Технический процесс полуосевой шестерни на чертеже

Разработка технологического процесса ремонта (восстановления) детали: коробка 52-2303015

Курсовой проект: 60 с., таблиц 3, рисунков 7, использованных источников 17. Графическая часть – 3 листа формата А1.
Ключевые слова; коробка дифференциала, разборка; роликоподшипник, полуосевая шестерня, износ; очистка; дефектация; восстановление; оборудование; технологический процесс, комплект документов.
Объектом исследования является коробка 52-2303015.
Цель курсового проекта – разработка перспективного технологического процесса восстановления коробки 52-2303015.
Приведен анализ конструкции, условий работы и неисправностей коробки 52-2303015. Предложена рациональная последовательность выполнения разборочных работ при ее ремонте.
На основании анализа дефектов и возможных способов их устранения разработан перспективный технологический процесс восстановления отверстия под чашку дифференциала, под болт коробки дифференциала, под полуосевую шестерню. Приведено ее сравнение с базовым (аналогом) технологическим процессом, применяемым на ремонтных предприятиях.
В ходе выполнения проекта разработаны технологические процессы дефектации и восстановления детали. Обоснованы необходимый измерительный инструмент, методы обнаружения дефектов и способы восстановления детали. Разработан маршрут восстановления детали, рассчитаны технологические режимы и нормы времени. Предлагаемый технологический процесс выгодно отличается от базового за счет применения прогрессивных технологических решений при очистке, дефектации и инновационной технологии восстановлений посадочных мест под подшипники электроискровым легированием, позволяющий повысить износостойкость восстанавливаемых поверхностей более чем в два раза и снизить себестоимость восстановления.

Список чертежей в Автокаде и Компасе:
Структурная схема разборки коробки 52-2303015
Ремонтный чертёж детали коробки
Схема ТП восстановления детали
Технологический процесс восстановления коробки дифференциала 52-2303015 на 12 листах.

Содержание расчетно-пояснительной записки:
Введение
1 Анализ конструкции, принцип работы и основные неисправности сборочной единицы
2 Разработка структурной схемы разборки и маршрута доступа к ремонтируемой детали
3 Разработка технологического процесса очистки (мойки) детали
3.1 Обоснование требований к качеству очистки и способов ее контроля
3.2 Характеристика загрязнений и выбор способов очистки детали
3.3 Выбор оборудования, средств и режимов технологического процесса очистки (мойки)
4 Разработка технологического процесса дефектации детали
4.1 Анализ конструкции и условий работы детали
4.2 Виды и характеристика устранимых и неустранимых дефектов детали
4.3 Выбор способов и средств контроля дефектов
4.4 Разработка карты дефектации и ремонта
5 Проектирование технологического процесса ремонта (восстановления) детали
5.1 Описание и анализ аналога технологического процесса ремонта (восстановления) детали
5.2 Обоснование принятых способов устранения дефектов ремонтируемой детали
5.3 Выбор технологических баз и обоснование последовательности устранения дефектов
5.4 Выбор средств технологического оснащения и расчет режимов выполнения технологических операций
5.5 Техническое нормирование основных операций
5.6 Оформление технологического процесса и ремонтного чертежа детали
Заключение
Список использованных источников

Курсовой проект по дисциплине «Технология ремонта машин»
на тему: «Разработать технологический процесс ремонта (восстановления) детали: коробка 52-2303015. Материал: СЧ 20; масса: 2,80 кг; твердость: 193 HB не менее (дефекты: 1-4)»

Замена масла в заднем мосту В АЗ 2121 4М LADA 4 × 4

Замену масла в редукторе заднего моста на автомобиле ВАЗ 21214М LADA 4×4 выполняют согласно карте технического осмотра, в среднем для большинства автомобилей этот пробег составляет около 35 т.км. Перед выполнением ремонтных работ, автомобиль должен проехать не менее 10 км, для того чтобы масло разогрелось, стало более жидким и лучше стекло со стенок редуктора.

Подготовьте стандартный набор инструментов, технический шприц, новое трансмиссионное масло, после чего проделайте следующую последовательность действий:

Для удобства проведения ремонтных работ, автомобиль рекомендуется загнать на смотровую яму, эстакаду или подъемники.

Далее шестигранным ключом на двенадцать откручиваем сливную пробку и сливаем масло в заранее подготовленную емкость. При сливе будьте аккуратны, так как масло очень горячее и его брызги могут обжечь ваши руки.

Слив масло, очищаем магнит на пробке от грязи, так же обратите внимание на ее характер, если имеются металлические стружки, которые свидетельствуют о нарушенной работе шестерен, что впоследствии вызовет необходимость в ремонте с разборкой. Закручиваем пробку и затягиваем ее.

Накидным ключом на семнадцать откручиваем заливную пробку. Далее берем технический шприц и заполняем его новым трансмиссионным маслом и запрессовываем в редуктор заднего моста. Масло заливать необходимо до такого момента, пока его уровень не совпадет с нижней кромкой заливной горловины. После чего закручиваем пробку.

И на завершающем этапе остается прочистить сапун. Для этого ключом на тринадцать откручиваем его, прочищаем и обратно закручиваем. Если необходимо выполните его замену.

4 Ремонт заднего моста автомобиля ВАЗ-21214М LADA 4 × 4

4.1 Инструкция выполнения разборочно-сборочных работ

Разборка и р емонт редуктора заднего моста В АЗ 2121 4М LADA 4 × 4

После того, как редуктор снят, можно приступать к его разборке и ремонту. Разборку редуктора заднего моста на автомобиле ВАЗ 21214М LADA 4×4 производят для замены вышедших из строя элементов. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

1.После того, как редуктор снят, тщательно вымойте его в керосине и положите на верстак для последующей разборки.

2.Ключом на десять откручиваем болт крепления стопорной пластины регулировочной гайки правого подшипника коробки дифференциала.

4.Аналогично производим демонтаж стопорной пластины левого подшипника.

5.Теперь можно снимать крышки подшипников, предварительно с помощью керна пометив их, нанеся метку на самой крышке и корпусе дифференциала, чтобы при последующей сборке установить на свои места.

6.Накидным ключом откручиваем два болта крепления правой крышки.

7.Вынимаем болты и снимаем крышку.

8.После чего вынимаем регулировочную шайбу и снимаем наружное кольцо подшипника дифференциала.

9.Аналогичную разборку проводим для левого подшипника.

10.Вынимаем из корпуса редуктора дифференциал в сборе с ведомой шестерней главной передачи, внутренними кольцами, сепараторами и роликами подшипников.

11.После чего из картера вынимаем ведущую шестерню, регулировочное и внутреннее кольцо, сепаратором и роликами заднего подшипника, а так же распорную втулку.

12.С ведущей шестерни снимите распорную втулку.

13.После чего переворачиваем шестерню и устанавливаем ее на торец и нанося удары через выколотку из мягкого металла по внутреннему кольцу заднего подшипника, тем самым спрессовываем его.

14.Снимаем внутреннее кольцо подшипника с сепаратором и роликами, после чего снимаем регулировочное кольцо ведущей шестерни.

15.Поддеваем плоской отверткой и извлекаем сальник ведущей шестерни.

16.Далее снимаем маслоотражатель и внутреннее кольцо переднего подшипника.

17.После чего выколоткой выбиваем наружное кольцо переднего подшипника и снимаем.

18.Если требуется, выполните разборку коробки дифференциала.

На этом ремонтные работы по разборке редуктора заднего моста на автомобиле ВАЗ 21214М LADA 4 × 4 завершены.

Замена сальника ведущей шестерни главной передачи В АЗ 2121 LADA 4×4

Снятие сальника ведущей шестерни главной передачи заднего моста на автомобиле ВАЗ 21214М LADA 4 × 4 производят в случае его выхода из строя, когда происходит течь масла через фланец из редуктора заднего моста. Для выполнения ремонтных работ автомобиль загоните на смотровую яму или эстакаду, после чего подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

1.В пустую чистую емкость сливаем масло из редуктора моста.

2.Снимаем левую и правую полуось.

3.Откручиваем гайки болтов крепления карданного шарнира к фланцу редуктора заднего моста и отсоединяем кардан, после чего подвешиваем его на проволоку, чтобы он не висел под собственным весом.

Читайте также  Заточка сверла по металлу своими руками видео

4.Теперь нам необходимо открутить гайку крепления фланца. Для этого сам фланец фиксируем от проворачивания, вставив в отверстия два болта крепления карданного вала и навернув на них гайки.

5.Вставляем между двух болтов мощную отвертку или небольшую монтажную лопатку и головкой на двадцать четыре откручиваем гайку крепления фланца.

6.Снимаем гайку и расположенную под ней шайбу.

7.После чего молотком с резиновым или пластиковым бойком, сбиваем фланец со шлицов ведущей шестерни.

8.Снимаем фланец, после чего небольшой плоской отверткой извлекаем старый сальник со своего посадочного гнезда.

9.Промываем посадочное место керосином, смазываем обойму нового сальника и запрессовываем его на место с помощью подходящей по диаметру оправкой.

На этом ремонтные работы по замене сальника ведущей шестерни главной передачи заднего моста ВАЗ 21214М LADA 4 × 4 завершены.

Разборка дифференциала заднего моста автомобиля ВАЗ 21214М LADA 4 × 4

После того, как коробка дифференциала заднего моста на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 снята, можно приступать к ее разборке, цель которой заключается в замене вышедших из строя элементов. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

Рисунок 4.1 Снятие подшипника

1. Промываем его от масла и устанавливаем на верстак для последующей разборки.

2. Устанавливаем трех лучевой съемник и спрессовываем внутреннее кольцо подшипника коробки дифференциала.

3. В случае отсутствия съемника, внутреннее кольцо можно снять методом рычага, для этого небольшим зубилом наносим удары в щель между подшипником и корпусом дифференциала, тем самым немного увеличиваем саму щель, в которую далее устанавливаем две большие плоские отвертки и работая ими, как рычагом, спрессовываем внутреннее кольцо.

4. Аналогично снимаем противоположный подшипник.

5. Далее фиксируем коробку дифференциала в тисках и накидным ключом на семнадцать откручиваем восемь болтов крепления ведомой шестерни.

Рисунок 4.2 Снятие ведомой шестерни

6. Обычным молотком через деревянную проставку или молотком с пластиковым/резиновым бойком, сбиваем ведомую шестерню с коробки дифференциала и разъединяем их.

Рисунок 4.3 Снятие полуосевых шестерен и их опорные шайбы

7. Далее вынимаем из коробки полуосевые шестерни и их опорные шайбы.

На этом ремонтные работы по разборке дифференциала заднего моста на автомобиле ВАЗ 21214М LADA 4 × 4 завершены .

4.2Схема технологического процесса

4.3Расчет усилия свертывания резьбовых соединений

При сборке ответственных резьбовых соединений рассчитывают и контролируют силу затяжки по моменту затяжки при помощи динамометрического ключа.

Усилие затяжки определяется по формуле:

где: Р зат – усилие затяжки, Н;

Р — рабочее усилие, действующее на резьбовую деталь; принимаем 400 Н;

К = 0,75…1,00 – коэффициент, зависящий от конструктивных особенностей торца болта или гайки; принимаем К = 0,9;

F б и F г — площадь поперечного сечения болта и гайки, мм 2 ;

F г = (π × ) — (π ×); резьбовое соединение М20 × 1,25;

F б = 3,14×10 2 = 314 мм 2 ;

F г = (3,14×28 2 ) – (3,14×10 2 ) = 2147 мм 2 ;

Е б и Е г — модули упругости соответственно материала болта и гайки, Н/мм 2 (Таблица 4).

Технологическая подготовка изготовления шестерни (зубчатого колеса)

Ивановский государственный энергетический университет им. В.И. Ленина
Кафедра технологии машиностроения
Курсовая работа по дисциплине «Технологические процессы изготовления зубчатых колёс»
На тему: «Технологическая подготовка изготовления шестерни (зубчатого колеса)»
Иваново 2019

Зубчатое колесо D=216h12 со степенью точности 9B

Целью работы является технологическая подготовка изготовления коническо-цилиндрического редуктора. Для достижения этой цели необходима разработка механической обработки шестерни (зубчатого колеса).

Содержание
Введение……………………………………………………………………………
1. Общая часть…………………………………………………………………….5
1.1. Формулировка цели и задач работы..……………………………………….5
1.2. Режим работы предприятия и фонды времени……………………………..5
1.3. Определение типа производства…………………………………………….5
1.4. Расчеты по программе выпуска……………………………………………..5
2. Разработка технологического процесса механической обработки детали…6
2.1. Служебное назначение детали………………………………………………6
2.2. Критический анализ технических требований на деталь………………….7
2.3. Технические требования на деталь………………………………………….7
2.4. Методы контроля основных технических требований на деталь…………8
2.5. Анализ технологичности конструкции детали……………………………10
2.6. Выбор вида и формы организации производственного процесса изготовления детали……………………………………………………………..11
2.7. Выбор исходной заготовки и метода ее получения………………………11
2.8. Выбор технологических баз и определение последовательности обработки заготовки……………………………………………………………..12
2.8.1. Анализ вариантов базирования…………………………………………..12
2.8.2. Определение последовательности обработки поверхностей заготовки…………………………………………………………………………12
2.9. Выбор способов обработки и определение количества необходимых переходов…………………………………………………………………………12
2.10. Технологический маршрут изготовления детали………………………..13
2.11. Расчет припусков, межпереходных размеров, допусков………………..15
2.12. Уточнение оборудования………………………………………………….15
2.13. Выбор технологической оснастки………………………………………..19
2.13.1. Выбор приспособлений………………………………………………….19
2.13.2. Уточнение режущего инструмента……………………………………..19
2.14. Выбор смазочно-охлаждающих жидкостей……………………………. 20
2.15. Расчет режимов резания…………………………………………………..20
2.16. Нормирование операций технологического процесса изготовления детали……………………………………………………………………………..20
2.17. Составление карт технологического процесса…………………………..25
Литература……………………………………………………………………….26

Состав: Анализ вариантов базирования заготовки, Схема технологической наладки, Чертёж зубчатого колеса, Чертёж заготовки, Технологический процесс зубчатого колеса

3. Описание конструкции и принципа действия

Ведущим называют мост, механизмы которого передают вращающий момент от КП колесам. Он включает в себя корпус (картер), главную передачу, дифференциал и полуоси.

Главная передача — это механизм трансмиссии, увеличивающий вращающий момент после КП. В грузовых автомобилях вращающий момент в главной передаче передается под прямым углом.

Главная передача может быть одинарной, состоящей из одной пары шестерен, и двойной, состоящей из двух пар шестерен.

Одинарная передача может быть обычной и гипоидной. Гипоидная (сокращенно от гиперболоидная) передача осуществляется коническими шестернями со скрещивающимися осями. Преимущество гипоидной передачи в том, что ось ее ведущей шестерни расположена ниже оси ведомой (оси заднего моста). Поэтому центр масс автомобиля ниже и устойчивость его лучше. Гипоидная передача более надежна и бесшумна, чем передача с обычными коническими шестернями со спиральными зубьями.

Ведущие шестерни 1 (рис.3.1) выполняют заодно с валом или съемными. Ведомые шестерни 2 и 5 в основном изготавливают в виде съемных венцов, прикрепляемых болтами или заклепками к корпусу дифференциала. В двойной главной передаче имеется одна пара цилиндрических шестерен. Для обеспечения бесшумной работы конические шестерни выполнены со спиральными зубьями.

Во время движения автомобиля ведущий вал вместе с малой конической шестерней приводит во вращение ведомую коническую шестерню, закрепленную на корпусе дифференциала.

Дифференциал — это механизм трансмиссии, распределяющий подводимый к нему вращающий момент между полуосями ведущих колес и позволяющий им вращаться с различными скоростями. Он состоит из корпуса 1 (рис.3.2, а), крестовины 3, малых конических шестерен-сателлитов 4 и полуосевых конических шестерен 2. На цилиндрические пальцы крестовины свободно посажены сателлиты, которые вместе с крестовиной закреплены в корпусе (коробке) дифференциала и находятся в постянном зацеплении с шестернями правой и левой полуосей.

Когда автомобиль движется прямо и по ровной дороге, оба ведущих колеса встречают одинаковое сопротивление качению. При этом ведомая шестерня 5 (рис.8,б) главной передачи вращает вокруг I своей оси корпус дифференциала с крестовиной и сателлитами 4.

Рисунок 3.1 — Главная передача

а-одинарная обычная;б-гипоидная; в-двойная;1-ведущая шестерня с валом; 2-ведомая коническая шестерня;3-пром. коническая шестерня;4 -пром. цилиндр. шестерня с валом;5-ведомая цилиндрическая шестерня; 6 — дифференциал.

Сателлиты, находясь в зацеплении с правой и левой полуосевыми шестернями, зубьями приводят их во вращение с одинаковой частотой. В этом случае сателлиты вокруг собственной оси не вращаются.

Читайте также  Самодельные ножи фото чертежи

При повороте (рис. 3.2, в) колеса автомобиля проходят разную длину пути. Вращение внутреннего колеса замедляется, а наружного — убыстряется.

Сателлиты, вращаясь вместе с корпусом, своими зубьями упираются в зубья полуосевой шестерни, замедлившей вращение, и сообщают дополнительную скорость другой полуосевой шестерне, в результате чего наружное колесо, проходя больший путь, вращается быстрее.

Рисунок 3.2 — Дифференциал:

а — устройство;б и в — схемы работы при прямолинейном движении и повороте; 1 — корпус (чашка); 2 — полуосевые шестерни; 3 — крестовина; 4 — сателлит; 5- ведомая шестерня главной передачи; 6 — ведущий вал главной передачи; 7 — правая полуось; 8 — левая полуось; 9 — наружное ведущее колесо

N ordic · G irl

(анализ и синтез)

Recent Entries · Archive · Friends · Profile

Весело и быстро. Сначала мы слушали заочников и вяло читали свои пояснительные записки. Потом нас выгнали и мы пошли по одному. Из нашей группы я пошла первая, нас сегодня было всего пятеро (остальные в понедельник), мне надоело ждать.

Вообще у нас дело это проходит так — пока защищает последний перед тобой (в моём случае заочник), ты начинаешь в коридоре на корточках кнопками прикалывать чертежи к раме. Там стоит две «вторые» рамы — две деревянные рамы где-то метр высотой и вообще размером где-то с диван. Обычные прямоугольные деревянные рамы с перекладиной посередине. И вот ты сидишь на корточках и пытаешься всунуть кнопку в раму, куда она не хочет входить напрочь — очень твердое дерево. Пришли парни помочь. Рама метр на три. Десять чертежей. На каждый по 4-6 кнопок. В общем, еле успели.

Пришла очередь. Два парня внесли мою первую раму (повторюсь, она три метра на метр), а потом вернулись за второй. Занесли вторую. А уже следом вошла я, звезда, с пояснительной запиской (130 листов в твердой обложке) — в юбочке и на каблучках, я хотела выглядеть беззащитно. В общем, я бодро начала: «Здравствуйте, уважаемая комиссия!(нам сказали комиссию членами не обзывать)»

«В дипломном проекте рассматривается технологический процесс механической обработки и восстановления шестерни переднего ведущего моста трактора МТЗ-82. Чертеж 1. Деталь испытывает нагрузки такие-то и такие-то, передает крутящий момент от. во, до сих пор помню, полуосевой шестерни дифференциала к фланцу диска с прикрепленным к нему колесом. Учитывая . и . в случае частичного износа боковых поверхностей и шлицевого паза, предлагаю деталь не утилизировать, а восстанавливать методом вибродуговой наплавки в жидкой среде и запрессовки дополнительной детали (втулки) с последующим протягиванием шлицев — что изображено на плакате №. Рассмотрим базовый технологический процесс мехобработки с Минского тракторного завода, в котором в проектном варианте были произведены следующие изменения: замена на операции 050 зубофрезерования на зубопротягивание, . см. плакаты №. -. «

В общем, в таком духе. Чему меня учить не надо, так это выступать публично (на бытовом уровне, конечно), говорила я бодро, не сбивалась, ходила туда сюда на каблучках (метров шесть, две рамы вдоль) и показывала на эскизы и чертежи указочкой. В комиссии были мой препод по техмашу, мой руководитель диплома и два мужика с заводов, не знаю, каких. Председатель точно с тракторного. Много вопросов не задавали — препод по техмашу спросил, что такое вибродуговая наплавка в жидкой среде, как образуется дуговой разряд, как наплавляется проволока и режимы — у меня на эскизах была схема, я пояснила. Мужик с завода спросил, чем скоба активного контроля принципиально выгоднее микрометра. И еще пару вопросов задали. Зачитали рецензию, замечания рецензента. Я сказала, что со всем согласна и все исправила.

Парни вынесли мои рамы, я сняла чертежи и пошла сдала их в архив этажом ниже вместе с запиской, а в это время на мою раму уже крепил чертежи следующий сдающий (точнее сдающая). Потом подождали, потом нас всех позвали.

Я получила 8 из 10, я очень рада, это определенно больше, чем я ожидала. Думаю, сработала зачетка и мой беззащитный вид — спрашивали меня не очень жестоко. Теперь всё. Вот. Я защитила диплом.

Только что скачала с торрентс.ру первую серию 4 сезона в переводе. Перевод НТВ — и он хороший. Хотя вообще Соркина трудно переводить, но в трекерских переводах (а это, слава богу, не трекерский) меня чаще всего напрягает не то, что говорят, а то, как это говорят. Поэтому давно уже такие не смотрела. Но это классно! Двухголосный перевод! Смотрится, как фильм! 20 Hours in America 🙂 Интонации актеров, конечно, никто не заменит, но по временам «Скорой помощи» помню, что их прекрасно слышно итак. Буду смотреть! Guest star Эми Адамс.

Беру свои слова назад ))) т.е. перевод радует приятной телевизионностью, да и не исключено, что для тех, кто озвучивает, это первый эпизод, но во-первых, жутко сложно вникать в то, что происходит ))) при том, что я-то прекрасно знаю и помню, что происходит. Это одна из моих самых любимых серий за семь сезонов.

Но они половину текста выкидывают (потому что не успевают, и я их понимаю!), да и голоса. Джош и Тоби, Си Джей и Донна — по одному голосу на двоих. Я все же добрая девушка, поэтому приписываю это тому, что тот (та), кто читает текст просто пока сам(а) не знает между ними разницы — к середине сезона такие переводы обычно очень хорошо выправляются. Пока все говорят однообразно и сами не знают, о чем. Только что залажали одну из моих любимых цитат.

C.J.
This is not a woman’s issue. This is dumb woman’s issue.

BRUNO
I think anybody who’s got a five-point majority and still doesn’t control the agenda, might be spending a little to much time reading about how to get a man to get over his fear of commitment.

Перевод:
-Дело не в женщинах, а в _глупых_ женщинах.
-Я думаю, сейчас каждый, кому не лень, читает о том, как прижать человека через его страх перед тюрьмой. Это заняло всего пять минут. Я уверен в этом.

Я не смеюсь, я сама переводила и знаю, что иногда просто не понимаешь, о чем речь и чем-то заменяешь. Особенно если кому-то дали Западное крыло переводить с четвертого сезона.
Иногда знаешь, что это неправильно, иногда это случайно выходит. Я просто к тому, что жалко тех, кто смотрел — что они поняли, не знаю. You get confused.

UPD
Боже, как я не люблю, когда люди строят из себя элитистов и глумятся над чужими переводами!! Но я не могу удержаться!!

DONNA
Out in the parking lot when you said it’s Monday, I flashed on the song. A few days ago, someone told me that a girl shot up her school one morning and we they asked her why, she said, «I don’t like Mondays,» and that’s where the song comes from.

Это такая песня! Потом эта песня здесь играет — в версии Тори Амос — медленная и страшная. Да и момент такой.

Перевод:
(легкомысленным тоном): Когда ты сказал, что сегодня понедельник, мне вспомнилась одна песенка. Одна девочка прогуливала школу, потому что не любила понедельники. Вот, об этом песенка.

Эта девочка стреляла в детей! В маленьких детей в школе через улицу. Она убила двоих взрослых и ранила восемь детей. Она до сих пор сидит в тюрьме, ей уже 46. А тогда было 16. Это песня о трагедии и о внутренней боли, это самая сложная песня, которую я слышала в жизни. Во всяком случае, когда ее поет женщина и так, как Тори Амос.

Девочка «прогуливала школу», вот, об этом песенка. это был хайлайт эпизода, между прочим. Момент, когда начинает играть эта песня.