Регулятор напряжения бензогенератора своими руками

Ремонт avr бензогенератора своими руками

Все об электрических генераторах и электростанциях

Ремонт AVR трехфазного генератора

Наиболее частой причиной выхода из строя автоматического регулятора напряжения трехфазного генератора является попадание встречного напряжения или же неправильная процедура снятия нагрузки с генератора – чаще всего, когда человек по окончании работы просто глушит двигатель бензогенератора или дизельной электростанции, вместо того, чтобы отсоединить нагрузку потребителя штатным тумблером. Также АВР часто вылетает при подключении самодельного сварочного аппарата или чрезмерной реактивной нагрузки.

Замена автоматического регулятора напряжения

Замена автоматического регулятора напряжения на исправный блок АВР не составляет большого труда. Достаточно торцевым ключом открутить несколько болтов, крепящих защитную крышку альтернатора, чтобы получить свободный доступ к блоку AVR.

Сам блок автоматического регулятора напряжения представляет собой коробочку дугообразной формы с проводами с фишками на 4 и 2 гнезда (или две клеммы). Чтобы заменить AVR трехфазного генератора, достаточно отсоединить фишки проводов и открутить два болта крепления корпуса блока. Вместо снятого блока AVR ставится аналогичный, в обратной последовательности, при этом обязательно необходимо соблюдать полярность проводов – обычно клеммы маркированы «+» и «-».

Как подобрать аналог AVR трехфазного генератора

В Интернет-магазинах можно купить автоматический регулятор напряжения AVR для любого типа трехфазного генератора всего за несколько долларов. Основной критерий для выбора аналога AVR – это реальная мощность бензинового генератора или дизельной электростанции. Проще всего подобрать автоматический блок регулятор напряжения для китайских электростанций, в том числе реализуемых в продаже под русскоязычными торговыми марками –все они изготавливаются практически из идентичных узлов, поэтому с 90% вероятности блоки АВР без проблем подойдут друг другу. Нюансы про китайские запчасти читайте здесь

Вторым критерием – является напряжение и емкость большого конденсатора на блоке AVR. Берем неисправный AVR и внимательно смотрим на номинал конденсатора. Несмотря на то, что блок AVR обычно залит черным компаундом, емкость и напряжение выступающего конденсатора легко читаемы.

Внимание! Для китайских и азиатских генераторов напряжение и емкость конденсатора может стать ключевым фактором при подборе аналога АВР. Дело в том, что в погоне за покупателем, производители нередко лукавят, завышая паспортные данные, и реально на 7кВт китайском генераторе будет стоять AVR 5kW. Обычно на AVR до 5kW стоит конденсатор 330-470 мкФ, на AVR более 7 kW конденсаторы 680 мкФ. При этом на АВР более 5кВт стоит голубенький потенциометр, регулирующий выходное напряжение.

Как отремонтировать автоматический регулятор напряжения AVR

В принципе блок автоматического регулятора напряжения генератора считается неремонтируемым изделием – достаточно просто купить AVR за несколько баксов на китайских интернет-площадках и заменить на новый за несколько минут. По-хозяйски будет заказать доставку АВР сразу пяти штук – они практически наверняка пригодятся при интенсивной эксплуатации генератора.

Если по каким–либо причинам купить или заказать новый AVR 3kW-5kW-7kW не представляется возможным, можно попробовать отремонтировать блок автоматического регулятора напряжения с помощью подручных средств. Как самостоятельно отремонтировать инверторный генератор читайте здесь

В начале статьи, мы уже говорили, что основными причинами выхода со строя АВР является проблемы с выходным напряжением генератора. AVR измеряет напряжение между одной из фаз и нейтралью, регулируя постоянное напряжение, прикладываемое к обмотке возбуждения. Таким нехитрым способом поддерживается выходное напряжение генератора в нужных пределах.

Принципиальная электрическая схема AVR трехфазного генератора обычно держится производителем в секрете – именно из этих соображений блоки АВР заливаются темным компаундом. При этом официально конечно же объяснения более благие –защита электроники от влаги и вибрации.

Но принципы работы АВР не секретны. Например, электрическая схема AVR бензогенераторов HONDA, BOSCH или GENERAL MOTORS описаны в соответствующих патентах и мало отличаются от АВР автомобильных генераторов или безогенераторов HUTER. Конечно, же вариаций электрических схем достаточно много, но все они работают по одному принципу, разве что в качестве регулирующего элемента используются либо тиристоры либо мощные МОП-транзисторы.

Получается, что самой уязвимой частью автоматического регулятора напряжения является именно регулирующий элемент и высоковольтный конденсатор – именно тот самый, номинал которого мы рассматривали на плате. Чуть реже выходят из строя диоды диодного моста идущего к обмотке возбуждения.

Значит, чтобы отремонтировать автоматический регулятор напряжения генератора, необходимо добраться до ножек МОП-транзистора, торчащего из компаунда и ножек конденсатора. Замену вздутого или взорвавшегося конденсатора можно произвести и без трудоемкого удаления компаунда. Достаточно аккуратно разобрать конденсатор и паяльником подпаять длинные ножки нового конденсатора к выводам старого конденсатора изнутри соблюдая полярность.

Для замены мощного транзистора придется вокруг него удалить смолу. Для того, чтобы узнать какой транзистор стоит в АВР, необходимо тщательно очистить радиодетали от компаунда. Дело это непростое, можно даже сказать трудоемкое. Для облегчения процесса, компаунд лучше всего разогреть строительным феном, чтобы по мере прогрева смолы удалять её скальпелем или аналогичным инструментом. Если нет теплового пистолета, блок можно разогреть в духовке.

Чаще всего в качестве регулирующего транзистора используется мощный МОП-транзистор IRF540 или его аналоги. Необходимо аккуратно, не повреждая дорожки, перепаять транзистор, закрепить к нему радиатор для охлаждения. С вероятностью 70-80% отремонтированный АВР будет работать не хуже нового!

В целом ремонт автоматического регулятора напряжения AVR генератора может сделать любой человек, обладающий минимальными знаниями электроники и элементарными навыками работы паяльником. При поиске электрических схем, радиокомпонентов или аналогов деталей в Интернете, не забывайте что производители разных стран называют автоматический регулятор напряжения AVR различными терминами-синонимами. Регулятор напряжения автоматический, корректор напряжения серии AVR, модуль регулятор напряжения – фактически является одним и тем же узлом альтернатора бензогенератора или дизельной электростанции. При поиске блока на английском языке можно встретить и другие термины Automatic voltage regulator (сокращенно AVR), Auto Voltage Adjustor, Smart panel controller, Excitation AVR, SMART-CTRL (Controller Design) или Smart AVR.

Здравствуйте форумчане.
Кто нибудь знает как устроен AVR на бензогенераторе? Возможно ли придумать какую нибудь замену этому устройству. Вышел из строя и не могу нигде найти оригинальный блок. Генератор савсем новый Moller GGT6501E очень нравится но по незнанию перегрузил и AVR крякнул, по всей видимости отсутствует какаято защита от перегрузок.

@ntonio написал :
Генератор савсем новый Moller GGT6501E очень нравится но по незнанию перегрузил и AVR крякнул, по всей видимости отсутствует какаято защита от перегрузок.

как вариант поискать по сервисам генераторов HYUNDAI
это близнецы.

Сервисы обзвонил все говорят привозите. Знает ли кто нибудь где конкретно можно преобрести подобный узел или замену?

А фотка АВР есть? Можно было бы поискать.

Вот фото.
Генератор мощность номинальная 6500 Вт максимальная 7200Вт выход 12В/8А, 230В 50Гц

Вроде есть, но у вас написано 5 kW. Нашел такую же,по проводам и внешнему виду практически одинаковые.

Я слышал что AVR бывают на 3kW, 5kW, 7kW.
Также они делятся на бензиновые и дизельные.
Как бы в лужу не сесть, несоответствие заданных параметров может привести к непредсказуемым последствиям!

На вашем же вроде написано 5 kW, я поэтому такой же и искал, на 7 к сожалению все равно нет.

Какова цена предложенного

а есть возможность фотку поглядеть?

Супер спасибо огромное за помощь.
Отправит тока что фотки в сервис где определяли неисправность на моем генераторе говорят что должна подойти несмотря на незначительные внешние расхождения.
Спрашивают есть ли возможность пославки подобных изделий более чем 1шт и дешевле чем 1400р?

Его назначение поддерживать неизменным напряжение 12в? Если так, то можно использовать автомобильный регулятор напряжения, возможно придется поставить еще один мощный транзистор.

К сожалению я не силен в электротехнике и хотелосьбы, если это возможно, узнать поподробней каким образом и чем именно можно так скажем обмануть разработанную электросхему.
используя автомобильный регулятор как я понимаю я просто добьюсь, как выше сказано, поддержания 12 вольт. Но генератор помимо 12 и 230 выдает как это сделать?

Мне просто интересно. Возможно, 230 вольт подается на какой-то пороговый элемент AVR, но , возможно, стабилизируется 12В . В идеале 12 стабилизируем и автоматически стабилизируется и 230.

С дохлым AVR вольтметр при работе показывает в 0. получается что AVR ловит полный с обмоток ток и затем уже распределяет по всем узлам и на выход как 12 так и 230. Генератор с ключа даже не глушится приходится ему подачу перекрывать чтоб успокоить.

Его назначение поддерживать неизменным напряжение 12в?

его назначение поддерживать 230 В

Спрашивают есть ли возможность пославки подобных изделий более чем 1шт и дешевле чем 1400р?
20-04-2009 19:43

Для МСК 1400 это просто супер-цена..куда ещё дешевле ..ох уж эти механики..ведь они будут продавать с установкой, как минимум за 3000 рр..а то и за 5000 рр

Читайте также  Вибратор для члена своими руками

@ntonio, Вы причину выхода из строя AVR-а найдите!
Обычно это -обороты ДВС ниже 3000 или некорректная работа центробежного регулятора. По электрической части причиной отказа AVR может подключение сварочных трансов..инвертеров

Я слышал что AVR бывают на 3kW, 5kW, 7kW.

и на меньше кВ и на больше бывают
Но! 4, 5 и (эт как китайский размер ноги -46..а на 43 еле налазит – 7 кВт)
обычно АВР-ки отличаются емкостью большого кондёра, что торчит из компауда.
до 5кВт кондёр обычно -330-470 мкФ, дальше -типо 7 кВт- 680 мкФ
Т.е. при подключении АВР с надписью 7 кВт в генератор с надписью 5 кВт может наблюдаться повышенное возбуждение гены..и соответственно пов. напряжение.
Регулируется (см.фото) маленьким синеньким потенциометром -влево -напряжение уменьшается

Ремонт AVR бензогенератора (дизельного генератора)

Самая частая причина неисправности автоматического регулятора напряжения генератора – это попадание встречного напряжения, перегруз или же неправильное снятие нагрузки с электростанции.К примеру, когда человек заканчивая работу, просто глушит двигатель генератора, вместо того, чтобы отсоединить нагрузку от потребителя штатным тумблером., Также часто автоматический регулятор вылетает при подключении сварочного аппарата собственного изготовления или же чрезмерной реактивной нагрузки.

Немного о принципе работы автоматического регулятора напряжения

AVR измеряет напряжение между фазой и нейтралью на статоре и регулируя постоянное напряжение, прикладываемое к обмотке возбуждения (якорь). Таким простым способом поддерживается выходное напряжение генератора в необходимых пределах.

В принципе блок автоматического регулятора напряжения генератора считается неремонтируемым изделием, исходя из того, что вся схема залита компаундом, а для того чтобы снять его уходит достаточно много времени проще купить новый автоматический регулятор напряжения, так как стоимость ремонта может стоить, как и сама новая запчасть.

Схема изготовления блока АВР для генератора своими руками

Среди огромного разнообразия источников энергии большую популярность получили генераторы электрического тока. Такие агрегаты всё чаще применяются в загородных домах и на дачах, а также во многих других местах, где есть проблемы со светом. Именно поэтому потребители нередко приобретают качественные блоки АВР для генераторов, созданные для автоматического включения резервного питания.

  • Характеристика агрегата
  • Принцип работы
  • Самостоятельное изготовление блока АВР
  • Отличительные функции
  • Дополнительные временные задержки

Характеристика агрегата

Устройство АВР — это средство автоматического включения резервного питания, представленное в виде высококачественного генератора, вырабатывающего ток, если внезапно пропало централизованное электроснабжение. Основная задача блока состоит в том, чтобы своевременно и как можно быстрее переключать нагрузки между двумя источниками.

Некоторые модели АВР разработаны так, что все настройки потребитель должен вносить самостоятельно, но чаще всего в продаже можно встретить оборудование, работающее в автоматическом режиме. Активация устройства происходит в тот момент, когда поступает сигнал о потере напряжения. В быту использование такого агрегата имеет множество положительных отзывов.

Блок АВР запрограммирован таким образом, что его работа зависит от уровня напряжения на определённом объекте, этот пункт контролируется первичной обмоткой. Наличие специального переключателя обеспечивает надёжную изоляцию генератора от негативного воздействия переменного тока, который проникает из общей электросети. В этот промежуток времени источник бесперебойного питания находится во включенном состоянии, что гарантирует стабильную подачу временного питания всем потребителям. Слаженная работа генератора с АВР осуществляется по следующей схеме:

  1. После прекращения подачи электроэнергии через блок к источнику бесперебойного питания поступает команда о начале работы.
  2. Когда устройство получит ответ о том, что генератор полностью готов к выполнению своей основной функции, АВР осуществляет его соединение с домашней электросетью.
  3. С возобновлением централизованной подачи тока в частный дом на автоматический ввод резерва поступает сигнал о том, что резервное устройство должно быть отключено.
  4. Проводка между домашней сетью и генератором одновременно переключается в автоматическом режиме.

Если специалист обладает необходимым опытом, то он может выполнить индивидуальную настройку переключений, чтобы обеспечить электроэнергией только самые важные участки.

В качестве приоритетных объектов назначают системы отопления помещений, охлаждающее оборудование и другие схемы.

Для мощных резервных установок можно смело применять более сложные распределения электроэнергии, которые будут формировать мягкую нагрузку, плавно переходящую из синхронизированного агрегата и обратно. Сами производители утверждают, что такие генераторы всё чаще применяются в тех ситуациях, когда нужно сократить итоговую величину пиковых нагрузок.

Принцип работы

За несколько лет на рынке появилось множество разнообразных агрегатов для автоматического резервирования, которые оснащаются мощным микропроцессорным контроллером. Несмотря на огромный ассортимент, наибольшим спросом пользуются модели с управляющим реле-контроллером. Устройство непрерывно анализирует сигналы датчиков напряжения, а также своевременно обнаруживает сбой в питании и инициирует процедуру быстрого запуска генератора.

Если начинающий мастер будет рассматривать схему подключения АВР с точки зрения электротехники, то эта задача может показаться слишком сложной. Всё дело в том, что различные технические сложности и неизбежные временные задержки затрудняют мгновенное получение резервной электроэнергии. Чтобы такое оборудование прекрасно справлялось со своими основными задачами и не подводило в самый ответственный момент, нужно заранее ознакомиться с его функциональными возможностями:

  1. Современные модели АВР могут использоваться не только с бензиновыми, электрическими, газовыми, но и с дизельными генераторами.
  2. Пользователь всегда может выбрать наиболее подходящий тип резервной сети — однофазную или трёхфазную.
  3. В системе предусмотрен постоянный контроль температуры двигателя.
  4. Обеспечение полного цикла работы резервного источника: автоматизированный запуск генератора в тот момент, когда исчезло централизованное электроснабжение или уровень напряжения превысил все допустимые показатели. Предусмотрены многочисленные полезные функции, которые непрерывно контролируют работу генератора, защищают его от перегрузки. При появлении основного электричества происходит остановка и последующее охлаждение бесперебойного источника.
  5. Наличие тестового еженедельного запуска генератора (мастер может настроить точную дату и время для проведения этой процедуры).
  6. Удобное управление приводом воздушной заслонки.
  7. Всегда можно активировать экономный режим работы оборудования.
  8. Фиксированный контроль напряжения аккумуляторных батарей. Эта функция позволяет запускать генератор только при полной разрядке АКБ генератора.
  9. Некоторые модели АВР обладают расширенной функциональностью для подключения вспомогательных модулей: GSM-модем, БИП.
  10. Качественный счётчик, который показывает оставшееся время до проведения планового технического обслуживания.

Самостоятельное изготовление блока АВР

Качественный автоматический ввод резерва для генератора отличается высокой стоимостью, поэтому многие домашние мастера решают изготовить это устройство своими руками, используя те самые детали, что и в стандартных заводских агрегатах. Основной и самой дорогой частью является многофункциональный контроллер.

Для обеспечения силовой части мастера задействуют контакторы, которые используются для гарантированного переключения с главной линии на локальную сеть. Чтобы компактно разместить все детали, нужно подготовить довольно вместительный шкаф или же щит, который больше всего будет подходить по размеру к изготавливаемому агрегату.

Традиционная схема АВР всегда оснащается автоматизированным контролирующим механизмом, который работает за счёт нормального постоянного напряжения. Качественная реализация этой идеи возложена на блок питания. Чаще всего специалисты применяют стандартный аккумулятор повышенной мощности, так как при повышенных нагрузках маломощный агрегат быстро разряжается.

Именно блок питания контролирует уровень выходящего напряжения. Стоит отметить, что все комплектующие детали нужно покупать исключительно в проверенных торговых магазинах, отдавая своё предпочтение известным производителям. Чтобы во время сборки не допустить самых распространённых ошибок, необходимо использовать профессиональную схему АВР для генератора. Своими руками можно изготовить высококачественную модель, которая будет отвечать всем эксплуатационным требованиям.

Выбирая контроллер, необходимо проверить наличие инверсной воздушной заслонки. Этот узел особенно полезен в тех ситуациях, когда потребитель использует генератор с механической заслонкой.

Покупая прочные контакторы, нужно ориентироваться на показатели пропускной способности. Когда в оборудовании отсутствует электромеханическая защита, её нужно приобрести отдельно.

Когда все элементы есть в наличии, можно смело приступать к изготовлению АВР. Начинать нужно с монтажа всех элементов и узлов во внутренний отсек электрического щита. Этот процесс должен происходить таким образом, чтобы не образовались пересечения между проводниками, а все контакты и клеммы были легкодоступны. Далее происходит подключение силовой части и контроллеров.

Параллельное включение резервного генератора с централизованной электросетью считается недопустимым. В противном случае бесперебойный источник питания может быть сильно повреждён вплоть до полной поломки всех узлов. Чтобы оградить оборудование от столь негативных последствий, нужно приобрести специальные щиты, которые обеспечивают как ручное, так и автоматическое переключение на ввод резерва. В продаже можно встретить универсальные разновидности сильноточных коммутаторов нагрузки, а также многофункциональные автоматические регуляторы напряжения используемого генератора.

В процессе подключения обязательно учитывается наличие двух мощных кабелей, которые входят в щит автоматического резерва. Один из них должен быть рассчитан на основную сеть, а второй — на резервную линию электросети. Их поочерёдное использование обусловлено различными алгоритмами работы оборудования. Но на выходе к потребителю протягивается только один силовой кабель.

Отличительные функции

Современные блоки АВР обеспечивают автоматический запуск генератора в случае пропадания напряжения на основной линии. При этом такой агрегат управляет работой стартера, топливным клапаном, предпусковым подогревом свечи установки и приводом воздушной заслонки. Когда напряжение на основной линии восстанавливается, АВР самостоятельно отключает подачу нагрузки от генератора, за счёт чего происходит постепенное охлаждение всей установки. Помимо этого, автоматический ввод резерва отличается и другими функциями:

Читайте также  Чертежи гриндера с размерами своими руками dxf

  1. В состав блока обязательно входит зарядное устройство аккумуляторной батареи генератора.
  2. Некоторые модели позволяют контролировать температуру картера двигателя бензиновой установки с целью непрерывного управления воздушной заслонкой в зависимости от уровня нагрева двигателя. Благодаря такой функции предотвращается перегрев основного рабочего узла.
  3. Более дорогие модели оснащаются мощными аккумуляторами, которые хорошо справляются с большими нагрузками.
  4. Блок АВР можно подключить к персональному компьютеру (интерфейс RS 485). Пользователь может выполнить точную настройку констант и параметров, которые будут считывать все текущие измерения.
  5. Установка GSM-модема позволит дистанционно запускать и останавливать генератор через SMS-сообщения. Специалист может в удобное для себя время контролировать режим работы блока, а также считывать актуальные телеметрические данные.
  6. Наличие встроенного байпаса. Когда из строя выходит основной управляющий контроллер, генератор можно запустить и самостоятельно.
  7. Наличие кнопки «Аварийный стоп». Генератор может быть остановлен в принудительном порядке, если произошла непредвиденная ситуация.

Дополнительные временные задержки

Когда основное питание восстановлено, то небольшая задержка просто необходима, так как это позволит убедиться в достаточной нагрузке для отключения резервного источника. Чаще всего ее продолжительность варьируется от 1 до 30 минут. АВР должна автоматически обойти существующую временную задержку и вернуться к основной линии электросети. Помимо этого, оборудование нуждается в охлаждении двигателя. Всё это время система управления контролирует разгруженный мотор до полной его остановки.

Опытные мастера утверждают, что лучше всего переключать нагрузку на резервный генератор в тот момент, когда достигнуты соответствующие уровни частоты и напряжения. В редких случаях конечный потребитель хочет добиться последовательного переключения на резервный генератор.

Чтобы достичь такого эффекта от установки, нужно обустроить сразу несколько схем АВР для бесперебойного источника электроэнергии, которые срабатывают с индивидуальными временными задержками. Только в этом случае все нагрузки могут быть подключены к генератору в любом порядке. Главное, чтобы все детали были качественными и отлично выполняли поставленные задачи.

Регулятор напряжения своими руками

Когда-то давно накрылся мокрым тазом и медным полотенцем мой штатный регулятор. После того я поставил самодельный по принципу усилителя. Схема была неплохая, но грелась сильно. Через год она благополучно вышла из строя. Поэтому пришлось сделать новый регулятор по принципу штатных. Т.е. выходной транзистор работает в ключевом режиме: когда напряжение превышает заданное, регулятор полностью отключает обмотку возбуждения. При снижении напряжения — снова включает. Включение/отключение надо производить резко, иначе перерегулирования не избежать. Свой регулятор я собрал на компараторе. Схема элементарная:

На один вход компаратора подается эталонное напряжение, на другой — измеренное с делителя R1-R2-R3.
Резистором R2 можно установить требуемое напряжение в диапазоне от 12,5 до 15,5 В
Но!
При первой установке начало качать напряжение, фары и все лампочки моргали с низкой частотой. Выкусил конденсатор С1. Гистерезис уменьшился, но лампочки так же моргают. Установка заводского регулятора не меняет картины. Раскачка напряжения примерно 1В.
На одном форуме нашёл, что причиной может быть плохой контакт массы регулятора. Люди написали, что это бред. Кому интересно, докажу обратное. Резистор R9 у меня в схеме — это тот самый «плохой контакт».
При подаче напряжения на схему R9 подключён последовательно с делителем, но его сопротивление ничтожно мало и на «объективность» измерений не влияет. Регулятор видит напряжение 12В (а задано 14,2) и … открывает выходной транзистор. По обмотке возбуждения начинает идти ток порядка 3-4 А. Этот же ток течет и через «плохую» массу регулятора (R9). По закону Ома на этом резисторе появляется падение напряжения около 1В. Теперь регулятор видит напряжение 12-1=11В! Поскольку генератор уже возбужден, напряжение повышается. Пока регулятор не «увидит» 14,2В, он не отключит возбуждение. Когда он всё-таки увидит заданные 14,2В, это будет означать, что в бортовой сети уже 15,2В (14,2+1на плохом контакте, которое регулятор не видит)!
Теперь обмотка возбуждения отключается, ток через R9 становится ничтожно мал, следовательно — падение на нем исчезает. Регулятор снова видит правильно! А правильно — это 15,2В! Вот он и ждет, когда напряжение упадет до 14,199999В, чтобы снова подключить возбуждение.
Плохой контакт я устранил, напряжение стало, как вкопанное!
Размеры регулятора большие, потому что сразу я использовал обычный советский биполярный транзистор. Он грелся и не вытягивал нагрузки. Заменил на полевой с изолированным затвором IRF3205. Штука бомбовая! Сопротивление в открытом состоянии — 0,0008Ом!
Корпус уже решил не переделывать. При оборотах 1200 и выше держит напряжение при ЛЮБОЙ нагрузке!
А главное, что на лето можно убавить напряжение, а на зиму — добавить. А самое-пресамое преимущество — это «цена вопроса»)

Регулятор напряжения генератора своими руками

Вы здесь

Теперь есть возможность людям самостоятельно делать шоколадку для своего генератора, Выставлять напряжение заряда такое — как вам нравиться. Почти любой щеточный генератор можно модифицировать. Не сколько лет назад я разрабатывал регулятор напряжения на без щеточный генератор трактора мтз 80. Схема прекрасно работала. Через какое то время я заменил шоколадку на автомобиле газель. в родной шоколадке меня не устраивало зарядное напряжение генератора. При включении нагрузки — свет + электро вентилятора зарядное напряжение падало до 12,5v — Покупать реле регулятор за 600р. Жаба душит, так еще и толку от покупки нового нет. Так как ситуация не меняется. Вот и поставил опять самодельную шоколадку на газель. И вот сегодняшний день — Китайский тракторный генератор на 350ватт, трактор DF-244. В магазине регулятора напряжения именно на этот генератор мы не нашли. Нам пояснили что стоить он будет дорого и ждать долго. По этому я принял решение собрать регулятор сам. и установить его в трактор. Цена запчастей на радио рынке 1500р. + пайка и установка 1000р. — цены демократические в нашем месте обитания.

Главным неудобством этой схемы является то, что нужно изолировать минусовой контакт щетки от массы генератора. Взамен вы получаете практически не убиваемый регулятор напряжения генератора. Стоит заметить — что не стоит перегружать генератор. Он может выйти из строя путем перегрева выпрямительных диодов или обмоток статора. Вся модификация происходит на ваш страх и риск.

Данная схема стабильно регулирует выходное напряжение генератора. Схема позволяет использовать силовой N-канальный полевой ключ или ключ игбт. Итак начнем по порядку.
Первым делом мы должны получить стабильное опорное напряжение 10в, Это достигается линейным стабилизатором lm317z, можно использовать и любой другой стабилизатор на 10вольт. В схеме перед стабилизатором напряжения можно наблюдать линейный стабилизатор тока на 100ма, он не обязателен и используется просто как предохранитель всей схемы, к примеру если в схеме произойдет короткое замыкание, то стабилизатор тока не даст выгореть стабилизатору напряжения и другим компонентам.
Ядром схемы является компаратор состоящий из дифференциального усилителя на рассыпухе и логической микросхемы. Микросхема в данной системе может стоять как cd4001 или cd4011. Сама микросхема служит пороговым элементом. позволяющим быстро переключаться меж логическими значениями ноль или единица.
Резисторный делитель делит напряжение пополам получая 5в на вход нашего компаратора.
Много оборотный подстроечный резистор на 10килоом является резисторным делителем напряжения другого входа компаратора.
им можно задавать выходное напряжение генератора.
когда это плечо компаратора станет больше 5вольт произойдет переключение компаратора.

Резистор 390килоом нужен для организации тригера шмитта, резистор увеличивает или уменьшает опорное напряжение компаратора,
что не дает схеме начать работать в линейном режиме.

Выход микросхемы поступает на базы транзисторов выключенных в схему усилителя повторителя напряжения, являвшимся драйвером для силового транзистора.
не стоит забывать и про диод на щетках, он не допускает обратной эдс вырасти при закрытии ключа.
Светодиоды ставятся по желанию — эта индикация, очень помогает при настройке данного регулятора напряжения генератора.

Так же подойдет и для других генераторов для автомобилей и тракторов.

Но вам придется переключить щетки генератора так чтобы управление генератором шло по минусу.

Вот и всё! Мы желаем вам мира и добра. всем пока!

Реле регулятора напряжения генератора своими руками: схема

Стабилизатор напряжения в бортовой электросистеме автомобиля – самый важный узел без всякого преувеличения. От качества его работы будет зависеть не только стабильность и длительность срок эксплуатации аккумулятора. При этом даже вполне исправное устройство стабилизации не всегда дает гарантию соответствия напряжения и качества питания электросети автомобиля. Нередко автолюбители задаются вопросом как сделать реле регулятор напряжения генератора более надежным – обратиться к специалистам СТО, собрать или усовершенствовать самостоятельно? Вариантов много.

Современные стабилизаторы

На современном автотранспорте, как правило, устанавливаются автоколебательные реле. Они работают по принципу отключения питания катушки возбуждения при достижении напряжения верхнего предела 13,5-13,8 В и подключения при нижнем пороге напряжения 14,5-14,6 В.

Читайте также  Тв антенна своими руками в домашних условиях

Таким образом, выходное напряжение постоянно колеблется. Теоретически это не считается недостатком, так как напряжение не выходит за допустимые рамки. Все же это не совсем безопасно. Наверняка опытные водители знают, что слабым местом у этого вида реле являются переходные моменты, когда резко меняются обороты ротора или нагрузочный ток. Особенно неблагоприятный момент возникает при большом токе нагрузки на малых оборотах. В эти моменты колебания напряжения часто превышают верхний порог. За счет кратковременности таких скачков аккумулятор не выйдет со строя сразу, но каждый раз его емкость и соответственно ресурс сокращается.

Решают эту проблему по-разному. Иногда автолюбители просто меняют автоколебательное реле на устаревшее контактно-вибрационное. Более оптимальным решением станет заменить реле на широтно-импульсный стабилизатор или модернизировать «родной» с помощью небольших дополнений.

ШИ-стабилизатор

Широтно-импульсные стабилизаторы характеризуются более стабильной работой, то есть в сеть автомобиля подается почти постоянное напряжение, а небольшие отклонения в пределах нормы носят плавный характер. В схеме устройства использованы те же детали, что и в оригинале, но в то же время включена микросхема К561ТЛ1. Это позволило собрать мультивибратор и формирователь коротких импульсов на 1-м узле. Также упрощен узел управления выходным ключом за счет применения полевого транзистора, повышенной мощности.

Цикл работы стабилизатора

С включением зажигания на выходе триггера DD1.1 появляется низкий логический уровень. В следствии, этого током зарядки конденсатора СЗ открывается транзистор VT1. Он в свою очередь начинает подавать на входы элемента DD1.2 высокий уровень, единовременно разряжая конденсатор С4. С появлением на выходе низкого уровня DD1.2 открывает полевой транзистор VT3. Ток с вывода стабилизатора протекает обмотку возбуждения генератора.

После прекращения импульса на выходе DD1.1 образуется высокий уровень и транзистор VT1 закрывается. Происходит зарядка конденсатора С4 током, проходящим через резистор R5 от генератора, который управляется транзистором VT2. В то время как напряжение на конденсаторе С4 опуститься до нижнего предела переключения триггера DD1.2, он переключится. На его выходе возникнет высокий уровень, который закроет транзистор VT3. В целях защиты входных цепей микросхемы DD1 напряжение конденсатора С4 ограничивается диодом VD4, что при его последующей зарядке не приведет к переключению DD1.2. Когда же на выходе генератора снова формируется импульс низкого уровня, процесс начинает повторяться.

Таким образом, стабилизация осуществляется длительностью включенного состояния полевого транзистора, а процессом управляет измерительное устройство, а также генератор тока. Когда возрастает напряжение на выводе генератора нарастает ток коллектора транзистора VT2. При увеличении ампеража конденсатор С4 начинает заряжаться быстрее и продолжительность включенного состояния транзистора VT3 уменьшается. В следствии ток, который протекает через обмотку возбуждения генератора уменьшается и, конечно же, уменьшается выходное напряжение генератора.

При понижении напряжения на выводе от генератора ток на коллекторе транзистора VT2 снижается. В результате время зарядки конденсатора С4 возрастает. Это приводит к более длительному периоду включенности транзистора VT3 и ток, который протекает через обмотку возбуждения генератора, возрастает. Выходное напряжение генератора также увеличивается.

Широтно-импульсный стабилизатор своими руками

Хотя эффективность представленного реле и его серийного производства устройство трудно найти в продаже. К тому же узнать о нем что-либо у продавцов консультантов не всегда удается. Поэтому если есть опыт в радиотехнике, реле регулятор напряжения генератора можно собрать своими руками.

Для приведенной выше принципиальной схемы можно применить следующие элементы и их альтернативные замены.

Модернизация регулятора напряжения

Это еще один вариант улучшить качество работы реле и устойчивость его к переходным моментам. За основу взято стандартное реле 50.3702-01, в схему которого добавили всего один резистор и конденсатор.

На схеме доработка обозначена красным цветом и, как видно, не требует больших усилий и особого опыта в радиоэлектронике. При увеличении напряжения в бортовой электросети, конденсатор С2 начинает заряжаться. При это часть тока протекает через базу транзистора VT1 и по величине пропорционален скорости роста напряжения. Это приводит к открытию транзистора VT1 и закрытию транзисторов VT2 и VT3. При этом происходит спад тока в катушке возбуждения, причем более ранний, чем без дополнительной установленной цепи. Это позволяет значительно уменьшить колебания напряжения в сети или вовсе их исключить. То же самое касается и снижения напряжения. Другими словами, рамки допустимого напряжения сужаются, а плавность стабилизации повышается.

На данной схеме также можно внедрить еще одно рациональное предложение. Как известно, выходное напряжение генератора оптимизируется в зависимости от окружающей температуры и зимой должно быть выше на 0,8 В, достигая где-то 14,6 В. По стандарту сезонная подстройка выполняется снятием или установкой перемычек S1, S2 и S3. Установка перемычек исключает из схемы резисторы R1, R2 и R3 и напряжение на выходе возрастает. При снятии перемычек транзисторы снова включаются в работу и напряжение падает. Чтобы этого не делать, упомянутые транзисторы можно заменить одним подстроечным и регулировать выходное напряжение проще и с большей точностью.

Трехуровневый регулятор напряжения для ВАЗ своими руками

Даже достаточно мощный генератор автомобиля ВАЗ 2110 в наши дни уже далеко не всегда справляется с постоянно растущим количеством потребителей электроэнергии, что приводит к возникновению ситуаций, когда его выходное напряжение падает ниже критичного значения (когда прекращается заряд аккумуляторной батареи). Впрочем, и эта проблема имеет свое решение и оптимальным вариантом является установка трехуровневого регулятора напряжения.

Изготовление трехуровневого регулятора напряжения на штатной основе

Для реализации данной задачи нам понадобятся:

  • Две сборки 25CTQ045 ( с диодами использующими эффект барьера Шоттки), обеспечивающих падение напряжения до 0,4В. Такие сборки выдерживают ток 30А, однако если в руки попадутся менее мощные, то можно установить и их (номинала в 5А вполне хватит). Как вариант можно использовать диоды MBR1545;
  • Радиаторы для охлаждения диодов;
  • Трехпозиционный тумблер с параметрами среднего положения 125В/6А для постоянного тока и 250В/3А для переменного;
  • Пластмассовый корпус подходящего размера (подойдет корпус от блока центрального замка);
  • Крепление для корпуса устройства (можно использовать планку крепления электропривода замка дверей);
  • два куска провода различных цветов с диаметром, позволяющим протянуть их через прорезь в крышке генератора ( в нашем случае красный и черный);
  • пластмассовый фиксатор для удержания проводов в корпусе регулятора.

Схема подключения диодов выглядит следующим образом:

При этом, при установке переключателя S1 в положение «1», генератор эксплуатируется в штатном режиме — диоды исключены из работы.

Установка тумблера S1 в положение «3» обеспечивает подключение одного диода, в результате чего выходное напряжение генератора возрастает на 0,3-0,4В.

Перемещение переключателя в положение «2» подключает к работе два диода Шоттки (соединенных последовательно), соответственно и напряжение увеличится на 0,6-0,8В.

Примерное расположение деталей схемы в корпусе показано на фото ниже (к «входу» подсоединяем красный провод, а к «выходу» — черный).

Для обеспечения подключения нашего самодельного диодного устройства к генератору, красный провод снабжаем клеммой «папа» (его мы соединим с «мамой» провода, идущего от диодного моста). В свою очередь черный провод дополняем контактом типа «мама» и его подключаем к клемме возбуждения регулятора напряжения. Как уже указывалось выше, провода протягиваем через щель в пластмассовой крышке генератора.

На последнем этапе монтажа закрепляем корпус устройства в любом удобном месте (подальше от сильных источников тепла).

Установка трехуровневого регулятора напряжения заводского изготовления

Для тех автолюбителей, которые не слишком уверены в своих силах и не стеснены финансово, существует более простой и быстрый способ справиться с просадками напряжения, а именно установка трехуровневого регулятора напряжения, купленного в магазине. Для выполнения такой работы не понадобятся особые технические навыки, а следует, всего лишь, приобрести регулятор и приготовить минимальный набор инструмента в виде ключа на «10», крестовой отвертки, ножа и приспособления для обжимки контактов.

Установка трехуровневого регулятора напряжения выполняется в следующей последовательности:

  • Во избежание проблем отсоединяем от минусовой клеммы аккумулятора соответствующий силовой провод;
  • При помощи ключа на «10» отворачиваем на генераторе гайку М6 и отодвигаем провода;
  • Отсоединяем от генератора колодку с проводами и, отжав защелки, снимаем с него защитный кожух;
  • Откручиваем винты крепления регулятора напряжения и отсоединяем его;
  • На место старого регулятора устанавливаем щеткодержатель нового устройства (выходящий провод, для надежности, можно дополнительно укрепить герметиком);
  • Жгут идущий от щеткодержателя к корпусу трехпозиционного регулятора протягиваем вдоль штатной проводки, фиксируя его пластиковыми хомутами;
  • Корпус регулятора закрепляем в любом удобном месте, не забывая обеспечить наличие надежной «массы»( вплоть до того, что протягиваем дополнительный шунтирующий провод, соединяющий регулятор с корпусом генератора).

На заключительном этапе подсоединяем «минус» аккумулятора, запускаем двигатель и проверяем работу системы электроснабжения с изменением нагрузки от минимальной до максимальной.