установить устройство на станину. Сделанный из стиральной машины надо покрасить и закрыть кожухом.

Фланец своими руками

Сделать фланец можно своими руками. Для этого требуется выполнить следующее:

  1. Для него используют стальную трубу, которая идеально подходит к валу двигателя. Обычно используют диаметр, равный 32 мм и длину не более 200 мм. Трубу нужно насадить на вал мотора и надёжно закрепить.
  2. Фиксацию выполняют при помощи сварки или с использованием болта.
  3. С внешней части нарезают резьбу для переходника, соответствующего диаметру вала.

Важно обеспечить, чтобы направление вращения диска было противоположным сделанной резьбе. В противном случае во время работы крепёжная гайка начнёт откручиваться.

Для изготовления переходника потребуется токарный станок. Если нет возможности сделать самому, можно заказать изготовление детали у специалиста.

Подключение мотора

Чтобы правильно подключить провода электродвигателя, потребуется воспользоваться мультиметром. Если речь идёт о моторе автомате, то потребуется выполнить следующие действия:

  1. Из мотора будет выходить шесть проводов. Нужно найти ту пару, сопротивление которой равно 70 Ом. Они использоваться не будут. Эти провода необходимо изолировать. Обычно они имеют белый цвет.
  2. С помощью мультиметра выясняют, какие из оставшихся проводов парные.
  3. Провода от статора и щёток нужно соединить.
  4. Оставшиеся необходимо подсоединить к проводам электропитания.

Места всех соединений кабеля необходимо тщательно изолировать. После включения в розетку мотор должен начать работать. Теперь можно оценить исправность прибора.

У старых советских стиральных машин будет четыре провода. Чтобы провести подключение наждака своими руками, поступают следующим образом:

  1. Нужно выбрать парные провода. Для этого мультиметром проверяют каждые два из них, и выбирают такие, где сопротивление минимальное. Это те, которые соединены с рабочей обмоткой.
  2. Их подсоединяют к проводам питания.
  3. Делают выключатель (пусковой элемент). Один провод, идущий к нему, является пусковым, другой — рабочим.

Теперь электродвигатель подключён к электросети.

Защита на наждачный станок

В процессе работы из-за большой скорости вращения точильного диска будет много пыли. Чтобы предохранить механизм, потребуется кожух для защиты. Он также необходим в ситуации, если произойдёт поломка мотора. Кожух для защиты сможет спасти работника от травмы, если отломается деталь. Защита должна быть надёжной. Для её изготовления используют стальной лист толщиной 2,5 мм.

Важно предохранить точильный диск от поломки во время работы самодельного наждака. Наиболее частой причиной разрушения являются слишком сильно прижатые крепёжные шайбы. Рекомендуется между ними и кругом наждака ставить резиновые прокладки. Необходимо перед использованием убедиться в отсутствии на нём трещин.

Важно предусмотреть надёжную электрическую защиту. Кабель должен иметь надёжную изоляцию. При наличии признаков повреждения его необходимо заменить.

При работе необходимо соблюдать правила безопасности. В частности, нужно стоять в стороне от вращающегося диска, чтобы в случае поломки осколок не попал в работника.

Установка станка

Самодельный наждак можно установить на верстак. Для этого можно использовать кронштейн из стиральной машины. Нужно учитывать, что при работе будет ощущаться сильная вибрация. Чтобы её снизить, под угол устанавливают резиновые прокладки. Иногда в качестве станины используют доску ДСП, которая хорошо поглощает вибрацию. Перед установкой можно сделать покраску станины.

Иногда для крепления устройства делают специальную конструкцию, состоящую из стальной трубы, закреплённой на горизонтально установленном тяжёлом диске. Основой для наждака является небольшой горизонтальный стальной лист.

Самостоятельное изготовление наждака из электродвигателя стиральной машины позволит создать нужное в хозяйстве устройство. При его изготовлении не применялись сложные инструменты. Станок сделан из подручных деталей. Таким образом двигатель получит новую жизнь, а хозяин — качественный и надёжный инструмент. Выполнение работы без учёта времени высыхания краски занимает не более шести часов.

Наждак из стиральной машины своими руками

Сломалась стиральная машина и ремонту не подлежит, что с ней можно сделать? Вопрос вполне разумный, если продать на запчасти не получается, а выбросить жалко, то можно попробовать сконструировать из ее деталей полезную вещь. В данной статье мы решили рассказать, как из двигателя стиральной машинки можно сделать бытовой наждак своими руками.

Устройство наждака и его назначение

Наждак – полезная вещь в хозяйстве. Им очень удобно точить металлические ножи, ножницы, сверла, лопаты и прочие инструменты. В магазинах можно приобрести подобное устройство, выбор их велик. Однако цена может заставить, отказаться от такого приобретения. Поэтому можно попробовать сделать наждак своими руками из двигателя от старой стиральной машины.

Чтобы осуществить такую работу, нужно хорошо представлять, как устроен наждак, из каких частей состоит. Простейший вариант наждака имеет:

  • двигатель;
  • втулку;
  • фланец;
  • пусковое устройство;
  • наждачный круг;
  • защитный кожух;
  • электрический кабель и вилку;
  • опору.

Из всех перечисленных деталей, вам необходимо будет приобрести качественный наждачный круг. Все другие детали можно сделать своими руками, об этом речь пойдет дальше.

Вытачиваем фланец

Чтобы посадить наждачный круг на втулку двигателя от стиральной машины, потребуется фланец, так как диаметр вала как правило не совпадает с диаметром камня. Если подходящего по диаметру заводского фланца нет, то делаем его своими руками. Берем кусок металлической трубы, диаметр которой такой, что труба легко и прочно запрессуется на вал двигателя, обычно подходит труба диаметром 32 мм. По длине стальная труба не должна превышать 150-200 мм, этого будет достаточно, чтобы закрепить на ней наждачный круг.

Итак, на одном конце трубы при помощи метчика делаем резьбу, примерно по длине превышающую толщину круга в два раза. После этого второй конец трубы необходимо хорошо нагреть, например паяльной лампой и надеть на вал. Закрепить фланец, сделанный своими руками можно сваркой, если есть возможность, либо болтом, просверлив для этого фланец и вал насквозь.

Важно! Резьба на фланце должна быть противоположной относительно вращения вала двигателя от стиральной машины, чтобы при вращении наждачный диск не слетел. Если резьбу нарезали неправильно, то на асинхронном двигателе придется поменять ход вращения вала.

Переходная часть от двигателя к наждачному кругу готова, теперь накручиваем на резьбу гайку, затем шайбу. После шайбы одеваем точильный круг, который закрепляем шайбой и гайкой. Гайки закручивайте хорошо, для прочности можно в конце прикрутить еще одну контргайку.

Подключаем двигатель

Для самостоятельной сборки наждака мастера рекомендует брать двигатели от таких стиральных машин советских времен, как «Волга», «Ока» или «Вятка». Объясняется это тем, что двигатели на них мощные. В целом, достаточно двигателя мощностью около 200 Вт, на 1000-1500 оборотов, хотя двигатель мощностью 400 Вт на 3000 оборотов также можно использовать, чтобы сделать бытовой наждак своими руками. Но при этом наждачный камень должен быть очень прочным, иначе при таких оборотах он разрушится.

Читайте также  Как поменять патрон на дрели бош

Очень важный этап в изготовлении наждака – это подключение двигателя к электрической сети. Для этого потребуется электрический провод и вилка. Подключение двигателя от стиральной машины автомат и двигателя от советской стиральной машины немного отличается. В двигателе от автоматической машинки из шести проводов, потребуются только 2 провода, идущие на щетки двигателя, и 2 провода от статора. Оставшиеся 2 провода – это провода таходатчика.

Чтобы найти эти провода, нужно взять мультиметр. Замеряя сопротивления проводов, находим провода таходатчика, их сопротивление около 70 Ом и убираем их в сторону. Сопротивление остальных проводов определяем попарно. Теперь один провод статора соединяем с проводом от щеток, заизолировав соединение изолентой. Оставшиеся два провода подсоединяем к электрическому проводу с вилкой на конце.

Важно! Для такого двигателя не требуется никакой конденсатор, он начнет вращаться сразу после включения в розетку.

Для подключения двигателя от советской стиральной машины, нужно из 4 проводов определить, какие являются рабочими, а какие – пусковыми:

  1. Берем мультиметр и прикладываем щуп к одному проводу, второй щуп попеременно прикладываем к оставшимся проводам, как только пара будет найдена, убираем провода в сторону.
  2. Затем замеряем сопротивление второй пары проводов.
  3. Выбираем рабочую обмотку, в данном случае – это та пара проводов, сопротивление которой оказалось меньшим.
  4. Теперь подсоединяем провода рабочей обмотки напрямую к электрическому проводу с вилкой. Можно так и оставить, но тогда для запуска двигателя, нужно крутануть круг наждака рукой и он начнет вращаться. В качестве пускового устройства можно использовать кнопку для звонка. Как подсоединить ее к цепи своими руками? Нужно один провод кнопки подсоединить к рабочей обмотке через клемму, а второй к пусковой. На схеме справа показано, как подключить самодельный наждак из двигателя через кнопку, где SB – кнопка, ОВ – рабочая обмотка, а ПО – пусковая обмотка.

К сведению! Конденсатор в качестве пускового устройства использовать не стоит, он приведет к сгоранию обмотки.

При работе с электрикой своими руками будьте осторожны. Если сомневаетесь в своих возможностях, обратитесь к тому, кто с мультиметром «общается на ты» и понимает, как подключить самодельный наждак к сети правильно. Также можете найти видео инструкцию по подключению двигателя в интернете или посмотреть вот это видео.

Делаем установку

Завершающий этап изготовления наждака – это закрепление его на ровной поверхности, например на верстаке или столярном столе. Можно прикрутить наждак к старой устойчивой табуретке. На корпусе двигателя от стиральной машины имеются крепления с отверстиями. Только прежде чем, прикручивать его на поверхность стола или табуретки подкладывают металлический лист, который также нужно закрепить.

В целях безопасности можно над наждачным диском закрепить дугу из металла, которая защитит от частиц, летящих во время работы. Кроме того, обязательно нужно одевать защитные очки, когда работаете с наждаком.

Таким образом, сделать наждак из двигателя от стиральной машинки своими руками несложно, запаситесь терпением, внимательно читайте советы, посмотрите видео. Кроме наждака, из двигателя и других частей машинки можно сделать самодельный ветрогенератор, бетономешалку и другие полезные в хозяйстве предметы. Об этом рассказано в статье Что сделать из старой стиральной машины.

Как изготовить наждак из двигателя от стиральной машины

Выкидывать неисправную стиральную машину нецелесообразно, так как ее детали могут послужить в хозяйстве. К примеру, можно сделать наждак из двигателя стиральной машины.

Использование наждака

Сложно поспорить с тем, что наждак является незаменимой вещью в хозяйстве, так как он выполняет множество функций:

  • При помощи такого наждака можно легко заточить ножи.
  • Провести любые шлифовальные работы. Поэтому он будет незаменим при строительных и отделочных работах.
  • Заядлые садоводы по достоинству оценят наждак из мотора автоматической стиральной машины, так как при его помощи можно легко заточить садовые инструменты.

Сделать данное устройство не составляет труда, но нужно разобраться во всем по порядку. Для начала нужно знать, какие детали понадобятся для того, чтобы сделать наждак из двигателя стиральной машины-автомат. Понадобятся:

  • Двигатель от любой стиральной машины-автомат. К примеру, от машины «Индезит» или «Малютка»;
  • Наждачный круг. Он выбирается в соответствии с требованиями к работе. Может быть как для грубой, так и для мелкой работы;
  • Втулка от двигателя;
  • Фланец для закрепления наждачного круга;
  • Переключатель, кабель и вилка;
  • Подставка под двигатель стиральной машины.

Единственной затратой средств будет являться наждачный круг. Остальные детали можно использовать из имеющегося хозяйства. Для того чтобы увидеть всю пользу изготовляемого оборудования, можно посмотреть, как работает наждак из двигателя от стиральной машины, на видео.

Соединение двигателя с фланцем

Изначально двигатель от стиральной машины не предусмотрен под использование точильного камня. Поэтому необходимо сделать заготовку, которая будет являться креплением для него. Для этого нужно использовать фланец, который поможет посадить наждачный круг на втулку двигателя. Фланец одним концом закрепляем на вале двигателя. Лучшим способом закрепить его будет использовать газовую горелку, которая оплавит трубу по валу и сделает из него единое целое.

Внутреннее кольцо наждака имеет резьбу. Поэтому на другом конце металлической трубы нужно нанести резьбу. Стоит отметить, что длина резьбы должна превышать минимум в 2 раза толщину точильного камня. Также нельзя наносить резьбу по ходу движения двигателя, так как это может привести к раскручиванию резьбы. Поскольку мощность мотора от стиральной машины высока и зачастую превышает 3-5 тысяч оборотов минуту, схождение точильного камня с резьбы может иметь плачевные последствия.

Точильный круг закрепляется на резьбе при помощи гайки с наружной стороны. С внутренней стороны желательно такое же закрепление гайкой. Однако ее лучше дополнительно приварить для большей надежности.

Работа с двигателем

Поскольку изначально двигатель от стиральной машины-автомат не предназначен для работы в качестве наждака, его предстоит немного переделать. На фото представлена схема устройства двигателя стиральной машины-автомат. В зависимости от модели, схема может отличаться количеством выходящих проводов. Но для изменения функционирования двигателя нам понадобятся провода, исходящие из-под щеток и статера. Перед тем как использовать эти провода, их необходимо найти. Поскольку все провода, выходящие из мотора, объединяются в один пучок и закрепляются в пластмассовый кожух, нужно отрезать их у основания для того, чтобы оголить контакты.

Теперь необходимо воспользоваться мультиметром для нахождения пары проводов. Для этого необходимо выставить его на сопротивление. Стандартно все пары проводов идут слева направо следующим образом:

  • Таходатчик;
  • Провода щеток ротера;
  • Два или три провода от статера (зависит от модели стиральной машины).

Получив в первой паре проводов сопротивление, равное 70 Ом, можно с полной уверенностью сказать, что это провода от таходатчика. Следовательно, следующая пара проводов от ротера, для полной уверенности необходимо проверить мультиметром. Аналогичная процедура проводится с последней парой проводов от статера.

Следующим этапом соединяются один провод от статера и один от ротера. Их можно заизолировать при помощи переходника или изоленты. Оставшиеся два провода помещаются в вилку. Теперь при включении в розетку мотор будет вращаться.

Стоит отметить, что перед тем, как наносить резьбу для закрепления наждачного камня, необходимо определить, в какую сторону будет вращаться двигатель стиральной машины-автомат.

Дополнительные приспособления для наждака из двигателя стиральной машины

Для удобства использования самодельного наждака можно дополнительно сделать выключатель. Это является удобной дополнительной функцией, позволяющей включать и обесточивать прибор без манипуляции с вилкой и розеткой. Особенно удобно при стационарной установке наждака. Для этого можно использовать обычную кнопку или выключатель, которые будут замыкать или размыкать цепь на одном из участков. Также можно установить переключатель, изменяющий направление движения точильного круга. Для этого на месте соединения проводов статера и ротера используется аналогичный переключатель вместо изоленты.

На двигателе от стиральной машины-автомат имеются отверстия для его крепления. Ими можно воспользоваться для повторного закрепления двигателя в качестве наждака. Существует несколько способов крепления, вот два самых распространенных:

  1. Фиксированное крепление. Наждак крепится к верстаку или любой другой рабочей поверхности при помощи болтов. Перенести такую конструкцию нельзя, но при наличии постоянного рабочего места является крайне удобным расположением.
  2. Подвижное соединение. Поскольку двигатель имеет несколько отверстий для крепления, можно прикрепить к нему несколько независимых брусков. Из некоторых сделать уголок для стола или удобную поверхность для захвата в тиски. Такой способ является мобильным и позволяет использовать наждак с подручными средствами.


Помимо всего этого, необходимо задуматься о защите от летящих мелких частиц при работе. Можно соорудить дополнительный защитный кожух, но лучше всего пользоваться специальными защитными очками для глаз и респиратором, поскольку они не будут стеснять движений рук и обеспечат более надежную защиту. Для лучшего понимания всего процесса можно посмотреть, как сделать наждак из двигателя стиральной машины, на видео.