Надувной домкрат своими руками

Как сделать пневматический домкрат своими руками

Перед тем как взяться за работу и сделать пневматический домкрат своими руками, следует знать побольше о таком вспомогательном инструменте.

Чертеж самодельного пневматического домкрата.

Надувной домкрат – самый элементарный вариант из всех аналогов. Удобство такого инструмента в том, что он неприхотлив в использовании, ему необязательна ровная площадка. Имея такой домкрат в багажнике и попав в болотистую рыхлую местность, можно не бояться его использовать. К тому же при помощи него можно не только осуществить замену проблемного колеса, но и выбраться из грязи. Работая с ним, особых физических усилий прилагать не требуется, поэтому его даже применяют в проведении такелажных работ.

Принцип работы пневматического подъемника

Схема пневматического цилиндра.

Основным рабочим элементом данного домкрата является прорезиненная подушка. Ее делают из специального прочного материала, чтобы агрегат мог выдерживать нагрузки в пределах 4-5 т.

Чтобы привести в действие такой инструмент, его подкладывают под днище машины и подключают к насосу или другому источнику воздуха, например, компрессору или баллону со сжатым газом. Есть модели, которые пользуются особой популярностью, так как их работа может осуществляться, стоит лишь подключить такой домкрат к выхлопным газам автомобиля. Для них нет необходимости обзаводиться дополнительным оборудованием. Такие конструкции получили название воздушных домкратов или пневмодократов.

Для такого устройства хватает шланга, которым соединяют выхлопную трубу и сам домкрат, а после этого включают мотор. Достаточно буквально 2 минут, чтобы инструмент сделал свое дело. В данном варианте устройства нет сложных механизмов, которые осуществляют работу за счет пневматики.

Технические характеристики пневматических домкратов

Устройство подкатного гидравлического домкрата.

Есть три основных момента, по которым оценивается такое приспособление:

  1. Грузоподъемность. Чтобы инструмент был безопасен в эксплуатации, этот показатель должен превышать массу самого автомобиля. Если машина легковая, то грузоподъемность должна быть 1,5-2 т, а если авто по типу «Газели» – 2,5-3 т.
  2. Высота подхвата. На этот параметр стоит обращать особое внимание, если машина имеет маленький дорожный просвет. Следует интересоваться этим моментом и в случае частого застревания автомобиля в грязи. Лучше всего, если эта характеристика будет в пределах до 10 см.
  3. Высота подъема. У пневматических моделей данный показатель не превышает 50 см. Но на самом деле этого хватает, чтобы справиться с заменой колес. Если же использовать домкрат, которым выполняют такелажные работы, а он, в свою очередь, подключается к компрессорам, то эта характеристика будет больше – до 70 см.

В любом случае, подбирая домкрат, следует ориентироваться на личный автомобиль и условия, в которых он чаще всего находится.

Как сделать домкрат своими руками

Принцип работы гидравлического подкатного домкрата.

Для самодельного домкрата понадобятся следующие элементы:

  • старая подушка от грузовика;
  • болт соответствующего диаметра;
  • шарик, который может свободно располагаться в болте;
  • колесный болт от Жигулей;
  • камерный штуцер;
  • дрель.

Из данных составляющих собирается конструкция. В отверстие подушки вкручивают болт, ориентируясь на имеющуюся резьбу. Заранее в нем следует просверлить отверстие, в которое будет вставляться камерный штуцер.

Роль клапана будет выполнять колесный болт от Жигулей, в котором следует сделать отверстие. Теперь данные элементы требуется соединить. Но перед тем, как это осуществить, в имеющийся выход помещают шарик, чтобы в процессе работы он мог закрывать отверстие, тогда воздух выходить не будет.

Чтобы использовать такое приспособление, потребуется специальный насос. Домкрат устанавливается под днище автомобиля. В таком устройстве понадобится использовать небольшой деревянный брусок, который и будет упираться в машину. При желании к нижней части можно приделать тележку с колесиками, тогда это будет подкатной домкрат.

Есть одно неудобство такого самодельного устройства. Подушка от грузовика имеет достаточно большие размеры. Поэтому если автомобиль имеет низкую посадку, то его постоянно придется приподнимать, чтобы подставить домкрат.

Сила подъема: основные моменты

Таблица характеристик домкратов.

Есть несколько вариантов, как домкрат может поднимать автомобиль:

  1. Пневматика. В этом варианте подъем груза выполняется благодаря силе сжатого воздуха. Такие модели работают как от оборудования, так и от самих выхлопных газов авто. Воздух поступает в камеру, а та, в свою очередь, начинает увеличиваться в объемах, за счет чего и происходит подъем транспорта. Удобство использования таких моделей в том, что особых усилий не прилагается, а при наличии компрессора процесс занимает всего несколько секунд.
  2. Механические. Чтобы воспользоваться данным аналогом, необходимо совершать закручивающие движения рукояткой или использовать другой подобный способ. Такие домкраты вполне доступны по цене, к тому же имеют маленькие габариты.
  3. Гидравлические. Принцип схож с предыдущим вариантом, единственная разница в том, что в данном случае будет затрачиваться меньше усилий. Это происходит из-за того, что в конструкции устройства имеется жидкость, которая обеспечивает выталкивание плунжера с грузом за счет образующегося давления. Данный вариант отличается длительным сроком службы.
  4. Механические с электрическим приводом. В этом варианте всю работу за человека выполняет электричество. Удобства тут бесспорны, но только до тех пор, пока есть питание. Как только отключают свет, придется работать так же, как обыкновенным механическим, с разницей лишь в том, что усилий понадобится больше.

В зависимости от сферы применения домкрата подбирается необходимая модель.

Несмотря на то что пневматический домкрат – самый простой в эксплуатации, есть и свои нюансы в его использовании. Чтобы избежать вылета инструмента из-под машины, его следует правильно укладывать. Поэтому перед тем, как использовать новый прибор, лучше его один раз накачать вхолостую, после этого он спускается и складывается должным образом сам. В процессе работы нелишним будет и застелить поверхность пола и домкрата какими-нибудь ковриками. Это позволит уберечь инструмент от повреждений.

Материалы для изготовления камеры берутся на основе ПВХ, а он, в свою очередь, становится достаточно грубым, как только на улице появляется мороз. Оптимально использование до тех пор, пока градусник не покажет -10, дальше эксплуатация становится затруднительной.

Удобство такого домкрата в том, что с его помощью можно поднять машину практически с минимальной высоты. А если нет желания тратиться, то всегда можно сделать его своими руками.

Пневмодомкрат своими руками

Домкрат должен быть не только в багажнике каждого автолюбителя, но и в гараже. Причем, гаражный вариант желательно иметь более универсальный, с большей грузоподъемностью и необязательно компактных размеров. Под эти параметры отлично подходит пневматический домкрат. Собрать такую штуку своими руками довольно просто, поэтому поговорим о целесообразности такого инструмента.

Содержание:

Каким должен быть пневматический домкрат

Пневматический домкрат — устройство, которое способно поднимать солидный вес на солидную высоту за считанные секунды. Насколько такой прибор нужен в гараже? Сейчас разберемся. Дело в том, что обычный гидравлический или винтовой домкрат, который мы возим с собой в багажнике, подбирают по возможности впритык под вес автомобиля и под минимальную высоту, при которой более-менее комфортно менять колесо в дороге. Практически, больше ничего от дорожного домкрата не требуется. Ну еще цены минимальные, и чтобы надежный был, и места в багажнике занимал минимум.

Если говорить о пневматическом устройстве, то за захотим от него мы гораздого большего, правда, учитывая его оседлый образ жизни, пневмодомкрату можно простить большие габариты. Хотя, все зависит от того, чем может надуваться пневматическая подушка, но об этом немного позже.

Пневмодомкрат своими руками может быть изготовлен из любой пневматической подушки грузового автомобиля или автобуса, причем не нужно для этого покупать новую деталь подвески.

Характеристики пневмодомкрата

Если мы заинтересованы в том, чтобы устройство работало с запасом надежности и прочности, то подбирать подушку лучше такую, которая рассчитана на 5-6 атмосфер минимум. Это гарантирует безопасный подъем автомобиля на полную высоту, причем при определенных доработках можно изменять высоту подъема. Тем не менее, наш домкрат должен отвечать на вполне конкретные вопросы.

Читайте также  Пневмодомкрат своими руками чертежи

  1. Грузоподъемность. Любой домкрат имеет предел по грузоподъемности, превышать который не стоит. Это относится и к пневматическим устройствам. Если мы покупаем домкрат, тогда проще — производитель всегда укажет грузоподъемность, причем с запасом. В случае с самодельным домкратом, производителем являемся мы сами, поэтому грузоподъемность нашего домкрата зависит от поставщика комплектующих. То есть, от того грузовика, от которого взята подушка пневмоподвески. В принципе, все они способны выдержать от полутора до трех тонн, однако, стоит уточнить по характеристикам определенной модели подвески. То же касается и давления, которым домкрат будет накачиваться.
  2. Подъемная высота. Тоже немаловажный показатель, поскольку не стоит и затевать историю с изготовлением домкрата, если его подъемная высота не больше, чем высота у штатного гидравлического или винтового, который лежит в багажнике. Пневмодомкрат тем и ценен, что его можно подставить под любую точку кузова и он сможет поднять автомобиль на высоту, недоступную для гидравлики.
  3. Высота подхвата. Для легковых автомобилей это тоже немаловажно. В тех случаях, когда необходимо поднять не просто кузов для замены колеса, а приподнять балку неразрезного моста на внедорожнике или Газели, переднюю балку, словом, те точки, куда доступ обычному домкрату закрыт. И тут стоит подумать не только об использовании домкрата в качестве подъемника только для автомобиля. Вспомните, сколько было случаев, связанных с перемещением или подъемом неподъемных сейфов, шкафов, верстаков, прочих тяжелых штук. Домкрат с пневматикой и здесь будет к месту.

Механизм нагнетания воздуха

Если мы говорим о гаражном использовании устройства, или использовании в условиях шиномонтажа, то тут только один вариант. Это компрессор, который работает от сети 220 вольт. Есть, кстати модели пневмодомкратов, которые могут обходиться и компрессором, который нагнетает не более 2 атмосфер и работает от бортовой автомобильной сети в 12 вольт, но такой вариант хорош на природе, когда других вариантов вывесить автомобиль нет.

В гараже нужен надежный и производительный компрессор, хотя практически все современные модели обеспечивают давление 6 атмосфер, вполне достаточное для работы пневмоподушки от грузового автомобиля.

Подкатной пневматический домкрат

Это, пожалуй, самая надежная и практичная система, которая устроит владельца любой техники. Подкатной домкрат для авто с подушкой от грузовика имеет подъемную высоту не более 35-40 см, это с учетом подкатного устройства, которое снабжено для удобства колесами и стопором. Таким образом, установив домкрат под автомобиль и подключив его к компрессору высокого давления, можно за 4-6 секунд поднять автомобиль на полметра, установить для надежности подставку и проводить любые работы, независимо от того есть в гараже смотровая яма, или нет.

Фото подкатных пневматических домкратов от компрессора, которые мы представили на страничке, обязательно натолкнут на нужную мысль и в результате у вас в гараже появится еще один надежный пневматический помощник.

Самодельный пневматический домкрат




Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— пневматическая подушка «ЛИАЗ-677»;
— два фланца под подушки;
— толстая листовая сталь;
— хоккейная шайба;
— квадратные профильные трубы;
— круглая труба;
— резьбовой стержень;
— кругляк;
— краска.



Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Блины
Первым делом нам предстоит изготовить два «блина», это будут упорные площадки для пневматической подушки. Одна площадка будет находиться внизу, это будет опора, а вторая будет упираться уже в автомобиль. Для изготовления таких блинов понадобится толстая листовая сталь. Конечно же, для резки такой стали хорошо бы использовать плазменный резак, но при большом желании можно справиться с работой и болгаркой.










Размеры блинов автор выбрал под фланцы для подушки, которые у него имелись. Используем эти фланцы как шаблоны и сверлим отверстия в изготовленных блинах.

Шаг второй. Ось и колесики
Делаем ось и колеса, чтобы домкрат было удобно передвигать по полу. Для оси используем резьбовой стержень, вставляем его в кусок стальной трубы и привариваем. Ось в завершении приваривается через кусок пластины к нижнему упорному блину.

Что же касается колесиков, то автор их решил на скорую сделать из толстой листовой стали. Вырезаем кругляки резаком, а потом обтачиваем вместе на сверлильном или токарном станке. В итоге получаем два простых и долговечных колесика.












Шаг третий. Телескоп
Внутри домкрата находится телескопическая труба, которая состоит из трех секций. Благодаря этой детали подушка не съезжает вбок, а также труба работает как ограничитель, чтобы подушка не раздувалась на большую высоту, чем это задумал автор. Телескопическую трубу автор сделал из трех квадратных труб разного диаметра, одна труба должна заходить в другую.

На трубах нужно наварить ограничители, для таких целей автор использовал не сильно толстую листовую сталь.
В самую верхнюю часть телескопической трубы вваривается гайка, при помощи которой к телескопу через болт будет крепиться верхний блин.












Шаг четвертый. Ручка и упор
Изготавливаем ручку для домкрата, ее собираем из круглой трубы, через эту трубу-ручку внутрь пневматической подушки будет поступать воздух. Трубу гнем как вам нужно и надежно, а главное герметично привариваем к нижнему блину. Напротив трубы в нижнем блине сверлим отверстие, через которое и будет заходить воздух.

На другом конце трубы находится резьба, при помощи которой к домкрату подключается шланг от компрессора.













Также привариваем к блину с другой стороны упоры, который будут принимать на себя поднимаемую нагрузку. Автор приспособил для этого два куска толстостенной профильной трубы, но этого может быть мало, лучше сделать опору пошире и покрепче, а лучше применить резину, если вы боитесь повредить пол в гараже.

Шаг пятый. Обод и опора
Изготавливаем из арматуры обод, который будет надеваться на центральную узкую часть подушки. Этот обод нужен для того, чтобы подушка не раздувалась в центре.










Также автор сделал упор, который будет упираться в ваш автомобиль. Тут было решено использовать хоккейную шайбу, автор сделал под нее посадочное место из листовой стали. Чтобы гайка не упиралась в головку болта, автор сделал в шайбе соответствующее углубление. Дабы шайба не выпала и не затерялась, ее можно приклеить.

Шаг шестой. Сборка и испытания
Красим все детали домкрата и его можно собирать. Сложнее всего автору далось надеть обруч на подушку, а также установить фланцы, тут не обошлось без помощи напарника. Места контакта подушки с блинами обрабатываем герметиком и теперь можно затягивать болты, они заворачиваются в отверстия во фланце. В итоге получается довольно надежная конструкция, которая поломается скорее тогда, когда резина постареет и начнет трескаться.























Максимальное давление, которое можно дать на подушку, составляет 6.9 атмосфер, при таком давлении подушка сможет поднять массу в 2640 кг. Высота подъема домкрата составляет 360 мм, а в спущенном состоянии он имеет 170 мм. Работает все отлично, автор с легкостью поднимает автомобиль.

На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Пневматический, или надувной домкрат — что это?

Современные девайсы для автомобилей, ухода за ними и обслуживания, способны ощутимо облегчить жизнь водителю. Тем не менее многие ещё не сталкивались с таким простейшим и удобным приспособлением, как надувной домкрат. Как показывает опыт бывалых автолюбителей, эта вещь может стать реальным подспорьем в дороге и ее рекомендуют приобрести каждому, кому приходится путешествовать на дальние дистанции. Тем более что пользоваться приспособлением очень просто, и его с легкостью осилит даже ребенок.

Читайте также  Гриндер из дерева своими руками

  1. Надувной домкрат – описание
  2. Виды надувных домкратов
  3. Изготовление домкрата
  4. Использование домкрата
  5. Преимущества домкрата
  6. Трудности эксплуатации изделия

Надувной домкрат – описание

Надувной домкрат — специальное приспособление для подъема автомобиля в тяжелых условиях. Нужен, когда традиционные домкраты громоздки или трудно найти твердую площадку под них (на бездорожье). Он поднимает машину за счет наддува специального воздушного мешка отработавшими газами из выхлопной трубы. Устанавливается под днищем авто. Работает от компрессора или от выхлопной трубы.

В последнем случае нужно подсоединить шланги, и завести двигатель. Через минуту он накачает требуемый объем воздуха, который поднимет машину. Сделать это легко, даже для неопытного автолюбителя.

Отметим, что устройства, которые работают от воздушного компрессора не обладают большой эффективностью. Например, поднять тяжелый автомобиль более 2,5 тонн они не смогут. В комплекте идут два резиновых коврика, которые подкладывают под домкрат и на него, чтобы исключить повреждение. Но сразу предупреждаем, эти коврики — скорее для галочки, нужно подкладывать что-то посерьезнее. Важней — правильно выбрать место под установку, иначе во время подъема домкрат вылетит или может опрокинуть машину на бок.

Виды надувных домкратов

Все резиновые подъёмники устроены по одному принципу: это надувная герметичная подушка из прорезиненного материала, которая расширяется по мере поступления в неё воздуха или газа.

Способы увеличения объёма надувного домкрата различаются — всего их 2 (большинство подушек универсальны и им подходят оба):

  • С помощью компрессора. Воздух попадает в подушку с помощью внешнего устройства — автоматического или механического насоса. При этом подойдёт любой источник. Преимущества этого способа надувания заключаются в отсутствии неприятного запаха, так как не приходится использовать выхлопной газ автомобиля, а также в том, что пневматический домкрат не зависит от машины и её исправности. Недостаток заключается в том, что при слабых возможностях насоса устройство будет не так эффективно.
  • С помощью выхлопной трубы машины. Выход топливной системы подсоединяется напрямую к подушке домкрата с помощью шланга — так закачивается газ. Преимущества варианта — скорость надувания и ненадобность в дополнительном оборудовании. Недостатки — едкий как для человека, так и для резины подушки выхлопной газ, зависимость от работоспособности машины, а также потребность в полной герметичности топливной системы.

Классификация надувных домкратов происходит по стоимости, комплектации, функционалу и грузоподъёмности. Последний фактор является ключевым и определяет возможности подъёмника. Грузоподъёмность резинового устройства зависит от ширины его основания, то есть диаметра конструкции. Это легко объяснить на примере камеры автомобильного колеса, давление в котором измеряется в атмосферах — одна единица равняется килограмму на квадратный сантиметр. В случае с надувными домкратами принцип аналогичен.

Как правило, вес и комплектация всех воздушных резиновых подъёмников очень близки. Они, как и цена, зависят от грузоподъёмности устройства. Поэтому домкраты обычно делятся только по способности выдерживать определённый вес.

Изготовление домкрата

Из всех известных автомобилистам домкратов пневматический считается самым доступным. В условиях гаража это наиболее удобная вещь. Да и в пути пневматический домкрат может сослужить вам незаменимую службу.

Обидно только, что в продаже такие устройства встречаются в ограниченном ассортименте, причем цена на них довольно высокая. А ведь пневматический домкрат своими руками сделать можно без особых финансовых вложений.

Потребуются вам для этого следующие комплектующие:

  • подушка от грузовика;
  • дрель;
  • камерный штуцер;
  • болт необходимого диаметра.

В отверстие подушки вкручивается болт, в котором предварительно необходимо проделать сквозное отверстие. В это отверстие будет вмонтирован колесный штуцер.

Все соединения должны быть резьбовыми, и их необходимо уплотнить ФУМ-лентой. Конструкцию самодельного домкрата можно считать законченной.

Использование домкрата

Использовать такой домкрат несложно, важно соблюдать все нюансы работы, проделав для этого следующее:

  1. Необходимо расправить домкрат до тех пор, пока верх не будет находится прямо над дном.
  2. Подложить башмаки под колёса автомобиля.
  3. Использовать коврики: один положить на поверхность земли, другой поместить прямо на домкрат.
  4. Поместить домкрат с ковриками между колёсами.
  5. Вставить шланг от домкрата в выхлопную трубу.
  6. Завести машину.

После всех проделанных операций домкрат начнёт увеличиваться в размерах. Перед тем как он надуется полностью, необходимо убедиться, что он расположен ровно, и после этого продолжить надув. Это необходимо сделать, чтобы он не вылетел, потому что в большинстве случаев при его неправильной установке это случается.

Спустя минуту домкрат приподнимает машину так, что расстояние между колёсами и землёй составляет около 10 см. Благодаря наличию клапана домкрат будет поддерживать объём, не сдуваясь.

Преимущества домкрата

У резиновых воздушных домкратов довольно много плюсов по сравнению с винтовыми, реечными, гидравлическими и обычными пневматическими. К ним относятся:

  • не требуется приложение физических усилий для подъёма машины или другого груза;
  • сложенный резиновый мешок можно положить под любую часть автомобиля, даже если расстояние от земли до днища минимальное;
  • устройство можно использовать в любых условиях местности, а также до минус 10 градусов тепла;
  • надувной домкрат весит не более 2 килограммов и занимает мало места;
  • простота применения — достаточно расположить подушку, подключить источник воздуха или газа и начать наполнять, отслеживая, чтобы всё происходило равномерно.

Трудности эксплуатации изделия

Существуют определенные риски, которые связаны с эксплуатацией надувного домкрата, надуваемого выхлопными газами:

  • Правильное расположение полимерного мешка под кузовом транспортного средства. Необходимо размещать его таким образом, чтобы машина могла подниматься, но сам домкрат не вылетал из-под нее, при этом.
  • При надувании через глушитель надувным домкратом в Москве раструб нужно достаточно сильно прижимать к отверстию выхлопной трубы. В процессе возникает повышенное давление, которое будет всячески стараться выбить раструб. По мере роста давления сила сопротивления будет тоже возрастать.
  • Для изготовления мешка применяются полимерные материалы, которые должны сохранить высокую эластичность и гибкость. Это приводит к ограничениям при работе в условиях низких температур. Пластик имеет свойство замерзать, и при температуре ниже минус 10 его не рекомендуется эксплуатировать.
  • При укладке изделие необходимо тщательно укладывать, чтобы не допускать передавливания, особенно на швах.

Пневматический домкрат: виды, правила эксплуатации и особенности конструкции

Разновидности пневматических домкратов

Развитие технологий и появление новых материалов, оказывает колоссальное влияние на прогресс, способствуя появлению новых устройств. Как и большинство инструментов, воздушный домкрат имеет несколько видов конструкций с уникальными особенностями. Не затрагивая различия по габаритам, формам и оснащению, можно выделить две основные подгруппы подъемников, работающих по этому принципу. Условно, пневмо домкрат может быть профессиональным и любительским. Для общего понимания, рассмотрим каждую группу по порядку.

На пневмоподушке

Относительно эффективный и надежный грузоподъемный инструмент для обслуживания и ремонта автомобилей. Работает от компрессора, обеспечивающего высокую скорость работы, что делает популярным подобный пневмодомкрат для шиномонтажа в больших масштабах. Помимо профессионального применения на спец. станциях, устройство воздушного действия периодически используется частными автовладельцами. Для личных нужд, пневматический домкрат приобретается редко, поскольку требует наличия компрессора и имеет завышенную стоимость. Однако, если есть необходимое оборудование, а повышенное удобство работы перекрывает стоимость, разжиться таким подъемником для своего гаража вполне полезно.

Возможности пневматического домкрата позволяют ему поднимать грузы, массой до 4-х тонн, чего вполне хватает, для легковых авто, внедорожников и микроавтобусов (есть грузовые модели на 20 тонн). Высота подхвата и подъема зависит от количества пневмоподушек, которых может быть 2 или 3. Исходя из числа подушек, высота подхвата варьируется в пределах 130-150 мм, а высота подъема может достигать 500 мм, и даже немного превышать это значение.

Читайте также  Мотаем трансформатор своими руками

Конструкция подъемника пневматического типа, состоит из опорной площадки с телескопической направляющей, нескольких резиновых оболочек с фланцами, рукоятки, крана и штуцера для подключения воздушного шланга. Обычно устройства оснащаются парой роликов для удобного подката под технику, но бывают модели и без них. Пневмоподушка для домкрата (резино-кордная оболочка), выполняет роль главного силового элемента системы, поднимающего вес за счет увеличения объема при накачивании.

Воздух, в большинстве моделей, подается по рукоятке, но в некоторых устройствах штуцер расположен на основании. Стандартно, рукоятка оснащена двумя кранами: один для накачки воздуха, а другой для спуска. В профессиональных пнемодомкратах, функцию клапана выполняет двухсторонний рычаг, наполняя систему воздухом при нажатии на одну его часть, и освобождая от нажатия на противоположную.

Надувные

Достаточно простой тип воздушных подъемников, представляющих собой герметичный мешок из плотного материала. В отличии от предыдущей группы, эти приспособления используются исключительно в личных целях, и чаще всего, как надувной домкрат для внедорожника. Подобные надувные подъемники можно накачивать небольшим автомобильным компрессором или обычным насосом (очень долго). Ещё существуют специальные переходники, позволяющие производить накачку от выхлопной системы, но они подходят только на круглые трубы и требуют удержания педали газа.

Грузоподъемность классических моделей надувных домкратов достигает 5 тонн. Устройства отличаются низкой высотой подхвата, составляющей 50 мм в спущенном состоянии. В зависимости от размеров оболочки, высота подъема располагается в диапазоне 400-900 мм.

Помимо стандартных разновидностей, используемых для подъема относительно легкой техники, данная группа инструментов включает в себя грузовые варианты устройств низкого и среднего давления. Такие надувные домкраты могут поднимать до 12 тонн и применяются для работы с крупной техникой в тяжелых условиях. К этому списку относится и домкрат воздушная подушка, способный поднимать вес до 80 тонн. Данный представитель относится к подъемникам высокого давления и зачастую используется спасателями в экстренных ситуациях.

Главным элементом и самой сутью надувного домкрата, является герметичный мешок из плотного многослойного материала. В обычных моделях для автомобилей, на мешке размещены 2 клапана: для подключения компрессора или насоса, и для шланга от выхлопной системы. Последний позволяет аккуратно спускать воздух поворотом рычага или нажатием на центр запорного механизма, когда шланг вынут. Накопление и удержание воздуха в мешке, полностью идентично принципу накачивания колеса с ниппелем.

Достоинства и недостатки

Общая эффективность и определенные особенности эксплуатации воздушных домкратов, могут вызывать противоречивое мнение по актуальности использования именно этого типа устройств. Они не такие мощные как гидравлические и механические подъемники, стоят гораздо дороже и требуют дополнительного оборудования, работающего от электросети. Эти факторы могут расцениваться как недостатки, однако положительные стороны перевешивают мелкие минусы. Преобладание конкретных качеств у инструмента играют важную роль при выборе, когда сфера его использования и задачи четко определены.

Для объективности сравнения, разделим пневматические домкраты на 2 подгруппы: профессиональные (из пневмоподушек) и любительские (из мешка). Несмотря на единый принцип действия, конструкция этих устройств несет кардинальные различия в их эффективности.

Профессиональные пневматические подъемники не уступают другим механизмам по высоте подхвата / подъема, и идентично справляются с работой на СТО или в шиномонтаже. Несмотря на схожий потенциал, воздушный механизм имеет свои хорошие и плохие особенности, перечисленные ниже.

Достоинства

  • Плавный и мягкий подъем упора. В совокупности с резиновой накладкой, нанести вред грузу практически невозможно.
  • Высокая скорость работы и повышенное удобство. При наличии компрессора с производительностью от 180 литров в минуту, максимальный вылет с нагрузкой получается менее чем за 10 секунд.
  • Неприхотливость в обслуживании. Достаточно проводить визуальный осмотр, и следить, чтобы не отворачивались винты на фланце. Чтобы устранить возможность образования коррозии внутри конструкции, следует установить на воздушный шланг влагоотделитель.

Недостатки

  • Большие габариты подушки. В спущенном состоянии, упору может не хватать расстояния для установки под поддомкратник.
  • Обязательное наличие компрессора, подключенного к электросети. В дополнение, если воздух загрязнен и его влажность повышена, требуется устанавливать систему фильтрации.

Правила и советы по эксплуатации

Успех любой операции зависит от правильных действий, а если речь идет о подъемном оборудовании, от этих действий зависит еще и общая безопасность. Дабы исключить повреждение груза, обезопасить себя и сохранить работоспособность домкрата на максимально долгий срок, достаточно соблюдать ряд простых правил. Поскольку процедура использования двух типов надувных подъемников во многом схожа, представляем общий мануал с пояснениями нюансов для каждой модели.

Автомобиль необходимо зафиксировать на месте, поставив на ручник или установив под колеса упоры, с противоположной стороны от домкрата. Транспортное средство должно стоять на ровной поверхности.

Устанавливаем пневматический подъемник так, чтобы упор был направлен на поддомкратник или ребро. Надувной домкрат следует заранее расправить, и расположить максимально глубоко к середине машины, чтобы край подушки не вылезал за ребро более чем на 3 см.

Для защиты надувного мешка от повреждений и уменьшения вероятности разрыва, следует проложить специальную ткань в места контакта устройства с землей и днищем автомобиля. Зачастую, материал идет в комплекте с устройством. Для усиления защитных свойств, поверх материала можно положить мешковину, или другую плотную ткань.

Подключаем воздушный шланг компрессора к штуцеру подъемника. Если планируете накачивать воздушный домкрат от выхлопной трубы, лучше заранее запастись лишним кирпичом или увесистым предметом схожей формы, который можно будет положить на педаль газа.

Плавно поднимаем упор, следя за его положением. Если видите, что пята не попадает на поддомкратник, останавливаете подачу воздуха, устанавливаете ровнее и продолжаете подъем. В случае с мешком, стоит следить чтобы тот не вылезал за пределы кузова авто более чем на 10%.

Когда машина поднята, прежде чем приступать к действию, следует установить страховочные подставки и плавно спустить домкрат, чтобы вес перешел на них. Далеко домкрат убирать не надо, поскольку он понадобится для плавного опускания груза. В качестве опор можно использовать специальные регулируемые треноги, древесину или металл. На кирпичи ставить не желательно, так как они могут треснуть.

По завершению работ, слегка накачиваем домкрат, убираем упоры и плавно ставим объект на землю. На профессиональном устройстве, спустить воздух можно поворотом крана на рукоятке, а на мешке, нажатием или поворотом клапана, к которому должен подключатся шланг для выхлопной трубы.

Ремонт пневматического домкрата

Снижение эффективности или полное отсутствие работоспособности грузоподъемных устройств воздушного типа, зачастую связано с нарушением герметизации в следствии повреждения ниппеля или прокола оболочки. Рассматривая профессиональный подкатной домкрат из пневмоподушки, помимо указанных выше причин, неисправность может быть вызвана ослаблением прижимных пластин по причине раскручивания винтов или образованию сильной коррозии.

Для выявления точной причины неисправности, достаточно определить место пропускания воздуха. В зависимости от вида поломки, может потребоваться снятие поврежденного элемента и зачистка от коррозии. В некоторых случаях, достаточно затянуть гайки. Если прокол на резиновой оболочке, её необходимо достать и вулканизировать с обеих сторон.

Поломки простых надувных подъемников из мешков сводятся исключительно к повреждению ниппеля или герметичного материала. Первый случай происходит довольно редко и неисправность может быть устранена заменой всего элемента или его отдельных частей. В случае нарушения герметизации, ремонт пневматического домкрата выполняется с помощью ремкомплекта, включающего в себя отрезки идентичного материала и специального клея.

Поверхность слегка зачищается мелкой наждачкой, обезжиривается, смазывается клеем, накрывается заплаткой и прижимается плоским тяжелым предметом, весом более 10 кг. В зависимости от модели домкрата, время полного схватывания может разнится, поэтому стоит прочитать инструкцию от производителя.