Как ставить подкатной домкрат под машину

Работа с подкатным домкратом. Как все сделать правильно?

Содержание:

  1. 1. Основные правила безопасного подъема
  2. 2. К каждому виду домкрата – свой подход!
  3. 3. Как продлить срок службы грузоподъемного устройства?

Подкатной домкрат подходит для обслуживания практически любых транспортных средств. Его универсальная конструкция позволяет поднимать как автомобили с низкой посадкой, так и со стандартной, а также внедорожники, микроавтобусы и грузовики. Дорожный просвет может составлять всего 10 см! А за счет пневматического или гидравлического привода легко поднимать автомобили весом в 5-10 тонн. Именно поэтому чаще всего он применяется в автосервисах, на станциях технического обслуживания, в шиномонтажных мастерских, в ремзоне автомобильных и автобусных парков.

Казалось бы, что может быть сложного в том, чтобы поднять транспортное средство подкатным домкратом…Неужели при этом могут возникнуть какие-то проблемы? К сожалению, да. И в большинстве случаев это происходит из-за пренебрежения элементарными правилами работы с грузоподъемным оборудованием.

Например, часто в придорожных шиномонтажных мастерских можно наблюдать такую картину: автомобиль стоит на улице перед дверью гаража, его поднимают домкратом и сразу начинают снимать колеса. Все время, пока мастер обслуживает колеса в гараже, транспортное средство держится на домкрате. Сколько было случаев, когда автомобиль срывался с такой опоры. Повреждение кузова, деформация днища – неприятные последствия такой халатности. Не исключена и поломка самого домкрата. Но более трагичные последствия могут быть, если в момент падения автомобиля рядом находится человек. Зачем так рисковать? И все из-за того, что пренебрегли правилами, описанными в инструкции.

Но у тех, кто еще не приобрел домкрат, нет возможности почитать инструкцию. А иногда новичку сложно разобраться в том, что в ней описано, ведь там нет примеров, или зачастую инструкция вообще написана на иностранном языке. Практичные покупатели хотят знать все об использовании оборудования еще до покупки, чтобы учесть как можно больше нюансов при выборе. Поэтому они собирают информацию в Интернете, задают вопросы на форумах, смотрят видеоролики. Зачем тратить много времени на поиски? Мы расскажем обо всем в этой статье, и вы узнаете:

  • о базовых требованиях безопасности,
  • о правилах работы с разными видами домкратов,
  • о том, как долгие годы сохранять данное оборудование в полностью рабочем состоянии.

Вы поймете, что во всем этом нет ничего сложного, и на практике вам будет уже легче, а все, что описано в инструкции, будет гораздо понятнее. Начнем с главного.

Основные правила безопасного подъема

Нужно снять колесо, чтобы провести его балансировку? Для этого ту часть транспортного средства, на которой находится колесо, нужно немного приподнять, чтобы оно только оторвалось от земли. Планируете осмотреть глушитель или подвеску? Тогда нужно поднять машину гораздо выше – до 70-80 см. В любом случае, чтобы во время работ не возникло проблем, нужно соблюдать простые правила:

  • Правило 1. Ставить подкатной домкрат разрешается только на ровное твердое основание. Это должен быть асфальт или бетонный пол. Если вы покупаете данное устройство для шиномонтажа, и съем колес с транспортных средств будет проводиться на улице, то стоянку нужно заасфальтировать, чтобы в любую погоду можно было без проблем работать с домкратом. Так вы можете быть уверены в том, что он не сдвинется с места, и автомобиль не сорвется.
  • Правило 2. Соблюдайте допустимую грузоподъемность устройства и сопоставляйте ее с фактической массой транспортного средства. Например, у домкрата ЗУБР МАСТЕР 43052-2.1-K это значение составляет 2 тонны (можно обслуживать легковые авто), а у Pfaff HRH S 5 L Silverline 40008534 – 5 тонн (подходит для работы с внедорожниками и микроавтобусами). Вес поднимаемого автомобиля не должен превышать разрешенную нагрузку, иначе можно повредить подъемный механизм и кузов транспортного средства.
  • Правило 3. Колеса, стоящие на земле, должны быть зафиксированы стопорными башмаками, чтобы исключить смещение кузова. Пока автомобиль стоит на домкрате, нельзя проводить обслуживание и ремонт. Конструкция устройства просто не предназначена для того, чтобы служить опорой для поднятого груза. После того, как автомобиль будет поднят на нужную высоту, необходимо подпереть его страховочными подставками, а домкрат убрать. Только после этого можно переходить к проведению работ.

К каждому виду домкрата – свой подход!

Выше мы перечислили общие правила, которые важно соблюдать при использовании всех подкатных домкратов, но есть некоторые особенности применения оборудования в зависимости от типа его привода. Он может быть гидравлическим или пневмогидравлическим. Первый приводит в действие подъемный механизм при создании давления масла в поршне, во втором, помимо давления масла, задействуется сила сжатого воздуха для создания движения плунжера и подъема тяжелого груза. Гидравлические подкатные домкраты, как правило, обладают небольшой грузоподъемностью, до 3-4 тонн, а те, которые работают на сжатом воздухе – до 10 тонн, что позволяет обслуживать с их помощью грузовой автотранспорт.

Алгоритм использования гидравлического подкатного домкрата заключается в следующем: сначала закручивают перепускной клапан, затем устройство устанавливают под автомобиль таким образом, чтобы гидроцилиндр с подъемной площадкой встал точно под штатное место подхвата, и начинают нажимать на рычаг. Для большей скорости подъема лучше задействовать полный ход рычага. Одновременно с подъемом плунжера домкрат подкатывается под автомобиль, создавая надежную опору при подъеме. После установки страховочной подставки домкрат можно убрать. По завершении обслуживания автомобиля домкрат снова подкатывают под автомобиль, гидроцилиндр вновь поднимается на нужную высоту при нажатии пользователем на рукоять, страховочную стойку убирают. Опускание груза происходит при открывании запорного клапана.

При работе с пневмогидравлическим домкратом нужно организовать систему подачи сжатого воздуха от компрессора, обеспечить очистку от пыли, влаги и масла, встроив в систему дополнительное оборудование – влагоотделитель, устройство для слива конденсата, а также применяя лубрикатор. Также очень важно контролировать давление воздуха в системе. Например, у домкрата СОРОКИН 3.650 допустимое рабочее давление составляет 7,5 – 8,5 атм. Значит, параметр давления воздуха компрессора должен быть не меньше данного значения. Для этого, на выходе из компрессора, обязательно должен быть установлен регулятор давления. К системе подачи сжатого воздуха домкрат подсоединяется шлангом, после этого поворотом маховика на рукояти открывается воздушный клапан – начинается подъем груза. Клапан закрывается при достижении нужной высоты подъема. Чтобы опустить груз, маховик, регулирующий открывание/закрывание воздушного клапана, нужно повернуть против часовой стрелки в положение минимальной подачи воздуха. Конечно, подготовительные работы перед использованием такого домкрата требуют чуть больше времени, если сравнивать с гидравлическим, зато можно без особых усилий поднимать более тяжелые транспортные средства: автобусы, грузовики, спецтехнику.

Как продлить срок службы грузоподъемного устройства?

Независимо от того, какой подкатной домкрат вы будете использовать, важно, чтобы он всегда исправно работал и не подвел в самый неподходящий момент. Ведь часто случается, что со временем ход штока становится не такой плавный, и машина поднимается рывками. Может наблюдаться снижение скорости подъема, приходится прилагать больше усилий при нажатии на рукоять. Это первые признаки того, что нужно принимать меры. Но лучше до этого не доводить, а своевременно обслуживать подъемный механизм. Ведь вы приобретаете оборудование не на один-два года, и, наверняка, хотите избежать поломок во время работы и связанных с ними затрат на ремонт. Уход за гидравлическим подкатным домкратом не занимает много времени и не требует особых навыков. Все очень просто!

Самое главное – своевременная доливка гидравлического масла (ведь его небольшое количество во время эксплуатации может вытекать через сальники). Для этого домкрат нужно установить на ровную поверхность, полностью опустить подъемный механизм и выкрутить крышку маслозаливного отверстия. После этого долить необходимое количество масла. Кроме того, нужно периодически заменять масло по мере его загрязнения. Частота замены зависит от интенсивности использования устройства.

Совет мастера. Для доливки и замены масла в гидравлическом домкрате используйте только качественные составы. Подойдет, например, индустриальное масло (И-20), гидравлическое (например, Total LHM+), масло для амортизационных стоек (МГП-10), масло для автоматической коробки передач. Не смешивайте разные составы и не допускайте попадания посторонних жидкостей в гидроцилиндр.

Еще одной причиной снижения производительности домкрата, помимо загрязнившегося масла, является образование пузырьков воздуха в гидроцилиндре. Это происходит из-за незначительных утечек масла или его несвоевременной доливки. Чтобы избавиться от лишнего воздуха, нужно открыть перепускной клапан и отвинтить крышку маслозаливного отверстия, затем быстро несколько раз нажать на рукоять. Встроенный насос прокачает масло, и воздух будет вытеснен.

Читайте также  Как сверлить кафельную плитку на полу

Уделяйте внимание трущимся металлическим деталям – их нужно регулярно смазывать консистентной смазкой, чтобы снизить их износ. Также проверяйте устройство на наличие протечек масла, осматривайте колеса и надежность их крепления. Ни для кого не секрет, что коррозия – самый страшный враг металлических деталей, а образуется она из-за влаги. Чтобы домкрат не проржавел и при использовании ход штока был плавным, храните его в сухом месте.

Вот, пожалуй, и все, что нужно знать о работе с подкатным домкратом. Как видите, ничего сложного в этом нет. Соблюдая простые рекомендации, вы избежите наиболее распространенных ошибок начинающих пользователей, и будете справляться с работой в два счета! Вы сможете обслуживать автомобили любого класса, работать на разных участках мастерской, быстро и легко поднимать транспортные средства.

Уже готовы приступить к работе? Если вы еще не купили домкрат, то можете сделать это прямо сейчас в нашем интернет-магазине. Мы предлагаем как гидравлические, так и пневматические модели, а также все то, что может понадобиться для работы: стопорные башмаки, страховочные подставки, перчатки и т.д. Звоните менеджеру прямо сейчас и делайте заказ по телефону 8-800-333-83-28!

Машина упала с домпкрата

Вот уже несколько лет пользовался подкатным домкратом, и думал что надежнее домкрата не существует

Кинематика домкрата рассчитана таким образом, что при подъеме автомобиля, домкрат подъезжает под кузов, вылета подъемного механизма не хватает для отрыва колеса от поверхности пола

поэтому нарастил этот хобот деревянным бруском

брусок надежно закрепился

но в какой то момент домкрат наотрез «отказался» подъезжать под автомобиль, начались подниматься задние колеса, я прекратил подъем, но дальше все произошло настолько стремительно, что осмысливать произошедшее пришлось после того как пришел в себя. Удар по порогу произошел механизмом, в который вставляется рукоятка для накачивания (сама рукоятка осталась в руке). Уверен что если бы домкрат был длиннее досталось бы и двери. Вмятина видна только снизу, слава богу, но наука осталась на всю жизнь.
Теперь я пользуюсь только ромбическим домкратом

Главным достоинством данного агрегата, является тот факт, что подъем происходит строго вертикально, без всяких кинематических заморочек со смещением

Надежно и уверенно удерживается верхняя точка

Позволяет довольно высоко поднимать автомобиль

Очень устойчивый (даже не ожидал от него)

При подъеме переднего колеса, даже не обратил внимание, что поднялось и заднее

поэтому если поставить его посредине кузова можно переобувать сразу оба колеса
Ну и последним достоинством является его низкая посадка, т.е. при спущенном колесе подсунуть его под машину проблем не составляет.

Единственным недостатком я считаю тот факт, что надо дольше маслать ручкой, но очень жалко порога, еще повезло что так довольно удачно подмялся, что снаружи не видно. Поэтому подкатной домкрат теперь занимает почетное место под стеллажами, а работает ромбический, уверенно работает.

Comments 100

«поэтому если поставить его посредине кузова можно переобувать сразу оба колеса» и заодно попасть на ремонт порога.

Почему? Каким образом этот домкрат может повредить кузов?

тем что у авто есть специальные усиленные места в пороге. Если домкратить за другие места. то порог замнет.

На фотографиях видно куда я опираю домкрат уже 6 лет и пока ничего не замяло.
Дело в том, что специальные места на моем автомобиле расположены сильно глубоко и никакой домкрат под них на яме не подлезет. Только можно на площадке без ямы. Ну а как Вы понимаете, зачастую необходимо подвесить колесо именно на яме.

Вот у вас подкатной домкрат уперся и по этому выскочил.
без ямы такое не произошло бы.
Так что еще раз возвращаемся к инструкции пользования устройствами. На яме надо использовать бутылочный.

Я подкатной домкрат тоже в порог упирал, на фотках видно, и никуда он не уперся, просто потому что рычаг ну или»стрела» домкрата стала почти вертикально, силы действия и противодействия из треугольника превратились в Т образную фигуру и домкрату дальше ехать не захотелось, ему оказалось проще выскользнуть из под груза.
Вы поймите, я ведь не против подкатных домкратов, я Вам рассказал свою историю, о том что не стоит так слепо доверять, а надо быть осторожным. Я ведь тоже был уверен что подкатной домкрат самый надежный.
И второе, наверное подкатной домкрат надо правильно выбрать при покупке, т.е. чтобы колесо отрывалось от поверхности не на вертикальном положении рычага, а тем более еще и подкладкой.

ему не захотелось ехать так как он не смог проехать. небыло сили достаточной. деревяшка перекосилась, создала упор на одну сторону. вот так и произошло. я знаю как выскакивает такой домкрат. пытался поднять бытовку в деревне.
Рекомендую использовать подкладки специальные резиновые для такого домкрата. Либо подойдет старая шайба хокейная. чутка пропилить под выступ в пороге.
Я без ямы вообще домкрачу авто за другие элементы подвески. рычаги. лонжероны. Советуя сделать настил из швеллера. там разместить подкатной домкрат и поднимать авто за другие элементы. рычаги. лонжероны.

А Вы знаете, вопреки Вашему агрессивному настрою, в общении с Вами мне в голову пришла идея по воскрешению моего чемоданного домкрата, и я о ней обязательно поведаю в случае положительного результата. Удачи Вам! Спасибо за плодотворную беседу! Вот так в споре рождается истина! Возможно, но пока молчу!

Вообще ни разу ни агрессивно. )))

Машину конечно жалко, но отказываться от подкатных домкратов думаю не стоит. Они удобные(быстрый подьём и спуск), а ещё устойчивее (благодаря колесам подьезжают под машину, а так же поперечная устойчивость выше чем у ромбического, это как бы очевидно).
Но конструкция домкарата не механическая, а гидравлическая, поэтому мне кажется он не предназначен для того, чтобы под машиной велись долгосрочные работы. Для этого стоит использовать опорные стойки.
Так же хотелось заметить автору, что домкраты гидравлические есть разные и по качеству в том числе. Если попалась хрень, то теперь всё — все остальные плохие?))
Подкладывать или наставлять на домкрат, что бы поднять машину это не правильно, нужно приобрести изделие подходящее по тех хар-ам для вашего автомобиля. Какая высота подьёма у вашего домкрата?
вывод: плохое качество любого изделия оставит неприятные впечатления.
П.С. Кстати, есть подкатные домкраты со штоком фиксации положения подьёма.

Я с Вами полностью согласен, и заметьте я нигде в тексте не сказал что подкатной домкрат плохой, я указал на свою ошибку в том что подложил брусок. Пост предназначен для тех кто очень доверяет этим домкратам (как я до этого случая), что бы были осторожными и внимательными при работе с этим механизмом, он таки умет переворачиваться, причем очень стремительно и для тех кто собирается приобретать, с тем чтобы понимали что нужно выбирать такой, чтобы обеспечивал высоту подъема баз подкладывания посторонних предметов. А о работе под машиной без подставки (на домкрате) я никогда не помышлял и всех от этого предостерегаю, вне зависимости какой домкрат.

патамушта гидравлический домкрат нужно не в ребро порога упирать, а под рычаг или подрамник.

лет 6 мучался со штатными ромбами, теперь открыл для себя бутылочные. Для переобувания самое то, поднимая под рычаг на нужно выбирать домкратом хода подвески. смена колес происходит быстрее, да и устойчивее он. П.С. с подкатным тоже имел греблю, тоже застревал, но в этом случае нужно просто заметить, что он не едет… так что можешь доставать его из пыли.

Для переобувания может и то, а вот если необходимо машину опустить ниже оси колеса или скажем подсунуть домкрат под машину со спущенным колесом, вот тут нас ожидает «засада».

смотря какая машина и какой домкрат. Под мою машину бутылка высотой 15см влазит в любом случае. К тому же всегда есть штатный ромб в штатном месте, но достать и крутить его на дороге — то еще удовольствие

Насколько я понимаю у Вас нет машины, поэтому не могу понять у какой машины клиренс на спущенном колесе 150мм. К тому же, все таки возите с собой ромб, значит есть проблемы с бутылочным.

если с профиле нет машины, это еще ничего не значит.
Ромбом моя машина укомплектована штатно, и он лежит в штатном месте. Поэтому да, я его вожу.

Читайте также  Как проверить акб автомобиля мультиметром

Может ничего и не значит, но я не могу определиться в клиренсе, т.е. если у Вас джип, то может гидравлический домкрат под спущенное колесо и подлезет. Поэтому в данном случае это значит многое.

у меня городской кроссовер. Повторюсь, когда припрёт, бутылочный домкрат можно подставить и под целое колесо на той же оси или под подрамник и попытаться поднять всю ось. И потом, подкатной домкрат вы же тоже не используете для смены проколотого колеса.
Про ромб правильно ниже написано, если машина стоит чуть под уклоном, то усилие на ручке просто невьепическое.

Подкатной домкрат я теперь вообще не использую, только ромбический. Кстати тоже всю сторону поднимает.

Если не хватает высоты то лучше подложить под домкрат доску

у винтовых домкратов есть один существенный минус — им нужна ровная поверхность и машина должна стоять ровно, никаких уклонов и т.д., я уже 2 таких домкрата загнул, сам пользуюсь гидравлическим вертикальным двухштоковым уже 4 года и проблем с ним незнаю совсем, устойчив даже при небольшом уклоне.

ЗЫ по середине если поставить домкрат машина перевешивает + усиление ребер порогов отсутствуют.

Вот такой домкрат, как на фотографии, точно под полностью спущенное колесо не подлезет.

смотря какая машина, но да на лачетти с полностью спущенным не влазит чуть чуть)))) выходил из положения тем, что подкачивал колесо, засовывал домкрат и отключал компрессор)))) на предыдущих авто таких проблем не было, подлазил домкрат без проблем. А так я его использую стационарно в основном, для смены колес, а на экстренный случай в багажнике штатный домкрат лежит винтовой )))
а если еду на дальняк беру маленькую дощечку 50мм с чесаным краем и если что просто на нее наезжаю и все))) но один раз пригодилось, в яму влетел и пробил колесо…

Когда покупал домкрат не знал что есть подкатные не НОРМАЛЬНЫЕ, думал все толковые.
Под машиной работаю только установив на козлы.
Только ромбический поднимает машину строго вертикально, никуда не стремясь, и если обрывается винт машину не калечит, она просто приземляется на колесо.

Пользовался ромбическим домкратом постоянно, по сезону колёса перекидывал, подвеску чинил, и много чего ещё. За год — развалился в районе ручки. Не рассчитан он на постоянное пользование. Я то его сделал, и подшипник упорный поставил советский, сейчас поднимает хоть куда. Но он про запас в багажнике. А для себя купил НОРМАЛЬНЫЙ подкатной домкрат BigRed 2.5т. Где я его только не ставил, и в грязи и под уклоном и в снегу — и куда его только не тянуло — машина даже не подавала признака на падение… Стоит как вкопанный, просто надо смотреть как его поставить правильнее. И ещё — домкрат нужно выбирать по высоте подъёма, а не колодки подкладывать с деревяшками, вы бы ещё брусок в вверх длинной частью поставили. Как правило — если машина падает с домкрата — виноват сам хозяин, а не техника, за исключением случаев когда обрезает резьбу. Лучше поднять машину и пошатать её пару раз, прежде чем лезть под неё. И ещё из моих наблюдений — когда высоко поднимаешь машину — её бок поднимается не строго вертикально, а он всё равно стягивается по радиусу в сторону стоящих на земле колёс, поэтому любой домкрат как бы ровно не ставил — он внутрь наклонится при высоком подъёме, а подкатной на нормальной поверхности хотябы компенсирует этот угол подкатом.

Жаль стропальщика тут нет он бы рассказал как стрела подъемного крана падает или трос рвется. И как надо от- казаться от подъемных кранов в пользу технологии строителей египетских пирамид. А каким домкратом пользовались жители о. Пасхи и сколько там неосторожных людей придавило, надо погуглить, самому интересно стало.

Видео: Как безопасно поднять автомобиль при помощи домкрата

Правильное и безопасное поднятие машины на домкрате (смотрите видео)

Прежде чем приступить к советам из зарубежного видео-ролика, давайте с вами вспомним, какие вообще бывают домкраты по своей природе и виду.

Смотрите также: Безопасность при ремонте автомобиля

Винтовой домкрат

Классические модели домкратов, которые распространены как у нас, так и за рубежом еще с начала 70-х — 80-х годов прошлого столетия. Винтовой домкрат предназначен для подъема легковых автомобилей массой до 1 тонны. Хотя вспоминается, что в 124 Мерседесе 1989 года выпуска также присутствовал родной «мерседесовский» домкрат такого же самого типа, несмотря даже на то, что снаряженная масса такого дизельного автомобиля составляла 1,4 тонны.

Рычажно-винтовой домкрат

Максимальная нагрузка до 800 кг.

Ромбические домкраты

Это распространенный вид автомобильных домкратов, благодаря своей простоте использования, компактности конструкции в сложенном виде и благодаря высокой грузоподъёмности от 0,7 до 2 тонн. Его можно назвать универсальным автомобильным подъёмником.

Помимо основных типов устройств предназначенных для подъема легковых автомобилей и внедорожников, существует еще целый ряд устройств схожего принципа действия, к примеру: реечные домкраты, стоечно-винтовые устройства, гидравлические домкраты, подкатные и иные виды подъемных устройств.

В видео-ролике в качестве примера показано, как используется два вида домкратов, то есть ромбовидный и подкатный.

1. Что вы ОБЯЗАТЕЛЬНО должны сделать перед тем, как поддомкратить автомобиль: первое- Выбрать плоскую асфальтированную, бетонную или любую другую площадку с твердой поверхностью.

2. Второе- НЕ домкратить нагруженный автомобиль!

3. Третье- Поставить машину на передачу (первую или заднюю) и затянуть ручной тормоз.

4. Ну и в четвертых- Подложить противооткатные брусья под колеса машины. То есть в зависимости от того какие колеса будут подняты в воздух, вы должны подложить «башмаки» под те колеса, которые останутся на земле (под задние или передние колеса).

Для установки ромбовидного домкрата надо заранее определить место или места его постановки под автомобилем (они выделены специальной подштамповкой). На видео на 1.45 минуте показаны те места (спереди и сзади). Обратите свое внимание господа на выштамповки на самом домкрате, они должны совпасть с тем местом, которое выделено на пороге автомобиля, когда домкрат соприкоснется с порогом.

Теперь крутим ручку у домкрата. После того как нужное колесо автомобиля оказалось в воздухе, берем и заменяем его. Не стоит для работы под автомобилем использовать ромбический домкрат, это может быть не безопасно. Просто меняем колесо и ставим после этого автомобиль на землю. В качестве страховки лучше всего использовать новое или снятое колесо. Возьмите и положите его просто между порогом машины и асфальтом. Даже в крайнем случае, если машина сорвется с домкрата, то она получит минимальные повреждения.

Подкатный домкрат (работа с передней частью автомобиля). Далее на видео объясняется куда необходимо ставить подкатный домкрат. Места его установки могут быть различными. На видео советуют для поднятия передних колес использовать: буксировочные проушины, стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля или силовые точки кузова (показано начиная с 2.30 по 4.25 минуты данного видеоряда).

При этом там предупреждают, что нужно избегать контакта домкрата с картером двигателя, а также с элементами выпускной системы и коробкой переключения передач.

После поднятия автомобиля для работы под ним, если вы не просто хотите заменить колесо, необходимо установить упоры. Упоры ставятся в предназначенные для этого в усиленные части порогов (показано на 1.45 минуте видео).

Домкратим заднюю часть машины. Также как и спереди подкатывать домкрат можно под любые усиленные части кузова, а именно: под элементы подвески, под проушину для буксировки, ну и т.п. места.

Также на видео показано и говорится, что категорически запрещено поднимать автомобиль поддомкрачивая его через рычаги подвески и неусиленные элементы кузова (показано на 6.53 минуте), а также через глушитель и выхлопную систему в целом, если вы не хотите нанести урон своему автомобилю.

Таким образом на видео разъяснены основные моменты установки двух видов домкратов на легковом автомобиле.

Далее автор дает и делает несколько важных пояснений при поднятии тяжелого рамного авто-внедорожника. Здесь все куда проще. Но не забываем друзья о мерах предосторожности из четырех пунктов, о которых мы упоминали выше.

Избегаем попадания домкрата на топливный бак и на элементы вроде раздаточной коробки. Неплохие места для установки домкрата показаны на следующих фрагментах видеоряда:

Читайте также  Как нанести хром в домашних условиях

На третьем примере установки домкрата под машину автор советует поставить площадку домкрата конкретно на раму ближе к задней части внедорожника, таким образом, чтобы машина была лучше зафиксирована, об этом говорится в видеоролике.

Автомобиль был поднят через задний мост (показано на 9.03 минуте). Будьте очень внимательны! Если мост сделан из алюминия или из других мягких металлов, то это может привести к повреждению элементов конструкции автомобиля!

С передней части авто-внедорожник может быть поддомкрачен в месте крепления буксировочной проушины. Но лучшее место для установки домкрата показано на 9.52 минуте видео. Это место крепления нижнего рычага к раме.

И еще один важный совет. Если вы сомневаетесь в правильности установки домкрата, то можно попросить о помощи у более опытных коллег по гаражу, которые продемонстрируют работу домкрата на практике. Если компетентных автолюбителей по близости нет и есть такая возможность доехать до ближайшего автосервиса, то поезжайте туда. Там вам точно все сделают правильно и поддомкратят автомобиль. ПОМНИТЕ ДРУЗЬЯ О ТОМ, ЧТО НЕПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДОМКРАТА МОЖЕТ НАНЕСТИ ВАМ НЕ ТОЛЬКО МАТЕРИАЛЬНЫЙ УЩЕРБ, НО И ПРИЧИНИТЬ ТЯЖКИЙ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ, ЕСЛИ МАШИНА ВДРУГ СОСКОЛЬЗНЕТ С ДОМКРАТА!

Как использовать домкрат, чтобы не убить машину?

Пожалуй, нет такого водителя, который хотя бы раз в жизни не пользовался домкратом. Этот инструмент обязательно лежит в багажнике. Правда, большинство автомобилистов пользуется именно тем домкратом, который остается еще при покупке авто. Но порой при неумелом использовании можно серьезно повредить машину. Как этого избежать?

Домкраты бывают разные

Разновидностей домкратов несколько. Некоторые автомобилисты предпочитают гидравлические бутылочные и подкатные инструменты. Также домкраты бывают реечные и механические. У каждого вида есть свои плюсы и минусы. Но есть общие особенности использования всех без исключения домкратов, зная о которых, вы сможете не повредить машину и добиться желаемой цели.

Не делайте этого!

Давайте поговорим не о том, как пользоваться этим приспособлением, а чего не надо делать.

— Нельзя оставлять авто стоять на домкрате. Используйте страховочные стойки или подложите колесо — если машина упадет с домкрата, чтобы она не рухнула на землю или не придавила вас. О вреде здоровья и говорить не стоит, поберегите себя! Машина тоже может повредиться от таких падений.

Некоторые водители ошибочно полагают: если есть в наличии крепкий гидравлический домкрат, то и перестраховываться не нужно. Это большая ошибка так думать! Даже самый надежный механизм дает сбой. Поэтому подумайте о защите.

— Не используйте домкрат, чтобы подставить под дно машины. Металл там не такой прочный, чем в других частях кузова, независимо от того, сделана ли машина в Советском Союзе или сошла с конвейера совсем недавно. При таком способе использования вы можете деформировать днище. Все это приведет к повышенному износу и коррозии.

— Нельзя устанавливать инструмент под подвижные элементы авто, например, под подвеску. А таких мудрецов немало — они ставят домкрат под рычаги подвеску. А потом ремонтируют машину после падения на асфальт.

— Под мягкую часть порогов тоже лучше не ставить — она еще тоньше, чем днище. Лучше установить под ребро жесткости, которое есть на порогах — на некоторых машинах указывают стрелочками место на пороге, куда можно поставить. На классических отечественных машинах раньше были специальные квадраты на порогах — под домкрат. Иначе вы просто помнете порог, и тогда придется отправиться в сервис исправлять вашу ошибку и выпрямлять порог. И зачем вам дополнительные траты?

Не совершайте опасных ошибок!

Следуйте правилам, не действуйте на свой страх и риск. Иначе потом придется обращаться за дорогостоящим ремонтом. Под некоторые виды домкратов нужно подкладывать толстую резину в качестве прокладки. Позаботьтесь о том, чтобы площадка, на короткой вы работаете, была ровной.

Не забывайте, домкрат — это инструмент, поднимающий авто, а не удерживающий его в приподнятом состоянии. Не совершайте опасных ошибок, иначе машина может приземлиться вам на ногу.

Что подложить под подкатной домкрат?

В общем, изучив опыт пользователей подкатных домкратов на разных автомобильных сайтах, пришел к выводу, что ничего сложного в эксплуатации подкатного домкрата на грунте нет. Достаточно подложить под него пару ровных толстых досок (одной не хватает – домкрат широкий). Идеально подходит доска «сороковка».

Что можно подложить под домкрат?

Если машина увязла в грязи, под домкрат нужно подложить специальную опору «off–road» или обычную доску. Это поможет создать устойчивость, необходимую для безопасного подъема автомобиля.

  1. Мазда 6 замена втулок стабилизатора
  2. Замена втулок стабилизатора киа сид
  3. Как поменять колесо на автомобиле
  4. Какое масло заливать в хендай крета
  5. Что такое акб в машине
  6. Что такое MI Box S?
  7. Как открыть железную дверь без ключа
  8. Как завести стартер отверткой
  9. Какой аккумулятор на бмв е39

Куда ставить подкатной домкрат?

Ставить подкатной домкрат разрешается только на ровное твердое основание. Это должен быть асфальт или бетонный пол.

Как правильно устанавливать подкатной домкрат?

Устанавливать домкрат следует только в специально предназначенные места таким образом, чтобы в упоре его выемка вошла в ребро порога ближе к меняемому колесу. На порогах специальными подштамповками отмечены места для правильной установки домкрата.

Как поднять домкрат?

Домкрат опустите, чтобы на подпорки стало авто. Приподнимайте машину при помощи домкрата плавно, без резких движений. При наличии страхующих подпорок разместите их в месте, где домкрат упирается в автомобиль. Приподнимите их на необходимую высоту и заблокируйте.

Куда можно ставить домкрат?

Устанавливать домкрат следует только в специально предназначенные места таким образом, чтобы в упоре его выемка вошла в ребро порога ближе к меняемому колесу. На порогах специальными подштамповками отмечены места для правильной установки домкрата. Если имеются боковые накладки на автомобиле, то просто удалите их.

Куда ставить домкрат на ваз 21099?

  1. Установите нижнюю опорную площадку домкрата на горизонтальный участок.
  2. Проверьте — нижняя опорная площадка домкрата должна находиться точно под гнездом на кузове автомобиля.
  3. Проверьте — пята домкрата должна войти в гнездо на кузове.

Куда ставить бутылочный домкрат?

Ее нужно подставить под выступ на автомобиле, который находится под порогом. Также, можно использовать гидравлический домкрат, который также ставиться под это ребро. Все домкраты устанавливаются в месте, где порог соединяется с днищем и имеет, так называемое ребро.

Как опускается подкатной домкрат?

Масло нагнетается в цилиндр и поднимает поршень; Одновременно с этим клапан блокирует отток жидкости из цилиндра, что позволяет добиться необходимого давления; Под давлением масла, плунжер «уходит» вверх, поднимая груз, установленный на опорную площадку.

Как работает подкатной гидравлический домкрат?

Вся работа механизма основана на движении специальной рукоятки. Сам подкатной гидравлический домкрат закатывается под автомобиль. После этого приводится в действие рабочий орган. Привод создает в цилиндре определенное давление, за счет которого и происходит поднятие автомобиля.

Как правильно ставить домкрат под машину?

Приподнимайте машину при помощи домкрата плавно, без резких движений. При наличии страхующих подпорок разместите их в месте, где домкрат упирается в автомобиль. Приподнимите их на необходимую высоту и заблокируйте. Опустите домкрат, чтобы авто стало на подпорки.

Можно ли поднимать машину одним домкратом?

Вывешивать переднее и заднее колесо автомобиля одним домкратом нельзя! Подобный подход экономит массу времени работнику, но негативно может сказаться на геометрии кузова автомобиля. Если машина новая, а масса ее небольшая, то ничего не произойдет.

Как правильно Домкратить Прадо 120?

Как домкратить ТЛК Прадо

  1. Нужно достать части воротка. …
  2. При помощи отвертки отщелкнуть защелку, вставить под углом вороток. …
  3. Опущенное колесо подтянуть к себе, открутить гайки подъемного механизма.
  4. Также не забыть ослабить гайки на пробитом колесе.
  5. Отключить пневмоподвеску.
  6. Достать из стенки багажника подъемник.

Куда ставить домкрат на ваз 2112?

Установить под автомобиль домкрат в специально предназначенное для этого место рядом с поврежденным колесом. В случае если автомобиль стоит на мягком грунте, подложить под нижнюю опору домкрата широкую и достаточно твердую опору (например, доску).

Как поднять машину для ремонта?

Если для ремонта авто нужно поднять переднюю или заднюю часть машины, воспользуйтесь деревянными подставками. Домкратите машину с одной стороны, ставите под лонжерон подкладку и убираете домкрат. С другой стороны процедура повторяется.