Ямочный домкрат своими руками

Все о ямных домкратах

  1. Особенности
  2. Виды и модели
  3. Как выбрать?

Ямный домкрат представляет собой специальный грузоподъемный механизм, который используется на смотровой яме и предназначен для частичного подъема автотранспортного средства. Такие домкраты используются в ходе проведения общеслесарных и сход- развальных работ на СТО.

Особенности

Успешность любой СТО прямо зависит от возможности её владельца предоставить своим клиентам максимально широкий спектр оказываемых услуг. При этом качество диагностики и ремонта автомобиля прямо зависит от технической оснащенности сервисного центра. Так как регулировка процесса развала-схождения, как и основная часть выполняемых работ по обслуживанию ходовки, выполняется на смотровой яме, то непременным условием работы на станции считается наличие особого грузоподъемного устройства — траверсы.

Если для выполнения каких-то повседневных манипуляций автолюбителю будет вполне достаточно обычного штатного домкрата, то в условиях профессионального ремонта и сервисного обслуживания требуется более серьёзный механизм — он получил название ямный домкрат, также его называют канавный домкрат либо осевая траверса.

От типового любительского домкрата он отличается тем, что данный подъёмный механизм адаптирован к особенностям применения на смотровой яме, то есть он может устанавливаться на её края и с лёгкостью передвигаться на специальных роликах по направляющим.

Использование траверсы считается наиболее оптимальным и практичным способом подъема автомобиля в гараже, где габариты помещения, как правило, не позволяют поставить какие-либо другие универсальные автоподъемники для легковых машин. Зачастую смотровые ямы служат, скорее, удачным дополнением таких подъемников и могут представлять интерес в качестве рабочего места для выполнения внепланового мелкого ремонта ТС.

А если речь идет о грузовых машинах, то единственным механизмом, который может возвысить заднюю либо переднюю ось многотонного агрегата, становится мощный ямный домкрат. По сути, траверса является одним из элементов четырехстоечного, ножничного либо плунжерного подъемника, являющегося альтернативой традиционной смотровой яме. Такой подъемник фиксируется на заранее подготовленные направляющие, особенность их конструкции обеспечивает свободное и лёгкое перемещение.

Основное предназначение любых ямочных траверс — это поднятие переднего либо заднего моста в ходе:

  • осуществления слесарных и диагностических работ по ходовке;
  • выполнения осмотра и ремонта днища, а также топливной и выхлопной систем;
  • регулировки механизма развал-схождения.

Система страховки в домкратах обеспечивает максимальную степень безопасности и полностью исключает любое самопроизвольное опускание.

Виды и модели

Существует несколько вариантов траверсных домкратов.

  • Гидравлический автоподъёмник с ручным приводом. Такой механизм имеет ручную помпу, благодаря которой поднимает довольно значительный вес, но при этом на небольшую высоту. Этот механизм характеризуется довольно демократичной стоимостью.
  • Пневмогидравлический автоподъёмник. Это устройство подключается к пневматике сервисного центра и тем самым освобождает работника от выполнения ручной работы. Для запуска домкрата достаточно просто нажать кнопку.
  • Пневматическая траверса. Такие домкраты-ножницы в наши дни являют собой максимально совершенный механизм. Автослесарю для работы с ним не надо прилагать никаких усилий для подъема автомобиля, даже многотонной машины. Грузоподъемность этого домкрата достаточно просто определяется из расчета, что для подъема каждой тонны требуется нагнетания давления порядка 2 атмосфер.

Ассортимент представленных в продаже ямных подъемников разнообразен и дает возможность выбрать устройство, которое будет в полной мере отвечать существующим потребностям СТО. Современные траверсы различаются:

  • клиренсом;
  • высотой подъема;
  • предельной нагрузкой;
  • размером;
  • типом привода;
  • грузоподъемностью;
  • размахом лап;
  • степенью надёжности.

Отечественные и зарубежные изготовители при производстве ямных механизмов используют самые современные технологические решения и материалы, обеспечивающие безопасность и надежность устройства. В любом случае выбор той или иной конструкции во многом определяется комфортностью её применения в каждой конкретной ситуации.

Гидравлический домкрат для смотровой ямы представляет наибольший интерес как бюджетный вариант оборудования СТО. Такое устройство может использоваться для поднятия малогабаритных машин, масса которых не превышает 2,5 тонны. Из недостатков гидравлики необходимо отметить потребность в постоянном контроле уровня масла в системе, а также необходимость периодической смазки всех шарнирных соединений.

Пневматическая траверса не требует особого технологического обслуживания, она может поднимать машины массой до 6 тонн.

Пневмогидравлическая траверса в зависимости от её конструкционных особенностей может отличаться параметрами грузоподъемности. Она проста в управлении и не требует дорогостоящего техобслуживания.

В зависимости от конструкционных особенностей ямных домкратов выделяют определенные варианты.

  • Двухступенчатые механизмы с парой подхватов, размещённых на различной высоте. Подобный механизм сочетает в себе низкоподхватный и традиционный домкраты.
  • Подъемник с низкой лапой. Его отличительная характеристика — выпирающая вбок подхватывающая лапа, которая способна цеплять груз под его самый нижний фрагмент. Кстати, именно отсюда пошло и еще одно наименование механизма — зацепной домкрат.
  • Низкопрофильная траверса — используется для поднятия авто с малым клиренсом.

Как выбрать?

Главный момент, который интересует любого автослесаря и владельца СТО при выборе подъёмного механизма, это его грузоподъёмность. Но есть и другие важные технические параметры.

Высота рабочего хода — тут всё прямо зависит от места установки механизма. Одно дело, если вы размещаете домкрат в смотровой яме, и совсем другое — когда оборудование является частью четырехстоечного или ножничного подъемника.

Ширина колеи — нужно хорошо понимать, что в идеальном варианте параметры смотровой ямы и траверсы должны совпадать. На практике это не всегда получается, поэтому приходится искать подходящий механизм либо выполнять реконструкцию ямы. Впрочем, и ширина колеи в подавляющем большинстве моделей способна варьироваться, поэтому чуть более значимым параметром становится ширина подпорок.

Масса ямного подъемника особо принципиального значения не имеет, поскольку такой домкрат устанавливается на полозья, и слесарю не приходится перемещать его вручную.

О том, как сделать ямный домкрат своими руками, смотрите далее.

Передвижные и гидравлические канавные подъемники для грузовых автомобилей

Канавный подъемник устанавливают в небольших ремонтных мастерских. Это устройство предназначено для ремонта ходовой оси и техосмотра днища автомашин.

Технические характеристики

Подъемник канавный гидравлический ставят на полу или стенках осмотровой канавы. Его применяют для ремонта мостов автомобиля. Подъемники могут быть стационарными или подвижными; имеют от 1 до 4 стоек.

Канавные автомобильные подъемники подразделяются на:

  • гидравлические;
  • пневматические;
  • гидропневматические;
  • электромеханические.

Для ремонта грузовиков используют оборудование, которое передвигается по рельсам, установленным на дне.

Для ремонта легковых автомобилей применяют навесные устройства, которые перемещаются по рельсам, находящимся на срезе боковых стенок.

Устройство имеет регулируемые упоры, которые позволяют поднимать машины с разной формой рамы и днища. Установлен ручной гидропривод с регулируемой нагрузкой на рукоятке насоса.

Вдоль канавы данное приспособление перемещается по швеллерам вручную. Конструкция основания передвижного подъемника оснащена возможностью регулировки для монтажа в канаве шириной 930 мм. Для того чтобы расположить над канавой передние и задние мосты грузовиков и выполнить их ремонт, используют передвижные траверсы. Универсальность устройства определяется сменными подхватами для разных видов работ и размеров автомобилей.

Популярные модели

Сейчас в автомастерских применяют большое количество канавных подъемников. Наиболее популярные модели: П-263, П-114Е 10, П-263 02 и другие. Рассмотрим характеристики некоторых из них.

Канавный подъемник П-263 используется для ремонта автомобилей, троллейбусов, автобусов. На нем осматривают и ремонтируют передние и задние мосты машин на осмотровой канаве. Конструкция обеспечивает устойчивый подъем машины путем синхронизации несущих винтов. Такой подъемник может быть изготовлен с электрическим и ручным подъемом. В стойках находятся грузонесущие винты. Имеется тормозная система.

Читайте также  Самоделки инструменты и приспособления своими руками

Технические характеристики канавного подъемника П-263:

  • мощность электродвигателя двигателя — 3 кВт;
  • вес — 615 кг;
  • грузоподъемность — 8 т;
  • ход рабочего механизма — 500 мм;
  • величина канавы — 1100х1200 мм;
  • высота подъема — 135 мм;
  • максимальный ход штока — 390 мм.

П114Е-10

Подъемник канавный П114Е-10 используют для ремонта над смотровой канавой мостов автомобилей, тракторов, автобусов, сельхозмашин. Приспособление монтируют на канаву. Способ его передвижения ручной. Тележка с гидроцилиндром и насосом передвигается как поперек так и вдоль канавы. Имеются подхваты разной величины. Безопасность обеспечивают гидромеханические страховочные узлы. Этот канавный подъемник для грузовых автомобилей изготавливается в зависимости от размеров канавы.

  • грузоподъемность — 10 т;
  • управление — ручной гидравлический привод;
  • имеется механическое страховочное устройство;
  • высота подъема — 750 мм.

Другие

Подъемник канавный П-263-02 применяют для ремонта транспортных средств. Грузоподъемность — 10 т. Изготовлен для траншеи длиной 1100 мм. Имеется защита, которая обеспечивает пожаро- и электробезопасность конструкции.

Приспособление передвигается вручную по рельсам, находящимся на дне. Оснащено надежной многоуровневой системой безопасности. Рабочие гайки отличаются усиленной прочностью. Усилие при движении по рельсам — 20 кг.

  • наибольший ход рабочего механизма — 500 мм;
  • габариты канавы — 1100х1200 мм;
  • электродвигатель напряжением 380 В мощностью 4 кВт;
  • размеры устройства — 940х1070х1270 мм;
  • минимальная высота подъема — 70 мм;
  • вес — 655 кг.

Как сделать своими руками

Чтобы изготовить канавный подъемник своими руками для гаража, понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • гидроцилиндры;
  • старые полуоси от автомобиля с подшипниками;
  • стальной швеллер №10;
  • квадратные стальные трубы размерами 50х50 мм, 60х60 мм;
  • шайбы, гайки, болты;
  • сварочный аппарат.

Верхнюю балку изготавливают из квадратной трубы 60х60 мм. В нее внутрь вставляют квадратную трубу размерами 50х50 мм. Толщина стенки труб составляет 5 мм. Затем сверху для усиления конструкции приваривают стальную пластину толщиной 5 мм. Внутрь устанавливают направляющие для гидроцилиндра. Наибольшая высота подъема устройства составит 60 см.

Все элементы соединяют и устанавливают в заранее приготовленную осмотровую канаву. Устройство будет двигаться по рельсам, расположенным на стенках канавы. Лапы выдвигаются под ставни, регулируются по высоте. При помощи этого устройства можно будет передвигать машину вперед, назад, осуществлять ремонт ходовой части.

Цена и отзывы

Григорий, работник автомастерской

Работаю автослесарем. Наша мастерская небольшая. Она оснащена канавным подъемником для осмотра и ремонта транспорта. Подъемник П-263 взяли в аренду. Стоимость аренды — 1000 руб в сутки. Устройство работает хорошо, оснащено надежной системой безопасности, отлично справляется с подъемом машин и перемещением их вперед, назад, вверх, вниз.

Работаю в автосервисе, где установлены канавные подъемники. Эти устройства оснащены современными узлами и системами, работают на электропитании. С их помощью можно выполнять техосмотр и ремонт автомашин. Техника отличается высоким качеством, надежностью и долговечностью.

Подъемник автомобильный

  • Для легковых автомобилей
  • Для грузовых автомобилей
    • Россия
    • AE&T Nordberg PEAK Kraftwell Китай
    • Werther (OMA)
    • RAVAGLIOLI
    • Trommelberg
    • Rotary
    • HESHBON
    • MAHA SLIFT
    • SKYTEXON
    • Nussbaum
    • Stenhoj
    • 1
    • 2
    • 3
    • .
    • 11

    Автомобильные подъемники

    Компания ТехАвто предлагает автомобильные подъемники под каждый вид транспорта: грузовой или легковой. Исходя, из направленности автосервиса заказчик и выбирает, какой купить ему подъемник.

    В каталоге на сайте магазина подъемники для авто делятся по типу привода. Распространены авто подъемники: гидравлические и электромеханические.

    Плюсы каждого подъемника по типу привода:

    1. Гидравлические подъемники или электрогидравлические – низкая цена, просты в техобслуживании, широкий модельный ряд;
    2. Электромеханические подъемники – давно на рынке, нет проблем с запчастями, подходят для обслуживания грузовых авто.

    На СТО для качественного ремонта авто, как правило, несколько видов подъемников по виду конструкции.

    Виды автосервисных подъемников по конструкции:

    • Двухстоечные, самые распространенные подходят для любых слесарных работ автосервиса. Состоят из двух колонн, бывают с верхней или нижней синхронизацией.
    • Четырехстоечные подъемники. Производят с гладкими платформами для слесарных работ на автомобиле или с платформами для операций схода-развала. Важную роль играет и длина платформы, особенно при обслуживании авто-длинномеров.
    • Передвижные подъемники — оборудование для работы с тяжелыми грузовыми авто. Выпускают заводы-производители с разным числом колонн от двух до восьми. Они удобны в ремонте грузовиков, автобусов, трамваев, троллейбусов.
    • Ножничные подъемники – используют в шиномонтажных мастерских, на ремонтных участках по приемке автомобилей. Производители выпускают модели и под сход-развальные работы.

    Важный критерий при выборе подъемника — грузоподъемность. В зависимости от автопарка будет и тоннаж, и конструкция подъемного оборудования.

    На крупных станциях технического обслуживания, как правило, устанавливаются разные подъемники: по типу, по тоннажу, по конструкции.

    В интернет-магазине ТехАвто гарантированно представлены профессиональные модели, отвечающие всем нормативным требованиям.

    Наши менеджеры рассчитают доставку в любой регион России, работаем только с выгодными тарифами транспортных компаний.

    Шаровые опоры «Трек Чемпион» + тормозные колодки finwhale

    Всем доброго времени суток, друзья и гости странички!

    В общем расскажу вам о том как я пришел к тому что надо менять шаровые (так как я не великий спец и СТОшник, для меня это далось нелегко, т.к. очень ленив), тем более с таким домкратом как у меня (от Газели) поменять колеса и то уже пытка.Вот с домкрата я и начал) Сначала купил его — домкрат механический ромбический Skyway SJ-2 с поворотной головой (ну очень удобный и «легкий» в использовании).

    С каждым днем руль становился все тяжелее и тяжелее, особенно это заметно стало после зимы с появлением асфальта (по снегу крутился руль нормально). И тут в субботу, поехав на встречу, решил по пути забросить жену к бабушке, но встрял как обычно у нас в Новосибирске бывает в пробку и простоял в ней 40 минут (на участке дороги в 1 км). В итоге обнаружил (ну как обнаружил-услышал и волосы зашевелились) хруст в подвеске при повороте руля, причем при большом усилии хруста не было, а при легком покручивании руля скрип стоял как будто молотком кто-то стоит и стучит по рычагу…

    После выезда из пробки бахнулся в какую-то очередную яму, наполненную водой (что у нас в Новосибирске обычное дело, «город дорог» ведь, причем третий по списку важности и численности в России, желаю кстати тому кто придумал ямочный ремонт-всю жизнь ходить в заштопанных носках!), в общем попал в лужу-хруст пропал! Ну и я позабыв про все начал гонять по городу.

    По приезду домой (видимо все подсохло) появился опять этот дурацкий скрип и металлический хруст. Тут проклиная тяжелый руль и наших жопоруких специалистов придумавших ТАЗы и не подумавших об установке гидрача, решил поменять шаровые опоры.

    Т.к. по старой памяти помню, что на батиной «шохе» (когда я был еще щеглом) ставили «Трек» вот и решил взять их, был удивлен найденному комплекту в который входит:

    -Сами шаровые опоры,
    -Смазка (причем как оказалось довольно не плохая),
    -И абсолютно весь крепеж.

    Так же было принято решение поменять колодки и были куплены почему-то фирмы finwhale (не знаю почему).

    Читайте также  Чертеж прицепа для мотоблока своими руками

    В общем немного о работах:

    Прикупил съемник для шаровых за 45 рублей по советам продавцов он просто изумительный (уроды какие-то попались мне советчики, блин)

    Короче намучавшись этим супер-съемником, поехал в магазин и прикупил себе нормальный

    И тут понеслось… сначала одна сторона — затем другая…Короче все уперлось в то, что палец стал проворачиваться при заворачивании гаек (до фторопластовой вставки доходит и стопорится), одну сторону я монтажкой поддавил и сделал, а со второй «завис», пока не приехал батя, ну тут с его советами все пошло как «по маслу».

    В общем поменяв колодки и шаровые — выехал из гаража и не поверил своим рукам (сначала подогнался тому что, что-то не прикрутил), ну а затем выехав на трассу был просто поражен тому, что машинка стала «отзывчивой на руль», руль стал крутиться как с «гидрачом», только вот тормоза еще притираются, но вот что меня удивляет — почему-то они посвистывают при свободной езде, приходится нажимать на тормоз чтобы свист пропал.

    В общем славненько поработав и избавившись от страшных хрустов и скрипов — поехал гонять в город)

    -Комплект шаровых опор «Трек Чемпион» — 1100 р,
    -Тормозные колодки finwhale — 300 р,
    -Съемник для шаровых опор «Столбик»(уродский) — 45 р,
    -Съемник для шаровых опор (нормальный) — 200 р,
    -Домкрат механический ромбический Skyway SJ-2 — 700 р,
    -Щуп (монетка) для измерения зазора между электродами свечи (куплен по случаю) — 100 р.

    Итого потрачено: 2445 р.

    Всем спасибо за внимание, отдельное спасибо тем, кто порадовался вместе со мной!

    Какую технику используют для ремонта дорог?

    Содержание:

    1. 1. Резчики швов – техника для подготовительных работ
    2. 2. Виброплиты – профи в локальном ремонте дорог
    3. 3. Виброкатки – оборудование для капитального ремонта дорог
    4. 4. На что обратить внимание при покупке оборудования?

    Плохое состояние российских дорог – тема избитая, но по сей день актуальная. Интенсивное движение автотранспорта, температурные воздействия и осадки – это факторы, влияющие на естественный износ дорожного полотна. Недаром верхний слой асфальта называют слоем износа. Поэтому, будь то автомагистраль или подъездная дорога, любая требует постоянного ремонта и немалых вложений. Ежегодно в улучшение качества дорожного полотна вкладываются миллиарды рублей, существует множество ремонтных компаний, которые выполняют эту работу, желая получить прибыль. Конкуренция в дорожно-ремонтной сфере очень высока, но цены здесь играют хоть и главную, но далеко не последнюю роль. Муниципальные власти предъявляют все более жесткие требования к ремонтным организациям. Тогда и встает вопрос о качестве работ.

    Если ваша компания занимается строительством или ремонтом дорог, наверняка, вы знаете, как важно уложиться в смету и сдать работу в строго установленный срок. И вряд ли вы хотите, чтобы результат трудов, а именно уложенный асфальт, смыло с первыми же осадками. Сколько было случаев, когда дорожное покрытие, не пролежав и месяца, вспучивалось, трескалось, куски асфальта в буквальном смысле уплывали вместе с водой. На ремонт должна даваться гарантия в несколько лет. Каждая образовавшаяся трещина или яма может обойтись ремонтной организации очень дорого. Некачественно отремонтированные дороги часто становятся причиной ДТП. Во многих случаях ответственность по суду лежит на организациях, осуществляющих ремонт. Судебные иски подают как сами автомобилисты, так и страховые компании, несущие большие убытки из-за выплат по «АвтоКАСКО». Из-за судебных тяжб дорожно-ремонтной компании сложно вновь завоевать доверие.

    Согласитесь, вам бы не хотелось сталкиваться с описанными выше проблемами. Избежать их можно, если не экономить на материале и нанять добросовестных рабочих, но не стоит забывать и о качественной ремонтной технике. Последнему аспекту как раз посвящена наша статья. Мы расскажем о том, что пригодится на разных этапах ремонта дорожного полотна.

    Резчики швов – техника для подготовительных работ

    Одним из первых этапов является подготовка проблемных участков к последующей обработке и снятие старого слоя асфальта. Для этого используется нарезчик швов или, как его еще называют, швонарезчик. Он предназначен для нарезания пазов в дорожном покрытии при разделке трещин и ямочном ремонте, а также для выполнения температурных швов на бетонных картах и взлетно-посадочных полосах аэродромов. Кроме того, его используют для выполнения расширительных и температурных швов на больших по площади поверхностях, аккуратного снятия неровной кромки ям и выбоин. Когда объем работ большой и сроки поджимают, не может быть и речи о том, чтобы вместо специализированного оборудования использовать отбойный молоток или другие инструменты.

    Швонарезчик имеет рамную конструкцию, на которой закреплены рабочие узлы: двигатель, шасси с колесами, бак с водой для охлаждения, ручки для ведения швонарезчика. В качестве рабочей оснастки используется режущий диск, закрепленный в основании конструкции. Крутящий момент передается от двигателя через клиноременную передачу на диск. При вращении диска и движении швонарезчика проделывается ровный паз в обрабатываемом основании. В зону резки подается вода для охлаждения рабочей оснастки, что не дает ей перегреваться и снижает износ режущей части. Кроме того, водяное охлаждение уменьшает пылеобразование во время резки. Режущий диск может быть закрыт специальным кожухом, который обеспечивает защиту оператора от летящих камней и частиц асфальта.

    Различаются нарезчики швов по мощности и размеру режущего диска, именно от этого зависит их производительность. Чтобы затраты на покупку себя оправдали и оборудование справлялось с поставленными задачами на «отлично», обратите внимание на следующие параметры.

    • Мощность двигателя. На рынке строительного оборудования представлены резчики швов мощностью от 1 л.с. до 48 л.с. Чем мощнее двигатель, тем более производительной будет техника, следовательно, тем больший объем работ она сможет выполнить за рабочую смену. Конечно, от производительности техники зависит и цена. К примеру, если вам предстоит капитальный ремонт дорожного полотна большой площади и придется снимать большое количество асфальта, обратите внимание на модели мощностью в несколько десятков лошадиных сил. Чаще всего такими параметрами обладают дизельные агрегаты, способные осуществлять рез на глубину до 300 мм и рассчитанные на интенсивную эксплуатацию, например, модель Construction FS480D 9651522-56 от Husqvarna. Для небольшого объема работ подойдет швонарезчик мощностью в 11 – 15 л.с. Он менее габаритный и позволяет легко маневрировать на узких участках.
    • Диаметр диска. Размер режущей оснастки для каждой модели подбирается производителем исходя из мощности двигателя и передаваемого на диск крутящего момента. Чем мощнее оборудование, тем больше диаметр диска, следовательно, тем глубже будет рез. Диаметр может составлять от 230 до 750 мм. Например, у модели Сплитстоун CS-913 2890 диаметр диска составляет 230 мм, а глубина реза – 55 мм, у швонарезчика Grost FS500-HC 103160 диаметр диска – 500 мм, глубина реза достигает 160 мм.

    Виброплиты – профи в локальном ремонте дорог

    При ремонте дорожных ям и участков со снятым асфальтом, в строительстве новых дорог перед укладкой дорожного покрытия необходимо уплотнить основание – утрамбовать грунт, щебень, гравий, песок. Для этого используется специальная техника – виброплита. Наиболее часто ее применяют именно для ямочного ремонта, причем не только на подготовительной стадии (при утрамбовке засыпанного щебня и песка), но и на этапе уплотнения свежеуложенного асфальта. С этой задачей виброплита справится ничем не хуже катка, более того, ее применение имеет большие преимущества.

    • Идеально подходит для ремонта множества разрозненных участков.
    • Затраты на топливо для виброплиты гораздо ниже, чем для катка.
    • Небольшие габариты виброплиты позволяют легко маневрировать на узких участках, например, тротуарах, аллеях, около заборов и других объектов.
    Читайте также  Приспособы для наждака своими руками

    За последние 10 лет применения виброплит ямочный ремонт дорожного полотна удалось вывести на качественно новый уровень – это удобно и экономично.

    В основе конструкции виброплиты лежит прямоугольная плита из стали или чугуна, на которую через амортизационные подушки оказывается вибрационное воздействие от виброузла. Последний приводится в действие через ременный привод, который передает крутящий момент от двигателя. Соприкасаясь с грунтом, плита передает ему вибрацию, тем самым осуществляя его уплотнение на определенную глубину. Для управления техникой предусмотрена длинная рукоять. Существуют реверсивные виброплиты и нереверсивные. Первые способны двигаться вперед и назад, что очень удобно при работе в труднодоступных местах. Вторые двигаются только вперед, разворачиваться приходится вручную. Также в конструкции может быть предусмотрена система подачи воды в зону уплотнения грунта, это необходимо для предотвращения налипания материала на платформу. Качественное уплотнение – это залог надежности сцепления всех слоев дорожного полотна, гарантия того, что асфальт не будет проседать.

    К выбору виброплиты следует подходить очень ответственно, исходя из объемов и специфики работ: будь то ремонт тротуаров, пешеходных дорожек, аллей, территорий, прилегающих к зданиям, или укладка дорожного полотна автомагистрали. Как не прогадать и купить подходящую технику? Нужно учесть основные технические характеристики.

    • Мощность двигателя. Значение мощности у разных моделей составляет от 3 до 13 л.с. (иногда этот параметр указывается в киловаттах). Как правило, оборудование небольшой мощности (до 5 л.с.) предназначено для уплотнения нетвердого грунта и песка. Для работы с глинистыми слоями, щебнем и другими твердыми материалами необходимо более мощное оборудование. Если вы решили выбрать реверсивную виброплиту, знайте, что мощность такой модели будет гораздо выше аналогичной нереверсивной.
    • Производительность – это площадь обрабатываемого участка за час. У разных моделей данное значение может составлять от 100 до 900 кв.м/час. Оно зависит не только от мощности двигателя, но и от размера плиты. Например, у модели ТСС TSS-VP175H 207270 размер плиты составляет 650х500 мм, производительность достигает 700 кв.м/час, размер плиты у модели Калибр БВП-12/5600 – 550х400 мм, производительность – 500 кв.м/час.
    • Глубина уплотнения. Этот параметр зависит от мощности, веса виброплиты и силы вибрации и составляет от 10 до 90 см. Например, у модели DIAM VM-95/5.5H с мощностью 5,5 л.с., весом 95 кг и силой вибрации 20 кН глубина уплотнения достигает 30 см.

    Виброкатки – оборудование для капитального ремонта дорог

    Что использовать для укладки асфальта, если предстоит капитальный ремонт большого участка дороги, парковки, тротуара? Сегодня многие компании выбирают для этого виброкатки, в частности, модели тандемного типа. С помощью этой техники можно уплотнять грунтовые основания на начальной стадии укладки дорожного полотна, а также утрамбовывать верхний слой асфальта. В отличие от работы обычных катков для укладки асфальта уплотнение материала с помощью виброкатка не только осуществляется под весом техники при прохождении вальца по материалу, но и сопровождается вибрацией. Тандемный виброкаток состоит из рамы, на которой закреплены рабочие узлы: двигатель, гидроблок, топливный бак и приводные механизмы. В конструкции предусмотрена платформа для оператора с сиденьем. Рама установлена на двух барабанах, внутри которых находятся грузы-эксцентрики. При движении катка барабаны не только вращаются, но и вибрируют – это воздействие передается асфальтному слою, по которому проходит техника.

    Уплотнение дорожно-строительных материалов занимает важное место в процессе укладки дорожного полотна. Качество выполнения работ на этом этапе влияет на прочность и долговечность дорожного покрытия, а следовательно, и на оправданность вложенных в ремонт денежных средств. Чтобы подобрать виброкаток, наиболее оптимально подходящий под специфику работ, нужно учесть следующие параметры.

    • Размер вальца связан с тем, какую площадь сможет обработать виброкаток за один проход. У разных моделей диаметр вальца может составлять от 500 до700 мм, а его ширина – от 560 до 1200 мм. Если предполагается ремонт узких тротуаров и пешеходных дорожек, лучше выбрать каток с шириной вальца до 1000 мм, что удобно для работы в стесненных условиях. Для автомагистралей подойдет техника с более широкой рабочей частью, чтобы можно было быстрее справляться с большим объемом работ.
    • Максимальный преодолеваемый уклон. Ремонтная техника тяжелая и габаритная, поэтому, прежде чем работать на участках дороги с подъемами и горками, нужно учесть ее возможности. Так, например, при движении виброкаток может преодолевать участки с уклоном в 30 – 40%. Использование техники в соответствии с этим параметром гарантирует безопасность работ.

    На что обратить внимание при покупке оборудования?

    После того как вы изучите основные характеристики техники и сопоставите их с предполагаемой спецификой работ, необходимо задать себе еще несколько вопросов. Какой тип питания оборудования будет наиболее оптимальным для вас? Когда оно будет использоваться: только в теплое время года или еще и зимой? Каких ежедневных затрат будет требовать эксплуатация? Давайте разберемся.

    Если вам предстоит обслуживание тротуаров, парковок и придомовых территорий, можно выбрать технику с электродвигателем, в частности, швонарезчики и виброплиты. Подключить ее можно к электросети или генератору. Преимущество такого оборудования в том, что оно легкое, маневренное и удобное в обслуживании. К тому же работает гораздо тише аналогов с двигателями внутреннего сгорания. Если предстоит проводить ремонт на трассе и приходится перемещаться на большие расстояния, лучше выбрать ремонтную технику, работающую на бензине или дизельном топливе. Бензиновые модели швонарезчиков, виброплит и виброкатков оснащаются одно- и двухцилиндровыми четырехтактными двигателями. Большинство производителей отдает предпочтение моторам известных автомобильных марок, например, Honda, Robin Subaru и других. Это отличный вариант для использования на удаленных от города участках дороги, техника может эксплуатироваться в любое время года, так как даже зимой не возникает проблем с запуском бензинового двигателя. Но, к сожалению, если нужен мощный виброкаток или виброплатформа, то затраты на бензин будут слишком велики. В этом случае лучше отдать предпочтение дизельным аналогам, гораздо более экономичным. Чтобы окончательно определиться с выбором, следует подсчитать примерное время ежедневного использования техники и сравнить расход топлива нескольких моделей.

    Итак, если вы уже готовы выбирать оборудование для ремонта дорог, обратитесь к каталогу на нашем сайте. В нем представлены модели ведущих производителей строительной техники: Grost, Tsunami, Wacker Neuson, ТСС, Wacker Neuson и других. В карточках товаров есть подробные описания и основные характеристики, которые помогут вам окончательно определиться с выбором. Оформить заказ вы можете через сайт или по телефону 8-800-333-83-28.