Тележка для генератора своими руками

Как сделать своими руками тележку для перемещения грузов?

Владельцам садовых участков без дела сидеть не приходится. Требуется то вкопать землю, то удобрить огород или убрать с него мусор, то что-нибудь посадить или пересадить. Во время этих работ довольно часто появляется необходимость в перемещении каких-либо тяжелых или габаритных грузов. Решить эту проблему поможет выполненная своими руками садовая тележка. Изготовленная из подручных или купленных в строительных магазинах материалов, она станет для дачника незаменимым помощником.

Виды тележек

В зависимости от количества колес тележки могут быть двух видов:

  1. Приспособление для перемещения грузов с одним колесом называют тачкой. Для ее перемещения достаточно узкой дорожки, она маневренна и надежна. Чтобы освободить тачку от груза, достаточно нажать на две продольные ручки и наклонить ее в сторону. Однако для перемещения тяжелых грузов использовать тележку с одним колесом не очень удобно. Чтобы сохранить равновесие, потребуется немалая сила. Также не очень удобно перемещать ее по земле или песку, так как вся нагрузка приходится на колесо, которое проваливается и застревает в мягком грунте.
  2. Более солидное приспособление, оборудованное 2-4 колесами, называется тележкой. Она устойчива, поэтому на ней можно перевозить различные тяжести. Единственным ее недостатком является то, что для ее передвижения нужны широкие дорожки.

Выполнены тачки могут быть из различных материалов. Для перевозки грузов в саду и огороде используют деревянные приспособления с одним колесом. Для строительных работ лучше всего использовать металлические тележки.

Конструкция дачной тележки может быть разной. Своими руками ее можно оборудовать съемными держателями, ящиками, крепежами. После такой трансформации перевозить на ней можно будет не только объемные грузы и предметы, но и мелкие детали, воду в баках, крепежи, метизы.

Садовая тележка своими руками

Выбирая размер тележки, следует учитывать, что лучше всего ее сделать среднего размера. В маленькую тачку не войдет габаритное оборудование, а большую будет трудно передвигать, так как под тяжестью груза она будет проседать в грунт. Кроме этого, тачка габаритных размеров может не пройти в дверь гаражи или сарая.

Тележка с размерами 60 см в ширину, 100 см в длину и 50 см в высоту будет устойчивой, легкой и маневренной. На ней удобно будет перевозить практически любые грузы.

Сборка тележки из металла

Металлическая конструкция для перевозки грузов будет выносливой и прослужит много лет. Для ее изготовления своими руками понадобится:

  • листовой металл 1х2 м толщиной в 1-2 мм;
  • металлический уголок 25х25;
  • колеса с подшипниками диаметром до 40 см;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • металлическая труба нужного диаметра.

Перед началом работ рекомендуется нарисовать эскиз будущей тележки, указать на нем все детали и размеры. Короб лучше всего сделать вместительностью около 100 литров. Для тачки, на которую предполагается большая нагрузка, нужно выбрать мощные колеса. Их можно взять от старого велосипеда, мопеда или мотоцикла.

Подготовив все необходимое, можно приступать к работе:

  1. Согласно эскизу с помощью болгарки разрезать лист.
  2. Сварить короб.
  3. Из металлического уголка сделать стойки для опоры.
  4. Из трубы с тонкими стенками соорудить ручку. В этом случае тачка получится не слишком тяжелой.

Основная часть конструкции готова, теперь осталось только приварить или прикрутить к ней колесную базу. Своими руками такая база для тележки делается из профильной трубы:

  • отрезать два куска трубы, размеры которых должны быть равны ширине основания плюс расстояние для установки колес;
  • короткими перемычками в 15-20 см сварить куски трубы между собой (должен получиться узкий прямоугольник);
  • для установки колес, на узкие края прямоугольника, строго посередине присоединить с помощью сварки круглые куски трубы;
  • установить колеса, которые могут собираться поэтапно из таких элементов, как стопорная часть, подшипники, шпильки, гайки для фиксации.

Колесную базу на тележку следует устанавливать строго посередине. Садовая тачка своими руками выполнена и готова к применению.

Садовая тележка из дерева

Такую тачку сделать достаточно просто. Для ее изготовления не требуются чертежи, а недостающие строительные материалы всегда можно докупить в строительном магазине.

Необходимые материалы:

  • фанера;
  • деревянные бруски 4х4 см и 1,2-1,5 м в длину;
  • два колеса;
  • отрезок трубы или шпилька с резьбой длиной в 0,6-0,7 м.

В первую очередь, из брусков необходимо сконструировать раму, рекомендуемые размеры которой составляют 1,5х0,7 м. В ее нижней части для оси сверлятся отверстия. Ось, роль которой играет шпилька или отрезок трубы, вставляется в подготовленные отверстия и наглухо крепится винтами или саморезами. Необходимо проследить, чтобы выступающие по обе стороны рамы части оси были равны двойной ширине колеса. В украинских легальных онлайн казино доступны огромное количество способов депозитов и выводов денег, но наиболее удобно пользоваться выводом денег на карту приватбанка .

Далее на ось надеваются колеса, которые крепятся шплинтами. Если колес нет, то их можно сделать из толстой фанеры:

  • вырезанную заготовку пропитать олифой или антисептиком;
  • надеть на колесо шину, оббить металлической полосой или толстой резиной;
  • в посадочные отверстия вставить подшипники;
  • смазать ось и колеса солидолом.

Обработанные таким способом деревянные колеса прослужат довольно долго.

Кузов тележки своими руками делается из фанеры. В первую очередь вырезается и жестко крепится к раме дно. Борта можно установить неподвижно, или прикрепить их на петли, и тогда они будут раскладываться. Для этого необходимо:

  • один боковой борт прикрепить ко дну;
  • второй прикрепить через переходник, роль которого будет играть брусок, толщина которого должна быть равна толщине борта;
  • торцевой борт крепится через брусок двойной толщины.

В результате получится тележка, которая в сложенном состоянии будет плоской. Для того чтобы во время работы борта не падали, необходимо установить крючки или шпингалеты.

Делаем тележку из отходов

Своими руками садовую тачку можно сделать, собрав в доме все ненужные вещи. Для ее изготовления могут пригодиться:

  • обрезки металла;
  • колеса от мотоцикла;
  • старая металлическая кровать.

Технология изготовления такой тележки довольно проста:

  1. Каркас делается из двух кроватных дужек и ножек.
  2. Дно и стенки кузова выкраиваются из стального листа.
  3. Точечной сваркой свариваются стыки всех элементов.
  4. Получившаяся емкость устанавливается на каркас, ее стенки подгибаются и соединяются с основой.
  5. Стыки коробки свариваются всплошную.
  6. Из ножек от кровати изготавливается мост колесной пары, оси и ступицы.
  7. К трубе с двух сторон присоединяются оси.
  8. К перевернутому кузову приваривается мост.
  9. Конструкция укрепляется накладками в виде скоб, изготовленными своими руками.
  10. На осях закрепляются колеса.
  11. Из спинок и ножек кровати выполняется ручка и приваривается в удобном для работы положении.

Опорную ножку в тележке лучше всего сделать поднимающейся. В противном случае она будет тормозить движение.

Изучив несколько вариантов самодельных садовых тележек, сделать одну из них своими руками не составит большого труда. Соорудив ее под личные потребности из остатков строительного материала, можно получить тележку, которая будет не только удобней, но и дешевле покупной.

Выбираем генератор для поездок на природу

Для тех, кто предпочитает полное единение с природой во время отдыха с семьей и друзьями, обязательными покупками являются: небольшой мангал, палатка, и, конечно, генератор. С помощью данного агрегата не придется отказываться от привычного комфорта, даже если вы оказались очень далеко от цивилизации.

Прежде всего, важно не промахнуться с выбором генератора. Следует подобрать небольшой и легкий агрегат, который не займет много места в багажнике.

Перед покупкой следует рассчитать, какое количество и какие именно электроприборы вы будете подключать к генератору. Так, если вы рассчитываете освещать разбитый на природе лагерь, подключать ТВ или ноутбук, хранить в переносном холодильнике продукты, заряжать телефоны, фонари и прочие гаджеты, то вам вполне подойдет компактный генератор на бензине на 1 кВт.

Почему мы упомянули лишь бензиновое оборудование? Объяснить это просто: на дизеле оборудование столь небольшой мощности не выпускается. Покупать же более мощный дизельный генератор смысла не имеет.

Заметим, что агрегаты мощностью 1 кВт очень компактны и легки, а также радуют доступными ценами . Поэтому такая покупка по карману не ударит.

Подобные генераторы весят от 10 до 30 кг. У них однофазное подключение и меньший моторесурс в сравнении с более мощными аналогами. Большого топливного бака для такого оборудования не нужно, т.к. оно должно функционировать с технологическими перерывами (примерно после 3 часов беспрерывной работы). В зависимости от компании-производителя колеблется и расход горючего, однако затраты, как правило, не превышают 0,5-1 л./час.
Большинство современных моделей переносных бензиновых генераторов оснащаются инверторными моторами с повышенным КПД и частотой вращения 3 тыс. оборотов/мин. Обычно запуск осуществляется вручную, поэтому будьте готовы приложить силы для включения электростанции.

Читайте также  Тяжелый мотоблок своими руками

Инверторные моторы не шумят, так что даже если такое оборудование будет работать поблизости от вашего расположения, это нисколько не помешает расслабленному отдыху. Также встречаются 1-киловаттные модели, снабженные выходом на 12 В, который подходит для зарядки аккумулятора авто. Это весьма существенное преимущество для тех туристов, которые любят отдыхать в диких, малолюдных местах.

Данный вопрос требует отдельного рассмотрения. Прежде всего следует учитывать, что у 2-тактных двигателей моторесурс меньше в 2 раза. К тому же, они требуют заправки смесью бензина и масла в определенных пропорциях, так что придется заниматься её подготовкой на отдыхе. Такой состав хранится недолго — до 2 недель.

Также важно не забывать и об экологии: бензин, сгорая вместе с маслом, сильно коптит, а в выхлопных газах содержится много токсинов. Ввиду особой конструкции (неполное сгорание топлива), энергопотребление у данного оборудования выше. Однако и стоимость данных генераторов в разы ниже.

Так что можно сделать следующий вывод: если вы используете такую установку не более, чем 2-3 раза в год, то переносная электростанция с 2-тактным двигателем вам вполне подойдет. А для активных туристов и тех, кто отдыхает на природе часто, лучше приобрести 4-тактный генератор, который будет радовать пользователей долгое время.

Поворотный узел для мотоблока своими руками

На что обратить внимание при выборе прицепа/адаптера для мотоблока

Собираясь приобрести тележку для мотоблока, учитывают:

  • категорию прицепа. Для мотоблока годится только мотоблочный прицеп. Автомобильный категорически не подходит, поскольку не оснащен тормозной системой и операторским креслом. Даже если такая конструкция сможет проехать по ровному покрытию, и то не без погрешностей, то на склоне она попросту не удержится. Особенно это касается маломощных мотоблоков;
  • материал. Наибольшей практичностью и долговечностью отличаются оцинкованные и стальные модели, но они и дороже. Пластиковые дешевле, но они долго не прослужат и пригодны только для легких грузов;
  • грузоподъемность — на нее указывает цифра в названии модели.

Большое значение имеют и колеса — особенно, если огород находится в низине, где почва вязкая, с высоким уровнем влажности. Чаще всего приобретают модели с колесами 4х10 дюймов.

Видео — Что нужно знать при выборе мотоблока и прицепа к нему



Основные детали телеги

Типовая конструкция тележки для мотокультиватора состоит из определённого набора элементов, но её несложно переделать под свои потребности. Например, владелец мотоблока может решить, что нужны дополнительные компоненты. Основные детали будут такими:

  • Подвеска. Она может быть осевого или портального типа. Допускается установка амортизатором, но с ними снизится грузоподъёмность, а вся конструкция будет более сложной. Упругие элементы не требуются, если владелец планирует ездить на невысокой скорости, при этом шины колёс имеют довольно высокий профиль.
  • Рама. Её сваривают из отрезка профилированной трубы.
  • Кузов. Варианты: с откидными или неподвижными бортами. Материалы: стальной лист, древесина или фанера. Металл соединяют сваркой, дерево — металлическим уголком. Стальная телега выглядит основательно, она более надёжна. Недостаток — большой вес.
  • Дышло. Этот компонент соединяет мотоблок и прицепное устройство. Длину следует подбирать так, чтобы было удобно поворачивать.
  • Сиденье. Его фиксируют к тележке или сцепному устройству.
  • Руль. Самое важное при разработке этого механизма — добиться, чтобы на неровной местности не возникал риск деформации, а также не было повышенных нагрузок на скручивание. Задача рулевого механизма — обеспечить горизонтальное сочленение шарнирного типа с двумя степенями свободы.

Тележка опирается на два или четыре колеса. Соответственно, она получается двухосной или четырёхосной. Что выбрать, владелец мотоблока решает сам. Вариант с четырьмя колёсами устойчивее, но он сложнее в изготовлении. Кроме того, двухосная телега весит больше, чем двухколёсная. Рекомендуется ориентироваться на мощность мотоблока.



Как собрать прицеп к мотоблоку своими руками

Прицеп (адаптер) по своему устройству прост, но процедура сборки потребует внимания и определенных навыков. Мало того, обязательно потребуются чертежи, видеоинструкции — неточность или небрежность чревата тем, что адаптер быстро выйдет из строя или вообще не заработает.


Чертеж телеги для мотоблока

Необходимые инструменты и материалы

Для работы потребуется набор из:

  • сварки;
  • электродрели;
  • напильника;
  • угольника;
  • стального листа 5 мм;
  • нескольких квадратных труб (1 дюйм);
  • креплений.

В основе лежат два ключевых элемента: сцепка и узел для фиксации колес. Сцепка представляет собой конструкцию из двух сваренных частей квадратных труб и одной части от водопроводной трубы — ее вставляют в шток с тройником.

Для узла сваривают два десятисантиметровых отрезка трубы под углом в 90 градусов. Горизонтальную часть вставляют в крепежную трубу и фиксируют болтом, на вертикали монтируют ось, колеса и подшипники.

Видео — Прицеп для мотоблока своими руками, подробное описание

Сборка, пошаговая инструкция

Процедура состоит из последовательного соединения:

  • рамы;
  • руля и педалей управления;
  • багажника;
  • поворотного кронштейна;
  • тормозной системы.

На последнем этапе монтируют устанавливается ось с колёсами. Для этого могут подойти запчасти от старого мопеда или мотоцикла. Слишком длинные элементы укорачивают электрической ножовкой.

Видео — Сборка телеги к мотоблоку

Материалы и инструменты

Для работы необходимы такие инструменты:

  • болгарка для резки деталей;
  • сварочный аппарат;
  • сварочные электроды;
  • электролобзик;
  • шуруповерт;
  • обычный строительный угольник для замера углов.

При изготовлении прицепной конструкции понадобятся следующие материалы и детали:

  • металлические профильные трубы квадратного или прямоугольного сечения;
  • колеса и рессоры;
  • дюралюминиевые листы толщиной 2 мм;
  • стальные листы;
  • швеллер №5;
  • металлические уголки;
  • металлический прут;
  • крепежи.

Все детали, особенно если это остатки старых металлических изделий, тщательно осматриваются на наличие повреждений, трещин, очищаются от ржавчины, обрезаются.

Читать также Тележка для квадроцикла своими руками



Какой выбрать прицеп для мотоблока в 2020 году

Для того, чтобы точно ответить на вопрос, какой адаптер лучше всего подойдет мотоблоку, следует иметь представление, какие они вообще бывают. Адаптеры классифицируют по нескольким принципам, что можно понять из таблицы:

Классификация Тип Описание
По расположению Передний Сцепление спереди, обязательно присутствует руль для управления
Задний Сцепка сзади мотоблока
По сфере использования Укороченный Чаще всего применяются для легких мотоблоков
Удлиненный Для промышленной тяжелой техники
По наличию кузова Кузовной Подходят для больших участков, где каждый день приходится выполнять множество задач, перевозки урожая
Безкузовной Для соединения с мотоблоком



Советы по эксплуатации

Выбор прицепа для мотоблока начинайте с изучения инструкции к агрегату. Оборудование должно быть совместимым с конкретной моделью техники. Перед первой поездкой проверьте и отрегулируйте тормоза на пустой телеге. Также осмотрите крепление прицепа к мотоблоку, проверьте давление в шинах, наличие смазки в подшипниках. Запрещено эксплуатировать сломанные телеги и устройства с видимыми дефектами – это не безопасно.

Производить погрузку и разгрузку можно только после фиксации телеги тормозом. Груз в кузове располагают таким образом, чтобы его вес был равномерно распределен по геометрическим осям. Работая с прицепом, также учитывайте его несущую способность и не перегружайте технику.

Чтобы подготовить оборудование к длительному хранению, телегу очищают от мусора, смазывают детали, меняют изношенные запчасти и уплотнители, подкрашивают кузов в местах повреждения покрытия. Шины необходимо слегка спустить. Хранить прицеп необходимо под навесом или в помещении.

Специалисты интернет-магазина «Хозтоварищ» предоставят подробную консультацию по характеристикам прицепов и телег из каталога. По возникшим вопросам позвоните нам на единый контактный номер 7870



Советы и рекомендации при выборе прицепа для мотоблока

При выборе следует помнить о том, где и как часто планируется использовать адаптер, с каким мотоблоком он будет соединяться. Так для больших участков, где предстоит много работы, нужна модель с откидными бортами и функцией самосвального опрокидывания. Отгрузка и погрузка будет проходить гораздо быстрее.

Читайте также  Забор из арматуры своими руками


Прицеп с откидными бортами и функцией самосвального опрокидывания

Размеры будущей покупки зависят не только от объема планируемых работ, но и от самого мотоблока, точнее — его потенциала. Если у него предельная тянущая мощность в 300 кг, большая тележка окажется бесполезной.

Важно! Если планируется перевозить груз в 350 кг и выше, необходимы механические тормоза. Имеют значение и ступицы — лучше выбирать стальные.

При любой покупке большинство россиян основной упор делают на цену, но важно иметь в виду и бренд, репутацию производителя. На продукцию популярных фирм цена обычно бывает выше, но следует помнить, что именно такие прицепы агрегируются практически с любым мотоблоком — это входит в список приоритетов любого уважающего себя производителя.



Другие способы конструирования

Обратите внимание на модели с более сложной конструкцией. Такой процесс обычно проходит в несколько этапов.


Основание под прицеп .

Для начала готовятся все необходимые материалы, составляется чертеж конструкции. В нем обязательно должны быть указаны габариты всех частей и, главное, кузова. Также немаловажно учесть, какое количество груза вы собираетесь возить. На основе этого делаются расчеты. Допустим, вы перевозите картофель, урожай весит около 0,5 т. Это означает, что вам нужен большой прицеп. Определившись с размером устройства, посчитайте точное число расходных материалов, чтобы не переплачивать лишние деньги.

Позаботьтесь о том, чтобы во время конструирования у вас под рукой был аппарат для сварки, потому как обычные болты не могут держать основу прицепа. У них могут сорваться головки.

Следующим шагом будет изготовление главных элементов. За основную часть легко может сойти уже готовый шаблон. Тележка для перевозки груза должна обладать повышенным запасом прочности, что позволит использовать ее на сложных рельефных поверхностях.

Единственным минусом можно назвать тот факт, что кузов совсем не имеет откидных бортов. Если вы хотите, то можете немного усовершенствовать тележку, проделав откидные стенки. Еще можно сделать на кузове бортовые петли с лямками, которые будут фиксировать материалы или продукты при перевозке.

Одним из важнейших процессов в изготовлении принято считать обустройство ходовой части прицепа для мини-трактора.

Набор колес и рессор можно будет купить в магазине или использовать старые (от пришедших в негодность машин марки «Жигули» или др.).

При моделировании оси колес можно задействовать стержень из стали. Его диаметр должен составлять 30 мм, а длину нужно подобрать такую, чтобы колеса в собранном состоянии не выходили наружу. Ваше устройство для сельскохозяйственных нужд готово. Если вы хотели узнать, как сделать прицеп из балки ВАЗ 2109, то принцип действий тот же самый.



Голосование за лучший прицеп для мотоблока

Какой бы вы выбрали прицеп для мотоблока или посоветовали?

Как сделать тележку для мотоблока своими руками: чертежи и размеры, фото, видео

Тележка для мотоблока — прицепное оборудование к универсальной сельскохозяйственной мототехнике для транспортировки грузов на приусадебных и земельных участках. С помощью такого механизма перевозят мусор, корм для животных, строительные материалы, удобрение, зерно, инвентарь.

Прицеп и адаптер для мотоблока — это разновидности самоделок, выполненные умельцами-механиками. Адаптер представляет собой продольную балку с собственной ходовой частью, водительским сидением и площадкой для ног. Данный модуль дает возможность обрабатывать почву в положении сидя, а также прикреплять сразу 2 оборудования — спереди и сзади.

Тележка — это разновидность адаптера с отличием в конструкции ходовой части.

Покупная телега для мотоблока стоит дорого. Для экономии финансовых средств мастера-умельцы изготавливают ее самостоятельно, проектируют чертежи конструкции, подбирают необходимые материалы. Процесс создания такого полезного транспортного средства не занимает много времени и не составляет большого труда. С ним может справиться даже новичок, хотя бы немного разбирающийся в технике.

Краткий обзор поможет разобраться с вопросом, как сделать тележку для мотоблока самостоятельно с хорошими эксплуатационными характеристиками.

Основные сведения

Перед проведением работ по изготовлению прицепа необходимо разработать подробный план действий и придерживаться его.

План проведения работ по изготовлению прицепа на мотоблок имеет такой вид:

  1. На подготовительном этапе необходимо ознакомиться с устройством механизма, проанализировать его функционал в зависимости от мощности мотоблока.
  2. Сделать эскиз конструкции. Составленная самостоятельно схема прицепа намного упростит работу.
  3. Рассчитать размеры телеги для мотоблока.
  4. Спроектировать чертеж тележки, на котором вынести основные узлы, параметры и размеры деталей.
  5. Спланировать принцип работы основных и дополнительных механизмов, продумать способы соединения всех узлов и деталей, их функционирование.
  6. Подготовить список необходимых материалов и инструментов.
  7. Приступить к процессу сборки и отделки.

В зависимости от способности к транспортировке груза прицепы подразделяют на 3 вида:

  1. Простое 1-осное приспособление для мотоблоков грузоподъемностью до 70 кг. Его конструкция простая и недорогая.
  2. Универсальная телега грузоподъемностью до 110-120 кг. Применяется часто в домашнем хозяйстве.
  3. Тележки для мотоблока грузоподъемностью свыше 120 кг. Такие механизмы предназначены для перемещения тяжелых грузов, поэтому имеют более сложное устройство, соответственно, увеличиваются затраты на материалы для рамы и облицовки. Функциональные возможности такой техники расширяются.

Исходя из данных параметров, выбирают материал по прочности для каркаса и отделки механизма.

Устройство тележки

Мотоблоки и мотокультиваторы на прицепах состоят из таких основных элементов:

  • рама;
  • кузов;
  • сцепное устройство или дышло;
  • водительское сидение;
  • рулевой механизм;
  • ходовая часть.

Для выдерживания больших нагрузок самодельную телегу для мотоблока усиливают специальными ребрами жесткости.

Для 1-осного прицепа достаточно устройства ручного типа. Самосвальная 2-осная телега с большой грузоподъемностью должна оборудоваться от опрокидывания гидравлическим приводом.

При грузоподъемности свыше 350 кг для безопасности самоходную телегу комплектуют деталями торможения. Механические тормоза можно сделать самому. Если эти детали не учитывать, то при перегрузе во время спуска с возвышенности тележка для мотоблока своими руками не сможет остановиться и опрокинется. Для того чтобы она оставалась в рабочем положении после отсоединения от мотоблока, устанавливают упоры.

Материалы и инструменты

Для работы необходимы такие инструменты:

  • болгарка для резки деталей;
  • сварочный аппарат;
  • сварочные электроды;
  • электролобзик;
  • шуруповерт;
  • обычный строительный угольник для замера углов.

При изготовлении прицепной конструкции понадобятся следующие материалы и детали:

  • металлические профильные трубы квадратного или прямоугольного сечения;
  • колеса и рессоры;
  • дюралюминиевые листы толщиной 2 мм;
  • стальные листы;
  • швеллер №5;
  • металлические уголки;
  • металлический прут;
  • крепежи.

Все детали, особенно если это остатки старых металлических изделий, тщательно осматриваются на наличие повреждений, трещин, очищаются от ржавчины, обрезаются.

Изготовление тележки

Для того чтобы понять, как сделать телегу к мотоблоку своими руками, необходимо выполнить такой алгоритм операций:

  1. Для изготовления несущей сварной жесткой рамы взять 5 заготовок труб, обрезать концы болгаркой.
  2. Прижать струбцинами к листу ДСП и прихватить сваркой места соединения 3 продольных заготовок с 2 перпендикулярными так, чтобы они создавали решетчатый каркас.
  3. Проверить геометрию конструкции с помощью обычного строительного угольника. Углы соединенных ребер должны быть 90°.
  4. Установить распорки между прихваченными заготовками в углах днища и по центру, прихватить сваркой.
  5. К продольным трубам днища сделать прихватки сварочным электродом 4 вертикальных стоек по углам.
  6. Проверить перпендикулярность углов, сверить размеры сторон конструкции с размерами на чертеже телеги для мотоблока.
  7. Окончательно приварить все заготовки друг к другу, отшлифуйте сварочные швы, очистить их от наплывов и образований.
  8. Кузов можно сделать из фанеры или деревянных досок, угловые соединения при этом закрепляют стальными уголками.
  9. Доски устанавливаются на раму и прикрепляются при помощи болтовых соединений.
  10. Более прочные борта мастера выполняют из стальных листов. Борта могут быть откидными и фиксированными. Откидные борта кузова считаются более рациональными, т.к. выгрузка грузов больших объемов осуществляется легче. Борта делают также из металлических труб квадратного или прямоугольного сечения. Их выполняют, как и раму, прихватывают, проверяют геометрию для прочности и избежания раскосов и отклонений, окончательно сваривают, жестко прикрепляют к раме. Задний откидной борт крепится обыкновенными дверными петлями и оборудуется шпингалетами.
  11. Взять металлический прут диаметром 30 мм и длиной около 1050 мм для изготовления оси для колес, соединить с продольным шарниром и угловыми опорами. Длина должна выбираться так, чтобы ось не выходила за пределы колес. Подточить ее под необходимые диаметры подшипников в ступицах.
  12. В качестве ходовой части можно взять колесную базу от мотороллера, коляски, тачки или другой сельхозтехники. Тяжелые колеса от автомобильного прицепа со ступицами не рекомендуют устанавливать.
  13. Для изготовления дышла берут 2 профильные трубы диаметром 25х50 мм длиной около 1,85 м, приваривают их к балке рамы так, чтобы получилась треугольная конструкция. Для усиления по углам прикрепляют сваркой металлические косынки толщиной 4 мм, спереди тележки прикрепляют пластину толщиной 8 мм.
  14. Самосвальная технология предусматривает установку дверных шарниров, прикрепляемых внизу на балке и к распоркам днища.
  15. Каркас сделанной конструкции обшить деревянными досками, пластиком или металлом.
  16. Водительское сидение на мотоблок с тележкой устанавливают в готовом виде или в виде ящиков-самоделок из куска ДСП и поролона, обшитого дермантином. Такие ящики необходимы для укрытия инвентаря и материалов.
  17. В качестве тормоза можно использовать стояночный тормозной привод агрегата. Тормозную педаль, сделанную из пластины толщиной 6 мм, закрепить на подставке для ног под сидением, приварить 2 уголка. В передней части установить педаль, в задней — пластину с 2 отверстиями для крепления тросов тормозов, концы которых соединены с Т-образной пластиной с тягой.
Читайте также  Ручной измельчитель травы своими руками

Таким способом можно изготовить тележку для мотоблока своими руками.

Тележка для мотобуксировщика своими руками

Мотобуксировщик (мотособака) – устройство для транспортировки грузов, поездок по снегу и заболоченным местностям. Сам буксировщик имеет гусеничный ход, дополняется санями. Прицеп в виде саней удобен зимой, при условии наличия большого снежного покрова, однако летом или в бесснежные зимы использование такого прицепа проблематично.

Производители сельхоз техники предлагают широкий выбор прицепов, адаптеров и телег, в том числе и для мотобуксировщика. Некоторые владельцы такой техники создают тележку своими руками. Ее устройство практически не отличается от тележки для мотоблока.

Главное отличие мотобуксировщика, диктующее особенности устройства прицепов – это гусеничный ход. Такие транспортные средства идеально подходят для бездорожья, поэтому прицеп должен соответствовать тем же требованиям.

Для мотособак рекомендуются прицепы двух видов: грузовая платформа и трелевочник. Оба варианта сложны в исполнении, поэтому лучше адаптировать готовую тележку для мотоблока. Чертежи и размеры для тележки мотобуксировщика и мотоблока будут практически одинаковыми, поэтому можно использовать любые.

Главная особенность прицепа для этого вида техники – колеса низкого давления. Они обладают высоким амортизирующим эффектом, отлично подходят для бездорожья. Тележку с такими колесами можно использовать в любое время года. Такая модификация требует от тележки усиления оси, а также крепления колес. Все остальные части тележки могут остаться без изменений.

Тачка для мотоблока своими руками

Тачка для мотоблока – незаменимый помощник в хозяйстве. Такое устройство позволяет перевозить грузы (урожай, мусор, стройматериалы и т.д.). Сделать тележку для мотоблока своими руками можно из авто деталей или из отдельных материалов. В обоих случаях понадобится сварка и определенные навыки в проектировании. Тачка предполагает самую простую конструкцию, для ее создания подойдет любой чертеж прицепа для мотоблоков.

Для мотоблока Нева мб-2 подойдет навесная тачка с Н-образной сцепкой. Такой вид соединения является универсальным, его легко изготовить. Место сцепки тачки и мотоблока – один из важнейших узлов, получающий большую нагрузку, поэтому материалы для ее создания должны быть прочными, обязательна проверка на наличие дефектов (трещины, ржавчина).

Тачка для мотоблока состоит из рамы, бортов и колес. Если к ней добавить сидение и рулевую колонку, то получится аналог мини-трактора. Любой из вариантов тачки для мотоблока можно изготовить из подручных средств, в Интернете есть много фото и видео с процессом сборки устройств.

Пользуетесь ли Вы прицепами, адаптерами и тачками для мотоблоков?

Тележка для кислородного баллона

Сварка и сварщики

514 постов 3.5K подписчика

Правила сообщества

— Посты только по тематике

неправильная тележка. колеса надо ближе к центру баллона и побольше размером , раз в пять. на такой возить равносильно на руках нести

А зачем вам тележка исключительно для кислорода? Экземпляры что я видел — сразу для двух баллонов кислорода и пропана.

Такие колёса вряд ли долго прослужат.Накачивающиеся ,от детского велосипеда типа Дружок ,будут почти вечными.

Купил полуавтомат — и понеслось!

Есть у мну маленькое хобби — строительство крохотной мастерской размерами 17х9 метров, чтобы, на старые кости, возиться там со всякими пожилыми железяками. Ну и, поскольку крыша этого сарайчика планируется из металлических ферм — купил я себе полуавтомат, вот такой (не реклама):

Ну и, как водится — понеслось! Поскольку девайс не самый мобильный, под него надо что? Правильно — те-леж-ку. Значит, будем варить, им же, полуавтоматом же ж.

Если что — за основу взята тележка широкоизвестного в узких кругах Чезганова. Купил профиля, нарезал:

Из подходящей картонки изобразил фото полуавтомата, разложил заготовки, прикинул:

Зачистил всё к едрене фене, так как варить по чистому — гораздо приятнее, и вообще:

Далее — долгий и муторный процесс сварки, зачистки, сварки опять, снова зачистки, размешать, но не взбалтывать:

Промежуточное поделие — получилось вот таким, ещё безногое. В процессе сварки — заменил тоненькую стойку профилем потолще, т.к. понял, что туда буду крепить катушку под провода:

Передние колёса — будут поворотными, с фиксатором. Их будем сажать на пластины 10 мм, чтобы прямо в пластинах нарезать резьбу:

Задние колёса — полиуретановые, на подшипниках. Их ось — проходит точно над центром посадочных мест баллонов с углекислотой (два по 10 литров). Взял трубу, в неё — шпильку, трубу приварил к самопальным ушам, уши — к каркасу. На фото — процесс примерки:

Откопал в хозяйстве ручку. Её место — на передней части тележки, чтобы её (тележку) за неё (ручку) было удобно тягать. Просверлил отверстия диаметром 7 мм, взял резьбовые заклёпки М5, и присобачил это добро:

А полочки, как же полочки? Спокуха, всё по плану! Взял лист металла, пошаманил немного — и вырезал три полки:

Первая прикидка всего этого добра на тележке (пока без баллонов):

Чтобы было, куда вешать рукав — пришпандорил наклонный обрезок трубы, куда рукав прекрасно помещается:

Под электрику — прикрепил розеточный пост (опять же на резьбовые заклёпки), и катушку от филамента 3D-принтера (в хозяйстве этого добра навалом, не жалко):

На полочки — резиновые коврики:

Торцы труб — закроем заглушками, этого добра сейчас продаётся — на каждом углу, грех не воспользоваться:

Ну и — вот что получилось в итоге:

По затратам: на круг всё обошлось примерно в 6-7 тысяч рублей — очень дорогая резина (два рулона 900 + 800 руб) и колёса (2 тысячи). Профиль — на пару с копейками тысяч, железные листы — были в хозяйстве, краска и грунтовка — остались от покраски теплицы. По массе это добро получилось килограмм 40, не меньше.

Места, куда вставляются баллоны — оклеены обрезками резиновых листов, баллоны не бьются об раму, с этим всё ок. Резьбовые заклёпки — вещь, в дальнейшем, в процессе эксплуатации — можно будет на них ещё чего-нибудь присобачить, например, вторую катушку под провода. Пока — форсировать не стал, надо с тележкой ещё поработать и понять, чего не хватает.

Ручка спереди — решает, очень удобно за неё тягать. В идеале — все колёса надо бы поворотными, но это не настолько критично, чтобы не смочь с этим жить. В целом же, во-первых — по сравнению с тележками в продаже, сделанная — моща неописуемая. Во-вторых — всё равно сэкономил, минимум тысячи четыре. Делалось всё это дело неспешно, за несколько выходных. Размеры — подбирались под конкретный полуавтомат и под моё видение.

К слову сказать, баллоны по 10л — просто огонь! Не надо тягать сорокалитровую дуру, лучше купить парочку по 10л, и менять по необходимости. У меня, в конце концов — не сварочный цех, и такой расклад с баллонами очень радует мою спину 😉

Кому интересна видеоверсия — оставлю ссылку на основной канал (там скоро будет видео с болтологией), и на видео без болтовни. Всем удачи!

З.Ы. Ну вот теперь, с чистой совестью, можно будет и фермы на крышу варить 😉