Как сделать стопорное кольцо

Как самому сделать стопорное кольцо

Обязательное условие – кромка, которая получается в месте среза, должна быть заостренной. Поверхность элемента должна быть без окалин, заусениц, а также трещин и признаков коррозии. В месте среза допустимы небольшие дефекты, не оказывающие никакого влияния на характеристики шайбы во время эксплуатации (при условии, что они не увеличивают размеры изделия выше допустимых значений). Концы такого изделия необходимо делать с плоским срезом, а толщиной принято считать её наибольшую высоту.

Шайба стопорная – требования стандартов

Шайбы, имеющие металлическое покрытие, которое нанесено с использованием метода катодного восстановления, необходимо подвергнуть обеззараживанию. Проверка качества производится следующим образом. Высота между разведенными концами после того, как их трижды сжимают до плоского состояния и выдерживают в таком положении ровно сутки, должна составлять около 1/6 части от фактической толщины шайбы. При этом она не должна ломаться, также не должны появляться трещины, если изгибать концы на 45°. Правила приемки готовых изделий должны соответствовать ГОСТу 17769-83, созданному для контроля изделий с грубой точностью (класса С).

От каждой изготовленной партии, готовой к сдаче, отбирают несколько шайб для проверки внешнего вида, их размеров, твердости, вязкости, насколько они пружинисты и каково качество покрытия. Проверка внешних характеристик производится невооруженным глазом или при помощи лупы с трехкратным увеличением.

Параметры каждой из выбранных шайб проверяют штангенциркулем или другими измерительными инструментами, установленными госстандартами. По этим же критериям проверяется и твердость. Испытание на вязкость производится путем зажатия одного конца шайбы в тиски.

При этом другой конец отгибается рычагом или разводным ключом с целью увеличения зазора между концами. Пройденной проверка на вязкость считается, если выдержан размер между губками тисков и рычагом, который равен половине диаметра изделия. Пружинность шайбы испытывают в следующем порядке: она трижды сжимается до получения полностью плоского состояния. При другом варианте проверки пружинные шайбы (10 штук и более) надеваются на длинный болт, на который закручивается гайка до того момента, пока полностью не сожмутся концы стопорных шайб. Такое зафиксированное плоское положение они должны сохранять сутки, то есть 24 часа.

Снятие стопорных колец

Снятие стопорных разрезных шайб проводится двумя основными методами:

  • С частичной разборкой основного механизма. При этом узел, содержащий кольцо, демонтируется. Он фиксируется в тисках или другом зажимном приспособлении на рабочем столе, и снимать деталь можно в удобных условиях теплой и хорошо освещенной мастерской.
  • Без частичной разборки. Удел, подлежащий ремонту, не демонтируется, его разборка и замена деталей происходит в менее удобных условиях, зачатую на открытом воздухе.

И в том, и в другом случае снять стопорную деталь лучше с использованием специальных съемников, соответствующих типу и размеру стопорного крепления.

Если же их по каким- либо причинам нет под рукой, умельцы приспосабливают тот или иной универсальный инструмент или дорабатывают его, изготавливая съемник своими руками. Такой подход может быть оправдан, если требуется срочно снять одно или два кольца. При больших объемах работ съемники заводского производства демонстрируют свое превосходство по целому ряду признаков:

  • прочность;
  • надежность;
  • удобство и скорость работы;
  • безопасность.

Опытные мастера сформулировали ряд рекомендаций, как снять стопорную шайбу со ступичного подшипника передней подвески:

  1. Стойка снимается с автомобиля и зажимается в тиски.
  2. Молотком выбивается ступица.
  3. Легкими постукиваниями малого молотка по бортику внутреннего стопорного кольца ослабляется его контакт с пазом.
  4. Далее подходящим по типу и размеру кольцесъемником нужно снять кольцевое крепление. При отсутствии штатного инструмента некоторые умельцы ухитряются снять стопор двумя тонкими отвертками.
  5. После выпрессовки и замены подшипника нужно проверить его положение: передний торец должен быть на уровне дальней стенки паза для установки стопорной детали.
  6. Съемником сжимается кольцо и подносится к пазу. После совмещения по всему периметру рукоятки понемногу ослабляются, и деталь встает на место.

Характеристики съемников стопорных колец

Для того, чтобы ориентироваться во всем многообразии моделей кольцесъемников, предлагаемых отечественными и зарубежными производителями, полезно знать основные параметры, характеризующие эти устройства. К ним относится:

  • Длина губок. Этот параметр определяет способность съемника работать с креплениями, находящимися в углублениях и других труднодоступных местах. Следует помнить, что с удлинением губок, согласно закону рычага, снижается усилие сжатия (при равном усилии на рукоятках)
  • Длина рукояток. Влияет на удобство применения и на максимальное усилие сжатия или разведения ушек.
  • Форма наконечников. Используются как прямые, так и загнутые под некоторым углом (от 0 до 90°). Прямые позволяют развивать большее усилие, загнутые удобнее при работе в углублениях.
  • Диаметр наконечников. Должен быть по возможности ближе к диаметру отверстий в ушках. Слишком толстый наконечник просто не пройдет в отверстие, а слишком тонкий может не выдержать нагрузки и сломаться. К тому же с тонких наконечников кольцо может соскользнуть.
  • Обратный отгиб наконечников. Используется на внешних съемниках, для разжимания ушек. Отгиб повышает надежность удержания кольца.

Эти характеристики съемников для стопорных колец важны для традиционных конструкций. На рынке предлагаются универсальные съемники. У них наконечники губок выполнены съемными, их можно оперативно снять и заменить на другую, более подходящую к данному случаю пару. Селектором переключаются режимы разжатие/сжатие, дополнительный шарнир позволяет менять угол наклона губок от 0 до 90°.

Некоторые модели снабжены ограничителем усилия. Это позволяет регулировать максимальное усилие разжатия или сжатия, не давая повредить тонкие кольца.

При использовании универсальных съемников следует быть внимательным при выборе наконечников. Допустимо использовать лишь те наконечники, которые произведены тем же изготовителем либо указаны им в качестве совместимых.

Категорически неприемлемо совместное использование наконечников из разных пар, отличающихся по длине, углу наклона или обратному изгибу. Это может привести к повреждению устройства. Другое неприятно последствие- крепежная деталь может сорваться с губок и отправиться в непредсказуемый полет. Поскольку металл при сжатии или разжатии запасает большое количество энергии, возможно повреждение оборудования мастерской или нанесение серьезные травмы людям.

При работе с кольцевыми креплениями и съемниками обязательно использование средств индивидуальной защиты — небьющихся рабочих очков (лицевого щитка) и защитных перчаток.

Виды стопорных колец

Изготавливают различные разновидности стопорных колец, выбор проводится с учетом классификации и размеров. Наибольшее распространение получили следующие виды стопорных колец:

  1. Внутренние. Эти стопорные кольца на территории России в соответствии с двумя стандартами: ГОСТ 13943 и ГОСТ 13941. С ушками встречаются намного чаще, так как он рассчитан на большую осевую нагрузку. Однако, более сложная форма повышает стоимость изделия. Предназначение заключается в исключении вероятности смещения внутренних деталей, надежность фиксации существенно повышается.
  2. Наружные. Эти изделия также изготавливаются в двух вариантах исполнения. На производственной линии учитывается два стандарта: ГОСТ 13940 и ГОСТ 13942. Предназначение изделия заключается в фиксации различных деталей круглой формы, местоположение остается неизменным относительно оси. Для предотвращения вращения применяются многие другие крепежные элементы.
Читайте также  Как варить латунь аргоном

Данная классификация связана с тем, где именно фиксируется подобный элемент на момент эксплуатации. Примером можно назвать то, что внутренние устанавливаются в отверстии изделия, наружные на валах. В некоторых случаях изделие имеет специальную проточку, предназначенную для фиксации стопорного кольца.

Также классификация проводится по конструктивным признакам. Применение технологии литья позволяет получить самые различные изделия. Для достижения определенных свойств дополнительно проводится механическая обработка, а также термическая и химическая обработка для повышения основных характеристик. Выделяют следующие варианты исполнения:

  1. Пружинные упорные плоские эксцентрические внутреннего и наружного применения.
  2. Упорные наружные и внутренние.
  3. Стопорные кольца наружного и внутреннего применения со специальными лапками.
  4. Варианты исполнения со специальными гнездами для крепления.
  5. Кольца, изготавливаемые из проволоки с круглым сечением.

Самое большое распространение получило пружинное изделие, которое получается при применении специального сплава. Наружное и внутреннее ГОСТ 13943 могут иметь различный диаметр. Также часто применяется стопорное кольцо метизы и спиральное осевое наружное, все зависит от конкретных условий эксплуатации.

Конструктивные отличительные признаки во многом определяют эксплуатационные характеристики. Отличия между эксцентрическими и концентрическими вариантами исполнения заключаются в следующем:

  1. При изготовлении первого варианта исполнения толщина сечения остается неравномерным.
  2. Толщина увеличивается возле краев. За счет этого можно быстро определить эксцентриковый вариант исполнения, который рассчитан на большую нагрузку.
  3. В самом расширении находятся специальные отверстия.

Подобный вид детали характеризуется тем, что имеет своеобразные уши. Вариант исполнения концентрического типа не имеет ушек, при этом ширина сечения остается неизменной. Эксцентрические варианты исполнения рассчитаны на большую осевую нагрузку, оба хорошо сбалансированы. При изготовлении учитывается тот момент, что на поверхность может оказываться агрессивное воздействие самых различных веществ. Именно поэтому при изготовлении применяются следующие сплавы:

  1. Рессорно-пружинная сталь 65Г. Она обходится намного дешевле, применяется при создании самых различных изделий, которые должны обладать упругостью.
  2. Рессорно-пружинная сталь с повышенными эксплуатационными характеристиками 60С2А, которая имеет большое количество легированных примесей.
  3. Жаропрочный материал с повышенной коррозионной стойкостью 40Х13. Она подходит для эксплуатации в тяжелых эксплуатационных условиях. Жаропрочность позволяет использовать кольцо при воздействии жара. Повышенная концентрация углерода определяет твердость поверхностного слоя.

За счет добавления в состав хрома обеспечивается повышенная устойчивость к воздействию влаги и некоторых других химических веществ. В некоторых случаях могут использоваться другие сплавы, которые характеризуются повышенными эксплуатационными характеристиками. Большое распространение получили стопорные кольца, на поверхности которого кадий и цинк, способные существенно повысить защиту поверхности от воздействия окружающей среды.

Классификация также проводится по типу применяемого материала при изготовлении. Довольно большое распространение получили варианты исполнения из проволоки, так как она обходится намного дешевле. В этом случае поперечное сечение круглое. Также в качестве основного материала может использоваться стальная лента, которая имеет прямоугольное сечение. Эти и многие другие характеристики регламентируются стандартами ГОСТ и DIN.

Проволочные стопорные кольца

Проволочные стопорные кольца

Стопорные кольца небольшого диаметра делают из проволоки круглого (рис. 838, а), квадратного (вид б) или прямоугольного (вид в) сечения. Профиль, близкий к прямоугольному, получают шлифованием с обеих сторон колец из круглой проволоки увеличенного диаметра (вид г).

Кольца круглого сечения более гибкие, чем кольца прямоугольного сечения, и легче монтируются. Полукруглые канавки под кольца меньше ослабляют деталь вследствие меньшей концентрации напряжений. Кольца, установленные в конических выточках на насадных деталях, могут нести значительные осевые нагрузки.

Проволочным кольцам можно придать эллиптическую (в плане) форму, обеспечивающую более равномерный натяг по окружности, с большой осью эллипса вдоль разреза (рис. 839, а) для внутренних колец и поперек разреза (вид б) для наружных.

Изготовление проволочных колец несложно. Кольца малого диаметра изготовляют разрезанием витой спирали по образующей с последующей правкой витков на плоскость, закалкой и отпуском. Диаметр спиральной заготовки устанавливают экспериментально с учетом деформации витков при разрезании и термической обработке. Мелкие отклонения устраняют правкой в закаленном состоянии.

Недостаток проволочных колец круглого профиля — менее определенная фиксация деталей в осевом направлении.

Размеры проволочных колец прямоугольного сечения выбирают так же, как точеных.

Для колец круглого сечения принимают следующие соотношения.

где D — средний диаметр кольца.

Нижний предел относится к кольцам большого диаметра (≥ 30 мм), верхний — малого ( Многовитковые кольца (рис. 843) состоят из нескольких (обычно двух) спиральных витков проволоки прямоугольного сечения. Преимущество их — повышенная радиальная податливость, что позволяет сделать канавки более глубокими.

Во внутренних кольцах (вид а) расстояние l свободных концов витков от участка перелома должно быть по условию сборки

где D2 — диаметр кольца в свободном состоянии; D — диаметр отверстия.

В наружных кольцах (вид б) величину l’ делают равной 6—10 мм.

Монтаж витых колец облегчен из-за их повышенной упругости, однако демонтаж (особенно внутренних колец) затруднен ввиду расположения конечных витков по разные стороны кольца.

Сломалось стопорное кольцо

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 9

1 Тема от hrapov88 2014-03-04 14:14:23

  • hrapov88
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: южный урал
  • Зарегистрирован: 2013-04-19
  • Сообщений: 42

Тема: Сломалось стопорное кольцо

Здравствуйте коллеги. Подскажите — чем заменить стопорное кольцо в вентиляторе?

Иногда на ремонт приносят компьютеры, которые не видели обслуживания по нескольку лет, вентиляторы сухие, кольца тоже рассыхаются и ломаются когда я пытаюсь их снять. Есть альтернатива кроме замены вентилятора/кольца с другого вентилятора? Из чего-нибудь вырезать? Жвачкой залепить?))

2 Ответ от z668 2014-03-04 14:48:41

  • z668
  • Заблокирован

Re: Сломалось стопорное кольцо

Боюсь что закрепить надежно — никак. А вообще — такие куллера сразу под замену идут.

3 Ответ от hrapov88 2014-03-04 15:00:40

  • hrapov88
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: южный урал
  • Зарегистрирован: 2013-04-19
  • Сообщений: 42

Re: Сломалось стопорное кольцо

Боюсь что закрепить надежно — никак. А вообще — такие куллера сразу под замену идут.

На более-менее новых компах можно и поменять, а вот со старыми машинами беда.

4 Ответ от Совесть 2014-03-05 10:51:59 (2014-03-05 10:52:17 отредактировано Совесть)

  • Совесть
  • Старожил форума
  • Неактивен
  • Откуда: Центр вселенной Одинцово
  • Зарегистрирован: 2013-02-02
  • Сообщений: 290

Re: Сломалось стопорное кольцо

Может глупость скажу, но все-таки скажу.

Зачем ремонтировать вентилятор? Время затраченное на ремонт не адекватно, по сравнению с новым карлсоном.

Блочный ремонт компьютера — наше все.

5 Ответ от hrapov88 2014-03-05 11:36:28

  • hrapov88
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: южный урал
  • Зарегистрирован: 2013-04-19
  • Сообщений: 42

Re: Сломалось стопорное кольцо

Всё ради ветеранов вычислительного фронта. Вполне ещё годные печатные машинки, однако поддерживать их бодрячком становится всё проблематичней.

6 Ответ от John 2014-03-05 14:39:31

  • John
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: Сибирь
  • Зарегистрирован: 2013-01-25
  • Сообщений: 1,216

Re: Сломалось стопорное кольцо

На более-менее новых компах можно и поменять, а вот со старыми машинами беда.

А в чём беда то? Я на довольно старые машины новые залмановские кулера ставил. Проблем не возникало.

Здесь дважды два не четыре, а около четырех, да и то лишь в ясную погоду. Андрей Лазарчук «Транквилиум»

Был этот мир глубокой тьмой окутан.
Да будет свет! И вот явился Ньютон.
Но сатана недолго ждал реванша.
Пришел Эйнштейн — и стало все, как раньше.

Читайте также  Как самому сделать держак для дрели

7 Ответ от hrapov88 2014-03-06 15:04:54

  • hrapov88
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: южный урал
  • Зарегистрирован: 2013-04-19
  • Сообщений: 42

Re: Сломалось стопорное кольцо

Нашел. Конторский наш водитель привёз из авто магазина стопорные шайбы на вроде этих http://www.rcdrive.ru/unit.php?unit=3795&pPage=1. Правда теперь вентилятор немного шумит((

А на счет заменить и не заморачиваться — тут целая история о государственном предприятии переживающем оптимизацию, системе закупок расходников, позиции генерального директора. Ну в общем вы поняли))

Как бы там ни было — всем спасибо, выход найден)

8 Ответ от Кахович Андрей 2014-03-06 16:22:39

  • Кахович Андрей
  • Administrator
  • Неактивен
  • Откуда: Украина
  • Зарегистрирован: 2013-01-18
  • Сообщений: 3,370

Re: Сломалось стопорное кольцо

Что можно сказать — молодцы! Энтузиазм в любом деле — это скорее хорошо, чем плохо. Даже по доброму завидую

9 Ответ от John 2014-03-06 17:47:33

  • John
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: Сибирь
  • Зарегистрирован: 2013-01-25
  • Сообщений: 1,216

Re: Сломалось стопорное кольцо

Нашел. Конторский наш водитель привёз из авто магазина стопорные шайбы на вроде этих http://www.rcdrive.ru/unit.php?unit=3795&pPage=1.

Подошли? Хорошо. А я как то попробовал — толстоваты оказались.

А на счет заменить и не заморачиваться — тут целая история о государственном предприятии переживающем оптимизацию, системе закупок расходников, позиции генерального директора. Ну в общем вы поняли))

Да, к сожалению такая ситуация нам знакома.

Здесь дважды два не четыре, а около четырех, да и то лишь в ясную погоду. Андрей Лазарчук «Транквилиум»

Был этот мир глубокой тьмой окутан.
Да будет свет! И вот явился Ньютон.
Но сатана недолго ждал реванша.
Пришел Эйнштейн — и стало все, как раньше.

Стопорные кольца

Стопорное кольцо — замкнутое кольцо, изготовленное из углеродистой стали для фиксации деталей и узлов на валу или в отверстии.
Стопорные кольца широко используются в механических узлах для закрепления подшипников, фиксации осей, рычагов и тяги.
Монтируются стопорные кольца в пазы (канавки, проточки), таким образом, что выступающая часть работает как плечо, фиксируя деталь на монтажном месте.

Стопорные кольца по способу крепления делятся на внешние — для фиксации деталей на валу и внутренние — для монтажа механизмов в проеме.
По форме кольца — на концентрические и эксцентрические. Размеры регламентируются по:

  • ГОСТ 13942-86, DIN 471 — для фиксации на валу;
  • ГОСТ 13943-86, DIN 472 — для фиксации в отверстии.

Отличие колец произведенных по ГОСТ-ом от DIN в толщине листа из которого они изготовлены, как правило, DIN-вские толще, здесь необходимо замерить толщину монтажной канавки.

Металл из которого производят стопорные кольца, чаще всего, углеродистая сталь, нержавеющие стали или бериллиевая медь. Вскрытие в данных колец прямоугольный есть они изготавливаются из ленты или из письма пружинной стали. Бывают кольца того же назначения из круглого или овального проволоки, согласно чертежа или стандарта по которому они изготавливаются.
Отличаться кольца могут и антикоррозийные покрытием:

  • химическое оксидирование промасливанием;
  • цинк
  • кадмирования
  • фосфатирование

В зависимости от рабочей среды выбирают соответствующее покрытие.

Для фиксации в отверстии.

Стопорные кольца монтируются или снимаются с помощью специального инструмента — щипцов (съемника),
это касается колец которые имеют монтажные отверстия ГОСТ 13942 или аналог DIN 471, ГОСТ 13943 или аналог DIN 472.

Для подбора стопорного кольца необходимо знать следующее (речь идет о стальных кольцах):

  1. Какой сечение имеет кольцо: круглое или прямоугольное. Иными словами, изготовленное из проволоки или из ленты.
  2. Куда кольцо монтируется: на вал или в отверстие. Кольца бывают внешними и внутренними, их различия в размерах и выполнении монтажных отверстий, откосов, «ушек». На вал используют ГОСТ 13942 и DIN 471. В отверстие используют ГОСТ 13943 и DIN 472.
  3. Какой DIN Вам нужен? Если Вы знаете, что кольцо монтируется в отверстие, но не знаете какой из стандартов выбрать, для начала нужно визуально определить кольцо с «ушками» или без. ГОСТ 13942 (DIN 471) и 13943 (DIN 472) с «ушками». Отличие колец произведенных по ГОСТ-ом от DIN в толщине листа из которого они изготовлены, как правило, DIN-вские толще, здесь необходимо замерить толщину монтажной канавки.
  4. Какой размер? Маркируются кольца в стандартах по условному диаметру, который, как правило, соответствует диаметру вала или отверстия, куда монтируется кольцо. Внешние стопорные кольца измеряют по внутреннему диаметру, а внутренние по внешнему. Реальный диаметр кольца немного больше или меньше, этот размер учитывает монтажную проточку (канавку).
  5. Какая марка стали? В ГОСТах, по которым изготавливают кольца, предусмотрен ряд пружинных сталей. Самая распространенная марка высокоуглеродистой стали для изготовления такого рода изделий 65Г. Можно заказать также из стали 60С2А или из нержавеющей стали 40Х13.
  6. Какое покрытие? Обычно для покрытием стопорных колец используется химическое оксидирование промасливанием. При необходимости можно заказать покрыты кадмием или цинком.

Более подробную информацию Вы можете узнать у наших менеджеров.

Как сделать фаски под стопорные кольца крестовины

Пружинные упорные стопорные кольца применяют для закрепления подшипников и других деталей на валах и в корпусах различных машин.

Различают наружные и внутренние стопорные кольца.

Наружные устанавливают в канавки, выполненные на валах.

Внутренние стопоные кольца устанавливают в канавки выполненные в корпусных деталях.

Согласно ГОСТ 13940-86 и ГОСТ 13941-86 стопорные кольца изготавливают штамповкой или навивкой.

Наружные стопорные кольца

На рисунке показано наружное концентрическое кольцо по ГОСТ 13940-86.

Эксцентрическое наружное кольцо показано на следующем рисунке.

Как видно по рисунку внутренний и наружный диаметр кольца расположены с эксцентриситетом.

Канавки под наружные стопорные кольца

Для надежного стопорения детали наружные кольца необходимо установить в канавки, выполненные по ГОСТ 13940-86 и ГОСТ 13942-86.

Размеры наружных стопорных колец и канавок для них

Внутренние стопорные кольца

Внутреннее концентрическое стопорное кольцо показано на следующем рисунке.

Внутреннее эксцентрическое кольцо по ГОСТ 13943-86 показано на рисунке.

Канавки под внутренние стопорные кольца

Для обеспечения фиксации деталей в осевом направлении стопорные кольца должны быть установлены в канавках, выполненных по ГОСТ 13941-86 и 13943-86.

Не экономь 1000руб., а сэкономь 5000руб.!

Крестовины карданных валов современных легковых и коммерческих автомобилей установлены методом кернения. По мере эксплуатации крестовины выходят из строя и требуется их замена.

Замена крестовин производится двумя способами – кернением или переделкой узлов под стопорные кольца.

Компания «КарданТехСервис» осуществяет замену крестовин, как керненим, так и переделкой под стопорные кольца.

Преимущество переделки под стопора не оспоримо и доказывается простым подсчетом потраченых денежных средств на ремонт.

В качестве примера рассмотрим ремонт трехопорного карданного вала с тремя крестовинами и одной промежуточной опорой.

Замена одной крестовины методом кернения в среднем стоит 1200 руб. плюс балансировка 3000 руб., которую необходимо делать при каждой последующей замене крестовин.

Итого получается 6600 руб. без стоимости крестовин.

Замена одной крестовины с переделкой под стопорные кольца у нас стоит – 2300руб. плюс балансировка 2500руб.

При первом ремонте клиент как бы переплачивает 2800руб

Читайте также  Как точат керамические ножи

И где экономия?!

Однако при каждом последующем ремонте по замене 3-х крестовин методом кернения и необходимой балансировки, клиент вынужден заплатить за ремонт опять 6600 руб. без стоимости крестовин, а при замене крестовин в узлах, переделанных под стопорные кольца, всего лишь 1800 руб., так как замена одной крестовины у нас стоит 600 руб. и при правильной замене балансировка не требуется.

Так же следует отметить, что замену крестовин методом кернения можно произвести один – максимум два раза, затем не остается места для кернов, а замену крестовин в узлах под стопорные кольца можно производить неоднократно, по мере необходимости и без балансировки!

Каждый клиент решает сам, что ему выгоднее — мы лишь объясняем и помогаем сделать правильный выбор!

Модераторы: Danich, odyssey, Camel

По каталогам: GUT24=TT124=U024 (и еще несколько) имеют размер 22,06 х 57,5. Родная — 22,06 х 60, т.е. GUT24 меньше на 2,5 мм минимум.
GUIS63=UJ2262=GUMZ11 размер 22,06 х 61,7 больше родной на 1,7 мм.
Когда брал 63-ю, сомневался — встанет ли в вилку кардана. Мастер только посмеялся — запихнуть можно любую, только как фиксировать потом чашки.
P.S. шайбы кстати с его слов иногда еще продаются в магазинах запчастей ГАЗ-УАЗ. Редко, но попадаются.
Каталог крестовин: link

P.P.S. — (C) «Сцепление диафрагменного типа . для двигателей ЗМЗ-4025, -4026 и УМЗ-4215, 3M3-4061.

под шаровую опору вилки выключения сцепления установлена шайба наружным диаметром 22 мм, внутренним диаметром 11 мм и толщиной 4,5 мм . — из инструкции по газ-2705 (Газель).