Мембранный компрессор своими руками

Мембрана компрессора своими руками

САМОДЕЛЬНЫЙ МЕМБРАННЫЙ НАСОС (ПОМПА)

В радиолюбительском хозяйстве частенько требуется сжатый воздух, то травление плат ускорить, пыль из ремонтируемого устройства выдуть, небольшой аэрограф, корпус покрасить.

Иногда и разрежение создать надо, вакуумный пинцет, пузырьки из эпоксидной смолы удалить….

Да мало ли найдется применений?

В общем, понял, нужен компрессор. И чтобы и давление, и разрежение было, чтобы небольшой и чтобы недорого, так как не совсем уверен что же мне все-таки надо…

Прошелся по магазинам, на глаза попадались только большие строительные компрессоры, да микро компрессоры для аквариума, явно не то….

Полез в Интернет, походил по форумам… как выяснилось, самый распространенный компрессор для самоделок, компрессор от холодильника. Но меня он тоже не устраивал, по производительности, а самое главное, у меня, его не было….

Из того, что можно сделать в домашних условиях, на коленке подходил только мембранный насос, ввиду своих минимальных требований к точности изготовления деталей.

Из чего же сделать мембрану? И тут взгляд упал на пыльник шруза от ВАЗ2109. Отличная штука, резина толстая, гофры и как раз рассчитана для работы на сжатие растяжение! (пыльники можно найти практически любых размеров )

Итак, мембрана есть, осталось подобрать подходящий двигатель. В гараже был найден асинхронный двигатель от какого-то старого магнитофона, мощностью 25 ватт (как в последствии оказалось, можно и по мощнее) и числом оборотов 1420 в минуту.

В какой то книжке читал, что мембрану не рекомендуют качать слишком быстро, не более 200 раз в секунду. У меня получилось 1420/60= 23 раза в секунду.

Когда основные части были найдены, подобрал недостающее:
Кусок фанеры, толщиной 12 мм, для основания;
Кусок пластика 10 мм, для заглушек торцов пыльника;
Кусок трубки на 8мм, фланцы для крепления транзистора КТ805 и П203 , кусок медицинского резинового жгута, для клапанов.
Кусочек 10 миллиметрового текстолита для эксцентрика.
Пару хомутов разного диаметра.

С начало были вырезаны две заглушки в пыльник, на большой установлены два клапана, впускной и выпускной, их конструкция хорошо видна на фотографии.

Сама заглушка с клапанами, привинчена к передней стенке, основания болтами. Болты за герметизированы пластилином. На заглушку надет пыльник.
Эксцентрик сделан из кусочка толстого текстолита, с несколькими отверстиями для регулировки амплитуды качания.

Схема устройства помпы

Производительность полученного аппарата впечатлила….

За счет большого объема, резиновой гофры, пульсации воздуха на выходе не очень заметны.

Разрежение тоже получилось вполне приличное, вполне достаточное для вклейки стеклопластика по матрице.

На данный момент эксперименты продолжаются, результат будет описан.

Обнаружилась интересная особенность, при повышении сопротивления выходу воздуха, работает только верхняя часть гофры. Производительность уменьшается, а давление растет. Нагрузка на двигатель остается неизменной.

Делаем компрессор для аэрографа

Прежде всего, понадобится исправный компрессор от поломанного холодильника.

Если есть возможность, лучше взять это устройство, изготовленное за рубежом: такой компрессор, в отличие от агрегата отечественного производства, издает меньше шума и отличается большей экономичностью.

Скорее всего, вместе с компрессором можно будет взять реле давления, также пригодится и ресивер.

Это довольно простой способ сделать компрессор – так вам не придется проводить токарные работы, соединять определенные элементы при помощи сварки. Еще один, иногда решающий, фактор, который подталкивает умельца организовать самодельный компрессор – это минимальные затраты.

Итак, извлекаем агрегат из холодильника и одновременно демонтируем реле, если оно также в исправном состоянии. Следите, чтобы в компрессор не попадали загрязнения или мелкий мусор. Далее нужно обзавестись емкостью для ресивера. Лучше всего для этой цели подойдет гидроаккумулятор от водяного 24-х литрового насоса. Вместе с ним надо будет приобрести в хозяйственном магазине реле давления РДМ-5. Также понадобится и аварийный клапан с датчиком давления. Несмотря на то, что реле рассчитано на работу при давлении до 2,8 бар, оно сохраняет бесперебойную работу до 6 бар. Аварийный клапан устанавливается на случай отказа автоматики.

Клапаны аврийного сброса давления обязательно должны быть в конструкции нагнетателя воздуха

Для того, чтобы собрать компрессор для аэрографии воедино, понадобятся дополнительно переходники, штуцеры. Также нужны и некоторые вспомогательные детали:

  1. Хомуты.
  2. Герметики.
  3. Шланги.
  4. Фильтры.
  5. Масловлагоотделитель.

Обратный клапан необходимо установить перед ресивером. Его присоединяют к фанере. Туда же прикрепляют регулятор масловлагоотделитель, а также компрессор с пусковым реле. Установите два фильтра: один на входной трубке, второй – между компрессором и ресивером. Внизу конструкции должно находиться реле включения, а на входе – обратный клапан. В местах, где это необходимо, используйте герметик.

Компрессор на базе мембранного насоса

Мини компрессор для аэрографа можно без особых затрат соорудить из автомобильного насоса. Конечно, он будет уступать профессиональным аппаратам по производительности, но вполне сгодится для обработки деталей небольшого размера.

Аэрограф с компрессором мембранного типа имеет меньшую стоимость, и выбор такого агрегата оправдан при необходимости выполнения работ небольшого объема, которые не занимают продолжительное время.

Мембранный компрессор осуществляет подачу воздуха за счет колебаний мембраны и может подавать давление до 3,5 атм. В самом общем случае аэрограф подключается к мембранному компрессору посредством шланга. Систему надо дополнить ресивером, чтобы избежать пульсаций потока воздуха, из-за которых краска может распределяться неравномерно. Для этой цели можно использовать обычную пятилитровую канистру из пластика. Также подойдет автомобильный расширительный бачок, за счет наличия выходных патрубков его монтаж будет намного проще. Шланги надевают на патрубки, фиксируют при помощи хомутов и компрессор можно использовать по назначению.

Предлагаемый самодельный компрессор предназначен для использования в домашних условиях. С его помощью можно быстро и качественно провести покрасочные работы или накачать колесо автомобиля. Компрессор состоит из электродвигателя и приводимой им в движение насадки-насоса.Смонтирована насадка на крепежной плите, установлена на трех шпильках. Насос — диафрагменного типа. Он состоит из алюминиевой головки, к которой на шпильках крепятся гнезда впускного и выпускного клапанов, и диафрагмы из прорезиненной ткани, зажатой между головкой и стальным кольцом. С помощью прижимной пластины диафрагма соединена с поршнем и шатуном.

Вращательное движение вала двигателя преобразуется эксцентриком в возвратно-поступательное движение шатуна, а следовательно, и диафрагмы. При ее перемещении из верхнего положения в нижнее происходит всасывание воздуха во внутреннюю полость головки. При обратном движении подпружиненный всасывающий клапан закрывается, воздух под давлением открывает выпускной клапан и выходит через штуцер.

В шатун с небольшим натягом запрессованы два подшипника, стопорящиеся кольцом. Эксцентрик установлен на валу двигателя на шпонке. Для снижения вибраций, создаваемых шатуном, к эксцентрику и валу крепятся основной и дополнительный балансиры. Точная регулировка положения последнего производится в процессе работы с компрессором.

Купить компрессор для аэрографа или сделать самому

Компрессор для аэрографии предназначен для равномерного распыления красящего вещества по окрашиваемой поверхности. Аппарат создает необходимое давление внутри корпуса, под действием которого воздух распределяет содержимое контейнера дозированными порциями. Народные умельцы, пытаясь сэкономить, пробуют применять для этих целей насосы от автомобильных шин. Такой вариант возможен, но при наличии ресивера для выравнивания давления. Давайте рассмотрим все пункты подробно.

  1. Виды и особенности
  2. Критерии правильного выбора
  3. Этапы изготовления
  4. Подведем итог
Читайте также  Как сделать мини циркулярку своими руками

Какие бывают виды

В зависимости от конструкции приборы делятся на поршневые и мембранные.

Этот тип аппарата работает по принципу создания разряженного воздуха мембраной. Механизм оснащен ресивером, выравнивающим пульсирующее давление воздуха. Ресивер представляет собой емкость для воздуха, из которого последний попадает в аэрограф. Мембранные аппараты мобильны, могут применяться для покраски небольших площадей поверхности.

К достоинствам можно отнести невысокую стоимость, относительную бесшумность работы и малые габариты. Недостатком их является малая мощность и производительность. Также мембранные конструкции не могут обслуживать несколько аэрографов сразу.

Данные аппараты создают необходимое давление за счет движения поршня внутри конструкции. По сравнению с мембранными аналогами они обладают более высокой производительностью и качеством покраски. К приборам можно подключить сразу несколько аэрографов для покрытия больших покрасочных площадей.

Модели отличаются друг от друга расположением поршней: вертикальным, горизонтальным и направленным под углом. Герметичность конструкции может обеспечиваться уплотнительными кольцами и маслом. Предпочтительней выбирать компрессоры для аэрографов без масла, так как они подают на выходе чистый воздух без попадания маслянистых капель.

Недостатком поршневой группы является высокая цена и большой шумовой эффект при работе. Для сравнения: мембранный аппарат издает шум, подобный звуку включенного холодильника.

Зачем нужен ресивер

Во время нагнетания воздуха в любой конструкции компрессора для аэрографа возникает перепад давления, вызывающий пульсацию воздушных масс. Это провоцирует неравномерную подачу краски при распылении. Ресивер как раз и используется для выравнивания и стабилизации давления. Воздух из ресивера выходит равномерным потоком, попадая в аэрограф со стабильными параметрами.

Как правильно выбрать

Определите назначение аппарата: сколько аэрографов он должен обслуживать? Для работы с одним аэрографом достаточно будет модели, создающей давление до пяти атмосфер (50 литров в минуту). Для работы с краскопультом и аэрографом потребуется аппарат с прокачкой 150 литров в минуту.

Смотрим видео, критерии выбора модели:

При выборе компрессора для аэрографии учитывайте, что его производительность должна превышать потребляемый аэрографом/краскопультом воздух. То есть, прибор должен вырабатывать раза в два больше воздуха, чем способен принять краскопульт при работе.

Какай аппарат предпочесть — поршневой или мембранный? Для большого объема работы лучше подойдет поршневой вариант.

Масляный или безмасляный? Преимуществом масляных поршневых компрессоров для аэрографии является более длительный срок бесперебойной работы; недостаток — высокий уровень шума.

Нужен ли ресивер? Он необходим для качественной подачи красящего вещества. Но обратите внимание на наличие фильтра, отделяющего капли масла и влаги при выдаче воздуха в аэрограф.

Для начинающих «живописцев» можно приобрести недорогой прибор без ресивера производительностью 17 литров в минуту. Для боди-арта и живописи на холсте подойдут аппараты средней ценовой линии с ресивером. Для росписи интерьера и авто необходимо покупать аэрографы с компрессором высокого давления — от 30 до 50 литров в минуту.

Делаем компрессор самостоятельно

Что нужно для создания компрессора:

  1. насос;
  2. ресивер;
  3. дополнительное оборудование;
  4. корпус.

Как создать компрессор своими руками? Прежде всего, нужно иметь представление об основных узлах конструкции.

Насос применяется для подачи воздуха в емкость ресивера, где он концентрируется и проходит выравнивание по давлению. К дополнительному оборудованию относятся соединительные шланги, клапаны и прочие необходимые приспособления. Для размещения всех узлов прибора используется корпус.

Смотрим видео, подробная инструкция:

В качестве насоса может быть использован любой прибор, способный создавать необходимое давление в пределах двух или более атмосфер. Пылесос или фен для таких целей не подойдут. Можно взять компрессор для аэрографии от старого холодильника или насос для автошин. Но узел от холодильника предпочтительней: он не перегревается и имеет хорошую мощность (30 атмосфер).

В качестве накопителя и распределителя воздушных потоков (ресивер) может служить газовый баллон либо простая пластиковая канистра/бутылка. Главное, чтобы емкость герметично закрывалась. Если вы конструируете мини-компрессор для аэрографии с пластиковым ресивером для небольшого давления, дополнительных приспособлений защиты не требуется.

Но если вы создаете аппарат с высоким давлением для большого объема работ, необходимо будет установить предохранительный клапан и реле. Для ресиверов мощного давления используют баллоны от огнетушителей или пропана/кислорода. Также используются автомобильные ресиверы.

Агрегат малого давления

Создание компрессора для аэрографа из автомобильных компрессоров — несложный вариант. Для изготовления такого прибора может быть использован электрический автонасос. Основа: аэрограф соединяется с мембранным насосом при помощи соединительных шлангов.

Для равномерной подачи воздуха к конструкции присоединяется ресивер из пластика. Если вы хотите упростить монтаж ресивера к конструкции, используйте расширительный бачок от авто. Результат: аппарат прекрасно справится с покраской деталей или небольших площадей поверхности.

Компрессор высокого давления

Для создания прибора высокого давления нужен будет поршневой узел от холодильника старой модели, а также емкость от огнетушителя на 5-10 литров. В конструкцию входит топливный фильтр от авто, резьбовой уплотнитель, манометр и реле давления с газовым редуктором. Также потребуются соединительные шланги, хомуты на шланги высокого давления, крепежные элементы и комплект газовых переходников. Все узлы нужно будет закрепить на платформе сварного типа (либо иной).

Внимание! Если пускозащитное реле на компрессоре холодильника отсутствует, его нужно будет установить самостоятельно либо сделать в мастерской. Реле будет защищать прибор от преждевременного износа.

После приобретения старого компрессора в нем необходимо заменить масло при помощи медицинского шприца, предварительно слив старое. Трубку следует сразу герметично закрыть во избежание выливания масла. После этих действий включите прибор на 15 минут, чтобы проверить работу узлов. Если вы попытаетесь включить компрессор для аэрографии без масла, аппарат выйдет из строя!

Смотрим видео, советы мастера:

Если все работает нормально, нужно заняться изготовлением ресивера. Лучший вариант — баллон от порошкового огнетушителя. После его приобретения удалите остатки порошка на улице: смесь содержит токсины, поэтому в помещении очищением емкости заниматься не рекомендуется.

  • Установить на входную трубку топливный фильтр от автомобиля при помощи шланга;
  • Соединить выходную трубку с ресивером при помощи этого же шланга;
  • Подключить реле к насосу;
  • Установить переходник на горловину огнетушителя;
  • На переходник установить крестовину;
  • На крестовину прикрепить реле;
  • С правой стороны конструкции установить редуктор, с левой — воздушный вентиль;
  • Соединить аэрограф шлангом с фильтром и зажать хомутом.

После этого проверьте «рабочесть» системы, сделав пробный запуск. Если необходимо, отрегулируйте давление: включение насоса при 6 атмосфер, выключение — при 2,5 атмосфер. После регулировки закрепите всю конструкцию на платформе при помощи холодной сварки или иным способом.

Преимущество создания компрессора для аэрографа своими руками налицо: невысокая себестоимость, низкий шумовой эффект, заменимость узлов. Цена самодельного аппарата будет в 2,5 раза ниже самого дешевого производственного аналога. Шум от холодильной установки — минимальный! А при поломке вы легко отремонтируете любой узел или поменяете на новый!

Воздушный компрессор для аэрации септика: принцип работы, характеристики и критерии выбора

Любой самостоятельно выстроенный септик можно заставить максимально эффективно перерабатывать стоки. В процессе разложения фракций и осветления жидкостей принимают участие два вида бактерий: анаэробные и аэробные.

Читайте также  Как отремонтировать электродрель своими руками

Жизнедеятельность первых вполне самостоятельна и не нуждается в участии человека. Для работы аэробных микроорганизмов необходим воздух, доставку которого осуществляет компрессор (аэратор) для септика.

Как выбрать аэратор для септика: советы и рекомендации

Совместная деятельность анаэробных и аэробных бактерий обеспечивает многоступенчатую очистку стоков, после которой жидкость становится безопасной и может использоваться для технических нужд (например, полива). Поэтому так важен правильный выбор компрессора, поддерживающего в септике оптимальное количество воздуха.

Компрессором называют устройство, предназначенное для сжатия и подачи газов под давлением. Воздух нагнетается в специально предназначенную для этой цели камеру и удерживается в ней, после чего подается в наружные устройства (в нашем случае – в герметичную камеру для очистки стоков).

Существуют аэраторные установки, состоящие из компрессора, привода и вспомогательных приборов (осушителя воздуха, интеркулера-охладителя). Для модернизации септиков эти более сложные устройства не нужны: для этой цели достаточно самого простого агрегата. Но и среди них имеются аппараты, разные по принципу работы и производительности, потому важно точно знать, как выбрать компрессор для канализации.

Виды компрессоров

Агрегаты, увеличивающие давление газа за счет уменьшения его объема, называют объемными. В их числе установки поршневые и винтовые (роторные). Они отличаются принципом нагнетания газа в рабочую камеру. Поршневые обеспечивают давление посредством движения поршней, винтовые – с помощью винтового блока. Вторые более компактны, обладают низким уровнем вибрации и более долговечны.

Разновидностью поршневых является электромагнитный мембранный (диафрагменный) компрессор для локальной канализаци. Основное преимущество данного аппарата в способности нагнетать избыточное давление при низких характеристиках производительности.

Принцип работы компрессора следующий: магнитный сердечник движется возвратно-поступательно в переменном электромагнитном поле и приводит в действие диафрагмы перекачивающие воздух.

Второй вид компрессоров – динамические. Эти агрегаты обеспечивают нагнетание воздуха за счет первоначального увеличения его скорости и преобразование в повышенное давление на выходе. В числе динамических аппаратов в основном центробежные, которые бывают радиальными и осевыми. Все эти агрегаты более громоздки, шумны, дорогостоящи. Поэтому в качестве аэратора для септика не рассматриваются.

Какой компрессор выбрать для аэрации септика

Для обеспечения автономной очистки и доочистки стоков лучший выбор – аппарат мембранного типа. В торговой сети представлен ряд моделей, включающий мини компрессоры, которые повсеместно используются для устройства автономных канализаций.

Для аэрации локальных септиков можно использовать винтовые компрессоры, предназначенные для работы в круглосуточном режиме. Многие производители очистных станций укомплектовывают их именно этими агрегатами. При самостоятельном выборе не рекомендуется покупать винтовые аппараты сухого сжатия, так как они обладают крупными габаритами и нуждаются в профессиональном обслуживании.

О производительности

Компании, осуществляющие выпуск компрессорного оборудования, указывают две характеристики их производительности: мощность на входе и выходе. В зависимости от типа агрегата, эти показатели могут иметь почти одинаковую величину или значительно отличаться.

Оптимальная производительность компрессора для аэрации септика такова:

  • для камер объемом 2-3 м3 – 60 л/мин;
  • для септиков объемом 4 м3 – 80 л/мин;
  • для объема 6 м3 – 120 л/мин.

Лучшие компрессоры для септиков

Выбирая насос для аэрации септика, рекомендуется обратить внимание на продукцию нескольких компаний:

  • TechnoTakatsuki (HIBLOW) – Япония.
  • Secoh Sangyo Co Ltd (Япония).
  • Doseuro.
  • Faggiolati.
  • Matala.
  • Friess (Германия).
  • Hydrig.

Лучшими считают аппараты японских производителей. Эти компрессоры отличаются долговечностью, надежностью, незначительной вибрацией, низкими шумовыми показателями, доступностью запчастей и их недорогой ценой.

Качественные агрегаты для септиков объемом 2-3 м3

THOMAS AP-60 (Германия)
Мембранный компрессор высокого давления THOMAS AP-60 оптимален для применения в станциях биоочистки и септиках, объемных аквариумах и прудах, в гидромассажных ваннах. Он экономичен в плане электропотребления, герметичен и качественно гидроизолирован.

  • габариты: 190x172x199 мм;
  • вес: 4,7 кг;
  • производительность: 64 л/мин;
  • средняя цена: 13 тыс. руб. на май 2015 г.

SECOH EL-60n (Япония)
Электромагнитный диафрагменный воздушный компрессор Японской компании Secoh Co Ltd отличается бесшумной работой, легок, надежен и компактен. Корпус изготовлен из влагозащищенного пластика. Рассчитан на длительную бесперебойную работу. Не перегревается, не требует профессионального техобслуживания. Прост в установке.

  • производительность: 60 л/мин;
  • габариты: 250x180x200 мм;
  • вес: 5 кг;
  • максимальное давление: 2,5 атм.;
  • средняя цена: 9 тыс. руб. на май 2015 г.

Hiblow HP-60 (Япония)
Продукция производителя Techno Takatsuki отличается тем, что при ее изготовлении и конструировании всегда используются инновационные технологии. Воздушный компрессор для септика Hiblow HP-60 (Япония) относят к аппаратам мембранного типа.

  • производительность: 60 л/мин;
  • вес: 7 кг;
  • габариты: 280x190x171 мм;
  • средняя цена: 10-11 тыс.руб. на май 2015 г.

В этой конструкции присутствуют два мембранных блока, в случае повреждения которых защитный тумблер останавливает работу аппарата. Агрегат оснащен автоматом защиты от перегрева.

Самодельный компрессор для аэрографа

Современное качественное покрасочное оборудование, которое предназначено для аэрографии, в большом количестве представлено на современном рынке. Это дает возможность производить самые разные виды работ, связанных с окрашиванием каких угодно поверхностей, начиная от разнообразных моделей серьезной военной техники и до кузова транспортного средства.

Многие мастера и собственники автомобилей прекрасно понимаются, что приобрести компрессоры для аэрографии можно только по достаточно высокой стоимости, особенно если от известных производителей. Именно по этой причине многие принимают решение сделать то или иное оборудование своими руками.

Принцип действия аэрографа

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Основной принцип работы аэрографа отличается относительной простотой. Он состоит в том, чтобы качественно распылять красящее вещество под напором струящейся воздуха.

Современный аэрограф представляет собой достаточно сложный пневматический инструмент, который может быть использован в моделировании и при проведении малярных и ремонтных работ.

Чтобы данное качественное и функциональное приспособление работало максимально качественно, стоит позаботиться о том, чтобы присутствовало в наличии все требуемое оборудование, в частности компрессор. Его можно приобрести, а также при наличии необходимых инструментов и оборудования сделать его самостоятельно.

Основные составляющие компрессора

Чтобы собрать качественный самодельный компрессор для аэрографа, предназначенный для аэрографа исключительно своими руками, требуется понимать основные принципы работы всей системы. Оборудование такого плана состоит из нескольких элементов:

  • Насос для воздуха, который нагнетает его в специальный ресивер;
  • Потребуется сам ресивер, который предназначен для концентрации воздушных масс, а также для сглаживания потока воздуха на его выходе;
  • Важно позаботиться о приобретении дополнительного оборудования. это может быть редуктор, особое реле давления, манометр, предохранительный клапан и специальные соединительные шланги;
  • Платформа, предназначенная для размещения всех необходимых рабочих элементов.

Особое внимание стоит уделить воздушному насосу. В его качестве может выступать какое угодно приспособление, которое в состоянии нагнетать воздушные массы, тем самым создавая рабочее давление для качественной работы аэрографа.

Не нужно использовать в качестве компрессора обычный пылесос, так как он не в состоянии обеспечить должного давления.

Подойдет специальный поршневой компрессор от вышедшего из строя холодильника. Также можно использовать специальный мембранный компрессор от транспортного средства. Именно второй вариант не стоит приобретать, так как он характеризуется недостаточными показателями производительности и мощности.

Читайте также  Горн для ковки своими руками на газу

Обычно для такого устройства, как компрессор для аэрографии категории высокого давления многие используют старые, уже не используемые огнетушители. Также можно использовать специальные автомобильные ресиверы, компактные баллоны пропана и кислорода. Это герметичные емкости, которые в состоянии выдержать определенные показатели давления.

Требуемые детали и элементы

Для того чтобы самостоятельно сделать качественный и производительный компрессор для аэрографии, стоит подготовить следующие детали:

  1. Сам компрессор от вышедшего из строя холодильника.
  2. Порошковый огнетушитель.
  3. Реле давления.
  4. Газовый редуктор, который при необходимости можно регулировать.
  5. Манометр.
  6. Специальный предохранительный клапан.
  7. Большое количество соединительных шлангов.
  8. Топливный фильтр от автомобиля.
  9. Комплект переходников.
  10. Хомуты.
  11. Платформа.
  12. Качественные крепежные детали.

Если не оказалось старого холодильника, можно приобрести компрессор на рынке у профессионалов, которые занимаются работами, связанными с ремонтом холодильников.

Стоит обратить внимание, что подобные детали от холодильников могут быть двух видов – роторные и поршневые. При наличии определенного выбора, предпочтение стоит отдать именно поршневому, так как он обладает относительно простой конструкцией, но при этом считается более надежным.

Современные поршневые агрегаты, как правило, оснащены тремя специальными трубками. Одна из них предназначена для заливки в устройство масла, две иные для циркуляции воздушной массы. Чтобы определить какая из них какой является, вполне достаточно просто поднести к ним руку.

Предварительные работы

Устройство такого плана состоит из качественного двигателя, который раскручивает вал поршня и маховика, они в свою очередь накачивают в цилиндр воздух. В процессе сборки требуется следить за тем, чтобы на конце цилиндра присутствовало сразу два клапана. Один из них предназначен для пропуска воздушных масс, что касается второго, то он выходит наружу. Перед тем, как осуществить сборку компрессора, требуется осуществить следующие действия:

  • Очистить специальным преобразователем ржавчину;
  • Тщательно смазать поршень, вал;
  • После снятия клапанной плиты, чтобы проверить все присутствующие уплотнения и ход поршня;
  • Не менее важно проверить работу клапанов.

Моторы от холодильника, как правило, имеют свою собственную систему для смазывания, потому требуется просто залить в нее специальное масло. Сделать это можно через специальную трубочку.

Особенности работы с ресивером

Емкость под ресивер требуется подобрать ту, которая имеет объем не менее 20 литров. Если для обычного холодильника вполне достаточно 10-литрового ресивера, то для качественного аэрографа нужен именно такой объем. Чтобы получить ресивер данного размера можно посредством профессионального сварочного аппарата соединить две емкости. Кроме того, можно использовать специальный баллон, взятый от обычного огнетушителя.

С выбранной емкостью требуется произвести следующие процессы:

  1. Высверлить отверстия, которые предназначены для присоединения ресивера в поступлением воздуха и непосредственно самим аэрографом. Если было принято решение использовать более упрощенный вариант, достаточно будет одного отверстия, к которому потому прикручивается специальная водопроводная крестовина.
  2. Полость, выполненную из металла, требуется очень тщательно очисть от результатов проведенного сверления. Обрабатывается подобный элемент при помощи преобразователя ржавчины.
  3. Посредством холодной сварки и шлангов трубки от установленной крестовины требуется соединить с манометром и проверить осуществление подачи воздушной массы.
  4. Все без исключения детали должны быть закреплены строго на одной платформе. Это может быть лист металла или ДСП.

Стоит обратить внимание, что для качественной аэрографии требуется исключительно чистый воздух, потому на вход установленного двигателя необходимо надеть специальный фильтр. Его при необходимости можно сделать своими руками, используя сразу несколько слоев бумаги.

Данное устройство в процессе использования придется часто включать и выключать, особенно когда манометр покажет требуемый уровень давления. Чтобы упростить данный процесс, можно приобрести в специальном магазине техники просто реле отключения.

Основные преимущества компрессора

Самодельный компрессор для аэрографии есть немало преимуществ. К ним можно отнести:

  • Доступную стоимость, данное оборудование будет стоить на порядок меньше, чем заводская модель;
  • Уровень шума на порядок ниже, чем у компрессора, который реализуется на современном рынке;
  • Все узлы и присутствующие в составе элементы подобной самодельной установки при выходе их из строя, можно быстро и без особых проблем отремонтировать.

Все это говорит, что сделать компрессор для аэрографии своими руками на порядок выгоднее, чем приобрести подобный производственный аналог.

Вакуумный насос своими руками из компрессора

Раньше, вообще мало кто думал, что такое вакуумный насос и для чего он необходим. А ведь это необходимая штука как в обиходе, так и при промышленном производстве, мелкосерийном изготовлении различных изделий, для упаковки и для решения многих инновационных задач. В основном, данные приборы делаются только в условии производства, но при существовании конкретных способностей и деталей, его можно выполнить собственными руками.

Кстати, если вас интересует ремонт холодильных компрессоров переходите на сайт , здесь работают профессионалы которые отремонтируют ваш холодильник быстро и самое главное качественно!.

Для работы с более серьезными объемом нужно пользоваться либо более производительными насосами с разными переделками, либо компрессором. Мощность компрессора зависит от необходимостей в использовании вакуумаотора, а компрессор бывает как компактный, от аквариума, так и более мощный — для накачки шин автомобиля, и работ связанных с покраской. Но смысл переделок от этого не меняется.

Применяем мембранный компрессор от аквариума

Например, для применения в виде вакуумного насоса компрессора от аквариума с небольшой работоспособностью, довольно доработать узел, в котором находятся клапана и встроить трубку для отвода конденсата и попавшей влажности.

Чтобы это сделать нужно поменять местами клапана, тогда мембранный насос будет не усугублять воздух, а откачивать его из конкретного объема. Конструкции мембранных насосов различные, но принцип реконструкции один. Пример переделки маленького аквариумного насоса в вакуумный продемонстрирован на фото.

Для более значительных задач необходимо применять компрессор мощнее. Например, можно применять прибор от старого холодильника. В основном, с помощью подобного компрессора масляного типа, можно достичь давления около 5 атм, что вполне достаточно для бытовых потребностей. Сборочная схема устройства очень проста.

Масляные и безмасляные компрессоры высокой продуктивности

Масляный компрессор присоединяется к ресиверу, в виде какого можно использовать любой маленькой баллон с газом или аналогичный сосуд. Насос имеет три вывода:

  • для залива масла;
  • для забора воздуха;
  • для подачи воздуха.

Дальше все просто — в компрессор заливается простое моторное масло через необходимую трубку, к трубке для забора воздуха подсоединяется пылеулавливающий фильтр, а к трубке подачи воздуха присоединяется ресивер через разветвитель. Сейчас устройство можно применять и как компрессор с ресивером, и как вакуумный насос с очень большой работоспособностью. Для применения в виде компрессора, необходимо только подключить шланг подачи воздуха к разветвителю от ресивера. Если устройство нужно в виде вакуумного насоса, тогда шланг подсоединяется к отрезку трубы забора воздуха.

Это отнюдь не все способы и вариации переделки компрессоров в вакуумные насосы. На случай с безмасляным компрессором, Отсутствует необходимость ставить маслоотделитель, но фильтр на патрубке подачи воздуха обязан быть поставлен обязательно. Пробуйте, и для решения любых задач можно сконцентрировать вакуумный насос из средств находящихся под рукой.