Бортовые редуктора своими руками

Самопальные бортовые редукторы. Что скажете? (Страница 1 из 5)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений [ с 1 по 25 из 109 ]

1 Тема от миханик772 29.06.2011 08:37:47

  • миханик772
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Горячий Ключ
  • Зарегистрирован: 06.03.2010
  • Сообщений: 697

Тема: Самопальные бортовые редукторы. Что скажете?

что скажите про такое??

2 Ответ от Петр — х244хх 29.06.2011 08:42:48

  • Петр — х244хх
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г. Геленджик
  • Зарегистрирован: 31.05.2010
  • Сообщений: 3252

Re: Самопальные бортовые редукторы. Что скажете?

хренассе, а чтож это за зверь?

3 Ответ от shaman 29.06.2011 08:52:27

  • shaman
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Ильский- Ямал, Новый порт
  • Зарегистрирован: 26.09.2009
  • Сообщений: 2070

Re: Самопальные бортовые редукторы. Что скажете?

Походу будет ещё один монстрик.

4 Ответ от 733 29.06.2011 08:54:39

  • 733
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 28.08.2007
  • Сообщений: 14462

Re: Самопальные бортовые редукторы. Что скажете?

Скорее всего цепная передача в бортовых редукторах, иначе вращаться колёса будут в другую сторону.
Из минусов скорее всего большая подресоренная масса и наличие нестандартных запчастей.

5 Ответ от Navigator 29.06.2011 08:56:15

  • Navigator
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: краснодар
  • Зарегистрирован: 26.09.2009
  • Сообщений: 1915

Re: Самопальные бортовые редукторы. Что скажете?

скажу что гдето я это уже видел!

6 Ответ от Savage 29.06.2011 08:57:05

  • Savage
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар, ФМР
  • Зарегистрирован: 07.05.2008
  • Сообщений: 8888

Re: Самопальные бортовые редукторы. Что скажете?

ой скока шестерёнкаффф :о)

7 Ответ от Hi Com 29.06.2011 08:58:49

  • Hi Com
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 28.09.2009
  • Сообщений: 9286

Re: Самопальные бортовые редукторы. Что скажете?

Скорее всего цепная передача в бортовых редукторах

Видны валы промежуточных шестерён.

Намана будет ,но не быстро.

8 Ответ от koldun83 29.06.2011 08:59:22

  • koldun83
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: АНАПА
  • Зарегистрирован: 25.02.2011
  • Сообщений: 668

Re: Самопальные бортовые редукторы. Что скажете?

Это бортовы с Т-40

9 Ответ от igor4737 29.06.2011 09:00:29

  • igor4737
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Краснодар
  • Зарегистрирован: 29.08.2007
  • Сообщений: 20054
  • instagram.com/: igor47374737/
  • vk.com/: id288432350

Re: Самопальные бортовые редукторы. Что скажете?

Я думаю что бортовая, её родная часть, невыдержит.

10 Ответ от Hi Com 29.06.2011 09:00:42

  • Hi Com
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 28.09.2009
  • Сообщений: 9286

Re: Самопальные бортовые редукторы. Что скажете?

koldun83, на Т 40 они тоже полностью самодельные?

11 Ответ от миханик772 29.06.2011 09:01:53

  • миханик772
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Горячий Ключ
  • Зарегистрирован: 06.03.2010
  • Сообщений: 697

Re: Самопальные бортовые редукторы. Что скажете?

Из минусов скорее всего большая подресоренная масса и наличие нестандартных запчастей.

12 Ответ от Hi Com 29.06.2011 09:03:32

  • Hi Com
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 28.09.2009
  • Сообщений: 9286

Re: Самопальные бортовые редукторы. Что скажете?

Если мне не изменяет память-там шестерни от зиловской каропки.

13 Ответ от миханик772 29.06.2011 09:03:39

  • миханик772
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Горячий Ключ
  • Зарегистрирован: 06.03.2010
  • Сообщений: 697

Re: Самопальные бортовые редукторы. Что скажете?

14 Ответ от koldun83 29.06.2011 09:03:55

  • koldun83
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: АНАПА
  • Зарегистрирован: 25.02.2011
  • Сообщений: 668

Re: Самопальные бортовые редукторы. Что скажете?

koldun83, на Т 40 они тоже полностью самодельные?

Я видел такое в Армавире. Резину ставят от БТРа.

15 Ответ от Hi Com 29.06.2011 09:07:50

  • Hi Com
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 28.09.2009
  • Сообщений: 9286

Re: Самопальные бортовые редукторы. Что скажете?

Я видел такое в Армавире. Резину ставят от БТРа.

А поворотные кулаки родные?

16 Ответ от koldun83 29.06.2011 09:11:57

  • koldun83
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: АНАПА
  • Зарегистрирован: 25.02.2011
  • Сообщений: 668

Re: Самопальные бортовые редукторы. Что скажете?

Я видел такое в Армавире. Резину ставят от БТРа.

А поворотные кулаки родные?

Да. Но ка сейчас поживают зти мосты не в курсе. Думаю подшибники летят часто.

17 Ответ от Hi Com 29.06.2011 09:13:00

  • Hi Com
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 28.09.2009
  • Сообщений: 9286

Re: Самопальные бортовые редукторы. Что скажете?

koldun83, а шкворня после каждой поездки менять?

18 Ответ от koldun83 29.06.2011 09:15:01

  • koldun83
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: АНАПА
  • Зарегистрирован: 25.02.2011
  • Сообщений: 668

Re: Самопальные бортовые редукторы. Что скажете?

koldun83, а шкворня после каждой поездки менять?

Не в курсе, но скорей всего часто.

19 Ответ от igor4737 29.06.2011 09:16:32

  • igor4737
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Краснодар
  • Зарегистрирован: 29.08.2007
  • Сообщений: 20054
  • instagram.com/: igor47374737/
  • vk.com/: id288432350

Re: Самопальные бортовые редукторы. Что скажете?

А ради чего всё это?

20 Ответ от Андрей 69 29.06.2011 09:54:14

  • Андрей 69
  • Мастер
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 27.12.2010
  • Сообщений: 5178

Re: Самопальные бортовые редукторы. Что скажете?

koldun83, а шкворня после каждой поездки менять?

100% со шкворнями проблема,разговаривал с автором подобного колхоза,говорит что по колеям, уазовским шкворням приходит пипец очень быстро,они делают конструкцию шкворней как на лапландерах.

Вот и я думаю никчему этот огород.

21 Ответ от ГраМ 29.06.2011 10:02:35

  • ГраМ
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Багажное отделение
  • Зарегистрирован: 30.01.2008
  • Сообщений: 8222

Re: Самопальные бортовые редукторы. Что скажете?

Что-то не увидел испытаний на боковую хреноустойчивость. Думаю по нашим косогорам весело на нем будет.

22 Ответ от igor4737 29.06.2011 10:33:03

  • igor4737
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Краснодар
  • Зарегистрирован: 29.08.2007
  • Сообщений: 20054
  • instagram.com/: igor47374737/
  • vk.com/: id288432350

Re: Самопальные бортовые редукторы. Что скажете?

ГраМ, +1, я так и на простых могу и на ниве с разгону.

23 Ответ от COSMOS425 29.06.2011 11:31:06

  • COSMOS425
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 06.01.2008
  • Сообщений: 6240

Re: Самопальные бортовые редукторы. Что скажете?

Колхоз дело для энтузиастов , Задумка то хорошая, но поворотные как не изголяйся не будут держать такое плечо .. Причем дело не только в самих шкворнях, там сам ШОПК недершит, плющит его, и отламывает возле чулка, в тонком месте

24 Ответ от TOURIST 29.06.2011 13:52:25

  • TOURIST
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 27.07.2010
  • Сообщений: 270

Re: Самопальные бортовые редукторы. Что скажете?

У меня подобная система на Ниве:

Катаюсь на редукторах с декабря 2010г. и радуюсь. Ступичный подшипник на одном колесе поменял первый раз две недели назад. Поворотная система передних колес работает хорошо, так как в отличии от Уаза на Ниве торсионная подвеска, которая гасит удары.

Бортовые редукторы

Что сделать проще и быстрее – лифт подвески или кузова? Оказывается, лифт трансмиссии! Установка бортовых редукторов одновременно и лифтует, и добавляет дорожного просвета даже без увеличения размера колес

Так что же такое бортовые редукторы, и зачем они нам нужны? Прежде всего это деталь, которая позволяет опустить ось вращения колеса ниже оси привода. Это как если на ступицу вместо колеса надеть шестеренку, а под ней приделать еще одну ступицу, тоже с шестеренкой, и на нее уже надевать колесо. Ступица, вращаясь, будет через шестеренки передавать вращение на новую, нижнюю, ступицу, а колеса как бы опустятся ниже относительно штатных ступиц, и автомобиль поднимется на высоту, равную расстоянию между старой и новой ступицами. На конвейере таким устройством оснащаются только очень серьезные внедорожники, такие как армейские УАЗ и HMMWV (Hummer для военных, если кто не помнит), БТР и подобные очень специальные машины. Бортовой редуктор даёт возможность сразу сделать больше дорожный просвет, не увеличивая размер колёс.

Читайте также  Как сделать загибочный станок своими руками

Под крышкой бортового редуктора спрятаны четыре шестерни,
передающие вращение привода колесу внедорожника

Устроены бортовые редукторы довольно просто. В них имеются шестеренка, которая надевается на шлицы стандартного привода, промежуточные шестерни и ведомая шестерня, приводящая во вращение колесо. Паразитные шестерни нужны для того, чтобы колесо не поменяло направление вращения, иначе машина будет на передних передачах ехать назад и только на задней – вперед. Обычно разработчики делают ведомую шестерню еще и с большим количеством зубьев, чем ведущую. Это позволяет увеличить передаточное число и безболезненно установить шины большего внешнего диаметра. Кроме того, бортовые редукторы предусматривают возможность установки централизованной системы изменения давления в шинах.

Бортовой редуктор позволяет не только перенести ось вращения колеса ниже,
но и увеличить передаточные числа, а также встроить подкачку шин

Рассмотрим тему редукторов на примере Land Rover Defender, одного из самых популярных в России объектов внедорожного тюнинга. Кстати, до сих пор бортовые редукторы для него можно было приобрести исключительно производства немецкой фирмы Tibus (см. № 7‘2012). Сейчас такие устройства стали делать и в России. Главное отличие российских от сделанных в Германии в том, что вся начинка, а именно полуоси, ШРУСы, тормозные диски, остается штатной, и в случае необходимости замены вопросов не возникает. Кроме того, есть и заметная разница в конструкции. Немецкая продукция изготавливается из двух половинок, а у нас применяют принцип стальной плиты, которая крепится к ступице и в случае каких-либо контактов с камнями принимает удар на себя. Остальная часть корпуса является крышкой, выполненной из авиационного алюминиевого сплава. Она лёгкая, но по прочности не уступает стали. К тому же от ударов о твердые препятствия она прикрыта колесным диском. Передаточное число бортового редуктора, равное 1:1,31, подобрано таким образом, чтобы можно было сразу установить покрышки с внешним диаметром 37 дюймов. Это, правда, потребует отлифтовать машину еще на 40 мм. Но даже если не использовать большие колеса, сама по себе установка бортовых редукторов увеличивает дорожный просвет на 120 мм!

После установки бортовых редукторов клиренс машины вырастает
на 120 мм без учета увеличения колес, а колея становится шире на 180 мм

В ДЕЛЕ

Автомобиль с бортовыми редукторами и на колесах в 37 дюймов становится настоящим монстром с громадным дорожным просветом и большими углами въезда/съезда. Единственная требующаяся после монтажа редукторов доработка – это установка расширителей. Потому что колея машины за счет редукторов вырастает на 180 мм. При этом, что важно, он остается на штатных рычагах подвески, которая продолжает работать в привычном режиме. Это позволяет свободно управлять высокой машиной в городских условиях и при длительных пробегах по трассе. И, что существенно, бортовые редукторы устанавливаются на машину буквально за день. А при необходимости их несложно демонтировать, превратив брутальный внедорожник в прежний стандартный Defender.

Автомобиль предоставлен компанией KDT

Как сделать угловой редуктор своими руками

Одной из основных деталей двигателя мотоблока является редуктор. Если понять его устройство и владеть элементарными навыками слесаря, то этот блок можно соорудить самостоятельно.

Что это такое?

Для начала следует разобраться, что же такое редуктор. Он представляет собой механизм, обеспечивающий движение мотокультиватора. Редуктор для мотоблока преобразует крутящий момент в движущую силу. Иногда устройство называют преобразователем. От него зависит эксплуатационный срок мотоблоков, поэтому очень важно обращать внимание на качество деталей при выборе.

Размеры редуктора зависят от габаритов механизированной мототехники.

Комплектация

Преобразователь бывает разборный и неразборный. Как правило, последним вариантом оснащают бюджетные модификации мотоблоков. Их отличие в менее дорогих деталях, которые не подлежат замене. При поломке придется менять весь редуктор. Производители определяют срок службы таких моделей от одного до двух сезонов, не более, при условии правильного использования аппарата.

Более дорогая техника оборудуется разборным редуктором, который можно ремонтировать, заменяя вышедшие из строя комплектующие. Поэтому срок службы увеличивается в разы.

В комплектацию преобразователя входят следующие элементы.

  • Корпус. В зависимости от типа редуктора, он может быть разборным или нет.
  • Роторный вал, который обеспечивает крутящий момент.
  • Шестерни разных размеров.
  • Цепь или ремень в зависимости от вида редуктора.
  • При цепной передаче движение осуществляется с помощью звездочек – зубчатых дисков.
  • При ременной передаче механизм оснащают шкивами, на которые надевается ремень.
  • Подшипники. Поскольку все детали вращаются, необходимо уменьшить трение и обеспечить свободное вращение элементов. С этой задачей призван справиться подшипник.

Все детали находятся внутри корпуса. Кроме стандартного набора комплектующих, внутрь устройства могут быть добавлены элементы для смазки подшипников, например, масляный насос либо аппарат охлаждения.

Устройство бортового редуктора

Устройство бортового редуктора настолько простое, что его можно собрать своими руками. Основа механизма – шестеренка, которая надевается на шлицы стандартного привода. Вторая, ведомая шестерня приводит во вращение колесо. Для того чтобы направление вращения не поменялось, устанавливаются промежуточные (паразитные) шестерни.

Обычно ведомая шестерня имеет больше зубьев, чем ведущая. Это позволяет увеличить передаточное число и при желании оснастить автомобиль шинами большего диаметра.

По тому же принципу устроены тяжёлые тракторные редукторы типа Т 170 или грузовые, которыми оснащаются коммерческие автомобили КамАЗ или МАЗ. Единственное отличие состоит в том, что для гусеничных тракторов и другой техники крутящий момент передаётся не на ступицу колеса, а на звёздочку гусеницы.

Ремонт бортового редуктора при необходимости может быть выполнен собственными руками. В большинстве случаев для устранения шумов и вибраций достаточно заменить вспомогательные элементы: сальники, плавающие уплотнения, подшипники и пр.

В зависимости от типа передачи, используемой в редукторе, преобразователи делятся на несколько видов. Разные устройства применяются в механизмах разных сфер деятельности.

Цепной

Название обусловлено конструкцией редуктора, имеющей в своей основе цепь, как передающий элемент. В одном устройстве она может быть не одна. Движение обеспечивается звездочками, маленькая – ведущая, большая – ведомая. Принцип схож с действием системы на велосипеде. Производительность и надежность существенно зависят от качества материалов, используемых для производства основных движущих деталей.

Среди отрицательных моментов следует выделить необходимость регулярного технического обслуживания: подтяжку цепи, смазку. В отличие от ременной передачи цепная не допускает пробуксовки и служит дольше.

С реверсом

Реверсивный механизм обеспечивает технику возможностью заднего хода. В этом случае муфта обратного вращения устанавливается между коническими шестернями, которые размещены на главном валу.

К сожалению, реверс-редуктор не приспособлен для воспроизведения большой скорости.

Ременный

Самый простой из имеющихся на рынке редукторов относится к ременному типу. Как правило, бюджетные модели редукторов используют именно такое устройство. Ремень служит передающим элементом, который крепится на шкивы. При больших нагрузках ремень проскальзывает либо рвется.

Проскальзывание можно устранить посредством установки зубчатых шкивов и аналогичного ремня.

Ременные преобразователи снижают агрессивное действие на силовую установку, уменьшая рывки. Кроме того, их устройство просто, а ремонт легок.

Читайте также  Штроба под проводку своими руками

Среди минусов, к сожалению, факторов больше.

  • При высоких температурах ремень растягивается. Именно это снижает сцепление.
  • Быстрый износ (истирается).
  • Разрыв ременной передачи вследствие перегибов или скруток.
  • При увеличении оборотов ремень начинает проскальзывать.
  • Шкивы должны находиться в одной плоскости.

Шестеренчатый

Шестеренчатые редукторы чаще всего употребляются в двигателях тяжелой техники. Трансмиссия при этом состоит из коробки передач, дифференциалов и регулятора, шестеренок и ремней. Конструкция устройства простая.

Шестеренчатая трансмиссия содержит конические или цилиндрические шестеренки. Благодаря тому, что их на одном валу можно расположить сразу несколько, габариты преобразователя уменьшаются.

Внутри передаточной коробки шестерни работают попарно, поэтому следует соблюдать соотношение количество зубчиков на ведущей и ведомой деталях. Поскольку необходима свобода вращательных элементов, шестеренчатый редуктор требует регулярной смазки и наличия масла.

Среди достоинств можно также выделить бесшумность двигателя на указанном типе редуктора.

Червячный

Преобразователь с червячной передачей характеризуется длительным сроком службы и высокой степенью надежности. Конструкция считается не очень сложной, требующей квалифицированного обслуживания. Червячный механизм уже является угловым. Кроме того, он имеет реверс, что дает возможность технике двигаться не только вперед, но и назад.

Свое название редуктор получил по наличию в своем составе специального червячного зубчатого колеса, которое двигается по винту, имеющему трапецеидальную четырех или двухзаходную резьбу. Варьируя количество зубьев, можно менять вращательную скорость. Все комплектующие изготавливаются из антифрикционной стали, которая характеризуется повышенной прочностью.

Преобразователь состоит всего из двух основных комплектующих. Кроме того, он малошумный и плавноходный.

Пользователи ценят его за эффективность, длительный эксплуатационный период. Червячный редуктор обладает уникальной способностью, характерной только для него, не передавать вращение от устройства исполнения к двигателю.

Угловой

Один из самых эффективных и надежных редукторов. Поэтому его используют для оснащения производственных машин и техники, работающей под большими нагрузками. В автомобилестроении также активно используется данный тип преобразователя.

Угловой редуктор обеспечивает соединение двигателя с трансмиссией, которая рассчитана под цепную передачу. Следует обратить внимание, что величина нагрузки будет зависеть от качества смазочных материалов и температурного режима.

Понижающий

Задача понижающего редуктора – снизить количество оборотов, увеличивая при этом мощность. Добиваются этого путем использования шестеренчатой системы. Как правило, современные преобразователи подобного типа оснащают воздушной охлаждающей системой.

Двигатели на их основе надежные, многофункциональные и выдерживают значительные нагрузки. Поэтому их устанавливают на мотоблоки, используемые для работы на тяжелых грунтах.

Угловой редуктор из сателлитов

Модератор: User buggy

Угловой редуктор из сателлитов

Сообщение метео » Сб мар 28, 2020 6:19 am

Re: Угловой редуктор из сателлитов

Сообщение ed24ru » Сб мар 28, 2020 7:01 am

Re: Угловой редуктор из сателлитов

Сообщение метео » Сб мар 28, 2020 7:29 am

Re: Угловой редуктор из сателлитов

Сообщение метео » Сб мар 28, 2020 7:31 am

Re: Угловой редуктор из сателлитов

Сообщение RusWin » Сб мар 28, 2020 9:53 am

Re: Угловой редуктор из сателлитов

Сообщение метео » Сб мар 28, 2020 7:04 pm

Re: Угловой редуктор из сателлитов

Сообщение mmcl200 » Пн мар 30, 2020 3:30 pm

Re: Угловой редуктор из сателлитов

Сообщение Ivan66 » Пн мар 30, 2020 8:38 pm

Re: Угловой редуктор из сателлитов

Сообщение Black_Arrow » Пт апр 03, 2020 11:13 am

Re: Угловой редуктор из сателлитов

Сообщение polk » Сб сен 19, 2020 11:51 am

Может не так что то сделали. Я вчера сделал опытный образец из шестерен дифференциала ВАЗ 2108. Пробовал крутнуть на выходном валу 1600 об/мин на входном 2670 об/мин результат хороший, сверлильный станок шумит сильнее

Бортовые редуктора своими руками

Парни а на Toyota TLC 70-80-105 , и Nissan Patrol 60-61 бортовые с паразитными шестернями не планируются ? там правда задние мосты полуразгруженные придется еще и полуоси делать , думаю были бы востребованы особенно в Приморье на северах там народ на 39″ постоянно катает а так и на 44″, на Patrol еще засада ГП ниже 4.88 нету да и те денег стоят 52.000 пара , а это только под 37″ колеса , а нужно 5.2-5.6 , с передаточным 1.38 как раз на штатных парах получаем требуемые значения , у кого патрули с РД28 вообще только такой вариант и остается у них штатно 4.6 а дальше нет ничего. Тем более учитывая цены на тюнинг для импорта проще раставаться с большими суммами , у меня на Патруль фактически любой тюнинг трансмисии это от 40.000 р.

В Приморье. хлопцы пошли другим путем и сделали первые опытные образцы редукторов по типу мегакруизера, поглядим весной что из этого получилось.

Вот неплохой вариант, хотел сам такой попробовать сделать несколько лет назад, цапфа увеличенного диаметра, грибок с увеличенным диаметром вала, стандартная ступица(или доработанная , хотя делали самодельные ступицы, ничего сложного нет, просто металлоемко всё это)

Вот я читал читал эту тему,а кто нибудь из тех людей кто сделал бортовые может выложить чертежи с размерами этих девайсов или нет,или это все засекречено?
А причем тут ключи от квартиры? (это к теме не относится)
А для чего тогда разводить демогогию на 71 страницу, если ни кто не может скинуть как что делалось. Нет ни чертежей, ни размеров, ни описания.
Тем, кто сделал, молодцы, уважение этим людям. Можно скинуть чертежи, размеры и описание другим, как это делалось? Просто у кого то есть возможность это делать самому, а не платить за это 200 тысяч.
katok-79 — в этих 71 страницах, которые ты назвал демагогией, очень много технических мыслей и очень мало реальных изделий.
Потому — что задача очень не простая.
Реально — кроме Крафтова и Трубогиба — только Фангорн сделал бортовые, но на Ниву.
Задавать вопросы о чертежах — считаю не только не тактично, но и просто глупо.:(
При попытке развивать эту глупость буду просто тереть сообщения. cool:
ну чертежи думаю никто не даст, ибо в них может быть вложено около половины всех затрат, а вот фотографии внутренностей и составляющих надо действительно выкладывать
А если это конкретно коммерческий продукт — прямая дорога в барахолку, и нефиг захламлять тему
А чё тут думать-то. confused:
Ты много чертежей своих изделий выложил. rolleyes:
Этот продукт не может не быть коммерческим в связи с очень высокой стоимостью разработки и изготовления.
Это тебе . не твои . блинчики. 😉
И находятся эти темы здесь потому, что в них идёт речь о интересных многим изделиях.
Когда они начнут торговать — откроют соответствующие темы в разделе производителей. cool:

Прошу не продолжать эту провокационную дискуссию. evil:
Я не хочу, чтобы такие люди, как Крафтов, Трубогиб и Фангорн обходили стороной Конструкторский только из-за того, что здесь задают такие глупые вопросы. evil:

Читайте также  Съемник масляного фильтра чертеж

katok-79
Я не хочу, чтобы такие люди, как Крафтов, Трубогиб и Фангорн обходили стороной Конструкторский только из-за того, что здесь задают такие глупые вопросы. evil:[/COLOR]

Нормальные вопросы, я когда то такие же задавал, полтора года теории и практики, чуток стало получаться, просто на тот момент не кто не предлагал, так то дешевле было бы за 200взять.
Вот только в этом списке я бы одного убрал, двоих минимум добавил . Посредник и производитель, не одно и тоже.

Устройство бортового редуктора

Почти каждый автовладелец хоть раз в жизни интересовался серьёзными внедорожниками и военными вездеходами, проходимость которых вошла в легенды. В числе их принципиальных отличий от обычных машин – редукторный мост. Для понимания конструкции внедорожников нужно разобраться, бортовой редуктор – это что такое и для чего предназначен.

Что такое бортовой редуктор

Бортовой редуктор — это деталь, за счёт которой ось вращения колеса может опускаться ниже оси привода, что позволяет увеличить дорожный просвет, не меняя размер колёс. Эта деталь передаёт крутящий момент на колесо или гусеничную цепь и влияет на плавность хода машины, угол поворота и многое другое. На автомобиль, оснащённый бортовым редуктором, можно установить централизованную систему подкачки шин.

Конструкция:

  • корончатая шестерня;
  • солнечная шестерня;
  • водило;
  • вспомогательные шестерни.

Как правило, таким устройством оснащаются колёсная и гусеничная спецтехника и серьезные внедорожники, в первую очередь армейские машины. После установки дорожный просвет увеличивается в среднем на 12 см, колея становится шире на 18 см. Это существенно повышает проходимость, однако ограничивает скорость по трассе до 60–80 км/ч, так как на более скоростных режимах резко возрастает нагрузка на трансмиссию.

Одной из первых легковых машин в СССР, на которую устанавливали колёсный редуктор, стал ЛуАЗ 969 «Волынь» повышенной проходимости, выпускавшийся на Луцком автозаводе с 1966 по 2002 годы. Этот компактный автомобиль был предназначен для сельских жителей и рассчитан на эксплуатацию по плохим дорогам. Так же редукторы устанавливают на внедорожники Нива (ВАЗ-2121 и LADA 4×4) и др.

Принцип работы редукторного моста

Корпус бортового редуктора вмещает шестерни, передающие вращение привода колесу или звёздочке гусеницы. Крутящий момент передаётся от ступицы шестерням, а оттуда – на новую, нижнюю ступицу, на которой крепится колесо. В результате колеса опускаются ниже штатных ступиц, а автомобиль поднимется на эту же высоту.

Редукторные или, как их ещё называют, военные мосты отличаются от обычных «гражданских» П-образной формой (мост как перекладина буквы, к обоим концам которой крепятся колеса). Крутящий момент распределяется между главной парой и редукторами, что позволяет уменьшить главную пару и сместить картер на 4 см. В целом редукторные мосты надежнее обычных, обеспечивают повышенную мощность и тягу разгона, но накладывают ограничения по скорости.

Устанавливаются такие мосты на УАЗ и другие армейские внедорожники. Также редуктор бортовой т 40 от УАЗа подходит к другим легковым автомобилям и широко используется для тюнинга.

Устройство бортового редуктора

Устройство бортового редуктора настолько простое, что его можно собрать своими руками. Основа механизма – шестеренка, которая надевается на шлицы стандартного привода. Вторая, ведомая шестерня приводит во вращение колесо. Для того чтобы направление вращения не поменялось, устанавливаются промежуточные (паразитные) шестерни.

Обычно ведомая шестерня имеет больше зубьев, чем ведущая. Это позволяет увеличить передаточное число и при желании оснастить автомобиль шинами большего диаметра.

По тому же принципу устроены тяжёлые тракторные редукторы типа Т 170 или грузовые, которыми оснащаются коммерческие автомобили КамАЗ или МАЗ. Единственное отличие состоит в том, что для гусеничных тракторов и другой техники крутящий момент передаётся не на ступицу колеса, а на звёздочку гусеницы.

Ремонт бортового редуктора при необходимости может быть выполнен собственными руками. В большинстве случаев для устранения шумов и вибраций достаточно заменить вспомогательные элементы: сальники, плавающие уплотнения, подшипники и пр.

Заключение

Бортовые редукторы пользуются большой популярностью у любителей тюнинга и самодельных машин. Если схема трансмиссии позволяет, устанавливают только редукторы, если нет – целиком меняют мосты. Некоторые фирмы специализируются на запчастях к внедорожникам и спортивным автомобилям, например, ВОиН 4х4 и другие. У сотрудников можно проконсультироваться, насколько выбранная деталь подойдёт к вашей машине и как изменит её эксплуатационные характеристики. Так же редукторы и мосты в сборе можно приобрести во всех крупных магазинах запчастей. Нужна ли вам деталь на Ниву или бортовой Т 130, каталог онлайн поможет найти и заказать в кратчайшие сроки.