Ремонт статора генератора своими руками

Как перемотать генератор без особых сложностей

Перемотка генератора только на первый взгляд кажется трудной и сложновыполнимой задачей. Однако перекрутить статор можно и в гаражных условиях, достаточно получить необходимый опыт и знания. Например, 3-фазный статор удастся перемотать всего за 240 минут, с учетом всех подготовительных манипуляций.

Причины выхода из строя обмотки

Эксплуатация генератора на машинах в современных условиях осуществляется довольно жестко. Из-за антигололедных реагентов, которыми обильно посыпают дороги, выходит из строя изоляция элемента.

Примечательно, что на иномарках генератор расположен в самом грязном месте (производители зарубежных моделей не учли, что дороги в РФ не такие чистые, как у них). На него всегда оказывает давление грязь, вода и химические составы.

Обмотка статора выходит из строя по описанной выше причине. После длительных нагрузок и работы в экстремальных условиях, внутри образуется межвитковое замыкание или коротит на корпус источника тока.

Следует знать, что обмотка тщательно уложена бывает в пазы железного фюзеляжа (корпуса). Обмотка отличается высокими магнитными характеристиками, изготавливается из медного провода.

Подготовка

В любом деле, прежде чем переходить к непосредственной работе, следует подготовить необходимый инструментарий. Для перемотки агрегата много инструментов не понадобится, однако обязательно нужен будет намоточный станок. Благодаря этому оборудованию можно легко наматывать катушки.

Лучше обзавестись сразу намоточным станком с функцией счетчика. Таким образом удастся контролировать количество витков.

Помимо станка нужен будет медный провод нужного размера и трамбовочный инструмент.

К дополнительным инструментам, наличие которых приветствуется, относится токарный станок и сушильно-выжигательная печь. Последняя поможет быстро высушить статор, после нанесения лака.

Если профессиональной печки нет, то сушить можно и под 100-ваттовой лампочкой, но это заметно дольше.

Да, и обязательно подготовить тару, где статор будет пропитан лаком. Безусловно, надо держать под рукой обязательные инструменты на каждый раз: молоток, отвертку, плоскогубцы и т.д.

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют использовать также линейку, которой проводятся необходимые замеры длины и ширины детали.

Проверка

Перед тем, как начать операцию, нужно проверить состояние обмотки. Снимается и разбирается электромотор.

Для проверки обмотки используется омметр, которым измеряется сопротивление. Достаточно прикоснуться прибором к кольцам ротора или выводам статора, и сверить показания.

Внимание. Если сопротивление обмотки ротора показывает значения, близкие к 1.8-5 омам, то обмотка считается рабочей. Если ниже этих значений – в цепи есть витки с замыканием. При больших значениях можно судить однозначно о порванной обмотке.

Что касается сопротивления обмотки статора, то оно должно быть малым.

Судить о состоянии обмотки можно и по внешним признакам. К примеру, темная обмотка или следы ее осыпания напрямую свидетельствуют о нарушениях.

Обжиг старой изоляции

Важнейшим этапом работы является обжиг старой изоляции. Процесс ничем не опасен для металла с его магнит особенностями, зато упрощается в разы демонтаж и чистка детали. Рекомендуется перед обжигом измерять глубину выступов передних частей.

Измерение выступов крайне важно для некоторых моделей генераторов. Если этого не сделать, то выступы после сбора не уберутся обратно в корпус из-за чересчур толстой обмотки.

Схема

Важно перед тем, как проводить наматывание обмотки, прочертить схему. К примеру, в 1-фазном генератора обмотки соединены по принципу линейности. Другими словами, начало 1-й части обмотки аналогично началу 2-й фазы, конец 3-й – концу 4-й, начало 3-й – началу – 4-й и т.д.

А вот в 3-фазном генераторе соединение осуществляется другим образом. Начало 1-й обмотки — конец 2-й, начало 2-й – конец 3-й и т.д.

В трехфазном генераторе также часто используется схема «звезда» или «треугольник». Если использовать в генераторе обмотку, собранную по схеме «звезда», вольтаж увеличится в полтора и более раз. В соединении «треугольник» вольтаж будет равен стандартному.

Алгоритм проведения намотки своими руками

Теперь представляем непосредственно процесс намотки:

  • осуществляется нарезание изоляции либо синтофлексом, либо прессшпаном;
  • затем изготовленные прокладки укладываются в пазы (должно быть 36 одинаковых прокладок).

Синтофлекс очень тверд, не рвется на выходах из паза. Прессшпан более чувствительный материал, с ним работать нужно осторожнее, следить за перегибами.

Время начинать первую обмотку:

  • провод должен быть уложен сначала волной (вдет в первый паз, выведен из четвертого).

  • таким же манером наматывается 1/2 витков;
  • после этого намотка продолжается в обратную сторону, тем самым, перекрывая пустые передние части полукатушек.

Техника намотки, когда поворот делается в пазу с выводом начальной части провода, считается самой эффективной. Она позволяет заполнять передние части, и во время опрессовки меньше будет сложностей с выступами.

Затем наматываются остальные две фазы:

  • после того, как намотаны все фазы, начинается заделка пазов;
  • выступы обстукиваются деревянными проставками (выступы не должны заходить внутрь железного корпуса и выступать за пределы фюзеляжа);
  • затем готовая обмотка примеряется в крышку, все хорошенько проверяется – не касается ли провода корпуса;
  • выводы концов обмоток зачищаются и соединяются;
  • затем они скручиваются, а концы обмоток пропаиваются.

Также проводится изоляция куском текстильного кембрика.

Важно перед соединением обязательно проверять, не замыкает ли между фазами и на железо.

Наматывание обмотки представляет собой процесс, схожий с приготовлением колбасы. Оба вывода (конца) фиксируются кордовой или льняной ниткой. Однако использовать капрон или прочие термопласты запрещено, так как они легко текут при сушке.

Что касается процесса пропитки, то сначала поверхность подогревается, а затем погружается в пропиточный состав ГФ 95. Для пропитки не подходят мебельные лаки, только особые. А вот эпоксидка – совсем другое дело. Только ее следует подогреть до жидкого состояния, но не слишком, чтобы мгновенно не схватывала.

Подходит также автомобильная краска МЛ, хотя она и дает толстый слой.

После того, как статор пропитывается лаком, нужно оставить его на некоторое время, чтобы стек лишний лак. Затем деталь помещается в печь, где и проходит процесс сушки.

Внимание. Температура в печке должна оставаться на самом низком режиме. Деталь устанавливается на решетку или подвешивается внутри. Рекомендуется также подставить под нее керамическую плитку.

Просушку можно считать почти законченной, если лак просушивается через 60 минут. После этого следует продержать деталь в печи еще 2 часа.

В конце генератор с обновленными ротором и статором собирается. Обязательно проверяют, какое напряжение он выдает.

Ремонт ротора генератора своими руками – Ремонт генератора своими руками: возможные неисправности и устранение

Ремонт генератора своими руками: возможные неисправности и устранение

Любой автомобиль нуждается в хорошем обслуживании всех узлов, что позволяет продлить срок его службы. Обеспечивает электричеством транспортное средство генератор. Если он выходит из строя, агрегаты остаются без электропитания. Замена устройства чревата финансовыми расходами. Поэтому в случае неисправности следует постараться провести ремонт генератора своими руками.

Виды неисправностей генераторов

Понять, что возникли проблемы в работе генератора автомобиля, можно по следующим симптомам:

  • при работе узла присутствуют посторонние шумы;
  • на приборной панели начинает мигать лампочка индикатора регулятора напряжения;
  • генератор перестает вырабатывать ток;
  • происходит выработка тока с низким напряжением;
  • производится зарядка, превышающая оптимальную норму.

Для проверки технического состояния генератора автомобиля понадобится наличие амперметра, вольтметра и реостата. Для измерения частоты вращения ротора нужны показания тахометра. Исправный узел должен выдавать на этом приборе не меньше 2 тыс. об/мин.

Проблемы в работе, которые устраняются ремонтом генератора своими руками, могут вызывать следующие причины.

Читайте также  Заточка сверла по металлу своими руками видео

Износ подшипников

Обычно при поломке одного из подшипников слышится шум при работе генератора. Если неисправны оба — возникает грохот. Понять, что присутствует проблема с этими деталями, можно при снятии генератора. Для этого нужно пошатать шкив. Если при его вращении есть сопротивление или он стучит, есть большая вероятность в необходимости замены подшипников.

В любом случае эти детали следует смазать маслом, что позволит им прослужить долго. Обычно ремонт генераторного устройства автомобиля сопровождается заменой подшипников.

Износ подшипников генератора

Проблемы с ремнем

При возникновении проблемы с ремнем может понадобиться его замена или просто натяжка. Чтобы натянуть ремень, следует ослабить гайку регулировочного крепления. Для регулировки уровня натяжения необходимо наклонить генератор в сторону, противоположную от мотора. Ремень натягивается, после чего гайка закручивается ключом.

Если требуется заменить оборванный ремень, следует осуществить ослабление обеих гаек крепления, после чего нужно наклонить генератор и провести установку нового приводного ремня и его натяжение. После этого производится закручивание гаек. При замене ремня нужно знать, что новая деталь не должна прогибаться более, чем на 2 мм.

Сбои в работе ремня генератора автомобиля могут возникнуть и при его нормальном натяжении. Если на него попали капли масла или охлаждающей жидкости, есть вероятность проскальзывания ремня и нарушения нормальной передачи вращающего момента к шкиву генератора.

Неполадки в диодном мосте

Эта деталь наиболее подвержена поломкам. Для осуществления ремонта генератора с помощью замены моста необходимо снять весь узел.

Для начала важно провести осмотр детали. Возможен вариант, что просто следует припаять контакты. Если же видны обгорелые следы, появившиеся на поверхности диодов, потребуется замена моста и установка нового агрегата на статор. Для этого придется демонтировать гайки обмотки и крепеж, использующийся для фиксации плюсового вывода. Замена моста обычно осуществляется быстро и стоит недорого.

Проверка диодного моста генератора

У разных типов генераторов автомобилей обмотка возбуждения может располагаться на роторе или на статоре. Чтобы провести ее обследование, необходимо снять генератор. После того, как она найдена, нужно измерить сопротивление обмотки. Его нормальные значения указываются в описании конкретной модели генератора. Если показатели отличаются от нормативных, придется менять обмотку.

В случае, если нет обрыва обмотки, а произошло лишь ее замыкание, связанное с неисправностью изоляции, все равно требуется замена.

Если произошла распайка каких-то концов обмотки, нужно отмотать виток. После этого требуется выпаять неисправный отрезок и провести обратное припаивание обмотки.

Следует отметить, что замену этого элемента можно доверить лишь квалифицированным электрикам.

Изнашивание щеток

Предназначение щеток — подвод или снятие напряжения с дистанционных колец ротора. Их изношенность приводит к потере контакта с кольцами. В результате отсутствует и ток генератора автомобиля.

Для решения проблемы требуется снять клемму аккумулятора, провести выемку колодки штекера с проводами. Он может находиться в разъеме генератора или щеточного узла. Далее необходимо снять шурупы крепления и вытащить щетки. Новые детали следует установить на место изношенных и закрутить шурупы.

Замена щеток автомобильного генератора

Самостоятельный разбор узла и проведение ремонта

Для проведения разбора генераторного узла необходимо запастись накидными и рожковыми гаечными ключами, трещотками с головками, удлинителем с воротком. Желательно выполнять снятие элементов на поверхность белой бумаги. Это поможет не потерять мелкие металлические детали (гайки, болты).

Технология проведения демонтажа генератора автомобиля:

Генератор в разобранном виде

    Требуется отключить зажигание и снять клемму от аккумулятора автомобиля.

При последовательной разборке проводится оценка состояния подшипников, контактов, регулятора напряжения, осмотр оплетки ротора и статора и «прозвон» диодов, зачистка контактов, смазка мест трения.

После самостоятельного ремонта агрегата и замены неисправных деталей можно проводить его сборку.

Выполнение сборки

Для сборки узла автомобиля необходимо провести обратную последовательность действий. Требуется обеспечить установку каждой детали на место и ее закрепление с необходимым усилием. Следует использовать те же крепежные элементы, которые были установлены изначально.

Важно четко придерживаться схемы и быть аккуратным, не прикладывая излишних усилий, которые могут привести к поломке щеток. Если для закрепления деталей автомобиля используется шуруповерт, то закручивать крепеж до конца не следует. Окончательные обороты необходимо выполнять вручную.

Сборка генератора авто

Видео по теме: Диагностика и ремонт генератора

Устройство и ремонт генератора, ремонт генератора своими руками

Назначение автомобильного генератора – преобразование механической энергии в электрический ток, и снабжение электроэнергией систем и узлов автомобиля во время движения. Генератор отвечает за зарядку аккумулятора и передачи электропитания системам двигателя автомобиля.

Неисправности генератора серьезно могут ударить по кошельку, но лучше заняться ремонтом генератора своими руками, чем обращаться к замене генератора. Ведь замена генератора достаточно не дешевое удовольствие.

Если вам не повезло, и вы столкнулись с поломкой генератора, давайте попробуем выяснить, с какой неисправностью генератора мы столкнулись.

Неисправности генератора

  1. Генератор генерирует ток с очень низким напряжением.
  2. Генератор перестал вырабатывать электрический ток.
  3. Лампа приборной панели сигнализирует о поломке генератора.
  4. Генератор генерирует ток выше оптимальной нормы.
  5. Возникли посторонние шумы при работе генератора.

Прежде чем приступить к ремонту генератора проверьте состояние приводного ремня генератора на износ, натяжку ремня (проверка проводится нажатием на него, ремень не должен прогибаться больше чем на 2мм). Если ремень не сильно изношен, натяжку можно исправить, немножко его подтянув. Проверьте натяжной ролик генератора, он должен легко прокручиваться и не издавать лишних звуков (если ролик плохо прокручивается и издает лишние звуки, следует его заменить). Затем следует снять и разобрать генератор для проверки технического состояния генератора.

Диагностика генератора

В дальнейшем, вам пригодятся следующие измерительные приборы для проверки технического состояния генератора:

  • амперметр;
  • вольтметр;
  • реостат.

Многое нам может сказать частота вращения ротора генератора, которую мы можем проверить по тахометру на панели приборов. Нормальные показатели тахометра при рабочем генераторе должны находиться в пределах от 2000 до 5000 об/мин.

Причины неисправности и ремонта генератора, возможные причины поломки генератора:

Если при проверке вы обнаружили, что генератор не вырабатывает заряд, этому могут быть следующие причины:

  1. Перегорели контакты или предохранитель.
  2. Поломка или износ щеток генератора.
  3. Неисправность реле регулятора.
  4. Обрыв в статорной или роторной цепи, вследствие замыкания в обмотке.

Устранение выше перечисленных неисправностей генератора решается заменой изношенных деталей.

Как снять и разобрать генератор. Разборка генератора своими руками.
  1. Снять щеткодержатель с регулятором напряжения, предварительно открутив все крепления.
  2. Снять натяжные болты и крышку со статором.
  3. Отсоединить фазные обмотки от выводных проводов блока выпрямления, после чего снять крышку со статора.
  4. Снять шкив с вала генератора и переднюю крышку с помощью съемника.
Ремонт генератора

В случае замыкания обмотки генератора или обрыва обмотки необходимо заменить провода новыми. Обычно обмотка обрывается в непосредственной близости с контактными кольцами. Обратите внимание на концы обмотки, не произошла ли распайка. Чтобы устранить эту неисправность достаточно отмотать виток в области разрыва назад с обмотки ротора. Снимите отломанный конец обмотки с контактного кольца и припаяйте отмотанный провод.

Если вы обнаружили, что генератор генерирует слабый или чрезмерно сильный заряд, это является признаком неисправности реле генератора. Устранить поломку можно путем замены реле генератора. Если генератор исправен, а лампочка мигает, это свидетельствует о поломке диода питания лампочки в индикаторе. Такая поломка устраняется заменой диода в генераторе.

Читайте также  Блок питания для шуруповерта 18в своими руками

Посторонние шумы при работе генератора указывают на износ подшипника ротора. Следует разобрать генератор, снять подшипник, осмотреть на дефекты. Если подшипник генератора изношен, замените его.

Для сборки генератора следует провести все действия в обратной последовательности. Ремонт генератора можно выполнить своими руками, в своем гараже, главное соблюдайте технику безопасности, аккуратнее с электроприборами, внимательно запоминайте последовательность разборки генератора, для того, чтобы долго не сидеть над его сборкой.

Устройство генератора ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110

1– «отрицательная» щетка; 2 – щеткодержатель; 3 – «положительная» щетка; 4 – колодка штекера нулевого провода; 5 – изолирующие втулки контактного болта; 6 – выпрямительный блок; 7 – контактный болт; 8 – статор; 9 – ротор; 10 – внутренняя шайба крепления подшипника; 11 – крышка со стороны привода; 12 – вентилятор в сборе со шкивом; 13 – наружная шайба крепления подшипника; 14 – передний подшипник ротора; 15 – дистанционное кольцо; 16 – стяжной болт; 17 – поджимная втулка; 18 – крышка со стороны контактных колец; 19 – буферная втулка; 20 – втулка

Как перемотать статор генератора

Перемотка статора генератора.

На первый взгляд перемотка статора кажется сложной и невозможной в домашних условиях работой, за которую не всегда берутся даже обмотчики электромоторов. Но на самом деле при достижении некоторого опыта, простой трехфазный статор можно перемотать за четыре часа включая все подготовительные операции.

На этой фотографии видно как выглядит сгоревшая обмотка. Антигололедные реагенты не жалеют и изоляцию, а на иномарках, даже на грузовиках генератор располагают почему то в самом грязном месте. Заметны зеленые окислы и КЗ на этом статоре возникло именно из за разрушения изоляции. Прошел этот генератор всего 120тык за полтора года.

Здесь видно как злостно обжигается старая изоляция, но железо это не портит, магнитные свойства не нарушаются. Зато облегчается разборка и очистка статора. Перед сожженим обмотки нужно измерить длину выступающих лобовых частей. Для одних генераторов это критично (не уберется в корпус) для других не критично, но лучше стараться сделать так как было.

Теперь нужно сосчитать количество витков и начертить схему намотки, отметив на статоре места выводов начал и концов обмотки.

Вот статор уже очищен стальной щеткой и подготовлен под намотку.

Теперь лучше всего из специального изоляционного материала синтофлекс, он очень прочен и при намотке толстым проводом не перерубается на выходах из паза. Или из прессшпана, но с ним нужно работать аккуратней, наблюдать за перегибами провода при выходе из паза, нужно нарезать изоляционные прокладки выступающие из торцов паза на 2,5- 3мм с каждой стороны и при плотной укладке по форме паза выступающие из паза на 3,5-4мм Это облегчит последующую заделку пазов: не придется обрезать лишнее. Изготовив и подогнав одну прокладку, по ее ширине или длине нужно отрезать ленту и, прикладывая образцовую прокладку, нарезать тридцать шесть аналогичных и уложить их в пазы.

Начало первой обмотки. Видно, что провод идет волной из первого паза в четвертый.

Намотав половину витков одной фазы, продолжаем намотку в другую сторону, перекрывая пустые лобовые части полукатушек. На фото видно, что поворот начинается в пазу с выводом начала обмотки. Здесь можно заметить, что хоть провод и пошел в другую сторону, направление тока в пазу не изменилось. Не все статоры так намотаны, но так лучше: равномерней заполняются лобовые части и меньше мороки при опрессовке выступающей части готовой обмотки.

Вот намотана одна фаза. Ее конец помечен колечком.

Остальные фазы мотаются аналогично первой.

Вот уже две, начала и концы обмоток выходят с шагом через один паз.

Вот полностью намотаны все три фазы. Теперь нужно заделать пазы, уложив в них выступающие части прокладок, на фото они уже уложены. И обстучать через березовые проставки выступающие части катушек, так чтобы в просвете они не выступали за пределы железа вовнутрь и за пределы крепежного пояска снаружи. В таком виде нужно примерить статор в крышки генератора и проверить нет ли касания обмотки и корпуса и если есть, не поздно поправить. Зачистить и соединить, скрутив и пропаяв выводы концов обмоток. Изолировать лучше куском текстильного кембрика. Перед соединением неплохо проверить нет ли КЗ между фазами и на железо. При «силовой» сборке такое может случиться. В таком случае не поздно найти место контакта и изолировать его дополнительной прокладкой.

Теперь нужно связать обмотку наподобие колбасы и закрепить выводы кордовой ниткой, если таковой нет, льняной, применять капрон и прочие термопласты нельзя — потекут при сушке.

Для пропитки нужно слегка подогреть статор и погрузить его в пропиточный лак ГФ 95 или ему подобный. Никакой мебельный не подойдет. После пропитки нужно дать стечь лишнему лаку и поместить в печку газовой или электороплиты включеной на самый малый нагрев, на решетку или подвесить к решетке, а под статор подложить что-то несгораемое- кафельную плитку, чтобы не капало на раскаленный поддон. Если через час лак перестанет липнуть, то температура правильная и сушить еще два часа. Это самое простое. Если перемотка понравится можно сделать специальную печку для просушки со стабильной температурой . Еще можно сушить лампочкой 100Вт расположеной внутри статора, но это долго.

Для пропитки можно использовать эпоксидную смолу, но ее тоже надо подогревать до жидкого состояния, а если перегреть она схватится сразу. Можно пропитать автомобильной краской МЛ горячей сушки, но она толстая и перед просушкой нужно протереть железо статора, иначе не уберется в корпус, а якорь не уберется в статор.

Вот он готовый статор, теперь осталось собрать генератор.

Перемотка генератора своими руками

  • Перемотка генератора своими руками
  • 1. Перечень необходимых инструментов
  • 2. Подготовка генератора к обмотке
  • 3. Чертим схему обмотки
  • 4. Приступаем к работе

Перемотка генератора, на первый взгляд, может показаться очень сложным процессом, за который не всегда берутся даже профессионалы. Но это не так и сложно. Если вы имеете определенный опыт и хоть немного разбираетесь в автомобилях, то сделать это вполне реально и самому в домашних условиях. Несколько часов – и работа будет сделана. Обмотка может выйти из строя из-за межвиткового замыкания или замыкания на корпусе агрегата. Это может произойти из-за перегрузки при работе генератора, расслаивании пластин, сдвига обмотки на корпус, или же если на обмотку попала посторонняя жидкость, которая используется в автомобиле. Обмотка уложена в пазухах металлического корпуса в виде круга с высокими магнитными характеристиками, и выполнена она из медного провода.

  • 1. Перечень необходимых инструментов
  • 2. Подготовка генератора к обмотке
  • 3. Чертим схему обмотки
  • 4. Приступаем к работе

1. Перечень необходимых инструментов

Чтобы сделать перемотку генератора, потребуется не так уж и много инструментов. Вам понадобится намоточный станок, чтобы наматывать катушки, на котором также может быть счетчик количества витков, медный провод необходимого диаметра, трамбовка, чтобы укладывать катушки в пазухи. Нелишним будет сверлильный станок, сушильная и выжигальная печи, чтобы сушить статор уже после покрытия его лаком.

Читайте также  Ремонт бензопилы партнер 350 своими руками видео

2. Подготовка генератора к обмотке

Перед тем как начать перемотку генератора, необходимо проверить обмотку. Для этого нужно снять и разобрать электродвигатель. Снимите с него крышку вентилятора, вентилятор и ротор. Затем проверяется обмотка ротора. Чтобы это сделать, вам потребуется омметр или мультиметр. При помощи омметра нужно измерить сопротивление обмотки, прикоснувшись прибором к кольцам ротора.

Если сопротивление будет в пределах 1,8-5 Ом – ротор рабочий, если оно ниже указанных пределов – есть короткозамкнутые витки, а если сопротивление будет очень большим, то это будет значить, что цепь обмотки разорвана. Такое может случиться в местах пайки выводов обмотки к кольцам. Если вы видите потемнение и осыпание обмотки, то это говорит о ее сгорании. Также, после того как генератор уже разобран, нужно проверить статор. Он проверяется отдельно.

Подсоедините омметр к выводам обмотки статора. Если обмотка статора цела и не оборвана, то прибор будет показывать малое сопротивление. На глаз можно определить, есть ли подгорание изоляции обмотки или ее растрескивание. Статор, где повреждена обмотка, нужно заменить.

3. Чертим схему обмотки

В однофазном генераторе обмотки соединяются между собой по линейному принципу. Например: начало первой обмотки – начало второй, конец второй обмотки – конец третьей, начало третьей обмотки – начало четвертой, и так далее. В трехфазном генераторе соединение происходит следующим образом: начало первой обмотки – конец второй, начало второй – конец третьей, и так далее, и две другие фазы аналогично соединяются. Также в трехфазном генераторе могут быть соединения «звезда» и «треугольник». В соединении «звезда» напряжение увеличивается в 1,72 раза по отношению к фазному, а в соединении «треугольник» оно равно фазному.

4. Приступаем к работе

Начальным этапом роботы будет разборка электродвигателя. Потом снимаем, в случае необходимости, намоточные данные двигателя. После того как удалили обмотку, надо очистить пазы, где была старая изоляция, и продуть статор. Затем срубить лобовую часть обмотки и удалить катушки. После чего следует полностью очистить статор и положить в пазы пазовую изоляцию. При этом измерить длину статора и прибавить к ней еще 1 см для так называемого «галстука». Нужно еще определить ширину пазовой изоляции. Для этого делается гильза паза, чтобы изоляция максимально плотно лежала в пазе и не выступала за его пределы, и потом делаем все заготовки гильз для пазовой изоляции.

Начертите их по шаблону и нарежьте, после этого сделайте гильзовку пазовой изоляции. Затем снимаем шаблон для катушек. Чтобы наматывать катушки, понадобится провод необходимого диаметра. После того как катушки намотаны, можно пробовать их укладывать в пазы статора. Между фазными катушками еще требуется вложить изоляцию. Сделать ее можно из пленкоэлектрокартона, который является электроизоляционным материалом, его нарезаем и вкладываем между катушками, тем самым отделяя катушки разных фаз друг от друга.

Далее, обвязываем лобовую часть капроновой, кордовой или льняной ниткой. Перед тем как пропитывать перемотанный статор, надо собрать двигатель, чтобы проверить мегомметром сопротивление между корпусом и обмоткой, и также сделать замеры тока двигателя; а потом вновь разбирается двигатель, и делается пропитка лаком. После этого статор подвешиваем, чтобы стекли излишки лака. Затем делается сушка уже готового статора в печи с естественной вентиляцией при температуре не ниже 120оС. Делать сушку необходимо не меньше двух часов. И только затем собирается электродвигатель, и еще раз проверяется обмотка статора мегомметром.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Перемотка, намотка статора, якоря, ротора 12в-380в

Перемотка, намотка, ремонт: обмотки, статора, якоря, ротора, магнето и тд.
-12/24/36/48/220/380 Вольт
—————————————
✔ ДЕЛАЕМ ВСЕ !
—————————————
✅ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ
☑ 1 кВ — 1000 кВ
☑ всех типов, любой сложности.
✅ ЭЛЕКТРОМОТОРЧИКИ
☑ всех типов, любой сложности.
✅ ЭЛЕКТРОИНСТРУМЕНТ
☑ всех типов, любой сложности.
✅МОТО ГЕНЕРАТОРЫ СТАТОРА для:
мото-техники, мото-вездеходов всех типов, любых марок, детских электорквадроциклов;
☑ Мотоциклы — статор генератора, якорь — стартера;
☑ Квадроциклы — статор генератора, якорь — стартера;
☑ Снегоходы — статор генератора, якорь стартера;
☑ Скутеры — статор генератора; якорь стартера;
☑ Мопеды — статор генератора, якорь стартера;
☑ Гидроцыклы — статор генератора, якорь стартера;
☑ Лодочные моторы — статор генератора якорь — стартера.
✅ ЭЛЕКТРОМОТОРЫ ЛЕБЕДОК для:
☑ Квадроцыклов;
☑ 4х4;
☑ Лодок, катеров, яхт;
☑ Эвакуаторы;
☑ Всех типов, любой сложности.
✅ЭЛЕКТРОМОТОРЧИКИ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦТЕХНИКИ
🏍🚗🚘🚚🚜🚍
☑ Электродвигатели для легковых автомобилей Tesla;
☑ Моторчик раздаточной коробки;
☑ Моторчик рулевой рейки;
☑ Моторчик сервопривода;
☑ Моторчик АКПП, робота, актуатора автомобиля;
☑ Моторчик электропривода;
☑ Моторчик блока AБC;
☑ Муфты компрессора; кондиционера 12в — 24в;
☑ Моторчик печки и тд.
✅ ПРОМЫШЛЕННЫЕ, БЫТОВЫЕ ПЫЛЕСОСЫ
☑ Статор;
☑ Ротор;
☑ Якорь;
☑ Всех типов, любой сложности.
✅ БЕГОВЫЕ ДОРОЖКИ
☑ Якорь;
☑ Ротор;
☑ Всех типов, любой сложности.
✅ МОТОР-КОЛЕСА для:
☑ Электро-велосепедов;
☑ Электро-скутеров;
☑ Электро-самокатов;
☑ Гироскутеров;
☑ Сигвеев и тд.
ЭЛЕКТРОТРАНСФОРМАТОРЫ
☑ Низкочастотные;
☑ Трехфазные;
☑ Силовые до 1150 кВт;
☑ Сетевые;
☑ Лабораторные; трансформаторы;
☑ Авто трансформаторы;
☑ Трансформаторы тока;
☑ Импульсные трансформаторы;
☑ Всех типов.
НАСОСЫ:
☑ Насосы перистальтическте;
☑ Насосы диафрагменные;
☑ Насосы поршневых;
☑ Насосы шланговые;
☑ Всех типов.
ВЕНТИЛЯТОРЫ:
☑ Вентиляционные системы;
☑ Всех типов.
АЛМАЗНЫЕ БУРИЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ
☑ Всех типов.
☑ Балансировка якоря, динамическая, статистическая.
—————————————
УСЛУГА — срочный ремонт
—————————————
Перемотка, намотка, обмотка, обкрутка, перекрутка, статорных дисков, якорных, роторных валов, термическая обработка 2 раза.
—————————————
Прием заказов 24/7 (watsap)
—————————————
-Было полезно?
-Остались вопросы?
-Звоните прямо сейчас, всегда рады помочь.
—————————————
✔ДОСТАВКА и ГАРАНТИЯ☝
—————————————
Конкурентные преимущества:
— Цена☝
— Качество
— Сервис
— Наличный безналичный расчет
— Работаем по все России

перемотка статора
перемотка статора электродвигателя
перемотка статора генератора
перемотка статора болгарки
перемотка статора +своими руками
балансировка электродвигателей
перемотка статора двигателя
перемотка статора цена
перемотка обмотки статора
схема перемотка статора
перемотка статора болгарки +своими руками
перемотка статора бензогенератора
провод +для перемотки статора
перемотка статора насоса
перемотка статоров электроинструмента
перемотка статора асинхронного двигателя
перемотка статора ротора
перемотка статора якоря
перемотка статора генератора автомобиля
перемотка статора видео
перемотка статора +своими руками +в домашних условиях
перемотка статора электродрели
перемотка статора генератора +своими руками
перемотка статора мотоцикла
перемотка статора электродвигателя +своими руками
проволока +для перемотки статора
перемотка статора пилы
перемотка статора электродвигателя цена
перемотка статора ушм
перемотка статора компрессора
проволока +для перемотки статора купить
перемотка статора болгарки цена перемотка статора стартера
перемотка статора +в спб
перемотка обмотки статора турбогенератора
перемотка генератора автомобиля +своими руками статора
перемотка статора нижний новгород
перемотка статора кемерово
перемотка статора аи101
перемотка статора +для автогенератора
перемотка статора компрессора +as 19
перемотка статора лак +для пропитки
ремонт электродвигателя перемотка статора +в самаре
генератор перемотка
якорь перемотка
двигатель перемотка
электродвигатель перемотка
ремонт электродвигатель перемотка
эл двигатель ремонт
ремонт якорь
электродвигатель ремонт
Teag Пожаловаться