Как собрать подшипник если он развалился

Как собрать подшипник если он развалился

А обоймы подшипников обязательно менять? Я имею в виду ту часть, что запрессована в ступицу. У меня просто развалился сам подшипник (точнее, прикипел к цапфе — пришлось распилить), обойма осталась целой в ступице. Я купил новый подшипник с обоймой, могу ли я просто поставить новый подшипник в старую обойму? Уж больно геморно эти стоп. кольца вынимать, пассатижами не удалось. чем ещё сжимать их — не знаю.

Ролики подгоняются к обоймам на заводе для каждого подшипника индивидуально. Менять все вместе. Сам на прошлой неделе менял, тоже развалился внутренний подшипник.

Потихоньку начинаю догонять ))
У меня внутренний подшипник остался на цапфе, видимо прикипел. Соответственно сальник там же болтается. Оттудова с цапфы и не могу подшипник сорвать. Пилить? выбивать? пристрелить и не мучаться?

Ага-ага. Было полностью аналогично. Я сделал так: прямо на цапфе распилил сепаратор с роликами, распилил сальник, оставил только внутреннюю часть подшипника, по которой ролики катятся. Потом сделал глубокий пропил болгаркой на этой части и от души долбанул зубилом в этот пропил по касательной, проворачивая её. Сорвалось сразу же.

PS спасибо, понял, буду менять и обойму тоже. Подшипник MASTER, не знаю, хороший или нет. Вроде цивильный, в картонной коробочке с немецкими надписями, упакован в бумагу с голографической наклейкой и в полиэтилен.

Потихоньку начинаю догонять ))
У меня внутренний подшипник остался на цапфе, видимо прикипел. Соответственно сальник там же болтается. Оттудова с цапфы и не могу подшипник сорвать. Пилить? выбивать? пристрелить и не мучаться?

на жигулях товарища была такая проблема, в дороге внутреннюю обойму развалившегося подшипника подручными инструментами снять не удалось, поступили следующим способом : под обойму снизу подставили кувалду, и тяжелым молотком раскололи обойму подшипника, процесс не долгий и не сложный, повреждений прочих деталей за собой не влечет (если конечно молотком куда-нибудь мимо не саданешь)

Меняю подшипники.
Обойма наружного подшипника в ступице сдвигается пальцами (но не болтается).
Прокрутить его в ступице не смог, но пальцами легко сдвинул в сторону выхода, обойма прошла вниз миллиметров на пять, а дальше пришлось выбивать.
Значит ли это что ступица негодная?
Может можно что-нить сделать?

ступица прослаблена. если не хочется покупать новую то можно лечить 1й способ: отдать токарю на расточку, изготовить втулку, запрессовать ее в ступицу, расточить под необходимый допуск натяга, запрессовать обойму подшипника (токарю работы на 1 час). 2й способ ленвый: выпрессовываешь обойму,в держак сварочного аппарата вставляешь медную трубку и на посадочное место подшипника в ступице наносишь медные «сопли» можно их же намазать на наружную сторону обоймы (нет под рукой медной трубки, «сопливить» самим сварочным кабелем) этот метод хоть и плох, но используется часто

Ролики подгоняются к обоймам на заводе для каждого подшипника индивидуально. Менять все вместе. Сам на прошлой неделе менял, тоже развалился внутренний подшипник.

Вот это весьма сомнительно. Я сколько раз менял их местами и никаких отрицательных последствий не заметил. Делают подшипники на конвейере и никто ничего подбирать там не будет. Другое дело, что не рекомендуется переставлять уже езженые подшипники. Так как на езженых подшипниках ролики уже прикатались к наружним обоймам индивидуально. А на новых меняй в полный рост.

Спасибо, буду пробовать. Жаль нет бензо-болгарок ) подключаться некуда.

Есть, называется «Бензорез»

Локтайл вообщето это фиксатор резьбы. Мужики, а кто нибуддь задумывался об установке 1 рядного подшипника вместо 2 конусных как на девятке например. плюсов куча и в регулеровке не нуждается. Меня такие мысли давно посещают, да вот все никак. Главный вопрос с чего он подойдет, мне пока не встречался таких размеров. Кто что скажет.

Я думал. Ещё когда в сервисе работал. Фактически ступицу можно и не менять-подшипник по типу ВАЗовского задвигается в ступицу и зажимается гайкой которая контрится но не факт что на жёстком бездорожье будет гуд,разборные подшибники надёжнее. Хотя еслибы такие подшипники появились то я бы попробовал.

Есть специальный клей для подшипников, например Ликви моли. Он синий, соединение получается разборным, держит хорошо.

P.S.Если на посадочном месте подшипника нет кольцевых задиров — следов проворачивания, я бы ничего делать не стал.

Я думал. Ещё когда в сервисе работал. Фактически ступицу можно и не менять-подшипник по типу ВАЗовского задвигается в ступицу и зажимается гайкой которая контрится но не факт что на жёстком бездорожье будет гуд,разборные подшибники надёжнее. Хотя еслибы такие подшипники появились то я бы попробовал.

Все верно менять ничего не надо, Просто гайку выточить по мощнее и все. А по поводу надежности Это спорный вопрос. На ниву ставят и не жаловался еще никто.

Замена подшипников переднего вала

Как ранее писал, выяснилось, что в переднем мосту на валу развалился подшипник. Спасибо всем кто помог продиагностировать и подсказать как менять. В общем, в этом посту хотел поделиться не способом полной замены. Он неплохо расписан здесь www.drive2.ru/l/5514522/. А некоторыми нюансами.
Разбирал как там указано. Снял шрусы. Долго провозился с откручиванием двух болтов, что крепят мост к раме. Даже очень долго — не с одного дня, заливал вдшкой. Только на третий день с помощью трубы, такой-то матери и удачи (в виде вдшки) удалось их стронуть и открутить. Очень боялся, что болты прокрутятся в верхней части, но миновало. Дальше попытался снять кронштейн. Но не тут-то было. К нижним болтам подлезть легко, а к верхним фигушки доберешься. Так как менял не с первого дня, то колесо пришлось собрать и замену производить на яме. Провозился очень долго, в итоге открутил. При этом вспомнил всех производителей машин, разработчиков, кто закручивал и так далее. Болты выкрутил, но кронштейн с валом не вынимался. Внутри картера механизма блокировки переднего моста вал прикипел к шестерне блокировки. А вообще внутри было что-то странное — не грязное масло, а масляная грязь. Жуть. В итоге принял решение снять механизм блокировки. При осмотре, предсказуемо, было установлено, что развалился подшипник 6006ERSN, порвался сальник 2303380-K01. Это уже было закуплено. Грязь убрал, все протер и тут заметил, что в механизме внутри еще развалился подшипник роликовый (2300235K01J). Пришлось собирать, чтобы заказать этот подшипник.Но не тут-то было. Кронштейн ставиться никак на место не хотел, болты в пазы не попадали. Проматюкавшись пришел к решению, что кронштейн нужно прикрутить на снятый механизм и только потом все ставить.

Так и сделал. Что удивительно, все легко стало на место и прикрутилось. Отсюда вывод: если уже известно, что подшипник развалися, однозначно, что внутри механизма грязь. И лучше не мучиться, а, открутив болты крепления моста в раме, сразу откручивать не кронштейн, а механизм, все равно все чистить, а снимать удобнее, да и потом ставить хорошо.
Позже был куплен нужный подшипник. Все опять разобрано. Помучился немного с остатками подшипника внутри механизма. Но с помощью трубы с закругленными наружу краями и удалось их выбить. Подшипник поставлен на место, все быстро собрано.

Читайте также  Как регулировать переменный ток

Небольшой ложкой дегтя стало крепление хомута на пыльник внутреннего шруса, блин, ну кто такие механизмы делает. Умучался его крепить. В итоге не смог. Купил хомут с закруткой, постаивл, так чтобы механизм закрутки ни за что не касался.
П.С.: когда заказывал подшипник шруса внутренний цена была от 200 рублей. Через два дня Эмекс отказал в доставке — кончились на складе, перезакажите другой. Однако, другие уже были от 1000 р. На других сайтах они пропали. Это что — заговор? В итоге на одном нашел за 750 р. Был купле. Через 4 дня цены на подшипники в Эмексе вернулись к 300 рублям. Это как понимать?

Если развалился подвесной подшипник

Что собой представляет подвесной подшипник

От состояния подвесного подшипника зависят как надежность работы карданной передачи, так и безопасность и комфорт водителя при движении. Это достигается только в том случае, если кардан вращается в единой плоскости, имеет надёжный и прочный подвес. Именно эта функция и возложена на подвесной подшипник .

Конструкция подвесного подшипника карданного вала включает в себя пару втулок различного диаметра со встроенной между ними обоймой шариков. Внутренние полости должны иметь достаточную смазку, которая обеспечивает вращение шариков без трения и продлевает срок эксплуатации подшипника. А от агрессивной внешней среды (грязи и пыли) она защищена вставкой. Корпус снабжён специальным креплением для подвеса к днищу транспортного средства.

Основные задачи, выполняемые этой деталью, являются: снижение вибрации карданного вала и его лёгкое вращение по заданной оси повороты при передаче крутящего момента. Чтобы деталь выполняла возложенные на него функции и чтобы вообще не развалился подвесной подшипник в дороге, требуется обращать внимание на явные признаки его выхода из строя.

Признаки и причины неисправности подвесного подшипника

Громкий и резкий стук, издаваемый во время движения и переключения передач, периодически переходящий в вибрацию и отдающий по сиденьям автомобиля биением – явный признак того, что подвесной подшипник промежуточного вала, заднего или переднего скоро развалится.

При этом сам звук может уменьшаться в зависимости от выбираемой водителем скорости, однако вибрация, как правило, полностью не исчезает. Это сказывается и на «притормаживании» автомобиля, и на работе трансмиссии — постепенно выводят из строя другие детали карданной передачи — от коробки до редуктора моста. Сама труба кардана испытывает дополнительную нагрузку и начинается её искривление, что приведёт к серьёзному ремонту еще до того, как окончательно развалится подвесной подшипник.

От чего подвесной подшипник разваливается

Самые частые причины того, что подшипник начал разваливаться:

  • выработка ресурса (быстрее это происходит на плохих дорогах и при нехватке опыта вождения);
  • заводской брак;
  • неправильная установка;
  • несоответствие требованиям.

Последняя из приведённых причин относится к автолюбителям, которые кустарным способом пытаются устанавливать подшипники, не являющиеся подвесными, а просто подходящие по диаметру. Но к выбору подвесного подшипника нужно подходить не только с точки зрения экономии при покупке.

Как правильно выбрать подвесной подшипник

Попытки сэкономить нередко приводят к тому, что платить придётся дважды, как деньгами, так и собственным временем и нервами. Автофорумы в Интернете пестрят сообщениями о том, как автолюбители, выбрав с виду подходящий по размеру, но «не родной» подшипник, либо реанимируя старый, продувая его воздухом, не жалея смазки, вынуждены вновь приступать к устранению проблемы не более, чем через сотню километров пробега. Прямо во время езды может лопнуть внутреннее кольцо и развалится подвесной подшипник, со страшным скрежетом раскидав вокруг шарики. Хуже, если кардан вообще заклинит, что может привести к ДТП.

Для начала стоит осмотреть его визуально на предмет сколов и деформаций. Далее нужно его прокрутить прямо в руках на предмет отсутствия заеданий. Вращение должно быть лёгким. Звука перекатывания шариков не должно быть слышно, если используется хорошая смазка. Резиновая часть должна быть также без следов повреждений и достаточно эластичной. Слишком твёрдая быстро разрушится.

Проверьте старый подвесной подшипник

Примерно таким же образом производится и осмотр старого подшипника, претендующего на замену. Еще до появления гула, скрежета и вибрации об этом может сказать его внешний вид. Обычно сразу заметна деформация подшипника и защитной вставки, а на корпусе видны следы смазки. Чтобы быть уверенным в том, что подшипник нуждается в замене, можно, вывесив задние колёса (или только одно) при включенном двигателе прислушаться на наличие шума со стороны кардана. Не исключено, что в появившейся вибрации виноват не сам подшипник, а крестовина или редуктор заднего моста.

Как производят замену подвесного подшипника

Автомобиль устанавливается на смотровой яме или эстакаде (нужно включить первую скорость и поставить упоры под колёса для его фиксации). Если элементы крепления проржавели или прикипели, можно воспользоваться специальными средствами и приступить после его впитывания и воздействия на болты и гайки через небольшой отрезок времени.

Перед началом работ стоит сделать метки на кардане, редукторе и коробке для последующей правильной сборки и избегания дисбаланса.

Далее снимаются болты крепления кардана к фланцу заднего моста и промежуточной опоры к поперечине рамы. Вал вынимается. Кстати, при снятии крестовины также рекомендуется сделать метки, пометив положение вилок и валов. После откручивания крепежных частей, сбивается или стягивается подвесной подшипник с посадочного места. Если подшипник давно был готов развалиться, обычно он снимается без особых усилий. Далее посадочное место очищается и устанавливается новая деталь.

Заключение

Вся операция замены не столь сложная, но требует наличия инструмента и оборудования (подъёмника или смотровой ямы), а также опыта работы с деталями карданной передачи. Иначе это может сказаться на разбалансировке кардана и скорейшему выходу из строя деталей.

Подскажите, развалился ступичный подшипник

23 октября 2013, 16:45 #1

Поменял передний ступочный подшипник, через 2 недели он развалился, что посоветуете

23 октября 2013, 16:48 #2

murom, 23 октября 2013, 16:45, #1

Поменял передний ступочный подшипник, через 2 недели он развалился, что посоветуете

Затягивать надо по человечески, а не от руки.

23 октября 2013, 16:58 #3

Малой13, 23 октября 2013, 16:48, #2

Затягивать надо по человечески, а не от руки.

23 октября 2013, 17:01 #4

murom, 23 октября 2013, 16:58, #3

23 октября 2013, 17:02 #5

в ступицу входил плотно

23 октября 2013, 17:04 #6

murom, 23 октября 2013, 17:02, #5

в ступицу входил плотно

23 октября 2013, 17:04 #7

заз сенс, рукой все говорят слабо, он не конусной перетянуть его нельзя

23 октября 2013, 17:04 #8

murom, 23 октября 2013, 16:58, #3

.Тогда вариантов не много. 1. Накосячили при сборке. 2. Износ Самой ступицы. Такое бывает.

23 октября 2013, 17:08 #9

И еще, подштпник до упора затягивают при вывешенном колесе, а дотягивают уже на спущеном авто.

23 октября 2013, 17:10 #10

Читайте также  Как подключить внешнюю камеру к ноутбуку

Малой13, 23 октября 2013, 17:04, #8

.Тогда вариантов не много. 1. Накосячили при сборке. 2. Износ Самой ступицы. Такое бывает.

в ступицу входил плотно, а собирать там не сложно

23 октября 2013, 17:11 #11

Малой13, 23 октября 2013, 17:08, #9

И еще, подштпник до упора затягивают при вывешенном колесе, а дотягивают уже на спущеном авто.

23 октября 2013, 17:12 #12

murom, 23 октября 2013, 17:10, #10

в ступицу входил плотно, а собирать там не сложно

В корпус поворотного кулака может и плотно, а вот сама ступица куда крепится колесо и приводной вал может быть просажен, бывало что от руки залетали, а должны садиться с небольшим натягом.

23 октября 2013, 17:17 #13

А на счет собрать несложно-поспорю. Молотили-откололи кусочек от подшипника или задрали уплотнительное кольцо, попала грязь, а с грязью подшипник не жилец. Перепрессовка подшипников дело довольно деликатное и требует максимальной аккуратности.

23 октября 2013, 17:24 #14

а не может быть на шруз надевается конусная шайба, а потом вставляется в подшибник, затягивается из-за этой шайбы подшибник встает не ровно, потому что проездив неделю он у меня зашумел, я поддомкратил колесо оно у меня болталось, я его подтянул и оно у меня подтянулось

23 октября 2013, 17:28 #15

murom, 23 октября 2013, 17:24, #14

а не может быть на шруз надевается конусная шайба, а потом вставляется в подшибник, затягивается из-за этой шайбы подшибник встает не ровно, потому что проездив неделю он у меня зашумел, я поддомкратил колесо оно у меня болталось, я его подтянул и оно у меня подтянулось

Конкретно по Шансу не знаю. Вечером гляну устройство ступичного узла и скажу. Но на наших переднеприводниках-зачастую теряют шайбу под гайкой и ставят без нее. Естественно подшипник без шайбы оказывается не дотянут и разваливается.

Причины и симптомы выхода из строя подшипника ступицы автомобиля

Ступичный подшипник отвечает за плавное и равномерное вращение колеса без подтормаживаний и отклонений в вертикальной плоскости. Во время движения эта деталь испытывает очень большие нагрузки, поэтому для обеспечения максимальной надежности изготавливается из высокопрочных материалов.

Обычно проблемы с ними начинаются где-то после 100-120 тысяч километров пробега. Хотя для качественных ступичных подшипников при аккуратном вождении и 150 тысяч — далеко не предел. С другой стороны, бывает, что недавно установленные детали начинают разваливаться после пробега в две-три тысячи километров. И дело не всегда в качестве самого подшипника.

Причины выхода из строя

Несколько факторов могут влиять на появление проблем с подшипником ступицы.

  • Первый связан с длительной эксплуатацией и естественным износом. При этом резкая манера езды, частая перегруженность машины и плохие дороги — главные враги ступичных подшипников.
  • Второй фактор — потеря герметичности. Если во время установки или в ходе эксплуатации были повреждены защитные пыльники, смазка постепенно вытекает, а внутрь попадает грязь и песок. В этом случае процесс износа пойдет ускоренными темпами.
  • Третий фактор — неправильная установка, когда подшипник запрессован в ступицу с перекосом. Перекошенную деталь придется снова менять, возможно, уже через несколько тысяч километров пробега.

И наконец, ускорить выход из строя ступичного подшипника может чрезмерная затяжка при монтаже. Для правильной работы подшипник должен иметь определенный осевой зазор. Слишком сильно затянутые гайки приведут к усиленному внутреннему трению и перегреву. При монтаже нужно использовать динамометрический ключ и следить, чтобы гайки затягивались с нужным моментом.

Симптомы неисправности и чем чревато игнорирование проблемы

Вначале возникает гул в районе колес. Часто он исчезает или усиливается при повороте. Тональность звука может меняться в зависимости от скорости.

Возможен увод машины в сторону из-за постоянного подклинивания одного из колес.

В некоторых диапазонах скоростей гул первое время может отсутствовать, но постепенно станет постоянным, а затем сменится характерным хрустом и вибрацией, которая может давать ощутимую отдачу в руль и корпус машины. Такой симптом говорит о том, что ступичный подшипник практически разрушен и продолжать движение уже просто опасно. Нужно срочно малой скоростью отправляться на СТО.

Разбитый подшипник в какой-то момент может заклинить, вместе с ним заклинит и колесо. При этом возможно повреждение шаровой опоры рычага подвески и деформация полуоси. Если такое случится на высокой скорости, машина может оказаться на обочине и даже перевернуться. А в случае вылета на встречную полосу при оживленном движении серьезное ДТП гарантировано.

Самостоятельная диагностика

В отличие от многих других автомобильных проблем выявить неисправный подшипник ступицы относительно просто.

Выяснить, с какой стороны находится проблемная деталь, можно в поворотах во время движения. При правом повороте нагрузка перераспределяется на левую сторону, а подшипник правого колеса разгружается. Если при этом гул пропадает или заметно уменьшается, значит проблема справа. Если звук усиливается, то замене подлежит подшипник левой ступицы. При левом повороте, соответственно, всё наоборот.

Иногда похожий шум исходит от неравномерно изношенных покрышек. Чтобы точнее диагностировать проблему, нужно установить машину на ровной площадке и с помощью домкрата вывесить проблемное колесо (или два колеса сразу). Чтобы исключить возможный шум шруса, домкрат лучше ставить не под кузов, а под рычаг подвески.

Двумя руками попробуйте пошевелить колесо в вертикальной и горизонтальной плоскости. Никакого люфта быть не должно! Наличие даже небольшого люфта говорит о том, что подшипник разбит и его необходимо менять.

Бывает, что люфт колеса вызван износом других деталей. Чтобы исключить этот вариант, попросите помощника выжать педаль тормоза и покачайте колесо. Если люфт исчез, то неисправен однозначно подшипник ступицы. В противном случае проблему следует искать в подвеске или рулевом управлении.

Далее покрутите колесо вручную и послушайте звук. Вы наверняка не спутаете специфический хрустящий шум дефектной детали с тихим шорохом при вращении исправного колеса.

Можно также использовать подъемник. Запустите двигатель и разгоните колеса до скорости примерно 70 км/час. Затем выключите передачу, заглушите двигатель и выйдите из машины. Вы без труда сможете определить, откуда исходит шум.

Замена

Может показаться, что замена подшипника в ступице колеса дело не хитрое. Однако это лишь на первый взгляд. Потребуется как минимум два специальных съемника, опыт механических работ и понимание устройства подвески.

Следует также иметь в виду, что в некоторых случаях подшипник вообще не съемный, тогда покупать и менять его придется в сборе со ступицей.

Для запрессовки потребуется специальная обойма. Ни в коем случае нельзя использовать заостренные инструменты. При посадке подшипника в ступицу усилие следует передавать на внешнее кольцо, а при установке на ось — на внутреннее.

Не забудьте также про правильный осевой зазор и необходимость затяжки с определенным моментом.

Установленный с перекосом или слишком сильно затянутый подшипник долго не прослужит.

Читайте также  Как расключить выключатель одноклавишный

Всё это говорит в пользу того, чтобы доверить работу опытным специалистам, к выбору которых следует подойти ответственно