Снегокат из бензопилы дружба моделист конструктор чертежи

Снегокат из бензопилы дружба моделист конструктор чертежи

Проработав несколько лет с подростками в кружках технического творчества, заметил, что им не так важен сам процесс создания чего либо, как получение конечного результата. И чем быстрее он будет достигнут, тем интереснее ребятам. Не хватает у них еще терпения на проектирование, тщательное изготовление и доводку задуманного.

В связи с этим, когда осенью у членов детского клуба технического творчества «Планета» появилась идея постройки аэросаней с расчетом покататься по первому снегу, для сокращения времени пришлось исходить из того, что имелось под рукой. А именно: лодочный подвесной мотор «Москва-12,5», некоторые агрегаты от мотоцикла «Иж-Юпитер» и «Москвича» М-412, а также всевозможный дюралюминиевый прокат.

Раму, в которую входят лонжероны, опоры и поперечная балка, быстро собрали из швеллеров и труб прямоугольного сечения. Передние концы лонжеронов соединили двумя стальными накладками, а опоры вверху — стальной плитой (s4). Последняя играет еще и роль подмоторной рамы. На ней закрепили практически все агрегаты силовой установки. Для придания конструкции саней большей прочности стянули ее двумя парами подкосов. Причем верхняя из них одновременно поддерживает двигатель, предотвращая его колебания в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Подход к конструированию узла поворота передней лыжи определялся наличием вилки от транспортного средства, найденной в металлоломе. Ее расточили под подшипники 203, закрывающиеся сверху крышкой, и соединили при помощи длинного болта через упорный подшипник с накладками лонжеронов. Чтобы не делать сложного рулевого механизма, решили разворачивать вилку с помощью рычага. Для этого изготовили из швеллера Г-образное водило. Оно слегка подпружинено с целью снижения нагрузки на руки и имеет возможность перемещаться как вверх-вниз, так и из стороны в сторону. Первое необходимо для посадки пилота на сиденье, второе — для управления санями.

Тормоз скребкового типа сварили из стальных труб, шарнирно закрепили на раме двумя болтами и, чтобы не мешал при движении, оснастили его подтягивающей вверх пружиной.

На изготовление задних лыж пошел специальный дюралюминиевый профиль. Его нижние кромки играют роль подрезов, а полки служат для крепления к поперечной балке. Переднюю лыжу смастерили из швеллера с обрезанными до 30 мм полками.

Посадочные места двигателя, к которым крепится штатный «сапог», задействовали для установки мотора на плите, а отбор мощности на винт выполнили от маховика. Так как пришлось отказаться от «родного» механизма запуска, то использовали для этого стартер бензопилы «Дружба», подсоединяемый к ведущему валу «Москвы».

Печку от автомобиля «Москвич» М-412 приспособили в качестве радиатора водяной системы охлаждения двигателя, а насос от стиральной машины «Кама» — в качестве помпы. Повышения же качества и надежности работы мотора добились, снабдив его ижевским карбюратором К-36 с воздушным фильтром.

Так как имевшийся у нас мотор обладал небольшой мощностью, решили повысить тягу воздушного винта, применив кольцевую насадку, одновременно играющую роль заграждения. Установили ее на раму при помощи девяти тяг. Для этой цели использовали дюралюминиевые трубы — подогнали по длине и расплющили их концы. Центровку кольца относительно оси винта осуществили за счет проставок между самой насадкой и тягами.

Известно, что при вращении винта на поток воздуха, проходящего через ометаемую им площадь, действует и центробежная сила. В результате чего часть воздушной массы «разбрызгивается» в стороны, уменьшается масса воздушной струи за винтом и, как следствие, происходит потеря мощности. Чтобы избежать этого эффекта, попробовали закреплять на лопастях, со стороны корытца, гребни, перпендикулярные оси лопасти. Добиться положительного результата удалось после нескольких попыток. Экспериментальным путем было найдено оптимальное соотношение между высотой гребней и их количеством на лопасти, дающее ощутимую прибавку мощности. Кстати, винт сделали из дерева, используя профиль NACA-2309, а «ребрышки» — из листа титанового сплава, приклеив и примотав их капроновыми нитками.

К первому снегу мы, конечно, не успели, но ко времени появления хорошего наста аэросани «Планета» (так мы их назвали в честь клуба) были готовы и в пробных же «полетах» показали, на что они способны, легко набирая скорость до 70 км/ч.

1 — лыжа передняя (Д16, швеллер 150x50x5), 2 — водило (Д16, швеллер 70x30x4), 3 — подтяжка (резина, полоса 20×3), 4 — обтекатель (Д16Т, лист s1,5), 5 — кронштейн крепления обтекателя (Д16Т, лист s1,5, 2 шт.), 6 — козырек (оргстекло, лист s3), 7 — настил (фанера s10), 8 — подкос (Д16Т, спецпрофиль, 2 шт.), 9 — сиденье, 10 — спинка (фанера s10), 11 — радиатор, 12 — бачок расширительный, 13 — фильтр воздушный, 14 — тяги крепления кольца (Д16Т, труба 22×2, 9 шт.), 15 — кольцо воздушного винта (Д16Т, полоса 210×2,5), 16 — маховик, 17 — двигатель, 18 — винт воздушный, 19 — опоры, 20 — бензобак, 21 — балка поперечная, 22 — лыжа задняя (Д16, спецпрофиль), 23 — подкос нижний (Д16Т, полоса 30×3), 24 — качалка тормоза (Ст3, труба 26×2,5), 25 — лонжерон (2 шт.), 26 — упор (Д16, лист s5), 27 — карбюратор, 28 — глушитель, 29 — опора спинки (Ст3, полоса 20×1,5), 30 — педаль «газа», 31 — подножка, 32 — рукоятка водила (Д16Т, труба 22×2), 33 — болты М8, 34 — скребок тормоза (Ст3, лист s6), 35 — рычаг (Ст3, труба 20×2,5), 36 — кольцо усиливающее (Д16Т, полоса 40×2,5), 37 — заклепка, 38 — проставка (Д16, труба 22×2, 4 шт.), 39 — шайбы, 40 — болт М6 (4 шт.), 41 — кронштейн основной (Д16, швеллер 150x50x5), 42 — кронштейн боковой (Д16, уголок 50x50x3), 43 — шпилька М12 (2 шт.), 44 — болт М5 (4 шт.), 45 — ухо крепления пружины

1 — лонжероны (Д16, швеллер 70x40x5), 2 — болты М8 крепления накладок (12 шт.), 3 — накладка (Ст3, лист s3, 2 шт.), 4 — опоры (Д16Т, труба 60x40x3), 5 — накладки верхние (Д16Т, лист s5), 6 — плита крепления двигателя (30ХГСА, лист s4), 7 — балка поперечная (Д16, труба 65x65x5), 8 — упоры, 9 — болты М8 крепления опор (8 шт.), 10 — болты М8 крепления лонжеронов к балке (4 шт.)

Механизм запуска двигателя от стартера:

1 — корпус направляющий (от стартера бензопилы «Дружба»), 2 — подшипник 201, 3 — подшипник упорный 8201, 4 — плита крепления двигателя (30ХГСА, лист s4), 5 — корпус двигателя, 6 — корпус переходника (Д16), 7 — болт М6 (3 шт.), 8 — валик кулачковый (30ХГСА)

Механизм крепления и управления передней лыжей:

1 — водило (верхнее плечо), 2 — косынка (Д16Т, лист s2,5), 3 — накладки, 4 — лонжерон, 5 — подшипник упорный однорядный 8104, 6 — крышка (АЛ12), 7 — подшипники 203, 8 — вилка (АЛ12), 9 — ось, 10 — втулки ограничительные (Д16, труба 16×3), 11 — лыжа передняя, 12 — болты М6 (4 шт.), 13 — кронштейн (Д16, швеллер 70x40x5), 14 — болт Ml2, 15 — втулка (Д16, труба 18×3), 16 — болт М10, 17 — ось подножки (Ст3, пруток 10), 18 — водило (нижнее плечо), 19 — проставки (сталь 45), 20 — корпус подшипника (Ст3)

Установка аэродинамических гребней на лопасти воздушного винта:

1 — лопасть, 2 — гребни аэродинамические (В95Т, лист), 3 — нитка №3К

Корыто для диверсанта

Узнали о нашем аэродвижителе и в Главном разведуправлении. Представители ГРУ приехали в Йошкар-Олу. Инкогнито свое они раскрыли далеко не сразу. Им был нужен такой аппарат для каких-то своих целей, и разведчики заключили с нами хоздоговор. Мы все сделали по их техническому заданию, машину испытывали в Москве.

Разбег

В 1968 г. журналы «Смена» и «Изобретатель и Рационализатор» поместили сообщения об оригинальной разработке молодых энтузиастов из общественного конструкторского бюро Поволжского лесотехнического института в Йошкар-Оле.

«Аэротолкатель сконструировал мастер спорта Феоктист Малыгин. В качестве привода использован двухтактный двигатель от бензопилы «Дружба». Подойдет также двигатель от мотоциклка «К-125» или любой другой мотор мощностью 4-5 лошадиных сил. Двигатель прикреплен к раме, сделанной из березовой фанеры, текстолита или алюминия. К ней же пристегнуты ремни для подвески конструкции на спине у лыжника.

Самая ответственная часть двигателя — винт — требует особенно тщательного изготовления. […] Двигатель в целях безопасности защищают кольцом и сеткой». Определение «аэротолкатель» не прижилось, и подобные конструкции стали называть «ранцевыми аэродвижителями» или просто «аэродвижителями». В скором времени институт реорганизовали в Марийский Политехнический — МПИ. К этому времени коллектив из общественного стал студенческим, а позднее и специальным конструкторским бюро — СКБ №1 или СКБ-1. Было в институте и СКБ-2, но о нем как-нибудь в другой раз. Руководителем СКБ-1 на долгие годы стал С.Ф. Киркин. В 1971 г. аэродвижитель МПИ экспонировался на ВДНХ в Москве, где был признан одной из лучших студенческих работ и рекомендован Госкомитету по науке и технике при Совмине СССР к широкому внедрению в народное хозяйство. За создание аэродвижителя группа студентов СКБ была награждена медалями ВДНХ и Почетными дипломами Минвуза РСФСР. В том же году в институте было учтено более тысячи аэродвижителей, изготовленных на местах по проекту СКБ-1. Интерес к проекту проявляли отдельные частные лица, охотники и рыбаки.

Читайте также  Заточка сверла по дереву своими руками

Рыбаки остались довольны аэродвижителем, но хорошего много не бывает, и в один из визитов они, раскрыв инкогнито, предложили заключить с СКБ-1 хозяйственный договор на новую разработку.

«Авиатор»

Тема, выполнявшаяся в рамках вновь заключенного хозяйственного договора, получила условное наименование «Авиатор». Техника в рамках темы «Авиатор» создавалась по открытому плану. Более того, в прессе периодически появлялись сообщения о деятельности студенческого конструкторского бюро, а журнал «Моделист-Конструктор» даже поместил чертежи, правда, схематичные, нескольких разработок СКБ. Кроме того, сами объекты экспонировались на выставках, т.е. их устройство секретом не являлось, но об их истинном назначении говорить было не положено. Государственную тайну, до истечения срока секретности, составляли технические условия для специального использования, количество построенных изделий и местонахождение воинских частей, в которые они были отправлены для испытаний или эксплуатации. В 1980 г. специальным актом гриф по теме «Авиатор» был понижен до ДСП, а по истечении тридцатилетнего срока стало возможно не только представить на выставке или опубликовать в прессе описание конструкции, но и рассказать о заказчике, в частности, в интервью газете «Марийская Правда». В работах по теме «Авиатор» принимали участие С.Ф. Киркин, В.А. Азарский, В.И. Акулов, Г.В. Заугольников, А.С. Лоскутов, Л.И. Бондаренко, А.Ф. Кошкин и др.

Работы по теме «Авиатор» предполагали создание сверхлегкого одноместного, управляемого из положения сидя или лежа, снегохода с возможностью авиадесантирования и буксировки прицепа-волокуши. В соответствии с предварительными требованиями заказчика было изготовлено несколько прототипов сверхлегких однолыжных снегоходов, интерес к которым проявило уже не только ГРУ. Официальные технические требования по теме «Авиатор» были утверждены Заместителем Главнокомандующего Сухопутными войсками в начале января 1974 г. В СКБ-1 работали чрезвычайно оперативно, уже 18 февраля того же года в Подмосковье начались официальные государственные испытания двух опытных образцов снегохода, проходившие до 24 марта в условиях оттепели. В последнюю неделю испытания велись совместно со снегоходом «Буран» производства Рыбинского моторного завода. Один образец «Авиатора» прошел 300 км и наработал 12 часов, а второй 150 км и 6 ч соответственно. По итогам испытаний было отмечено соответствие требованиям заказчика по грузоподъемности, а также некоторое превышение требований по габаритам и собственной массе. Существенных замечаний по проходимости сделано не было, хотя, по причине разрушения снежного покрова, испытания и носили ограниченный характер.

По итогам испытаний первых прототипов были составлены новые технические условия на снегоход, который должен был иметь складную конструкцию и обладать способностью преодолевать водные преграды, а также быть пригодным для буксировки лыжников, транспортировки комплекса ПТУРС типа «Фагот», прокладки проводных линий связи. В дальнейшем было поставлено требование транспортировки раненого на волокуше.

Официальные требования на модернизированный снегоход были утверждены Заместителем Главнокомандующего Сухопутными войсками в первой декаде сентября 1974 г. Новые снегоходы получили условное наименование «Авиатор-М». Институтом по открытому плану было построено и испытано несколько прототипов, а в 1976 г. в Йошкар-Оле издали иллюстрированный альбом «Марийский Политехнический Институт. СКБ» с их фотоснимками. От «Авиатора» новая машина отличалась применением корытообразного водонепроницаемого корпуса. Государственные испытания двух опытных образцов «Авиатора-М» прошли в Подмосковье в период с 20 января по 1 апреля 1977 г. на основании письма Заместителя Начальника танковых войск от 19 января того же года. Снегоходы испытывались по индивидуальным программам. На №1 проводились специальные испытания, а №2 испытывался на надежность.

По итогам испытаний были отмечены крайне низкая надежность, наработка на отказ за все время испытаний составила немногим более двух часов, а также превышение заданных массы и габаритов. Хотя волокуша позволяла разместить военно-технические грузы, требуемые заказчиком, в ней не были устроены крепления. Далее военные затребовали штатно оснастить снегоход щитком для защиты водителя. В результате военные констатировали, что в предъявленном виде «Авиатор-М» не может быть рекомендован на снабжение армии и требует доработки.

Тем не менее, в заключении отмечалось: «Учитывая принципиальную возможность выполнения заданных ТТТ на основе принятых конструктивных и компоновочных решений снегохода «Авиатор-М», рекомендовать промышленное изготовление опытной партии снегоходов для опытной войсковой эксплуатации и дополнительной оценки выполнения ТТТ».

Основной комплекс требований был реализован в модернизированном варианте «Авиатора-М», изготовленном небольшой партией. В целом, несмотря на комплекс недостатков, заказчик остался доволен «Авиаторами». По своим параметрам «Авиатор-М» опытной партии отвечал требованиям, предъявляемым к технике для специальных операций. Для регулярной же эксплуатации больше подходили лыжно-гусеничные снегоходы из Рыбинска.

К разработкам МПИ проявили интерес не только военные. По заказу Всесоюзного рыбопромышленного объединения Каспийского бассейна «Каспрыба» для промысла тюленей был разработан снегоход-амфибия. Как и военные, «Каспрыба» заключило с СКБ-1 хозяйственный договор. За период с 1976 по 1980 г. было построено и испытано 8 образцов под общим наименованием «Каспий». В 1982 г. на Первомайском СРЗ (г. Астрахань) была изготовлена партия из двух десятков амфибий. В носовой части «Каспия» находилась грузовая площадка. Экипаж (два рыбака) помещался в открытой кабине в средней части. Силовая установка с толкающим винтом располагалась в кормовой части машины.

Выполнялись СКБ-1 и другие работы — по заказу нефтяников была сконструирована серия аппаратов на воздушной подушке САВР. В 1976 г. был изготовлен макетный образец пассажирского экраноплана ЭСА-1. Проходили испытания самолета с автомобильным мотором и автожира.

Снегоход Метелица (самоделка из с. Сива)

vorontsov_p

Ветеран

vorontsov_p

Ветеран

Радоснег

Ветеран

vorontsov_p

Ветеран

Радоснег

Ветеран

Alex74

Ветеран

Alex74

Ветеран

vorontsov_p

Ветеран

vorontsov_p

Ветеран

Радоснег

Ветеран

Alex74

Ветеран

Радоснег

Ветеран

Радоснег

Ветеран

Alex74

Ветеран

vorontsov_p

Ветеран

Вложения

Romich

Ветеран

Радоснег

Ветеран

Вложения

dima155

Активный участник

может кому что нибуть пригодится из этой идеи.
СНЕГОХОДЫ: ИДЕИ И КОНСТРУКЦИИ

Снегоход, изготовленный В. И. Шадриным, — это не мотонарты. Автор конструкции задался целью сделать зимний «вездеход» из мотоцикла ижевского завода с минимальной переделкой для повышения проходимости по заснеженному пути.

В передней части снегохода, получившего название «Экспромт», вместо рулевого колеса установлена сочлененная лыжа. Ее направляющая часть соединена с поворотной вилкой мотоцикла и является управляющей. Задняя часть лыжи имеет наклонную ось для соединения с передней поворотной частью. Она присоединена к вилке через муфту, а через амортизатор — к раме мотоцикла. В продольном направлении эта часть лыжи неподвижна. Она же является и несущей: на нее передается вес машины и водителя. Благодаря амортизации лыжа обеспечивает мягкость движения по неровностям дороги. Интересно, что снятое переднее колесо не осталось без дела: оно установлено за задним колесом и присоединено к раме мотоцикла маятниковыми растяжками и стержнем-амортизатором.

На оба колеса надета гусеничная лента. Ее натяжение, помимо стержня-амортизатора, обеспечивается натяжным устройством, смонтированным на концах маятниковых рычагов.

Гусеничная лента проходит непосредственно по ободам колес. Внутренняя ее часть из протектора колес автомобиля «ГАЗ-51». Наружный слой — резинотканевая лента толщиной 5. 6 мм и шириной 125 мм. Для обеспечения хорошего сцепления со снегом и предотвращения пробуксовки ленты на ее наружной стороне установлены грунтозацепы, изготовленные из листового дюралюминия или нержавеющей стали. Размер уголка грунтозацепа — 25×25 мм.

Несколько наклонное расположение колес (см. чертеж) не случайно. Это обеспечивает более высокое удельное давление на задний конец гусеничной ленты, улучшая тем самым сцепление ее с грунтом.

Читайте также  Деревянные резные калитки своими руками

Верхняя часть гусеницы закрывается коробчатым кожухом. Он предохраняет водителя от захватываемого гусеницей снега. Кроме того, на кожухе крепится багажник.

В своем стремлении приспособить обычный мотоцикл для движения по снегу В. И. Шадрин не одинок. За последнее время любителями выполнены различные конструкции, повышающие проходимость мотоцикла. В этом направлении работают А. Светлешов из Куйбышевской области, П. Копляров из Красноярского края и другие. Но, к сожалению, пока еще не найден такой вариант, который при минимальной переделке, наименьшем количестве новых деталей обеспечивал бы желательную проходимость мотоцикла по зимнему бездорожью.

А такая конструкция очень нужна. Многие тысячи мотоциклов в заснеженных районах страны используются, как правило, только в летнее время, то есть всего 2—3 месяца в году. Поэтому мы ждем от наших читателей новых разработок, лучшие из которых будут опубликованы на страницах журнала.

Снегоход «Экспромт»: 1 — двигатель мотоцикла «ИЖ-49», 2 — амортизатор второго колеса, 3 — кожух гусеницы, 4 — переставленное переднее колесо мотоцикла в качестве заднего ведомого, 5 — гусеница, 6 — маятниковая растяжка для крепления ведомого колеса, 7 — косынка для крепления растяжки (приваривается к задней вилке), 8 — амортизатор лыжи, 9 — лыжа (неуправляемая часть), 10 — поворотная втулка, 11 — амортизатор конька, 12 — поворотная часть лыжи — конек.

Иннокентий Александрович Карелин занимается мотонартами не первый год. Прежде чем получилась надежная, вполне работоспособная машина, испробовал не один вариант. Одной из главных задач, которую в основном пришлось решать, была конструкция гусеничной ленты.

Дело в том, что в суровых зимних условиях Якутии, когда температура воздуха падает ниже — 50°, снег становится похожим на абразивный порошок. Лыжи по нему не скользят, а резинотканевая лента, обычно используемая любителями для гусениц, становится хрупкой. После 3—8 км пути она ломается, выкрашивается и становится непригодной. И. А. Карелин, проделав ряд экспериментов, остановился на металлической гусеничной ленте.

С традиционным средством передвижения таежного охотника — лыжами, подбитыми мехом, сегодня соперничают мотонарты с металлической гусеницей. Их построил читатель нашего журнала И. А. Карелин из поселка Пеледуй Якутской АССР.

Основой такой ленты стала ролико-втулочная цепь, с которой входит в зацепление ведущая звездочка гусеницы. На звенья цепи, через одно, наварены фигурные стальные пластины, составляющие опорную часть ленты. Размер каждой — 400 мм — определяет ширину ленты. Со стороны цепи к пластинам приварены направляющие ребра, не позволяющие ленте сходить с опорных катков.

Для повышения прочности между звеном цепи и направляющими катков наварены дополнительно ребра жесткости. С наружной стороны пластин приварены грунтозацепы, состоящие из основного гребня, ребра прочности и угловых опор. Пластины ленты между собой связаны только цепью, имеющей шаг 67 мм. Звенья ее соединяются шкворнями Ø12мм. Подобная конструкция ленты обеспечивает ее достаточную гибкость и позволяет легко преодолевать даже такие препятствия, как стволы поваленных в тайге деревьев.

Необычно выполнено и натяжение ленты. Натяжные катки соединены с осью каретки через пружинный амортизатор, постоянно обеспечивающий ее натяжение. Восемь опорных катков ленты Ø360 мм посажены на качающиеся каретки. Оси закрепляются в жестких кронштейнах рамы, в текстолитовых ползунах, передвигающихся по вертикальным прорезям и амортизируемых спиральными пружинами.

Оси опорных катков снабжены шариковыми опорными подшипниками № 204, а оси натяжных катков — № 205.

Корпус мотонарт представляет собой плоскую раму, сваренную из стальных труб Ø38 мм. В передней части трубы согнуты наподобие носка лыжи и снизу, до гусеницы, обшиты листовым дюралюминием.

Двигатель, управление и прочие узлы крепятся к раме корпуса на приваренных к трубам кронштейнах.

Гусеничная лента сверху закрыта металлическим коробом, который болтами крепится к ушкам на раме. Он одновременно придает продольную жесткость корпусу. На нем размещены сиденья водителя и пассажира, взятые от мотоцикла. Они закреплены на кронштейнах и имеют амортизацию. В задней части кожуха на ложементах расположен бензиновый бак, который крепится стальными стяжными полосами.

На мотонартах И. А. Карелина работает мотоциклетный двигатель «ИЖ-56» мощностью 13 л. с. Для обеспечения нормального температурного режима он оборудован самодельным вентилятором с кожухом, направляющим поток воздуха на оребрение цилиндра. Вентилятор работает от специального привода, для чего на хвостовике коленчатого вала, на котором устанавливался генератор, на конусе расположен шкив под клиновидный ремень. Второй, ведомый, шкив крепится на оси крыльчатки вентилятора. Система зажигания на двигателе выполнена от магнето. Привод магнето, его муфта, соединяется с двигателем через шкив привода вентилятора.

Силовая передача от мотора до ведущего вала гусеничной ленты включает в себя коробку скоростей, обеспечивающую изменение тягового усилия и имеющую переключение и на задний ход. Передача от мотора на коробку скоростей и от нее на ведущий вал гусеницы — цепная,

Управление машиной осуществляется двумя передними лыжами; рулевая колонка — автомобильного типа. Для увеличения надежности привод управления на лыжи выполнен по параллелограммной схеме, с двумя поперечными тягами.

Рис. 4. Схема мотонарт «Якутия»: 1 — двигатель, 2 — звездочка привода коробки скоростей от двигателя, 3 — коробка скоростей, 4 — рулевое колесо, 5 — капот, 6 — гусеница, 7 — сиденья, 8 — бортовая пружинная подвеска задних катков, 9 — бензобак, 10 — бортовая пружинная подвеска задних катков, 11 — натяжные катки, 12 — пружинно-телескопическое натяжное устройство гусеницы, 13 — подвеска задних направляющих катков, 14 — направляющие катки, 15 — траки гусеницы, 16 — подвеска передних направляющих катков, 17 — ведущая звездочка гусеницы, 18 — звездочка привода от коробки скоростей, 19 — рама мотонарт, 20 — тяги рулевого управления, 21 — рулевая колонка, 22 — колонка подвески лыжи, 23 — рессора лыжи, 24 — лыжи.

Рис. 5. Конструкция бортовой подвески: 1 — рама мотонарт, 2 — направляющие кницы, 3 — пружина, 4 — ограничитель пружины, 5 — цапфа оси подвески.

Рис. 6. Конструкция траков: 1 — трак, 2 — цепь, 3 — направляющие катков, 4 — ребро жесткости, 5 — грунтозацеп (увеличено по отношению к рисунку 5 в 2 1/2 раза).

Рис. 7. Поперечное сечение лыжи: 1 — дерево, 2 — нержавеющая сталь толщиной 1,5 мм, 3 — стальной подрез лыжи (уголок 25×25).

02218

  • skyrim
  • youtube
  • appstore
  • minecraft
  • oblivion
  • xvii
  • lego
  • risen
  • fallout
  • tokio
  • Show more documents
  • Share
  • Embed
  • Download
  • Info
  • Flag
  • Short-link
  • Link
  • Embed

самодельная люлька к мотоциклу восход3м самодельная люстра в зале сделать самодельная люстра в корабельном стиле самодельная люстра в стиле космос самодельная люстра с дисками коллаж самодельная люстра с пультом управления самодельная м ебель для барби самодельная магнитная мешалка с подогревом самодельная малая авиация в россии самодельная малая механизация в приусаде самодельная малая механизация для д самодельная маленькая лодка с мотором самодельная маска как у джейсона самодельная маска с гликолевой кислотой самодельная маски с витамином е самодельная маслостанция с приводом двс самодельная маслостанцыя с приводом двс самодельная маслянная печь в гараж самодельная машина и бензопилы дружбы самодельная машина с двигателем v-50 самодельная машина с двигателем ваз самодельная машина с двигателем уд2 самодельная машина с двиготелем уд2 самодельная машина с двухместным кузовом самодельная машина с мотором от самодельная машина с мотоциклетным двиготелем самодельная машина с ураловским двиготелем самодельная машина с эл. двигателем самодельная машина с электро мотором самодельная машинка для тату ф самодельная машинка для тату ч самодельная машинка для татуировок ч самодельная машинка с веб камерой самодельная машинка с маленьким маторчиком самодельная машинка с моторчиком ваз самодельная машына с електро мотором самодельная мв и дмв антена самодельная мв и дмв антенна самодельная мебель в детском саду самодельная мебель в малогабаритных квартирах самодельная мебель в марокканском стиле самодельная мебель в однокомнатную квартиру самодельная медаль к 23 февраля самодельная медогонка с электрическим приводом самодельная медогонка с электро приводом самодельная металическая печь в бане самодельная металлическая крыша и газ-69 самодельная металлическая лестница в доме самодельная металлическая печь в баню самодельная металлическая печь в гараж самодельная металлическая печь для д самодельная метеорологическая станция улицкий м.б самодельная метеорологическая станция. 1936 г самодельная метеостанция управление с пк самодельная механика к раздвижным дверям самодельная механика станков с чпу самодельная мигалка как у гай самодельная микроволновая печ в разрезе самодельная мини лебедка с фиксатором самодельная мини печка в гараж самодельная мини печка в палатку самодельная мини сауна в квартире самодельная мини трактора з фотом самодельная мини эстакада в гараж самодельная модель вертол с электромотором самодельная модель катера на в самодельная модель машинки с электродвигателем самодельная модель самолета и 16 самодельная модель самолета на р/у самодельная модель самолета с электродвигателем самодельная модель т 34 85 самодельная модель т-34 с двс

Читайте также  Шаблон для кладки кирпича своими руками

Игромир

Выстроив трактор-малютку, юные конструкторы не отказали себе в наслаждении применять в его заглавии личные инициалы. Так показались на капоте мотопахаря три полированные буквы САП, что свидетельствует: Сережа и АндрейПавловы. В письме, отправленном в редакцию, они сказали, что громадную помощь в разработке трактора оказал им папа — Валерий Васильевич, Все трое — постоянные читатели отечественного издания.

Отечественный трактор (рис. 1, 2) разрабатывался по большей части для транспортных целей. Он может буксировать тележку с грузом либо небольшей бак емкостью около 100 л, дабы поливать пришкольный участок либо тушить очаги пожаров на протяжении дорог.

Рис. 1. Неспециализированный вид микротрактора «САП»:

1 — кресло водителя, 2 — блок выключателей, 3 — ручка крышки капота, 4 — фара освещения, 5 — передний бампер, 6 — управления переключения и рычаги скоростей сцеплением, 7 — рычаг кикстартера, 8 — рычаг реверса, 9 — педаль тормоза, 10 — педаль газа.

Рис. 2. Компоновка микротрактора «САП»:

1 — передний мост, 2 — элементы рамы мотороллера «Тула-200», 3 — двигатель Т-200, 4 — бензобак, 5 — рулевое колесо, 6 — тяга реверса, 7 — узел крепления задней полуоси, 8 — полуось, 9 — ступица заднего колеса со звездочкой, 10 — реверсивная основная передача, 11 — продольная тяга рулевого управления, 12 — ведущий узел и вал его крепления, 13 — рама микротрактора, 14 — поперечная тяга рулевой трапеции, 15 — узел крепления двигателя к раме, 16 — педаль тормоза, 17 — муфта ведущего вала.

Майина была очень успешной — она маневренна, владеет высокой проходимостью.

Скорость ее достигает 37 км/ч. Всего же скоростей у трактора восемь — четыре вперед и столько же назад.

А сейчас об устройстве.

РАМА (рис. 3) трактора сварная. Она складывается из «подковы», согнутой из толстостенной буровой трубы O 28 мм, двух трубы-и уголков поперечин O 50 мм. Две металлические фигурные пластины в ее задней части предназначены для крепления промежуточных звездочек. Применение элементов рамы мотороллера Т-200 облегчило навеску облицовки и установку двигателя капота.

Рис. 3. Рама микротрактора:

1 — узел крепления двигателя, 2 — «подкова» (буровая металлическая труба O 28 мм), 3 — поперечина (металлической уголок 30X30 мм), 4 — кронштейн, 5 — поперечина (металлической уголок 40X40 мм), 6 — фигурная пластина для крепления ведущего вала (металлической лист S —12 мм), 7 — поперечина (металлическая труба O 50 мм), 8 — болт М16X62.

ПЕРЕДНИЙ МОСТ (рис. 4). Его базой помогает балка сваренная из труб O 42 мм в виде буквы Н. Места сверки усилены металлическими косынками.

Во втулки цапф запрессованы медные вкладыши. Узел стыковки переднего моста с рамой складывается из двух косынок со металлической втулкой между ними.

Рис.

4. Конструкция переднего моста:

1 — узел крепления переднего моста 2 — балка переднего моста, 3 — кронштейн переднего грязевого щитка, 4 — втулка цапфы, 5 — полуось, 6 — ступица переднего колеса с тормозным устройством, 7 — цапфа, 8 — поворотный рычаг

Поворотная цапфа — это точеный ступенчатый валик с приваренной к нему металлической втулкой (в нее вставляется передняя полуось).

Для поворотных рычагов рулевой трапеции приспособлены педали от мопеда «Рига-3».

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ (рис. 5). Базой его есть рулевой механизм — редуктор с коническими шестернями (передаточное отношение 1:3) от бензопилы «Дружба».

Меньшая шестерня связана с рулевым колесом, а на вал большей надевается сошка, потом упрочнение посредством продольной тяги передается на рычаг, приваренный к левой цапфе.

Рис. 5. Кинематика рулевого управления:

1 — рулевой механизм, 2 — сошка, 3 — продольная тяга, 4 — поперечная тяга, 5 — поворотная цапфа.

ТРАНСМИССИЯ. Крутящий момент на ведущей звездочке двигателя посредством втулочно-роликовой цепи передается на основную дифференциальную передачу (рис. 6) с реверсивным устройством (от мотоколяски С3А), а потом кроме этого цепью на ступицы насаженных на полуоси колес.

Рис. 6. Конструкция ведущего вала микротрактора «САП»:

1 — ведущий вал, 2 — стопорное кольцо, 3 — сальник, 4 — корпус крепления ведущего вала, 5 — ведущая звездочка, 6 — гайка, 7 — втулка, 8 — шариковый подшипник № 205.

ЗАДНИЙ МОСТ (рис. 7) есть самый сложным агрегатом микротрактора, исходя из этого имеется суть обрисовать его конструкцию подробней. Он состоит преимущественно из деталей от списанных машин, исходя из этого главной трудностью при компоновке заднего моста было самоё удачное их сочетание.

Ступицы колес от автомобиля ГАЗ-69. Для крепления на них ведомых звездочек штатные шпильки были заменены болтами, соответственно этому были доработаны посадочные места дисков колес.

Кстати, чтобы сделать задний мост более компактным, мы их перевернули — внутренняя часть дисков стала наружной.

Рис. 7. Задний мост микротрактора:

1 — полуось, 2 — ступица колеса (от автомобиля ГАЗ-69), 3 — диск колеса от автомобиля ГАЗ-69 либо УАЗ-469).

4 — тормозной барабан (мотороллер «Вятка» ВП-150), 5 — ведомая звездочка, 6 — плита крепления полуоси, 7 — болт с гайкой — крепление корпуса подшипника, 8 — корпус подшипника, 9 — сальник, 10 — крышка корпуса подшипника, 11 — втулка, 12 — корпус тормозной колодки, 13 — тормозная колодка, 14 — фланец.

Устройство рулевых тяг

Тормозные барабаны задних колес — от мотороллера «ВП-150».

Их отличие от «фирменных» лишь в том, что в них просверлено пять отверстий O10 мм под болты крепления к ступице колеса. Ведомые звездочки крепятся конкретно к тормозным барабанам.

Корпус тормозных колодок от мотороллера «Турист»; в нем только увеличено центральное отверстие до O52 мм и просверлены три отверстия O10 мм под болты крепления его к корпусу подшипника.

Тормозные колодки кроме этого использованы от мотороллера «Турист».

Втулку корпуса тормозной колодки и узел, благодаря которому полуось устанавливается на раму, было нужно изготовить самостоятельно.

самые сложные и детали трактора и ответственные узлы (по большей части те, каковые делались нами самостоятельно) продемонстрированы на чертежах и рисунках.

Трактор-малыш, сконструированный школьниками Андреем и Сережей Павловыми, может не только буксировать двухколесный прицеп, но и пахать, боронить, культивировать землю, поливать пришкольный участок. Зимний период же передние колеса заменяются лыжами — и трактор преобразовывается в снегоход.

На данный момент отечественный микротрактор прошел уже более 500 км не учитывая работ на пришкольном и приусадебном участках, причем каких-либо аварий либо кроме того легко неполадок не было.

К микротрактору сделали двухколесный плуг и прицеп, в паре с которыми САП трудится очень удовлетворительно. на данный момент мы пробуем приспособить к нему ледобур.

Трактор владеет хорошей проходимостью не только летом, но и зимний период. Его передние колеса заменяются на лыжи. Такой же операции возможно подвергнуть и прицеп — двухколесную тележку.
Редакция приобретает десятки писем, где так или иначе затрагиваются вопросы самодеятельного «тракторостроения».

Одни с просьбами о консультации («где дотянуться», «как сделать», «где забрать чертежи»), другие же говорят о самодельных тракторах, выстроенных как школьниками, так и взрослыми. По всей видимости, возможно подвести кое-какие итоги.

Рандомные статьи:

  • «Аэроход» рыбака
  • В небе — «альбатрос»

Fendt 900 Vario видео обзор трактора и его модификаций

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Данный мини-трактор выстроен в домашнем самодеятельном конструкторском бюро Павловых: под управлением главы семейства Валерия Васильевича машину собирали…

Отечественный издание уже неоднократно писал о краснодарских, ставропольских, уральских тракторах, мотоплугах, фрезерных рыхлителях, электрокосилках,…

Мини-трактор, о котором отправится рассказ, — уже третья модификация моей самодельной конструкции, первоначально выполненной как мотоблок и выстроенной…

Я давешний поклонник издания «Моделист-конструктор». Еще в собственные школьные годы занимался авиа- и ракетомоделизмом, изготавливал воздушные змеи….