Вариатор своими руками чертежи

Вариатор своими руками чертежи

Строим самодельный снегоход

Всем привет! Решил наглядно показать процесс постройки нашего снегохода, собрав всю проделанную работу в одной записи.

Начну с предисловия: это уже третий снегоход, который мы строим. Первый был на 13 лошадиных сил и выглядел вот так:

Ходовые качества снегохода продемонстрированы в видеоролике:

Позже появилась идея построить ещё один снегоход, который был бы легче и мощнее (с мотором на 15 лошадиных сил).

Получился он таким:

Бегает он весьма недурно:

После 15-ти сильного снегохода появилась мысль построить что-то кардинально новое на абсолютно другой раме, более длинной гусенице и, главное — с более мощным мотором. Данный проект получил название «Вепрь».

О нем мы сегодня и поговорим.

Постройка началась с приобретения мотора. Очень удачно и за адекватные деньги подвернулся американский двигатель briggs & stratton серии vanguard. Б/у с пробегом 200 моточасов он обещал выдать свои «не китайские» 22 лошади. Во многом это нас и подкупило.

Далее стали прикидывать раму с абсолютно новой компоновкой моторного отсека, рулевой колонки и гусеницы. Двигатель было решено разместить максимально близко к гусенице, тем самым улучшив развесовку. Обо всем этом более подробно рассказывается в первой части видеоблога:

Как говорится, начало положено!

Далее приехали наши заказанные запчасти из Рыбинска, самой главной из которых был реверс-редуктор.

Многие в комментариях к первым снегоходам писали: «А задний ход есть?»

А зачем он нужен, когда снегоход весит не более 150 кг? Не составит большого труда спрыгнуть и развернуть его на месте.

Ну, а на «Вепре» все же решили попробовать поставить.

Встречайте! Реверс-редуктор производства г. Рыбинск с нутром от «Бурана»:

Почему я его назвал главной запчастью? Да потому что очень многое зависит от того, насколько компактно удастся установить его в моторный отсек в паре с двигателем и вариатором. Весит он немало и ради сохранения поперечной развесовки нам пришлось смещать двигатель. Обо всем этом более подробно во второй части видеоблога:

Далее начались работы по рычагам передней подвески.

На этот раз решили делать «двухрычажку». Закупили рулевые наконечники, трубу и — вперед — гнуть, варить, пилить! Чем двухрычажная подвеска лучше однорычажной повествуется в третьем выпуске видеоблога:

После изготовления рычагов можно было приступать к изготовлению рулевой колонки.

Т.к. двигатель смещен ближе к водителю, то колонку пришлось делать над ним, для чего потребовалось изготовить надрамник:

В итоге у нас получилась конструкция, подобная тем, что используется на современных снегоходах, только более упрощённая.

Очень важным моментом постройки стал первый запуск. Напомню, что двигатель мы брали б/у и ранее не запускали. Поэтому было очень важно убедиться в его полной исправности. Накинули топливный бак, подключили датчик давления масла, соединили с АКБ и…

Двигатель нашел свое место, исправно работал и можно было приступать к изготовлению глушителя. Глушитель пришлось изготавливать самим от начала до конца, т.к. стандартный упёрся бы в вариатор. Как мы это делали и что у нас получилось — смотрим в шестом выпуске:

Ну что, на этот момент наша конструкция приобретает черты настоящего снегохода.

Дабы показать получившийся общий вид и кинематику работы подвески, выходит один из самых интересных выпусков:

Самодельная техника

Вход на сайт

Последние статьи

  • Самодельный вездеход «Тербуныч»
  • Сварочный аппарат из автомобильного генератора
  • Двигатель УД2
  • Самодельное багги
  • Самодельная гусеница

Самодельный вариатор для снегохода чертежи

Самодельный вариатор для снегохода чертежи

Самодельный снегоход своими руками: фото сборки снегохода на гусеничном ходу с двигателем «Лифан».

Автор принял решение построить свой собственный снегоход и, пожалуй, это у него получилось, далее предлагаю Вашему вниманию фото основных этапов изготовления самоделки.

Первым делом автор определился с двигателем, было решено приобрести двигатель «Lifan 188 FD» 13 л.с, оборудованный электростартером.

Также для постройки гусеничного снегохода были приобретены: ведущий и ведомый вариаторы, ролики, ведущий и ведомый валы, звёздочки.

Гусеницу шириной 0,5 метра автор использовал от мотобуксировщика «Райда».

Из профильных труб сварена рама, части рамы выгибались на трубогибе.

Собрана ходовая часть.

Ролики от снегохода «Буран», склизы от снегохода «Тикси».

На фото процесс установки ведомого вариатора.

Собрана передняя подвеска, двигатель установлен на резиновые подушки.

Из пластика автор вырезал накладки для моторного отсека.

Сидение обтянуто кожей.

Фара позаимствована со скутера, капот сделан из капота от ВАЗ 2110.

К двигателю есть удобный доступ.

Лыжи от снегохода «Тайга».

Самодельный гусеничный снегоход готов и ждёт хорошего снега.

После окончательной доработки и покраски, автор испытал свою самоделку.

Автор озвучил бюджет постройки:

  • Двигатель — 12,5 тыс. р.
  • Вариаторы — 9 тыс. р.
  • Гусеница — 7,5 тыс. р.
  • Лыжи от снегохода — 5 тыс. р.
  • Валы ведущий, ведомый — 2 тыс. р.
  • Ролики, склизы — 4 тыс. р.
  • Лобовое — 1 тыс. р.
  • Фара скутера — 450 р.

Помимо этого ещё понадобились токарные и сварочные работы.

Рекомендую посмотреть видео автора самоделки, где он подробно рассказывает о своём снегоходе.

Автор самоделки: Александр Барабанов.

Самодельный мотобуксировщик из бензопилы: чертежи,…

Снегоход из мотоцикла своими руками: фото, описани…

Самодельный вездеход из ВАЗ-2108…

Снегоход своими руками из двигателя «Lifan»…

Самодельный гусеничный вездеход из Запорожца…

Самодельный квадроцикл: (44 фото) сборки с описани…

Мотобуксировщик своими руками: фото сборки «мотосо…

Самодельный болотоход на гусеницах: подробное опис…

Колёсный вездеход пневматик АБ-1…

Самодельный вездеход на шинах низкого давления: 45…

Вездеход переломка на ободрышах…

Вездеход на базе Нивы

Источник

Планы деревообработки

Программное обеспечение для плотников

Еще планы на продажу: Игрушки и мебель (скидки при покупке более одного)

ВАР. Авиационный чертеж

Живите, рисуйте и наслаждайтесь на GetDrawings.com. Получите бесплатные рисунки, векторную графику и уроки рисования

Постоянно творить — одна из важнейших потребностей человека. Так мы устроены, что всегда хотим создавать что-то новое! Наслаждаться плодами чужих трудов, конечно, проще, но гораздо приятнее сделать что-то свое, оригинальное. И не важно, это новый инструмент для выполнения важной работы или предмет искусства: умение создавать новое — всегда творчество!

Рисовать лучше с самого детства — это один из самых плодотворных периодов для освоения основ изобразительного искусства.

Может показаться, что нет ничего проще, чем рисовать. Сочинять музыку или стихи сложно, потому что сначала нужно вообразить в голове, придумать строчку или мотив, а уже потом думать о том, как перевести свою мысль в понятную и записываемую форму.

А как насчет художников-художников? То, что вижу, то рисую на бумаге! Я увидел дерево — нарисовал, увидел кошку — нарисовал . Что тут такого лукавого? В крайнем случае, если все меняется слишком быстро, можно сделать фото, а потом просто все нарисовать с фото.Ничего сложного!

Этот миф развеивается мгновенно, сразу после того, как вы берете в руки карандаш, кисть или начинаете рисовать. И оказывается, ничего сложного нет, а создать шедевр все равно невозможно! Получается только неразборчивый каракули.

Это не значит, что мы должны отказываться от такой неблагодарной работы. Просто искусству создания картин тоже нужно учиться, как и любому другому. Не жалейте ни времени, ни энергии для упражнений с помощью кисти и холста, трудолюбию, создавать и создавать без перерыва — то в ближайшем будущем, если есть талант и решимость, и если вы не будете стать вторым Пикассо, то, по крайней мере, смогу нарисовать достойную картинку-подарок маме на 8 марта.

Рисование или раскраска — метод, который поможет вам развить творческие способности вашего ребенка вне зависимости от его природных способностей. Вы проведете много увлекательных часов, шаг за шагом постигая азы рисования, и тогда сможете воплотить в жизнь все свои творческие фантазии.

Как начать рисовать дома:

  • альбом для рисования хорошего качества;
  • карандашей разной мягкости;
  • ластик;
  • схем, на которых все хорошо видно.

Если рисование карандашом уже освоено, или вы сразу хотите перейти к пастели или краскам, все это тоже должно быть доступно.

Обеспечить начинающему художнику отличное рабочее место: удобный стол и стул, хорошее освещение, отсутствие всех отвлекающих моментов. Он должен быть комфортным для ребенка.

Перед тем как рисовать, обязательно расскажите ребенку о следующих правилах:

  • Торопиться не надо, все получается только у тех, кто старается;
  • Действовать нужно строго по схеме, особенно если вы только начинаете учиться рисовать;
  • Помните, что вы делаете, и в следующий раз схема может вам не понадобиться;
  • Начните с самых простых, постепенно переходя к более сложным чертежам.
Читайте также  Самодельная сеялка своими руками точного высева

Механическая STEM-модель «Вариатор»

Размер модели: 16.8*12.8*10.6 см
Размер упаковки: 20.5*18.8*6.3 см

Смотреть галерею модели

  • Описание
  • Отзывы (0)

Соберите своими руками механизм Вариатор и узнайте, как он работает:

  • В наборе есть QR-код к учебному пособию по механизму с историей его изобретения, описанием принципа его работы, основными характеристиками, формулами и интересными заданиями.
  • Окунитесь в дополненную реальность (AR) и посмотрите, как работает Вариатор, взаимодействуйте с собранной моделью с помощью специального приложения Ugears AR.

Узнайте, как устроен и как работает Вариатор

Вариатор – это устройство, которое передает и регулирует крутящий момент двигателя, изменяя передаточное отношение. Передаточное отношение может изменяться автоматически, вручную или в рамках заранее заданной программы. Водители и автолюбители чаще всего используют термин «бесступенчатая трансмиссия» или «вариатор». С 3D-конструктором Вариатор из коллекции Ugears STEM lab вы можете изучить одну из самых важных частей автомобиля и понять, как она работает, не пачкая руки машинным маслом!

Кто и когда изобрел Вариатор

История создания этого механизм начинается с 1879 года, когда американский предприниматель и пионер автомобильной промышленности Милтон Отелло Ривз изобрел устройство для использования в лесопилении и назвал его трансмиссией с регулируемой скоростью. Позже он начал устанавливать эту трансмиссию на свои автомобили. Вариатор Ривза также использовали и другие производители автомобилей.

Использование

Вариатор используется в механизмах, в которых необходимо плавно (бесступенчато) изменять непрерывный диапазон передаточного отношения: в автомобилях, мотороллерах, снегоходах, квадроциклах, конвейерах, металлорежущих станках и других типах оборудования. Используйте приложение AR, QR-код к которому вы найдете в комплекте, чтобы посмотреть, как Вариатор используется на практике.

Из чего состоит Вариатор и каков его принцип работы

Механический конструктор Вариатор из коллекции Ugears STEM lab – это полностью функциональная деревянная модель вариатора со шкивами конической формы и ременной передачей. При вращении ручки движение передается на ведущий шкив конической формы через редуктор. Через ремень вращение передается на ведомый шкив конической формы. Используйте педаль, которая крепится к корпусу, для переключения передач и наблюдайте, как скорость ведомого шкива конической формы падает или повышается, в то время как скорость ведущего шкива конической формы остается прежней. Благодаря открытому дизайну модели вы сможете увидеть весь процес

Механизм Вариатора состоит из:

Модели Ugears STEM lab разработаны с расчетом на разные возрастные группы с упором на обучающий элемент, поэтому сборка модели будет интересной и не займет много времени.

Обучающие конструкторы из коллекции STEM lab поставляются со всем необходимым в наборе.

Как и все конструкторы Ugears, модели коллекции STEM lab не только развлекают, но и развивают. Вы найдете в комплекте все, что вам нужно для сборки, изучения и исследования:

Размер модели: 16.8*12.8*10.6 см
Размер упаковки: 20.5*18.8*6.3 см

Инструкция

МЕХАНИЧЕСКИЕ

Каждая модель
приводится в движение

БЕЗ КЛЕЯ

Собираются из готовых
деталей без клея

СОБЕРИ САМ

Складываются по подробной
цветной инструкции

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Идеальны для семейных
проектов и STEM-практики

Вариатор Сафари на «Буран», «Тайгу» и мотобуксировщики

Снегоходы являются отдельной категорией техники, которой присуща своя специфика работы и оригинальное устройство многих узлов, в том числе и коробки передач. Вариатор Сафари разработан именно для снегоходов Буран Тайга или мотобуксировщиков.

Что такое вариатор Сафари

Вариатор Сафари для снегохода Тайга представляет собой бесступенчатую коробку передач клиноременного типа. Данное устройство выступает в качестве штатной трансмиссии для снегоходов Буран и Тайга, а также может устанавливаться в качестве замены на стандартные мотобуксировщики.

Бесступенчатая коробка появилась более 50 лет назад на автомобильном рынке. Со временем, войдя в повседневную жизнь автомобилистов, такой агрегат стали устанавливать на более компактную технику.

Принцип работы системы остался прежним, как и в автомобильных вариантах, однако габариты изменились в сторону уменьшения. Двигатели снегоходов имеют меньший объем, крутящий момент и габариты, соответственно, не требуют больших трансмиссий для передачи крутящего момента и мощности на свои гусеницы. Аналогичная ситуация и с мотобуксировщиками, где именно «паровозная» тяга без привязки к скорости разгона и мощностным показателям играет решающее значение. Следовательно, вариатор Сафари в сборе для снегохода должен обладать специфическими характеристиками:

  1. Простота в обслуживании является одним из определяющих факторов при выборе техники. Учитывая небольшие габариты изделия и простоту конструкции данного вариатора, профилактические работы, небольшой ремонт и замену отдельных вышедших из строя частей потребитель может выполнять самостоятельно при наличии минимальных технических знаний и инструмента.
  2. Дешевизна агрегата и запасных частей. Данная система предназначена для снегоходов и ее конечная стоимость в полном комплекте редко превышает 6 000 рублей. В сравнении с конкурентами данный показатель меньше в среднем на 15-20%.
  3. Простота в установке также является важным параметром при эксплуатации. Замена производится с использованием специального инструмента и с последующей регулировкой. Также в сравнении с конкурентами данный тип не требует специальных ремонтных навыков (за исключением процесса регулировки, который довольно трудоемок).
  4. Тяговые свойства данного вариатора по меркам снегохода высоки. Среди аналогичных устройств данный аппарат находится в лидерах, обеспечивая возможность буксировки нескольких взрослых пассажиров или груза массой до 150 кг при применении на буксировщике.

Высокая надежность не раз подтверждалась на практике владельцами снегоходов. Система рассчитана на работу при низких температурах и отлично подходит для такой местности. Даже при превышении максимальной массы тяги не раз агрегат справлялся с нагрузкой и при этом не выказывал конструктивных недостатков.

Устройство в собранном виде на фото.

Какой вариатор лучше – Альпина или Сафари

В сегменте мотобуксировщиков и снегоходов в части коробок передач идет неусыпная конкуренция между двумя зарекомендовавшими себя агрегатами – Сафари и Альпина. Оба изделия штатно устанавливаются на снегоходы Тайга и Буран. Также оба имеют схожие характеристики – отличия присутствуют лишь в деталях – максимальная работа оборотов и общая масса. Однако при детальном сравнении вполне возможно выявить нюансы, которые позволяют отдать предпочтение Сафари, а именно:

  • максимальная тяговая масса буксируемого веса у Сафари пусть и не намного, но все же выше – 150 кг (в отличие от 140 кг);
  • максимальное количество оборотов также выше у Сафари, что позволяет развить большую скорость;
  • в плане ремонтопригодности оба изделия заслуженно приобрели хорошую репутацию среди владельцев как надежные устройства и довольно доступные для самостоятельного ремонта;
  • по стоимости оба конкурента также примерно равны – вариатор Сафари в сборе или Альпину можно приобрести в пределах 4-6 тысяч рублей.

С небольшим преимуществом Сафари по потребительским характеристикам и свойствам обходит своего конкурента Альпину. Остальные модели отечественного и китайского производства по своим характеристикам в сумме уже значительно уступают данным моделям.

Технические характеристики вариатора Сафари

Технические данные агрегата довольно типичны для своего класса, хотя по сравнению со своими ближайшими конкурентами и разнятся:

  1. Диаметр устройства, учитывая его специфику работы в паре с двигателем снегохода, составляет 210 мм. Для данного класса этот параметр является стандартным в пределах допуска в 10-20 мм. Благодаря таким размерам данная система оптимально устанавливается в штатное посадочное место снегоходов Буран и Тайга, а также в абсолютное большинство мотобуксировщиков.
  2. Длина составляет 167 мм, что также обусловлено спецификой устройства. Именно на такую длину рассчитано штатное посадочное место снегоходов с небольшими допусками. Это означает, что при установке владельцу не придется вносить какие-либо изменения в конструкцию и прилагать дополнительные усилия.
  3. Максимальная буксируемая масса составляет 150 кг. Для снегохода это означает перевозку водителя и пассажира, для буксировщика перевозку груза в 1-2 полных тележках. Однако на практике нередки случаи, когда вариатор выдерживает и большие нагрузки без вреда для своего состояния.
  4. Масса устройства составляет 3,8 кг, что облегчает его установку или демонтаж в случае неисправности. Также благодаря габаритам и штатным размерам установки вариатора Сафари позволяет без труда проводить ремонтные работы по замене вышедших из строя частей, а также регулировке ремней и шкивов.

Устройство и чертеж вариатора Сафари

Устройство данного клиноременного механизма не представляет каких-либо сложных механизмов, именно за счет простоты конструкции достигается высокая надежность.

Данное устройство состоит из нескольких основных частей:

  • упор;
  • нажимной механизм, который состоит из пружины;
  • два основных шкива, которые в процессе работы сочетаются в отношении как ведущий и ведомый шкив вариатора Сафари;
  • крышки корпуса самого устройства;
  • ремень на вариатор Сафари;
  • вал вариатора;
  • грузики конуса.
Читайте также  Монтаж двойного выключателя своими руками

Устройство вариатора представлено на схеме.

Принцип работы вариатора Сафари

Принцип работы данного устройства заключается в действии центробежной силы при вращении коленвала двигателя. При достижении оборотов такого вращения в 2200 оборотов/минуту такая сила оказывает давление на грузики и конус, который начинает раскручиваться.

Затем приводной ремень под воздействием данной силы прижимается к конусу и передает крутящий момент. После прижимания снегоход начинает движение или увеличивает скорость. Особенность данной работы заключается не только в особом передаточном числе вариатора сафари, а в отсутствии ступеней благодаря конструктивной особенности коробки.

Как установить вариатор Сафари

Для правильной и корректной установки вариатора как в снегоходы, так и буксировщики, необходимо пользоваться инструкцией производителя и соблюдать правила техники безопасности. Аппараты должны быть обесточены, все их системы должны быть исправны, в противном случае велика вероятность некорректной работы вариатора.

В случае нахождения в процессе монтажа неисправности ее необходимо устранить до полной установки. Также для монтажа трансмиссии вариатора сафари не потребуется специальных ремонтных навыков, лишь ключи для регулировки зазоров должны иметь различные головки.

Установка вариатора Сафари на мотобуксировщик

В части установки прибора на мотобуксировщик производителем не предполагается особых отличий. На большинстве буксировщиков предусмотрено штатное место для монтажа вариатора, который по своим габаритам подходит для данных креплений. Последовательность установки аналогична для снегоходов, однако при настройке холостого хода и набора крутящего момента присутствуют свои нюансы. Буксировщику без надобности набор высокой скорости – упор сделан на тяговые характеристики. Поэтому при настройке необходимо выставлять зазоры и прижимную силу шкивов с учетом характеристики повышенной тяги аппарата.

Установка вариатора сафари на «Буран» и «Тайгу»

Для установки данного аппарата в корпус снегохода необходимо соблюдение определенных правил, указанных производителем:

  • перед производством установки необходимо демонтировать старый аппарат и проверить работоспособность остальных систем буксировщика или снегохода, а также расчистить пазы для монтажа;
  • конус устройства должен быть подсоединен к коленчатому валу двигателя снегохода одной частью, другой при помощи резьбы соединяется с упором;
  • шкивы устанавливают при помощи крепежа в штатные посадочные места, между ними должен быть закреплен ремень (в последующем должна быть проведена регулировка холостого хода и установлены);
  • после установки корпуса необходимо произвести настройку работы системы с данным двигателем, помимо холостого хода ей подлежат зазоры между шкивами и прижимная сила пружины.

Как настроить вариатор Сафари

Настройка вариатора Сафари должна осуществляться строго по инструкциям завода изготовителя. Данная процедура проходит в несколько этапов:

  1. После установки нового агрегата в штатное посадочное место регулируют зазоры между шкивами.
  2. При этом также необходимо отрегулировать силу натяжения при помощи динамометрического ключа. От силы натяжения будет зависеть эффективность передачи крутящего момента.

Данную процедуру необходимо проводить при установке мотора в нейтральной передаче.

Регулировка вариатора Сафари на мотобуксировщиках

Регулировка данного аппарата происходит также при помощи специальных ключей и в соответствии с регламентом работы. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. Необходимо при помощи ключей выставить расстояние между ремнем и конусом. Такое расстояние предусмотрено производителем в 33 мм. При увеличении расстояния ремень будет находиться в ослабленном положении, что негативно скажется на тяговых свойствах. При перетягивании и уменьшении расстояния, воздействие на деталь станет чрезмерным.
  2. Выставление прогиба приводного ремня. Данное расстояние должно составлять 32 мм. Этот параметр позволяет правильно выставить натяжение детали.

Трансмиссия на снегоходе на фото.

Регулировка вариатора Сафари на «Буране» и «Тайге»

Регулировка аппарата на снегоходах моделей Буран и Тайга аналогична по своей процедуре таковой на буксировщиках. Все процедуры выполняются такой же последовательности. При установке новых элементов необходимо также проводить смазку предусмотренными средствами. Также владельцу помимо обычных ключей понадобится специальный динамометрический ключ для выставления зазоров и установки усилия натяжения ремня.

Чем смазывать вариатор Сафари

Для смазывания ведущих и ведомых элементов конструкции производителем предусмотрено несколько составов:

  • ЦИАТИМ – смазывающее вязкое вещество, которое не пропускает влагу и позволяет сохранять шкивы в целостности под воздействием агрессивной окружающей среды, реализуется в стандартной таре с распылителем;
  • Литол – аналогичное вещество, которые к тому же препятствует распространению коррозии и полностью обволакивает обрабатываемую деталь.

Также владелец может воспользоваться силиконовыми смазками иных производителей, однако их эффективность должна не уступать вышеприведенным препаратам, иначе велик риск получения поломки.

Как смазать вариатор Сафари

Для того чтобы смазать отдельные узлы системы, необходимо демонтировать корпус, шкивы (при необходимости), отсоединить валы и ослабить пружину. После проведения данных операций владелец получит доступ ко всем необходимым для смазки элементам. Для смазки применяют специальные вещества, рекомендованные производителем (ЦИАТИМ, Литол).

Как разобрать вариатор Сафари

Для того чтобы разобрать вариатор, владельцу потребуется набор ключей с различными головками. Процедура проходит в несколько этапов:

  • снятие корпуса заглушки, где располагается само устройство (при этом снегоход должен быть заглушен);
  • отсоединить ведомые части вариатора от силового агрегата снегохода;
  • ослабить воздействие шкивов и отсоединить ремень;
  • отсоединить пружину перед этим ослабив натяжение.

После этого можно снять корпус, открутив его с посадочных мест.

Неисправности вариатора Сафари

К самым частым неисправностям, которые иногда проявляются при неправильной эксплуатации, относятся:

  1. Некорректный монтаж устройства, что может привести к механическим повреждениям, работе с неверным передаточным числом вариатора Сафари, а также выходу из строя самого двигателя из-за перегрузок.
  2. Заклинивание шкивов при больших перегрузках или отсутствии постоянной профилактической смазки. Такая неисправность ведет к полной замене всего аппарата.
  3. Стирание вкладышей от отсутствия смазки, или из-за потери своих свойств в связи с перегрузкой или от старости.

Такие проблемы распространены более всего и требуют своевременной профилактики состояния вкладышей и их замены.

Ремонт вариатора Сафари своими руками

Ремонт данного устройства можно производить в специализированном сервисе или же своими руками. При проявлении первых неисправностей необходимо заглушить работу мотора и при наличии ключей произвести частичную или полную разборку аппарата. При выявлении неисправности произвести замену на новую деталь или попытаться отремонтировать элемент. Однако в силу конструкции редко удается придать поврежденному механизму былые свойства, так как работа вариатора предполагает целостность устройства и отличную подгонку деталей.

Правила эксплуатации и ухода

Правила эксплуатации продиктованы экстремальными условиями работы коробки, а также рекомендациями производителя. Для сохранения работоспособности вариатора на протяжении десятков тысяч километров пробега владельцу необходимо:

  • проводить смазку закрепленного вала специальными средствами типа циатим или литол, такую процедуру необходимо осуществлять каждые 3 000 км пробега;
  • через 5 тысяч пробега следует профилактически произвести частичный разбор коробки на предмет изношенности втулок и вкладышей.

Важно избегать перегрузок при эксплуатации.

Заключение

Вариатор Сафари выступает надежным и недорогим элементом систем снегоходов Буран и Тайга и заслуженно пользуется популярностью среди потребителей. При правильной эксплуатации данный элемент может без проблем прослужить своему владельцу на протяжении нескольких лет, не требуя больших ремонтов или полной замены.

Как сделать вариатор на двигатель от мотоблока

Отзыв владельца АКУ-83 — тюнинг. Купил вариатор от мопеда на 150cc. Станину для него сварил сам из уголков. Обойму для подшипников вырезал из 50-ой трубы. Втулку на вал и проточку деталей передней части вытачивал токарь. Далее все собрал и протестировал. Как карт ускоряется видно на видео, совсем другое дело, если сравнивать с цент…

  1. АКУ-83 1989, двигатель бензиновый 0.5 л., 13 л. с., задний привод, вариатор — тюнинг
  2. Комментарии4
  3. Какие самоделки для мотоблока можно сделать своими руками
  4. Вариатор для станка своими руками
  5. фото + подробное описание самоделки
  6. Материалы:
  7. Популярные самоделки
  8. Ремонтирование вариатора
  9. Диагностика
  10. Усовершенствование ходовой части
  11. Уменьшение шума от агрегата
  12. Ручная циркулярная пила из болгарки
  13. Диагностика вариаторной КПП
  14. Портал о стройке

АКУ-83 1989, двигатель бензиновый 0.5 л., 13 л. с., задний привод, вариатор — тюнинг

Комментарии 4

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Какие самоделки для мотоблока можно сделать своими руками

Самоделки для мотоблока придумывают и изготавливают практически все владельцы этой техники. Цель этих действий — расширить функциональность агрегата при минимальных финансовых вложениях. В базовой комплектации мотокультиватор имеет крайне ограниченные возможности. Установка на него различных опций может превратить небольшую машину в полноценный мини-трактор. Зачастую самодельные приспособления ни в чем не уступают аналогам заводского изготовления. Для того чтобы усовершенствовать мотоблок своими руками, вполне достаточно набора инструментов, которые имеются в каждой мастерской загородного дома или дачи. Необходимые материалы можно найти на свалке, в сарае или на пункте приема металлолома.

Читайте также  Ручной окучиватель картофеля своими руками

Вариатор для станка своими руками

Если вам требуется постоянно работать за станком, то частое изменение скоростей приводит к износу агрегата и имеет дополнительный недостаток, что заключается в регулярной остановке прибора. В качестве альтернативного варианта можно использовать самодельный вариатор для станка. Его можно изготовить из дерева собственноручно, без существенных затрат времени и денег. Конусы вариатора делают из твердой древесины, при этом для их изготовления необязательно пользоваться токарным станком, вы можете выпилить их с помощью лобзика под углом, равным углу наклона конуса.

Если вы будете собирать конус из дисков, то их потом требуется обязательно склеить или прибить гвоздями. Готовые конусы садят глубоко на стержни из металла, при этом прикрепляют их шурупами. Чтобы ремень на станке перемещался равномерно, потребуются роликовые направляющие. Ролики можно взять из мебельной фурнитуры, но, если их нет, можно использовать обыкновенные подшипники.

фото + подробное описание самоделки

Трицикл самоделка собранный практически из металлолома, фото и описание конструкции.

.
Отличный трёхколёсник собрал своими руками, Николай из Луцка. Самодельная машина имеет простую конструкцию, двигатель от скутера, три колеса, и может разгоняться до 70 км/ч.

Материалы:

  • двигатель с вариатором и колесо — от скутера,
  • пара колес от садовой тачки,
  • сидение и руль с автомобиля,
  • поворотные кулаки ГАЗ-21,
  • трубы и прочий металлом.

Конструкция самоделки показана на фото:

Рама трицикла сварена из труб, задняя подвеска есть — передней нет. Рулевая рейка самодельная.

Передние колёса взяты от садовой тележки.

Предлагаем посмотреть видео с тест драйвом трицикла.

Построил самоделку: Николай. г. Луцк.

Популярные самоделки

Ремонтирование вариатора

Нормальное функционирование вариаторной коробки может быть нарушено в результате возникновения различных неполадок и сбоев. Зачастую проявляется вой подшипника, скрип и посторонние шумы. Как правило, в таких случаях требуется разборка вариатора.

Среди инструментов, которые нужны для разборки бесступенчатой КПП — это:

  • — Набор ключей;
  • — Крупный рабочий стол;
  • — Набор отверток;
  • — Емкости, в которых будут лежать детали;
  • — Обычный молоток;
  • — Хомуты.

Диагностика

Проведение диагностики на СТО — это оптимальный вариант. Специалист определит поломку, составит смету. Ведь проблема может быть не только в механике, но и в электрике: обрыв провода, неисправность разъёма или, более того, блока управления. С подобными неисправностями лучше всего справится квалифицированный автоэлектрик.

Например, в Саратове ремонтом вариатора на «Ниссан Х-Трейл» занимаются более 30 сервисных центров. Автовладелец может выбрать подходящий как по отзывам клиентов, так и по ценовой категории.

Усовершенствование ходовой части

Первое, над чем задумываются пользователи мотоблока — это над тем, как сделать к нему тележку с сиденьем. Пользование техникой в штатном режиме с использованием рычагов предполагает приложение больших физических усилий. Однако применение прицепа снижает устойчивость транспортного средства. Устранить эту проблему можно путем расширения колесной базы. Делается это с помощью удлинителей, которые крепятся к полуоси штифтами или болтами. Решив задачу с устойчивостью, оператор сталкивается с другим вопросом: агрегат плохо управляется. Дифференциал для мотоблока помогает придать ему хорошую маневренность. Делается это приспособление по аналогии с узлами легковых автомобилей. Самодельные разблокираторы для мотоблока изготавливаются с помощью обычных бытовых инструментов — болгарки, сварки и точильного станка.

Небольшой вес мотоблока является причиной плохого сцепления колес с грунтом. Пробуксовка является частым явлением при поднятии целины, работе на сыром грунте или движении по снегу. Чтобы избежать проскальзывания, к мотоблокам прикрепляются утяжелители.

Эти устройства подразделяются на такие категории:

  1. Колесные. Представляют собой диски, которые крепятся на колеса или ступицы. Диски делают монолитными из металла, бетона или полыми, заполняемыми песком. Вес колесных утяжелителей может составлять 30-70 кг.
  2. Внешние. Изготавливаются из любого тяжелого материала (сталь, свинец, бетон). Прикрепляются к корпусу с помощью крюков или болтов. Некоторые умельцы приваривают к корпусу каркас из уголка. В него укладывают мешки с песком, кирпичи, лом металла и другие тяжелые предметы.

Улучшить проходимость мотоблока можно путем установки грунтозацепов. Самый простой способ изготовления грунтозацепов заключается в том, что нужно сделать обод из полосы металла и наварить на него лопасти. Диаметр обода должен быть больше колесных дисков и меньше, чем у покрышек. Насаживание обода проводится при спущенных шинах. После того как грунтозацеп будет установлен, проводится накачивание колеса.

Усовершенствовать трансмиссию можно, установив на двигатель самодельный вариатор. Система ремней и дисков позволит плавно менять скорость движения агрегата, без рывков и вибрации.

Уменьшение шума от агрегата

Даже самые современные и дорогие мотокультиваторы издают сильный шум во время работы, особенно на повышенных оборотах. Этот фактор сильно утомляет оператора и может послужить поводом для ухудшения отношений с соседями. Решить проблему поможет самодельный глушитель. Это задача, которая по плечу любому мастеру, имеющему начальные навыки обращения с железом.

Для того чтобы сделать глушитель для мотоблока своими руками, потребуются такие инструменты и материалы:

  • рулетка;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • электрическая дрель;
  • молоток;
  • алюминиевый хомут;
  • нержавеющая сталь толщиной 2 мм;
  • металлическая стружка.

Собрав все необходимое, можно начинать усовершенствовать выхлопную систему.

Делается это в такой последовательности:

  1. Из нержавеющей стали изготовить 2 трубы овального сечения. Диаметр труб должен различаться на 1-1,5 см. Стыки труб скрепить с помощью сварочного аппарата.
  2. В трубе меньшего диаметра проделать максимальное количество отверстий диаметром 8 мм. Обмотать ее металлической стружкой. Примотать стружку стальной проволокой.
  3. Вставить меньшую трубу в большую. Зафиксировать их в нужном положении с помощью стальных прутков и сварки.
  4. Прикрепить глушитель к выхлопной трубе и зафиксировать хомутом.

Ручная циркулярная пила из болгарки

Циркулярка на даче — очень полезная вещь, мало кто знает, но сделать ее можно из болгарки. Вам останется доделать всего 2 элемента: скользящий упор и осевую рукоятку. После этого вы сможете пользоваться своей циркулярной пилой из болгарки в любое время.

В качестве скользящего упора подойдут 2 небольших куска металлического уголка. Кромки уголка закругляют, чтобы они не зацепляли деталь во время обработки. Уголки между собой соединяют сзади и спереди с помощью болтов или гаек. На сам корпус вышеуказанного электроинструмента требуется надеть хомут из металлической ленты. К винтовой стяжкой хомута, что будет располагаться снизу, крепят сложенную вдвое полоску жести или оцинковки с отверстием под задний болт скользящего упора.

В редукторе болгарки делаем 4 небольших отверстия под болты М5. Для удобства редуктор можно сначала разобрать, чтобы лучше рассмотреть, где можно делать отверстие. Эти 4 отверстия необходимы для того, чтобы прикрепить рукоятку. Рукоятку можно сделать из обычной металлической трубки. На этом ручной вариант пилы из болгарки закончен, если вы желаете сделать настоящий стационарный вариант циркулярной пилы, то вам потребуется больше навыков в работе, инструментов и хорошо просчитанные чертежи (изображение 3).

Диагностика вариаторной КПП

В случае обнаружения неполадок касающихся электронной части на дисплее, расположенном на приборной панели, загорится сообщение — Service required.

Если сверх нормы повысится температура жидкости, то загорится — Slow down.

Для того чтобы точно установить поломку и устранить своими руками, необходима специальная диагностика проводящаяся, с помощью специального оборудования. Для многих поломок предусмотрен специальный код, по которому устанавливаются:

  • неполадки датчиков (температуры, частоты вращения шкивов, давления, магистрали, давления в шкивах);
  • неполадки ЭБУ;
  • неполадки шагового электродвигателя, клапанов, магистрали;
  • снижение или повышение давления в шкиве.

Когда проводите диагностику ни забывайте, что вероятной предпосылкой неполадки может быть не лишь поломка какого-то узла. Зачастую может быть повреждена проводка либо дефекты какого-то разъема. Также проблема может заключаться в сбое работы БУ коробки передач.

В некоторых ситуациях при обнаружении сбоев в работе, система управления передач может быть в автоматическом режиме переведена в специальный. Данный режим отличается от обычного специальным фиксированным передаточным отношением.

Неполадки мехчасти коробок установить лишь при помощи электронной диагностики не выйдет. В данной ситуации возникает потребность в проведении целого комплекса мер:

  • необходимо проверить в каком состоянии находится рабочая жидкость;
  • выявить все симптомов неисправности;
  • анализ всех данных ЭБУ;
  • тестирование на дороге.

Портал о стройке

Все больше огородников на сегодняшний день задаются вопросом: как произвести тюнинг мотоблока своими руками? Ведь если обращаться к специалистам в этом деле, это может повлечь большие финансовые затраты. В конечном счете переделка мотоблока может обойтись даже значительно дороже покупки нового агрегата.

Но есть несколько доступных вариантов, которые позволяют осуществить тюнинг мотоблока своими руками с минимальными затратами средств и времени.