Снегоуборщик из бензопилы дружба своими руками чертежи

Как сделать снегоуборщик из бензопилы своими руками

В наше время рынки просто пестрят всевозможной техникой, которая может значительно облегчить работу около частного дома. В зимнее время пользуется большой популярностью такая техника, как снегоуборщики. Они имеют достаточно значительную разнообразность моделей.

Некоторая техника представлена в виде мотоблоков, а иные модели представляют собой ручной тип снегоуборщиков, но в любом случае такое приспособление очень полезно, особенно для жителей северных регионов.

Особенности сборки снегоуборщика из бензопилы

Если разбираться в структуре системы снегоуборщиков, можно легко обнаружить, что ничего сложного тут нет, и такую технику сможет собрать любой человек, имея под рукой только необходимые инструменты и материалы. Большинство материалов — это подручные средства, которые можно найти в любом гараже. Единственная проблема может возникнуть при поиске силовой установки, но и тут не нужно расстраиваться, ведь снегоуборщики самостоятельно можно сделать, используя даже простой двигатель из советской бензопилы «Урал».

Необходимые материалы

Для сборки снегоуборщика из бензопилы необходимо вначале подготовить все необходимые материалы, которые нужны будут для создания таких элементов, как рама, шнек, снегоотвод и корпус.

Потребуются такие материалы, как:

  • металлические и алюминиевые трубы;
  • вал;
  • подшипники;
  • листовой металл;
  • силовая установка из бензопилы;
  • сварочный аппарат;
  • подручные инструменты.

Преимущества и недостатки

Естественно, перед тем, как решиться сделать снегоуборщик своими руками, а не просто купить это оборудование на рынке, нужно понять, в чём будет разница. То есть надо выделить определённый список преимуществ и недостатков аппарата, выполненного из бензопилы, и, учитывая эти факторы, сравнить с промышленными моделями.

Начать стоит с преимуществ самодельных снегоуборщиков.

  1. Основное преимущество — это выигрыш по конечной сумме денежных средств. На производство снегоуборщика придётся тратить деньги, к примеру, на покупку бензопилы, но всё равно экономия будет существенной.
  2. По техническим показателям самодельный агрегат из бензопилы не будет уступать промышленной модели. Некоторые умельцы умудряются даже усилить снегоуборщик и тем самым характеристики самодельного агрегата превосходят заводские модели по мощности и качеству.
  3. Не считая силового агрегата, все остальные материалы, которые необходимы для того, чтобы собрать установку для уборки снега, можно найти на любом рынке или просто у себя в гараже. Обычно это простой металлический мусор или подручный материал, которым никто не пользуется.

Недостатки снегоуборщика собранного своими руками.

  1. Основной недостаток — это низкие технические возможности, поскольку агрегат собирается из старых советских бензопил для минимизации денежных затрат. Это легко поправить, если поставить силовую установку от более мощной бензопилы, но тогда экономия выйдет несущественной.
  2. Снегоуборщик, выполненный своими руками, не имеет конструкции для передвижения, поэтому придётся его просто толкать, прилагая свои силы, а это через время сильно может утомить.

Изготовление основных элементов снегоуборщика

Рассмотреть в целом сборку снегоуборщика просто невозможно. Да некоторые детали уже готовы и, к примеру, можно привести силовую установку из бензопилы, но остальные элементы конструкции придётся изготавливать самостоятельно, при этом даже придётся использовать сварочный аппарат. Если нет достаточного опыта в сварке, то нужно будет найти специалиста.

Конструкция рамы и силовой установки

Если решено действительно собирать снегоуборщик своими руками, используя старую бензопилу, то в первую очередь необходимо понять основы конструкции рамы и силовой установки.

Раму, как правило, собирают самостоятельно, при этом нужно будет заранее подготовить все необходимые инструменты и материалы. От качества рамы будет зависеть работа всего оборудования, ведь к ней крепятся все остальные детали снегоуборщика.

В первую очередь необходимо найти трубы одинакового диаметра и приварить их друг к другу. Особое внимание стоит обратить на две продольные трубы, которые не только выполняют одну из частей рамы, но к тому же ещё и представляют собой полозья снегоуборщика.

Именно поэтому передние части труб необходимо срезать под углом и заварить отверстия, чтобы туда не набивался снег. Если этого не сделать, забитый в трубе снег со временем растает, а влажность начтёт формировать процесс коррозии на внутренних стенках материала. Естественно, почистить ржавчину внутри трубы трудно, и, скорее всего, уже к началу следующей зимы вся рама просто развалится.

Два отрезка труб устанавливаются продольно, а остальные 2 части свариваются на раме в поперечном положении. Поперечные трубы устанавливаются на задней части рамы, поскольку они служат местом для установки силового агрегата. Первая труба, как правило, устанавливаете в заднем положении, а вторая — на расстоянии 200 мм. Можно выбрать расстояние любое между двумя поперечными отрезками труб, но оно не должно превышать 700 мм. В итоге должна получиться рама в виде буквы «П», только на нижней части конструкции устанавливаются две продольные трубы.

Вместо стандартной силовой установки, можно выбрать мотор от любой советской бензопилы. Они, конечно же, уступают современным моделям по мощности, но при этом имеют хорошую рабочую тягу, а ведь именно это и необходимо для качественной работы снегоуборщика.

Все части бензопилы не нужны, а необходимо только извлечь мотор из основной рамы и немного его переделать. Нужно поставить вместо стандартной приводной звёздочки, на которую установлена цепь, обычную малую звезду. Приводную малую звёздочку можно позаимствовать в системах таких мотоциклов, как «Минск» или «Восход». Если снимать в дальнейшем звезду не требуется, то её просто приваривают, но заранее необходимо деталь отцентрировать.

Особенности корпуса шнека и привод

После того как изготовление рамы было закончено, а силовую установку благополучно переделали под будущий снегоуборщик, требуется переходить к основным рабочим органам, а, точнее говоря, к шнеку. Для начала необходимо взять трубу с небольшим диаметром, хотя может подойти и обычный вал с длиной 800–850 мм. Такая длина вала необходима для того, чтобы установить привод, который располагается перед основной частью корпуса, то есть фактически за его пределами. Важное условие при изготовлении шнека — это подбор подшипников, которые подойдут для вала.

Дальше необходимо взять листовой металл с толщиной не меньше 2 мм и вырезать 4 круга одинакового размера. Их диаметр должен составлять ровно 300 мм. После этого во всех четырёх кругах вырезают отверстия, которые равняются 220– 230 мм. Следующий этап — это надрез кругов, который впоследствии поможет сделать виток из них. То есть после того как выполняется надрез на листовом материале, круги просто загибаются в витки по принципу пружины. Такую работу необходимо проделать со всеми кругами.

Следующее действие — это выявление центральной части вала, но необходимо учитывать расстояние, которое будет использовать под привод. На центральную часть вала привариваются две пластины длиной в 130 мм и шириной 150 мм. Листы должны располагаться параллельно друг другу, но допускаются небольшие погрешности. Основное предназначение этих листов в том, чтобы выбрасывать в сторону снег при работе снегоуборщика.

Дальше нужно приварить на одну сторону лопастей уже заранее приготовленные винтовые ленты. После этого на вал устанавливаются распорки, к которым приваривается вторая сторона винтовых лент. Расположение винтовых пластин должно быть таким, чтобы все 4 детали были направлены в центральную часть шнека. Точнее говоря, ленты должны располагаться на лопастях по 2 штуки с каждой стороны, причём их положение должно быть параллельно друг другу и все они должны смотреть в центральную часть системы. Вся эта конструкция должна вписываться в длину вала, которая равняется 700 мм, так как остальная часть отходит под установку привода.

Изготовление корпуса

Основная часть корпуса изготавливается своими руками из круглых боковин, которые должны превышать по размеру шнек на 70 мм. Далее лист металла, имеющий толщину около 1 мм, приваривается в окружности боковин. В итоге металлические листы должны сформировать полукруг, поэтому их необходимо заранее согнуть под необходимую форму. В боковинах проделываются отверстия с двух сторон по центральной части. После этого в отверстия устанавливается шнек.

С внешней стороны необходимо будет перед закреплением шнека надеть на вал подшипники, которые в итоге поджимаются и закрепляются. Нельзя при этом забывать, что шнек должен быть отцентрирован. Для того чтобы закрепить подшипники необходимо будет использовать обоймы, хотя есть и другой вариант установки. Внешние обоймы просто привариваются вместе с установленными на них подшипниками, но тогда снегоуборщик нельзя будет разобрать.

Собираем снегоотвод

Основа снегоотвода выполняется своими руками, при этом необходимо найти алюминиевую трубу, которая имеет диаметр не меньше 150 мм и длиной в 100 мм. Также нужно будет найти листовой металл, из которого в итоге будет сформирован короб. Как уже говорилось ранее, отрезок алюминиевой трубы будет основой для снегоотвода. Поэтому для её установки потребуется сделать отверстие в шнеке, учитывая диаметр отрезка трубы, но она должна располагаться сзади лопастей шнека. В проделанные отверстия вставляется труба и закрепляется обычными болтами, а уже поверх конструкции одевается заранее изготовленный короб.

Нельзя забывать о малой звёздочке, которая была благополучно откручена от мотоцикла. Она одевается на отрезок вала, который был отведён как раз под привод.

Сборка всей конструкции

Последний этап сборки своими руками снегоуборщика из бензопилы это сборка всей конструкции. Первым делом корпус вместе со шнеком устанавливается на продольные части изготовленной рамы и приваривается к ней. Силовая установка закрепляется на поперечной части конструкции, но так чтобы ведомая и ведущая звёздочка была расположены строго в одной плоскости.

На привод устанавливается цепь, при этом можно использовать даже деталь от мотоцикла. Натянуть цепь достаточно трудно, но это можно сделать двумя способами. Самый простой способ — это натяжка цепи с помощью перемещения силовой установки, но это допускается только в том случае, если есть возможность продольного передвижения мотора, и последующее его закрепление в нужной точке. Второй вариант это установка натяжной звёздочки, которая устанавливается с помощью болтовых креплений к шнеку.

Осталось только сделать ручку из металлических труб, которой и будет осуществляться управление снегоуборщиком. На ручку также выводится управление заслонкой дросселя на двигателе.

Перед тем как проверять работу снегоуборщика нужно убедиться, что вся конструкция собрана правильно, все провода подсоединены, а винтовые лопасти на шнеке не цепляют корпус.

Заключение

Собрать своими руками снегоуборщик из бензопилы, используя дополнительно подручный материал, достаточно просто. Всё что нужно для этого это терпение и время. В итоге можно получить качественный аппарат для хозяйства, который не будет уступать по техническим характеристикам промышленным моделям. Снегоуборщик — это отличный помощник для быстрой и комфортной уборки снега.

Как сделать снегоуборщик своими руками из бензопилы

Приспособления для уборки снега сегодня достаточно востребованы. Они могут различаться по своей конструкции и способу выполнения работ. При желании можно изготовить снегоуборщик своими руками из бензопилы, такая машина отлично справится с работой по расчистке дорожек.

Читайте также  Витализатор воды своими руками

Конструкция и принцип работы

Чтобы изготовить снегоочиститель, нужно сначала выполнить схемы узлов и произвести расчеты. Раму и корпус мастерят из бывшей в употреблении бензопилы. Надо, чтобы в ней был рабочий мотор, причем, чем он мощнее, тем более производительным будет снегоуборщик. Кроме мотора, для аппарата надо сварить раму. Чтобы агрегат передвигался сам, его можно снабдить приводом и установить колеса. Лучше будет сделать снизу лыжи. Тогда снегоуборщик из бензопилы можно толкать и он поедет по снегу.

Корпус выполняют из металлического листа. Шнек загребает снег при помощи дисков, измельчает его, а потом две лопатки посредством вращения выталкивают массу через рукав. Можно оснастить самодельные снегоуборщики роторной насадкой. Тогда они будут функционировать по методу пылесоса.

Ротор изготавливают из крыльев с приваренными лопастями. Насадку ставят в корпус, а потом прикрепляют сзади к узлу шнекового механизма. При вращении ротор всасывает снег, который поступает от шнека. Затем с воздушным потоком снег выходит через рукав. Выброс снега водитель регулирует козырьком, находящимся на рукаве. Для удобства в применении можно изготовить прибор, который поворачивают.

Подготовка инструментов и материалов

Материалы и инструменты:

  • металлические трубы;
  • вал;
  • подшипники;
  • трубы из алюминия;
  • лист металла;
  • двигатель от бензопилы;
  • сварочный аппарат;
  • шуруповерт.

Создание рамы и шнека снегоочистителя

Чтобы сделать снегоуборщик из бензопилы, сначала надо изготовить раму и шнек. От прочности рамы зависит работа всей конструкции, т. к. к ней приваривают другие системы. Надо использовать трубы одинаковой ширины.

Две трубы станут частями рамы, они представляют собой лыжи. Трубы спереди надо отрезать под углом и сваркой закрыть отверстия. 2 участка трубы сваривают вдоль, остальные 2 части устанавливают на раме поперек. Поперечные заготовки ставят на задние части рамы, т. к. они будут служить местом монтажа мотора. Одну трубу монтируют сзади, а другую — на расстоянии 200 мм. Между трубами — 700 мм.

На нижней части аппарата устанавливают две трубы. Двигатель берут из бензопилы и дорабатывают его. Вместо стандартной звездочки, на которой держится цепь, ставят маленькую звезду, ее берут с мотоцикла. Приваривают элемент, но сначала следует его отрегулировать.

После создания рамы изготавливают шнек. Вначале берут узкую трубу длиной 800 мм. Эта длина нужна, чтобы поставить привод, который находится перед корпусом. Надо взять винты для монтажа вала.

Затем из листа изготавливают 4 круга. Их диаметр — 300 мм. В кругах делают отверстия диаметром 240 мм. Выполняют надрез кругов, при помощи чего из них делают виток. После надрезов круги загибают в виде витков по принципу пружины.

Находят центр вала. При этом учитывают расстояние для привода. К валу приваривают 2 пластины 140х160 мм. Потом фиксируют на одну сторону ленты.

Затем на вал ставят распоры. К ним приделывают обратную часть пластин. Нужно делать так, чтобы все 4 детали были направлены в центр шнека. Они должны быть параллельны друг другу.

Устройство должно быть длиной 700 мм для установки вала, а остальная часть предназначена для монтажа привода. После этого изготавливают корпус. Главную часть делают из круглых боковин. Они должны быть больше шнека на 70 мм. В боковинах делают отверстие и приваривают шнек. Потом из трубы диаметром 150 мм и длиной 100 мм формируют рукав аппарата.

Сборка конструкции и запуск агрегата

Вначале корпус со шнеком ставят на раму и приваривают к ней. Двигатель монтируют на поперечной части. На привод фиксируют цепь. Можно применить цепь от мотоцикла.

Допустимо выполнить натяжку цепи с помощью перемещения мотора.

Еще один способ — установка натяжной звездочки. Ее монтируют при помощи болтовых крепежей к шнеку.

Потом из труб изготавливают ручку для управления прибором. На ручке делают узел регулировки заслонки на моторе. После сварки нужно еще раз осмотреть все узлы снегоуборщика из бензопилы, а затем проверить конструкцию.

Изготовление насадки снегоочистителя на мотоблок

Снегоуборщик из бензопилы можно изготовить в виде насадки на мотоблок. Такая конструкция может иметь роторный тип или изготавливается в виде отвала, разгребающего большие сугробы.

Роторный навесной снегомет для мотоблока

Для изготовления роторного снегомета используют двигатель от мотоблока. Из листового металла делают корпус шнека. Для создания боковин берут пластик. Раму делают из металлического уголка. Детали рамы скрепляют между собой при помощи сварочного аппарата. Из одной трубы делают ручку, а из другой — вал.

Сквозной пропил в середине трубы служит для крепления лопатки. Она предназначена, чтобы при вращении вала кидать снег. Такое устройство поможет выполнять работу быстрее и эффективнее. Все, что нужно для его изготовления, это мотор от мотоблока, стальной лист, пластик, профильный уголок, трубы, дрель, резак, сварочный аппарат.

Создание отвала бульдозерного типа

Для изготовления отвала по типу работы бульдозера подойдет стальная бочка емкостью 200 л. Ее нужно аккуратно разрезать на 3 одинаковые части, которые будут служить изогнутыми элементами отвала. Две части сваривают между собой. Получают изделие толщиной 3 мм. Этот параметр необходим для получения нужной жесткости отвала.

Монтаж выполняют при помощи сварки. Прикрепляют готовое изделие к основному корпусу аппарата шурупами. Такой отвал будет загребать снег и сбрасывать его в сторону. Для удобства эксплуатации отвал следует сделать поворотным. Для сборки понадобятся: сварочный аппарат, винты, шурупы, различные виды креплений, отвертка, листовой металл, стальная бочка объемом 200 л.

Полезные советы

Чтобы снегоуборочная машина не врезалась в землю, край отвала обшивают металлом. Это также укрепит прочность изготовленного изделия. Если размеры отвала 45х25 см, то он будет иметь форму ковша. Чтобы продлить срок эксплуатации снегоуборщика, надо при первой проверке через каждые 20 минут осматривать все крепления элементов, а затем продолжать работу. Также следует проверять состояние клинового ремня и других важных элементов и систем изготовленной конструкции.

Регулярно подтягивайте резьбовые соединения. Чтобы избежать коррозии металла, нужно обрабатывать металлические поверхности специальными растворами для защиты от ржавчины. Если выполнять эти условия, снегоуборщик будет эффективно работать много лет. Люди, которые самостоятельно изготовили снегоуборщик, оставляют положительные отзывы о его работе.

Если сделать снегоуборщики своими руками, соблюдая все вышеприведенные правила, то инструмент будет прочным и надежным. Всегда перед началом сборки устройства выполняйте чертежи с точным указанием размеров деталей и узлов будущего агрегата. Если вы не обладаете навыками сварщика, то для соединения деталей нужно пригласить профессионала.

Снегоуборщик из бензопилы своими руками

Снегоуборочная техника – вещь не дешевая, поэтому многие умельцы предпочитают собирать снегоочистители своими руками из бензопилы. В этом нет ничего сложного, если заранее запастись точными чертежами и действовать строго по их указаниям. В этом случае удастся собрать эффективную самоделку, которая поможет расчистить участок не только от свежевыпавшего, но и от влажного налипающего снега.

Снегоуборщик из бензопилы своими руками

Снегоочиститель с заводским двигателем от бензопилы – это бюджетный вариант сборки качественной, проходимой и достаточно маневренной техники. Снегоуборочная машина из бензопилы обладает гораздо меньшими габаритами, чем магазинная техника, поэтому сможет справиться с уборкой снега в самых труднодоступных местах.

Прежде, чем начать работу, потребуется выбрать чертежи. Используемая схема должна точно указывать размеры всех комплектующих, а также способны их установки в общее устройство.

Для сборки самоделки также потребуется подготовить детали. В их перечень входит:

  • трубы разного диаметра из стали и алюминия;
  • металлический кованый вал;
  • несколько подшипников;
  • листовая сталь;
  • аппарат для сварки;
  • ручные инструменты: гаечные ключи, отвертки.

Сборка самодельного бытового снегоуборщика из бензопилы состоит из нескольких этапов. В их список входит:

  1. Сборка рамы и установка двигателя. Самодельный снегоочиститель должен оборудоваться прочной и устойчивой к ударам рамой. От ее качества и балансировки во многом зависит устойчивость снегоочистителя при передвижении по бездорожью, а также защита его внутренних деталей от механических повреждений.

Сваривать прочную раму лучше всего из цельных стальных и алюминиевых труб. Основа рамы должна собираться из труб одинакового диаметра. Далее к ним будут привариваться трубы меньшей толщины. При сборке требуется обратить внимание на 2 установленные продольные трубы, которые непосредственно в устройстве не только будут играть роль одной из частей рамы, но и выполнять функцию полозьев снегоочистителя. При соединении все их отверстия потребуется заварить, чтобы в них не забивался снег, провоцирующий коррозию.

При сборке к задней части продольных труб необходимо приварить поперечные – на них должен устанавливаться двигатель для снегоуборщика. При этом первая поперечная деталь должна быть приварена в крайней задней части продольных элементов, а следующая – в 20 см от предыдущей. В результате должна образоваться рамка в форме буквы «П». Далее нужно установить двигатель. Он должен быть зафиксирован при помощи сварки или мощных болтов. Затем штатную звездочку для цепи бензопилы нужно заменить малой звездочкой, которую можно взять от любого старого советского мотоцикла.

2. Сборка корпуса рабочего шнека и приводного механизма снегоуборщика. Для создания рабочего шнека лучше всего подойдет труба небольшого диаметра, длиной 80–85 см. На шнек меньшей длины будет сложно установить надежный привод, располагаемый перед основной частью изготовленного в дальнейшем ковша. Одну из главных ролей при самостоятельном изготовлении шнека играют правильно подобранные под вал подшипники.

Из листовой стали потребуется вырезать 4 абсолютно одинаковых круга, шириной примерно 300 и толщиной 2 мм. Далее в кругах нужно проделать отверстия, диаметром 22–23 см, и надрезать их для дальнейшего изготовления витков для шнека. Все это нужно сделать со всеми 4 кругами. После этого к центральной части используемого вала потребуется приварить 2 пластины. Лучше всего, чтобы пластины были приварены параллельно друг к другу – в таком положении они будут более эффективно отбрасывать снег во время эксплуатации снегоочистителя из бензопилы. Затем к валу привариваются винтовые пластины так, чтобы они располагались параллельно. Все вместе пластины должны поместиться на отрезок вала, длиной 70 см. Оставшаяся часть трубы потребуется для установки собранного цепного привода;

3. Изготовление ковша снегоуборщика. Для самостоятельной сборки ковша потребуются 2 круглые металлические боковины, изначальный размер которых должен изначально превышать непосредственные габариты шнека примерно на 7 см.

Перед тем, как окончательно закрепить шнек для снегоуборщика, на вал потребуется надеть подшипники;

4. Сборка выбросного желоба. Для изготовления этой части снегоуборщика из хозяйственной бензопилы потребуется алюминиевая труба, длиной не менее 10 и диаметром – около 15 см. Чтобы установить алюминиевую трубу, в самодельном шнеке потребуется проделать несколько отверстий. Далее в них вставляется цельная металлическая труба и крепиться при помощи болтов.

Поверх трубы устанавливается металлический короб. Звездочку, которая была взята от советского мотоцикла, нужно надеть на тот отрезок вала, который остался свободным после монтажа винтовых пластин;

Читайте также  Металлоискатель своими руками из радио

5. Окончательная сборка снегоуборщика с ДВС от бензопилы. Чтобы собрать самоделку, в первую очередь, нужно к продольным частям изготовленной рамы приварить ковш и шнек. Далее на изготовленный привод потребуется установить цепь. Чтобы это было проще сделать, нужно воспользоваться натяжной звездочкой, которая будет крепиться к шнеку при помощи болтов.

Далее потребуется сделать рукоятку, используя несколько металлических труб. На нее потребуется вывести органы управления: рычаг регулировки положения дроссельной заслонки, кнопку включения и отключения зажигания, а также другие переключатели.

Собранный таким образом снегоуборщик из хозяйственной бензопилы сможет расчищать участки, площадью от 5 до 25 соток. Самоделка будет достаточно простой в обслуживании и пригодной к самостоятельному ремонту.

Варианты изготовления снегоуборщика из двигателей от разных бензопил

Разные бензопилы комплектуются разными между собой моторами. В связи с этим, при сборке снегоуборщика изготовителю потребуется внести в ее устройство те, или иные изменения. Рассмотрим их на примере тех бензопил, двигатели от которых чаще всего используются для изготовления самодельной техники.

Снегоуборщик из бензопилы Дружба

Чтобы собираемая самоделка получилась надежной и сбалансированной, перед ее сборкой потребуется изучить схемы. Чертежи должны подсказать изготовителю правильный порядок действий и методы монтажа узлов в общее устройство снегоочистителя.

Двигатель от бензопилы Дружба выделяется высокой мощностью, поэтому, в отличие от импортных пил, во время работы он достаточно сильно вибрирует и шумит. Чтобы сделать эксплуатацию снегоуборщика из бензопилы Дружба более удобной, во время установи мотора между рамой и двигателем потребуется установить толстый кусок резины. Он значительно снизит вибрацию на раму и на рукоятку оператора.

Чтобы снизить шум при постоянной работе самодельного снегоуборщика, встроенный в него двигатель потребуется оборудовать глушителем. Для этого нужно взять металлическую цельную трубу, которая должна быть прикреплена к мотору болтами или приварена. Внутрь металлической трубы необходимо установить резиновую прокладку, также сложенную в форме трубы.

Нужно помнить что из-за высокой мощности снегоуборщик из пилы марки Дружба потребуется оборудовать более крепкой цепью. Она должна выдерживать высокие нагрузки, в противном случае, снегоочиститель достаточно быстро выйдет из строя.

Снегоуборщик из бензопилы Урал

Как и пилы Дружба, садовые цепные инструменты марки Урал обладают повышенным запасом крутящего момента и тяги. Поэтому, собирая снегоуборщик из бензопилы Урал, можно заранее начертить схему крупногабаритной машины с широким объемным ковшом и мощным шнековым механизмом.

Основой снегоуборщика будет служить рама, состоящая из трех, а не из двух продольных труб. Дополнительная труба нужна для более высокой устойчивости машины на участках с подъемами и уклонами. В задней части рамы нужно приварить 3 поперечные узкие стальные пластины, толщиной не менее 5 мм. Поверх труб нужно установить двигатель, и закрепить его 5–6 мощными болтами.

С колесами и шнеком мотор должен быть связан посредством цепного привода. Для его монтажа потребуются 2 крупные звездочки. Во время интенсивной работы снегоуборщика из используемой бензопилы они должны быть смазанными, иначе детали быстро нагреются и треснут.

Для работы самодельной машины потребуется мощный шнек, состоящий из вала, диаметром от 5 до 7 мм, а также 4 винтовые пластины. Они должны быть расположены на валу параллельно друг к другу, и непосредственно смотреть в центр ковша. Для сварки ковша необходимы 2 боковины и полукруг из оцинкованной стали.

После сборки снегоуборщика все его металлические элементы нужно покрасить, чтобы защитить их от коррозии.

Снегоуборщик из бензопилы Штиль

Машина из бензопилы немецкого бренда получиться малогабаритной и достаточно маневренной. Перед тем, как начать ее сборку, потребуется внимательно изучить чертежи, в которых будут указаны размеры деталей и их расположение в общем устройстве снегоочистителя.

Роль основы снегоуборщик из бензопилы будет играть крепкая металлическая рама. В ее задней части должен крепиться мотор, под которым необходимо предварительно установить и закрепить резину, толщиной 5 мм. Между двумя продольными трубами рамы нужно провести цепной привод, под которым к трубам потребуется приварить пластину оцинкованной стали.

Далее необходимо сварить заборный ковш. Для снегоуборщика из бытовой бензопилы Штиль размеры ковша не должны превышать 60×50 см в ширину и высоту соответственно. Внутрь ковша крепиться шнек, состоящий из 65-сантиметрового вала и расположенных на нем винтовых пластин.

Готовый снегоуборщик из бензопилы Штиль сможет убирать сухой и налипающий снег, а также расчищать сугробы, высотой до 50 см.

Снегоуборочная машина своими руками из бензопилы дружба. Как сделать снегоуборщик из бензопилы своими руками? Соединение всех частей

На территории Российской Федерации зимой выпадает большое количество снега. Местами осадки достигают отметки метр высотой и больше. Именно в таких условиях снегоуборщик — просто незаменимая вещь. Рынок предлагает большой ассортимент снегоуборочной техники разной мощности бытовых и полупрофессиональных типов. Однако не каждый сможет выделить достаточную денежную сумму для покупки дорогостоящих заграничных машин. Одним из вариантов получения снегоуборочной машины может стать самодельный вариант, сделанный из бензопилы.

Как собрать снегоуборщик своими руками?

Разобравшись в конструкции снегоочистителей и ознакомившись с чертежами из интернета можно соорудить снегоуборщик своими руками используя бензопилу. Такую самоделку с легкостью освоит даже новичок. Имея под рукой ряд необходимых комплектующих, инструментов и запчастей, можно сконструировать самодельный снегоуборщик.


Снегоуборщик из бензопилы

Единственной трудностью, с которой вы можете столкнуться — поиск силового агрегата. Однако для этих целей подойдет любой мотор отечественных или заграничных бензопил. На форумах и на многих сайтах можно найти различные схемы и чертежи, которые показывают какие комплектующие необходимы и как из соединять между собой.

Снегоуборщик из бензопилы

Крупные производители садовой и уборочной техники предлагают потребителям большой ассортимент продукции, призванной облегчить работу в огороде, поле или на приусадебном участке. Но зачастую высокие цены отпугивают потенциальных покупателей и заставляют задуматься об альтернативном варианте.

Например, в зимнее время, особенно в заснеженных областях, очень популярными являются снегоуборщики. Для того, чтобы очистить от снега придомовую территорию в ручную, понадобиться много времени, а при помощи малогабаритного инструмента дело пойдет веселее. На помощь может прийти мотоблок со специальным навесным оборудованием. Однако, некоторые умельцы, самостоятельно делают снегоуборщики из бензопилы и получают небольшую, но функциональную рабочую лошадку, которая по себестоимости обходится значительно дешевле.

Выбор бензопилы для самодельного снегоуборщика

Мощность и производительность снегоочистительной машины напрямую зависит от выбранного вами двигателя. Этот основной элемент вынимается из бензопилы. Чем выше мощность пилы, тем лучше. Двигатели в бытовых моделях двухтактные, мощность варьируется от 2 до 10 лошадиных сил. Для самодельного снегоуборщика мощности в 5 лошадиных сил будет вполне хватать. Ниже рассмотрим самые популярные марки бензопил, которые часто используются для снегоуборщика-самоделки.

Мотопила “Дружба”

Данную бензопилу разработали еще во время СССР,в 1950 году, после чего массово начали выпускать на советском пространстве. С тех пор технические показатели и характеристики пилы существенно устарели. Вес агрегата составляет 12 кг, кроме того, пила обладает большими габаритами. Опытные владельцы говорят, что первые пилы, которые были собраны в первое десятилетие существования завода, исправно работают и до сих пор.


Бензопила Дружба

Однако же бензопилы, выпускаемые после 1990 отличаются частыми браками, регулярными поломками, неисправностями и недолгим сроком службы.

Бензиномоторная пила “Урал”

Еще один представитель отечественного производства бензопил. Инструменты “Урал” можно назвать своеобразным улучшением пил “Дружба”. При одинаковом весе “Урал” имеет большую мощность двухтактного двигателя на бензиновом приводе (5,5 лошадиных сил) и меньшие габариты. В связи с этим, производительность данных устройств куда выше.


Бензопила Урал

Немецкая бензопила “Stihl”

Импортное пильное оборудование зачастую куда более лучше по качеству и производительности. Иностранные заводы, такие как немецкий концерн “Stihl” всегда стараются выпускать технологические новинки. Конечно, это сказывается и на стоимости оборудования. “Штиль” — одна из самых популярные компаний среди российского населения, поскольку имеет высокую мощность, отличное качество, долгий срок службы и сравнительно небольшую цену.


Бензопила Штиль

Что нужно, чтобы сделать снегоуборщик?

Далее мы на примере будем рассматривать сборку снегоуборщика своими руками на основе бензопилы “Урал”. Дело в том, что именно в данной бензопиле инерционная муфта сцепления в некоторых случая выступает неким предохранителем, защищая ротор от поломок и неисправностей. Мотор оборудования оснащен понижающим редуктором 1:2.

Наша цель — бюджетное создание надежного и производительного снегоуборочного оборудования своими руками.

Для этого будем стараться использовать доступные и дешевые материалы:

  • вал;
  • алюминиевые и металлические трубы;
  • металлические листы;
  • подшипники и крепления;
  • мотор из бензопилы;
  • сварка;
  • подручные инструменты.

Сам процесс сборки не отличается особенной сложностью, поэтому каждый мужчина смог бы успешно сделать снегоуборщик своими руками в домашних условиях. Для этого не нужно иметь специальные навыки. Если вы не знаете как правильно управляться с некоторыми инструментами, можете посмотреть пару видео-уроков на эту тему.

Схемы, чертежи и принцип сборки самодельного снегоуборщика

В интернете, на форумах и обсуждениях можно найти множество чертежей снегоуборщика из бензопилы своими руками. на нашем примере рассмотрим следующие схемы:

Сам двигатель необходимо разместить на продольной оси для надежности и качества работы. Кроме мотора, используйте топливные бак из бензопилы “Урал”, закрепляя его на рулевой опоре с помощью двух болтов. Рукояти для управления можно взять у мотоцикла. Для создания ковша потребуются трубы с квадратным сечением 20х20х1,7мм, из которые проектируется рама и обтягивается жестяным листом, толщина которого не меньше 0,5 мм.

Ниже представлены чертежи для сбора самой важной части снегоуборщика — шнекового ротора.


Шнековый ротор

Сделать шнек своими руками вы можете из следующих частей:

  • вал в виде трубы ½;
  • закрепленной на валу ведомой звездочки;
  • закрепленных на корпусе двух подшипников;
  • крыла ротора 30х4 мм;
  • роторных лопастей, 2 шт;
  • шнековых лопастей, 8 шт;
  • крыльев для лопастей, 4 шт;
  • опорных углов, 2 шт.

Лопасти же можно изготовить из дюралюминиевого листа, толщина которого составляет 4 мм. Электролобзиков вырезаете своего рода подковы. Вы существенно облегчите процесс крепления, если будете вырезать из по отдельности, а не цельным элементом. Ниже приведены чертежи лопастей роторного шнека.

Сборка снегоуборщика

Самодельная конструкция по уборке снега включает в себя несколько ключевых составляющих. В их числе:

  • двигатель;
  • колесная база;
  • бак;
  • карданный вал;
  • подшипники;
  • ведущая звезда.

Для начала нужно обеспечить прочное крепление конструкции. Мотор следует размещать строго по центру, чтобы не допускались неравномерные зачерпывания снега или перекосы. Его дополняют бензобаком, который для удобства прикрепляют к рулевой опоре посредством болтового соединения. От старого мотоцикла можно взять ручку газа с тросиком, что позволит без труда управлять дроссельной заслонкой мотора.

Чтобы устройство для уборки снега могло работать, потребуется сварить раму. Использовать для этого сложные чертежи не нужно, все намного проще, чем может показаться.

Для ковша потребуются квадратные трубы с параметрами 20 на 20 на 1,7 мм. На их основе нужно собрать раму, затем обтянуть ее оцинкованной сталью, чтобы ковш в будущем не ржавел или не гнил. Сталь должна иметь толщину от 5 мм во избежание механических повреждений. Металлические листы прикрепляются к раме алюминиевыми заклепками. Для более простого пользования конструкцией нужно приварить к ковшу металлическую пластину, которая позволит ему проще передвигаться по снегу. Пластина должна иметь размер до 60 см в ширину и до 4 см в длину соответственно. Лучше накрыть ее полиэтиленом: тогда к ней не будет прилипать снег.

Читайте также  Насадка для ощипывания домашней птицы своими руками

Конструкция вала

Вал — это один из ключевых элементов в конструкции уборочной машины. Он состоит на основе трубы, к которой приварены шнеки.

Для вала потребуется взять:

  • стальную трубу;
  • ведомую звезду, приваренную к ней;
  • подшипники для крепления внутри шнековой трубы;
  • крыло роторы и две роторные лопасти;
  • шнеки ;
  • крылья лопастей;
  • два опорных уголка.

Карданный вал представляет собой ротор, к которому приварены параллельно друг другу шнеки, которые смотрят в разные стороны. Сначала потребуется взять стальную трубу, на концах которой будут установлены подшипники. С этой целью на места окончания трубы наваривается цапфа, а затем на нее насаживаются подшипники закрытого типа.

Затем нужно установить в центр вала дополнительную звезду, которая будет передавать на вал от мотора крутящий момент. Элементы будут соединены цепью, ее можно взять от старого мотоцикла. Такая звезда должна иметь 33 зуба с соблюдением шага 12,7, крепится она специальными болтами. Для того чтобы цепь и остальные части системы не подвергались негативным внешним воздействиям, рекомендуется предусмотреть корпус для конструкции.

Когда будут установлены звезда и подшипники, к валу приваривают лопасти для очистки снега. Потребуется по 6 стальных полос, расположенных на каждой стороне вала.

Шнеки производятся по-разному. Они могут быть цельными и их можно заказать или сделать самостоятельно. Наиболее простой способ — нарезать сталь на «подковы», благодаря чему шнек проще закрепится на трубе. В плане прочности конструкция практически не будет отличаться от заводской. Для повышения работоспособности машины нужно предусмотреть зубчики для лопастей шнека. Нарезать их можно болгаркой. Затем лопасти прикрепляются к крыльям с помощью болтов М6. Все болты потребуется раскручивать, соответственно, концы их соединения нужно заклепать.

Готовый ротор должен иметь две дюралевые лопасти на основе стали на 2 мм. Вместо стали можно использовать нержавейку, которая будет более долговечной.

Лопасти ставятся симметрично, благодаря чему они будут надежно защищены от механических воздействий. После установки конструкция должна выглядеть уравновешенной и симметричной. Для соединения редуктора и звезды передачи в процессе усовершенствования двигателя потребуется заменить ведущую звезду редуктора на 17-зубную конструкцию с соблюдением шага в 12,7. Ее ставят на карданный вал на конец второго колена. При работе с колесной базой нужно учесть, что она должна иметь ось с парой подшипников, на них ставятся катки или же цапфы. Их наваривают на концы труб.

Колеса могут оснащаются встроенными подшипниками, в таком случае заменить или отремонтировать их намного проще и быстрее. Ось и колеса крепятся с помощью болтов М10.

Последним штрихом в сборке машины является установка направляющей для снега. К ковшу приваривают рукав, по нему снег после сборки будет выходить наружу. Если двигатель для снегоуборочной машины имеет мощность 7 лошадиных сил или меньше, то при крупных снежных заносах он может выйти из строя.

Советы и рекомендации

Как описано выше, при создании лопастей, лучше вырезать их отдельно, в виде подков и крепить к валу. Однако же некоторые пользователи выпиливают кольца из металлического листа при помощи болгарки и лобзика, а затем тисками растягивают их в спираль. Этот метод эффективнее, но существенно сложнее в плане физической нагрузки.

Еще один пользователь рекомендует при сборке снегоуборщика своими руками, использовать в качестве креплений самоконтрящиеся гайки. Таким образом, все крепления будут более надежными и конструкция не сломается в процессе работы.

Изготовление шнека и привода

Шнек – основной механизм машины. Чтобы его сделать, нужна трубка с малым диаметром (можно использовать вал длиной 80 см). Для вала подойдут и трубки от легкового автомобиля. Важно правильно подобрать закрытые подшипники к валу.


Схема деталей шнека для снегоуборщика

В металлическом двухсантиметровом листе нужно сделать 4 круга диаметром 300 мм равного размера. Далее нужно найти их центр и сделать в нем отверстия диаметром 220–230 мм. На этих кругах нужно сделать надрез, благодаря которому можно будет сделать из кружков виток.

Нужно выявить центральную часть вала. К ней привариваются 2 пластины 14*10 см, расположенные параллельно. Они выступают в роли лопаток и требуются для того, чтобы отбрасывать в сторону снег во время очистки территории.

По обе стороны лопаток привариваются винтовые ленты. Их можно приобрести в магазине либо сделать самостоятельно из стального листа толщиной 2–3 мм. Их нужно поместить на вале так, чтобы все 4 детали направлялись в центральную часть шнека. Для повышения эффективность прибора лопасти должны быть с зубчиками, нарезанные с помощью болгарки.

Снегоуборщик из бензопилы своими руками

Эта статья расскажет, как сделать снегоуборщик из бензопилы. Такой опыт был у участника нашего форума Step139 который , изготовив самодельный снегоуборщик на базе бензопилы «Урал-2».

Из чего сделать снегоуборщик

Step139 живет на Байкале, где снега в холодное время года такие же бескрайние, как само знаменитое озеро. Раньше форумчанин очищал участок с помощью обычной алюминиевой лопаты, но однажды, после масштабного снегопада, крепко задумался над тем, чтобы приобрести спецтехнику. Электрический вариант отпал сразу из-за необходимости носить за собой кабель. Бензиновый и несамоходный агрегат было неудобно перемещать по крутым склонам участка. Самоходная же модель оказалась достаточно тяжеловесной, и, к тому же, ее нельзя было спускать по ступенькам.

Последними факторами, склонившими мужчину к тому, чтобы сделать снегоуборщик из бензопилы своими руками, стали тяжелые почвы – суглинок со щебнем и удаленность от города: в случае поломки, магазинную технику пришлось бы везти в ремонт за 70 километров. Агрегат он решил делать максимально простым, полностью железным, но время легким и ремонтопригодным. В таких условиях идеальным будет снегоуборщик из бензопилы «Дружба» или любой другой старой хорошей бензопилы.

Для изготовления самодельного снегоуборщина форумчанину потребовалось:

  • бензопила, которая лежала без дела в гараже с далеких советских времен;
  • лист металла 1400х400 мм и толщиной 2 мм (лопасти и лопатки);
  • лист нержавейки 700х800 мм, 1 мм (кожух ковша);
  • вал d20мм l =800 мм;
  • пара подшипников d48/20 мм, запрессованных с двух сторон в трубу;
  • две ненужных дуги (квадрат 20х20 мм) и две перекладины (тоже 20х20) от теплицы (рама);
  • гайки, шайбы, куски уголка 35 мм и металла, полоска 2 мм шириной и 40 мм длиной понадобилась для крепления кожуха к боковым стенкам;
  • венец задней звезды от мотоцикла «минск» (большая ведомая звезда);
  • звездочка от мотоцикла «восход» (ведущая, маленькая);
  • цепь от мотоцикла «минск», «восход»;
  • тросик тормоза от снегохода;
  • курок для газа;
  • резиновые ручки от снегохода.

Почти половину материалов и расходников из этого списка участник forumhouse.ru нашел у себя в гараже, остальное пришлось докупить в магазине – на это Step139 потратил 801 рубль.

Как сделать снегоуборочную машину

Step139:

– Конструктивно я представлял агрегат, как обычный шнек в ковше на подшипниках с цепной передачей на пилу. Здесь сразу два варианта – цепь снаружи ковша и цепь внутри. Мне больше пришелся по душе вариант с цепью внутри, т. к. в этом случае вал зажат с двух сторон боковыми стенками ковша. Колес у меня не нашлось, и я остановился на полозьях. В изготовлении они проще, можно согнуть из любой трубы (мне здесь пригодились дуги от теплицы). За счет того, что полозья качаются, можно регулировать высоту режущей кромки ковша от поверхности (это в тему захватывания камней по первому снегу).

Просматривая ролики о снегоуборщиках в Интернете, Step139 сделал вывод, что чем короче рама и выше ручки, тем больше вероятность зарывания шнека. Этой ошибки форумчанин решил избежать при конструировании своего «снегоочистителя».

Step139:

– Лично для меня самым сложным в конструкции представлялось изготовление шнека. Но все оказалось проще, чем я думал. Исходя из того, шнек будет состоять из 4 лопастей (по 2 шт. с каждой стороны относительно центра) и 2 лопаток по центру, и что конечный диаметр шнека будет 300 мм, я начал рассчитывать перо лопасти. Ширину ковша взял ориентировочно 600-640 мм. Ширина лопаток – 120 мм.

На форуме народный умелец привел очень подробные математические расчеты и даже опубликовал их черновики вместе с чертежами своей самоделки. Изготавливать спиральную лопасть он решил диаметром 300 мм и шириной 220 мм с шириной рабочей части 70 мм. Для этого форумчанин использовал лист металла толщиной 2 мм – болгаркой и лобзиком выпиливал из него кольца, а затем с помощью тисков растягивал их в спираль. Эта работа оказалась тяжелой в физическом плане.

Следом из этой же стали Step139 своими руками изготовил лопатки, вырезал из металлического уголка пластины и приступил к сборке шнека в единое целое. На ровной поверхности приварил лопатки перпендикулярно к валу. От лопаток отмерил 220 мм и приварил две боковые пластины. После этого струбцинами зажимал лопасти к лопаткам и пластинам и все это проваривал. Центральную перемычку каждой лопасти надо плотно прижать к валу, а перемычки у каждой пары лопастей – разместиться строго друг напротив друга и на расстоянии 110 мм от боковых пластин и лопаток, т. е. посередине. Из металла 4 мм форумчанин вырезал диск диаметром 110 мм и прикрутил к нему болтами венец задней звезды от мотоцикла «Минск». Затем обрезал вал под размер с учетом зазоров с боковыми стенками.

В поисках металла для боковых стенок Step139 обыскал всю округу. Была даже одна мысль порезать на куски общественную помойку, но в итоге, металл все же нашелся. А так как самая сложная часть работы – изготовление шнека – была уже проделана, дальше события развивались быстро: форумчанин изготовил кожух ковша, установил шнек, двигатель с цепью и оставшиеся детали. Свой снегоуборщик участник forumhouse.ru начал собирать за неделю до Нового года, а уже в январе провел первые испытания.

Step139:

– Если кто-то соберется делать снегоуборщик, крепите по возможности все с шайбами гравера, крутите на контргайки, короче, зажимайте насмерть. На днях у меня раскрутился болт (он стоит на хомуте, который прижимает редуктор к двигателю). Хорошо, пила закреплена спереди и сзади, а то бы развалилась на две части. Вибрация, хоть и небольшая, все равно есть.