Толщиномер лкп какой выбрать

Выбираем толщиномер лакокрасочного покрытия автомобиля

Чем вызвано желание многих автолюбителей купить толщиномер лакокрасочного покрытия (ЛКП)? Прежде всего, необходимостью твёрдой уверенности в качестве приобретаемого автомобиля с пробегом (а часто и новой машины, далеко не всегда идеальной в этом отношении). Однако разнообразие предлагаемых на рынке устройств ставит нелегкую задачу оптимального выбора.

В данной статье мы подробно расскажем о следующем:

  • Для чего нужны, как устроены и как работают современные толщиномеры?
  • Какие модели устройств предлагаются на рынке, и какие из них самые популярные?
  • Как правильно выбрать толщиномер лакокрасочного покрытия?

Ответы на эти вопросы могут быть полезными для автолюбителей, решивших самим заняться несложным инструментальным исследованием.

Что нужно знать о толщиномерах ЛКП

Толщиномеры лакокрасочного покрытия нужны для измерения геометрических размеров объектов (в частности – толщины пластин, в том числе составных из разнородных материалов). О том, как правильно пользоваться толщиномером лакокрасочного покрытия автомобиля смотрите видео в конце этой статьи.

На практике далеко не всегда доступны обе стороны измеряемого объекта и, кроме того, сам процесс измерения, к примеру, лакокрасочных покрытий, не должен не то чтобы разрушать, а даже слегка повреждать (например, царапинами) поверхность, на которой проводятся измерения. Именно поэтому приборы, которые называют измеритель толщины краски на автомобиле, относят к категории приборов для неразрушающего контроля.

Обычно в таких устройствах реализуется так называемый сравнительный метод измерений: определённому физическому параметру (например, напряжённости магнитного поля) соответствует определённая толщина немагнитного покрытия, этого листового металла (причём зачастую эта зависимость нелинейная). В случае ЛКП автомобиля – это немагнитное покрытие (грунтовка, краска, лак), нанесённое на металлический кузов.

Применительно к лакокрасочным покрытиям автомобилей, толщина которых для заводской окраски одинакова для большинства марок и моделей машин, диапазон изменения этого параметра составляет от 70-80 до 150-200 мкм.

Такой большой разброс толщин обусловлен как особенностями окраски определённых моделей (на некоторых моделях толщина ЛКП капота больше толщины ЛКП, например, двери), так и стабильностью настроек окрасочного оборудования. В последнем случае толщина ЛКП одинаковых деталей в разных партиях может отличаться до 30 мкм.

А для чего иногда дотошные автомобилисты проверяют толщину ЛКП новой машины? Дело в том, что значительное (у некоторых производителей эта величина достигает 20%) количество поступивших в продажу автомобилей может быть повреждена как на территории производителя (при транспортировке, обкатке и хранении), так и у дилера (при транспортировке, разгрузке, хранении)

Покрасочное оборудование автосервисов, как правило, уступает заводскому, как по функциональным возможностям, так и в плане стабильного поддержания параметров настройки. Соответственно толщина ремонтного ЛКП отличается от заводского (как правило, в большую сторону) и имеет больший разброс на одном и том же объекте.

Таким образом, по значениям абсолютных величин толщины ЛКП в разных местах автомобиля, а также по разбросам этих величин, судят о возможной окраске автомобиля в условиях отличных от заводских – проще говоря, ремонтировалась ли машина или краска «родная».

Помимо измерения толщины ЛКП толщиномеры с успехом используются при одностороннем доступе к объекту для выявления очагов коррозии, производстве тонкостенных труб, оценки толщины композитных покрытий и в других областях промышленности.

Виды и принципы работы толщиномеров

Самый простой прибор для измерения лакокрасочного покрытия автомобиля известен с незапамятных времён и представляет собой кусочек магнита, завёрнутый в тряпочку (чтобы ЛКП не поцарапалось). Физика процесса абсолютно понятна: на вертикальных поверхностях, окрашенных нормально, магнит держится, а на зашпаклёванных падает – притяжение ослабляется толстым слоем немагнитного ремонтного материала.

По такому же принципу (измерение притяжения магнита) работает и стрелочный толщиномер ЛКП, выпускаемый серийно. При безусловных достоинствах:

  • простота (а значит и надёжность) конструкции;
  • низкая цена;
  • отсутствует необходимость в источнике питания,

у этого прибора мало недостатков, но они носят серьёзный характер – невысокая чувствительность и низкая точность измерений.

Вообще принцип изменения характеристик магнитного поля создаваемого ферромагнитными материалами (а листовая кузовная сталь – ферромагнетик) в зависимости от толщины покрытия из немагнитных материалов (ЛКП, шпаклёвка) положен в основу многих толщиномеров.

Электромагнитные толщиномеры

На рисунке ниже показан один из вариантов реализации электромагнитного принципа работы толщиномера.

На ферромагнитном сердечнике расположены две обмотки: одна из них – обмотка возбуждения создаёт магнитное поле, а во второй индуцируется магнитодвижущая сила (МДС), причём величина этой МДС меняется при изменении напряжённости магнитного поля и зависит от толщины немагнитного покрытия.

В качестве устройства, реагирующего на изменение магнитного поля, может быть использован хорошо известный датчик Холла. Или в качестве сенсора может быть использована катушка, а измеряться изменение её индуктивности. В любом случае суть остаётся прежней: толщиномер ЛКП реагирует на изменение магнитного поля.

У приборов, основанных на этом принципе высокая чувствительность и точность измерений, правда, и стоят они существенно дороже простого стрелочного прибора на постоянном магните.

Вихретоковые толщиномеры

А как измерять толщину ЛКП на немагнитной основе? Вопрос совсем не праздный: достаточно большое количество автопроизводителей (особенно в премиум-сегменте) использует для корпусных деталей кузова алюминий, а в других отраслях промышленности также широко используются сплавы алюминия и меди – материалов с низкой магнитной проницаемостью, зато высокой проводимостью.

Вот для таких материалов оценка толщины ЛКП проводится методом вихревых токов. Суть метода показана на следующем рисунке.

Переменное высокочастотное магнитное поле, создаваемое катушкой возбуждения и ферритовым сердечником, наводит в немагнитном, но проводящем поверхностном слое металла вихревые токи. Те, в свою очередь, создают дополнительное магнитное поле, и результирующая этих двух полей связана с толщиной (а точнее с экранирующим воздействием) немагнитного лакокрасочного покрытия.

Ёмкостные толщиномеры

С немагнитными, но проводящими материалами работает и ёмкостной метод измерения. Датчик представляет собой как бы одну обкладку конденсатора, а проводящий кузов автомобиля при измерении становится второй обкладкой. Между этими своеобразными обкладками попадает слой ЛКП (являющегося, по сути, диэлектриком). Понятно, что при изменении толщины ЛКП меняется и измеряемая ёмкость.

Широкого распространения ёмкостной метод не получил: слишком высока чувствительность метода к влаге, да и контактная поверхность датчика велика – возникают проблемы при работе по криволинейным поверхностям.

Ультразвуковые толщиномеры

Сложнее обстоит ситуация и с немагнитными, и с непроводящими материалами, такими как пластиковые детали кузова автомобиля, например, бампера. В этом случае эксперты обычно ссылаются на ультразвуковой метод контроля, оговаривая сложность и дороговизну таких измерений.

Действительно, ультразвуковой метод, основанный на распространении упругих колебаний сжатия-растяжения в твердых средах, весьма эффективен для измерения толщин листовых материалов. Дело в том, что воздух практически идеально отражает упругие колебания ультразвуковых частот, и после измерения времени прохождения упругой волны от одной границы слоя до другой и обратно (принцип эхо-локации) легко вычислить толщину слоя.

И всё было бы хорошо, если бы не абсолютные величины толщин лакокрасочного покрытия в автомобилестроении. Дело в том, что описанным выше эхо методом эффективно измеряются слои твердых материалов, хотя бы в несколько раз превышающие длину волны упругих колебаний в этом материале, а это не менее 0,5 – 1 мм (то есть 500 – 1000 мкм).

Правда есть ещё ультразвуковой метод определения толщины слоя путем анализа наложения (интерференции) упругих колебаний, но такой метод под силу только профессионалам. Так что среди любителей ультразвуковая толщинометрия распространения не получила.

Как выбрать автомобильный толщиномер

Ответ на вопрос, какой толщиномер лучше купить всецело зависит от задач, стоящих перед пользователем. Если речь идёт об оценке технического состояния недорогого автомобиля почтенного возраста и с большим пробегом, то покупателя будут в первую очередь интересовать возможные крупные кузовные дефекты, на исправление которых ушло значительное количество шпаклёвки. Для выявления таких ремонтных работ вполне подойдёт и дешевый магнитный толщиномер.

В том случае если необходимо установить не только сам факт ремонтных работ, но и дать оценку качеству их выполнения, потребуется более точный прибор – электромагнитный или вихретоковый толщиномер.

Кстати, во многих современных толщиномерах оба эти метода совмещены: прибор может работать одновременно и по ферромагнитной и по немагнитной подложке.

Важным фактором при выборе является и планируемая частота использования прибора. Если устройство приобретается автолюбителем для собственных нужд и будет применяться всего один–два раза для диагностики недорогих автомобилей, нет необходимости приобретать универсальное устройство, работающее и по стали и по цветным металлам. Не очень важны в таком случае будут и дополнительные опции: ультрафиолетовая подсветка, возможность сброса результатов измерений на компьютер, кейс, расширенный температурный диапазон использования и другие.

Ситуация совершенно меняется, если толщиномер краски приобретается для частого или профессионального использования. Тогда такие опции, как расширенный температурный диапазон или длительный режим работы устройства без подзарядки или замены источника питания являются весьма важными факторами. И, конечно, для профессионалов очень важны чувствительность и точность измерений прибора, равно как и возможность работать и по стали и по цветным металлам (универсальность).

Популярные модели толщиномеров

  1. Приборы серии ET (модель ET11P давно уже стала «классикой» в семействе толщиномеров ЛКП), изготовленные по заказу фирмы «Евротрэйд» (хотя встречаются и другие заказчики этой серии, например «Etari»), пожалуй, самые известные и популярные в России. Они просты в настройке и неприхотливы в использовании, неплохо работают при пониженных температурах и обладают неплохой точностью измерений. Цена толщиномера серии ET находится в диапазоне от 5000 до 9000 рублей в зависимости от функциональных возможностей и опций.
  2. Толщиномеры серии CHY (производитель CHY Firemate Company, Тайвань) – это непосредственные предшественники и ближайшие «родственники» приборов серии ET. Характеристики приборов и цены на них также близки к серии ET.
  3. Приборы серии TC (разработчик Horstek, страна изготовления Тайвань). Судя по отзывам толщиномеры этой марки весьма популярны в комиссионных отделах крупных дилерских центров. Устройства имеют сертификат соответствия Росстандарта, современный дизайн и неплохие задекларированные технические характеристики. Ценовой диапазон основных моделей: от 4,5 до 13 тысяч рублей, но есть в линейке и совсем дешевая модель ТС 015 за 1990 рублей.
    Правда, несколько настораживает декларация представителя производителя о том, что некоторые современные модели марки не требуют калибровки. При этом в комплекте самой дорогой (и, видимо, передовой) модели ТС 325 почему-то предусмотрено пять калибровочных пластин.
  4. Толщиномеры PHYNIX (Германия) отличаются от аналогичных приборов других производителей, представленных в России, разве что ценой (начинается от 30 000 рублей), косвенно подтверждающей немецкое происхождение и соответствующее качество. И еще в характеристиках задекларировано, что калибровка не требуется, хотя в комплекте поставки идут калибровочные пластины.

Как пользоваться толщиномерами лакокрасочного покрытия автомобиля

Как правило, проведение измерений не вызывает затруднений даже у новичков. По конструктивному исполнению толщиномеры бывают в виде пистолетов (ещё их называют «курковые») и «прижимные» – вертикально устанавливаемые на деталь с лёгким прижатием сверху. И те и другие просты в эксплуатации и не вызывают затруднений.

Другое дело – точность измерений. В этом случае перед проведением измерений требуется тщательно откалибровать прибор по прилагаемой инструкции. Кроме того необходимо помнить, что диагностируемый участок кузова машины необходимо проверить в нескольких местах.

Иногда используется следующая технология измерений. Вначале прибор с равномерным усилием проводят с непрерывным прижатием (если, конечно, позволяет контактный материал датчика) к поверхности кузова. Если выявлена подозрительная область, внутри нее производят точечные замеры, причем в каждой точке производится не менее трёх измерений.

Если контактная поверхность датчика не позволяет проводить непрерывные контроль (слишком твёрдая, царапает ЛКП), измерения проводятся точечно.

Подробно о том, как проверить лакокрасочное покрытие автомобиля толщиномером за три минуты, показано на видео ниже.

Видео: как пользоваться толщиномером ЛКП

Обзор 4 видов лучших толщиномеров краски автомобиля

При покупке автомобиля практически невозможно рассмотреть визуально, была машина в авариях или не была, насколько сильны её повреждения. Конечно, никому не хотелось бы переплачивать за битую машину, а любому покупателю нужны аргументы при торге с продавцом.

Подобные аргументы может предоставить такой прибор, как толщиномер краски автомобиля. Обзор лучших толщиномеров краски автомобиля, их виды и модели рассмотрим в данной статье.

Толщиномер – это прибор, измеряющий слой краски на поверхности автомобиля. С его помощью можно определить количество слоёв краски и сделать выводы, насколько сильно машина была повреждена или, наоборот, не была. Прибор «увидит» скрытые повреждения под слоем лакокрасочного покрытия автомобиля, однако не все приборы одинаково точны и полезны, поэтому желательно разбираться в их классификации.

Читайте также  Выбор паяльника для пайки микросхем

Классификация по классам

Модели первого класса отличаются более низкой ценой, обычно надёжны, но имеют минусы в виде ограниченного числа функций и некоторых сложностей в эксплуатации: нужно знать, как пользоваться таким толщиномером.

Приборы второго класса обладают более широкими измерительными возможностями, но также просты, несколько медлительны, хотя точность замеров выше, чем у предыдущих моделей.

Третий класс приборов сочетает в себе равноценное соотношение цены и качества. Модели дороже двух первых, но превосходят их по точности, надёжности и количеству функций. К минусам этих моделей относят требование к регулярной калибровке и плохую переносимость низких температур.

Четвёртый класс приборов – это профессиональные принадлежности, толщиномеры самокалибрующиеся. Все их функции и характеристики выше, больше и лучше, они более точны, надёжны и просты в работе.

По сфере применения

Область применения толщиномеров довольно широка:

  • автомобильная и судостроительная промышленность;
  • страховая деятельность;
  • строительство;
  • экспертно-оценочные действия.

Приборами пользуются как частные лица, так и юридически ответственные. Профессионалам, оценивающим объём работ в автосервисе, в судебной экспертизе, в оценочной проверке срока жизнедеятельности судна или строительного перекрытия, нужны высокоточные до долей микрона приборы. Частным лицам для покупки авто и проверки лакокрасочного покрытия для определения износа или повреждений можно обойтись толщиномером попроще.

По принципу работы

Самый простой по принципу работы прибор – магнитный. Подобный толщиномер имеет в корпусе магнит, который определяет степень близости металла, чем ближе металлическая основа, тем меньше толщина краски. Результат показаний выводится на дисплей или демонстрируется стрелкой-указателем.

Более точные электромагнитные приборы работают при помощи электромагнитной индукции. При проверке ЛКП автомобиля таким толщиномером корпус авто воспринимается датчиком как замкнутая цепь, измеряя плотность магнитного поля, прибор определяет толщину ЛКП.

С помощью ультразвуковых толщиномеров можно сделать замеры в труднодоступных местах автомобиля. Прибор подает импульс на замеряемую поверхность и выводит показания на дисплей.

Вихревитковый прибор используют в основном на цветных металлах. Принцип работы прибора основан на переменном магнитном поле и воздействии на него тока, который проходит через катушечный провод, замеряя таким образом толщину, например, поверхность из алюминия.

Как правильно выбрать

Сегодня рынок насыщен различными видами старых и новых усовершенствованных моделей толщиномеров. Приборы разные как по принципу работы, так и по цене. Как выбрать толщиномер для замера лакокрасочных покрытий автомобилей и не ошибиться, рассмотрим далее.

На что нужно обратить внимание в первую очередь

При решении вопроса, какой толщиномер лучше купить, следует определиться, в каких целях и как часто он будет использоваться. Для личных целей лучше ориентироваться на недорогие приборы, учитывайте при этом диапазон их измерений, условия, в которых прибор работает, длительность его работы и прочие технические характеристики.

Для профессиональной деятельности экономить не стоит: от прибора будет зависеть работа, её качество и количество. Здесь нужно обращать внимание на чувствительность тестера, количество его режимов и функций, процент погрешностей.

Для проверки состояния автомобиля при его покупке толщиномер лакокрасочного покрытия в форме брелока или маркера – лучший вариант, если проверить ЛКП хочется, не привлекая внимания и не вызывая негатива со стороны продавца. Такие приборы не дорогие, в основном это магнитные тестеры.

Такой прибор не определит точную толщину ЛКП, но покажет присутствие слоя шпатлёвки, чего вполне достаточно, чтобы сделать вывод о целостности машины.

При выборе толщиномера определитесь, какие функции более важны для вас, а какие являются ненужным дополнением.

Многие усовершенствованные приборы имеют в комплекте датчики для измерения резины или стекловолокна, датчики, определяющие степень коррозии. Такие функции незаменимы в строительстве или судостроении, но для автомобиля это уже роскошь, а не необходимость.

Или, к примеру, возможность прибора работать под водой. Эта функция также довольно специфическая и вряд ли нужна в работе с автомобилями даже профессионалам. В то же время функция подсветки может пригодиться: в зимний период, например, рано темнеет, и подсветка на экране лишней не будет.

Дополнительные характеристики: габаритные размеры, масса, цвет, время непрерывной работы, материал корпуса

Полезной будет функция автоматического отключения прибора при длительном бездействии, особенно если это прибор энергозависимый.

Нужной характеристикой будет широкий диапазон измерений прибора, так же как процент погрешности при измерениях.

Большое значение имеет длительность работы тестера: неприятно, если в нужный момент прибор откажется работать, то же касается погодных условий.

В холодное время года магнитный толщиномер, не зависящий от влажности или температуры, не требующий электроэнергии, – то, что нужно. Электронные же варианты более приспособлены для работы в помещении.

Принимайте во внимание длительность работы прибора, энергоресурс его аккумулятора.
Абсолютно бесполезной будет функция выбора языка, цифры и значения величин понятны на любом языке.

Функция звукового оповещения появления на экране показаний измерения не несет никакой существенной пользы, так же как функция подсветки клавиатуры или цвет корпуса выбранного прибора.

Более важен материал, из которого изготовлен толщиномер. Как правило, корпус толщиномеров изготовлен из ударопрочного пластика, но в комплекте к приборам часто предусмотрены защитные чехлы.

Толщиномер какой формы лучше выбрать? Форма и размер прибора имеют значение, если вы хотите провести тест, не привлекая к себе внимания. Маленькие приборы, умещающиеся в руке, более пригодны в этом случае. Маленький вес прибора также делает его более удобным при ношении с собой.

По форме есть варианты классические с кнопкой, есть курковые, в виде пистолета. Вторые более популярны, так как способны без перебоев проработать около полутора лет. Однако они не удобны на местах изгиба или других труднодоступных плоскостях.

Лучший светодиодный толщиномер краски автомобиля

ProdigTech GL-6+

В выборе светодиодного толщиномера многие покупатели отдают предпочтение Prodig Tech GL-6+. Это инновационный прибор с применением светодиода в качестве сигнала. Прибор может определить второй слой краски, мигая при работе; несколько слоёв краски или шпатлёвку, при этом светодиод горит не мигая.

Характеристики

  • измерение черного металла, алюминия;
  • диапазон замеров от 0 мкм до 2100 мкм;
  • девять позиций в меню;
  • память на сто замеров;
  • точность измерений не зависит от погодных условий;
  • автоматическое выключение при долгом бездействии;
  • батарея 9В;
  • дисплей с подсветкой;
  • высота прибора 123 мм, ширина 65 мм;
  • в комплекте – чехол и калибровочные пластины, батарейка.

Плюсы

Небольшой размер, возможность замеров на немагнитных основах, алюминии и меди. Для меди нужно изменить настройки и откалибровать прибор. Производитель даёт гарантию на год.

Минусы

Специалисты говорят о слишком расплывчатых границах измерения и больших погрешностях в показаниях.

Лучший магнитный толщиномер краски автомобиля

Авто-Лак-Тест Bit 3003 Teflon

В рейтинге недорогих и простых в использовании толщиномеров, выгодно выделяется Авто-Лак-Тест Bit 3003 Teflon. От стандартной модели этого ряда прибор отличается тефлоновым напылением на магните, что предохраняет рабочую поверхность от повреждений.

Характеристики

  • прибор работает на чёрных металлах;
  • срабатывает под действием пружины;
  • точность замеров до 40 мкм;
  • работает без питания;
  • размер 175 мм – длина, 10 мм – ширина;
  • масса тестера – 35 г.

Плюсы

К основным достоинствам относят компактный вид толщиномера, как видно на фото ниже, он похож на маркер. Прибор не зависит от электричества, его не нужно постоянно подпитывать и покупать батарейки, в связи с этим ему не страшны ни влажность, ни мороз. Прибор не нуждается в калибровке, настройках, может быть применён в труднодоступных местах.

Минусы

Главный минус – прибор не работает на не магнитных поверхностях. К недостаткам можно отнести низкую точность в сравнении с профессиональными приборами.

Лучший цифровой толщиномер краски автомобиля

ETARI ET 111

Толщиномер et 111 – цифровой прибор измерения толщины лакокрасочных покрытий на чёрных и цветных основах. Компактный инструмент, которым удобно пользоваться и одной рукой. Прибор снабжён жидкокристаллическим экраном, есть режим автоотключения в течение одной минуты.

Характеристики

  • замеры ЛКП на основах из чёрных и цветных металлов;
  • необходимость калибровки на каждый материал основы;
  • диапазон замеров на чёрных металлах – от 0 до 2000 мкм, на цветных – 0 до 1000 мкм;
  • погрешность ±10 мкм на 200 мкм;
  • работа от батареи до 17 часов;
  • допустимая влажность при работе не выше 75%;
  • размер прибора: высота 120 мм, ширина 40,4 мм;
  • вес – 100 г с батареей.

Плюсы

Лёгкость, портативность, самостоятельное определение основного материала. Есть дополнительные функции: подсветка экрана и карманный фонарик (удобно в вечернее время); предусмотрен режим для работы исключительно на чёрных или цветных металлических поверхностях; прибор может пригодиться для проверки дензнаков и документов с помощью УФ света.

Минусы

При выборе данного толщиномера ЛКП, следует учесть некоторые существенные минусы. Устройство, как описано в инструкции под заголовком «Внимание», очень боится даже незначительных колебаний температур, влажной среды и при беспрерывной работе более минуты демонстрирует показания с погрешностями, хотя в пределах допуска.

Лучши1 высокоточный толщиномер краски автомобиля

PosiTector 6000

Какой толщиномер выбрать для профессиональной деятельности? Лучшей в точности измерений, технических характеристиках, надёжности в использовании на сегодня является модель PosiTector 6000.

Характеристики

  • измерение на поверхностях чёрных и цветных металлов;
  • точность измерения за счёт термокомпенсации;
  • соответствие всем международным стандартам;
  • функция переключения единиц измерения (мил/мкм/мм);
  • функция регулирования калибровки, блокирования её;
  • возможность работы в тёмное время суток (подсветка);
  • возможность вернуть стандартные заводские настройки;
  • функция выбора языка;
  • стойкость прибора к внешним раздражителям (кислота, вода, масло и др.);
  • прочный дисплей;
  • гарантия производителя два года.
  • в зависимости от моделей стандартной или базовой, с памятью – комплектуется различными датчиками.

Плюсы

Прибор высокоточный, надёжный (дисплей защищён от ударов), может работать под водой, удобен в применении, работает на всех типах поверхностей, датчики моделей взаимозаменяемы, работает в труднодоступных местах, не боится погодных условий.

Минусы

Негативных отзывов о работе прибора не обнаружено, единственный недостаток – высокая цена.

Если вы занимаетесь автомобилями профессионально – перепродажа или ремонт, вам не обойтись без такого прибора, как толщиномер. В случае разовой покупки необходимости приобретать тестер, тем более дорогостоящий, нет. Такие приборы можно взять напрокат, стоит это недорого.

Проверьте мастеров и продавцов — выбираем толщиномер

Даже опытный взгляд не всегда определит, побывала ли машина в аварии. А прибор измерит толщину лакокрасочных слоев и, соответственно, даст ответ на вопрос — перекрашивали кузовную деталь или нет.

Для экспертизы мы приобрели семь толщиномеров по цене от 1800 до 9400 рублей. Точность их работы мы проверяли на шаблонах фиксированной толщины — от 50 до 2000 мкм, предварительно измеренных образцовым микрометром.

Правда, рубеж 2000 мкм упомянули только три производителя, но для полноты картины мы проверили всех.

Толщина лакокрасочного покрытия на кузовных панелях, окрашенных на заводе, — в диапазоне 80–200 мкм. Если покрытие толще, значит деталь крашеная. Меньшая толщина краски без покрытия лаком свидетельствует о глубокой полировке и очень малом остаточном слое краски. Бóльшие толщины (1000–2000 мкм) встречаются, в основном, на окрашенных промышленных изделиях — например, на крупных металлоконструкциях.

Проверку мы проводили поочередно на стальной основе и на алюминиевой, хотя некоторые производители честно преду­преждают, что алюминий их приборы не распознают.

Максимальное количество баллов в нашей экспертизе набрал толщиномер Etari ET555 с русскоязычным дисплеем. В качестве бонуса в нем предусмотрен детектор банкнот: мол, проверяй заодно и деньги за машину! Деньги мы не проверяли — не наша специфика.

Наша справка

Единица измерения mil, используемая во многих приборах, — это не миллиметр, а пришелец из британской системы мер: тысячная доля дюйма. 1 мил = 0,0254 мм, а 1 мм = 39,4 мил. Напоминаем, что микрон — то же самое, что и микрометр. Эта единица измерения использовалась до семидесятых годов прошлого века. ­1 мкм = 10 —6 м.

Измерение толщины немагнитных покрытий; диапазон 0–2,0 мм

Примерная цена 1800 руб.
Заявленный диапазон рабочих температур 0–40 °С
Источник питания CR2032 или аналог

Прибор в виде сувенира. Самый дешевый в нашей выборке. На дисплее — всего два разряда. При попытке оценить покрытие толщиной 50 мкм прибор показывает 0,1 мм, ведь более мелкие разряды не предусмотрены, а результат в микрометрах он не отображает. Калибровка не предусмотрена. Чем тоньше измеряемый слой, тем больше погрешность. Ждать точных данных в реальных условиях явно не стоит, однако отличить родное покрытие от более толстого ремонтного с его помощью, видимо, можно. Даже если кузов алюминиевый.
По сумме баллов — последнее место.

Читайте также  Выбрать грунтозацепы для мотоблока

Измерение толщины немагнитного покрытия на ферромагнитном материале, диапазон 0–2,00 мм

Примерная цена 2250 руб.
Заявленный диапазон рабочих температур не указан
Источник питания два элемента ААА

Работает только с ферромагнитными материалами, алюминий «не понимает». Из явных минусов отметим замену батареек: необходимо полностью разобрать прибор, извлечь наружу печатную плату — и только после этого сможете установить пару «пальчиков». Забывчивые будут часто менять батарейки: автовыключение не предусмотрено. Результат отображается в миллиметрах, а лучше бы в микрометрах. Точность посредственная. Калибровка не предусмотрена.
Итог: предпоследнее место.

Измерение толщины немагнитных покрытий на металлической поверхности, диапазон 0–1,80 мм

Примерная цена 3700 руб.
Заявленный диапазон рабочих температур 0–40 °С
Источник питания два элемента ААА

Чемпион по неудобству пользования: то выскальзывает, то кнопку непроизвольно нажмешь. Измерения в миллиметрах неудобны — предпочтительнее микрометры. Надписи в нижней части дисплея плохо видны. Калибровка особых сложностей не вызвала, но после нее прибор работоспособен только на том металле, из которого выполнена калибровочная пластина. Хочешь работать с алюминием после стали — калибруй по новой. Точность работы достаточная. В комплект входит множество калибровочных пластин толщиной от 0,05 мм до 1,00 мм.
Итог: пятое место.

Измерение толщины немагнитного и не проводящего ток покрытия на магнитной или немагнитной поверхности металла, диапазон 0–1300 мкм

Примерная цена 3900 руб.
Заявленный диапазон рабочих температур 0–40 °С
Источник питания два элемента ААА

Очень нудная калибровка! Инструкция пугает: мол, при слишком толстом металле прибор будет неработоспособен. На покрытиях от 50 до 500 мкм толщиномер отработал нормально, но измерять 1000 мкм почему-то категорически отказался. В комплекте — шесть тестовых пластин толщиной от 50 до 1000 мкм.
В нашей выборке стал четвертым.

Измерение толщины ЛКП на токопроводящих ­поверхностях, диапазон 0–1000 мкм

Примерная цена 7100 руб.
Заявленный диапазон рабочих температур 0–50 °С
Источник питания батарейка 9 В, 6F22

Эргономика никудышная. Как, к примеру, померить таким «пистолетом» толщину покрытия на крыше минивэна? Инструкция написана коряво, да еще и с опечатками. Батарейку типа «Крона» в первом попавшемся магазине не купишь. Калибровка довольно нудная. При каждом замере надо нажимать на «курок». Точность показаний вполне приемлемая, да и к дисплею претензий нет. В комплект входят эталонные шайбы и пластина с заявленной толщиной 1006 мкм.
По сумме баллов — третье место.

Измерение толщины покрытий изделий из черных или цветных металлов, диапазон — от 0 до 1250 мкм

Примерная цена 9400 руб.
Заявленный диапазон рабочих температур 0–50 °С
Источник питания батарейка 9 В, 6F22

Самое дорогое изделие в нашей выборке. Солидная упаковка, набор тестовых пластин (101, 252, 495 и 1020 мкм), возможность подключения к компьютеру — не стыдно подарить. Но производитель перемудрил: получился эдакий электронный молоток вместо простого инструмента для забивания гвоздей. Даже включается устройство с выпендрежем — так сказать, загружается. И для замены батарейки нужна отвертка. Точность работы нормальная.
А по сумме баллов — серебро.

Измерение толщины железосодержащих и железонесодержащих покрытий на черных и цветных металлах; на черных металлах — до 2000 мкм, на цветных — до 1000 мкм

Примерная цена 7000 руб.
Заявленный диапазон рабочих температур —25. +50 °С
Источник питания два элемента ААА

Логика работы прибора понятна интуитивно. Претензий не вызвал ни по одному пункту. Точность работы высокая. В комплект поставки входит шаблон (102 мкм).
По нашим оценкам — круглый отличник и, следовательно, победитель.

Как выбрать?

Основными критериями при выборе толщиномера, помимо итогов нашей экспертизы, являются следующие характеристики.

  • Форма прибора. Предпочтительнее простейшая форма типа «шоколадный батончик»: всяческие «пистолеты» неудобны при замерах как на горизонтальных, так и на вертикальных поверхностях.
  • Источник питания. Желательны батарейки, продаваемые на каждом углу, — например, типа ААА.
  • Наличие калибровки минимизирует погрешность измерений.
  • Подсветка дисплея и проверяемого участка кузова поможет при работе в темноте.
  • Шкала в микрометрах. Гораздо удобнее считывать показания типа 115 мкм, чем 0,12 мм.
  • Работа с разными металлами. Прибор должен легко переходить со стали на алюминий и обратно, не требуя дополнительной калибровки.

Всем счастливого пути на исправном автомобиле!

8 лучших толщиномеров

Тонкий прибор для толстых обстоятельств

  1. Лучшие электромагнитные толщиномеры
  2. Лучшие комбинированные толщиномеры

Покупая машину на вторичном рынке, чаще всего приходится верить на слово продавцу, который уверяет, что его ласточка «не бита, не крашена». На самом же деле во многих случаях это не так. Лучшим помощником в выведении на чистую воду хитрецов, торгующих битыми авто, становится толщиномер. Предлагаем вам рейтинг лучших толщиномеров лакокрасочного покрытия, которые помогут вам проверить авто перед покупкой.

Популярность как самих толщиномеров лкп, так и всевозможных предложений типа «толщиномер на час» только растет. Это не удивительно: внешне пристойно перекрасить аварийный автомобиль могут многие, «выловить» подобное спустя несколько лет, когда краска подвыгорит и заветрится, будет трудно. Впрочем, даже новый автомобиль, только что выехавший из салона, может уже побывать в собственном кузовном цеху дилера – повреждения при погрузке-разгрузке автовоза и во время транспортировки тоже не редкость.

Еще в девяностые годы на авторынках можно было встретить людей, пользовавшихся обычным магнитом, обернутым в ткань или полиэтилен: по усилию перемещения и отрыва можно было найти зашпаклеванные места. Для обнаружения кустарного ремонта такой метод был вполне достаточен, но, чем больше возможностей появляется у кузовщиков, тем меньший слой материалов наносится при подготовке к покраске. Не говорим уже и о полной замене кузовных элементов – тут разница в толщине покрытий идет уже на сотые доли миллиметра, и обычным магнитом тут ничего не сделать.

Итак, что же нам сейчас предлагает рынок?

Виды толщиномеров

  • Магнитные толщиномеры – да-да, это развитие идеи того самого магнита в тряпочке. Только усилие притяжения определяют уже не пальцы дядьки в потертой кепке, а пружина и линейная шкала на механических моделях и тензометрический датчик на электронных. Естественно, на немагнитных кузовных панелях такой прибор бесполезен, и, если высокохромистая нержавейка все еще остается экзотикой (тем более что единственный приходящий в голову пример – DMC DeLorean – не красили вообще), то алюминиевые кузова уже давно не редкость.
  • Вихретоковые толщиномеры, наоборот, лучше работают с алюминием, чем со сталью – в них измеряется мощность индуцированных в теле детали токов, которая зависит не только от зазора между металлом и индуктором (то есть толщины краски), но и от проводимости самого металла.
  • Электромагнитные толщиномеры вновь ориентированы исключительно на сталь: в них измеряется плотность магнитного потока, которая меняется при приближении к датчику только магнитных сплавов.
  • Комбинированные приборы наиболее удобны – в них можно использовать как вихретоковый датчик для алюминиевого кузова, так и электромагнитный для стального, получая максимальную точность в любом случае.
  • Ультразвуковые приборы могут буквально все: если всем вышеперечисленным был нужен металл, то ультразвуковой толщиномер сможет спокойно работать и по пластиковым деталям. Но и цена у приборов высокой точности соответствующая, поскольку при малых толщинах покрытия достичь разрешающей способности в микроны очень трудно.

Рассматривать механические толщиномеры мы не будем: их точность слишком мала, чтобы их можно было реально использовать на чем-то, кроме побитых временем «Опелей» с килограммами шпатлевки еще 90-х годов. Логичнее выделить две категории – электромагнитные толщиномеры для автомобилей со стальным кузовом и универсальные приборы комбинированного типа. Распространенные в продаже ультразвуковые толщиномеры слишком грубы: при точности в 0,1 мм прибор не отличит непрокрас от перелива краски, а специализированные промышленные модели излишне дороги, да и ориентированы отнюдь не на замер толщины краски.

5 точных толщиномеров для авто из AliExpress

ТОП-5 лучших толщиномеров краски для авто с ценами и отзывами в конце статьи. Листайте!

Толщиномер для авто – полезный прибор для людей, которые покупают автомобили «с пробегом». Толщиномер поможет разобраться, все ли части кузова заводские, перекрашивали ли авто (если да – то как давно и с какой целью).

Недобросовестные продавцы рихтуют авто и под лозунгом «не бит, не крашен» продают на вторичном рынке. Если вы знаете среднюю толщину слоя ЛКП, то проверка авто толщиномером поможет вывести дилеров на чистую воду.

Толщиномер лакокрасочного покрытия автомобиля нужен для контрольных измерений. Важно тщательно промерять стойки, крышу, проемы дверей, крылья, капот, двери, подкапотные элементы.

Важно! Если показания прибора сильно отличаются от заводских – скорее всего, авто не раз рихтовали, грунтовали и перекрашивали. Незначительное отклонение свидетельствует о косметической покраске (сколы, царапины).

Какой толщиномер купить для авто:

Электромагнитный. Подходит для измерения окрашенных автомобилей из сплава железа.

Вихретоковый. Для сплавов, которые не магнитятся (чаще всего с примесью цветных металлов).

Универсальный. Такой толщиномер краски для авто подойдет для любой модели.

На вопрос: какой лучше толщиномер для авто, эксперты отвечают – ультразвуковой. Они прекрасно измеряет толщину лакокрасочного покрытия на металлах, полимерах, пластиковых частях, но стоит недешево. Чаще всего такой прибор покупают для профессиональных СТО, автосалонов, дилерских центров.

Прежде чем купить толщиномер, нужно выяснить, из какого сплава выполнен кузов автомобиля. Если это железо – можно обойтись недорогой электромагнитной техникой.

Обратите внимание на наличие калибровочных пленок или пластин. Они помогают сделать измерения более точным в условиях конкретной влажности и температуры окружающей среды.

После калибровки нужно плотно прижать толщиномер к контрольной зоне автомобиля. Нужно выполнить измерение в нескольких точках и сравнить результаты (они сразу высвечиваются на дисплее).

Интересно! Некоторые толщиномеры позволяют непрерывно измерять толщину ЛКП. Достаточно медленно передвигать прибор по элементу автомобиля. Показания на дисплее меняются автоматически.

ГДЕ МОЖНО ДЕШЕВО КУПИТЬ ХОРОШИЙ ТОЛЩИНОМЕР ДЛЯ АВТО?

Толщиномер краски для авто All sun EM2271

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Пришел через 28 дней после заказа. Доставка до двери курьером «Новая Почта». Прибор простой, толщину меряет, продавца рекомендую. За упаковку отдельное спасибо продавцу, 5 баллов.

Отзыв №2: Товар пришел точно в срок, упакован хорошо, в комплекте нет колибровочных пластин, но они и не были заявлены в описании, в комплекте есть батарейка. Товар отслеживался на всем протяжении. Всем довольны, спасибо продавцу.

Отзыв №3: Хороший приборчик за такие деньги…быстрая доставка. Инструкция на русском языке. Кнопки прорезиненные. Товар и продавца рекомендую.

Точн ый толщиномер для ЛКП автомобиля VKTECH GM200 (3 цвета)

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Шел до Красноярска месяц. Простой, удобный. Калибруется легко. Показывает правду. Есть недостаток- две половинки корпуса внизу смещены по отношению друг к другу, поэтому при прикладывании к поверхности он качается. Лечится так — корпус разбирается, нижнюю кнопку (измеритель) прячем вовнутрь, закрываем корпус и и нижнюю опорную часть стачиваем на мелкой наждачке до ровного состояния. Собираем обратно и калибруем. Всё отлично работает. Про данный нюанс уже кто-то здесь писал.

Отзыв №2: Прибор калибруется легко. Работает нормально. Прост в использовании. После более 10 измерений начинает ошибаться на 0,01 мм. Но это ерунда. Калибровкой лечится за 20 секунд. Рекомендую.

Отзыв №3: Я такой быстрой доставки от алиэкспресс не ожидал! Несколько слов о работе прибора, откалибровал без проблем, быстро, погрешностей прибора небольшое! В общем, ребята, прибор своих денег стоит, обязательно закажите калибровочные пластины, без них никак! Продавец общительный, при оплате не посмотрел и заказал инструкцию на английском языке, написал продавцу что бы поменял на русскую инструкцию, без проблем все поменяли! Если будете заказывать, то заказывайте у этого продавца! Я бы за такую доставку ещё и денег бы доплатил, у нас курьеры по Москве дроге заказ везут. Я обязательно ещё закажу этих гаджетов у этого продавца! Была бы возможность поставить больше звёзд , поставил бы по максимуму.

Читайте также  Выбор фрезера в стол

Цифровой толщиномер покрытий для авто RICHMETERS GY910

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Получил в последний день старого года. Прям подарочек от Деда Мороза! Аппарат годный, работает, инструкция на русском есть, но лучше бы была на английском!))

Отзыв №2: Сам занимаюсь много лет жестянкой, при покупке авто пользовался только своим опытом, при получении на почте сразу рванул в гараж проверять данный девайс! Зашёл с мороза, вставил батарейки, а он не работает, несколько раз пробовал, но немного отогревшись в руке , толщиномер заработал ! Тестил машину жены, на улице в мороз, пока держишь в руке , работает отлично, погрешность небольшая шпаклю найдёте 100 %, грунт и второй перекрас видит прекрасно! Прибор понравился, долго шёл, почти два месяца! Инструкция на нормальном русском языке! Рекомендую !

Отзыв №3: Шло 20 дней. Упаковано здорово. Очень удобно , что автоматически выбирает металл, погрешность есть, но небольшая, из минусов — нет подсветки, в морозы может замёрзнуть! Работает отлично. Всем рекомендую! Продавцу спасибо.

Профессиональный толщиномер покрытий для авто SMART SENSOR

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Отличный прибор. Работает как на железе так и цветных металлах. Точность очень хорошая, дешевые приборы и рядом не стояли. Работает быстро, пользоваться удобно. Рекомендую к покупке, с ним выбор автомобиля гораздо проще, много хлама отсеивается в первые минуты. P.S. Это тот же толщиномер что и Etari et600, который продается у нас, только корпус серым цветом и гораздо дешевле.

Отзыв №2: Быстрая доставка около 9 дней, чтобы Литва. Работает хорошо. Прибор был откалиброван. Показания точные, пользоваться удобно. Продавца рекомендую.

Отзыв №3: Отличный прибор. Сразу с почты, без калибровки, погрешность на тестовых пластинах не более 3 мкм. Хорошая повторяемость замеров. Быстро отправили и доставили. Две недели до BY. К покупке на все 100%!

Непогрешимый толщиномер краски авто Yunombo YNB-100

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Просто супер доставка две недели, очень редко приходят заказы так быстро, все работает хорошо, правда, показывает только 0,05; 0,10 и т.д с интервалом в 0,05, но за такие деньги просто отлично, рекомендую.

Отзыв №2: Полностью соответствует описанию, полный комплект устройства, толщиномер YNB-100, коробочка для хранения, мешочек, комплект батареек CR2302*2 шт. Всё работает. Измеряет в дюймах и миллиметрах, есть подсветка экрана. Упакованно сверх надёжно. Доставка супер быстрая за 8 дней из Китая до Казахстана. Продавцу выражаю благодарность за отличный товар и быстрое отправление. Рекомендую этот товар, а так же этот магазин! 5+.

Отзыв №3: Заказал 18.12.2018 и получил 05.01.2019, реально очень быстрая доставка! Упакован классно, в крупную пупырку))) внутри коробочка и мешочек и сам приборчик. Батареек внутри нет. Купил две шт. Приборчик работает довольно точно, проверил на своем авто, там где были косяки, все показал. Однозначно, советую.

Как выбрать лучший толщиномер

Практически на все технические изделия и строительные конструкции наносится лакокрасочное покрытие (ЛКП). Этот слой материала обеспечивает не только привлекательный вид, но и долговечность объекта. Толщина ЛКП регламентируется и должна соответствовать величине, указанной в технической документации, поэтому требуется осуществлять контроль этого параметра.

Прибор, с помощью которого проводятся замеры толщины неметаллических пленок и слоев покрытий, называется толщиномер. Он способен определять этот параметр у технических материалов и веществ, имеющих природное происхождение.

Область применения

Строительство

Эксплуатация металлоконструкций, используемых в строительстве, требует регулярного контроля за состоянием защитного слоя, который на них нанесен. При этом осуществляется наблюдение за динамикой протекания коррозионных процессов. С помощью прибора неразрушающего контроля проверяются наиболее опасные зоны и ответственные участки элементов зданий и сооружений.

Водный транспорт

Особенности эксплуатации речных и морских судов требуют обязательного контроля состояния корпусов и влияния коррозии на них. Долговечность и безопасность водного транспорта зависит от своевременного принятия соответствующих мер по защите поверхности, которая подвергается интенсивному износу.

Автомобильный транспорт

Лакокрасочное покрытие кузова обеспечивает автомобилю привлекательный вид, а также служит надежной защитой его от различных физических и химических воздействий. Качество нанесения ЛКП зависит не только от квалификации и опыта мастера, но и требует точных расчетов при подготовке рабочей массы. Для оперативного определения параметров нанесенного защитного слоя нужен толщиномер лакокрасочных покрытий автомобилей.

Бытовое использование

Этот прибор необходим не только профессионалам, но и автолюбителям, которые планируют приобретение автомобиля, бывшего в употреблении. Внешний вид кузова может быть обманчивым, поэтому отсутствие царапин и сколов на его поверхности еще не говорит об идеальном состоянии кузова. Избежать обмана со стороны недобросовестных продавцов машин можно с помощью толщиномера, который позволит получить объективную картину.

Общие понятия

До недавнего прошлого толщина лакокрасочного покрытия определялась с использованием разрушающих методов. Для оценки этого параметра приходилось выполнять надрез материала и применять увеличительные приборы. Основной недостаток этого способа очевиден — нарушается целостность защитного слоя.

При использовании толщиномера исследование проводится неразрушающим методом, и позволяет получить точные данные. Этот прибор охватывает большую зону, величина которой зависит от модификации устройств, и дает возможность определить однородность и равномерность покрытия.

Принцип действия

Для проведения замеров толщины пленок и слоев материалов неразрушающим методом используются различные физические явления и законы. Толщиномеры краски по этому признаку подразделяются на:

Магнитные . Эти приборы определяют расстояние, разделяющее две ферромагнитных поверхности.

Электромагнитные . Такие устройства используют эффект разницы потенциалов или измеряют величину электромагнитной индукции.

Вихретоковые . В них осуществляется измерение токов Фуко, которые возникают в проводнике при воздействии переменного магнитного поля.

Ультразвуковые . Прибор измеряет скорость отраженного ультразвука.

В настоящее время существует пять типов толщиномеров, в которых используются перечисленные выше физические принципы и их комбинации. Они различаются по степени точности и стоимости.

Магнитный

Этот прибор имеет простую конструкцию и доступную цену, но не позволяет получать данные с высокой степенью точности. Он не предусматривает наличие электрических и электронных схем и использует свойство притягиваться магнитом, входящего в устройство, исследуемой поверхности.

В зависимости от характера взаимодействия такие толщиномеры бывают притягиваемого и выталкивающего действия. Первые оснащаются стрелочным индикатором и имеют миниатюрные размеры. Толщина покрытия определяется как разница притяжения магнита, которую отображает индикатор. Вторые представляют собой телескопический карандаш с двумя коленцами. Во внутреннем коленце располагается магнит и шкала. Этот элемент прибора способен перемещаться, и при использовании отталкивается от контролируемой поверхности на величину силы отталкивания магнита, что фиксируется на шкале.

Область применения таких устройств ограничена только поверхностями, которые выполнены из ферромагнитных материалов.

К достоинствам этих приборов относится простота конструкции, надежность, долговечность и автономность. Они привлекают своей доступной ценой. Однако с их помощью трудно получить точные результаты измерений, так как деления не дают представления об интересующей величине, поэтому практическое значение использования толщиномеров этого типа находится под вопросом.

Электромагнитный

Это современный вариант измерительных приборов, которые могут отличаться устройством. Благодаря использованию датчиков Холла или свойств магнитной индукции осуществляется определение величины плотности магнитного поля, возникающего между устройством и ферромагнитным материалом. В зависимости от величины толщины ЛКП изменяются характеристики магнитного поля, что дает возможность судить об этом параметре. Прибор не способен работать автономно, и нуждается в наличии подложки из магнитного материала, в частности кузова автомобиля.

Среди множества вариантов исполнения прибора имеются бюджетные модели, которые имеют погрешность на допустимом уровне. Они позволяют качественно определить реальное состояние ЛКП автомобиля. Необходимость присутствия материалов с магнитными свойствами ограничивает сферу применения устройства, так как кузов современных машин выполняется из алюминиевых сплавов.

Вихретоковый

Эти устройства отличаются автономностью работы, и не зависят от наличия магнитных свойств материала исследуемой поверхности. Конструкция прибора позволяет создавать собственное переменное магнитное поле, в зависимости от изменения величины которого определяется толщина ЛКП. Это значительно расширяет возможности устройства, которые имеют высокий класс точности.

Вихретоковые толщиномеры отличаются универсальностью и могут работать с основаниями, не обладающими магнитными свойствами. Однако они требовательны к уровню влажности, и дают менее точную информацию при исследовании покрытий магнитных поверхностей.

Ультразвуковой

Такие приборы относятся к профессиональному дорогостоящему оборудованию. В их работе используется метод эхолокации, который заключается в фиксации времени отраженного от основы ультразвука.

Ультразвуковые толщиномеры — полностью автономные и универсальные измерительные приборы, с помощью которых можно проводить исследования покрытий любых поверхностей. Они позволяют получить максимально точную информацию об интересующем параметре. Высокая стоимость устройства делает его целесообразным для профессионального использования.

Электромагнитновихретоковый

Это наиболее совершенный прибор для измерения толщины покрытия, в котором объединились несколько устройств, использующих различные физические принципы. Он имеет два режима работы — электромагнитный и вихретоковый, что позволяет проводить измерения в различных ситуациях для получения наиболее точных показаний. Универсальность и доступная цена — основные достоинства этого устройства. При использовании вихретокового режима наблюдается снижение точности измерений в условиях повышенной влажности.

Особенности выбора

Знание принципов работы того или иного вида толщиномера недостаточно для выбора устройства с оптимальной функциональностью и точностью измерений. Кроме того, выбор затруднен тем, что производители постоянно совершенствуют конструкцию изделий и делают их более удобными и функциональными. Несмотря на это, существует несколько параметров, на которые следует обратить внимание даже профессионалам.

Дисплей

Прибор, в котором используется индикатор или шкала, имеет меньшую стоимость, расходует небольшое количество энергии, а в магнитных моделях вовсе не используется. Несмотря на эти, казалось бы, очевидные преимущества, такие устройства постепенно снимаются с производства, так как они не обладают достаточной информативностью и точностью измерений.

Современные измерительные приборы ЛКП, даже те, которые имеют минимальную функциональность, и способны только определять величину толщины покрытия, оборудованы экраном. Наибольшее распространение получили STN-дисплеи на жидких кристаллах. Однако они имеют ограничение по температуре окружающей среды, так как при ее снижении до определенных значений теряют работоспособность. Наиболее совершенные модели способны работать в широком диапазоне температур.

Дисплеи последнего поколения отличаются низким потребления энергии, и обеспечивают достаточно высокое качество изображения. Однако не всегда яркость и угол обзора находятся на удовлетворительном уровне.

Важный параметр дисплея — его размер. Величина экрана обеспечивает читаемость информации. Последние разработки измерительных приборов отличаются большим числом функций, поэтому для удобства пользователя имеют большие дисплеи.

Аккумуляторная батарея

Длительность автономной работы прибора находится зависимости от типа и емкости аккумулятора. При выборе этого устройства принимаются во внимание особенности эксплуатации, что позволит оптимизировать расходы.

Тип датчика

Классическая конструкция датчика предусматривает кнопочное устройство. Альтернативой им служат курковые системы. Как первый, так и второй вариант исполнения не оказывают влияния на работоспособность и функциональность прибора, поэтому выбор, как правило, носит субъективный характер.

Тем не менее, имеются некоторые нюансы у этих двух конструкций. Пистолетная модель датчика получила большее распространение, так как считается более надежной и долговечной. Однако при необходимости произвести измерения в труднодоступных местах и на радиусных поверхностях возникают определенные сложности. При интенсивной эксплуатации прибора куркового типа возможен ускоренный износ самого датчика, который находится в непосредственном контакте с контролируемой поверхностью.

Класс прибора

Цена толщиномера краски находится в прямой зависимости от его класса. Приобретение бюджетного измерительного прибора ограничивает возможности пользователя и снижает точность результатов. Современные устройства отличаются достаточно высокой ценой, за которую можно получить расширенный функционал, надежность и долговечность при постоянном интенсивном использовании, а также высокую скорость отклика и точность измерений.

Заключение

Наличие большого числа разнообразных функций прибора не всегда оправдана, и приводит к лишним расходам, поэтому не имеет смысла переплачивать, приобретая высококлассный прибор. При оптимальном соотношении возможностей метрологического оборудования и его цены можно получить устройство полностью отвечающее условиям эксплуатации и бюджету.

Следует понимать, что устройства с небольшой ценой имеют не только ограниченные возможности, но и служат недолго. Отличие профессиональных приборов Horstek (Хорстек) заключается в возможности получения точных результатов измерений при высокой скорости отклика в любых условиях.

Каждая модель толщиномера обладает определенными особенностями и параметрами, которые учитываются потребителем. Кроме этого, субъективная оценка и индивидуальные предпочтения могут сыграть решающую роль при выборе конкретного варианта измерительного прибора, на что производитель не может повлиять.