Как снять сепаратор с подшипника

Как снять сепаратор с подшипника

Вы действительно хотите знать, как разобрать подшипник? Вы определились с целью, зачем она вам? Алгоритм того, как разобрать подшипник, уже какое-то время доступен практически каждому, но удастся ли собрать его заново — уже вопрос. Дело в том, что не все подшипники считаются складными, поэтому их нельзя использовать повторно. Можно, конечно, шарики взять изнутри, так что просто для удовольствия, для создания нового проекта, поделки, концентрации.

Для чего надо разбирать подшипники

Складные подшипники используются во многих узлах велосипедов и самокатов. А задача владельца транспортного средства — периодически проверять состояние механизмов, чистить и смазывать их, четко понимая, как разбирать подшипник. Когда посадочное место подшипника не защищено, внутрь может попасть грязь, вода, мелкий гравий, песок. Последний компонент особенно вреден для небольших вращающихся механизмов. В результате забивается подшипник и уже байк, самокат шумно движется и к тому же как-то рывками. Ни один из водителей, даже новичок, не осознает ухудшение ходовых качеств личного автотранспорта. Ну так что ты делаешь? — Проверить состояние подшипников.

Съемные подшипники

Как отличить разборный подшипник от неразборного

Внимательно осмотрите деталь, обратите внимание на пыльники, особенности их крепления. В складных моделях ботинок фиксируется стопорными кольцами, а одноразовый, то есть неразборный, имеет заводскую посадку под давлением. Присмотревшись, вы даже найдете следы качения. Все, механизм меняется полностью, смазка внутренних узлов мелких элементов невозможна.

Этапы разборки подшипника

  1. Берем подшипник в руки, оцениваем его состояние.
  2. Осматриваем места крепления стопорных колец пыльника.
  3. Берем в руку иглу или острую отвертку и аккуратно поддеваем сапожок. Он легко сдается.
  4. Вы поняли, как разобрать подшипник? — Затем приступайте к ополаскиванию старой детали. Для этого в подготовленный бак с бензином закидываем металлический пыльник и верхние предохранительные кольца. Позвольте им очиститься.
  5. Подшипник смачивается отдельно.
  6. Отправляем все мелкие детали на сушку.
  7. Детали смазаны. Подбирается индивидуально для каждой детали: жидкая или пластичная смазка.

важно понимать! Жидкую смазку легче наносить, но ее хватает на короткое время, поэтому вам придется часто работать в мастерской, восстанавливая навыки вождения автомобиля. Смазка для пластика более практична, она гарантирует бесперебойную работу подшипника почти год или сезон эксплуатации катков, велосипедов, самокатов.

  1. На завершающем этапе подшипник тщательно собирается, проверяется на вращение и пригодность к дальнейшей эксплуатации.

Поэтому можно научиться разбирать подшипник. Просто нужно понимать, насколько это финансово оправдано и энергоемко. И что можно получить в итоге. Это то, к чему вы стремились?

Удачи всем в мастерской! Творческие успехи и неиссякаемый энтузиазм. Он понадобится при ремонте любого транспортного средства, мощного или нет.

Подшипники — одна из тех частей лонгборда, которые требуют регулярного обслуживания. Своевременный уход за подшипниками продлит срок их службы и предотвратит преждевременный износ. В этой статье мы расскажем, какие признаки указывают на необходимость чистки и смазки подшипников лонгборда и как это делать.

Подшипники — залог хорошей скорости и крена вперед

Подшипники для лонгбордов, а также скейтбордов, роликовых коньков, самокатов и другого колесного спортивного инвентаря являются основой характеристик скорости и способности катиться. Эти маленькие металлические штучки приобретают огромный вес.

Несмотря на то, что добросовестные производители уделяют большое внимание защитному механизму (пылезащитные уплотнения, смазки) в подшипнике, он по-прежнему остается уязвимым для внешних факторов, таких как влага и песок: попадая, они приводят к износу всей конструкции. Подшипники лонгборда начинают трястись и трястись, и при попадании влаги смазка перестает выполнять свои функции, так как при смешивании с водой она меняет консистенцию.

Как узнать, что подшипники лонгборда находятся в критическом состоянии?

Даже начинающий гонщик сможет сразу заметить, что подшипникам требуется экстренная помощь. Лонгборд плохо едет? Быстро теряешь разгон? Есть ли характерный треск / скрип / стук? Тогда вы должны действовать немедленно. Нравиться? — Расскажем подробнее. Мы настоятельно не рекомендуем приводить подшипники в таком состоянии, так как их не всегда можно спасти. «Профилактическое обслуживание» необходимо проводить регулярно: очищать и смазывать подшипники. Запомнить! Подшипники с водоотталкивающей смазкой также не предназначены для передвижения по лужам. Если вы случайно попали под дождь, вам нужно принять меры по возвращении домой.

Как ухаживать за подшипниками лонгборда: 3 простых шага

Чтобы правильно чистить и смазывать подшипники лонгборда, необходимо разбираться в их конструкции.

Теперь, когда вы понимаете, как все это работает, приступим непосредственно к выходу. Способов очистки много, но мы остановимся на одном, на наш взгляд, самом простом и эффективном.

Осторожно разобрать подшипники. Внимание! Если вы этого не сделаете и будете использовать различные способы замачивания или готовки без разбора, грязь и влага никуда не денутся, и это никак не поможет подшипникам.

Перед анализом важно понять, какие у вас подшипники: складные или нет?

Как сказать? Складные модели объединены стопорным кольцом (см. Схему «Что такое накладка для лонгборда»). Даже если у вас подшипники разных типов: их все равно можно разобрать, только немного иначе.

Следовательно, у вас есть складные подшипники. Так что все просто. Сначала удалите грязь и тщательно очистите подшипники снаружи. Теперь тонкой палкой, например булавкой, согните стопорное кольцо. Так вы легко сможете снять пыльник.

Неразъемные подшипники не имеют стопорного кольца. И пыльник установлен плотнее. Поэтому для его снятия нужно сделать следующее: взять нож с тонким лезвием и аккуратно собрать ботинок со стороны маленького кольца! Не вставляйте нож слишком глубоко, вы можете повредить разделитель. И постепенно раскройте подшипник по кругу. Готовый!

2 шаг: чистка

Очистка подшипников заключается в их пропитке специальными растворами, такими как уайт-спирит или бензин. Рекомендуем выбрать первый вариант. Решение недорогое и продается в любом строительном магазине.

Нам понадобится герметичная емкость, в которую можно налить уайт-спирит и на некоторое время замочить подушечки. Также желательно их энергично встряхнуть в растворе. Не забывайте проветривать комнату! Оставим на некоторое время, например на час.

3 шаг: смазка

Когда наш раствор удалил старую смазку и грязь с подшипников, их нужно смазать заново. Хорошие производители дополняют комплекты подшипников консистентной смазкой. Если в комплекте нет смазки, ее можно купить в специализированном магазине.

Есть два типа смазок: жидкие и пластиковые. Советуем отдать предпочтение второму варианту, так как такая смазка служит дольше жидких вариантов. Если вы все еще используете жидкую смазку, добавляйте ее через каждые 70–110 км обкатки.

Равномерно нанесите смазку внутри подшипника.

Готовый! Осталось смонтировать раскладной подшипник. И неразборные — устанавливаются открытой стороной внутрь колеса.

Придерживаясь этой простой схемы, вы увеличите срок службы подшипников лонгборда и скоростные характеристики лонгборда.

Если есть вопросы, задавайте их в комментариях.

принято считать, что неразборные подшипники служат недолго и по истечении определенного срока службы их необходимо выбросить и заменить новыми. Однако на самом деле они относительно не складываются и могут служить до тех пор, пока они складываются. Как подготовить подшипники этого типа к обслуживанию — читайте ниже.

Читайте также  Как подключиться к щитку

Любые неразборные роликовые подшипники можно разобрать для промывки и смазки. Абсолютно любой. На самом деле, пойти в магазин за новым комплектом уже не сложно. И стоить это точно будет дешевле.

Для этого предлагаю произвести над ними «следующие действия».

— с каждого неделимого подшипника необходимо снять пылезащитную пластину (пыльник), затем после промывки и смазки вставить подшипники открытой стороной внутрь колеса. Подшипники не повреждены: внутренняя часть колеса чистая и стерильная. Многие производители подшипников, догадавшись об этом, сразу комплектуют подшипники одним пыльником: так поступают, например, компании «Криптоникс» и «BlackHole EPS-System».

Для разборки неразъемных подушечек потребуются: нож с тонким твердым острым концом и утконосы (плоскогубцы с узкими клювами).

Поэтому лучше делать это не снимая подшипники с колес — так намного удобнее держать все в руке.

Наверняка многие из вас уже пытались «снять» пыльник с подшипника и ничего не вышло. Самая частая ошибка — это попытки снять его, зацепив пыльник за большую часть кольца подшипника. Снять такой пыльник действительно нереально.

Предлагаю поступить иначе: снять пыльник через зазор между пыльником и внутренним кольцом подшипника (мал.

Удерживая нож перпендикулярно подшипнику, необходимо вставить его кончик между внутренним кольцом и пыльником; затем слегка согните край башмака движением ножа, опуская его рукоятку радиально к центру подшипника. Главное в этом случае — не зацепить зажим сепаратора ножом, который удерживает шарики внутри, т.е при первом движении достаточно слегка зацепить пластину ствола, вставив нож в подшипник максимум на 2 мм.

Расположив нож параллельно подушечке, вставьте его в сложенную прорезь и сложите ботинок вращательными движениями ножа — будет казаться, что банка открывается только изнутри.

Внутренний край ботинка откинется назад, приподнимется и потянет за внешний край. Теперь его можно легко удалить ножом. Если сапог из твердого металла, его можно снять и стянуть с приподнятого края утконосом.

это все. Теперь нужно снять подшипник с колес, промыть и смазать. На сто процентов, я считаю, тем, кто однозначно советует «просто купите новые и все» — лично для меня весь процесс снятия колес-мыть-смазывать-собирать занимает чуть больше часа. Первый раз, конечно, займет больше времени.

А за сэкономленные деньги и время можно пить зеленый чай или даже испечь имбирный пряник с маком по своему вкусу :))

Как снять металлический пыльник с подшипника

Принято считать, что неразборные подшипники живут недолго, и после некоторого срока службы их нужно выбросить и заменить новыми. Однако, на самом деле они относительно неразборные, и могут служить столько же времени, как и разборные. Как подготовить к обслуживанию подшипники такого типа — читайте ниже.

Разобрать для промывания и смазки можно любые неразборные подшипники для роликов. Абсолютно любые. На самом деле это не сложнее похода в магазин для покупки нового комплекта. И уж точно обойдется дешевле.

Для этого я предлагаю совершить над ними «следующие действия».

— с каждого неразборного подшипника нужно снять по одной пылезащитной пластинке (пыльнику), а затем, после промывки и смазывания вставить подшипники открытой стороной внутрь колеса. Ущерба подшипникам тут нет никакого — внутри колеса чисто и стерильно. Многие производители подшипников, догадавшись об этом, сразу комплектуют свои подшипники только одним пыльником: так поступают, к примеру: фирмы «Kryptonics» и «BlackHole EPS-System».

Для разборки неразборных подшипников понадобятся: нож с тонким острым твердым острием и утконосы (пассатижи с узкими носами).

Итак, лучше всего проделать эту операцию, не вынимая подшипников из колес — так намного удобнее держать все в руках.

Наверняка многие из вас уже пытались ранее «сдернуть» пыльник с подшипника и ничего из этого не вышло. Наиболее распространенная ошибка — пытаться снять его, зацепляя пыльник со стороны большого кольца подшипника. Снять таким образом пыльник и в самом деле нереально.

Я предлагаю поступить иначе: снять пыльник через щель между пыльником и внутренним (малым) кольцом подшипника.

Держа нож перпендикулярно подшипнику, нужно вставить его острие между внутренним кольцом и пыльником ; затем чуток отогнуть край пыльника движением ножа, опустив его ручку по радиусу к центру подшипника. Главное при этом — не зацепить ножом обойму-сепаратор, которая внутри держит шарики — т.е. при первом движении надо лишь немного зацепить пластинку-пыльник, введя нож в подшипник максимум на 2 мм.

Поместив нож параллельно подшипнику, вставьте его в отогнутую щель, и вращательными движениями ножа отгибайте пыльник — будет похоже на вскрытие консервной банки, только с внутренней стороны.

Внутренний край пыльника будет отгибаться, приподниматься и потянет за собой внешний край. Теперь его можно легко вынуть ножом. Если пыльник сделан из жесткого металла, то можно его поддеть и вытянуть за поднятый край утконосами.

Вот и все. Теперь подшипник нужно вынуть из колес и заняться промыванием и смазкой. Не надо стопроц. верить тем, кто однозначно советует «просто купить новые да и все тут» — лично у меня весь процесс снятие колес-промывка-смазка-сборка занимает чуть более часа. В первый раз, конечно, у Вас вйдет подольше.

А на сэкономленные средства и время можете выпить зеленого чаю , а может быть даже испечь на досуге коврижку с маком :))

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Иногда случаются неприятные ситуации, когда подшипник рассыпается, и его наружная обойма остается в корпусе. Причем эту обойму на первый взгляд вытащить из корпуса просто не реально. Обычные съемники подшипников в этом случае не помогут, так как их просто не за что зацепить. Выбить тоже не получиться, так как просто некуда ударить.

Но не все так безнадежно, как кажется на первый взгляд. Способ есть. Он заключается в том, что необходимо собрать на этой обойме целый подшипник. То есть взять недостающие детали с другого подшипника и установить их на эту обойму. После этого подшипник можно будет выбить из корпуса.

В первую очередь нам понадобиться аналогичный старый подшипник. Для этого нужно знать номер подшипника, который стоял в корпусе. Если старого подшипника нет в наличии, то придется покупать новый подшипник. Можно купить самый дешевый китайский подшипник. Он понадобиться один раз как донор.

После того как подшипник – донор нашелся, его необходимо разобрать.

Как разобрать подшипник

Если подшипник закрытый, то сначала снимаем защитную боковую накладку каким-либо острым предметом.

Вторым этапом вынимаем сепаратор из подшипника. Как правило, сепараторы подшипников бывают двух типов — пластиковые и металлические. Если у вас в подшипнике установлен пластиковый сепаратор, то его просто выдавливаем отверткой в боковую сторону подшипника.

Металлические сепараторы состоят из двух частей которые склепаны между собой. Поэтому если вам попался металлический сепаратор подшипника, то нужно в первую очередь разбить пару заклепок, чтобы можно было отверткой подцепить сепаратор. Для этого нужно отверткой или любым тонким и прочным предметом бить между шариками подшипника пока части сепаратора не разойдутся. После отверткой подцепить одну из частей и с силой выдернуть из подшипника.

Читайте также  Как измерить шаг цепи штангенциркулем

Следующим этапом нужно все шарики подшипника собрать рядом. Это можно сделать опять с помощью отвертки.

Теперь необходимо внутреннюю обойму подшипника вывернуть из внешней обоймы. Выворачивать нужно в сторону от шариков. Как это сделать смотрите на фото ниже.

Удаляем обойму подшипника из корпуса

После того как разобрали подшипник займемся удалением обоймы подшипника из корпуса.

Сначала наносим на обойму подшипника смазку. Она нужна, чтобы удержать шарики подшипника, которые мы будем туда устанавливать.

Теперь приклеиваем на эту смазку шарики подшипника. Устанавливать их необходимо вплотную друг к другу. Необязательно устанавливать все шарики подшипника. Два, три шарика можно оставить.

Устанавливаем внутреннюю обойму подшипника.

Теперь нужно развести шарики равномерно по окружности обоймы.

После того как установили шарики подшипника в нужном положении, появилась возможность выбить подшипник по его внутренней обойме. Можно приступить к выбиванию подшипника.

Смотрите видео: Как удалить обойму подшипника из корпуса.

Снимаем пыльник (на следующих трёх фотографиях показаны три разных типа пыльников)

Пыльник защищает подшипник от попадания внутрь грязи, воды, пыли и песка. Обычно пыльники имеются с обеих сторон подшипника, но бывает и так, что с одной стороны подшипника пыльник отсутствует. Когда речь идёт о подшипниках для роликов, в этом нет ничего страшного – подшипник вставляется открытой стороной внутрь колеса, где нет ни грязи ни воды.
Пыльники изготавливаются из металла, пластика или резины. Они могут быть съёмными или условно-несъёмными. Подшипники с условно-несъёмными пыльниками называют неразборными. Но на деле снять «несъёмный» пыльник бывает также просто, как и съёмный. Проблемы возникают при попытке поставить его на место.
Mеталлические съёмные пыльники представляют собой круглую шайбу особого профиля, закреплённую с помощью С-образного кольца (C-ring) в кольцевой канавке во внешней обойме. Такие пыльники легко снимаются и ставятся на место. Для этого достаточно подцепить (например, швейной иглой) и вытащить С-образное кольцо. После чего пыльник можно просто вытряхнуть.
Металлические условно-несъёмные пыльники являются круглой шайбой особого профиля с развальцованным внешним краем, который запрессовывается в кольцевую канавку во внешней обойме. Такие пыльники снимаются, но поставить их обратно оказывается непросто. Впрочем, вполне возможно, если они не были сильно деформированы в процессе снятия.
Металлические пыльники защищают подшипник только от сухой пыли. Вместе с влагой (водой) пыль легко проникает внутрь подшипника.
Резиновые пыльники представляют собой обрезиненную металлическую шайбу, имеющую гибкие внутренний и внешний края. Внутренний край плотно прилегает к внутренней обойме, а внешний плотно вставляется в паз внешней обоймы. Такие пыльники снимаются лёгким движением иголки, а потом так же легко ставятся на место. Резиновые пыльники способны защитить подшипник не только от сухой пыли, но также от воды и грязи. Резиновые пыльники обычно используются в так называемых «ПВЗ» подшипниках. Но у резиновых пыльников есть и минусы – из-за постоянного трения пыльника о внутреннюю обойму ухудшается лёгкость свободного хода. Хотя, под нагрузкой (во время катания) сопротивление почти незаметно.
Пластиковые пыльники на подшипниках для роликов практически не встречаются. По конструкции и свойствам они аналогичны резиновым.

Обычно в подшипниках присутсвует смазка. Она служит для уменьшения трения и препятствует попаданию пыли на рабочие поверхности. Принцип действия любых смазок основан на заполнении микроскопических неровностей на рабочих поверхностях частицами смазки. Таким образом, «сухое» трение металл-металл замещается «жидким» трением смазка-смазка, которое на порядки меньше «сухого» трения. А излишки смазки собирают на себя попадающую в подшипник пыль, тем самым препятсвуя её проникновению в рабочую зону.

Между двух обойм (внешняя и внутренняя) находятся шарики. При кручении подшипника шарики катятся по кольцевым дорожкам в обоймах. С целью уменьшения трения скольжения дорожки делаются немного большего радиуса, чем шарики, чтобы при движении шарики не тёрлись боками о стенки дорожек, а катились точно по середине дорожки. Из-за этого в любых подшипниках наблюдается небольшой боковой люфт. В одних больше, в других меньше, но он имеет место во всех подшипниках, даже в новых. А вот «вертикального» люфта в новых подшипниках быть не должно.

Чем лучше отполированы поверхности дорожек и шариков, тем меньше трение. Цифра после аббревиатуры «ABEC-X» обозначает качество полировки этих поверхностей, а также точность соответствия их идеальным геометрическим формам. Чем больше цифра после «ABEC» – тем лучше поверхности дорожек и шариков соответствуют идеальным геометрическим формам, а значит, меньше трение и «быстрее» подшипник (в теории – примечание редактора).

Чтобы шарики не сбегались в одну кучу, их разделяет сепаратор. Сепараторы обычно делаются пластиковые, стальные или бронзовые.

В пластиковых сепараторах меньше трение свободного хода, они издают меньше шума, они не ржавеют, но они недолговечны. Кроме того, некоторые пластики могут деформироваться и даже растворяться при промывке в бензине, их нельзя после промывки в воде сушить при высокой температуре. Обычно пластиковые сепараторы состоят из одной детали и просто защёлкиваются с одной стороны.

Стальные сепараторы прочны, но, поскольку их делают из мягкой стали, трение свободного хода в них больше, чем в пластиковых, они издают больше шума, к тому же они ржавеют. Стальные сепараторы обычно делаются из двух почти одинаковых частей, которые надеваются на шарики с боков и скрепляются между собой с помощью точечной сварки или специальных «усиков».

Лучшими считаютя бронзовые спеараторы, но из-за высокой стоимости материала и сложной технологии они дороги в производстве и встречаются крайне редко. Я их видел только в старых отечественных и некоторых современных импортных подшипниках. Зато они не ржавеют, долговечны, трение свободного хода в них меньше, они издают меньше шума, чем стальные. Устройство и способ монтажа бронзовых сепараторов аналогичны стальным.

А на практике разница в трении свободного хода на езде почти не сказывается, поскольку трение под нагрузкой превышает его в десятки раз и не зависит от сепаратора.

Если вынуть сепаратор, то шарики можно сдвинуть в одну кучу и тогда подшипник легко распадается на две обоймы и кучу шариков:

При езде по пыльным улицам города в подшипники неизбежно попадает песок, который буквально проедает «дыры» (ямки) на шариках и дорожках обойм. Глубина этих ямок – всего несколько тысячных долей миллиметра, но этого достаточно, чтобы подшипник начал гудеть, а при наличии песка внутри ещё и похрустывать. При этом значительно возрастает сила трения. Прыжки и другие ударные перегрузки подшипников могут привести к появлению микротрещин на поверхностях и нарушению геометрии шариков и дорожек, что тоже приводит к гудению и хрусту, а также возрастанию силы трения. Таким образом, спустя некоторое время, ваши «ABEC-7» превратятся в «первые», а то и хуже. Потом дорожки начнут разнашиваться, а шарики уменьшаться, и так до тех пор, пока подшипник не развалится на части. Своевременная чистка и смазка позволяют значительно замедлить этот процесс, улучшить легкость хода и уменьшить громкость издаваемых подшипником звуков.

Читайте также  Как подобрать автоматический выключатель по мощности потребителя

Казалось бы, шарики и дорожки блестят как зеркало, значит, идеально гладкие… Но это не так. На самом деле, если вооружиться микроскопом, то можно увидеть совсем другую картину. На фотографии слева – дорожка почти нового подшипника. Она ещё не изъедена песком, на ней видны лишь следы резца, которым вытачивали эту дорожку, и следы первых «проездов» шариков по ней. Трение в таком подшипнике очень мало, он работает гладко и бесшумно. На правом снимке – та же дорожка, но уже после работы подшипника с попавшим внутрь песком. По этой фотографии видно, что может сделать с подшипником несколько песчинок всего за несколько километров. Как говорится, без комментариев. Такой подшипник громко гудит, крутится неравномерно, рывками.

При попадании в сильно изношенные подшипники крупных песчинок, они могут заклинить между шариками и сепаратором, что может привести к деформации или даже «разрыву» сепаратора под действием приложенной к подшипнику силы. При разрушенном сепараторе шарики могут сбежаться в кучу и тогда подшипник рассыпается на части. Чтобы такого не случилось, нужно периодически проверять состояние подшипников, при необходимости чистить и смазывать их, либо, при слишком большом люфте или видимых повреждениях сепаратора, заменять новыми.

Если вы заметили несоответствие, имейте в виду – на фотографиях в разобранном и собранном виде представлены разные подшипники. Разбирался подшипник немного большего размера. Подшипник от роликов внутри устроен точно также, только шариков там обычно меньше (7 штук, а не 8).

_____________
Автор: Divas
2005 год.