Ремонт болгарки бош 125 своими руками

Ремонт угловой шлифмашины (болгарки) Bosch

Учитывая конструктивные особенности и круг решаемых задач, угловая шлифмашина широко используется во многих сферах производства, в области строительства и металлообработки. Названный в простонародии «болгарка», свою популярность инструмент получил благодаря универсальным возможностям. Работа с различными материалами, резка метала, камня, железобетонных конструкций, шлифовка, зачистка, вот далеко не полный перечень способностей угловой шлифовальной машины (УШМ).
Популярность инструмента в работе в равной мере пересекается его популярности в ремонте. И не удивительно, потому как, подвергаясь сильным нагрузкам, рано или поздно любая техника приходит в состояние, когда ей требуется профилактика или ремонт.

Ремонт болгарки Bosch (Бош) в Киеве

В отличие от сложных инструментов, скажем перфоратора, конструкция болгарки гораздо проще, и состоит из нескольких важных узлов. Основным элементом является двигатель, якорь и статор которого имеет специальную защиту от воздействия пыли и высоких температур. Редукторный узел представляет собой шестеренчатую пару, фланец, шпиндель и собственно металлический корпус. Кнопка включения, шнур и корпус, стандартные атрибуты инструмента. Как видим конструкция не кажется сложной. Но не следует думать, что починить угловую шлифмашину под силу любому мастеру и можно легко выполнить ремонт болгарки Bosch своими руками. Следует помнить, что угловая шлифовальная машина, это мощный и опасный в работе инструмент, и любая ошибка при ремонте может вызвать непредсказуемые последствия.

Характерные поломки угловых шлифмашин

Если болгарка не включается, следствием может служить обрыв или повреждение шнура питания, что является достаточно распространённым явлением. Выход из строя кнопки включения, электроники управления или износ угольных щеток, также могут быть причиной. Выше перечисленные поломки не являются сложными и не требуют больших финансовых вложений, к тому-же их устранение в сервисном центре не займет много времени.

Потеря оборотов, чрезмерное искрение на коллекторе якоря, сильный нагрев корпуса – такие проявления чаще возникают если вышел из строя и требуется замена якоря на болгарке. Замыкание обмоток статора, также может вызвать похожие проявления и устраняется путем замены полюсов статора. Мы не производим восстановление и ремонт якоря болгарки путем перемотки. Наш сервисный центр выполняет ремонты только используя оригинальные и качественные комплектующие.

Из механических поломок, чаще всего происходит естественный износ шестеренчатой пары, реже, механическое повреждение зубьев шестерни в момент удара при неправильной эксплуатации. Сопровождается нехарактерным шумом в редукторе, подклиниванием или проскальзыванием. В таких случаях требуется замена большой и малой шестерни, а также смазки редуктора.

Замена фланца шпинделя болгарки, также является типичной процедурой для углошлифмашин. Перенося колоссальные боковые нагрузки во время резки и шлифования, происходит износ и деформация фланца. Расположен в зоне где, пыль и абразив имеют самое большее воздействие, опорный подшипник фланца, подвергаясь их воздействию, изнашивается и выходит из строя. Своевременная замена подшипника, может исключить дальнейшие последствия, когда, люфт и болтанка вызывают износ других деталей. Но если этот момент упущен, замена фланца шлифмашины неизбежна.

Рекомендации при работе угловой шлифовальной машиной

Работая болгаркой, обязательно нужно помнить, что инструмент имеет повышенную степень опасности. Не пренебрегать специальными средствами защиты (перчатки, очки, сапоги). Особо часто, пользователи снимают защитный кожух, что категорически недопустимо и может привести к трагическому исходу. Использовать только принадлежности, предназначенные для работы с инструментом.

Стоимость ремонта болгарки

Точная стоимость ремонта болгарки Bosch определяется только после диагностики специалистами нашего сервисного центра и зависит от типа инструмента, модели, и запчастей, вышедших из строя. Диагностика, в случае проведения ремонта в АСЦ Bosch, бесплатно.

Используя наш каталог и перейдя на страницу поиска схем деталировки инструментов, у Вас также есть возможность самостоятельно отыскать требуемые запчасти для болгарки Bosch GWS 850 CE, запчасти для болгарки Bosch GWS 13-125, запчасти для болгарки Bosch GWS 20-230, запчасти для болгарки Bosch GWS 22-230 и комплектующие на другие популярные модели угловых шлифмашин. С помощью механизма интерактивной навигации, представленного на нашем сайте, можно безошибочно определить какой якорь, статор, шестерни, кнопка включения, смазка, угольные щетки для болгарки Бош необходимы. Используйте 10-ти значный код детали для получения информации по наличию и цене.

Замена шестеренок в болгарке

Высокие обороты коллекторных двигателей болгарок требуется снижать с целью создания безопасных условий для работы. С помощью понижающего редуктора достигается скорость вращения инструмента, при которой он выполняет свою функцию, не разрушаясь под воздействием центробежных сил. Редуктор обычно выполняется одноступенчатым, состоящим из пары конических шестерен. Самые большие нагрузки как раз возникают в работе этой конической пары. Поэтому достаточно часто они выходят из строя, приходится их менять одновременно с заменой смазочного материала.

  • Элементы инструмента
  • Необходимые инструменты
  • Как сделать своими руками и подобрать шестерни на редуктор болгарки большой и маленькой
    • Как снять и поменять в болгарке BOSCH
    • Замена на Маките
    • Замена пары, выпрессовка с якоря маленькой DWT
    • Как снять малую/ведущую на Зубр
    • Как снять шестерни с ротора
    • Как подобрать, рекомендации
    • Проблема: смазка положена, а шестерни сухие
    • Чем и как смазывать
  • Где купить или заказать замену

Элементы инструмента

Знание общих принципов устройства УШМ помогает лучше диагностировать причины поломки. Важно знать, что каждая из составляющих частей болгарки (механическая или электрическая) имеют свои специфические особенности. По наличию характерных признаков в работе всегда можно определиться, в какой из частей искать неполадки.

Схема работы болгарки. Источник здесь

Так, например, повышенное искрение щеток в районе коллекторного узла электродвигателя говорит, что следует провести осмотр электрической части. Резкий металлический шум, доносящийся из редуктора, даст повод определить состояние конической пары шестерен, наличие смазки в этом механическом узле болгарки.

Необходимые инструменты

Молоток с деревянной рукояткой. Фото КовкаПРО

Качество ремонта во многом зависит от правильно выбранного инструмента. Оптимальным вариантом для замены шестерен в УШМ необходимо иметь следующий:

  • набор отверток, а лучше шуруповерт;
  • плоскогубцы для снятия стопорных колец;
  • набор гаечных ключей;
  • во время замены изношенных шестерен приходиться выпрессовывать подшипники, где без специальных съемников трудно обойтись;
  • в некоторых случаях при их отсутствии разборка деталей с посадкой на прессовую посадку может быть выполнена металлическими, деревянными, резиновыми молотками с применением специальных надставок;
  • для сборки редукторного узла после замены шестерен технологическую операцию запрессовки лучше всего выполнять на прессе — это гарантирует качественную сборку;
  • слесарные тиски с возможностью применить мягкие губки — далеко не последнее приспособление при ремонте редуктора болгарки.

Как сделать своими руками и подобрать шестерни на редуктор болгарки большой и маленькой

Шестерни в редукторе болгарки

В редукторах болгарок применяют конические шестерни двух видов — прямозубые и косозубые. Конические с прямыми зубьями встречаются достаточно редко и только в небольших маломощных болгарках. Более маленькое пятно контакта по сравнению с косозубыми шестернями не позволяет передавать большие мощности. Простота в изготовлении, применение дешевых шарикоподшипников из-за отсутствия осевых нагрузок, делают такие УШМ недорогим товаром.

В подавляющем большинстве болгарок в редукторах используются конические косозубые шестерни. Это бытовые болгарки хорошего качества и мощные профессиональные УШМ. Так как в них обеспечивается плавность контакта они не создают повышенный шум при работе, более долговечны в эксплуатации и не имеют ограничений по мощности.

Тем, кто столкнулся с проблемой замены изношенных или сломанных шестерен на болгарке, будет полезна информация по ремонту различных моделей вместе с просмотром видео.

Читайте также  Приспособы для ручного фрезера своими руками

Как снять и поменять в болгарке BOSCH

В видео в одной из моделей УШМ фирмы BOSCH появился «металлический» звук при вращении шестерен редуктора. Для полной диагностики дефекта было принято решение сделать полную разборку болгарки, где кроме пластикового электрического корпуса, разбирается корпус редуктора из алюминиевого сплава.

После вскрытия редуктора визуально фиксируется износ шестерен, особенно большой ведущей. Однако замена делается взаимозаменяемой парой вне зависимости от отсутствия критического износа на второй, обычно маленькой шестерни. Смазка, в которой находятся абразивные частицы от износившихся деталей, вымывается с помощью бензина или керосина, поверхность корпуса тщательно протирается и просушивается. В чистом виде намного легче определить все дефектные детали.

Для того, чтобы убрать ротор электродвигателя из редуктора, требуется освободить коллекторный узел от прижатых к нему щеток. Кстати в данном видео они находились в критически плохом состоянии и также подлежали замене. После окончательного определения всех дефектных деталей, кроме шестерни и щеток, принято решение поменять подшипники ротора и опорную втулку большой шестерни, которая стоит в корпусе редуктора. Целесообразность замены делается на основании больших размеров люфтов.

Автор подобрал в качестве альтернативы европейским подшипникам российские аналоги, бронзовую втулку 10 х 14 мм найти можно легко. Кстати, свое «ноу-хау» как снять подшипник ротора, плотно примыкающего к лабиринтному уплотнению коллектора, автор оставил втайне. Однако, снять его с полностью извлеченного из болгарки ротора непросто, так как существует много базовых сторон для его крепления в приспособлениях, при этом следует учитывать, что подшипник заменяется на новый.

Разборка и сборка шестерен, подшипников и втулок не представляет сложности, особенно если имеется в наличии пресс, которым автор пользуется при снятии и установке большой шестерни.

Замена на Маките

Тот же автор, который представлял вариант замены шестерен в предыдущем видео на модели фирмы BOSCH, делает эту же работу на УШМ модели Макита. Здесь, как показано в следующем видео, шестерни проскальзывают друг относительно друга.

Порядок действий ничем не отличается от ремонта болгарки BOSCH. Специфика в снятии большой ведомой шестерни, которая базируется на усиленной шпонке. После замены подшипника фланца (он легко выбивается с помощью подходящей по размеру надставки), на вал собирается шпонка и на нее от руки насаживается новая шестерня. Далее с помощью стопорного кольца она фиксируется в нужном положении. После чистки корпуса, он заполняется смазкой, корпус редуктора собирается с замененными шестернями. Следует отметить, что замена шестерен на болгарке Макита выполняется без специальных приспособлений и отличается простотой.

Замена пары, выпрессовка с якоря маленькой DWT

Специфический «шелестящий» звук из редуктора происходил из болгарки модели DWT из следующего видео. При таком дефекте порядок действий при ремонте практически ничем не отличается от типового, как это было сделано в предыдущих видео. Здесь автор делает акцент на том, что даже при наличии одной целой шестерни, следует менять сразу обе.

Маленькая шестерня снимается после откручивания прижимной гайки с вала ротора. Конструкция модели DWT имеет такую особенность при обратной сборке с маленькой шестерней, что она не встанет на место при в упор поставленном роторе. Следует начать устанавливать ее в некотором промежуточном положении ротора. Прижимная гайка маленькой ведущей шестерни окончательно закручивается при помощи ключа на 12, в закрепленном с помощью деревянных брусков роторе в тисках.

Как снять малую/ведущую на Зубр

На болгарках модели «Зубр» подшипник ротора, находящийся в корпусе редуктора, закреплен на нем накладкой или кольцом. В следующем видео показан способ снятия вала ротора с внутреннего кольца этого подшипника. Основные действия выполняются легкими ударами резинового молотка по корпусу редуктора.

Как снять шестерни с ротора

На болгарках модели STERN не удается так легко освободить ротор из внутреннего кольца подшипника, как в модели «Зубр», чтобы заменить ведущую шестерню. Подшипник закреплен в корпусе специальной накладкой, крепящейся к нему на двух винтах, как видно из следующего видео. Здесь для достижения результата при ремонте пришлось пожертвовать целостностью крыльчатки. В ней было просверлено отверстие, через которое открутили винты накладки, и ротор вместе с подшипником вышел из соединения с корпусом редуктора.

Метод далеко не идеальный, так как требует доработки конструкции крыльчатки в плане организации второго такого же отверстия с противоположного конца, для устранения дисбаланса при вращении ее на высоких оборотах.

Как подобрать, рекомендации

Замена изношенных, треснутых или со сколотыми зубьями шестерен производится двумя методами:

  • заменить на оригинальную коническую пару;
  • подобрать и установить аналогичную по характеристикам.

В следующем видео даются рекомендации, как максимально близко подобрать коническую пару вместо вышедшей из строя заводской. Особенно это актуально при очень высокой цене оригинальной пары, а соотношение «цена-качество» подобранного аналога выглядит вполне удовлетворительным.

Источником информации для поиска могут послужить определенные размеры, снятые с вышедших из строя шестерен. Автор в качестве измерительного инструмента рекомендует применять штангенциркуль, точность измерения которого 0,1 мм вполне достаточна. Рекомендуется зафиксировать размеры следующих параметров.

  • Диаметр ведомой шестерни. Здесь можно выполнить параллельно замер блокировочных отверстий (расстояние оси относительно центра), для сохранения функции фиксирующей кнопки.
  • Посадочный диаметр. Он может быть выполнен под запрессовку или посадку на шпонку.
  • Размеры шпоночного соединения с гарантированным радиальным зазором между шпонкой и шестерней.
  • Высота ведущей и ведомой шестерен. Это важный параметр, который влияет на величину пятна контакта. Варьированием этого размера в сочетании с применением прокладок можно восстановить величину пятна контакта изношенных зубьев, тем самым продлив срок службы редуктора.
  • Внутренний посадочный диаметр ведущей шестерни. Обычно она насаживается на вал по скользящей посадке, но имеются варианты со шлицем или шпонкой. Здесь следует снять все дополнительные размеры.
  • Диаметр ведущей шестерни.

Так как замена шестерен производится парой, то количество зубьев не играет существенной роли. Если проанализировать фундаментальную методику расчета зубчатой конической передачи, то на основании подобранных параметров, их величина не должна сильно отличаться от оригинального значения количества зубьев. Передаточное число, частота вращения, крутящий момент будут практически неизменными при установке шестерен-аналогов.

Проблема: смазка положена, а шестерни сухие

При длительной беспрерывной работе болгарки корпус редуктора сильно нагревается. Если его вскрыть, то можно увидеть отсутствие смазки на поверхности зубьев шестерен. При повышении температуры вязкость смазки уменьшается, она становится жидкой и под действием центробежных сил (обороты болгарок высокие) отбрасывается на внутренние стенки корпуса редуктора. Это говорит о том, что для обеспечения функций смазки в уменьшении трения, отводе тепла из зоны трения зубьев, то есть в активном ее участии в процессе работы конической пары, смазка для редуктора болгарок должна обладать определенными свойствами:

  • смазка должна обладать достаточно высокой вязкостью, но не превышать определенной величины;
  • при подъеме температуры она должна сохранять свою консистенцию и не вытекать из механизма до нагрева около 120°С;
  • предел прочности – минимальное напряжение при котором смазка теряет пластичность и становится текучей, должен перекрывать любые нагрузки возникающие в работе болгарок.

Чем и как смазывать

Срок службы редуктора УШМ во многом зависит от качества применяемой смазки. Лучшим вариантом является использование смазок от известных брендов, особенно если он совпадает с брендом-производителем болгарки, которая находится в эксплуатации. Это дорогой вариант, но надежный.

В условиях ограниченного бюджета можно использовать самодельные на базе автомобильных смазок для шаровых опор ШРУС с добавками (дисульфид молибдена и другие). Для эффективного применения в болгарках их следует разбавить минеральным индустриальным маслом. Больше информации по данной теме представлено в статье «Смазка редуктора болгарки» и в материале про то, как смазать своими руками.

Читайте также  Газовый редуктор своими руками

Где купить или заказать замену

Приобрести запчасти для редукторов возможно у сотрудников компаний, которые представлены в разделе «Где купить шестерни для болгарки». Кроме этого, возможно обратиться к сотрудникам, оказывающим сервисное обслуживание электроинструментов.

Ремонт болгарки BOSCH

Оперативный и надежный ремонт болгарок Бош в Москве и Московской области от профессионалов

Нужен ремонт болгарки Bosch в Москве и Московской области? Компания «Реммаркет» выполняет весь комплекс работ по ремонту угловых шлифмашин. В нашем распоряжении все необходимые ресурсы для проведения точной диагностики и оперативного исправления неисправностей. Коллектив компании состоит из высококлассных специалистов, за плечами которых большой опыт работы в сфере ремонта электрооборудования. Мы работает на рынке более 7 лет и за это время завоевали доверие клиентов.

Наш сервисный центр осуществит ремонт болгарки Bosch независимо от сложности работ точно в срок

Благодаря своим конструктивным особенностям и кругу решаемых задач, угловые шлифмашины, именуемые в простонародье «болгарками», широко используются во многих сферах производства. Продукция немецкой компании Бош отличается высоким качеством, надежностью и долговечностью. Но, к сожалению, даже такая техника может выйти из строя. Если вы хотите быть уверенным, что получите желаемый результат, который не нуждается в исправлении и будет выполнен в заранее оговоренные сроки, то по вопросам ремонта болгарок Bosch следует обращаться к высококлассным специалистам компании «Реммаркет».

5 преимуществ Реммаркет

Сервис-центр «Реммаркет» осуществляет ремонт садовой и строительной техники любой сложности в короткие сроки.

    Бесплатная доставка в сервис при ремонте от 10 000 q Наличный и безналичный расчёт с (НДС) Соблюдаем заявленные сроки ремонта Гарантия на ремонт и запчасти Опыт работы 7 лет

5 причин, почему с ремонтом болгарок в Москве и Московской области нужно обратиться в «Реммаркет»

  1. Надежность. Как уже говорилось ранее, оказанием услуг занимаются настоящие профессионалы своего дела, в распоряжении которых все необходимое оборудование и инструменты. Кроме того мы сотрудничаем с надежными поставщиками комплектующих. Поэтому вы можете быть уверенны в качестве ремонта.
  2. Оперативность. Какой бы сложной ни была поломка, мы гарантируем выполнение всех работ точно в срок.
  3. Стоимость. Еще одним преимуществом сотрудничества с нами является доступная ценовая политика.
  4. Гарантия. Мы предоставляем гарантию на ремонт болгарок Bosch до 3-х месяцев.
  5. Высокий уровень сервиса. В случае возникновения вопросов, вы всегда сможете получить бесплатную консультацию.

Цены на Ремонт болгарки BOSCH

Тип ремонта Стоимость ремонта
Замена ротора (УШМ 125 ММ) 500 руб. Заказать ремонт
Замена ротора (УШМ 230 ММ) 600 руб. Заказать ремонт
Замена статора (УШМ 125 ММ) 500 руб. Заказать ремонт
Замена статора (УШМ 230 ММ) 700 руб. Заказать ремонт
Замена регулятора оборотов 400 руб. Заказать ремонт
Замена щеток 150 — 200 руб. Заказать ремонт
Замена шестерни/шпинделя редуктора (УШМ 125 ММ) 600 руб. Заказать ремонт
Замена шестерни/шпинделя редуктора (УШМ 230 ММ) 800 руб. Заказать ремонт
Замена подшипника редуктора (УШМ 125 ММ) 600 руб. Заказать ремонт
Замена подшипника редуктора (УШМ 230 ММ) 800 руб. Заказать ремонт
Замена редуктора в сборе 300 руб. Заказать ремонт
Смазка редуктора 200 руб. Заказать ремонт
Замена стопора шпинделя 350 руб. Заказать ремонт
Замена корпуса электромотора (УШМ 125 ММ) 600 руб. Заказать ремонт
Замена корпуса электромотора (УШМ 230 ММ) 700 руб. Заказать ремонт
Замена корпуса редуктора (УШМ 125 ММ) 550 руб. Заказать ремонт
Замена корпуса редуктора (УШМ 230 ММ) 750 руб. Заказать ремонт

Не нашли то, что искали?

Оставьте свой номер телефона и узнайте стоимость ремонта в течение 15 минут!

Заполнив форму и нажав на кнопку «Отправить» вы даете согласие на обработку ваших персональных данных.

  • О нас
  • Доставка
  • Как это работает?
  • Полезная информация
  • Контакты
  • Карта сайта

Copyright РЕММАРКЕТ © 2012 — 2021

Все права защищены. Использование материалов сайта запрещено.

Оформить заявку на ремонт

Укажите свои данные для обратной связи и наш менеджер уточнит стоимость, а также ближайшую возможную дату ремонта Вашего инструмента.

Прошу перезвонить

Укажите свои данные для обратной связи и наш менеджер уточнит стоимость, а также ближайшую возможную дату ремонта Вашего инструмента.

Спасибо!

Ваша заявка была успешно отправлена. В ближайшие 15 минут с Вами свяжется менеджер и уточнит подробности заказа.

Спасибо!

Ваша заявка была успешно отправлена. В ближайшие 15 минут с Вами свяжется менеджер.

Разборка Bosch PWS 750-115

По завершению дачного сезона, инструмент перекочевал с дачи в квартиру, поэтому пора выполнить обслуживание. В этот раз будем обслуживать простую уголошлифовальную машину, она же «болгарка» Bosch pws 750-115. Куплен был инструмент в 2009 году, но использовался не особо часто, поработала немного на ремонте квартиры, а затем эпизодически использовалась на даче.

Отношение с болгарками у меня в начале не особо складывались, по причине боязни инструмента. Коллега на работе пострадал из-за несоблюдения простейшей техники безопасности (болгарка + диск по дереву + «без кожуха» + на весу), в общем классический случай. Но по прошествии лет, все же пришлось перебороть свои страхи и начать использовать инструмент.
Хотел бы предостеречь, болгарка, как и любой другой электроинструмент не прощает легкомысленного и небрежного обращения. Простые правила Техники Безопасности уберегут ваше здоровье!

Болгарка покупалась в пластмассовом чемодане, в комплекте шли: сам инструмент, ключ, дополнительная ручка ну и по традиции куча макулатуры, которую лучше почитать, хотя бы раздел «безопасность работы». Несколько раз я уже разбирал инструмент, но по причине малого использования, разборка заканчивалась вскрытием редуктора и дефектовкой смазки в нем. Оговорюсь в очередной раз, что разбирать лучше только инструмент с закончившейся гарантией или не имеющий таковую.

Начнем разборку с инспекции редуктора. Для начала снимем защитный кожух и очистим его от грязи. Отвернем четыре шурупа крепления редуктора, по традиции воспользуемся битой «звездочкой» (torx T20). Аккуратно демонтируем редуктор из корпуса, возможно придется поддеть с каждой из сторон крышку редуктора при помощи шлицевой отвертки.

При демонтаже особое внимание следует обратить на две металлические прокладки, которые надо постараться не повредить. Как собственно я и ожидал, в виду малой работы болгарки смазка в редукторе находиться в хорошем состоянии и не требует замены.


Так как инструмент маломощный в нем стоят прямозубые шестерни, в инструменте с большой мощностью обычно используются косозубые шестерни. Если смазка находиться в неудовлетворительном состоянии, ее необходимо заменить, для этого необходимо полностью избавиться от старой. Все старую смазку необходимо удалить по причине того, что в ней могут находиться частички метала, и набить новую. Если же как у меня смазки находиться в хорошем состоянии, то ее следует распределим по большой и малой шестерням, при окончательной сборке инструмента.

Далее отсоединим корпус редуктора от пластикового корпуса, для этого необходимо открутить четыре винта и аккуратно разъединить детали. В воздухозаборнике находиться очень много пыли, поэтому контролируйте что бы пыль с грязью не попала в инструмент. Также постарайтесь не повредить резиновый уплотнитель в виде кольца.


Далее перейдем к разборке пластикового корпуса и задефектуем состояние основных электрических узлов. Открутив все винты на корпусе можно разъединить корпус на две части. В одной половине останется мотор, вторая часть будет полностью пустой. Удалим всю пыль из инструмента при помощи мягкой кисти или как предложено было в прошлый раз при помощи воздуха (пылесос, компрессор, сжатый воздух в баллончике). Для лучшего доступа можно вытащить мотор, а можно демонтировать узел включения инструмента и почистить не разбирая.


Очень часто, основной неисправностью инструмента является порванный силовой кабель, поэтому если есть сильные места перегибов, лучше его обрезать и переподключить или вовсе заменить на новый.

Для проверки или замены щеток, необходимо демонтировать пружинку и аккуратно отогнуть фиксаторы. Осмотрев щетки можно переходить к сборке инструмента.

Сборка ведется в обратной последовательности и трудностей не вызывает. При закрытии панелей и прикручивании редуктора обратите внимание на зазоры и на отсутствие «закусанных» проводов.
После сборки обязательно проверните вал и убедитесь, что все детали крутятся плавно, ничего не скрегочет и не трещит. Лучше один раз проверить, чем потом искать новые шестерни или новый инструмент. В итоге обслужить инструмент можно своими силами и без особых хлопот.



Буду рад если кому-то помог!

Если понравилась статья нажимай — «Это полезно!», пишите отзывы, критику и предложения в обсуждениях! Всем спасибо! Всем добра!
Пусть ваш инструмент служит долго и приносит только положительные эмоции!

Ремонт болгарки Макита

Большинство инструментов, используемых в хозяйстве, не застраховано от поломки. Болгарки, которые имеются почти у каждого мастера, со временем выходят из строя. Различные модели углошлифовальных машин могут быть похожи типом неисправности. Но каждая марки имеет свои особенности в конструкции и комплектующих. Известный бренд Makita ценится за высокое качество – прочность. Однако устройства этой марки также имеют свойство ломаться.

Ремонт можно сделать в домашних условиях. Запасные части для машины можно легко купить. Прежде чем отремонтировать устройство, необходимо ознакомиться с прилагаемой схемой.

Типы углошлифовальных машин бренда Makita и их особенности

Исходя из диаметра рабочего круга, шлифовальные устройства марки делятся на классы:

  • Легкий – обладают кругом с диаметром 115–125 мм. Отличаются легкой управляемостью.
  • Средний – диаметр круга равен 150–180 мм. Существуют профессиональные модели и бытовые, различаемые мощностью мотора.
  • Тяжелый – диаметр диска 230 мм. Этот класс представляют модели для профессиональных целей при работе с бетоном, кирпичом и т.п. Характеризуются новейшими защитными системами.

Любительские устройства различаются по мощности и цене. Профессиональное оборудование рассчитано на длительные тяжелые нагрузки и обладает увеличенным запасом мощности. Модели с мощностью выше 1000 Вт оснащены удобной задней рукояткой, которая покрыта специальными накладками, защищающими от вибрации.

Что касается конструкции болгарок этой марки, то она характеризуется наличием таких дополнений:

  • лабиринтовое устройство, служащее для предохранения от грязи и пыли;
  • бронированное покрытие обмоток мотора;
  • специальная система для плавного пуска и защиты от перегрузок (Super-Joint-System).

Виды повреждений

Неисправности при работе с УШМ Макита можно подразделить на два вида:

  • электрические (поломка ротора, статора или дефекты в цепи управления);
  • механические (поломка подшипника на шестеренке редуктора).

Для начала нужно произвести осмотр устройства. Механизм работы болгарки заключается в подаче крутящего момента от ротора посредством шестеренки на шпиндель рабочего органа (круг, отрезной камень).

Источниками поломки могут быть повышенные нагрузки, несвоевременная замена щеток, смазки. Благодаря наличию быстросъемного защитного кожуха, модели Макита ремонтируются за короткий промежуток времени.

Устранение неполадок в цепи управления

В цепи управления имеются компоненты, неисправность которых можно устранить самостоятельно. Слабым местом являются щетки. Поэтому их проверка необходима прежде всего. А также следует проверять целостность цепей питания от вилки до клемм выключателя.

Если неисправность заключается в поломке выключателя, то нужно произвести его замену. Если поврежден и оборван питающий провод, то удаляются поврежденные части либо заменяется весь провод.

Ремонт статора

Появление неприятного запаха, постоянный перегрев и самопроизвольный набор скорости свидетельствуют о поломке статора. У статора может оборваться обмотка или произойти короткое замыкание. Используя тестер или прибор ИК-2 можно найти замыкание. В случае неисправности следует осуществить намотку нового провода.

Ремонт ротора

Причиной поломки угловой машины может являться выход из строя статора. Это можно понять по большому числу искр в зоне коллектора и наличию запаха горения. Ротор связан с редуктором. Поэтому при снятии требуется отсоединить его от редуктора. Ремонт ротора заключается в сложной технологии. Практичнее будет произвести замену на новую деталь.

Новый ротор помещается в корпус уже с насаженными подшипниками. А также надевается ведущая шестеренка. Потом следует проверить запрессовку подшипника и закрутить гайку.

Затем ротор с редуктором помещаются в статор. При этом подшипник должен закрываться пыльником и легко крутиться.

Ремонт редуктора

При повреждении редуктора появляется люфт вала шпинделя. Редуктор начинает клинить, а шестерня пробуксовывает. Ремонт редуктора сопряжен обычно с испорченными зубьями шестеренки. Применительно к каждой модели Макита ведомые шестеренки крепятся либо к валу, либо прессуются на шпиндель. Кроме ведомой шестеренки, редуктор состоит из корпуса и ведущей шестеренки. Чтобы выполнить ремонт УШМ, нужно заменить шестеренки, причем следует провести замену в паре. Потребуется съемник, чтобы снять ведомую шестеренку. А также можно применить пресс. Не рекомендуется пользоваться молотком из-за хрупкости оболочки корпуса.

Особенности сборки после ремонта

После поиска неисправности болгарки Макита приобретаются комплектующие и производится ремонт. Следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • начинать сборку необходимо с проверки деталей на целостность и чистоту;
  • сборка начинается с надевания подшипника на шпиндель;
  • после подшипника устанавливается ведомая шестерня;
  • шпиндель помещается в корпус редуктора, при этом используется резиновое кольцо;
  • болты при сборке редуктора смазываются герметиком;
  • при укладке смазки в корпус редуктора учитывается объем его пространства (объем смазки равен 1/3 объема пространства);
  • в конце сборки проверяется кручение редуктора и завинчиваются болты для крепежа;
  • замена угольных щеток происходит после наработки 7 тыс. часов или износе до 8 мм длины.

Болгарки Макита очень часто подвергаются процедуре ремонта из-за высокого числа поддельных устройств. Частой проблемой является поломка редуктора, а именно – его шестеренок.

Ремонт других марок УШМ

Кроме популярной марки Макита, известны другие шлифовальные устройства марок Бош, Спарки, Stern. Все они отличаются надежностью и легкостью в применении. Но не исключены случаи поломок.

Болгарки Бош часто требуют замены подшипников. Механизм машины основан на кручении вала шпинделя, который запрессован в ведомую шестеренку. А также он опирается на игольчатый подшипник. Если подшипник разрушается, то его обойма достается очень трудно. Причем ведущая шестерня закрепляется к валу ротора левой резьбой. В итоге происходит фиксация гайкой. Шестеренка, которая является ведомой, прессуется на вал шпинделя.

Редукторы болгарок Спарки характеризуются шестеренчатой парой, помещенной в корпус. Ведомая шестеренка фиксируется прессом либо шпоночным соединением. Шпонкой служит шарик небольшого диаметра. Ведущая шестеренка закрепляется на валу ротора также шпонкой или праворезьбовой гайкой. Еще болгарки этой модели отличаются легким извлечением щеток без съема рукоятки.

При разборе болгарок Stern редуктор можно не доставать из корпуса. В ходе ремонта следить за шпонкой малой шестерни, которая плохо держится. Смазку необходимо менять своевременно.

Починить любой инструмент пробовать можно и нужно. Болгарки особо не различаются по механизму. Схема всегда прилагается при покупке устройства. Поэтому осуществить ремонт рабочих узлов своими руками может любой умелец, имеющий необходимый инструмент и приспособления.